Церковный обряд 8

Религиозный противник.

Также слово является ответом на вопросы:

  • Безбожник.
  • Не ходок в церковь.
  • Фома неверующий.
  • Тот, кто верит, что человек произошёл от обезьяны.
  • Неверующий человек.
  • Ни в бога, ни в черта не верит.
  • Принципиальный безбожник.
  • Сторонник воззрений, отвергающих всю совокупность религиозных представлений.
  • Фома неверующий — нарицательное имя для недоверчивого слушателя.
  • Неверующий.
  • Отрицающий всякую религию.
  • Тот, кто не верит в Бога.
  • Законченный безбожник.
  • Оппонент религиозного фанатика.
  • Без Бога в голове.
  • Неверующий в Бога.
  • Бенедикт Спиноза по вере.
  • Не верящий ни в бога, ни в черта.
  • Принципиальный богохульник.
  • Не признающий религию.
  • Отрицает существование бога.
  • Кто блуждает в лабиринте неверия.
  • Обходящий стороной церковь.
  • Верит, что не верит в Бога.
  • Отрицающий Бога.
  • Верит в предковобезьян.
  • Верит, в то, что бога нет.
  • Безбожный человек.
  • Убежденный безбожник.
  • Оппонет религиозного фанатика.
  • Каждый настоящий коммунист.
  • Безбожник, человек, отрицающий существование бога.
  • Ни в бога, ни в черта не верит
  • Принципиальный безбожник
  • Сторонник воззрений, отвергающих всю совокупность религиозных представлений
  • Фома неверующий — нарицательное имя для недоверчивого слушателя
  • Безбожник
  • Не ходок в церковь
  • Тот, кто верит, что человек произошел от обезьяны
  • Неверующий человек
  • Неверующий
  • Отрицающий всякую религию
  • Тот, кто не верит в Бога
  • Законченный безбожник
  • Оппонент религиозного фанатика
  • Без Бога в голове
  • Неверующий в Бога
  • Бенедикт Спиноза по вере
  • Не верящий ни в бога, ни в черта
  • Принципиальный богохульник
  • Не признающий религию
  • Отрицает существование бога
  • Кто блуждает в лабиринте неверия
  • Обходящий стороной церковь
  • Верит, что не верит в Бога
  • Отрицающий Бога
  • Верит в предковобезьян
  • Верит, в то, что бога нет
  • Безбожный человек
  • Убежденный безбожник
  • Оппонет религиозного фанатика
  • Каждый настоящий коммунист
  • Фома неверующий

Церковные обряды: виды и значение

(15 голосов: 4.0 из 5)

Славянское слово «обряд» само по себе означает «наряд», «одежда» (можно вспомнить, например, глагол «обряжать»). Красота, торжественность, разнообразие церковных обрядов привлекают многих людей. Но Православная Церковь, по выражению святого Иоанна Кронштадтского, не занимает никого и не занимается праздными зрелищами. Видимые действия имеют невидимое, но совершенно реальное и действенное содержание. Церковь верует (и вера эта подтверждена двухтысячелетним опытом), что все совершаемые ею обряды имеют определенное освящающее, то есть благотворное, обновляющее и укрепляющее действие на человека. Это действие Божией благодати.

Условно все обряды делятся на три вида:

1. Обряды богослужебные — священнодействия, совершаемые во время церковных богослужений: елеопомазание, великое освящение воды, вынос святой плащаницы в Великую пятницу и так далее. Эти обряды представляют собой часть храмовой, богослужебной жизни Церкви.

2. Обряды символические выражают различные религиозные идеи Церкви. К таковым, например, относится крестное знамение, которое мы многократно совершаем в воспоминание крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа и которое вместе с тем является реальным ограждением человека от воздействия на него злых демонических сил и искушений.

3. Обряды, освящающие житейские нужды христиан: поминовение усопших, освящение жилищ, продуктов, вещей и различных благих начинаний: учебы, поста, путешествия, строительства и тому подобное.

Зачем в Церкви так много обрядов? Неужели нельзя служить Богу просто, без лишних видимых действий?

Вообще, человеческое мышление уже само по себе связано с определенными знаками и символами, как способами внешнего выражения. Например, слово есть выраженная посредством звука мысль» а многие наши жесты есть выражение наших эмоций или нашего настроения. Тем более, когда речь идет об истинах мира духовного, выразить их в нашем мире можно только посредством символических действий — обрядов. Например, сложение трех перстов есть исповедание единого Бога Троицы, а осенение себя крестным знамением есть исповедание крестной Жертвы Христовой, благодаря которой побеждены дьявол и грех.

Каждый церковный обряд возвышает нас над обыденностью и помогает соприкоснуться тем, что выше земных чувств и измерений. Так, возжженная свеча символизирует наше молитвенное горение пред Богом и свет истинной веры, озаряющей сумерки мира. Как прекрасно молиться вечером при огне свечи или лампады! Окропление святой водой своего жилья есть приобщение его к святыни Церкви, известно, как после этого в домах, подверженных действию нечистой силы, все умиротворяется.

Обилие церковных обрядов свидетельствует о богатстве духовно-символической жизни Церкви. Видимые богослужебные действия и предметы церковного быта заключают в себе глубокие благодатные символы, как выражение духовно совершающегося в частности, каждение храма и молящихся людей святым ладаном символизирует обилие благодати Духа Святого, обитающего в храме и осеняющего молящихся. А помазание во время Всенощного бдения верующих святым елеем означает небесное благословение, подаваемое на богослужении.

Ничто в богослужении не является случайным — ни гимнография, ни видимые действия. Ведь человеку свойственно стремление к творчеству, и потому свои религиозные чувства и мысли он выражает в молитвах и песнопениях. А поскольку помимо души у нас есть тело (что нуждается в куда меньшем обосновании, нежели бытие души), то свои религиозные чувства мы выражаем посредством поклонов, коленопреклонений и уже упомянутого крестного знамения. А если достаточно только в душе служить Богу, то зачем Бог даровал нам еще и тело? Не напрасно в Священном Писании сказано: Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божий (1Кор. 6:20).

Соблюдая уже сложившуюся традицию, например, посещением храма в положенной одежде, мы выражаем наше уважение к храму и к тем, кто освятил эту традицию собственной благочестивой жизнью. Эти обряды соблюдали не только святые подвижники, но и цари, и знаменитые общественные деятели, и великие ученые — последуем же за ними.

Один знакомый батюшка в метро как-то встретился с последователями секты свидетелей Иеговы — парнем и девушкой. Парень сразу же начал доказывать, что все наши обряды суть внешнее и ненужное, что главное, чтобы вера была в душе. Священник внимательно выслушал, а затем искренно спросил: «Это ваша девушка? Наверное, вы любите друг друга? Может быть, станете одной семьей?» Когда они одобрительно кивнули, батюшка обратился к девушке: «Если он вам дарит цветы и оказывает знаки внимания, то не придавайте этому никакого значения — это все внешнее; и если он старается быть обходительным в своем общении с вами, то тоже не обращайте внимания, ведь это внешнее; и если он, готовясь к встрече с вами, следит за своим внешним обликом, старается достойно выглядеть, то это все тоже внешнее и ненужное, а главное, чтобы только в сердце была любовь». Глубокое недоумение и даже небольшое прозрение теперь были видны на лицах молодых людей. Парень не нашел, что ответить, и кто знает, может быть, в глубинах своей души теперь он понял свою ошибку. А мы еще раз заметим: в человеческом естестве душа тесно соединена с телом, так что даже исключительно духовные чувства — вера, благоговение, покаяние, богопочитание и другое выражаются вовне посредством видимых обрядов, знаков и действий.

Священник Валерий Духанин

Из кн. «Во что мы веруем». — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2015

Каким должно быть наше участие в церковных обрядах

Обрядовым формам их священное значение сообщает молитва. Только через молитву действие становится священнодействием, а ряд внешних процессов — обрядом. Не только священник, но и каждый из присутствующих должен внести свою лепту в совершение обряда — свою веру и свою молитву.

Благодать, помощь, различные дары дает Бог, дает исключительно по Своей милости. Но «как источник не возбраняет черпать желающим, так и сокровище благодати никому из людей не возбраняет быть его причастником» (преподобный Ефрем Сирин). Мы не можем при помощи каких-то магических действий «вынудить» Бога ниспослать то, что нам нужно, но мы можем Его с верой просить. Священное Писание о необходимости веры для молитвы говорит: «Да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен волне морской, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» (Иак. 1:6-7). Когда мы молимся Господу, нужно верить в то, что Господь всемогущ, что Он может сотворить или даровать то, о чем мы просим. Верить в то, что Он любит нас, что Он милостив и благ, то есть желает всем блага. Вот с такой верой мы и должны молиться, то есть обращать наш ум и сердце к Богу. И тогда, если мы при совершении обряда будем не просто стоять рядом со священником, но и сердечно молиться с верой, тогда и мы сподобимся получить от Господа освящающую благодать.

В чём смысл освящения

Освящением православные христиане называют обряды, которые вводятся Церковью в храмовую и личную жизнь человека, чтобы через эти обряды на его жизнь, на всю его деятельность и все окружение его жизни нисходило благословение Божие. В основе многообразных церковных молебнов лежит желание одухотворить человеческую деятельность, совершать ее с Божией помощью и по Его благословению. Мы просим Господа так направить наши дела, чтобы они были угодны Ему и приносили пользу ближним, Церкви, Отечеству и нам самим; благословить наши взаимоотношения с людьми, чтобы в них главенствовали мир и любовь. И поэтому просим, чтобы наш дом, принадлежащие нам вещи, овощи, выращенные на нашем огороде, вода из колодца через нисшедшее на них благословение Божие помогали нам в этом, защищали, укрепляли наши силы. Освящение дома, квартиры, автомобиля или какой-либо другой вещи есть свидетельство, прежде всего, нашего упования на Бога, нашей веры в то, что ничего не происходит с нами без Его святой воли.

Церковь все необходимое для человеческой жизни освящает молитвой и благословением. Церковью освящается и вся природа, и все стихии: вода, воздух, огонь и земля.

LiveInternetLiveInternet

В жизни русских людей можно выделить две категории обрядов: православные и языческие. Одна от другой принципиально отличается. Примером могут послужить святочные гадания, которые не имеют никакого отношения к православию. Верующие определяют церковный обряд как лестницу, которая помогает разуму человека осмыслить и достичь неба. Среди церковных православных обрядов есть такие, что проводятся единожды и такие, что повторяются. Подобные обряды предназначены для того, чтобы их посредством на христианина восходило Господнее благословение.

Церковные православные обряды подразделяются условно на три категории. Первыая категория обрядов связанная с Литургией (вынос плащаницы, освящение артоса, помазание елеем, освящение води). Второй вид обрядов – житейские (освящение благих начинаний, поминовение усопших). Еще один вид обрядов – это символические, которые воспринимаются человеческим разумом как путь к общению с Богом.

Крещение
Одним из самых важных церковных обрядов является крещение. Сегодня его проводят над новорожденными, тем самых помогая им стать маленькой частицей Церкви и получить Божью благодать. Истинным христианином можно стать, только приняв крещение. Раньше крестили человека уже взрослого. Это объясняется тем, что он во взрослой жизни мог сам выбирать вероисповедание. Крещение проводится в несколько этапов: оглашение, покаяние и собственно крещение. Необходимым церковным обрядом, который проводится наряду с крещением, является также наречение имени. Младенца обычно нарекали на честь святых православной церкви.

Священное Писание рассказывает о том, что после сорокадневного потопа голубь принес Ною масличную ветку. Она символизировала примирение и спасение. Так сейчас также используется освященный елей, как знак благодати Господней. Во время обряда крещения елеем помазывают руки, ноги, уши, междорамие, грудь и чело ребенка. Говорят, что елей освещает мысли и желания человека.

Вступление в ряды верующих нового члена завершается Таинством миропомазания, состоящее из двух этапов: освящения мира и помазания.

Обряд бракосочетания
Следующим очень важным обрядом в православии считается Таинство брака. Обычаи и традиции этого обряда берут свои корни еще из древности. Заключение брака символизирует вечную любовь, освященную свыше. В браке у мужчины и женщины создаются идеальные условия для продолжения рода. На протяжении веков укладывались обряды и традиции, сопровождающие брак. Среди современных обрядов самые важные можно выделить такие: добровольное согласие молодоженов, благословение родителей, подарки, свидетели, брачный обед. Накануне свадьбы священник должен был объявить прихожанам о предстоящем браке, чтобы убедиться, что нет препятствий для его осуществления. Акт бракосочетания должен был быть занесен в специальные церковные документы. Рядом с брачным обрядом идет обряд венчания, который освещает связь между мужем и женой.

Перед самим браком проводят обряд обручения. Он состоит в том, что священнослужитель должен освятить кольца жениха и невесты, чтобы они стали символом бесконечной любви, уважения и терпения друг к другу. Говорят, что кольца должны быть ровными и гладкими, тогда и жизнь семьи будет такой же. Короны, которые во время венчания надеваются на головы, говорят о том, что с сегодняшнего дня молодожены получают благословенный венец Господний, который должны достойно пронести через всю свою жизнь вместе.

Обряд погребения
Завершающим обрядом, который проводится на земном пути человека – это его погребение. Этот обряд сопровождает переход от жизни земной к загробной. В православной традиции смерть мыслится как рождение человека для вечной жизни. Человеческое сознание не может постичь тайну разлучения тела и души. Приготовления и молитвы за душу покойного помогают ему спокойно покинуть наш мир и перейти в другой. Обряд погребения несколько отличается в зависимости от того, кого хоронят: младенца, священника, инока или мирского человека.

Над умершим единожды совершается обряд отпевания. Такие заупокойные службы, как лития или панихида повторяются. Во время отпевания молятся за усопшего и просят отпущения грехов, совершенных ним за жизни. Основная цель обряда – это обретение духовного покоя усопшим. Также отпевание помогает близким пережить утрату. Отпевания мирского человека происходит за три этапа. Так человека отпевают дома, в церкви и читают завершающие молитвы перед тем, как опустить гроб усопшего в яму.

Моление за усопших происходит во время панихид, которые по составу напоминают утреннюю. Совершают панихиду после смерти человека на 3-й, 9-й, и 40-й дни. Они могут быть общие и индивидуальные. Полную панихиду называют парастас. Когда тело покойного выносят из дома, то поют литию. Согласно церковному обычаю в гроб усопшего кладут кутью. Эта пища наделена мистическим значением. Ведь семена, посаженные в землю, прорастают и набирают жизни, так и человеку нужно войти в землю, чтобы переродится для неба.

Моления за усопших усиливаются с приближением церковных праздником. Христиане веруют, что душа усопшего после смерти попадает в чистилище, где огнем очищается от грехов, совершенных на земле. Молитвы, Литургии и панихиды за покойными помогают укоротить срок пребывания в чистилище и поскорее войти в небо. Кроме того, что заупокойные молитвы помогаю усопшим, они помогают и живим.
Кроме вышеперечисленных церковных обрядов существует еще ряд других. Однако крещение, венчание и погребение считаются самыми важными обрядами в жизни православного человека. Они наделены силой изменять в лучшую сторону материальную и духовную жизнь человека, приближая его тем самым к Господу. Другие многочисленные обряды, которые берут начало своей истории еще с древности также предназначены приносить пользу человеку и охранять его дом, семью, здоровье и жизнь от дьявольских влияний.

Каково символическое значение обрядового действа на примере одного из календарных праздников? Предмет: ИЗО. Прошу очень нужно заранее спасибо.

Ответ:

Календарные народные праздники — это способ участия человека, связанного с землей, в событиях природы (будь то посев или созревание колоса), это коллективное ощущение целостности мира. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.

Объяснение:

Крещение — один из главных христианских праздников. Праздником Крещения заканчиваются Рождественские святки, продолжающиеся с 7 по 19 января. Праздник начинается вечером 18 января когда все православные отмечают Крещенский Сочельник.Главное событие Крещения – Водосвятие. Для этого в реке делают специальную прорубь, Иордань. В ночь на Крещение в Иордани купается и стар, и млад – существует поверье, что искупавшиеся в ледяной воде в эту волшебную ночь излечатся от болезней и очистятся от грехов. Считается, что в эту ночь открывается небо. «О чем открытому небу помолишься, то сбудется», – обещает народное поверье.Праздник Крещения также называется праздником Богоявления, потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица: «Бог Отец глаголил с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя.»На Крещение девушки ворожили на суженого, а хозяйки пекли печенье в виде крестов. Праздник Крещения всегда сопровождался застольем, на которое приглашались все знакомые и родственники. Гости запивали зло прошедшего года, чтобы в новом году не было слез и горя. Ну вот на примере Крещения обрядовые действия праздника,

Презентация «Народные праздничные обряды» 5 класс

Народные праздничные обряды Тема 7

Выполнил работу

Щебуняев Владислав Викторович

Учитель рисования МБОУ «Шолоховская гимназия» станица Вешенская

Порядок жизни крестьянина определялся сменой времен года. В определенное время пахали, косили, сеяли, жали. Особое место отводилось праздникам. Порядок жизни крестьянина определялся сменой времен года. В определенное время пахали, косили, сеяли, жали. Особое место отводилось праздникам. Календарные праздники были тесно связаны с жизнью природы.

  • Календарные праздники были тесно связаны с жизнью природы.
  • В праздниках люди находили передышку от напряженного труда и как бы переносились в мир радости и мечты.

Святки и Новый Год

  • Начало нового года вызывало у людей желание изменить будущую жизнь к лучшему.
  • Этому должны были помочь святочные обряды, которые сопровождали Святки и Новый Год.

Масленица

  • Масленичные обряды – это катание на лошадях, игры и затеи, хождение в гости, проводы Масленицы.
  • Каждый день Масленицы имел свое название, и за каждым закреплялись определенные действия.

На Масленицу пекли блины, которые являлись символами солнца.

  • На Масленицу пекли блины, которые являлись символами солнца.
  • Сооружали снежный городок, символизирующий владения зимы, и брали его штурмом.
  • Катались с гор – кто дальше прокатится, у того родится лен длиннее.

Из снопа соломы мастерили куклу, которую наряжали в девичий сарафан и возили на санях по улице.

  • Из снопа соломы мастерили куклу, которую наряжали в девичий сарафан и возили на санях по улице.
  • В воскресенье устраивали проводы Масленицы – вывозили чучело в поле и сжигали его.

Зеленые святки

  • Семь недель после Пасхи праздновали зеленые святки.
  • Символом весенней растительности была березка. На этот праздник срубали молодую березку, приносили в деревню, украшали ее цветными лентами, лоскутами материи, водили вокруг нее хороводы, угощали кушаньями.

Осенние праздники

  • После жатвы начинались осенние праздники. На этих праздниках пекли пироги, созывали родню.
  • Последний сноп наряжали в сарафан, вносили в дом и торжественно ставили в красный угол.
  • Потом зерно из этого снопа примешивали к семенам, чтобы всходы были колосистее.

Все обряды народного праздника имели символическое значение и передавались как живая традиция из поколения к поколению.

  • Все обряды народного праздника имели символическое значение и передавались как живая традиция из поколения к поколению.
  • Многие традиции народных праздников живы и сегодня.

Задание

  • Выполни композицию на тему «Народные праздники»

Вопросы

  • Почему ни один народ не может жить без праздников?
  • Найди отличия традиционного народного праздника от современного.
  • Каково символическое значение обрядового действа на примере одного из календарных праздников?

Презентация выполнена по учебнику Н.А. Горяевой и О.В. Островской «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» под редакцией Б.М. Неменского г. Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2012 г. Презентация выполнена по учебнику Н.А. Горяевой и О.В. Островской «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» под редакцией Б.М. Неменского г. Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2012 г.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *