Упц мп

В Википедии есть статья

Эта статья должна быть полностью переработана или переписана.
На странице обcуждения могут быть пояснения.

25—27 октября 1990 года под председательством Патриарха Алексия в синодальной резиденции в Свято-Даниловом монастыре состоялся Архиерейский Собор в составе 91 иерарха РПЦ. После рассмотрения Обращения Архиерейский Собор определил:

  1. Украинской Православной Церкви предоставляется независимость и самостоятельность в её управлении.
  2. В связи с этим наименование «Украинский Экзархат» — упраздняется.
  3. Предстоятель Украинской Православной Церкви избирается Украинским епископатом и благословляется Святейшим Патриархом Московским и всея Руси.
  4. Предстоятель Украинской Православной Церкви носит титул «Митрополит Киевский и всея Украины».
  5. Митрополиту Киевскому и всея Украины, в пределах Украинской Православной Церкви, усвояется титул «Блаженнейший».
  6. Митрополит Киевский и всея Украины имеет право ношения двух панагий и предношения креста во время Богослужения.
  7. Синод Украинской Православной Церкви избирает и поставляет правящих и викарных архиереев, учреждает и упраздняет епархии в пределах Украины.
  8. Митрополит Киевский и всея Украины как Предстоятель Украинской Православной Церкви является постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви.
  9. Настоящее Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви подлежит утверждению Поместным Собором Русской Православной Церкви с внесением соответствующих изменений в Устав об управлении Русской Православной Церкви.

1—3 ноября 1991 года в храме преподобных Антония и Феодосия в Киево-Печерской Лавре митрополит Филарет собрал Собор Украинской Православной Церкви, на котором присутствовал весь украинский епископат, делегаты от 22 епархий в лице клириков и мирян, избранных на епархиальных собраниях, представители 32 монастырей, представители духовных школ. Собор вынес следующее Постановление:

Обратиться к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и епископату Русской Православной Церкви с просьбой даровать Украинской Православной Церкви полную каноническую самостоятельность, то есть автокефалию, поскольку провозгласить автокефалию может только высший орган Поместной Церкви в лице Собора епископов.

22 января 1992 года в Киеве состоялось епископское совещание Украинской Православной Церкви, которое приняло новое обращение к Святейшему Патриарху Алексию II, Священному Синоду и ко всем архиереям Русской Православной Церкви. В нём, в частности говорилось:

Определённые силы, в том числе и из Москвы, сеют смуту среди монашествующих, духовенства и мирян в отдельных областях и тем самым фактически работают против Православия в Украине. Некоторые московские средства массовой информации развернули клеветническую кампанию против Предстоятеля Украинской Православной Церкви, пытаясь путём грязной клеветы смущать умы и сердца несведущих людей <…> В связи с провозглашением независимого государства Украина мы считаем, что наступило время дарования полной независимости Украинской Православной Церкви, дарования автокефалии.

Председатель Архиерейского Собора РПЦ, проходившего 31 марта 1992 года в Даниловом монастыре в Москве, Патриарх Алексий II сказал:

«Мы просим владыку Филарета ради блага Православия в Украине, ради нашего единства, во имя спасения Церкви на Украине уйти со своего поста и предоставить епископам Украины возможность выбрать нового Предстоятеля».

В ответ Филарет сказал:

Я чувствую, что нужен пророк Иона, и я готов им быть. Но я прошу, чтобы этого Иону бросили так, чтобы в Украине не взбунтовалось море, поэтому прошу предоставить украинскому епископату провести выборы нового Предстоятеля Украинской Православной Церкви в Киеве. Я даю архипастырское слово, что такой Собор будет проведён, что никакого давления оказываться не будет. Патриарх Алексий своим указом утвердит нового Предстоятеля. Украинская Православная Церковь должна полностью осуществить свои права, данные ей архиерейским Собором 1990 года. Также я прошу дать мне возможность продолжать служение у Престола Божия и не отправлять меня на покой.

2 апреля 1992 года Архиерейский Собор принял следующее определение об автокефалии УПЦ и митрополите Филарете:

  1. Дабы иметь подлинное выражение воли полноты Украинской Православной Церкви, иметь суждение о даровании Украинской Православной Церкви полной канонической независимости на очередном Поместном Соборе Русской Православной Церкви.
  2. Обратиться с Посланием ко всем православным Украины.
  3. Архиерейский Собор принял к сведению заявление Преосвященного Филарета, митрополита Киевского и всея Украины, о том, что во имя мира церковного он подаст прошение на предстоящем Архиерейском Соборе Украинской Православной Церкви об освобождении его от обязанностей Предстоятеля Украинской Православной Церкви. Архиерейский Собор с пониманием отнесся к позиции Преосвященного митрополита Филарета, выразив ему признательность за многолетние архипастырские труды на Киевской кафедре, благословил нести епископское служение на другой кафедре Украинской Православной Церкви.

14 апреля в Укринформагентстве состоялась пресс-конференция, на которой митрополит Филарет заявил:

«Я прошёл Голгофу. Такой Собор был первым за 30 лет моего пребывания в епископском сане. Мне дана Грамота Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 1990 году на пожизненное возглавление УПЦ. Поэтому я считаю, что в сложной нынешней ситуации в Украине я не могу идти на поводу у архиереев РПЦ и оставить на произвол украинскую паству».

В мае 1992 года на имя Святейшего Патриарха Алексия II поступило Обращение, под которым Комитет по защите Православия собрал 29 000 подписей:

«В связи с грубыми нарушениями канонов Церкви митрополитом Киевским и всея Украины Филаретом в отношении преданных Церкви мирян и духовенства, его использованием Церкви на Украине в политических и личных целях, усугубляющих раскол и смуту, что в результате приводит к падению авторитета Православной Церкви на Украине, просим Ваше Святейшество применить в отношении митрополита Филарета всю полноту канонического права.

Мы, православные Украины, изъявляем желание видеть на Киевской кафедре митрополита Владимира (Сабодана)»».

6—7 мая 1992 года в Москве состоялось расширенное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, который постановил:

1) Решительно осудить заявления Митрополита Филарета по поводу Архиерейского Собора, ибо они не соответствуют истине и вводят в заблуждение паству. Квалифицировать их как хулу на соборный разум Церкви, действующий по водительству Святого Духа.

2) До 15 мая сего года митрополиту Филарету предписывается созвать Архиерейский Собор УПЦ, подать на нём прошение об отставке с поста Предстоятеля Украинской Православной Церкви и действительно уйти в отставку, как он о том торжественно обещал перед Крестом и Евангелием.

3) В связи с чрезвычайным положением, сложившимся в Украинской Православной Церкви, митрополиту Филарету запрещается в период до архиерейского Собора УПЦ действовать в качестве Предстоятеля, а именно: созывать Синод, рукополагать архиереев, издавать указы и обращения, касающиеся Украинской Православной Церкви. Исключением является созыв Архиерейского Собора УПЦ для принятия его отставки и избрания нового Предстоятеля Украинской Православной Церкви.

4) Все прещения и наказания, наложенные или могущие быть наложенными на архиереев, клириков и мирян в связи с выраженной ими поддержкой определения Архиерейского Собора РПЦ от 2 апреля 1992 года, считаются незаконными, а потому и недействительными.

5) В случае неисполнения определения Архиерейского Собора РПЦ и настоящего постановления предать митрополита Филарета суду Архиерейского Собора РПЦ.

26 мая 1992 года митрополит Филарет собрал в Киеве своих сторонников, назвав собрание «Всеукраинской Конференцией в защиту канонических прав Украинской Православной Церкви». «Конференция» отвергла решения Священного Синода от 7 и 21 мая 1992 года и осудила тех украинских епископов, которые отказались признавать митрополита Филарета своим первоиерархом. Участники «Конференции» также направили обращение Патриарху Константинопольскому Варфоломею:

«В связи с многочисленными неканоническими вмешательствами Московской Патриархии во внутренние дела нашей Церкви и на основании того, что Украина с 1 декабря 1991 года стала независимым государством, мы доводим до сведения Вашего Святейшества, что Акт о передаче Киевской Митрополии Московскому Патриархату от 1686 года прекращает действие.

С надеждой обращаемся к Вашему Святейшеству, что примете это ко вниманию и употребите необходимые действия для канонического упорядочения нынешнего положения нашей Церкви»».

При встрече с Патриархом Кириллом во время визита того на территорию Украины в августе 2009 президент Украины В. Ющенко заявил: «Самое большое желание украинского народа — жить в единой поместной православной церкви». На что патриарх ответил: «Эта церковь, господин президент, существует. Есть поместная церковь на Украине. Если бы её не было, не было бы сегодня Украины».

На состоявшемся в конце июня 2008 года Архиерейском Соборе РПЦ Патриарх Алексий II в своём докладе Собору 24 июня заявил: «<…> Раскол украинского Православия возник именно вследствие вторжения политических стихий в церковную жизнь.» А Всеволод Чаплин в своём экспертном докладе сказал о ситуации на Украине: «Нельзя не признать наличия активного и прямого церковно-государственного диалога на Украине. При этом государственные власти — как на центральном, так и на местном уровне — оказывают значительную помощь в разрешении практических проблем Церкви, включая строительство и воссоздание храмовых зданий, становление культурной, просветительской и социальной миссии Церкви. В то же время с Украины доносятся тревожные вести. В частности, поступают многочисленные обращения священнослужителей и мирян, которые просят Святейшего Патриарха защитить единство Церкви, которым они дорожат и которое готовы отстаивать даже в самых трудных обстоятельствах. При неоднократно звучавших, в том числе из уст Президента Украины В. А. Ющенко, заверениях в том, что государство не намерено вмешиваться в церковную жизнь и решать за верующих, в какие храмы им ходить, существует немало случаев давления государственных органов центрального и регионального уровня на выбор верующих. В этих обстоятельствах Священноначалие нашей Церкви многократно подчеркивало, что политизация церковных проблем, попытки справиться с ними мирскими методами неизбежно приводят лишь к ещё большим затруднениям при разрешении существующих трудностей. Наиболее вероятным следствием политического вмешательства в деликатную сферу церковной жизни может стать дестабилизация общественного положения.» На том же Соборе, 25 июня, митрополит Владимир, в частности, сказал: «Нас радует, что государство в Украине обеспокоено проблемой церковного раскола и считает его преодоление одной из своих приоритетных задач. Вместе с тем, активное участие государства в разрешении церковных проблем иногда имеет и негативные стороны. Намерения у государства могут быть добрые, а вот способы их реализации могут привести к ещё более тяжким последствиям, когда вместо старых расколов появятся новые. Угроза именно такого развития ситуации возникает в том случае, когда представители государственной власти игнорируют позицию наибольшей в Украине Церкви, предпринимают те или иные действия, направленные на уврачевание раскола, без её ведома, не посоветовавшись с её Предстоятелем. В таких случаях мы считаем действия нашей власти неправомочными и выходящими за пределы, предусмотренные Конституцией Украины в области церковно-государственных отношений.»

Примечания

  1. Документы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Москва, Свято-Данилов монастырь, 25—27 октября 1990 года. Определение об Украинской Православной Церкви // ЖМП. 1991, № 2, стр. 2.
  2. Определения Собора Украинской Православной Церкви по вопросу полной самостоятельности Украинской Православной Церкви 1—3 ноября 1991 г.
  3. Документы истории // 22 января
  4. 4,0 4,1 Русская Православная Церковь ХХ век 1 апреля / Православие. Ru
  5. ЖМП. 1992, № 6 // Официальная хроника, стр. XI—XII.
  6. Русская Православная Церковь ХХ век 14 апреля / Православие. Ru
  7. «Харьковские известия» № 95 (2064), 8 августа 2009, стр.5
  8. Кирилл и Киев — Lenta.ru, 28 июля 2009
  9. Святейший Патриарх Алексий заявил о недопустимости вмешательства политиков в церковные дела на Украине. На официальном сайте МП 24 июня 2008 г.
  10. Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви На официальном сайте МП 24 июня 2008 г.
  11. «Состояние и актуальные вопросы церковно-государственных и церковно-общественных отношений» Экспертный доклад протоиерея Всеволода Чаплина, заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, представленный на рабочей группе «Церковь, государство и общество» Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 г.
  12. Доклад Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (Москва, июнь 2008 года) На официальном сайте УПЦ.

Черниговский Троицкий собор

Черниговская и Новгород-Северская епархия Украинской Православной Церкви

В Киевской Руси

Одна из древнейших епархий на Руси, архиерейская кафедра в Чернигове была учреждена в 991 или 992 году, первым епископом здесь стал Неофит, прибывший вместе с первым Киевским митрополитом. Черниговский владыка занимал третью степень между русскими епископами, а во второй половине XI века был даже одно время титулярным митрополитом. Первоначально епархия именовалась Черниговской и Рязанской. В ее состав входили земли современных Черниговской, Орловской, Калужской, Тульской, Курской, Рязанской, Владимирской, Московской, часть Могилевской и Смоленской областей. Позднее почти половина территории отошла к новоустроенным Рязанской (в 1118 году), Смоленской (в 1136 году) и Владимирской (в 1214 году) епархиям, после чего она именовалась просто Черниговской.

С начала утверждения здесь Православия княжеским тщанием Черниговщина украсилась величественными храмами. Черниговский князь Мстислав в начале 1030-х годов заложил древнейший в Черниговщине каменный храм — Черниговский Спасо-Преображенский собор, кафедральный храм епархии. В начале XII века князь Давид Святославич построил рядом собор во имя страстотерпцев князей Бориса и Глеба. Сыновья князя Давида Владимир и Изяслав в 1120-х годах построили каменный храм в честь Преображения Господня в городе Новгород-Северске, при котором на берегу Десны возник Новгород-Северский Спасо-Преображенский монастырь.

Первые иноческие обители в Черниговской земле появились уже в XI веке. Преподобный Антоний Печерский, великий зачинатель монашеского жития на Руси, был родом из Любеча, и впоследствии подвизался близ Чернигова, в Болдиных горах. С его именем связано основание Троице-Ильинского и Елецкого монастырей Чернигова.

На стыке враждующих держав

В октябре 1239 года Чернигов был взят татаро-монголами, черниговский епископ Порфирий пленен и уведен в Глухов, его дальнейшая судьба неизвестна. Среди последовавшего смятения, пример христианского мужества явили черниговский князь Михаил и боярин Феодор, принявшие мученическую смерть за веру в Орде.

После захвата Чернигова татаро-монголами значительная часть южных территорий епархии отошла к Киевской епархии. Из-за разорения края центр государственной жизни передвигался в Северо-Восточную Русь, и сын святого князя Михаила Роман перенес свою резиденцию в Брянск, куда переехал и епископ. Поэтому со второй половины XIV века черниговские епископы стали именоваться Черниговскими и Брянскими (или Дебрянскими). Разоренная Черниговщина оказалась на стыке враждующих держав — в 1353 году край подпал под литовское владычество, и преимущественно оставался во власти Речи Посполитой, за исключением кратковременных периодов между 1408 и 1420 годами, а также с 1500 года, когда он входил в Московское государство. Существование епархии порой пресекалось, или же черниговские епископы искали себе убежища в Москве, Суздале, Смоленске. Между 1377 и 1419 годами — архиепископия. В 1415-1419 и 1458-1500 годах епархия состояла в канонической юрисдикции Киево-Литовских митрополитов. В 1500 году после перехода северной части Черниговского края из-под власти Польши к Московской державе, епархия была упразднена и территории Черниговской епархии управлялись Смоленскими архиереями, которые с этого времени стали титуловаться Смоленскими и Брянскими.

Возрождение епархиальной жизни

Собор 1589 года, учредивший в России патриаршество и открывший ряд новых кафедр восстановил и Черниговскую, но практически она смогла быть возрождена только в 1640-х годах. Давление польско-литовских властей и насаждение унии подвигло в 1628 году Киевского митрополита Иова (Борецкого) попытаться возродить епархию в противовес новообразованной униатской архиепископии и на Черниговскую кафедру был назначен епископ Исаия (Копинский-Борисович), титулуясь, однако, Смоленским и Черниговским. Только после освободительной войны украинского народа против Речи Посполитой в 1648 году начала возрождаться церковная жизнь в Черниговской епархии, которая с этого времени получила право на свое существование. Епископы долго жили то в Киеве, то в Новгород-Северске, окончательно обосновавшись в Чернигове только в 1672 году.

В 1657 году с титулом «Черниговский, Новгород – Северский и всего севера» епархию возглавил епископ Лазарь (Баранович), бывший профессор и ректор Киево–Могилянской коллегии. Мудростью в церковных и государственных делах, отеческой заботой о пастве он снискал глубокое уважение современников. Он развернул широкую деятельность на Черниговщине по возвращению церквей захваченных римо-католиками, отстройке полуразрушенных церквей и монастырей, возведению новых храмов и обителей. Им были устроены славяно-латинская школа и типография в Новгороде-Северском. Находившаяся с 1648 года в ведении Киевских митрополитов, в 1667 году Черниговская епархия входит в состав Всероссийского Патриархата и получает статус архиепископии с поставлением ее на первое место среди других кафедр.

Со второй половины XVII века после ареста Мефодия епископа Нежинского, его епархия присоединена к Черниговской. Последнюю в то время составляли города: Чернигов, Стародуб, Почеп, Новгород-Северский, Березна, Мена, Сосница, Мглин, Борзна, Глухов, Конотоп.

Синодальный период

В 1785 году из Черниговской была выделена Новгород-Северская епархия, которая просуществовала 10 лет, после чего была упразднена, а ее приходы вновь вошли в состав Черниговской епархии.

Согласно указу Синода от 21 августа 1868 года в Черниговской епархии учреждено Новгород–Северское викариатство, викарий стал управлять Елецкой обителью. В 1916 году была создана еще одна викарная кафедра – Стародубская.

Коммунистический режим

Войны и смуты начала XX века разрушительно сказались на церковной жизни народа, а начатые большевиками-безбожниками открытые гонения на Церковь привели к тому, что духовно-религиозная жизнь еле теплилась в краю. Гонения достигли апоггея в 1930-х годах, когда большинство церковнослужителей были репрессированы, монастыри ликвидированы, храмы закрыты. К началу Великой Отечественной войны в Чернигове не было ни одной действующей православной церкви. Война позволила открыться ряду монастырей и храмов, склонила власти ослабить давление на Церковь. Так, в Чернигове снова стал действовать Троице-Ильинский монастырь, в котором подвизался преподобный схиархимандрит Лаврентий.

Затем открытое гонение сменилось скрытым, и притеснение верующих продолжались, особенно в 1960–1970 годах. В 300-тысячном Чернигове была открыта лишь небольшая Воскресенская церковь. С 1959 по 1989 год Черниговские архиереи временно управляли Сумской епархией.

Поворот в жизни епархии наметился в середине 1980-х — 3 августа 1984 года Церкви были возвращены мощи святителя Феодосия. Со второй половины 1980-х годов стала оживляться религиозная жизнь епархии. Верующим возвращались храмы и частично уцелевшие монастыри, началось строительство новых церквей. К 1000-летию Крещения Руси возобновляется служение в Свято-Троицком кафедральном соборе, возвращается древнейший Спасо-Преображенский собор, открываются монастыри — Елецкий, в городе Нежине, селах Даневке (близ Козельца) и Домнице. В 1989 году в Чернигове открылось духовное училище регентов и псаломщиков.

В составе Украинской Православной Церкви

Епархия продолжает расти и остраиваться, перейдя в новую эпоху под водительством своего опытного пастыря, митрополита Антония (Вакарика), управлявшего ей в течении 30 лет.

31 мая 2007 определением Священного Синода Украинской Православной Церкви года из состава епархии была выделена самостоятельная Нежинская епархия, после чего в ведении Черниговской кафедры осталась северная часть Черниговской области.

Исторические названия

  • Черниговская и Рязанская (991/992 — 1198)
  • Черниговская (1198 — 1250/1285)
  • Черниговская и Брянская (или Дебрянская) (1285/1334/после 1356 — 1500)
  • Черниговская и Новгород-Северская (1640-е — XVII)
  • Черниговская и Рязанская (XVII)
  • Черниговская и Нежинская (27 марта 1785 — 16 октября 1799)
  • Малороссийская-Черниговская (16 октября 1799 — 4 декабря 1803)
  • Черниговская и Нежинская (4 декабря 1803 — 31 мая 2007)
  • Черниговская и Новгород-Северская (c 31 мая 2007)

Статистика

  • нач. XX в. — 1057 приходских церквей, 20 домовых, 18 единоверческих, 186 приписных и кладбищенских; 10 мужских монастырей и 6 женских; в духовной семинарии обучалось 403 воспитанника, в епархиальном женском училище — 542 воспитанницы, в Черниговском духовном училище — 300 воспитанников, в Стародубском — 165, в Новгород-Северском — 150, в церковных школах епархии обучалось 38668 детей
  • 1912 — 1564 церквей, 17 часовен; 15 монастырей (из них 6 женских); 1 духовная семинария, 3 духовных училища, 1 епархиальное женское училище, 757 церковных школ; 603 библиотеки при церквях; 4 больницы, 9 богаделен .
  • 1 января 1958 — 360 зарегистрированных храмов и молитвенных домов
  • 1960-1970 — 106 приходов
  • 2000 — 360 приходов, 6 монастырей
  • ок. 2004 — 382 прихода; 402 священнослужителя (390 священников, 12 диаконов); 42 воскресные школы

Архиереи

Викарные епархии

География благочиний

  • Черниговское:
    • г. Чернигов
  • Городянское
  • Козелецкое
  • Крюковское
  • Куликовское
  • Менское
  • Новгород-Северское
  • Остерское
  • Репкинское
  • Сосницкое
  • Щорское

Монастыри

  • Вересочский Лаврентьевский (женский)
  • Данёвский Георгиевский (женский)
  • Домницкий Богородице-Рождественский (мужской)
  • Клюсовский Преображенский (недейств.)
  • Максаковский Троицкий (недейств.)
  • Новгород-Северский Преображенский (мужской)
  • Черниговский Елецкий (женский)

Учебные заведения

  • Новгород-Северское духовное училище (недейств.)
  • Стародубское духовное училище (ныне в пределах Клинцовской епархии)
  • Черниговская духовная семинария (недейств.)
  • Черниговское епархиальное училище (недейств.)
  • Черниговское духовное училище

Средства массовой информации

  • газета Троицкий вестник (рус. и укр.)

Литература

Использованные материалы

  • Страницы официального сайта Черниговской епархии:
    • — см. соотв. разделы
  • Махина Лариса, «Немеркнущий свет Православия», Звезда Рождества, № 60-61:
  • Страница сайта Русское Православие:
  • Страница портала Иерархия церквей:
  • Определения Священного Синода, библиография ЖМП:
  • Статья Справочника РПЦ 2000-2004.

Или — между 1389 и 1416

Махина Лариса, «Немеркнущий свет Православия», Звезда Рождества, № 60-61,

Заседание Священного Синода РПЦ МП началось в Москве 25 августа.

Об этом сообщает официальный сайт РПЦ.

План работы Синода рассчитан на два дня.

Синод открыл Патриарх Кирилл. С докладом о деятельности Московского патриархата в период пандемии коронавирусной инфекции выступил управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий патриарха по г. Москве, председатель Рабочей группы при патриархе по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции митрополит Воскресенский Дионисий.

В заседании принимают участие постоянные члены Синода: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Минский и Заславский Павел; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, и временные члены, приглашенные для участия в летней сессии (март-август) Синода: митрополит Иркутский и Ангарский Максимилиан; архиепископ Подольский Тихон; епископ Уваровский и Кирсановский Игнатий; епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний; епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений.

Киев, 14 декабря 2019, 11:08 — REGNUM Так называемая украинская православная церковь киевского патриархата является единственной независимой на Украине церковью. Об этом заявил глава «киевского патриархата» Филарет на пресс-конференции, сообщают 13 декабря «Украинские новости».

Глава раскольничьей структуры также подчеркнул, что глава так называемой ПЦУ («легализованной» константинопольским патриархом Варфоломеем раскольничьей структуры) Епифаний ведет борьбу за недвижимость «киевского патриархата», которая по словам Филарета «есть по всей Украине».

Глава украинских раскольников Филарет также анонсировал на 20 декабря форум в «защиту» возглавляемой им структуры, посетовав также на то, что министерство культуры Украины незаконно сняло с регистрации в качестве юридического лица «киевский патриархат» (т. н. УПЦ КП). А за помощью в возврате регистрации возглавляемой им структуры Филарет намерен обратиться к представителям ОБСЕ и ООН.

Филарет также подчеркнул, что т. н. УПЦ КП является якобы единственной на Украине независимой церковью и ее необходимо поддержать. Кроме того, он отметил негативные результаты так называемого объединительного собора, который состоялся 15 декабря 2018 года. Филарет пояснил свое утверждение тем, что появление т. н. ПЦУ еще больше раскололо украинское общество.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 15 декабря 2018 года в Киеве состоялся так называемый собор, объединивший раскольников из так называемых Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата, Украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ), а также двух митрополитов канонической Украинской Православной Церкви. Структура возникшая на базе украинских раскольников получила название «ПЦУ» и ее возглавил ставленник Филарета Епифаний. Для того, чтоб образовать ПЦУ накануне собора (15 декабря 2018 года) УПЦ КП и УАПЦ заявили о своем роспуске.

Читайте также: Раскольники на Украине снова раскололись: Филарет восстановил «патриархат»

6 января в Стамбуле Епифаний получил томос об автокефалии (независимости) из рук главы Константинопольской Православной Церкви Варфоломея. В скором времени между Филаретом и Епифанием возник конфликт. Филарет заявил, что Епифаний нарушил договоренность, которая была между ними. Согласно договоренности, Филарет якобы должен был быть реальным руководителем ПЦУ внутри Украины, а Епифанию отводилась роль своеобразного представителя данной структуры на международном уровне. Позже Филарет заявил также о том, что томос ставит ПЦУ в зависимость от Константинопольской Церкви и настоял на отказе выполнять некоторые требования данного церковного документа. Фактически на данный момент Филарет и некоторые поддержавшие его раскольничьи «священнослужители» находятся в состоянии раскола от ПЦУ.

Читайте также: Филарет отказался выполнять ряд положений томоса об автокефалии

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *