Церковный обиход

Здравствуйте, перед Вами «Хоровые песнопения» — прекрасные церковные песнопения, наполняющие сердца любовью. Пение хора монашествующих отличается стройностью, молитвенной возвышенностью и чистотой. Создано по благословению протоиерея Андрея Лемешонка.
Как пользоваться?
Слушайте онлайн или скачивайте любимые аудиокниги, чтобы не зависеть от интернета, делитесь с друзьями ссылками на аудиокниги или песни.
Всегда в свободном доступе для прослушивания сборник песнопений «Святая Пасха» и первый трек в каждой книге.
ХОРОВЫЕ ПЕСНОПЕНИЯ ЭТО:
・ Святая Пасха
・ Песнопения Великого поста
・ Песнопения Великого поста и Святой Пасхи
・ Благодарение. Песнопения Божественной Литургии
・ The New Voice Orthodox Choir. Mystical Supper
・ Во Царствии Твоем. Песнопения Божественной литургии
・ Песнопения Всенощного бдения и Божественной литургии
・ Всенощное бдение
・ Небо на земле. Литургия свт. Иоанна Златоуста
・ Дни мои
・ Крепость моя и пение мое Господь
・ Пение всеумиленное
・ Песни души
・ Всего-то навсего (песни паломника)
・ Светлое горение (песни паломника)
・ Се время покаяния
・ Слава в вышних Богу!
・ Храни свое сердце
・ Цветы радости и печали
Аудиокниги периодически добавляются.
Если у Вас возникают вопросы по приложению или Вы заметили некорректную работу, пожалуйста, напишите в тех. поддержку на почту support@audiomolitvoslov.ru.
Синхронные тексты на данный момент присутствуют к книгам «Святая Пасха» и «Песнопения Великого поста». Тексты к остальным аудио скоро добавятся.
В оформлении использованы работы Gabriel Toma Chituc.
Спасибо.

Художественный руководитель, регент – Георгий Смирнов

Мужской хор «Православные Певчие» организован в 1992 году из лучших певчих московских храмов и монастырей для участия в торжественных богослужениях и концертах. Истоки мужского хорового пения в России лежат в древней традиции певчих дьяков, ведущей свое начало с XVI-XVII веков. Возникновение хоров, сочетающих служение в храме с публичными выступлениями, стало возможным тогда, когда на хор обратили внимание не только как на клириков, то есть людей участвующих в богослужении, но и как на инструмент, способный озвучить авторское сочинение. Один из первых автографов принадлежит руке царя Ивана-IV, Грозного (1530-1584), который был большим ценителем церковного пения и стал создателем одного из первых хоров – «Государевых певчих дьяков».

С момента своего первого публичного выступления Хор сразу привлек внимание слушателей и музыкальных критиков исключительно высоким профессиональным мастерством, сдержанностью и строгостью звучания, особой атмосферой духовности. В настоящее время «Православные Певчие» – это один из лучших хоров Москвы, о чем свидетельствует неизменный успех на концертах, а также многочисленные восторженные отклики отечественной и зарубежной прессы.

Хор ведет активную концертную и гастрольную деятельность. С большим успехом коллектив побывал во многих странах мира: США, Германии Швейцарии, Испании, Греции, Словении, Польше, Норвегии. Вот лишь некоторые значительные концертные акции с участием коллектива: Международные фестивали духовной музыки в Москве, Международные праздники диаконского искусства им. Великого архидиакона Константина Розова, Международный фестиваль духовной музыки в Марктобердорфе (Германия), Бостонский международный фестиваль, посвященный 200-летию возникновения Православия в Америке, Всемирная акция «Мир без противопехотных мин» в Женеве (под патронажем принцессы Дианы).

Постоянными творческими партнерами хора являются выдающиеся мастера вокального искусства, в том числе Ирина Архипова, Артур Эйзен, Александр Ведерников и др. С Ириной Константиновной Архиповой хор сотрудничает с первых дней своей творческой жизни — с 1992 года. Итогом сотрудничества стали записанные два компакт-диска с прославленной певицей, совместные гастроли по России и за рубежом, участие в наиболее значимых благотворительных акциях, в том числе в программе «Звезды в Кремле» и др.

Репертуар хора «Православные Певчие» обширен. Он включает в себя программы, посвященные этапам становления церковного пения: «Литургическая музыка 17 века»; напевы всемирно известных монастырей Киево-Печерской и Троице-Сергиевой лавр, Оптиной и Зосимовой пустынь, Московского Кремля и др.; «Русский партес» из произведений В.Титова, Б.Галуппи, Д.Бортнянского, А.Веделя, С.Давыдова и др.; сочинения композиторов «Московской школы» (А.Кастальского, А.Гречанинова, В.Калинникова, П.Чеснокова, К.Шведова и др.) и «Петербуржской школы» (А.Архангельский), Антология церковного хорового письма XVII — XX вв.; Древние распевы в современной традиции московских монастырей, Православное венчание, Литургическая музыка православных священнослужителей, сочинения для сольного голоса в сопровождении хора и др.

Художественный руководитель хора Георгий Александрович Смирнов (род.1960) – профессиональный хормейстер, в 1980 году окончил с отличием Государственное музыкальное училище им. Гнесиных, в 1985 – Московскую консерваторию по классу хорового дирижирования (тема кандидатской диссертации «История становления музыкально-хорового цикла Православной Литургии»). До создания мужского хора «Православные Певчие» Г. Смирнов работал хормейстером, дирижером и регентом в храмах и профессиональных мужских хорах Москвы, в том числе Мужском хоре Издательского отдела Московского Патриархата, Московском Свято-Даниловом ставропигиальном монастыре, занимался изучением истории русского церковного пения, издал ряд сборников русской духовной музыки. Работая в течение ряда лет редактором издательства «Музыка», в 1989 году подготовил к печати «Всенощное бдение» С.В.Рахманинова. Это было одно из первых изданий русской духовной музыки после 70-летнего забвения. В настоящее время Георгий Смирнов также является заместителем Генерального директора Международного благотворительного некоммерческого фонда «Русь – Мое Отечество» по пропаганде Российской культуры и Русских церковно-певческих традиций.

1 сентября 2007 года Георгий Смирнов был назначен регентом Храма Христа Спасителя. Со свойственной его натуре энергией и огромным энтузиазмом он принялся за новую работу. Однако служение в Храме Христа Спасителя не стало его окончательным местом работы. Результатом недолгой, но плодотворной работы на месте главного регента Православной России, помимо заметного роста профессионального уровня Патриаршего хора, стали приведение в надлежащий порядок Осмогласного пения хора, а также большое количество партитур, подготовленных для успешного проведения Патриаршего Богослужения.

Свернуть



Перед вами третий выпуск «учебного обихода церковного пения» — песнопения триоди постной. Его востребованность обусловлена тем, что песнопения Великого Поста исполняются несколько раз в год и сложнее впеваются в сравнении со службами годичного круга.

Сборник традиционно ориентирован на малый клирос с ограниченными возможностями, подборка песнопений в основном «в терцию», что позволяет исполнение неполным составом. Если на вашем клиросе нет мужских голосов, все предлагаемые песнопения могут петь женщины по верхней строчке. Партию тенора могут исполнять низкие женские голоса. Однако некоторые песнопения содержат в верхних голосах сексты (широкое расположение), которые также при необходимости можно исполнять без мужских голосов.

Что касается исполнения прокимна «Да исправится молитва моя» на литургии преждеосвященных Даров, согласно уставу он поется одноголосно чтецом с припевом хора. Однако в современной традиции это песнопение исполняет трио напротив центрального аналоя, а припевает основной хор. Поэтому, если есть возможность выделить из хора крепкое трио и оставить певчих на припевы, мы приводим примеры более сложных вариантов этого песнопения. Если такой возможности нет, то обиходное «да исправится» исполняется сольно, либо регентом, либо чтецом по второму голосу без повышения (запись этого песнопения в одноголосном варианте есть в исполнении хора Валаамского монастыря под управлением иером. Германа, альбом «Се Жених грядет»).

Кроме этого издания в серию «Учебный обиход церковного пения» входят следующие сборники: «Неизменяемые песнопения всенощного бдения и литургии», «Осмогласник», «Песнопения Святой Пасхи», «Песнопения таинств и треб».

1. Покаяния отверзи ми двери. Обиходный напев.
2. Покаяния отверзи ми двери. Сокращенный знаменный распев.
3. На реках вавилонских по С. Трубачеву.
4. Великий прокимен «Не отврати лица Твоего». Сокращенного знаменного распева.
5. Великий прокимен «Дал еси достояние». Сокращенного знаменного распева.
6. Ектении. Постовой напев.
7. Пение на кафизмах. Постовой напев.
8. Ирмосы Великого Канона. Д. Бортнянский.
9. Кондак «Душе моя». Е. Азеев.
10. С нами Бог. Киевский распев.
11. С нами Бог. Напев Валаамского монастыря.
12. День прешед. Напев Валаамского монастыря.
13. Пресвятая Владычице. Обиходный напев.
14. Помилуй нас Господи. Напев Валаамского монастыря.
15. Господи сил. Киевский распев.
16. Тропари на часах. 1-й час. Глас 6.
17. Взбранной воеводе. Постовой напев.
18. 3-й час. Глас 6.
19. 6-й час. Глас 2.
20. 9-й час. Глас 8.
21. Последование изобразительных.
22. Да исправится молитва моя. Обиход знаменного распева.
23. Припев хора ко стихам. Обиходный напев.
24. Да исправится молитва моя. Д. Бортнянский.
25. Да исправится молитва моя. Гальтисон.
26. Ныне силы небесныя по Бортнянскому.
27. Ныне силы небесныя. Обиходное.
28. Причастный стих. Обиходное.
29. По явлении Святых Даров. Глас 8.
30. Во время причащения. Болгарский распев.
31. По «Спаси Боже».
32. Отпустительны тропари вечерни.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *