Ученые о боге

Наука и религия несовместимы?

Раз уж на этом сайте принялись развенчивать мифы, то не станем нарушать традицию и попытаемся развенчать ещё один: ученый не может верить в Бога.

Добро бы, жили в прошлом веке и ничего, кроме советских газет и журналов в качестве источника информации не предвиделось. Но живем уже в 21-ом, и интернет даже в таких деревнях наличествует, где и удобств элементарных еще лет сто не предвидится, а мифы о закостенелости и «религиозном мракобесии церковников» в отношении науки все множатся.

Как-то ввязалась я в дискуссию на N-ном сайте. Одним из самых убедительных доводов материалистически настроенных оппонентов явился миф о невозможности сочетать веру и образованность, и мне было велено привести в пример несколько крупных ученых, родившихся во второй половине 20 века. Т.е уроженцев исключительно 50-х и более поздних годов. Вот такие временные рамки были обозначены. Подозреваю, это было сделано с определенной целью: исключить тех из них, которые в силу возраста могли быть «жертвами дореволюционной религиозной пропаганды недобитых попов» и находиться под их влиянием. Однако, вот незадача, «крупность» ученых не оговаривалась, и это позволило моим оппонентам после предоставления «доказательств» спекулировать этой самой «крупностью», вернее недостаточной заслуженностью ученых кандидатов. Ну что же, по слову Спасителя: «…то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» — и здесь «не поверили», вернее, отговорку нашли. Если кому-то удобно жить мифами – тут любые доказательства бессильны. А кто искренне пытается познать истину, тому, может, и пригодится сей малый труд по поиску и систематизации информации о верующих ученых, наших современниках. Тем более, по запросам в интернете, убедилась – информация такая необходима. Единственное, что я сделаю — при публикации дополню список учеными, родившимися ранее указанных дат или без указания оных (не все афишируют личные данные). Потому что, считаю недопустимым «сортировать» великих людей по датам, регалиям или ученым степеням. Думаю, любой труд, приносящий пользу науке и человечеству в целом, достоин уважения и признания с нашей стороны. Особенно, если речь идет о наших соотечественниках, творящих во славу Бога и Отечества. Нам ли, грешным, оценивать кого-либо из них своим ограниченным умом?

По большому счету, мне, дилетантке, рассуждать о заблуждениях современной науки или её противоречиях не пристало. Мой удел лишь отслеживать и делать субъективные выводы на основании многочисленных опровержений ранее существовавших теорий и гипотез. С усовершенствованием аппаратуры, с появлением новых технических возможностей человечество получает возможность всё глубже проникнуть в суть веществ и явлений. То, что вчера казалось незыблемым, сегодня уже подлежит сомнению. Наука так же «течет и меняется», как и всё в этом мире. Поэтому считать её высшим мерилом истины в подлунном мире, по меньшей мере, странно. Слишком многое из того, что вчера считалось аксиомой, было опровергнуто за последние годы. А на основании того пласта информации, который пришлось проштудировать во время поиска, я сформулировала для себя вывод, что главная задача науки – это, прежде всего, систематизация и упорядочение накопленных человечеством знаний. Но, повторю, что это лишь одна из задач, и моё субъективное мнение, возможно, в корне неверно.

Исходя из вышесказанного, предлагаю свидетельствовать о науке тем, кто ею интересуется немногим более нас:

«Строго говоря, эволюционная парадигма не является научной. С точки зрения создания научных гипотез, она является философским построением, находящимся вне науки. Наука сильна тем, что опирается на то, что можно проверить экспериментально. А то, что было 10 тысяч лет назад, экспериментально проверить нельзя – это остается гипотезой. Однако иногда наука может опровергнуть и такие гипотезы – те, которые мы не можем доказать, – если из этих гипотез вытекают следствия, противоречащие фактам. То есть из гипотезы о том, что есть эволюция, что есть миллионы лет развития Земли, следует, например, что нет никакого радиоактивного углерода в каменном угле. Но это не так. Следовательно, эта гипотеза не верна. То есть опровергать недоказуемые гипотезы иногда наука может, хотя подтверждать их не может
— Ветчинкин Андрей Сергеевич»

«- Микробиология достаточно проникла в изучение строения так называемых «простейших» одноклеточных организмов, чтобы убедиться в невозможности возникновения столь сложного и отлаженного меха­низма случайным образом.

— Палеонтология обнаружила и изучила миллионы окаменелых остатков древних организмов, и не обнаружила ни одного (!) примера переходных форм развития видов.

— Генетика продемонстрировала, что мутации на генетическом уровне носят лишь дегенеративный характер. При этом количество информации в одной молекуле ДНК настолько велико, что для ее случайного возникновения не хватило бы и времени, в миллиарды миллиардов раз превышающего возраст нашей вселенной даже по самым оптимистическим оценкам.

— Систематика установила, что естественный отбор в первую очередь направлен на сохранение не новых признаков естественных характеристик вида (в противном случае сама систематика была бы невозможна)
— Головин Сергей Леонидович»

«Бог – великий математик и великий физик, и вообще великий ученый. Он создал и математику, и физику. И заложил в человеке возможность познать эти науки, поскольку создал их по своему образу и подобию. Вот смотрите: математика – это абстрактная наука. Но все законы природы формулируются при помощи математики. Значит, они математичны сами по себе. Еще Галилей сказал: «Книга природы написана математическим языком». И человек познает математику, чтобы формулировать законы природы. Это же единство. Здесь же невооруженным взглядом виден разумный замысел

Например, чуть-чуть поменять заряд электрона, и у воды уже не будет максимальной плотности при 4 градусах, и она будет вымерзать. Другие константы поменять: вообще не зародится углерод – он будет быстро сгорать. Это самое лучшее доказательство бытия Бога. Между прочим, все другие варианты создания Вселенной приводят либо к мистике, любо к цепочке нелепых случайностей. И в это можно верить только слепо. Вера в Творца, в конце-концов, логически более оправдана, чем вера в бесконечное число случайностей, включая стихийную самоорганизацию
— Ольховский Владислав Сергеевич».

В заключение и во избежание лишних вопросов, поясню, на каком основании мною были сделаны выводы о вероисповедании публикуемых в подборке кандидатов — это станет ясно из ссылок, приводимых чуть ниже информации о них. Как правило, это ссылки на православные ресурсы, где содержатся интервью, свидетельства и публикации о них или их статьи. При желании можно найти и другие сведения на иных сайтах. И добавлю: в наши дни проводятся съезды православных врачей и ученых и информация о них публикуется в открытом доступе — что мешает ознакомиться с протоколами и списками докладчиков на этих мероприятиях и убедиться, что верующие ученые существуют? Думаю, что только нежелание это знать! Также во «всемирной паутине» размещены интервью, статьи и биографии ученых, воспоминания их близких, из которых можно почерпнуть сведения об их религиозном мировоззрении и деятельности. В принципе, каждый, искренне заинтересованный, может сам все это найти, достаточно ввести запрос в поисковике и потратить драгоценное время.

]]>Православный апологет]]>

ВИДНЫЕ УЧЕНЫЕ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ АТЕИЗМА

Православные ученые

Архиепи́скоп Лука́ (в миру Валенти́н Фе́ликсович Во́йно-Ясене́цкий; 27 апреля (9 мая) 1877, Керчь — 11 июня 1961, Симферополь) — епископ Русской православной церкви, с апреля 1946 года — архиепископ Симферопольский и Крымский, российский и советский хирург, учёный, автор трудов по анестезиологии, доктор медицинских наук, профессор; духовный писатель, доктор богословия (1959). Лауреат Сталинской премии первой степени (1944).

]]>архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)]]>

Семён Лю́двигович Франк (28 января, 1877, Москва, Российская империя — 10 декабря 1950, Лондон, Великобритания) — русский философ и религиозный мыслитель.

]]>Семен Людвигович Франк]]>

Никола́й Никола́евич Лу́зин (9 декабря 1883, Иркутск — 28 февраля 1950, Москва) — советский математик, академик АН СССР (1929); член-корреспондент (1927).
Профессор Московского университета (1917). Иностранный член Польской АН (1928), почётный член математических обществ Польши, Индии, Бельгии, Франции, Италии. Награждён орденом Трудового Красного Знамени (1945).

]]>Николай Николаевич Лузин]]>

Никола́й Никола́евич Фиоле́тов (1 декабря 1891, село Ерзовка, близ Царицына — 8 марта 1943, станция Антибес Мариинского района Кемеровской области) — российский юрист и богослов. Специалист в области канонического права и христианской апологетики.

]]>Николай Николаевич Фиолетов]]>

Николай Николаевич Поликарпов (1892-1944) — советский авиаконструктор. Родился в селе сельского священника. Учился в семинарии, однако в дальнейшем поступил в Петербуржский «политех». С 1916 года работал на РБВЗ, совместно с Сикорским создавал самолет «Илья Муромец». В конце 20-х сконструировал знаменитый «небесный тихоход» — самолет У-2 (По-2). В 30-х годах создал другие самолеты, наиболее известный из них — И-16 («ишак») — истребитель, прославившийся в войне в Испании.

]]>Николай Николаевич Поликарпов]]>

Алексе́й Фёдорович Ло́сев (10 (22) сентября 1893 года, Новочеркасск — 24 мая 1988 года, Москва) — русский философ и филолог, видный деятель советской культуры. Профессор, доктор филологических наук (1943). В монашестве Андроник.

]]>Алексей Федорович Лосев]]>

Валентина Ильинична Пузик (в схиме Игнатия, 1 февраля (19 января ст.ст.) 1903, Москва — 29 августа 2004, Москва — ученый в области фтизиопаталогии, профессор, православный гимнограф, схимонахиня.

]]>Православие и мир]]>

]]>Валентина Ильинична Пузик]]>

Дми́трий Серге́евич Лихачёв (28 ноября 1906, Санкт-Петербург, Российская империя — 30 сентября 1999, Санкт-Петербург, Российская федерация) — советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН (до 1991 — АН СССР). Председатель правления Советского (с ноября 1991 — Российского) фонда культуры (1986—1993).
Автор фундаментальных трудов, посвящённых истории русской литературы (главным образом древнерусской) и русской культуры. Автор работ (в том числе более сорока книг) по широкому кругу проблем теории и истории древнерусской литературы, многие из которых переведены на разные языки. Автор около 500 научных и 600 публицистических трудов. Внёс значительный вклад в изучение древнерусской литературы и искусства. Круг научных интересов Лихачёва весьма обширен: от изучения иконописи до анализа тюремного быта заключённых.

]]>Дмитрий Сергеевич Лихачев]]>

Владимир Николаевич Щелкачев родился 3 ноября 1907 года в городе Владикавказе. В 1928 г. окончил МГУ им. М. В. Ломоносова по специальности «Теоретическая механика». Выдающийся русский ученый и педагог, доктор технических наук.

]]>Владимир Николаевич Щелкачев]]>

]]>Православие.ру]]>

Митрополи́т Иоа́нн (в миру Константи́н Никола́евич Ве́ндланд; 14 января 1909, Санкт-Петербург — 25 марта 1989, Ярославль) — епископ Русской Церкви; церковный историк, учёный-геолог. Автор значимых научных обобщений о строении и происхождении массивов изверженных пород Западного Тянь-Шаня, которые нашли отражение в коллективных монографиях. Предвидел неизбежность возникновения нового раздела геологических наук — геосомалогии (учения о геологических телах). Его идеи нашли свое развитие в получившем развитие в последующие десятилетия учении о геологических формациях и стратиграфической геофизике.

]]>Митрополит Иоанн (Вендланд)]]>

Игумения Серафима (в миру Варвара Васильевна Чёрная; 12 (25) августа 1914 года, Санкт-Петербург, Российская империя — 16 декабря 1999 года, Москва, Россия) — советский учёный-химик, инженер, монахиня. Настоятельница московского Новодевичьего монастыря 1994—1999.

]]>Варвара Васильевна Черная]]>

Бори́с Ви́кторович Раушенба́х (5 января 1915, Петроград — 27 марта 2001, Москва) — советский и российский физик-механик, один из основоположников советской космонавтики, академик АН СССР, академик РАН, лауреат Ленинской премии (1960).

]]>Борис Викторович Раушенбах]]>

Глеб Александрович Каледа (2 декабря 1921, Петроград — 1 ноября 1994, Москва) — священник Русской Церкви, протоиерей; церковный писатель; доктор геолого-минералогических наук, профессор.

]]>Глеб Александрович Каледа]]>

Ната́лья Петро́вна Бе́хтерева (7 июля 1924, Ленинград — 22 июня 2008, Гамбург, Германия) — советский и российский нейрофизиолог. Академик АМН СССР (1975). Академик АН СССР (1981). С 1990 года — научный руководитель Центра «Мозг» Академии наук СССР, а с 1992 года — Института мозга человека РАН (Санкт-Петербург). Доктор медицинских наук, профессор. Внучка В. М. Бехтерева

]]>Наталья Петровна Бехтерева]]>

]]>Ноосфера]]>

Павел Васильевич Флоренский — доктор геологических наук, профессор Российского государственного университета нефти и газа, внук выдающегося русского философа и богослова Павла Александровича Флоренского, председатель комиссии по описанию чудесных знамений Московской патриархии. Родился в 1936 году в г. Москве

]]>Павел Васильевич Флоренский]]>

Половинкин Александр Иванович, профессор, доктор технических наук. Родился 8 марта 1937, в с. Ершовка Кизильского района Челябинской области. С 1999 года А. И. Половинкин является священником Русской Православной Церкви и настоятелем храма Рождества Христова Волгоградской епархии. А.И. Половинкиным получены пионерные результаты в двух направлениях. Во-первых, по применению вычислительной техники в инженерном творчестве; это направление назвали автоматизацией поискового конструирования. Второе направление связано с разработкой и обоснованием закономерностей строения и развития техники на естественнонаучном уровне. До этого изучали проблему на философском уровне. Под руководством и при участии А.И. Половинкина впервые составлен энциклопедический словарь «Техническое творчество: теория, методология, практика», переизданный в Японии и США. Ученики и сподвижники Александра Ивановича представляют собой своеобразную научную школу.

]]>Александр Иванович Половинкин]]>

Владислав Ольховский – родился 5 февраля 1938 года в Приморском крае, в 1960 окончил радиофизический факультет Киевского госуниверситета. С 1989 года доктор физико-математических наук, с 1992 профессор в области ядерной физики. Преподавал в КГУ, Киевском институте ядерных исследований, Университете Мессины, вел курсовые проекты в Университете Катании. Является членом Американского математического общества, Украинского Физического Общества, членом-корреспондентом Академии Наук Мессины, Катании, Нью-Йорской Академии Наук.

]]>Владислав Ольховский]]>

]]>Православие.ру]]>

Юрий Сергеевич Владимиров, профессор кафедры теоретической физики физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (род. 16 июля 1938, Москва) — российский учёный, физик-теоретики философ, доктор физико-математических наук (1976).
Область научных интересов — классическая и квантовая теория гравитации, проблема объединения физических взаимодействий, многомерные модели физических взаимодействий, теория прямого межчастичного взаимодействия, философские проблемы теоретической физики. Является автором новой концепции в теоретической физике — бинарной геометрофизики.

]]>Юрий Сергеевич Владимиров]]>

]]>Православие.ру]]>

Алекса́ндр Ильи́ч Бори́сов (13 октября 1939, Москва) — советский учёный-биолог, публицист и общественный деятель, священник Русской Православной Церкви, до сентября 2010 занимал пост президента Российского библейского общества.

]]>Александр Ильич Борисов]]>

Александр Чучалин родился 5 января 1940 года в Реутово-1 (Московская область). В 1957 году поступил во 2-й Московский, ордена Ленина государственный медицинский институт им. Н. И. Пирогова. С 1963 по 1965 был клиническим ординатором, с 1965 по 1967 — аспирантом. Кандидатскую диссертацию защитил в 1967 году, докторскую — в 1974. В 1975 году получил звание профессора и возглавил кафедру госпитальной терапии 2-го МОЛГМИ им. Н. И. Пирогова, которой заведует по сей день. С 1990 года директор НИИ пульмонологии. С 2010 года вице-президент и член Президиума Национальной медицинской палаты.

]]>Александр Чучалин]]>

Профессор Зинаида Васильевна Видякова. Член Объединения Православных ученых, доктор педагогических наук. Родилась 2 мая 1942 г. в г. Туран (республика Тыва). В 1966 г. закончила Кызылский педагогический институт. В течение ряда лет Зинаида Васильевна являлась членом диссертационного совета по защите докторских диссертаций в ЕГУ им. И.А. Бунина, под ее руководством многие аспиранты и соискатели стали кандидатами наук.

]]>Зинаида Васильевна Видякова]]>

Анатолий Александрович Агапов, родился 18 мая 1945 г. в городе Полтаве. Основатель и бессменный председатель Исторического объединения «Саровская пустынь». Окончил Харьковский авиационный институт. По основной профессии – конструктор. В настоящее время – начальник Научно-методического центра РФЯЦ-ВНИИЭФ

]]>Анатолий Александрович Агапов]]>

]]>саров.инфо]]>

Александр Юрьевич Геро́нимус (28 сентября 1945 — 21 июля 2007) — российский священник и православный богослов. Окончил механико-математический факультет МГУ (1968). Кандидат физико-математических наук (1971), специалист в области алгебраической геометрии и теории представлений, ученик Ю. И. Манина

]]>Александр Юрьевич Геронимус]]>

Большаков Владимир Ильич, родился 16 июля 1951 г. Академик Российской академии социальных наук, заведующий кафедрой «Основы гражданственности» Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, доктор философских наук, профессор, член союза писателей России.
В 1976 году закончил Высшую Школу Физиков при МИФИ-ФИАН, получил диплом «с отличием». В 1980 году успешно закончил аспирантуру и защитил в том же году кандидатскую диссертацию. Занимал ряд ответственных должностей в Академии наук СССР.

]]>Владимир Ильич Большаков]]>

Валентин Юрьевич Катасонов. Родился 5 апреля 1950 г. Окончил МГИМО в 1972 г.
Профессор кафедры международных финансов МГИМО, доктор экономических наук, член-корреспондент Академии экономических наук и предпринимательства. В 2001-2011 гг. — заведующий кафедрой международных валютно-кредитных отношений МГИМО (У) МИД России. В 1991-1993 гг. — консультант ООН (департамент международных экономических и социальных проблем). В 1993-1996 гг. — член Консультативного совета при президенте Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).

]]>Валентин Юрьевич Катасонов]]>

]]>]]>

Священник Анатолий (Нагорный). Родился 2 апреля 1952г.
Образование — Московский государственный университет им. Ломоносова. Клирик храма Свят.Митрофана Воронежского, кандидат физ.-мат. наук, доцент, преподаватель факультета ракетно-космической техники МГТУ им.Н.Э.Баумана

]]>Анатолий Нагорный]]>

Федоров Алексей Викторович 1954г.р. Заведующий лабораторией Российского федерального ядерного центра-Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики, Кандидат технических наук

]]>Алексей Викторович Федоров]]>

]]>АИФ.ру]]>

Антон Васильевич Мироно́вич (польск. Antoni Mironowicz, белор. Антон Васільевіч Мірановіч; 30 октября 1959, Белосток) — польский и белорусский историк, педагог, общественный деятель. Доктор исторических наук (Dr. habil.) (1997), профессор (1998). Родился в городе Белосток Подляского воеводства Республики Польша. Окончил гуманитарный факультет филиала Варшавского университета в Белостоке (1982). В 1990 году защитил кандидатскую диссертацию (PhD) (Торуньский университет; «Подляшские православные центры и организации в конце XVI—XVII вв.»). В 1997 году защитил докторскую диссертацию (Dr. habil.) (Католический университет Люблина; «Православие и уния при Яне Казимире»). В 1982—1986 годах учительствовал и сотрудничал с белорусской ежедневной газетой в Польше «Ніва». В 1986—1990 годах писал диссертационную работу. С 1990 года преподавал в филиале Варшавского университета в Белостоке. С 1998 года — профессор Белостокского университета. В 2003—2006 годах — заведующий кафедрой истории культур Пограничья на историческом факультете Белостокского университета.

]]>Антон Васильевич Миронович]]>

Кирилл Копейкин. Родился 7 июня 1959 г. в С.-Петербурге в семье служащих. В 1980 г. окончил физический факультет С.-Петербургского университета.
Кандидат богословия и кандидат физико-математических наук, директор Научно-богословского центра междисциплинарных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, доцент кафедры богословия Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла при СПбГУ.

]]>Кирилл Копейкин]]>

Серге́й Вячесла́вович Перевезенцев (род. 29 января 1960 года, Тучково Рузского района Московской области) — русский историк и философ, писатель, консервативный публицист. Доктор исторических наук, профессор факультета политологии МГУ им. М. В. Ломоносова, сопредседатель Правления Союза писателей России, лауреат ряда литературных премий.

]]>]]> ]]>Сергей Вячеславович Перевезенцев]]>

ДЯТЛОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ, 1960г.р — доктор экономических наук, профессор кафедры общей Экономической теории Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов.

]]>Сергей Дятлов. Интервью]]>

]]>Сергей Дятлов]]>

]]>стафф.финек.ру]]>

Владимир Игоревич Богачев. Профессор кафедры ТФФА . Родился 14 февраля 1961 года. Доктоp физико-мaтемaтических нaук (1991). Доцент (1991). Профессор кaфедpы теоpии функций и функционaльного aнaлизa механико-математического факультета.
Облaсть нaучных интеpесов: функционaльный aнaлиз, теоpия меpы, бесконечномеpный aнaлиз, теоpия веpоятностей, теоpия случaйных пpоцессов, стохaстический aнaлиз.

]]>Владимир Игоревич Богачев]]>

]]>Православие.ру]]>

Сафронова Елена Викторовна — доктор юридических наук, профессор кафедры международного права и государствоведения. Год рождения – 1966.
В 1990 г. окончила Воронежский государственный педагогический университет. Закончила аспирантуру. В 1996 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук на тему «Найден Геров и Россия» в Воронежском государственном педагогическом университете. В 2002 году защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора юридических наук на тему «Становление и развитие консульской службы российской империи в XVIII – начале XX вв.» в Московской государственной юридической академии. Преподаваемые дисциплины: «Международное право». Лауреат премии имени С.Л. Коцаря. Обладатель большого количества грантов российских научных фондов. Научный руководитель 22 защитившихся аспирантов из России и других стран. Автор 120 научных публикаций, среди которых монографии, учебные и учебно-методические пособия, а также публикации в российских и зарубежных изданиях.

]]>Елена Викторовна Софронова]]>

Альберт ПЕТРОВ (в крещении Алексей) родился в 1971 году, окончил физфак Томского государственного университета, кандидат физико-математических наук, работает в Бразилии в Университете штата Параиба, город Жуан Пессоа. Свыше 60 научных публикаций.

]]>Альберт Петров]]>

Сергей Владимирович Кривовичев родился в 1972 году в Ленинграде. Учился на геологическом факультете СПбГУ (кафедра кристаллографии). В двадцать пять лет защитил кандидатскую диссертацию, в двадцать девять — докторскую. Работал на кафедре кристаллографии СПбГУ в должности доцента, затем — профессора и заведующего. Награжден медалью для молодых ученых Российского минералогического общества, медалью для молодых ученых Российской академии наук, медалью Европейского минералогического союза. Был стипендиатом Национального научного фонда США, стипендиатом фонда им. Александра фон Гумбольдта. Автор более 200 статей в отечественных и международных научных журналах, соавтор открытия 25 новых минеральных видов на месторождениях России (в честь него назван новый минерал кривовичевит). Специалист в области рентгеноструктурного анализа, автор более 400 структурных расшифровок. В 2004 году рукоположен в сан диакона.

]]>Сергей Владимирович Кривовичев]]>

Иеромонах Пахомий (Олег Петренко).
Кандидат физико-математических наук, обладатель диплома I степени конкурса молодых ученых МГУ основатель фонда православного образования имени свт. Иннокентия Пензенского и православной гимназии в г. Пензе учитель высшей категории. Автор 40 научных работ в области физики твердого тела, ряда книг и статей по научной апологетике.

]]>иеромонах Пахомий]]>

Александр Белинский, старший научный сотрудник физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Научные интересы: квантовая физика, измерительные системы и анализ изображений. Исследовал неклассические квантовые эффекты и парадоксы, проявляющиеся в экспериментах с фотонами. При его участии заложены основы нового раздела лазерной физики — двухфотонной оптики. Обобщил теорему Белла для произвольного числа наблюдателей и на случай наличия потерь.

]]>Александр Белинский]]>

]]>Белинский]]>

Мать Анувия (ранее инокиня Николая) В миру – Наталья Матвеевна Виноградова. Казначея и строительница Иоанно-Предтеченского монастыря. В 1969 году закончила исторический факультет МГУ, принимала участие во многих экспедициях в Среднюю Азию. Занимается археологией Древнего Востока. Кандидат исторических наук, автор более 100 статей и двух монографий. Действующий старший научный сотрудник Российской академии наук, член-корреспондент Немецкого археологического института.

]]>мать Анувия]]>

Магницкий Александр Константинович, канд. физ.-мат. наук, старший научный сотрудник астрономического отделения физического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова.

]]>Александр Магницкий]]>

]]>вера-эском.ру]]>

Головин Сергей Леонидович — президент Христианского научно-апологетического центра. Магистр естественных наук (Физика Земли), бакалавр педагогики.

]]>Головин Сергей Леонидович]]>

Ветчинкин Андрей Сергеевич. Окончил физический факультет МГУ (1987). С 1991 г. работает в Институте химической физики им. Н.Н. Семенова, в Институте механики МГУ (по совместительству) с 2012 г. Кандидат физ.-мат. наук (1998). Старший научный сотрудник. Автор и соавтор более 50 трудов, область научных интересов: элементарные процессы, кинетика горения, гетерогенный катализ, математические методы в химии и молекулярной динамике, фемтохимия.

]]>Андрей Сергеевич Ветчинкин]]>

]]>православие.ру]]>

Верующие ученые других конфессий.

Эмерик Шопрад (фр. Aymeric Chauprade), 13 января 1969 г. — ультраправый политик, писатель, политолог, профессор и доцент геополитики в университетах и военных академиях во Франции, Швейцарии, Марокко и Тунисe. Oдин из известнейших экспертов по геополитике в сегодняшней Франции. Автор нескольких фундаментальных трудов по геополитике и геоистории.

]]>Православие.ру]]>

]]>Эмерих Шопрад]]>

Хью Росс (Hugh Ross, 24.07.1945) — астрофизик.
]]>Хью Росс Норман ]]>

Ве́рнер Карл Ге́йзенберг (нем. Werner Karl Heisenberg; 5 декабря 1901, Вюрцбург — 1 февраля 1976, Мюнхен) — немецкий физик-теоретик, один из создателей квантовой механики, лауреат Нобелевской премии по физике (1932), член ряда академий и научных обществ мира.

]]>Вернер Карл Гейзенберг]]>

Как видим, и до, и после 50-х годов ХХ века ученые приходили к Богу и вера в Творца ничуть не отбрасывала их в мрачное средневековье, как принято считать.

Scisne?

Оскорбление чувств верующих — занятие древнее и почтенное, располагающее к остроумию. Мы собрали лучшие высказывания ученых, философов, поэтов и политиков, многие из которых даже не были убежденными атеистами, но ради красного словца не пожалели и предвечного Отца.

  1. Чем чаще человек поминает Бога в своих речах, тем усерднее я слежу за своим кошельком.
    Марк Твен, писатель.
  2. Когда ты разговариваешь с Богом — это молитва. А когда Бог разговаривает с тобой — это шизофрения.
    Бенджамин Джонсон Ланг, композитор.
  3. Бога в моей теории нет, потому что я не нуждался в этой гипотезе.
    Пьер Лаплас, астроном.
  4. У слепой веры — очень злые глазки.
    Станислав Ежи Лец, поэт.
  5. Слова веры часто повторяют не потому, что они истинны, а потому, что их часто повторяют.
    Оскар Уайлд, писатель.
  6. Религиозные убеждения — прекрасный предлог, чтобы делать людям гадости.
    Ричард Олдингтон, писатель.
  7. Церковь — это место, где джентльмены, никогда не бывавшие на небесах, рассказывают о них небылицы тем, кто никогда туда не попадет.
    Генри Менкен, литературный критик.
  8. Вера — это то, что лежит на одной чаше весов, при том что на второй всегда лежит разум.
    Артур Шопенгауэр, философ.
  9. Это оскорбление для всей человеческой расы — полагать, что нам нужен бог, чтобы вести себя прилично.
    Стивет Фрай, актер.
  10. Можно объяснить марсианину существование бензоколонок. Но будет очень сложно объяснить ему, зачем нужны все эти церкви.
    Джон Апдайк, писатель.
  11. Религии — все до одной — нелепы: их мораль рассчитана на детей, их обещания эгоистичны и чудовищно глупы.
    Ги де Мопассан, писатель.
  12. Преподавая религию в школах, эти, мягко говоря, сволочи церковные хотят заманить души детей.
    Виталий Гинзбург, физик.
  13. Каких великолепных глупцов делает из людей религия!
    Бен Джонсон, драматург.
  14. Даже если есть Бог, человечеству безопаснее вести себя так, будто Его нет.
    Джон Фаулз, писатель.
  15. В мире слишком мало любви и благости, чтобы их можно было расточать воображаемым существам.
    Фридрих Ницше, философ.
  16. Полагаю, я был бы хорошим христианином, но церковь сделала все, чтобы превратить меня в законченного безбожника.
    Фридрих Шиллер, драматург.
  17. Цивилизация не достигнет совершенства, пока камень последней церкви не упадет на голову последнего священника.
    Эмиль Золя, писатель.
  18. Религий — это общечеловеческий навязчивый невроз.
    Зигмунд Фрейд, психолог.
  19. Отсутствие Бога доказать сложно. Если я предположу, что вокруг Солнца по орбите между Землей и Марсом летает фарфоровый чайник, никто не сможет это опровергнуть, в особенности если я аккуратно добавлю, что он настолько маленький, что его не могут увидеть даже самые мощные телескопы.
    Бертран Рассел, математик.
  20. Пока человек не выгонит бога из своей головы, он никогда не станет свободным.
    Дени Дидро, философ.
  21. Бог — затычка для дыры неизвестного.
    Анатолий Луначарский, политик.
  22. Христианская концепция омерзительна. Она делает из Бога или воплощенную злость, и притом злость бесконечную, создавшую мыслящие существа, чтобы сделать их навеки несчастными, либо воплощенное бессилие и слабоумие, не способное ни предугадать, ни предотвратить несчастья своих созданий.
    Франсуа Вольтер, философ.
  23. Крови, пролитой поклонниками Бога милосердия и мира со времени введения Его религии, хватило бы, быть может, для того, чтобы утопить приверженцев всех других сект, живущих на земном шаре.
    Перси Шелли, поэт.
  24. Разум — главнейший враг всякой веры.
    Мартин Лютер, священник.
  25. Частные сообщение о моей религиозности — ложь. В бога я не верю.
    Альберт Эйнштейн, физик.
  26. Религия мне всегда казалась чем-то неприличным.
    Ингмар Бергман, режиссер.
  27. Если Бог существует, то атеизм, безусловно, оскорбляет его меньше, чем религия.
    Жюль Гонкур, писатель.
  28. О чем бы ни молился верующий он всегда молится о чуде, и молитва верующего сводится к следующему: «Великий Боже, сделай так, чтобы дважды два не было четыре.»
    Иван Тургенев, писатель.
  29. Слава богу, я атеист!
    Луис Буньюэль, режиссер.
  30. Вера утешительная погремушка для тех кто не умеет думать.
    Томас Эдисон, изобретатель.
  31. Уверен, что серьезный ученый, исследующий законы природы или человеческого общества, не сумеет сохранить веры, ибо все вокруг будет разубеждать его в усвоенных с детства догматах.
    Умберто Эко, писатель.
  32. Если бог есть, то почему его нет?
    Гуго Штейнгауз, математик.
  33. Все думающие люди — атеисты.
    Эрнест Хемингуэй, писатель.
  34. Набожность находит такие оправдания дурным поступкам, которых простой порядочный человек не нашел бы.
    Шарль Монтескье, философ.
  35. Ни одна религия не может ничего сделать для человечества.
    Станислав Лем, писатель.
  36. Тот факт, что верующие более счастливы, чем атеисты, доказывает не больше того, что и пьяный человек счастливые трезвого.
    Бернард Шоу, драматург.
  37. Если посмотреть на соотношение всех живых существ в мире, то по всему выходит, что больше всего Господь любит микробов и насекомых.
    Конрад Лорен, биолог.
  38. Молитва — это требование изменить все законы Вселенной ради одного, явно недостойного, просителя.
    Амброз Бирс, журналист.
  39. Не знаю, почему это так, но ни одна религия не потрудилась наделить своего бога здравым смыслом.
    Сомерсет Моэм, писатель.
  40. Религия расценивается обычными людьми как правда, умными как ложь, а правительством как полезная штука.
    Эдуард Гиббон, историк.
  41. Если бы мне дали шанс изменить мир, то в первую очередь я бы избавилась от религии. Ненависть и разрушение — это все, что она приносит.
    Бьорк, певица.
  42. Не следует верить в нечто лишь потому, что было бы ужасно, если бы это нечто не существовало.
    Жан Ростан, биолог.
  43. Религиозность — просто один из побочных продуктов нашего видового поведения. Довольно вредный, надо отметить.
    Эрнст Майр, зоолог.
  44. Удивительно, как все эти жрецы и предсказатели, глядя друг на друга, могут удерживаться от смеха.
    Цицерон, политик.
  45. Народ положительно требует, чтобы его обманывали, иначе с ним невозможно иметь дела.
    Синезий, епископ.
  46. Иногда я молюсь, потому что я суеверный, но в бога я, кажется, не верю.
    Джек Николсон, актёр.
  47. Называть верующих ослами — несправедливо, ибо ослы никогда не бывают столь твердолобы.
    Луис Велес де Гевара, писатель.
  48. У кого есть наука, тот в религии не нуждается.
    Иоганн Гете, поэт.
  49. Все религии основаны на страхе многих и ловкости нескольких.
    Мари-Анри Бейль (Стендаль), писатель.
  50. Я никогда не пытался найти Бога, полагая, что если Он так умен, как его описывают, то сумеет найти меня сам.
    Айзек Азимов, физик.
  51. Нет ничего более замечательного, чем распространение религиозного неверия, которое я наблюдаю сегодня в мире.
    Чарльз Дарвин, биолог.
  52. Вы спрашиваете, что я думаю по поводу сладостного ощущения абсолютной веры? Я думаю, что это совершенно ужасно и категорически недопустимо.
    Курт Воннегут, писатель.
  53. Творцами религий были величайшие ослы мира.
    Джордано Бруно, философ.
  54. К злодеяньям великим побуждает религия смертных.
    Лукреций, поэт.
  55. С некоторыми определенными склонностями к вегетативной жизни отшельник вместо ангела может превратиться в огурец. Это профессиональный риск.
    Андре Фроссар, журналист.
  56. Самая главная задача, которая стоит сегодня перед религией, — это как можно более быстрое и безболезненное исчезновение.
    Иосиф Дицген, философ.
  57. Странно, что все религии так много времени уделяют чудесам, в то время как каждому школьнику известно, что чудо, то есть нарушение законов Вселенной, невозможно.
    Макс Планк, физик.
  58. Бог хорош разве что тем, что на него всегда можно сослаться, если на ум не пришел какой-нибудь другой авторитет.
    Уинстон Черчилль, пилитик.
  59. Для вас я атеист, а для Бога — конструктивная оппозиция.
    Вуди Аллен, режиссер.
  60. Власть священника зависит от суеверия и тупой доверчивости народов. Ему вовсе не нужно, чтобы они были просвещенными. Чем меньше они знают, тем более покорны его решениям.
    Клод-Адриан Гельвеций, философ.
  61. Если вы прочитаете Библию с открытыми глазами, вы убедитесь, что она написана людьми, причем весьма неприятными и малообразованными.
    Роберт Ингерсолл, юрист.
  62. Большинство же нашего духовенства всегда отличалось только толстыми брюхами, схоластическим педантством да диким невежеством.
    Виссарион Белинский, литературный критик.
  63. Древние, наблюдая явления природы — громы, молнии, затмения луны и солнца, приходили в ужас и полагали, что причиной того — боги. Они не понимали, что нет в мире ничего, кроме них, что было бы наделено божественной природой.
    Демокрит, философ.
  64. Господь из всемогущего кормчего понемногу превращается в исчезающую улыбку космического Чеширского Кота.
    Джулиан Хаксли, писатель.
  65. Видимо, Бог специально сделал людей такими доверчивыми, чтобы священникам было проще их обманывать.
    Джордж Галифакс, политик.
  66. С точки зрения затрат времени и ресурсов религия не очень эффективна. Есть многое другое, чем можно занять воскресное утро
    Билл Гейтс, программист.

Великие физики о вере и Боге

Предлагаем вниманию читателей подборку цитат великих ученых-физиков о вере и Боге.

Галилео Галилей (1564-1642) – итальянский философ, математик, физик, механик и астроном, оказавший исключительное влияние на науку своего времени. Первым использовал телескоп для научных открытий, которыми стали спутники Юпитера, пятна на Солнце, горы на Луне, и фазы Венеры. Защитник гелиоцентрической системы Коперника и основатель экспериментальной науки.

«Природа, без сомнения, есть Вторая Книга Бога, от которой мы не должны отказываться, но которую мы обязаны читать».

«Намерение Священного Писания в том, чтобы научить нас тому, как идти на небо, а не тому, как идет небо».

«В действиях природы Господь Бог является нам не менее достойным восхищения образом, чем в божественных стихах Писания».

Исаак Ньютон (1643-1727) – английский физик, математик, астроном. Основатель классической теории физики.

«Чудесное устройство космоса и гармония в нем могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану Всеведущего и Всемогущего Существа. Вот – мое первое и последнее слово».

Михаил Ломоносов (1711-1765) русский ученый-естествоиспытатель, химик, физик, астроном, энциклопедист. Заложил основы физической химии и молекулярно-кинетической теории теплоты. Утвердил основания современного русского литературного языка, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета. Предсказал наличие атмосферы у планеты Венера.

«Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое величество; в другой – Свою волю. Первая – видимый этот мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность его зданий, признал Божественное всемогущество, по вере себе дарованного понятия. Вторая книга – Священное Писание. В ней показано Создателево благословение к нашему спасению. В сих пророческих и апостольских богодухновенных книгах истолкователи и изъяснители суть великие церковные учителя. А в оной книге сложения видимого мира сего физики, математики, астрономы и прочие изъяснители Божественных в натуру влиянных действий суть таковы, каковы в оной книге пророки, апостолы и церковные учители».

«Правда и вера суть две сестры родные, дочери одного всевышнего родителя, никогда в распрю между собой прийти не могут, разве кто из некоторого тщеславия и показания собственного мудрствования на них вражду восклеплет».

Андре Мари Ампер (1775-1836) – французский физик и математик, открыл основной закон электродинамики.

«Самое убедительное доказательство бытия Бога – это гармония средств, при помощи которой поддерживается порядок в универсуме, благодаря этому порядку живые существа находят в своем организме все необходимое для развития и размножения своих физических и духовных способностей».

Карл Фридрих Гаусс (1777-1855) – немецкий математик, астроном, физик.

«Когда придет наш последний час, с какой неизъяснимой радостью мы устремим свой взор к Тому, о присутствии Которого мы могли лишь догадываться в этом мире».

Ганс Эрстед (1777-1851) – датский физик.

«Всякое основательное исследование природы кончается признанием существования Бога».

Уильям Томсон, лорд Кельвин (1824-1907) один из величайших физиков. Работал в области электростатики, тепло- и электропередачи, термодинамики, теории упругости, геологии, практической физики и техники. Первым сформулировал Второй закон термодинамики.

«Не бойтесь быть свободомыслящими людьми. Если вы помыслите глубоко, через науку вы обретете веру в Бога».

Томас Эдисон (1847-1931) – американский изобретатель.

«Величайшее мое уважение и восхищение – всем инженерам, особенно же самому великому из них – Богу!»

Густав Ми (1868-1957) – немецкий физик.

«Нужно сказать, что мыслящий естествоиспытатель по необходимости должен быть благочестивым человеком. Он должен благоговейно преклонить колени перед Божественным Духом, Который так ясно проявляет Себя в природе».

Джеймс Прескотт Джоуль (1818-1889) великий английский физик. Работал над пониманием природы теплоты, ее взаимосвязью с механической работой, что привело к открытию Первого закона термодинамики. Совместно с лордом Кельвином разработал абсолютную шкалу температуры.

«После того, как мы узнаем Волю Бога и подчиняемся ей, у нас есть еще одно важное дело: постичь Его Мудрость, Мощь и Милосердие из тех свидетельств, что явлены в Его делах. Познание законов природы – есть познание Бога».

Джон Амброз Флеминг (1849-1945) – британский физик и радиотехник.

«Великое множество современных открытий полностью разрушило старые материалистические представления. Универсум предстает сегодня перед нами как мысль. Но мысль предполагает наличие Мыслителя».

Джозеф Джон Томсон (1856-1940), английский физик, изучал рентгеновские лучи, открыл электрон. Лауреат Нобелевской премии по физике 1906г.

«Не бойтесь быть независимыми мыслителями! Если вы мыслите достаточно сильно, то вы неизбежно будете приведены наукой к вере в Бога, которая есть основание религии. Вы увидите, что наука не враг, а помощница религии».

«С верхушек башен крепости науки видны величайшие деяния Божии».

Макс Планк (1858-1947) выдающийся немецкий физик, основатель квантовой теории.

«Куда бы и как далеко мы бы ни стали смотреть, мы не находим противоречий между религией и естественной наукой, напротив, именно в основополагающих пунктах наилучшее сочетание. Религия и естественная наука не исключают друг друга, как это в наши дни некоторые верят или этого боятся, эти две области дополняют друг друга и зависимы друг от друга».

«Религия и естествознание нуждаются в вере в Бога. При этом для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания — в конце. Для одних он означает фундамент, а для других — вершину построения любых мировоззренческих принципов».

Альберт Эйнштейн (1879-1955 гг.) – автор специальной и общей теории относительности, ввел понятие фотона, открыл законы фотоэффекта, работал над проблемами космологии и единой теории поля. По мнению многих выдающихся физиков (например Льва Ландау) Эйнштейн является самой значительной фигурой в истории физики. Лауреат Нобелевской премии по физике 1921 г.

«Гармония естественного закона открывает столь превосходящий нас Разум, что по сравнению с ним любое систематическое мышление и действие человеческих существ оказывается в высшей мере незначительным подражанием».

«Моя религия состоит в чувстве скромного восхищения перед безграничной разумностью, проявляющей себя в мельчайших деталях той картины мира, которую мы способны лишь частично охватить и познать нашим умом. Эта глубокая эмоциональная уверенность в высшей логической стройности устройства вселенной и есть моя идея Бога»

«Действительной проблемой является внутреннее состояние души и мышления человечества. Это не физическая проблема, а проблема этики. Что нас пугает, это не взрывная сила атомной бомбы, но сила озлобленности человеческого сердца, взрывная сила для озлобления»

«Напрасно перед лицом катастроф XX века многие жалуются: «Как Бог допустил?»… Да. Он допустил: допустил нашу свободу, но не оставил нас во тьме неведения. Пусть познания добра и зла указан. И человеку самому пришлось расплачиваться за выбор ложных путей».

«Каждый серьезный естествоиспытатель должен быть каким-то образом человеком религиозным. Иначе он не способен себе представить, что те невероятно тонкие взаимозависимости, которые он наблюдает, выдуманы не им. В бесконечном универсуме обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума. Обычное представление обо мне, как об атеисте – большое заблуждение. Если это представление почерпнуто из моих научных работ, могу сказать, что мои научные работы не поняты».

Макс Борн (1882-1970), немецкий физик, один из создателей квантовой механики.

Лауреат Нобелевской премии по физике 1954 г.

«Наука оставила вопрос о Боге совершенно открытым. Наука не имеет права судить об этом».

«Многие ученые верят в Бога. Те, кто говорит, что изучение наук делает человека атеистом, вероятно, какие-то смешные люди».

Нильс Бор (1885-1962) великий датский физик, лауреат Нобелевской премии по физике. Создал первую квантовую теорию атома, участвовал в разработке основ квантовой механики. Внёс значительный вклад в развитие теории атомного ядра и ядерных реакций, процессов взаимодействия элементарных частиц со средой.

«Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром».

Артур Комптон (1892-1962), американский физик, лауреат Нобелевской премии по физике 1927 г.

«Для меня Вера начинается со знанием того, что Высший Разум создал Вселенную и человека. Мне нетрудно верить в это, потому что факт наличия плана и, следовательно, Разума – неопровержим. Порядок во Вселенной, который разворачивается перед нашим взором, сам свидетельствует об истинности самого великого и возвышенного утверждения: “В начале – Бог”».

Вольфганг Паули (1900-1958), швейцарский физик, один из создателей квантовой механики и релятивистской квантовой теории поля, лауреат Нобелевской премии по физике 1945 г.

«Мы должны признать также, что на всех путях познания и избавления зависим от факторов, находящихся вне нашего контроля и носящих в религиозном языке название благодати».

Карл Вернер Гейзенберг (1901-1976) немецкий физик, один из создателей основ квантовой физики, лауреат Нобелевской премии 1932 г.

«Первый глоток из сосуда естественных наук делает нас атеистами, но на дне сосуда нас ожидает Бог».

Поль Дирак (1902-1984) – английский физик, один из создателей квантовой механики, квантовой электродинамики, квантовой статистики. Нобелевская премия по физике 1933 г. «За разработки новых, перспективных форм атомной теории»

«Природе присуща та фундаментальная особенность, что самые основные физические законы описываются математической теорией, аппарат которой обладает необыкновенной силой и красотой. Мы должны просто принять это как данное. Ситуацию, вероятно, можно было бы описать, сказав, что Бог является математиком очень высокого ранга, и что он при построении Вселенной использовал математику высшего уровня».

«Оказывается, одна из основных особенностей природы заключается в том, что законы фундаментальной физики описываются очень изящными и мощными математическими теориями. Для понимания этих теорий нужно быть математиком высокого уровня. Вы можете удивляться: почему Природа устроена таким образом? Единственное, что можно ответить на современном уровне знаний – Природа таким образом сконструирована. Остается только принять это. Другими словами, Бог – математик очень высокого уровня и Он использовал самую совершенную математику при создании Вселенной. Наши слабенькие математические усилия позволяют нам понять устройство лишь маленького кусочка Вселенной, и по мере дальнейшего развития математики мы надеемся понять устройство Вселенной лучше».

Словарь “Правмира” – Вера

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *