Удача что это в православии

Какова разница между яблоком и помидором или бананом и огурцом? Визуально что-то общее есть, но, зная сущность и происхождение предметов, мы видим между ними разительные отличия.

Когда психиатры изучали проблему зависимости от азартных игр, они выявили любопытную обратную пропорциональность. В детстве мы, как и многие животные, постигаем мир при помощи различных игр. Развивающая игра, стимулирующая позитивные эмоции, оказывается эффективна при развитии воображения, памяти, реакции, опорно-двигательного аппарата и прочего. Однако азартные игры, то есть игры на деньги с непредсказуемым финалом, действуют наоборот, разрушая личность человека. Поскольку в этом случае не человек управляет игрой, а игра управляет человеком.

Но ставки на спорт, например на bwin, набравшие популярность вслед за развитием и доступностью Интернета, имеют иную природу, отличную от той игромании, где основной упор делается только на «фарт». Ставки на теннис, хоккей или футбол нуждаются в холодном анализе. Делая ставку, сопоставляя возможности команд или отдельных спортсменов, даже используя завидную эрудицию, риска избежать всё равно не удастся. Однако человеческий фактор, от которого зависит исход игры, всё же решительно отличается от слепой удачи «рулеточников», любителей слот-машин и прочих игроманов.

В букмекерской конторе причины исхода игры очевидны — их определили возможности спортсменов. Азартные игры заставляют терять деньги практически без какой-либо причины. Карты, шарики, рулетки и прочее не подчиняются законам человеческой логики. Казино работают по совершенно иному принципу, и отсюда мы можем сделать вывод, что ставки на спорт в букмекерских конторах не имеют отношения к зависимости от азартных игр.

Мы хорошо понимаем, что жизнь полна трудностей, проходя сквозь них, мы неизбежно встретимся с новыми испытаниями. Но благодаря трудностям мы становимся совершеннее. Мы часто серьёзны, но жизнь серьёзна всегда. Человек не может не иметь способа, чтобы ненадолго отвлечься от выживания и всего того, что с ним связано.

Иметь хобби жизненно необходимо. Спорт — это достойное увлечение, и это касается не только занятий спортом. Однако увлечённость в примере со ставками может не только принести доход, но иной раз и немного ударить по карману. Но мы понимаем, что в этом кроется то, за что мы любим победы. Само понятие «удовольствие от выигрыша» и существует, благодаря единичным проигрышам. Ведь в мире всё относительно.

Архимандрит Клеопа (Илие). «Будьте бдительны, желайте друг другу благополучия и Божьей Помощи, а не беса!»Я вижу, в некоторых помянниках вы упомянули беса Удачу, написав:»Об удаче дочери», «Об удаче сына», «Об удаче семьи». Что это вы вписали мне диавола в помянник?» Опубликовано на imbf.org

Вы знаете, кто такой был Удача?

Это был самый большой демон, который скосил миллионы душ.Молох, или «Удача», был богом счастья у римлян, шумеров и карфагенян.

Каким же был этот бог Молох, или «Удача», как мы его называем сегодня? Его статую, отлитую из меди или серебра, возили на двухколесной тележке. Со спины у него была медная печь, а перед ним – медная сковородка; сзади в Удачу подбрасывали дрова,пока не раскалится изваяние. А жрецы его несли в руках секиры, большие и отточенные.

Какую жертву принимал Удача?

Только грудных младенцев из рук матерей. Приходили в село, где ты живешь. Тащили колесницу Удачи со сковородкой, раскаленной докрасна, и звали, хлопая в ладоши: «Кто хочет удачи, неси жертву Удаче!». И послушай безумных женщин, они говорили друг дружке: «Кума, ты отдашь своего ребенка?», — а та отвечала: «Отдам, чтобы была удача!». Брала баба ребенка из отцовских рук, перекладывала на руки идольскому служителю, он разрезал его на куски и клал на сковородку Удачи, чтобы пожарить. Так до 40–50 детей за раз клал он на ту сковородку»…

Наверное, у многих возникает вопрос. Ведь «молох» в переводе «царь», «царственный». При чем тут вообще удача?

Во многих источниках указано, что это был сильный, мощный демон, который унес много жизней. Много людей поклонялись Молоху в то время. Поэтому не удивительно, что переводится «молох» именно как «царственный».

Взглянем теперь на определения, почитаем о том, что же это был за идол такой вообще.

«Молох (лат. Moloch соб. «царь») — упоминаемое в Библии имя семитского божества, которому поклонялись евреи во время исхода (Амос.5:26) и во времена царя Соломона (3Цар.11:7). Поклонение Молоху отличалось принесением детей в жертву через всесожжение. Бог, давая закон Моисею, уже тогда категорически запретил под страхом смерти подобную форму поклонения иным богам (Лев.18:21; Лев.20:2). Помимо евреев Молоху поклонялись аммонитяне (3Цар.11:7) и финикийцы (им он был известен под именем Мелькарта). Похожий культ практиковали и моавитяне.»

Понятно: страшный, царственный демон, принимавший жертвы младенцев.

А теперь почитаем тексты о словах старца Клеопы на румынском языке и разберемся, как этот Молох связан с удачей. Старец Клеопа из Румынии. И вполне вероятно, что в тексте есть помарки, связанные с переводом, или просто ошибки трактовки. Но если его точно цитируют, то старец говорит о демоне Noroc. На наш язык «noroc» переводится как «удача».

Клеопа Илие говорит: «Кто этот бог Молох или удачи, как сегодня его называют?»

И в некоторых местах слово «удача» употребляет как имя собственное, в текстах оно написано с заглавной буквы.

Какую жертву принимал Удача?

Получается, что речь старец ведет об одном и том же демоне.

Так вот. Если коротко. Говорится в этом тексте о том, что до прихода Христа у людей на каждый грех был свой демон, идол, которого они почитали как божество. Марс, божество войны. Афородита, божество похоти. А вот Молох — божество, идол, которому приносили страшные жертвы детей для получения удачи.

Дальше старец описывает, кем был этот идол Молох. И как женщины носили ему в жертву младенцев, объясняя это тем, что хотят получить удачу. А потом приводит слова пророка Исайи. Если взять современный перевод стихов, о которых он говорит, звучат они так:

«Но тех, кто оставил Господа, Я накажу. Они забыли о Моей святой горе и начали поклоняться удаче и полагаться на неверного бога судьбы.»

Именно поэтому старец Клеопа просит никому не желать удачи, не призывать ее! Потому что фактически, призывая удачу, мы обращаемся не к Господу нашему Иисусу Христу, а к демоническим силам, как когда-то в те идолопоклоннические времена…

Спрашивает Олег
Отвечает Александра Ланц, 19.12.2009

Олег пишет: Приемлемо ли христианам желать друг другу удачи? Разве не языческие корни у этого слова? Считаю, что уповать нужно на Бога, а не рассчитывать на удачу повезёт — не повезёт. Какое Ваше мнение по этому поводу? Спасибо.
Мир вам, Олег!
Наши слова, как и действия очень важны. Не зря Иисус сказал:
«Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Матф.12:36-37).
Поэтому человек, называющий себя последователем Христа, спасённым во Христе, безусловно, будет очень внимательно относиться к каждому своему слову, чтобы святить имя Отца даже в том, какие слова он выбирает для выражения своих мыслей, и в этом уже будет проглядывать совершенство, о котором говорит Иаков:
«Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело… И язык — огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны». (Иак.3:1-7)
Лично я считаю, как и вы: у пожелания удачи языческие корни. В этом пожелании нет упования на волю Бога, благословения только добрым действиям, желания того, чтобы совершилось лишь угодное Богу, как нет проповеди о том, что Бог держит этот мир, и тем более верующего, в Своих руках. Поэтому я уже давно не использую это выражение, но всем желаю оставаться и пребывать с Творцом неба и земли.
Но дорогой мой брат Олег, как бы нам с вами, получившими эту прекрасное откровение от Бога, не стать законниками по отношению к тем, кто ещё не получил его. Сможем ли мы быть терпеливыми и любящими по отношению к тем нашим братьям и сёстрам, которые только-только прозревают всю красоту и силу спасения от язычества, всю радость свободы от суеверий? Будем ли мы проповедовать им Христа распятого, приняв Которого они сами увидят верный путь, или будем учить их «не делай то», «не употребляй это слово» и пр.? Станем ли мы ссориться и ругаться со своими родными в Господе, доказывая им свою правоту, или станем молиться об их полном освобождении и личным примером, словом о Величии Творца и Спасителя поможем им увидеть правду? Будем ли мы осуждать их или станем сердцем скобеть о том, что они всё ещё находятся под властью суеверия или пока не взяли у Христа всю небходимую силу, чтобы контролироваться свои слова?
Да поможет нам Бог исполнить обе Его заповеди любви в каждом, даже самом малом деле. (Матф.22:37-39)
Саша.

сайт Горловской и Славянской епархии

В сети порой встречаются предостережения, что пожелание удачи — большой грех, так как Удача — это второе имя Молоха, демона, которому приносили в жертву младенцев. Так ли это? Грешно ли не знать происхождения слов? Можно ли есть конфеты «Домовёнок» и смотреть мультики про домового Кузьку? Нам ответил священник Димитрий Паламарчук, настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Доброполья — чьё имя тоже вызывает вопросы, к слову.

Некоторые слои православного общества активно выступают за чистоту языка. Причём часто это проявляется очень странно. Например, мне говорили, что нельзя говорить слово «последний», правильно — «крайний». Это абсолютно абсурдно! В отношении, например, богослужения: «Я отслужил крайнюю литургию два дня назад» — каково? Также, оказывается, нельзя говорить слова «кошмар», «ужас» и ещё множество других, так как в них содержится призывание бесов или дурных событий; детей надо называть только именами святых. Однако не всё так просто. Например, имена. Моё имя — Димитрий. Значение его — «служитель богини Деметры». Да, был и святой Димитрий, и не один, но изначально какого-то святого ведь назвали в честь языческого божества! И таких имён множество. Получается, их нельзя произносить?

Что касается удачи — давайте разбираться. Когда ко мне приходят с какими-то сведениями, я прежде всего спрашиваю: где это написано? В интернете? Или у святых отцов? Многие люди отошли от церковного учения (или не дошли до него). Чем им заполнять пустоты в знаниях? — околоцерковными суевериями. Вот и получаем распространение слухов, глупостей и сомнительных фактов. Когда мы желаем удачи, то не желаем ведь помощи Молоха, верно? Мы хотим, чтобы дело, которое начинает человек, удалось. Вот и всё. Если заглянуть в словарь, оказывается, что слово «удача» происходит от старославянского слова «дати» — дать. Если открыть любой другой словарь или хотя бы Википедию, окажется, что среди имён Молоха никакой «Удачи» нет.

Эта ситуация напоминает мне то, что происходит с биометрическими паспортами и ИНН, принятие которых приравнивают к отречению от Христа. Мне кажется, люди вообще не понимают, что такое отречение. Вспомним таинство Крещения: священник трижды спрашивает у человека, отрекается ли он от сатаны, и тот трижды подтверждает это вслух: «Отрекаюсь!» Никакого заочного отречения быть не может, не может быть и отречения через пользование каким-то документом.

Ещё один момент: в сети байка о демоне Удаче бродит как изречение архимандрита Клеопы (Илие). Честно, не знаю, писал ли он об этом (хотя искренне сомневаюсь), но скажу вот что: если в интернете поискать трактат о драконах, то окажется, что его автор — преподобный Иоанн Дамаскин. А Дионисию Ареопагиту приписывают труд об ангельских чинах, но святой жил в I веке, а учение об ангельских чинах появилось в конце III — начале IV. Люди придумывают себе басни и верят в них. Жалуются, что им читать некогда, заняты очень — а вот на непроверенную информацию и глупости в соцсетях время есть. Чтение — это труд, да, но часто причиной того, что люди не читают, становится обычная лень. Признаться в ней сложно, вот и говорим, что нет времени. А ведь для того, чтобы прочитать роман, его нужно немного. Просто выделять себе несколько минут перед сном. Это в любом случае лучше, чем читать про то, что «кошмар», «удача» и «ужас» — это имена демонов. Когда мне приходят такие сообщения, я не нахожу ничего лучше, чем ответить: «Да вы что? Кошмар и ужас, я просто в шоке!»

Конечно, нужно всегда помнить слова: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших» (Еф. 4:29), — но также надо осознавать, что все мы — живые люди, немощные, со слабостями. Да, нужно стараться избавляться от ненужных слов. Наше мышление влияет на речь, как мы мыслим, так и говорим, как правило. Однако нельзя увлекаться и искать злой корень во всём, что нас окружает. Часто доводится слышать о том, что «православным нельзя читать «Гарри Поттера», есть конфеты «Домовёнок» и давать детям смотреть мультик про домового Кузьку». Давайте избегать крайностей! В вопросах информации нужно полагаться на свою интуицию и стараться проверять, что вы потребляете. К слову, не имею ничего против Джоан Роулинг и «Гарри Поттера» — считаю, надо быть осторожным совсем с другими писателями — например, Филипом Пулманом, одним из самых популярных авторов книг для подростков, который в своём интервью заявлял: «Я пытаюсь подорвать основы христианской веры».

Мне кажется, что такими вопросами, как тема нашей сегодняшней беседы, заморачиваются те, кто в православии ищет какое-то тайное знание. Истинные таинства их не интересуют, а вот борьба с кодами или отдельными словами — то, что нужно. Получается, что они выбирают себе не только ложных врагов, но и ложных богов, служат не Христу, а идолу чистого языка, идолу борьбы с кодам и так далее. Господь говорит: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). А у нас любви нет, зато есть гордость, потому что «я не взял код, а вы взяли», «я не желаю удачи, а вы желаете, вам гореть в аду». Так что будем относиться к информации из интернета с рассудительностью, проверять факты и понимать, что написать можно всё что угодно. Не надо сеять разделение в Церкви. Это большая беда сейчас. Можем ли мы повлиять на это? — конечно, надо просто не поддерживать то, что нас разделяет, бороться с гордыней и стяжать такую добродетель, как рассуждение. Так победим.

Беседовала Екатерина Щербакова

Мы уже говорили вчера про отличия между удачей и успехом. Встречали ли вы людей, которые своей харизмой и одним лишь присутствием поднимают моральный дух коллег и подчиненных. Однако есть люди, которые оказывают обратное токсичное воздействие на окружающих. Как правило первые люди успешны, а вторые — являются неудачниками.

Когда мы желаем «Удачи!» мы не задумываемся о том, какой смысл заложен в это слово. Фразе «Удачи!» соответствует древнескандинавское «Auja» и древнесреднеевропейское «Aja!». Сегодня когда мы говорим «Удачи!» мы желаем собеседнику везения. Также эта фраза эквивалентна обычному прощанию типа «пока!».

Если обратиться к древнескандинавским сагам, то там под словом «Удача» подразумевается некая характеристика человека. В скандинавских текстах были формулировки что «у того-то была хорошая Удача». При этом у дргого человека могла быть плохая удача. Причем, встречались также такие формулировки, что кто-то мог потерять или приобрести удачу, сделав что-то. В современном русском языке есть аналогичне фразеологизмы: «его удача оставила его». Таким образом, если сопоставлять слово «удача» в скандинавском языке, то в современном русском можно подобрать такие эзотерические эквиваленты как аура, карма и так далее.

Итак, скандинавское слово Auja, которое переводится на русский язык дословно как удача также означает не только везение, но также жизненную силу, счастье, энергию и так далее. Таким образом, это слово означало не только везение в узком смысле, а также некую магическую ауру или харзму, магическое необъяснимое могущество (др. -исл. Megin) которая приносила самые разные блага и могущество. У человека с хорошей удачей все было ладно и в делах и в личной жизни. Он мог вести за собой армии, мог хорошо сделать любое дело, за которое брался и так далее.

Если копнуть в происхождение слова удача именно в славянских языках, то удача происходит от сллова дано (то, что было дано). Удача — это то, что человеку дано. В язычестве удачей называлось то, что было дано Богами.

Итак, в нордической Традиции под удачей подразумевается некая сила, которая предопределяет успехи и неуспехи человека, а также счастье или несчастье в его жизни.

ПЯТЬ СВОЙСТВ УДАЧИ В ДРЕВНОСТИ

Итак, удачу характеризует пять особенностей, как думали об удаче древние:

  1. Удача не всегда бывает положительная. Она может носить также негативные оттенки.
  2. Удача может быть получена или потеряна, а также со временем могут меняться ее свойства.
  3. Древние считали, что удача передается другим людям. Кстати говоря, если посмотреть на то, что говорят современные успешные люди, то они советуют пристально обращать внимание на свое окружение, которое во многом на нас влияет.
  4. Удача главного человека в группе распространяется на всю группу. Поэтому в Великом Новгороде, в Скандинавии и Ирландии люди обращали внимание на то, какого человека она ставят себе в качестве руководителя. Из современного менеджмента мы также знаем, что коллектив — является уменьшенной копией своего руководителя.
  5. Удача может быть унаследована.

В заключение хочется сказать, что везет тому, кто везет. Поэтому советую не надеяться на удачу, а стараться предпринимать максимум усилий, от которых зависит твое благополучние.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *