Учения николаитов

Губернатор Орлов цинично врёт заявляя «у нас всё хорошо», дескать только «бордюры в Архангельске ржавые». Подобным очковтирательством он, фактически, потворствует беспределу властей в районах Архангельской области и беспрецедентному уровню коррупции. Загаженная тайга помирает, сатрапы грабят народ – жуть лешуконская. Вор бедных не грабит? Или здесь не о ворах?..

Депутат районного Собрания, член фракции ЛДПР и известный архангельский юрист Олег Резвый в интервью главному редактору «Правды Северо-Запада» Илье Азовскому рассказал о произволе команды Главы Лешуконского района, равно не удалённых и завладевших дряхлеющим ЖКХ бывших деятелях Лешуконская управляющшая компания (аналог Жилкомсервиса в Архангельске), ставших бизнесменами, странном лешуконском прокуроре, который в момент страшного беззакония будто глохнет, слепнет и кажется напрочь забывает о Кодексе чести Прокурорского работника. Всё ниже опубликованное и рассказанное депутатом районного Совета – это ещё и общественный приговор Правительству Орлова, где есть Министерство природных ресурсов призванное содействовать рациональному лесо- водо- пользованию и губернатор бахвалящийся богатствами и ресурсами региона в то время как канализационное болото угрожает 5-ти тысячам человек и уже сгубило тайгу.

Особый, самый позорный столб в этом интервью Архангельскому региональному подразделению Росприроднадзора, его равнодушным клеркам и бессовестным безответственным «отвественным» лицам: это с их позволения всё происходит – позволения в буквальном смысле слова. Благословившие этот кошмар деятели надзорного ведомства либо блаженные — не ведали что творят, либо конченные мздоимцы…

Читайте, ужасайтесь. В довольное лицо Орлова, который накануне, в интервью официозной прессе заявил, буквально: «у нас всё хорошо» мы уже смачно плюнули, правда лицо было лишь на бумаге. Хотелось бы лично засвидетельствовать чувства, но он боится «настоящих мужских» вызовов…

Предлагаем вашему вниманию первую часть большого интервью:

Илья Азовский: Разговор о стоках фекальных вод и ТБО в селе Лешуконское. Как вы, депутат Лешуконского районного Собрания от фракции ЛДПР, обнаружили эту свалку?

Олег Резвый: В наш адрес поступило сообщение Совета ветеранов Лешуконского района о нарушении санитарных норм и правил по сбору и вывозу ТБО в селе Лешуконское. 28-го числа у нас была сессия, накануне мы проводили комиссию. Мы решили провести выездное заседание комиссии, она у нас занимается вопросами ТЭК, ЖКХ, транспорта, и посмотрели, какая ситуация с контейнерами в Лешуконском. Контейнеры переполнены, вывоз осуществляется несвоевременно. Сбором и вывозом отходов в Лешуконском занимается единственная компания – ООО «Теремок», учредитель и он же директор – Яковлев. Утилизацией отходов занимается ОО «Сапфир» где и директором и учредителем также является Яковлев П.Н.

Илья Азовский: ООО «Теремок» работает по договору подряда?

Олег Резвый: У них договор управления. Это единственная управляющая компания в Лешуконском – она же и дома обслуживает, и мусор вывозит. Я сам не местный, может быть поэтому мне непонятно, почему такое «лояльное» отношение к этой компании: Яковлев – бывший главный инженер муниципального предприятия,в отношении которого в апреле прошлого года было возбуждено дело о несостоятельности и банкротстве, и 17 декабря было открыто конкурсное производство оно признано банкротом.

Илья Азовский: И я так понимаю, что все в этом ООО «Теремок», от лопаты дворника и до ватника ассенизатора, досталось как бы в наследство от муниципального предприятия?

Олег Резвый: До февраля этого года в ООО «Теремок» числились только Яковлев и его жена – главный бухгалтер. И данная информация в том числе подтверждена документально. И сидели они в кабинете директора МУП «ЛУКУМ», Лешуконской управляющей компании, муниципального предприятия. И жена Яковлева была главным бухгалтером в пяти предприятиях, в том числе и в МУПе (до 29 мая 2013 года). Так продолжалось до тех пор, пока мы — фракция ЛДПР, не возмутились. То есть семья перешла в «Теремок» и выжимала спокойно, до конца, муниципальное предприятие.

Илья Азовский: Что, в Лешуконье не осталось руководящих кадров? Или глава администрации порадел за близкого человека?

Олег Резвый: Мое мнение: в Лешуконском ничего не делается без отмашки главы администрации.

Илья Азовский: Люди здесь живут, и соответственно, в процессе жизнедеятельности возникают отходы: и твердые, и жидкие, и так сказать, полужидкие – я имею в виду содержимое отхожих мест. Все это отсасывается и вывозится – куда? В болото?

Олег Резвый: Это болото и создано фекальными массами и бытовыми отходами! Это фекальное болото! Просто все, что собиралось из туалетов, свозилось в тайгу, выливалось на землю, и вот образовалось то, что вы видите на снимках. А с населения деньги собирались регулярно.

Илья Азовский: Я так понимаю, в тариф входят откачка, транспортировка и утилизация твердых и всех остальных бытовых отходов?

Олег Резвый: Это все является бытовой услугой, обозначенной строкой «содержание и ремонт». И самое интересное – директором ООО «Сапфир», которое занимается обслуживанием свалки, является, как вы думаете, кто? Тот же самый Яковлев! А бухгалтер – так же его жена!

Илья Азовский: То есть, вот эта свалка вроде бы кем-то обслуживается?

Олег Резвый: И за это платят деньги! И идет возмещение убытков из областного бюджета.

Илья Азовский: Давайте разберемся. Сначала собираются деньги с населения, правильно?

Олег Резвый: «Теремок» собирает деньги и передает их «Сапфиру». То есть деньги просто перекладываются из кармана в карман. Кроме этого, они получают дотацию из областного бюджета.

Илья Азовский: Но ведь фактически расходов на содержание свалки никаких нет?

Олег Резвый: Со слов работников, один трактор раз в квартал! А должны: весной, при температуре ниже плюс пяти – раз в три дня, а летом, если температура выше пяти градусов – ежедневно.

Илья Азовский: Судя по размерам болота, это продолжается уже года три-четыре?

Олег Резвый: С 2011 года.4

Илья Азовский: Неужели, пока из Архангельска не приехали два «элдэпээровца», никто об этом не знал?

Олег Резвый: На официальном сайте Росприроднадзора значится одна лицензированная свалка – эта.

Илья Азовский: Это лицензированная свалка? А кто выдавал лицензию?

Олег Резвый: Областное управление Росприроднадзора.

Илья Азовский: То есть не глядя?

Олег Резвый: Неизвестно. На сайте Росприроднадзора есть сведения, что на эту свалку выдана лицензия. И кроме этой, есть 30 (!) нелицензированных свалок в Лешуконском районе.

Илья Азовский: То есть в незаконном предпринимательстве их обвинить нельзя?

Олег Резвый: В незаконном – нет. Но существует 247-я статья УК – «Угроза жизни и здоровью». Это нарушение экологических требований. (Для справки: есть такая статья 247 УК РФ «Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов», которая в частности предусматривает уголовную ответственность за производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировку, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде).

Илья Азовский: Какое расстояние от Лешуконского?

Олег Резвый: Совсем недалеко. Несколько километров.

Илья Азовский: И фекалии попадают в грунтовые воды…

Олег Резвый: Мы готовим протокол, и я смотрел, какие там конкретные нарушения. Нарушены практически ВСЕ санитарные нормы и требования к содержанию полигона для ТБО. Жидкие бытовые отходы нельзя так выливать, для этого должны быть специальные ванны, отстойники…

Илья Азовский: Мы помним уголовное дело мэра Плесецка Огольцова. Именно за это его и пытались посадить. Там была труба, и один ее конец уходил в болото. Так это болото было далеко от Плесецка.

Олег Резвый: Так там болото! А здесь прямо выливается в тайгу, и за четыре года образовалось фекальное болото. И рядом сточная канава, идущая аккурат со свалки и впдающая в ручей. В свою очередь, ручей впадает в реку Мезень…

Я делал фото последовательно. Так вот, там рядом канава, она впадает в ручей, а ручей впадает в реку. И все это – рядом с дачной зоной, здесь дети купаются, берут воду! Напомню, что сточные воды в неограниченном объёме попадает в Мезень — страдают все ниже по течению реки — Кеслома, Юрома, Палуга и далее более крупные населённые пункты — посёлок Каменка, и райцентр Мезень… Местные не знают, что здесь творится.

Илья Азовский: И каковы ваши дальнейшие действия? Вынесете на заседание районного Совета?

Олег Резвый: Нет, мы решили, что выносить этот вопрос бесполезно. Дело в том, что на прошлой сессии, в марте, я выступил, сказал, что в районе 30 несанкционированных свалок, прошу помочь с лицензированием и т.д. В ответ – тишина. Прошло два месяца, и я написал официальный запрос в прокуратуру Лешуконского района. Получил ответ: да, по вашему обращению выявлены несанкционированные свалки, главам поселений выданы соответствующие предписания.

Илья Азовский: То есть спустили на нижний уровень…

Олег Резвый: Но при чем тут главы поселений? Они отвечают за сбор и вывоз отходов, а за утилизацию отвечает район. И конечно, главы поселений запищали: как это так, у нас нет денег и так далее.

Илья Азовский: А в действиях Яковлева прокуратура ничего не нашла?

Олег Резвый: О нем вообще не было речи. Ответ всего в шести строках.

Илья Азовский: Прокурор района не посещает сессии районного Совета?

Олег Резвый: Присутствует помощник.

Илья Азовский: Видимо, у лешуконского прокурора есть более важные дела. Прокурор города Архангельска на сессии городского Совета приходит.

Олег Резвый: У них с Яковлевым тоже свои контакты. Жена бывшего прокурора возглавляла комиссию по «выездам с территории Крайнего Севера», по предоставлению жилья. А прокурор «расслужебил» служебное жилье, перевел в муниципальное, приватизировал, продал и уехал из района. А замглавы Лешуконского района – Ситников, в прошлом Глава округа Майская горка Архангельска. Он же лешуконский, вот и приехал сюда.

Он теперь второй на выезд с Крайнего Севера. У него в Архангельске жилье, здесь жилье, и он стоит на очереди на выезд из районов Крайнего Севера. Он второй в очереди на выезд, на предоставление жилья. А бабушки из Олемы и Кебы возмущаются: как это так, мы до сих пор тридцать вторые!

Илья Азовский: Он живет в служебном жилье?

Олег Резвый: Вот вопрос. По непроверенной информации, его родственники участвуют в программе по строительству жилья и уже получили земельный участок, в отличие от многих.

Илья Азовский: Перейдем к Комсомольской, 5. Когда был пожар?

Олег Резвый: Он был, если мне не изменяет память, 29 мая прошлого года. Шла избирательная кампания, и в конце июля – августе деньги были выделены из резервного фонда областного правительства. В августе был проведен конкурс, срок окончания работ – 31 сентября. Выборы прошли не так, как они планировали: ЛДПР набирает 33 процента…

Илья Азовский: И вот вам ответ: этот дом – раз, Лешуконский аэропорт – два, теперь еще свалка, типа утопим вас всех в г..не. Будете знать, как голосовать!

Олег Резвый: И остался нерешенным вопрос по бесплатному проезду через переправу реки Мезень у деревни Смоленец , в отличие от Мезени.

Илья Азовский: Сколько было выделено на ремонт дома?

Олег Резвый: 3 миллиона 200 тысяч рублей. И конкурс выиграло ООО «Титан». Не архангельский «Титан», но корешки тянутся в областной центр.

Илья Азовский: То есть цель – опорочить честное имя Крупчака? Тот 15 лет работал на благо области, а тут в Лешуконском объявляется какой-то «Титан»…

Олег Резвый: Многое, что происходит в Лешуконском, имеет архангельское происхождение. Нити тянутся к окружению небезызвестного Пеункова. Продолжим: было запланировано окончание работ на 31 сентября. На деле работы не выполняются, деятельность только изображается, а предоплата уже получена. На сентябрьской сессии мы первый раз подняли этот вопрос, мол, сроки заканчиваются, ничего не делается. Затем на октябрьской, на декабрьской: почему работы не закончены? Мало того, мы принимаем решение: контрольному органу муниципального образования «Лешуконский район» провести проверку по ряду вопросов, в том числе по дому на Комсомольской, 5.

Илья Азовский: А вы имеете право проверять, как расходуются губернаторские деньги?

Олег Резвый: Мы проверяем эффективность, целесообразность расходования средств из районного бюджета. Ведь эти деньги пришли из области в район, и тот должен их освоить по назначению. Вот мы и решили, чтобы контрольный орган муниципального образования проверил все это. Решение было принято большинством голосов. Поддержала даже «Единая Россия».

И самое интересное: в январе прокурор вынес представление об отмене решения о проверке! Он вынес представление, мы его рассмотрели на мартовской сессии и отказали в удовлетворении протеста прокурора. И за отказ в удовлетворении протеста проголосовали все, кроме председателя собрания. А председатель собрания – глава лешуконского отделения «Единой России». Когда рассматривался этот вопрос, я выступил, сказал прокурору, что его протест надуманный, противоречит законодательству, привел аргументы, и все присутствующие со мной согласились. И я в том же выступлении, обращаясь к прокурору, сказал: прошу провести проверку по всем фактам, изложенным в решени Собрания депутатов.

Илья Азовский: Что было обнаружено в ходе всех проверок?

Олег Резвый: Прокуратура ничего не сделала. Она просто отказалась проводить проверку.

Илья Азовский: Был письменный отказ?

Олег Резвый: Нет, просто ничего не делается. Мы снова пригласили прокурора на комиссию пред сессий 27 мая, а он опять не явился, пришел помощник. Я ему сказал: вот решение сессии, прошло три месяца, почему ничего не делается? На сессии депутат с трибуны обращается к прокурору – это что, можно пропустить мимо ушей?

Илья Азовский: А вы не пробовали обращаться к Наседкину?

Олег Резвый: Закон о прокуратуре изменился, и сейчас обращение депутата районного Совета для областной прокуратуры – то же самое, что обращение простого гражданина.

Илья Азовский: Да, никто не может оказывать давление на прокуратуру, это государственный орган, но наша общая задача – борьба с коррупцией и исполнение закона на всех уровнях.

В таком случае дадим шанс нарушить еще один закон – о СМИ. Ведь публикация в средствах массовой информации – тоже повод для проведения проверки.

Итак, мизансцена спустя год после пожара: прокуратура ничего не видит, депутаты кричат в пустоту, проверка прокуратурой не проведена, дом не сдан, 3,2 миллиона непонятно куда делись.

Олег Резвый: Но по запросу депутата Терентьевой (Председатель комиссии по ТЭК и ЖКХ) выехала контрольно-ревизионная инспекция при губернаторе, провели проверку, установили факты нецелевого, некачественного расходования средств, неисполнения работ. Нецелевое использование средств – 500 тысяч рублей, на 49 тысяч работы вообще не выполнены, а остальные работы выполнены некачественно. Пример некачественно выполненных работ: чердачные перекрытия не должны делаться доской-дюймовкой – только сороковкой!

Илья Азовский: И кроме того, должны забиваться гвозди, а их, судя по фотографии, вовсе нет.

Олег Резвый: У нас есть заключение обследования, какие там есть нарушения. И эти вот доски – свежие, все это переделывалось – даже не дважды, а трижды! И каждый раз выдавался аванс, расходовались деньги. Сверх уже упомянутых трех с лишним миллионов выделены средства, уже из районного резервного фонда.

Илья Азовский: И кто этот счастливчик – подрядчик?

Олег Резвый: «Титан». Его руководитель жильцам на их претензии ответил так: «Мы – «Единая Россия», нам все можно!» Когда его слова были процитированы на сессии, единороссы возмутились: «Он не член «Единой России»!» Но присутствовал представитель КПРФ, в присутствии которого эти слова были сказаны.

Илья Азовский: Но если человеку позволяются подобные выходки, то глава администрации либо полный дурак, либо вор и коррупционер.

Олег Резвый: Я тогда сказал: «Давайте покажем, что никому не позволено такое: ни «Единой России», ни ЛДПР, ни КПРФ. Есть закон и порядок, и предлагаю заслушать отчет главы администрации об исполнении бюджета, и отдельно вопрос по Комсомольской, 5″. «Единая Россия» голосует вся – «за»! И глава администрации подошел ко мне, процитирую его дословно: «Что за …ня? Ты мне четвертую сессию мозги …шь, требуешь наказать, уволить, возбудить уголовное дело… Ведь порой можно косо посмотреть, и люди все поймут!» Я ответил: «Хорошо, но почему специалист, который принимал работы, стал у тебя начальником отдела?»

Илья Азовский: Дом какой был?

Олег Резвый: Двухподъездный, восьмиквартирный.

Илья Азовский: Это примерно тридцать человек. А под косыми взглядами этих людей у него ничего внутри не свернулось?

Олег Резвый: У него ничего никогда не сворачивается.

Илья Азовский: А где все это время люди живут?

Олег Резвый: Кто-то у родных, а кто-то прямо там. Некоторые, не дожидаясь милости от властей, сами сделали ремонт.

Я спросил: «Александр Юрьевич, у вас на руках акт контрольно-ревизионной инспекции. Вам понятно, что там нецелевое и все прочее? Что вы предприняли для возмещения ущерба, причиненного бюджету?» А он: «Это не мое дело, пусть МО «Лешуконское» по 60 тысяч в месяц вносит».

МО из своего скудного бюджета по крохам вернет областному деньги, а местному-то кто вернет?

Илья Азовский: Откуда взялась первоначальная сумма – 3,2 миллиона?

Олег Резвый: Была составлена смета, ее проверили, согласовали, был организован конкурс, одним из условий была цена. Они обязались сделать ремонт за 1,9 миллиона. А получили с дополнительными работами в итоге те же 3,2 миллиона.

Илья Азовский: Кто же этот неуязвимый директор? Если бы я сделал нечто подобное, то давно уже сидел бы… С кем он связан?

Олег Резвый: У нас все, что происходит, завязано на главу района.

Илья Азовский: И когда же сдадут дом?

Олег Резвый: Ждем. Доски там уже заплесневели, их опять надо менять.

Илья Азовский: Что, губернатор снова должен дать три миллиона, чтобы и их так же профукали?

Олег Резвый: Наверное, они этого и ждут.

Продолжение следует…

Новость на эту тему доступна .

«Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. Впрочем то в тебе , что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу» (Откр.2:1-6).

«И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа. Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу» (Откр.2:12-15).

Обращаясь к представителям двух ранних христианских церквей, Господь упоминает неких Николаитов, чьи дела и чье учение Он ненавидит. Николаиты. Кто они?

Существует множество противоречивых мнений о том, что представляли собой Николаиты и какие взгляды исповедовали. Самое распространенное мнение такое, что это были последователи дьякона Николая, одного из первых дьяконов выбранных на служение в первой христианской общине (Деян. 6:5). В этом случае далеко не их современники утверждают, что Николаиты — это были люди, обращенные из язычников, которые жили, потакая своим необузданным похотям, ели пищу посвящаемую идолам и занимались развратом. Но стоит отметить, что таковые люди вряд ли могли быть частью святого собрания, потому что одним из условий принадлежности к церкви (для язычников) было — «воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда» (Деян.15:29).

Согласно изложенному представлению Николай сбился с пути истинного и стал еретиком. Он имел привитые привычки безразличия к пище и жизни и учил тому, что «тело должно быть поругано», подразумевая под этим свободу от страстей через полное удовлетворение своих желаний. Таким образом, его последователи стали проводить распущенный образ жизни, есть идоложертвенное, предавались наслаждению, подобно козлам, потворствуя своим слабостям и порокам. Хотя сложно представить, что подобные учения действительно существовали и возымели силу еще при жизни апостолов. По этому поводу существует также и опровержение, относительно самого Николая, которое ставит под сомнение происхождение Николаитов именно от него. Климент Александрийский в 3-й книге «Стромат» пишет, что «Николай не знал ни одной женщины, кроме своей жены, что его дочери состарились девственницами, а сын остался неиспорченным». Его предположение заключается в том, что его слова о том, что «плоть нужно умерщвлять» были извращены. Под этим Николай, якобы, имел в виду, что тело нужно подавлять; еретики же извратили его смысл, истолковав их так, что человек бесстыдно, по своему желанию, может распоряжаться своим телом. В итоге, комментарии людей больше запутывают, чем проливают свет на этот вопрос, и вряд ли мы сможем узнать о Николаитах больше, чем услышать очередное обвинение в распутстве.

Может быть, не так уж и важно иметь ясное понимание этого вопроса? Однако, двоекратное упоминание о Николаитах в послании к семи церквям указывает на актуальность этих слов, в особенности, для Божьего народа. Говоря об этом один и другой раз, Господь как бы пытается привлечь наше внимание к этой важной теме. Но как мы можем разобраться, не имея при этом достоверных источников по этому вопросу? Все, что необходимо для понимания библейских истин содержится в самом Священном Писании. Обращаясь исключительно к Библии, человек сможет найти ответы на все вопросы, которые ставит перед ним его духовная жизнь.

Тогда кто же такие эти Николаиты? Библия не освещает исторический аспект этого понятия, следовательно, нам следует обратить внимание на его духовное значение. Откровение — книга символов, соответственно и смысл этого понятия мы должны искать в самом значении этого слова, а не связывать его с именем конкретного человека. Название «николаиты» происходит о двух греческих слов: «никао» — «побеждать» и «лаос» — «народ», таким образом, дословно переводится, как «победа над народом», или «власть над собранием». Для сопоставления нам дается история с Валаамом, чье имя означает, представьте, то же самое: Валаам образовано от двух древнееврейских слов, «бэла» — «побеждать» и «хаам» — «народ».

А что Библия говорит нам о Валааме? «Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали» (Откр.2:14). Что согласно этого текста представляет собой «учение Николаитов, которое» — говорит Господь, — «Я ненавижу»? Исходя из вышесказанного, это учение Валаама. Чему же учил Валаам? Он «научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых». Чтобы было понятно, о чем идет речь, обратимся к самой истории с Валаамом и Валаком.

Валаам являлся Божьим пророком, и Писание начинает историю его падения с того, что он был позван Валаком для оказания противодействия Божьему народу, вышедшему с Моисеем из Египта: «И отправились сыны Израилевы, и остановились на равнинах Моава, при Иордане, против Иерихона. И видел Валак, сын Сепфоров, все, что сделал Израиль Аморреям; и весьма боялись Моавитяне народа сего, потому что он был многочислен; и устрашились Моавитяне сынов Израилевых. И сказали Моавитяне старейшинам Мадиамским: этот народ поедает теперь все вокруг нас, как вол поедает траву полевую. Валак же, сын Сепфоров, был царем Моавитян в то время. И послал он послов к Валааму, сыну Веорову, в Пефор, который на реке , в земле сынов народа его, чтобы позвать его сказать: вот, народ вышел из Египта и покрыл лице земли, и живет он подле меня; итак приди, прокляни мне народ сей, ибо он сильнее меня: может быть, я тогда буду в состоянии поразить его и выгнать его из земли; я знаю, что кого ты благословишь, тот благословен, и кого ты проклянешь, тот проклят» (Чис.22:1-6). Но в результате, он не проклинает, а, напротив, благословляет этот народ. Позднее Господь скажет об этом так: «Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки, потому что они не встретили вас с хлебом и водою на пути, когда вы шли из Египта, и потому что они наняли против тебя Валаама, сына Веорова, из Пефора Месопотамского, чтобы проклясть тебя; но Господь, Бог твой, не восхотел слушать Валаама и обратил Господь Бог твой проклятие его в благословение тебе, ибо Господь Бог твой любит тебя» (Втор.23:3-5).

Но противостояние этим не окончилось. Залогом неприкосновенности народа и Божьего благоволения к Израилю была его верность Господу. Благословляя, Валаам говорит: «Не видел нечестия в Яакове и не усмотрел зла в Исраэйле; Господь, Бог его, с ним, и любовь царя (Господа) с ним. Ведь нет ворожбы в Яакове и нет волшебства в Исраэйле. В свое время скажут Яакову и Исраэйлю о том, что Бог творит» (Чис.23:21,23, Танах Иудейский). Валаам знал об этом и составил план, как привести народ Божий к падению: «И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ и кланялся богам их. И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля» (Чис.25:1-3). Любопытно то, что ответственность за данное отступление Господь, главным образом, возлагает на Валаама, хотя с его стороны был дан только совет Валаку, а исполнителями стали Моавитские и Мадианитянские женщины: «они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, и поражение было в обществе Господнем» (Чис.31:16). Для чего Валаам сделал это? Как говорит Писание, он «возлюбил мзду неправедную» (2Пет.2:15). В чем состояло его учение, совет, который он дал Валаку? В том, как Валак, несмотря на благословение Господа, может победить Божий народ.

Итак, мы пришли к тому, с чего начали — к победе над народом. Средством для достижения этой цели, как уже говорилось, стало общение с языческими женщинами. Но ради чего эти женщины вступали в близкие отношения с израильтянами? Евреи нравились моавитянкам, и те их любили? Нет, скорее обратное. Моавитяне ненавидели Израиль, и поэтому через любодеяние целенаправленно склоняли Божий народ к идолопоклонству. А для чего? Чтобы получить над ними власть. То есть, в данном случае, любодеяние и идолопоклонство выступают только в роли средств с целью достижения земной власти.

Если этот принцип мы рассмотрим в контексте книги Откровение, то поймем смысл предупреждения, которое содержится в обращении Господа к церквям. Бог открывает Иоанну, что в самом Божьем народе имеются люди, которые утверждают свою собственную власть, заботятся о своем личном авторитете, а не о чистоте Божьей истины. А для того, чтобы осуществить свои цели, они продвигают собственные идеи и вводят народ в любодеяние и идолопоклонство.

Сначала появляются дела Николаитов. Еще в ранней христианской общине среди уверовавших появляются человеческие авторитеты, и происходит первое размежевание людей на мирян и духовенство: «Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя» (1Кор.1:12-15). Но благодаря активной борьбе апостолов с заблуждениями было предотвращено их распространение в ранней церкви: «знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы» (Откр.2:2).

Согласно периодам развития христианской истории, символически представленными в Откровении семи церквями, основной расцвет учения Николаитов приходится на III—IV в.в. Тогда же римский император Константин Великий, чтобы упрочить свою власть в империи, легализирует христианское учение и делает его государственной религией. Он создает церковный институт, который становится идеологическим инструментом римского императора. Константин был заинтересован в сильном государстве с единой религией, и, конечно, его мало интересовала истина и чистота христианского вероучения. Поэтому, чтобы приспособить новую веру для граждан своей империи, он оказывает влияние на церковь, чтобы внести в ее учение языческие коррективы. В результате грань между миром стирается, и Божий народ начинает «любодействовать» с язычниками и служить их богам.

Религия очень часто использовалась власть имущими для укрепления личного влияния в обществе, но поскольку истинная вера с христианскими принципами не допускает управления людьми, а из руководителей народа делает слуг, то вслед за авторитетами меняются и сами принципы христианского учения. Благословляя, Валаам сказал об Израиле: «С вершины скал вижу я его, и с холмов смотрю на него: вот, народ живет отдельно и между народами не числится» (Чис.23:9). Отделенность от мира — это одно из первых условий для обитания Бога среди Своего народа. Но в процессе угождения людям и при допущении компромиссов в вопросах веры и нравственной жизни меняется сам подход к отношениям внутри и за пределами святого собрания, и, как следствие, происходит отступление. Вспомним, как произошло падение в Израиле — женщины Моава решили ублажить своих непрошенных гостей ради того, чтобы получить власть над их верой. Израильтяне же, в свою очередь, потакая своей похоти, пошли на уступки язычникам и как следствие потерпели поражение. То же самое произойдет и с нами: если мы, подобно женщинам, которые уловляли народ, станем оказывать свое благорасположение людям неискренно, с целью поднять собственный авторитет в их глазах, произвести впечатление и оказать на них влияние, то в этом случае мы будем следовать учению Валаама, или Николаитов. А если, будучи в другой роли, мы станем обольщаться льстивыми словами, покупаться лживой обходительностью и не проявим принципиальности, то, подобно израильтянам, будем уловлены в сети заблуждения и греха.

Описанный пример отступления израильского народа демонстрирует нам, что происходило и происходит сейчас в среде духовного Израиля: руководители христианской общины, чтобы держать все под своим контролем, часто «вынуждены» уступать прихожанам, угождая их представлениям, преступая при этом слово Божье. Как и Константина, их не беспокоит чистота христианского учения, нравственные вопросы они решают по большинству голосов, и озабочены больше порядком в церкви, нежели духовным состоянием народа. А с другой стороны, сами люди, составляющие этот народ, по причине недостатка знаний и отсутствия собственного духовного опыта возлагают на руководителя роль «поводыря», чтобы его усилия восполнили недостаток их личных стараний и самостоятельного исследования Божьего слова. Таким образом, в наличии духовного авторитета заинтересовано не только духовенство, стремящееся получить власть над совестью людей, но и обычные прихожане, «миряне», находящиеся в водовороте своих мирских забот.

Среди многих верующих бытует мнение, что обычному человеку очень сложно, или даже невозможно разобраться в перипетиях духовной жизни, и ему необходим наставник, который направлял бы его и помогал избрать верный путь. Но если мы станем «копать» глубже, то увидим, что вопрос вовсе не в возможностях, а просто человеку самому не хочется, да и некогда по причине захватившей его личной жизни, разбираться в догмах Священного Писания, исследовать свое сердце и притворять в жизнь практическое благочестие. И как хорошо, на его взгляд, становится от того, когда появляется кто-то, кто научит, выслушает, даст конкретный совет. Когда есть рядом наставник, вместо того, чтобы искать волю Божию, человек охотнее принимает его правило, и когда есть тот, кому можно пожаловаться на свою жизнь, он скорее сорвется, чем проявит свое терпение. Духовное рабство человека проявляется там, где он следует совету авторитетного лица, вместо того, чтобы разобраться во всем самому. И получается, что в то время, когда сердце человека начинает болеть от пустоты, свою потребность в Боге он восполняет общением с людьми — так ему проще.

«Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму? Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его» (Лук.6:39,40). Возможности любого, даже самого духовного и одаренного человека ограничены. Каждый человек имеет свой «потолок» знаний и духовного возраста, который не сможет преодолеть тот, кто у него учится (Матф.5:20). Таким образом, учащийся у учителей, а не у Бога, становится всего лишь тенью своего учителя, его слабым отголоском. Мало того, познания и духовный опыт другого человека никогда не заменит нам личных отношений с Господом, а значит, нам придется пройти весь духовный путь самостоятельно, иначе, нас просто не будет с Богом. Следуя за человеком, мы окажемся в яме в любом случае, независимо от того, за каким человеком мы следовали. То же самое можно сказать и о тех, кто пытается возглавить колонну. Никто из живущих на земле, кто ставит себя на место духовного авторитета для других людей, не следует за Господом: «Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились? Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Матф.15:12-14). Кто ведет людей за собой, тот уже свидетельствует о том, что он слеп, потому что не видит свет от Бога, иначе бы он стал направлять всех к Нему. Большинство ложных религиозных культов разных времен и народов имеют одну, общую для всех, концепцию, лежащую в основе их вероучения, которая звучит примерно так: «мы избраны Богом, верь нам — и ты спасешься!». Таким образом, подобный подход лежит в основе религиозного фанатизма и исключает личное водительство Божьим Духом, открывая возможности для господства над сознанием человека.

В таком случае, кто должен являться нашим духовным авторитетом? «Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос» (Матф.23:1-10). В последних словах Иисус подчеркивает, что мы не должны называться учителями и наставниками, и не называть себе отцом никого, кроме одного Бога. Господь желает иметь с каждым из нас личный контакт. Он Сам желает вести, учить и общаться с нами без всяких посредников. Человек создан для личного общения с Богом, и один «посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5). И какой должна быть реакция Господа, когда кто-то пытается залезть в Его личные отношения с человеком и встать между Богом и людьми?! Это осуществили Николаиты, и поэтому неудивительно, что их дела Господь ненавидит!

Обсудить в форуме. (29 сообщений)

Вопрос:

Кто такие николаиты? Если возможно, ответьте, пожалуйста, кем они (николаиты) представлены в настоящее время?

Отвечает игумен Амвросий (Ермаков):

В Апокалипсисе, в посланиях Малоазийским Церквам, обличаются еретики, которые именуются николаитами. Свое название они получили от одного из семи диаконов, упоминаемых в книге Деяний Святых Апостолов (6,5),- Николая Антиохийца, обращенного из язычников. Увы, и среди апостолов был предатель Иуда, и среди семи диаконов — вышеупомянутый Николай. Николаиты проповедовали компромисс с язычеством и вели полуязыческий образ жизни, «побеждая» чувственность через удовлетворение чувственных страстей. Свидетельства о безнравственной жизни николаитов можно найти у св. Иринея Лионского, Тертуллиана, Климента Александрийского.
Познания бессилия злого духовного мира и достижение свободы от зла николаиты пытались достичь с помощью познания «глубин сатанинских» (Откр. 2, 24). Собственно говоря, николаиты — это предшественники гностиков, предпринявших смелую попытку «дополнить» христианство восточными религиозными верованиями и греческой философией. Вот как изображает св. Ириней Лионский противоестественное смешение гностиками языческих и христианских понятий :
«…как если бы кто, взяв царское изображение, прекрасно сделанное умным художником из драгоценных камней, уничтожил бы представленный вид человека, представил бы и привел бы в другой вид эти камни и сделал бы из них образ пса или лисицы, и об этом негодном произведении отзывался бы потом и говорил: вот то самое прекрасное царское изображение, которое произвел умный художник».
В настоящее время есть, к сожалению, деноминации, называющие себя христианскими, но узаконившие в своей жизни то, что никоим образом не согласуется с христианством. Таковыми являются, например, некоторые протестантские конфессии, объявившие нормой жизни противоестественные отношения; гностические идеи находят свое выражение у последователей Рерихов, Блаватской и им подобных.

Упоминание о Валааме мы встречаем в 22-24 главах книги Чисел. Израиль на пути в землю обетованную остановился «на равнинах Моава, при Иордане, против Иерихона» (Числа 22:1). Это очень испугало Валака, царя Моавитского, и он отправил послов в Пефор, город в Местопотамии, расположенный на расстоянии нескольких сотен километров, чтобы они привели Валаама. Услуга, о которой попросил его Валак, описана в Числах 22:5-6:

Числа 22:5-6
«И послал он послов к Валааму, сыну Веорову, в Пефор, который на реке , в земле сынов народа его, чтобы позвать его сказать: вот, народ вышел из Египта и покрыл лице земли, и живет он подле меня; итак приди, прокляни мне народ сей, ибо он сильнее меня: может быть, я тогда буду в состоянии поразить его и выгнать его из земли; я знаю, что кого ты благословишь, тот благословен, и кого ты проклянешь, тот проклят».

Валаам был знаменит тем, что кого он благословлял, тот был благословен, и кого проклинал, тот был проклят. (Числа 22:6). И если мы прочитаем полностью 22-24 главы книги Чисел, то узнаем, что изначально у Валаама были благочестивые намерения. Когда к нему пришли слуги Валака, он пообещал, что сначала посоветуется с Богом. Когда Господь сказал Валааму не ходить с ними, он послушно отправил их обратно. Так поступает человек, идущий прямым путем, и так же поступил Валаам. Очевидно, что он двигался в правильном направлении. Но Валак настаивал. Через несколько дней еще больше князей, еще знаменитее, снова пришли к Валааму и обещали ему великие почести и богатства, если он пойдет с ними и проклянет Израиль. Человек, чье сердце всецело предано Богу, не стал бы ждать: он снова отослал бы всех князей обратно, так как Бог уже дал ему понять, что ему не следует с ними идти. Но Валаам не сделал этого. Он сказал, что пойдет и еще раз спросит у Бога. И хотя было бы гораздо хуже, если бы он пошел с ними, вообще не посоветовавшись с Богом, это, тем не менее, указывает на изъян, на нетвердость, на намерение Валаама не отсылать посланников ни с чем. Мы взываем к Богу снова, когда мы чего-то сильно хотим, и нас не устраивает, или мы не смирились с тем, что Он сказал нам в первый раз. Как раз это здесь и произошло. Валаам хотел с ними пойти; даров и почестей было такое множество, что он просто не в силах был отказаться. Но он не хотел ослушаться и Бога! Он был бы рад пойти, проклясть Израиль, получить вознаграждение и одновременно быть в мире с Богом – так же, как иногда поступаем и мы: «Я хочу, чтобы исполнилась моя воля, Господь, измени, пожалуйста, Свою. Позволь мне сделать так, как я хочу, и тогда всем будет хорошо!». Бог, видя Валаама в этом состоянии, разрешил ему пойти, но только если эти люди снова придут звать его. Но уже утром он предстает пред нами сидящий на ослице, готовый к длительному путешествию! Он не хотел терять ни секунды, ждать, когда кто-то позовет его! В результате Бог разгневался на него и послал Своего Ангела воспрепятствовать Валааму. Ослица Валаама спасла ему жизнь, потому что, увидев ангела, она постаралась свернуть с дороги. Ангел повелел Валааму идти, но ТОЛЬКО для того, чтобы говорить то, что Бог будет ему говорить (Числа 22:35). Это было предупреждением для Валаама не отклоняться от Божьего Слова. Как видим, он не уделил этому должного внимания. Итак, Валаам пошел и встретился с Валаком. Несмотря на то, что Валак приводил его в различные места, откуда тому удобнее было бы проклясть Израиль, Валаам держался сказанного ему Богом и говорил только слова Божьи, благословляя Израиль. Валак был возмущен! Вот что он сказал Валааму после того, как тот в третий раз благословил Израиль:

«И воспламенился гнев Валака на Валаама, и всплеснул он руками своими, и сказал Валак Валааму: я призвал тебя проклясть врагов моих, а ты благословляешь их вот уже третий раз; итак, беги в свое место; я хотел почтить тебя, но вот, Господь лишает тебя чести» (Числа 24:10-11).

Валаам: пример не для подражания

Кажется, что Валаам занял позицию Бога. Он провозглашал только Божье слово, и хотя он и последовал за князьями Валака, он говорил лишь то, что хотел Бог. Он неотступно следовал слову Божьему. Кто-то, возможно, спросит, тогда почему во 2-м Послании Петра 2:15, а также в других местах Писания, которые мы рассмотрим далее, он предстает перед нами как пример не для подражания? Несомненно, он хотел пойти за Валаком, и, возможно, он только и думал о дарах. Тем не менее, кажется, что он не отступил от Божьего повеления и ушел от Валака ни с чем. Он послушался Бога, несмотря на то, что для него это означало потерю обещанных ему даров и наград. Или все было по-другому?

Во 2-м Послании Петра, в Послании Иуды и книге Откровения Валаам упоминается как пример того, как поступать нельзя. Из того, что мы уже прочитали в книге Чисел, может сложиться ощущение необъективной оценки событиям, однако, читая дальше, мы понимаем, что это не так:

Числа 25:1-5, 9
«И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ и кланялся богам их. И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля. И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня. И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору …Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи».

Как получилось, что женщины Моава знали, как соблазнить Израильтян? Как случилось, что они пришли, заставили тех распутничать с ними, приглашали приносить жертвы и поклоняться ложным богам? Богу это не понравилось, Он разгневался, и двадцать четыре тысячи Израильтян погибло после этого во время поражения. Кто же замыслил это зло, которое принесло разрушение Израилю? В Числах 31:15-16 и Откровении 2:14 мы находим ответ:

Числа 31:15-16
«и сказал им Моисей: вы оставили в живых всех женщин? вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, и поражение было в обществе Господнем».

и Откровение 2:14 (Господь Иисус обращается к Ангелу Пергамской церкви)
«Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали».

Советчиком, научившим Моав вводить в заблуждение Израиль, был Валаам. Мы уже знаем, как неравнодушен он был к получению даров и почестей. Во 2 Петра 2:15-16 говорится, что он ВОЗЛЮБИЛ их:

2 Петра 2:15
«Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, КОТОРЫЙ ВОЗЛЮБИЛ МЗДУ НЕПРАВЕДНУЮ, но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка».

Вплоть до 24 главы книги Чисел Валаам был пророком Божьим, Божьим рупором. Он шел прямым путем, НО не проследовал ему до конца. В конце концов, он оставил его и впал в заблуждение, потому что «возлюбил мзду неправедную». Он хорошо начал, но конец его был плачевным. Важно не только вступить на правильный путь, но и держаться его до конца. Начало его было хорошим, но он не продолжал двигаться дальше в этом направлении. В конечном итоге, он был убит Израильтянами, когда те захватили Мадиам1. В месте Писания, где повествуется о его смерти (Иисуса Навина 13:22), Валаам упоминается уже не как «пророк», а как «прорицатель»2. Он начал «пророком», рупором Божьим, а закончил «прорицателем», Божьим врагом.

Валаам во 2 Послании Петра и Послании Иуды

Валаам из Божьего рупора превратился в лжеучителя, который ввел в заблуждение народ Божий (Откровение 2:14). Он был на верном пути, но оставил его и впал в заблуждение. Вероятно, именно по этой причине он три раза упоминается авторами Нового Завета в качестве примера того, как нельзя поступать. Подобную запись мы уже встречали в книге Откровения, и во 2 Послании Петра и Послании Иуды нам даются другие две:

2 Петра 2:15-16
«Оставив прямой путь, ОНИ заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную, но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка».

и Иуды 11
«Горе ИМ, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей».

И во 2 Петра и в Иуды говорится о тех, кто следует пути Валаама. Кто эти люди? Что они сделали? Имеют ли они сходство с Валаамом, и если да, то какое? Какое отношение может иметь ветхозаветный персонаж к современному веку благодати? Этот ответ мы найдем в Писаниях. Начнем со 2 Послания Петра, где слово «они» относится к первому стиху, в котором говорится:

2 Петра 2:1-3
«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет».

Далее мы больше узнаем об этих лжеучителях. Но давайте сначала обозначим, откуда они появились. Это становится очевидным из 1, 15 и 20-21 стихов, где мы читаем:

2 Петра 2:1
«»Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель».

2 Петра 2:15
«Оставив прямой путь, они заблудились…»

И 2 Петра 2:20-21:
«Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди».

Как явствует из написанного выше:

• Эти люди были искуплены Господом.

• Они избежали скверн этого мира через познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа3.

• Они познали пути праведности, и им была передана святая заповедь4.

• Они оставили прямой путь, что, в свою очередь, означает, что они однажды шли этим путем.

Лжеучителя, о которых говорит Слово Божье, не являются неверующими людьми; это верующие или, точнее сказать, люди, которые начинали как верующие. Иначе кем еще могут быть люди, искупленные Господом, получившие познание (полное знание) об Иисусе Христе и которым была предана святая заповедь? Подобно Валааму, они начинали идти прямым путем, но потом оставили его и превратились в лжеучителей, принося разрушительные ереси и уловляя Божий народ льстивыми словами! Если мы думаем, что не стоит придавать так много значения лжеучителям, ведь, по большому счету, не так уж и многих видели мы открыто отвергающими «искупившего их Господа», то мы ошибаемся. Бог посвятил большую часть 2 Петра и почти все Послание Иуды предостережениям об этих обманщиках. Это действительно проблема, о которой Слово Божье говорит: «БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ»!!! Во 2 Тимофею 2:15 говорится:

2 Тимофею 2:15
«Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины».

Наша задача – верно преподавать слово истины, а без его твердого основания невозможно будет защититься от лжеучителей, снующих поблизости. Возвращаясь ко 2 Петра, в стихах 10-22, мы продолжаем разговор об этих отступниках:

2 Петра 2:10-22
«а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших, тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда. Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся. Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами. Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия. Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную, но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка. Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы. Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб. Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья валяться в грязи».

Большую часть 2 Послания Петра Бог отводит на описание этих лжеучителей. Многие из наши современники, и многие жили в разное время: люди, использующие и использовавшие Имя Бога и Христа для собственных целей, ради власти, денег, славы. Они следуют примеру не Христа, а Валаама. Второе Послание Петра не оставляет никакого сомнения в том, каков их конец. Как мы только что прочли:

• Они навлекают на себя скорую погибель (2 Петра 2:1).

• Суд им давно готов, и погибель их не дремлет (2 Петра 2:3).

• » Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья валяться в грязи» (2 Петра 2:20-22).

• Им приготовлен мрак вечной тьмы (2 Петра 2:17).

Не спасение приготовлено для этих людей, а «мрак вечной тьмы». «Но разве спасение – это не дар, данный нам по благодати?» — спросит кто-то. Конечно да. Это дар, данный по благодати через веру (Ефесянам 2:8). Но очевидно, что некоторые отрекутся от Господа и, следовательно, от веры, и станут Его врагами, вводящими народ в заблуждение и приносящими пагубные ереси. Они и вправду будут подобны Валааму. Он также шел прямым путем, но потом заблудился и из истинного пророка превратился в лжеучителя, который учил врагов Божьих вводить Его народ в заблуждение. Для таких людей «приготовлен мрак вечной тьмы». Согласно 2 Петру, «Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди» (2 Петра 2:21).

Иуда

О Валааме упоминается и в Послании Иуды, почти так же и примерно в таком же контексте, что и во 2 Петра. Иуда начинает свое апостольское послание следующими словами:

Иуда 3
«Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание—подвизаться за веру, однажды преданную святым».

Своим посланием Иуда хотел убедить верующих подвизаться за веру, однажды преданную святым. Очевидно, эта вера подвергалась нападкам. Да, вера ПОДВЕРГАЕТСЯ нападкам, и пока враг рядом, он никогда не перестанет нападать на нее. Мы должны искренне подвизаться за веру; и Иуда продолжает обосновывать это в своем послании, состоящем из одной главы:

Иуда 4-19
» Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, — так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти. Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: ‘да запретит тебе Господь’. А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя. Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки. О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: ‘се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих— сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники’. Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти. Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа».

Получается, это та же самая категория людей, что и та, которую мы видели во 2 Петра, по крайней мере, если смотреть на плоды. Это обманщики, которые даже имеют наглость называть себя христианами. Из-за этих лжеучителей – и многие из них действуют сегодня – Иуда почувствовал серьезную нужду написать верующим, чтобы они сражались за веру, однажды преданную святым. Нам нужно сражаться за веру! Именно Писание – а не доктрины, обряды и традиции, установленные людьми, какое бы положении они не занимали, является основанием нашей веры. В Колоссянам 2:8 нам дается предупреждение:

Колоссянам 2:8
«Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;».

Также во 2 Иоанна 7-8:
«Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой есть обольститель и антихрист. Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду».

Также Иуда и Петр нам говорят:

Иуды 20-21
«А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни».

2 Петра 3:17-18
«Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь».

«…будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения». Потенциально все мы можем «увлечься заблуждением беззаконников», это предупреждение не делает исключений ни для кого. Валаам начинал идти правильным путем, но в последствии оставил его. «…Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа», — продолжает Петр. «Берегитесь…» — это одна часть действия, к которому мы призваны; «возрастайте в благодати и познании Господа нашего Иисуса Христа» – это другая его часть.

В мире и даже в теле Христа много обманщиков, , поэтому Петр и Иуда обращаются к верующим, и единственный способ защититься от их обманчивых учений — это возлюбить чистое молоко Божьего Слова. Единственный способ построить дом так, чтобы он устоял от различных влияний, — это построить его на камне, т.е. слышать Божье слово и исполнять Его, как объяснял Иисус Христос (Матфея 7:24-25). Валаам знал Божье Слово; он даже следовал за ним до определенного момента, пока оно не вступило в противоречие с его страстью к почести и богатству. Когда это произошло, он отступил. В отличие от него мы должны идти прямым путем: путем познания и исполнения слова Божьего любой ценой. Начать, пройти и закончить поприще, пожав, получив сполна всю награду от Господа, которую Он приготовил для нас.

Евреям 12:1б-2
«свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия».

Анастасиос Kиoyлaxoглoy

Примечания

1. К этому времени он перебрался из того места в Месопотамию и жил в земле Мадиам вместе с врагами Израиля.

2. Здесь: человек, занимающийся колдовством, гаданием – прим. пер.

3. Употребляемое здесь слово «познание» — это греческое слово «επίγνωσις» (epignosis), означающее «безошибочное или полное знание», «точное и глубокое знание, близкое, доскональное, исчерпывающее знакомство с ним; истинное знание» (в сравнении со словом «gnosis», означающим просто «знание»). См. Vines Expository Dictionary of New Testament Words, MacDonald Publishing Company, p.641 и The Companion Bible, Kregel Publications, Appendix 132.

4. Здесь опять употребляется глагол «знать», являющийся греческим глаголом «επιγινώσκω» (epiginosko), что означает «знать досконально», «знать точно и четко» (см. примечание к сноске 2)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *