Церковь в честь иверской иконы божией матери

В 2008 году по благословению Митрополита Ижевского и Удмуртского Николая (Шкрумко) началось проектирование, а в 2009 году была произведена закладка камня и начато строительство храма в честь Иверской иконы Божией Матери.

Храм — шатровой, двухпрестольный. Проект храма разработан творческой мастерской Анисифорова П.И. (Алтайский край) совместно с проектной мастерской «АСПЭК-Проект». Высота храма 50 м. Площадь храма составляет около 500 квадратных метров, что рассчитано примерно на 400 прихожан. Площадь всего комплекса – 1,5 га. Стены храма выполнены из кирпича песочного цвета в сочетании с декоративными элементами из натурального камня и мозаики. Облицовка куполов и шатров храма выполнена из алюминиевой и керамической черепицы.

В храме два престола. Верхний освящен в честь Иверской иконы Божией Матери, нижний — в честь Рождества Иоанна Предтечи.

На территории храма строится церковно-причтовый дом, где будут располагаться классы воскресной школы, трапезная, библиотека, актовый зал, на втором этаже — домовая церковь в честь великомученика целителя Пантелеимона.

Город: Ижевск

Адрес: ул. Ленина, 140 Б

Кафедральный собор Мадрида, находящийся в городе династии Габсбургов, имеет короткую, но насыщенную историю. Первые чертежи церкви были сделаны в 1879 году архитектором Франсиско де Кубасом. Она должна была служить усыпальницей королевы Марии де лас Мерседес Орлеанской. Первый камень был заложен в 1883 году, но когда в 1885 году папа Лев XIII издал буллу о создании епископства Мадрида и Алькалы, возникла необходимость строить не церковь, а кафедральный собор.

Тогда Кубас создал новый, более амбициозный проект, основанный на французском готическом стиле XIII века с элементами, заимствованными у соборов в Реймсе, Шартре и Леоне. Этот замысел, включавший создание большой романской крипты, послужил основой для окончательного проекта. Собор был задуман как вотивный храм, воздвигнутый народом, но пожертвований не хватало и работы по его сооружению растянулись на долгое время. В 1899 маркиз де Кубас скончался, и постройкой по очереди руководили Мигель Олабарриа, Энрике Мария Репульес и Хуан Мойя.

Открытие крипты состоялось в 1911 году. Во время Гражданской войны, начавшейся в 1936 году, строительство было приостановлено и возобновилось лишь в 1939 году в условиях нехватки средств. Критерии красоты к тому времени изменились, и готический стиль перестал казаться самым подходящим вариантом для этого собора из-за его резкого контраста с ближайшими постройками. В 1944 году Главное управление искусства провело общенациональный конкурс для поиска нового архитектурного решения, в котором победил проект Фернандо Чуэки Гойтии и Карлоса Сидро. В 1950 году работы возобновились, в 1955 году был закончен внутренний двор с галереями, а в 1960 году — главный фасад. В 1993 года работы были полностью завершены. Собор был освящен папой Иоанном Павлом II во время его четвертой поездки в Испанию, 15 июня 1993 года.

Внутри имеется музей, в котором хранятся образы покровителей города: Богоматери Альмуденской и святого Исидора Землепашца, — а также можно ознакомиться с жизнью Церкви в свете семи ее таинств.

Святость – призвание каждого человека. Однако таких вершин достигают лишь немногие христиане. Поэтому Святые Угодники Божии, прославившие Бога разными подвигами, являются путеводными звездами для верующих. Люди прибегают с молитвой к их помощи во всех трудных и ответственных жизненных обстоятельствах.

Храм Михаила Архангела в Тропареве построен в 1693 – 1701 гг. в селе, принадлежащем Новодевичьему монастырю. Это определило великолепную архитектуру храма, сочетающую традиции приходских церквей с декоративным оформлением фасадов, выполненных в стиле московского барокко. Главный образ храма – икона Архистратига Михаила, воеводы небесных сил. Защитник православных христиан от видимых врагов и злых духов, помощник в скорбях, страж над спящим человеком, Архангел Михаил является особым покровителем военных.

Храм Ризоположения на Донской возведен на месте встречи частицы Ризы Господней в 1625 г., принесенной в Москву. Существующий храм сооружен в 1701 – 1706 гг. в характерном для того периода стиле московского барокко. Среди московских храмов XVII – XVIII вв. он выделяется стройными пропорциями четверика и выразительным пятиглавием. Реликвии Ризоположенского храма связаны с ним многолетними узами. Как всякий храм, не закрывавшийся в советское время, он сохранил большинство своих святынь, среди которых особо чтимая икона вмц. Екатерины. Екатерина – одна из самых почитаемых на Руси мучениц, покровительница женщин.

Храм Иоанна Воина на Якиманке сооружен по инициативе Петра I в ознаменование победы в сражении под Полтавой по проекту арх. И.П. Зарудного. Храм относится к числу лучших произведений раннепетровской архитектуры в Москве. В XX в. храму Иоанна Воина выпала счастливая и ответственная судьба – во всеобщем упадке он остался действующим и окормлял многочисленных московских верующих. Именно из-за этого храм сейчас исключительно богат на святыни, среди которых две имеют особое значение в деле покровительства брака и счастливой семьи: старинный образ Гурия, Самона и Авива, и большая житийная икона Иоакима и Анны. К числу особо чтимых святынь храма относятся икона вмц. Варвары из церкви на Варварке, св. Василия Блаженного из собора на Красной площади и храмовая икона Иоанна Воина.
Храм Вознесения Господня на Никитской (Малое Вознесение) – один из немногих древних храмов Москвы, дошедших до наших дней. Считается, что церковь была возведена на месте более древней царем Федором Иоанновичем в 1584 г. «Малое Вознесение» занимает особое место в московской архитектуре. Это один из первых примеров композиции «кораблем». Шатровая колокольня храма является самой ранней колокольней подобного типа в Москве. Закрытый в советское время храм возрожден и имеет первоклассное внутренне убранство, созданное лучшими московскими иконописцами. Приход возрожденного храма стал центром притяжения творческой интеллигенции Москвы. Среди святынь храма – особо чтимая икона святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских с частицами их мощей. Уникальное место занимают иконы святых покровителей деятелей сценического искусства и покровителей музыкантов и певцов.

Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке построена в 1629 – 34 гг. Широкая двухпредельная трапезная в стиле классицизма и колокольня сооружены в 1816 – 20 гг. В интерьере храма сохранилась настенная живопись второй половины XIX в. и иконостасы того же времени. Храм не закрывался, его прихожанами были многие выдающиеся русские артисты и деятели русской культуры. Среди многих святынь храма чудотворные иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и святителя Спиридона Тримифунтского. Святой Спиридон — заступник и помощник простых людей всегда пользовался почитанием. В наше время к нему часто прибегают люди с житейскими проблемами и просьбами.

Храм Воскресения Христова был возведен в 1909 году по проекту архитектора П. А. Толстых. Расположен по адресу Сокольническая пл., 6. Ныне действующий храм, известный своим церковным хором, одним из лучших в Москве. В храме находятся Чтимая Иверская икона Божией Матери, Боголюбская икона Божией Матери, Страстная икона Божией Матери, икона вмч. Пантелеймона. Самая молодая и самая необычная из московских Воскресенских церквей находится в Сокольниках – она единственная из них не закрывалась в советское время. Великолепная, построенная в стиле модерн, с необыкновенной красоты убранством, она словно готовилась к своей грандиозной миссии, выпавшей ей после революции – принимать под свои своды великие чудотворные святыни, передаваемые сюда из разрушенных московских храмов, и стать местом паломничества к ним со всей России. Она стала одним из последних православных храмов, возведенных в дореволюционной Москве: ее строительство началось в 1909 году. Поскольку храм посвящен Светлому Христову Воскресению, его алтарь ориентирован не на восток, а на юг, в сторону Палестины – земной родины Господа Иисуса Христа. Это было сделано по указанию протоиерея Иоанна Кедрова, инициатора строительства Воскресенской церкви, председателя строительного комитета и ее первого настоятеля, отчего храм и получил свое московское прозвище – «Кедровская церковь». Церковь была выстроена на средства прихожан в сборе пожертвований на нее участвовал молодой Сергей Образцов, будущий создатель театра кукол. История сохранила легенду, что тогда в Москве сложился замечательный хор слепых и будто бы именно для него была выстроена эта церковь с изумительной акустикой. Точно известно, что первый хор новопостроенной церкви действительно был составлен из слепых. Слушать его ездили со всей Москвы. Освящение храма состоялось 22 декабря 1913 года. Главный престол освящен в честь Воскресения Христова, приделы – в честь иконы Богоматери «Всех скорбящих Радость» (правый) и апостолов Петра и Павла (левый). Храм пристанищем для чудотворных святынь порушенной Москвы. Здесь оказались и Иверская икона из знаменитой часовни, и Страстная икона из одноименного монастыря, чьи колокола впервые зазвонили после ухода Наполеона из Москвы, и Боголюбская икона из часовни в Китай-городе, пережившая Чумной бунт, и чудотворный образ святого целителя Пантелеимона из часовни на Никольской улице, у которого получали исцеления даже иноверцы. И чудотворная, самая чтимая в Москве «Нечаянная Радость» из кремлевской Благовещенской церкви посетила этот храм. Теперь эта икона находится в Ильинской церкви на Остоженке: ее выменяли из Сокольников на точную копию. Хранятся здесь и чтимый образ «Целительницы» из Ново-Алексеевского монастыря, и частицы святых мощей великомученика Георгия Победоносца. Все эти святыни сохранили жизнь Воскресенского храма. Храм также известен тем, что именно в нем проходили заседания Поместного собора Русской Православной Церкви 1945 года, избравшего Патриархом Московским и всея Руси высокопреосвященнейшего митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия. В статье использованы материалы веб-сайта ПРАВОСЛАВИЕ.RU

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *