Церковное наказание 8 букв

Ответы на кроссворд дня № 20857 из «Одноклассников»

20856 20858

По горизонтали:
— Съестные продукты, продовольствие
— Скелет железобетонной конструкции
— Курага до того, как стать курагой
— Иисус из Назарета, а Карл Маркс
— Помещение на чердаке под скатом крыши
— Нико … (грузинский хужожник)
— Другое название конкурентки
— Коренной житель Гаваны
— Церковное наказание в виде поста
— Гид по аномальной зоне
— Какое слово можно «добыть», переставив всего одну букву в слове «Тот»
— Подушечка для иголок и булавок
— Адская посуда
— Бог-красавчик
По вертикали:
— Совершенное кем-то действие
— Пассия Тургенева в рифму к Жирардо
— И президент Линкольн, и родоначальник евреев
— Ядовитое белковое вещество (общ.)
— Казанская киноплёнка
— Французская еженедельная газета
— Какое слово получится, если перемешать буквы в слове «салат»
— Выпускница предприятия
— Печь для обогрева в Средней Азии
— Один из способов убедить мужа
— Наиболее доступная натура для художника
— Установленная стоимость акции
— Закусочная для опаздывающих
— Бывший муж Лолиты Милявской
— Мускулистая миниатюрная собачка
— Фестивальный город Франции

ПРОВИАНТ — 1. Продовольствие для армии. // Продовольствие, продукты для экспедиции, похода и т.п. 2. разг. Продукты питания.

АРМАТУРА — 1. Устройства и детали — клапаны, вентили, выключатели и т.п., не входящие в состав основного оборудования, но обеспечивающие его нормальную работу. 2. Стальной каркас, сварная сетка, металлические стержни в железобетонных конструкциях, противодействующие растяжению.

АРМАТУРА — устар. 1. Декоративная композиция из предметов старинного вооружения и воинского снаряжения (барельеф, мозаика или монументальная роспись). 2. Оружие, доспехи.

АБРИКОС — 1. Южное фруктовое дерево с желто-красными сладкими и сочными плодами, имеющими крупную косточку. 2. Древесина такого дерева. 3. Плод такого дерева.

МАНСАРДА — Жилое помещение на чердаке под скатом крыши.

СОПЕРНИЦА — Женск. к сущ.: соперник.

КУБИНЕЦ — см. кубинцы.

ЕПИТИМЬЯ — 1. Церковное наказание, состоящее в строгом посте, длительных молитвах, поклонах и т.п. 2. перен. разг. Добровольный отказ от чего-л.

ИГОЛЬНИЦА — Коробочка или подушечка для швейных иголок.

СКОВОРОДА — 1. Круглая с загнутыми краями металлическая посуда для жарения. 2. Количество пищи, находящееся в такой посуде.

АПОЛЛОН — Крупная бабочка семейства парусников с черными и красными пятнами на белых крыльях.

ПОСТУПОК — Намеренное действие человека.

ТОКСИН — см. токсины.

АТЛАС — 1. Тематическое собрание карт, таблиц, рисунков и т.п., изданное в виде отдельной книги или набора листов.

АТЛАС — 1. Плотная шелковая или полушелковая ткань с гладкой блестящей лицевой стороной. 2. разг. Изделия, одежда из такой ткани.

ПРОДУКЦИЯ — 1. Совокупность продуктов, явившихся результатом производства отдельного предприятия, отрасли промышленности, сельского хозяйства или всего народного хозяйства страны за определенный промежуток времени. 2. Отдельные продукты производства.

САНДАЛ — 1. Вечнозеленое тропическое дерево с сильно ароматической, богатой эфирными маслами древесиной. 2. Древесина такого дерева. 3. Кристаллическое вещество из древесины такого дерева. 4. Краситель, извлекаемый из древесины разных деревьев (обычно — из так называемых красных) при помощи спирта или эфира.

САНДАЛ — 1. Небольшое судно, распространенное среди тюркских народов Причерноморья.

САНДАЛ — 1. Приспособление для обогревания жилища, широко распространенное в прошлом среди народов Востока.

ИСТЕРИКА — Припадок истерии.

ПРИРОДА — 1. Совокупность естественных условий на земле (поверхность, растительность, климат и т.п.), органический и неорганический мир, все существующее на земле, не созданное деятельностью человека. // Совокупность особенностей какой-л. местности, включающая ее рельеф, растительный и животный мир, климатические условия и т.п. // Местность вне городских поселений. 2. перен. Сущность, основные качества, свойства чего-л. // разг. Прирожденное свойство, натура, характер. 3. перен. разг.-сниж. Происхождение, порода (о человеке).

НОМИНАЛ — Нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах (акциях, облигациях) и денежных знаках.

БИСТРО ср. нескл. Небольшая закусочная, ресторанчик.

МОПС — 1. Порода небольших комнатных бульдогообразных собак с круглой головой, тупой мордой и короткой гладкой шерстью. 2. Собака такой породы.

Церковные взыскания

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 10 февраля 2014 года.
Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения.

Жизнь христианина
Христианский портал

Христианин
Благодать · Рождение свыше
Крещение · Покаяние
Исповедь · Причащение
Венчание · Монашество
Церковь · Священство
Каноническое право
Грех · Смерть
Христианские добродетели
Вера · Благочестие
Любовь · Милосердие
Смирение · Скромность
Искренность · Кротость
Терпение · Молитва
Гостеприимство

Христианское богословие
Троица · Библия
Грехопадение · Спасение
Иисус Христос
Искупительная жертва ·
Христианское богослужение
Вселенские соборы
Эсхатология

п • о • р

Церковные взыскания — в христианских церквях, мера пресечения грехов и нарушения церковных установлений, среди членов Церкви.

Цитаты из Библии

«Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата».(2Фес.3:14-15)

Есть верный слух, что у вас блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело. А я, отсутствуя телом, но присутствуя духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.

— (1Кор. 51-5)

В православии

Основная статья: Епитимья

Нравственно-исправительной мерой в православии обладает епитимья — исполнение исповедовавшимся христианином, по назначению духовника, тех или иных дел благочестия. Епитимия не считается удовлетворением Бога за грехи, то можно её не налагать на кающегося, который чистосердечно раскаивается и обещает не повторять грехи. Православное каноническое право определяет епитимью не как наказание или карательную меру за совершенные грехи, но как «врачевание духовное». При этом важно учитывать, что епитимья не составляет безусловной необходимости при совершении исповеди. Степень и продолжительность епитимьи обусловлена тяжестью греховных преступлений, но зависит от усмотрения духовника. Суровые епитимьи, предусмотренные древними канонами (долговременное отлучение от причастия, даже предписание молиться не в храме, а на паперти и др.), в настоящее время не употребляются. Над исполнившим епитимью читается особая «Молитва над разрешаемым от запрещения», через которую он полностью восстанавливается в своих «церковных правах». В дореволюционной России существовала, кроме того, епитимья, налагаемая гражданским судом на основании уголовных законов за вероотступничество, святотатство, ложную присягу и некоторые тяжкие моральные преступления. В отличие от епитимьи, предписанной духовником, она имела определенное значение наказания. Способы её исполнения и контроль осуществлялись епархиальными властями, получавшими решение суда.

В католичестве

Основная статья: Епитимья

В латинском обряде Католической церкви епитимия, как мера церковного взыскания, назначается священником кающемуся во время каждой исповеди. За исключением особых случаев епитимия заключается в прочтении определённого количества молитв.

В протестантизме

У евангельских христиан

На основании Библии таковыми являются (в порядке нарастания):

  • увещание (увещевание)
  • замечание (2Фес. 3:14)
  • наложение епитимии
  • извержение из священного сана
  • отлучение (1Кор. 16:22)
  • предание сатане во измождение плоти (1Кор. 5:1-5)

Меры взыскания зависят от тяжести совершённого проступка, мнения служителей Церкви и мнения большинства членов общины (последнее — в евангельском христианстве). У консервативных евангельских христиан, членство в поместной церкви является вполне конкретным, подразумевающим что таковой прихожанин регулярно участвует в большинстве мероприятий церкви (богослужения, семинары, конференции, евангелизационные миссии и т.п.), а также в т.н. «членских собраниях».

Вопрос о Церковных взысканиях у евангельских христиан касается исключительно членов поместной Церкви (то есть принявших Крещение или мирно перешедших из других общин по различным обстоятельствам и ставших членами поместной Церкви), совершивших греховный поступок.

В каждом конкретном случае вопрос о мере церковного взыскания в общине решается совместно, общим членским собранием (или братским советом). Мера взыскания зависит от тяжести проступка и собственного отношения к нему совершившего (если человек искренне расскаивается в содеянном, в некоторых случаях возможно прощение без постановки на взыскание). После принятия решения всегда совершается молитва.

В баптистиских и пятидесятнических Церквях принимается следующие формы церковных взысканий для членов Церкви, находящихся в грехе и нарушивших установления Церкви (примерная таблица):

Вид взыскания
Возможные причины
В чём выражается

увещание,
обличение,
запрещение

  • любое поведение, не приемлемое для христианина (не подобающий внешний вид, грубость, раздражительность, обида, и т. п., см. благочестие)
  • частная беседа со служителем Церкви (или с братским советом)
  • остаётся членом церкви
замечание
  • нерегулярное посещение богослужений (несколько месяцев) без уважительных причин
  • периодические конфликты со служителями, непослушание
  • нарушение государственных законов (кроме тех, которые не противоречат Библии)
  • остаётся членом церкви, однако его не приветствуют (не здороваются)
  • не преподаётся причастие
  • не может участвовать в Церковном браке
  • не может принимать участие в церковных служениях (проповедь, хор, воскресная школа и т. п.)
  • после раскаяния и прошествии, определённого при постановке, срока, полностью восстанавливается в правах
отлучение
  • блуд
  • пьянство
  • употребление наркотиков
  • брак с неверующим
  • самостоятельное заявление об уходе
  • длительное отсутствие на богослужениях и совместных молитвах (обычно более года) без уважительных причин
  • перестаёт быть членом Церкви с потерей всех прав
  • даже после раскаяния и восстановления, не может впоследствии стать служителем, в остальном, в случае искреннего раскаяния, права могут быть восстановлены (по решению членского собрания)

предание сатане во измождение плоти
(совершается крайне редко)

  • отречение от веры в Иисуса Христа, как Господа и Бога
  • осознанное впадение в заблуждение
  • гонения и нападки на Церковь, со стороны бывшего члена Церкви
  • извращённые сексуальные грехи (инцест, скотоложство и т. п.)
  • Церковь в молитве предаёт тело человека во власть сатане (Церковь просит Бога, снять с человека всякую божественную защиту, после чего человек остаётся в руках дьявола) с целью вразумления, через осознание собственного положения и раскаяние(НЗ, 1Кор,5:1-5)

Необходимо отметить, что либеральные и консервативные евангельские христиане понимают важность применения церковных взысканий по-разному.

См. также

  • Епитимья
  • Поместная церковь
  • Статья «Церковная дисциплина» на сайте журнала «Голос Истины»

Церковные наказания

Ни для кого не является секретом, что всякое преступление неизбежно влечет за собой наказание. Особенность наказание, которое применяет духовный будь то епископский суд или тайный суд духовника, заключается в том, что главная их цель заключается не в возмездии за содеянное и даже не в отмежевании церковного народа от преступных деяний отдельных элементов, а в лечении болезненности души самих грешников.

Церковные наказания для мирян и клириков, как и в светском праве, очень разнообразны. Сущность церковных наказаний состоит в том, что нарушитель церковных канонов лишается в первую очередь всех или некоторых прав и благ, которыми обладает исключительно церковь. Отсюда и общее название этих церковных взысканий — отстранение (excommunicato). Оно может быть либо полным, что заключается в исключении преступника из числа членов церкви (excommunication major), или неполное, когда виновный лишается только некоторых прав и благ, которыми обладает церковь.

Наказания для мирян

Великим отлучением (анафемой) наказывают только за тяжелые церковные преступления: ересь, вероотступничество, святотатство. Но и анафема все же не теряет свою цель — лечение души виновного, поскольку не является таким наказанием, которое имеет необратимый характер. Если предан анафеме грешник покается в своих преступлениях, он не может быть жорстокосерді ю отвергнут церковью как некий «хлам», «неисправимый субъект». За такие действия тогда уже несли наказание церковнослужители. На это прямо указывает 52-е Апостольское правило: «…аще кто, епископ, или пресвитер, обращающегося от греха не приемлет, но отвергает, да будет извержен из священного чина». Комментируя это правило Феодор Вальсамон отмечает, что нет в мире такого греха, который смог бы преодолеть человеколюбие

Бога. Поэтому Господь и принимает всех тех, кто искренне кается и возвращается от зла к добру.

Древние каноны требуют от того, кто покаялся, чтобы его покаяние было очевидным, искренним, не показным и лицемерным. Малое отлучение в древней церкви требовало публичного покаяния. Начиная с III ст., в церкви был уже выработан постоянный порядок и определенная процедура обратного принятия в церковное общение грешника. Она была в чем-то схожей с процедурой возврата к церкви отступников — за оглашения (научения вере).

Различные ступени и степени покаяния грешников отражены в 12-м Правиле святого Григория Неокесарійського. Там отмечалось, что существовало четыре ступени покаяния, которые последовательно проходил каждый злоумышленник. Те, кто находился на первой ступени, назывались плачущими. Они не допускались внутрь храма и, стоя вне церковными воротами, с плачем обвиняли себя в своих проступках и уговаривали верующих помолиться за них. Второй степень — слушающие. Это те, кто, стоя в притворе, слушали Священное Писание и проповедь, а затем, перед началом Таинства евхаристии, покидали храм вместе с оглашенними. Представители третьей степени назывались припадаючі к земле, или те, что стоят на коленях. Они могли стоять в храме и допускались до самого амвона. После выхода из церкви оглашенных и слушающих припадаючі падали на колени, и епископ читал над ними молитвы, возлагал на них руки, после чего они покидали храм. И, наконец, те, кто находился на четвертой ступени, назывались стоячими купно (группой). Они стояли отдельно от всех мирян, могли оставаться в храме до конца Божественной литургии, но не допускались к причастию и до принесения жертвенних даров в храм.

Как отмечает Григорий Неокесарийский, такие испытания должен пройти каждый грешник, а разрешение на переход от одной ступени покаяния к другому должен дать священник. Пройдя все ступени покаяния, человек принималась к церковной семьи.

В дисциплинарных правилах святого Василия Великого сохраняется разделение срока покаяния на четыре ступени. В зависимости от тяжести греха святой Василий определяет разные сроки пребывания на каждой ступени. В частности в 75-м Каноне, где говорится о кровозмішування, постановляются следующие сроки пребывания грешника на определенных ступенях: на первых трех — по три года, на четвертом — два года.

Но в древней дисциплинарной практике сроки пребывания на различных степенях покаяния не имели безусловного и незыблемого характера. Они могли сокращаться или, наоборот, продолжаться в зависимости от состояния души злоумышленника. На смертном одре все те, кто покаялся, допускались к причастию; но в давние времена, когда они после этого выздоравливали, покаяния с них не снималось, и они продолжали испытания, начиная с той степени, на котором остановились.

Уже упоминавшийся святой Василий Великий разработал значительную часть дисциплинарных правил, связанных с отлучением от причастия на разные сроки. Согласно его 73-му Правилу, добровольное отречение от христианской веры каралось пожизненным лишением евхаристии; отречение под угрозой мучений — отлучением на 8-9 лет. Умышленное убийство влекло за собой отлучение от Святых Тайн на 20 лет; неумышленное лишение жизни — на 10 лет. Прелюбодеяние, а также блуд монаха наказывался 15 годами лишения причастия, блуд мирянина — 7-летним сроком; содомский грех и скотоложство — 15 годами; а кровозмішування — 20 годами лишения Святых Таинств.

Убийство плода «во чреве» за 8-м Правилом святого Василия каралось 8-летним лишением причастия. Такое церковное наказание до определенной степени созвучно со светской нормой, которая, в частности, содержится в 22-й Новелле императора Юстиниана. Согласно с ней, если аборт был совершен женой без согласия мужа, это может стать основанием для развода.

В конце IV века. древняя практика покаяний подверглась существенным изменениям. Публичное покаяние в Восточной церкви выходило из обихода, а правила о долгосрочном публичном покаянии были заменены єпитимійними мерами. Продолжительность покаяния сокращалась, но вместо этого от виновного требовалось осуществить передписувані ему подвиги: усиленный пост, земные поклоны, благотворительность. Иногда человека отправляли в монастырь, где она должна была, помимо молитв, поста и поклонов, выполнять тяжелые монастырские работы. Все это стало называться єпитимією (гр. — «запрет»), хотя по первоначальному смыслу это слово означало отлучение от причастия.

Дисциплина церковных покаяний перешла к нам из Византии. В Киевской Руси и после нее, вплоть допетрівської эпохи полная власть в назначении церковных наказаний принадлежала архиереям, которые могли по собственному разумению и, опираясь на каноны, налагать епитимии и даже подвергать церковных преступников анафеме.

во времена Петра И в России и большей части Украины светская власть активно вмешивается в дела церкви, что не могло не отразиться на церковных наказаниях. «Духовный регламент» ввел более жесткую практику наложения наказаний, которые не соответствовали церковным канонам. Так, малое отлучение от церкви заключалось во временном лишении участия в церковной молитве, в запрещении входить в храм и причащаться. Епископ должен был через духовника или лично уговорить грешника принести публичное покаяние, а при отказе — без особого торжества и назидательности для паствы отлучить его от церкви. Малое отлучение обычно назначалось вместе с уголовным наказанием. Церковное покаяние осужденные проходили или в приходских церквах, или в монастырях.

Анафема как великое отлучение от церкви тоже подробно определялось «Духовным регламентом». «Чрез анафему человек делается подобно убиенному», — отмечается в документе. Этом наказанию подлежали упорные еретики, преступники (уголовные и политические), которые совершили деяния, за которые назначалась смертная казнь.

Согласно законодательству Петра И наказаны малым отлучением считались «ошельмованими», а подвергнуты анафеме — наказанными политической смертью. Позже гражданско-правовые последствия малого отлучения были значительно смягчены и связывались с лишением права быть поверенным по делам и свидетельствовать в суде. Длительные отлучения, предусмотренные канонами, почти не применялись.

На сегодня в православной церкви, разумеется, не применяются строгие санкции, которые прописаны в древних правилах. Они служат главным образом разоблачению злоумышленников и является предостережением другим. «Едва ли было бы явным пастырской мудрости, — отмечает в своей книге протоиерей Владислав Цыпин, — подвергать человека малоцерковного, но пришедшего, может быть, впервые на покаяние, отлучению на длительный срок по правилам святых отцов и соборов».

анафема

высшая мера церковного наказания

Альтернативные описания

• (греческое anathema — проклятие) церковное проклятие, отлучение от церкви

• рассказ А. Куприна

• то, чем наградила церковь Льва Толстого

• церковное проклятие, осуждение на вечную гибель, произносимое в храме против еретиков и грешников, изгнание из церкви

• повесть Куприна

• скажите по-гречески «проклятие»

• какому проклятию был подвергнут Лев Толстой?

• одна из высших церковных наград, предназначенная для не совсем угодных

• проклятие, отлучение от церкви

• отлучение от церкви

• «прочь» из церкви

• изгнание попа

• изгнание из церкви

• отлучение христианина

• «проклятие» по-гречески

• церковный «импичмент»

• проклятие за грехи против церкви

• проклятие на Льва Толстого

• гнев церкви на Льва Толстого

• церковное забвение для грешника

• «награда», ждущая еретика

• церковь и Лев Толстой

• бранное слово церковников

• церковная опала

• наложена на гетмана Мазепу

• высшая церковная кара

• немилость церкви

• решение синода по еретику

• проклятие церкви

• Отлучение от церкви, проклятие

• Рассказ А. Куприна (1913)

• Одна из высших церковных наград, предназначенная для не совсем угодных

• «Награда», ждущая еретика

• «Проклятие» по-гречески

• ‘Прочь’ из церкви

• ж. греч. церковное проклятие, отлучение от церкви, отвержение обществом верующих; об. брань, проклятие. Анафемствовать кого предавать анафеме; анафемить, ругать, проклинать, желать зла и гибели. Анафемщик м. анафемщица ж. ругатель, проклинатель, сквернослов

• какому проклятию был подвергнут Лев Толстой

• проклятье

• скажите по-гречески «проклятие»

• церковный «импичмент»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *