Уважение к родителям

Воспитание у ребенка дошкольного возраста любви к матери

Воспитание у ребенка дошкольного возраста любви к матери

МБДОУ – д/с № 18 «Золушка»

Г.В-Уфалей

Старший воспитатель

Н.В. Глазырина

Дошкольное детство – уникальный период в нравственном развитии личности. Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём. Уже в дошкольном возрасте на основе знакомства с нормами и правилами поведения дети способны воспринимать и осознавать разнообразие моральных понятий. В последнее время прослеживается тенденция: дети впервые годы жизни не имеют опыта сопереживания, заботы о самых близких людях. Недаром народная мудрость гласит: «Сердце матери – в детях, а сердце ребенка – в игрушках и камешках».

В современном обществе остро стоит вопрос о нравственно-патриотическом воспитании подрастающего поколения, поэтому работа по воспитанию любви к матери проводится с детьми всех возрастных групп, но особое место уделяется старшему дошкольному возрасту. Именно в этом возрасте у детей формируются нравственные основы личности. Старший дошкольный возраст связан с большими изменениями в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольников, в мотивационной сфере, общении со взрослыми и сверстниками. Это возраст осознания детьми своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к матери. Во время общения с детьми, их тестирования мы выявили, что у некоторых дошкольников достаточно ярко выражены чувства тревожности, эгоизма и даже враждебности по отношению к своим родителям, проявляющиеся в высказываниях, поступках. Излишнее оберегание детей от «взрослых» проблем, эмоциональная «закрытость» родителей, не желание вести беседы, общаться, приводит к непониманию детьми их внутреннего состояния, а, следовательно, у ребенка не формируются эмпатийные чувства, что выражается в его полной индифферентности к своим родителям и близким людям. В своей работе педагоги детского сада попытались определить средства и методы, помогающие в воспитании нравственно здорового ребенка — ребенка не только любящего своих родителей, и в первую очередь маму, но и умеющего любить действенно: проявить заботу, поддержать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Работа по данной проблеме велась по следующим направлениям:

— с воспитателями,

— с детьми,

— с родителями.

Педагоги разработали анкету для родителей, результаты анкетирования помогли грамотно выстроить необходимую работу с детьми и родителями. Воспитатели осуществили подборку пословиц о маме (приложение). Педагогами была организована работа по приобщению детей к жизни своих мам. Эта работа включала в себя смотры – конкурсы: «В гостях у мастериц», «Шапки-шляпки», игры-упражнения: «Скажи ласково», «Найди свою маму», «Чья мама?», беседы- обсуждения бытовых ситуаций на тему:

«Почему мама грустит?»

«Чем я порадовал маму?»

«Как сказать о том, что я натворил?»

«Я поступаю хорошо»

Предлагались дидактические игры: «Найди ошибку», «Живая радуга», «Угадай слово» (Приложение). Цель данных мероприятий: получение знаний о мамах, формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка. Детям старших, подготовительных групп было предложено сделать портреты своих семей, мам с помощью разных материалов и техник (лепка, рисование, аппликация). Дети с большой радостью и желанием занимались этой работой, старались передать свою любовь к маме в портрете. Наряду с беседами, играми, занятиями ежегодно проводится «День Матери». Известно, что воспитанность личности в наибольшей мере характеризует поступки, которые включают три составляющие: знание моральной нормы и осознание её справедливости, чувственное отношение к возникшей ситуации и её участникам, волевое усилие, реализующее намерения личности. Поэтому, необходимо детей вооружить знаниями о нормах морали.

Одним из средств воспитания любви и уважения к матери является художественное слово: сказки, рассказы, повести. По мнению педагогов и психологов все самое ценное, отшлифованное в течение многих столетий, может и должно быть использовано в образовательно-воспитательной работе детских садов. Обращаясь к детской художественной литературе, почувствовав поступки героев на эмоциональном уровне, ребенок сначала с помощью взрослого, а позже самостоятельно может соотнести свое поведение с поведением героев без лишних нравоучений принять душой нравственные основы человеческого общества. Для родителей и педагогов был предложен список произведений художественной литературы, рекомендуемый для формирования начал нравственного сознания детей 6-7 года жизни (см. приложение). Знания и представления будут формальными, если не будут находить выхода в реальных поступках детей, в их деятельности и взаимоотношениях с окружающими. В ходе наблюдений за детьми, по итогам проводимых мероприятий, отмечалось желание старших дошкольников проявить волевое усилие и сдержать свои капризы, желание помочь маме и близким, сделать что-то приятное для мам. Тем самым дети приобщались к духовности. Духовность означает приоритет высоких нравственных идеалов над сиюминутными потребностями и влечениями. Становление духовности длительный и кропотливый процесс, и если все участники педагогического процесса вместе идут к поставленной цели, то наверняка цель будет реализована. Желаем успехов!

Литература:

Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. – Москва: Просвещение, 1989.

Кравцова М.М., Шевнина О.В. Ребёнок без проблем, 2008.

Шипицина Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения. — «Детство- Пресс», 2004.

Виноградова А.М., Петровский В.А. Учимся общаться с ребёнком. — 1993.

Приложение 1

ВОПРОСНИК ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

1. Назови полное имя и отчество твоей мамы.

2. Где работает твоя мама?

3. Кем она работает?

4. Чем занимается мама дома?

5. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.

6. Как ты думаешь: трудно быть мамой?

7. А ты хочешь быть мамой, когда вырастешь? (вопрос только для девочек)

Приложение 2

ПОСЛОВИЦЫ О МАМЕ

Все купишь, а отца и матери не купишь.

Без матушки родной и цветы нецветно растут.

Всякой матери свое дитя мило.

У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце

Сыр калача белее, а мать всех друзей милее

При солнышке тепло, при матери добро.

Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская рука на ласку, что пух, мягка.

Материнская забота на дне моря спасет.

Кто матери не послушает, тот в беду попадет.

Береги отца и мать – других не сыщешь.

Нет милее дружка, чем родима матушка.

Приложение 3

Список произведений художественной литературы, рекомендуемый для формирования начал нравственного сознания детей 6-7-го года жизни

Человеколюбие – человеконенавистничество

Катаев В. Цветик-семицветик.

Зеленая Р., Иванов С. Рассказ взрослого человека.

Осеева В. Отомстила.

Житков Б. Борода. Дым. Как тонул один мальчик. На льдине. Почта. Пожар. Обвал. Наводнение.

Куприн А. Слон.

Пермяк Е. Надежный человек.

Баруздин С. Морской котик.

Взаимная поддержка, взаимовыручка, взаимопомощь – себялюбие (индивидуализм)

Толстой Л. Рассказы для маленьких детей.

Неверов А. Жучка. Коллектив.

Баруздин С. Морской котик.

Русская народная сказка «Зимовье».

Берг Л. Рассказы о маленьком автомобильчике.

Скупость (жадность) – щедрость

Ушинский К. Вместе тесно, а врозь скучно.

Андерсен Г.Х. Дюймовочка.

Осеева В. Три товарища.

Сказка народов Индии «Чьи руки краше».

Вежливость (тактичность) – грубость.

Осеева В. Волшебное слово.

Зеленая Р., Иванов С. В каменном веке. Ха-ха-ха! Взрослые. Осторожнее, локти! Кастрюля.

Русская народная сказка «Привередница».

Ладонщиков Г. Дикарь в лесу.

Честность (правдивость) – лживость.

Братья Гримм. Заяц и еж.

Толстой Л. Лгун.

Ушинский К. Страшная коза.

Осеева В. Почему?

Даль В. Ворона.

Справедливость – несправедливость.

Осеева В. Печенье.

Погорельский А. Черная курица или подземные жители.

Аксаков С. Аленький цветочек.

Заходер Б. Лисицин суд.

Скромность – нескромность

Корейская сказка «Братья».

Зеленая Р., Иванов С. Опасная парочка.

Итальянская сказка «Как осел петь перестал».

Наршин В. Лягушка-путешественница.

Толстой Л. Павлин. Павлин и журавль.

Маршак С. Рассказ о неизвестном герое.

Бережливость – расточительность.

Успенский Э. Трое из Простоквашино.

Медведев В. Сберегательная кошка.

Михалков С. Булка.

Прямодушие (открытость) – хитрость

Русская народная сказка «волк и семеро козлят».

Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».

Перо Ш. Красная Шапочка.

Баруздин С. Лиса.

Смелость – трусость

Ушинский К. Орел и кошка.

Толстой Л. Котенок.

Сказка народов Аляски «Большое путешествие маленького мышонка».

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Сострадание (милосердие) – бездушие.

Пришвин М. Глоток молока.

Гюго В. Отверженные (глава «Козетта»).

Сутеев В. Под грибом.

Чарушин Е. Про зайчат.

Зеленая Р., Иванов С. Ворона.

Гарин-Михайловский Н. Тема и жучка

Неверов А. Жучки. Короленко В. Дети подземелья (глава «Кукла»)

Смирение – строптивость.

Русская народная сказка «Морозко».

Перо Ш. Золушка.

Пушкин А. Сказка о рыбаке и рыбке

Яниковская Е. Я хожу в детский сад

Зеленая Р., Иванов С. Ну и пускай.

Добро – зло.

Ушинский К. Худо тому, кто добра не делает никому.

Осеева В. Хорошее. На катке. Плохо.

Толстой Л. Птичка. Солдат. Собака и вор. Белка и волк. Сколько людей?

Неверов А. Детский дом. Коллектив.

Удмурская народная сказка «Охотник и змея».

Барто А. Жарко.

Емельянов Б. Мамино горе.

Как привить ребенку уважение к старшим 18 60052

Все мы знаем, что людей старшего возраста надо уважать. Почет и внимание, вежливость и готовность прийти на помощь человеку преклонного возраста может охарактеризовать любого только с лучшей стороны. А как научить маленького ребенка уважать старших?

В наше время часто можно услышать мнение, будто дети не умеют уважительно относиться к старшему поколению. А потому инциденты, когда подростки отказываются уступать место в общественном транспорте людям преклонного возраста, не помогают бабушке перейти дорогу, и порой просто невежливы со старшими, сегодня стали уже вполне обыденными. Но это совсем не означает, что у таких детей испорченный нрав от рождения. Просто им не объяснили, как себя вести в таких ситуациях и не показали правильный пример. Практически у всех народов мира есть множество традиций, обычаев и просто пословиц, которые предписывают чтить старшее поколение. И как показывает практика, ребенку, который ведет себя таким образом со старшими людьми, объяснить что-то уже крайне сложно. Ведь любое перевоспитание пройдет намного тяжелее, чем воспитание. Поэтому, чтобы не узнать в своем любимом малыше лет через 10 именно такого подростка, стоит начать задавать ему верные ориентиры в этом вопросе как можно раньше – уже с 2-3 лет. Как это сделать правильнее всего?

Демонстрируйте уважение на личном примере

Самое главное – помните: маленькие дети практически во всем берут для себя за основу поведение родителей. Поэтому личный пример, с помощью которого вы будете демонстрировать, как нужно уважительно обращаться с теми, кто старше вас, принесет наилучший воспитательный эффект. И начать здесь надо с вашей семьи. Не допускайте, чтобы ваш ребенок видел, как вы ругаетесь со своими родителями или родителями мужа/жены. Даже если отношения с ними по какой-то причине не сложились, вам необходимо приложить все усилия для того, чтобы малыш не заметил вашего раздражения или недовольства поведением старшего поколения. Старайтесь быть благожелательны в общении с ними, интересуйтесь их мнением, помогайте им по мере возможностей, и не забывайте находить поводы для теплых слов в их адрес. Также рассказывайте ребенку об их длинной жизни и просите сделать это бабушек и дедушек, пока они приглядывают за ребенком. Альбомы со старыми фотографиями, необычные истории из их прошлого – все это поможет сформировать у ребенка к старшему поколению уважение, гордость за них, и понимание, что, с одной стороны, их опыт может быть интересным и познавательным, а с другой, они в силу возраста уже нуждаются в определенном уходе. И не забывайте: как вы сейчас относитесь к своим родителям, так наверняка будет относиться к вам и ваш ребенок, когда вы станете пожилыми. Потому привитие уважения к старшим в семье – это, прежде всего, забота о самих себе в будущем!

Впрочем, лишь родственниками ваш пример, конечно, не должен ограничиваться. Поэтому старайтесь вести себя уважительно по отношению ко всем старикам. Пропускайте в очереди в магазине или поликлинике, уступайте место в автобусе, предлагайте помощь, если человек в чем-то нуждается (хоть поднять с земли оброненную вещь, хоть подать тяжелую сумку при посадке в трамвай – примеров множество). Причем желательно делать это не только тогда, когда они говорят об этом, но и без просьбы. И обязательно поясняйте ребенку, зачем вы это сделали: «Видишь, бабушке тяжело, надо было помочь, ей это очень приятно», «Дедушка уже старенький, ему сложно ждать приема к доктору, нужно его пропустить, а мы можем подождать вместо него, он это заслужил и будет за это благодарен…». При желании и возможности можно показать ребенку еще и примеры благотворительности, направленной на одиноких стариков или дома престарелых: перечислить деньги на счет, зайти в гости проведать, купить и отвезти продукты или ненужные вещи – все это даст вам возможность рассказать больше о необходимости поддержки пожилых людей. А еще старайтесь донести до малыша мысль, что когда-то и вы, и он сам станете такими же. Да, дети в 2-3 года не очень-то и верят в это, но вам стоит подчеркивать это чаще, переводя акцент на него. «Если бы ты был таким же стареньким, ты разве не был бы рад, если тебе уступили?» или «Когда твои папа и мама станут пожилыми, ты разве хочешь, чтобы окружающие относились к ним без должного уважения?» – подобные фразы могут помочь ему понять, что чувствуют другие, и соответственно изменить свое поведение.

Помогайте ребенку помогать старшим

Но, естественно, только своим примером, какой бы он хороший ни был, научить чему-то ребенка сложно. Поэтому нужно больше обсуждать с ним способы уважения, поддержки и помощи людей постарше, а также активно вовлекать его в них всеми доступными способами. Например, вы не просто уступаете место в автобусе, а предлагаете сделать это именно вашему ребенку: «Ты не хочешь встать или пересесть ко мне на колени, чтобы бабушка посидела?». Ну, а если видите, что ребенок уже сам пытается помочь окружающим, всячески поощряйте это, отмечайте и хвалите его, что он молодец и поступает очень хорошо. Разумеется, надо пресекать и обратные образцы поведения маленького человечка. Если он грубит в ответ на обращение старшего человека, игнорирует его, ведет себя бестактно, задавая ненужные или невежливые вопросы, стоит обозначить для него пределы допустимого, пояснив основные правила этикета. Не ругайте и не наказывайте его, это может вызвать озлобление, а четко и ясно доносите до детского сознания, что такое поведение для вас лично неприемлемо. А потому вы ждете от него извинений перед человеком, который старше его, и надеетесь, что впредь подобное не повторится. Постоянно видя, что хорошее, уважительное отношение к старшим получает высокую оценку и своих родителей, и других людей, ваш ребенок скорее начнет вести себя именно таким образом.

А еще ищите примеры не только из своего поведения или поведения ребенка, но и из окружающего его мира. Похвалите перед ребенком девочку, которая всегда первой здоровается со старшими, или товарища по детсаду, вежливо разговаривающего с воспитателем. Также выбирайте фильмы или сказки, где поддержка старших или пожилых людей показана с лучшей стороны. При этом обязательно после просмотра кино или прочтения такой книги обсуждайте их с малышом! Спросите у него, кто в книге главные герои, кто из них положительный, а кто отрицательный, как их поведение относительно старших помогло им либо помешало в чем-то и какую роль сыграло в разрешении сюжета. Такие беседы помогут вам сделать акценты на нужных моментах и донести до ребенка понимание того, что же такое хорошо, а что такое плохо в отношениях с людьми, которые уже прожили намного больше лет, чем сам ребенок. И тогда уважительное отношение к ним, без пренебрежения, будет для него привычным, естественным стандартом, нормой, к которой необходимо стремиться. А главное помните, что обучение идет постепенно, научить уважению к старшим быстро и легко не получится! Лишь кропотливая ежедневная работа в этом направлении в течение многих лет воспитает в ребенке правильный характер, который поможет ему выстраивать верные отношения со старшими людьми. Поэтому не переживайте, если поначалу что-то не получается, а просто наберитесь терпения. И вскоре вы заметите реальные изменения в поведении маленького человечка!

P.S. Напоследок один немаловажный нюанс: уважение нужно проявлять ко всем взрослым, но заслужили его, будем откровенны, далеко не все. Согласитесь, вряд ли действительно достоин его грубый человек, резкий, некультурный, ведущий себя в обществе неподобающим образом. И поэтому у малыша может возникнуть резонный вопрос: зачем уступать место ругающейся со всеми бабушке, чем она такая хорошая, что заслужила мое к ней почтение? Или почему надо пропустить вне очереди пожилого мужчину-скандалиста, который оскорбляет других людей? Вопрос этот на самом деле сложный. Пояснить маленькому ребенку, что надо уметь оценивать поведение других людей и соответственно реагировать на него, крайне сложно. Ведь малыш в 3 года еще не обладает столь развитыми навыками анализа и самоанализа для корректировки своего поведения… А потому в этом возрасте будет достаточно сказать ему, что уважать надо, конечно же, всех старших. Но некоторые из них иногда могут вести себя по каким-то причинам не очень красиво или хорошо. Поэтому надо стараться помогать им, но, если они не ценят этого, лучше проявить терпение к ним и отойти в сторону, а не вступать с ними в ссору. Таким образом, вы научите его не беспрекословному подчинению старшим, а воспитаете в нем самостоятельного, тактичного, умного и чуткого человека.

А как вы рассказываете ребенку про то, как ему нужно себя вести со старшими людьми?

Любовь и уважение к родителям

Приветствую всех, кто посетил мой сайт! В прошлый раз мною была написана статья: «Психология отношений с родителями». Если Вы ознакомились с ней, то я надеюсь, что нашли для себя что-то интересное. А сегодня я, как и обещала, постараюсь глубже раскрыть эту тему. Мы поговорим о том, что означает любовь и уважение к родителям и будем выяснять, почему нужно любить, ценить, заботиться и уважать своих родителей.

В нашей жизни мы всегда сталкиваемся с проблемой взаимоотношений родителей и детей. Почему они не могут найти общий язык и жить счастливой, дружной семьёй? На первый взгляд кажется, что это очень просто. Но, к большому сожалению, жизнь показывает нам обратную сторону и не всегда приятную.

Прочтите эту статью до конца и Вы поймёте, что причин для разных обид и конфликтов просто не существует. Всегда, при желании, можно найти общий язык со своими родителями, а также искренне любить и уважать их. Ведь они этого заслуживают.

В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ЛЮБОВЬ И УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ

Так в чём же кроется причина того, что отцы и дети не понимают друг друга? Они постоянно выставляют детям, а дети своим родным разного рода претензии и в основном, бессмысленные. Давайте подумаем, что нужно сделать родителям, чтобы ситуация вышла из этого тупика?

Оказывается, что всё очень просто. Необходимо создать своим детям такие условия, в которых они смогут реализоваться самим наилучшим образом. Вот тогда все обиды и претензии исчезнут навсегда.

Ваши самые любимые потомки будут относиться к Вам с почтением, любовью и большим уважением. Они никогда не оставят своих дорогих людей без помощи, внимания и постоянно будут заботиться о Вас.

Дети по своей природе очень добры. В них заложены самые лучшие черты характера. Просто каждому родителю необходимо изучить психологию поведения своих детей. Это приведёт к тому, что Вы с лёгкостью сможете устранять разные противоречия друг с другом.

Итак, попробуем разобраться в этой теме. Наша задача состоит в том, чтобы понять какие делаются ошибки и найти пути решения возникающих проблем.

В чём заключается любовь и уважение к родителям? Если поразмыслить, то оказывается, что на самом деле настоящей, искренней любви к своим самым близким и дорогим людям не так уж много. К сожалению, всё больше мы наблюдаем не любовь к родителям, а ненависть. А если существует ненависть, то понятно, что никакого уважения нет.

Но бывают и такие семьи, в которой дети до такой степени любят и уважают своих родителей, что готовы отдать им всё. Ради них они даже жертвуют своим счастьем. Дети ставят интересы родителей выше всего и полностью посвящают им всю свою жизнь.

Мне кажется, что это плоды их неправильного воспитания родителями. Так не должно быть! Разве это можно назвать любовью? Скорее всего похоже на жертвоприношение! Большинство людей согласятся со мной и также посчитают такое поведение большим заблуждением.

ЧЕМ ОПАСНА ЧРЕЗМЕРНАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИТЕЛЯМ?

Если глубоко вникнуть в эту ситуацию, то можно сделать вывод. Чрезмерная любовь к родителям может создать очень большие проблемы не только детям, но и родителям. В жизни существует такой Закон:»Всё то, что чрезмерно, всегда создаёт дисгармонию и напрягает наш Мир.» А он, в свою очередь, старается всеми силами снять это напряжение.

Поэтому, когда в семье происходит такое явление, то между детьми и их родителями назревает множество конфликтов. Бывают случаи возникновения очень большой ненависти. Мне страшно об этом говорить, но она приводит к тому, что они могут выживать друг друга преждевременно из жизни.

Наш Мир, таким образом, даёт человеку подсказку. Он старается сделать так, чтобы люди поняли, что так жить нельзя! Это нарушение гармоничных законов Вселенной. Я считаю, что своих родителей нужно просто уважать и любить всем сердцем. А родителям – любить своих самых дорогих детей искренней любовью.

ПСИХОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

Теперь давайте поговорим о таком ошибочном мнении, как чувство долга перед своими родителями. Начиная с раннего детства нас старались воспитывать в таком духе, чтобы мы всегда помнили самую главную задачу, которая стоит перед нами в будущем. Когда мы вырастим, то обязаны взять на себя всю заботу о своих пожилых родителях.

Я никоем образом не заявляю о том, что родителей нужно бросать и не заботиться о них! Наоборот, я считаю, что их всегда нужно поддерживать. Ведь забота-это самое главное! Но меня смущает это выражение: чувство долга.

Значит вывод такой: необходимо пожертвовать собой, своими интересами, работой, но полноценно помогать своим родителям. А если Вы не можете отдать свой долг, то обязательно должны испытывать чувство вины за это! Всё, вместе взятое, создаёт почву, чтобы родители выставляли претензии своим потомкам.

Они требуют, чтобы дети постоянно были рядом. Но это не всегда возможно. Психология поведения взрослых и детей отличается друг от друга. И этот момент нельзя не брать во внимание.

Родители хотят от своих наследников любви, уважения, помощи, а сами не желают менять свои застарелые взгляды на жизнь. Большинство взрослых относятся к своим детям с претензиями и заявляют: «В своё время мы всё отдали вам, а теперь ждём от вас возвращения своего долга перед нами!»

Так скажите, пожалуйста, что это за такая любовь, которая постоянно что-то требует?Лично я не понимаю, что значит возвращение долга? Большинство из Вас, уважаемые мои читатели, скажут:»Ну а как же может быть по – другому? Дети должны обеспечить старость родителей!» Да! Я согласна! Им очень нужна помощь детей и забота, но это не должно звучать как приказ о возвращении долга!

Данный ответ может кого – то шокировать и я понимаю, что не все согласятся с моим мнением. Но мне кажется, что никто никому ничего не должен и дети ничего не должны своим родителям!

Я не имею в виду отказаться от своих родителей. Ни в коем случае! Это было бы жестоко по отношению к ним! Наоборот, любите их, уважайте, помогайте, навещайте, весело проводите с ними время, заботьтесь о их здоровье. Только всё это Вы должны делать с любовью в сердце, а не из чувства долга перед родителями.

ЗАБОТА, ЛЮБОВЬ И УВАЖЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Ваша душа должна быть наполнена чувством любви и уважения к своим родителям. Многие люди заблуждаются, когда считают, что любовь и уважение к себе детей можно завоевать, когда будут стараться уделять им больше внимания и вкладывать побольше средств. Но на самом деле, наука психология разъясняет суть нашего неправильного мышления по этому вопросу.

Вы никогда не догадаетесь, когда дети по –настоящему любят и уважают своих родителей! Искренней любви и уважения заслуживают те родители, которые:

1.Всегда любят и уважают друг друга.

2.Которые создали своё Пространство Любви, родили детей и позаботились о том, чтобы окружить Вас любовью.

3.Родители, которые всегда показывали и показывают Вам хороший пример долгой, счастливой супружеской жизни.

Если Вы ещё не до конца поняли каким образом правильно любить и уважать своих родителей, то чуть ниже вы прочтёте прекрасный ответ на свой вопрос. По- моему лучше, чем написал этот знаменитый писатель, не скажешь.

Истинная любовь к родителям проявляется в стремлении помочь им приобрести более верное мировоззрение, научить их любить себя и друг друга, избавить их от тяжёлого физического труда, наполнить их жизнь духовным содержанием, радостью и счастьем. Анатолий Некрасов

ЗАБОТА И УВАЖЕНИЕ- ЭТО ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ВАШЕЙ ЛЮБВИ К РОДИТЕЛЯМ

Сделайте всё, что в ваших силах чтобы они стали ближе друг другу, убрали взаимные претензии, злость и обиды. Помогите своим дорогим людям стать более счастливыми и наслаждаться жизнью. Ведь раньше у них никогда для этого не было времени. Именно такая забота, любовь и уважение к родителям обязательно принесёт Вам радость, счастье и гармоничные отношения между собой.

Помогите своим родителям изменить своё мировоззрение. Это очень трудно, но постарайтесь сделать так, чтобы они внутренне изменили свои взгляды на жизнь. В вашу задачу ещё входит помочь им избавиться от тяжёлого чувства обиды на всех, которые они накапливали в своём сердце долгие годы жизни.

Обида – это очень негативное чувство, которое разрушает человека, а также его здоровье. Когда они избавятся от этого «тяжёлого груза», то многое изменится в их жизни и жизни детей.

В детстве, а особенно в юности мы очень часто сами обижали своих родителей и держали в душе на них зло. Очень часто можно услышать глупые претензии детей к родителям. Но с возрастом, когда они сами становятся отцами и матерями, то начинают намного больше понимать своих родных и возникает сильнее чувство любви и уважения.

В завершении данной статьи, хочу ещё сказать Вам, дорогие дети, несколько важных моментов. Запомните их пожалуйста! Поймите, что родителям от Вас нужно только одно: любовь, уважение и забота. Может быть Вы ещё очень молоды, у Вас нет своих детей и Вы не понимаете, как родителям хочется видеть Вас, слышать голос, пусть даже по телефону.

Они, выглядывая в окошко, всё время смотрят вдаль с надеждой, что вдруг увидят Вас! Родители всегда, несмотря ни на что, любят и всегда молятся о Вашем здоровье. Найдите несколько минут в день чтобы позвонить им! Отбросьте все свои дела, почаще навещайте их, ведь никто не вечен на этом свете! Придёт время и Вам будет очень не хватать их! Всегда помните об этом!Цените их, любите и уважайте! Берегите своих родителей!

Как научить детей уважать родителей

Как научить детей уважать родителей?
Какие ошибки совершают родители в воспитании детей? Что они делают не так?
Почему вместо почета и уважения родители видят эгоизм детей? Современные дети не знакомы с понятием «авторитет». Авторитет родителей уже давно разрушен.
Что можно сделать?

Думаю, эти вопросы волнуют каждого, у кого есть дети. Очень часто в отношениях с детьми мы чувствуем их привязанность и любовь, но не видим уважения по отношению к себе.
Все мы подсознательно понимаем разницу между любовью и уважением, хотя бывает трудно объяснить её на словах.

Я хотела бы начать с того, что дети – это наши зеркала, хотим мы это признавать или нет, но это так. И если наши дети относятся к нам неуважительно, пренебрежительно и перестают заботиться о нас, то это только потому, что мы к ним когда-то относились точно также.
Предвижу негодование многих мам, которые готовы мне возразить – я-то, мол, всю свою жизнь посвятила ребёнку, а что в ответ?

Так кто вам сказал, что ребёнку нужно, чтобы вы ему посвящали всю себя и свою жизнь?

Давайте попробуем разобраться в понятиях «уважение» и «любовь». И как можно научить детей уважать родителей?

Что же такое уважение и любовь? Это одно и то же?

Многие знают, как ответить на вопрос:
— “Любишь ли ты?”
— “Да”.
А вот вопрос: “Уважаешь ли ты?”- многих ставит в тупик.
Проблема современного брака, как раз и заключается в отсутствии уважения друг к другу.
В основном все создают семьи по любви, но никто в этот момент не думает об уважении.
Именно наличие уважения друг к другу помогает сохранить любовь на многие годы и помогает растить детей в благоприятной атмосфере.

Любовь — чувство свойственное человеку, это глубокая привязанность к другому, глубокая симпатия. Любовь рождается в сердце, она всё принимает и всё прощает.
Уважение — позиция одного человека по отношению к другому, признание его достоинств. Уважение рождается в разуме, оно избирательно.
Это чувство предполагает справедливость, равенство прав, внимание к интересу другого человека, его убеждениям.
Уважение предполагает свободу и доверие.
В каждой культуре есть своё сложившееся представление о нем. В восточной семье женщина уважает мужчину только потому, что он мужчина, её воспитывают в уважении к мужчине и старшим.
Женщина беспрекословно должна ухаживать за мужем, слушаться его, служить ему.

В Индии большое почтение женщина показывает, когда моет ноги своему мужчине.
В Египте появиться перед мужем в неподобающем виде — в старом халате и непричесанной — признак неуважения. Самым страшным проступком в египетской семье, после которого супруг имеет право выгнать жену из дома навсегда — это сказать ему, что он не обеспечивает семью. Ведь тем самым жена ставит под сомнение мужественность своего супруга.

В современной семье уважение между мужчиной и женщиной перестало занимать важное место.

Женщина совершенно не уважает мужчину и с полным правом считает, что его не за что уважать. Мужчина также не испытывает почтения к женщине. В современном браке стёрлись границы между мужчиной и женщиной, мы перестали относиться друг к другу с уважением.

Конечно, в современном мире роль мужчины и женщины сильно изменилась, и это породило пока только проблемы.
Жена перестала видеть в муже мужчину, а муж перестал видеть в жене женщину.

Как в такой семье дети будут почитать родителей, если они не видят уважительного отношения между ними? Как возможно научить детей уважать маму и папу?

Если женщина не уважает мужчину, как она может уважительно относиться к сыну? Она будет его любить, но она не будет уважать в нем мужчину, потому что она не испытывает почтения к мужскому полу.

Как отец будет уважать дочь, если он не уважает свою жену?
Он будет любить дочь и будет к ней нежно привязан, но он не будет уважать в ней женщину.

Сын, видя отношение матери к отцу и другим мужчинам, будет примерять это отношение на себя и свою мужскую принадлежность, тоже самое будет происходить с дочерью.

Уважение — это почтительное отношение друг к другу, к уму и способностям, к интересам и увлечениям, к принятым решениям, желаниям.

К 3-м годам у ребёнка начинает формироваться позиция «Я сам».
Он впервые начинает проверять свои способности на выполнение тех или иных задач.
Если родители неуважительно в этот момент отнесутся к его позиции «Я сам», посмеются, не дадут что-либо сделать, подчеркнут, что он слишком мал или у него «дырявые руки», о каком уважении может идти речь?Научить детей с почтением относиться к родителям можно только тогда, когда родители будут уважать друг друга и ребёнка.

Если в семье принято подтрунивать друг над другом, язвить, отпускать колкие замечания, принижать, сомневаться в способностях, это становится нормой.

Если родители не уважают ребёнка и друг друга, то ребёнок никогда не будет уважать родителей. Он может бояться их и из страха показывать уважительное отношение, но до настоящего уважения будет далеко.

Уважать человека — это значит соблюдать его личностные границы (телефон, компьютер, ежедневник, дневник).

Родители не считают нужным стучаться в комнату своих детей, думая, что у них не может быть своих секретов. А ведь это посягательство на личную территорию.

Родители могут беспардонно прервать ребёнка, когда он занимается своими делами, потребовать, чтоб он всё оставил, только потому, что подошло время обеда, бесцеремонно переключить канал на телевизоре.

Как при таком отношении ребёнок будет уважать родителей?

Почтительное отношение к родственникам и друзьям также может служить для ребёнка примером уважения.
Если за гостями закрывается дверь, и кто-то начинает обсуждать их, о каком уважении может идти речь?

В каждой семье должны быть свои ритуалы, которые показывают уважение к праздникам и традициям.
Подать мужу первому тарелку, принести чай, когда он просматривает газеты, встретить у двери, обнять и поцеловать — это уважение. А если жена, не отрываясь от своих дел, недовольно буркнет: “Подогрей сам, ужин на столе”, — где здесь пример для уважения?

Такое же уважительное отношение должно быть и у мужа к своей жене — поблагодарить её за ужин, поцеловать, обнять, предложить свою помощь по дому.

Только такие отношения в семье будут воспитывать в ребёнке уважение к родителям.

Уважение — это такое чувство, которое меньше всего подвергается влиянию времени, в отличие от любви.

Для многих понятия любви и уважения тесно сплетены, и человек думает, что если он любит, то автоматически уважает.
Нет, это не так.

Любовь рождается чувствами и живёт в сердце.
Уважение рождается разумом, живёт в голове и подразумевает определённую дистанцию.

Подчиняясь разуму, уважение всегда находит качества, за которые можно уважать человека.
Уважение не возникает на пустом месте. Уважают всегда за что-то.
Любить можно и нужно просто так.

Мы уважаем людей за характер, за какие-то личностные качества, за достижения, за всё то, что человеку даётся в результате его собственных усилий и работы. Это то, что человек приобретает в течение своей жизни или то, что даётся ему от рождения.

Своего ребёнка нужно очень хорошо знать, уметь видеть в нём качества и черты характера достойные уважения, стараться уважительно относится к его особенностям.

Если он медлительный, то не высмеивайте это качество, оно может быть очень полезным при выполнении какой-нибудь скрупулёзной работы.

Если наоборот, ребенок неусидчивый, то это может пригодиться ему в его активной жизни.

Другая причина отсутствия уважения — неумение соблюдать границы другого человека, особенно ребёнка.

Мы воспринимаем ребёнка, как свою собственность и не хотим ничего слышать о его желаниях.
Как только стираются границы межу вами и вашим ребёнком, то ни о каком уважении с его стороны не может быть и речи.

Уважение – это, прежде всего, соблюдение дистанции и уважение личностных границ.

Уважение рождается только в определённой дистанции в отношениях.

А если вам необходимо быть максимально близко к ребёнку, у вас нет своей жизни, то ребёнок не будет вас уважать, потому что вы слишком привязаны к нему. Для возникновения уважения нужна дистанция, эмоциональная отдаленность, нужно пространство.

Подлинное уважение — не нейтральная и холодная позиция, это наличие личного пространства каждого.

Настоящее уважение в семье — это единство любви и уважения. И хотя эти понятия очень разные, они дополняют друг друга.
Любовь без уважения превращается в неуправляемое чувство, которое стремиться подчинить себе другого, лишить его свободы.
Уничтожение границ человека может иметь очень разрушительные последствия.
Без любви уважение лишается души и становится сухим соблюдением правил и формальностей.

Чтобы дети уважали родителей, надо восстановить уважение ко всем членам семьи, в том числе и к ребёнку.

Когда вы уважаете ребёнка, вы не употребляете язвительные слова, в вашем голосе не звучат презрительные нотки, ваше лицо не кривится так, как будто вы видите нечто крайне неприятное вам.

Уважение — это признание важности и ценности другого человека — вашего ребёнка.

Если вы не уважаете своих детей, кричите на них, бьёте, входите в их комнату без стука, унижаете их перед друзьями, разговариваете с ними свысока, целуете и тискаете их, когда они этого не хотят, заставляете одевать ту одежду, которая им не нравится, заставляете их есть то, чего они не хотят, то будьте уверенны, что к старости вам многократно вернётся ваше неуважение к ним.
Да и до старости ждать не нужно будет.

Из уважения рождается достоинство.

Достоинство — это уважительное отношение к себе и окружающим.
Достоинство — это определённая дистанция между людьми, дистанция, на которой рождается уважение.

У родителей с детьми часто складываются достаточные запутанные и сложные отношения.

Отношения бывают либо очень близкими, либо враждебными, либо и то и другое с уходом то в одну крайность, то в другую. Опять-таки, это не утверждение, это наблюдение из моей практики.

Эмоциональная неустойчивость одного из родителей никогда не будет хорошим фундаментом для возникновения уважения.
Уважение рождается в спокойной и стабильной атмосфере.

Сейчас мало семей, где мужчина способен контролировать эмоции и чувства. Много семей, где мать воспитывает ребёнка одна и её эмоциональные качели не являются благоприятной почвой для того, чтобы ребёнок её уважал.

Если в доме нет мужчины способного взять контроль над чувствами и эмоциями, то эту роль должна взять на себя женщина. Ей необходимо привести в порядок свои чувства и свой внутренний мир.
Только с внутренним спокойствием и гармонией можно правильно строить отношения с детьми.

Женщине, прежде всего, нужно найти точку опоры и защиты. Только внутренняя стабильность позволит ей вернуть уважение её детей и всех членов семьи.

Внутренние конфликты, личная неустроенность женщины отражаются на её отношениях с детьми.
Они начинают деформироваться, искажаться. Поэтому у современных детей всё меньше и меньше уважения к родителям и старшим.

Следовательно, очень важно, чтобы женщина занималась своим духовным развитием.
Современная женщина измотана, истощена, она находится в поиске своего сильного мужчины, ей не хватает любви и она лишена самого главного — ощущения безопасности.

Человек рождается с определёнными потребностями — самые первые и основные — это потребность в безопасности и любви, и только после этого появляется потребность в уважении.

Если не удовлетворены две предыдущие потребности, то невозможно прийти к уважению.

Современная женщина не чувствует любви и безопасности, она вынуждена сама заботиться о ребёнке, не зная, что готовит ей день грядущий, ей приходится рассчитывать только на себя. Поэтому остается только мечтать об уважение, к которому еще предстоит преодолеть путь.
Когда рядом нет никого кто мог бы поддержать женщину, она отчаянно нуждается в поддержке своего ребенка и поэтому нарушает его границы. Она может показать слабость лишь своему ребёнку. Если это происходит регулярно, то возникает только душевная близость, но не уважение.

Как научить детей уважать родителей? Прежде всего, необходимо научиться уважать ребёнка, его отца, обрести свою эмоциональную стабильность и ощущение своей безопасности.

Уважать ребёнка — это значит уважать его характер, с которым он родился, уважать его желания, территорию и границы.
Уважать — это не значит потакать всем его прихотям и выполнять любое желание, это значит принимать желания ребёнка и, учитывая их, вместе находить компромиссы.
Старайтесь в конфликтных и острых ситуациях с ребёнком находить именно компромиссы, решения, где желания ребёнка будут учитываться, где не будет вашей авторитарной позиции только потому, что вы мама и знаете, как поступить лучше.

Не нужно кричать на ребёнка, унижать его, применять физические наказания.
Крики, оскорбления, неуважительное отношение и физические наказания становятся нормой для детей. В этом случае об уважении не может идти речь.

Достоинство можно привить только в атмосфере уважения ко всем членам семьи.
Старайтесь в воспитании детей держаться золотой середины — не баловать их излишне, и в то же время не держать в ежовых рукавицах.

Важно быть последовательными и постоянными в своих требованиях.

Если ваша излишняя требовательность сменяется последующим баловством и вседозволенностью, то такие эмоциональные перепады не способствуют проявлению уважения.

Достоинство — это уважение к себе и другим людям.
Не нужно заставлять детей одевать то, что им не нравится, в чём они себя чувствуют некомфортно.

Не нужно заставлять их есть то, что они не хотят, но и не разрешайте им есть только то, что нравится им. Старайтесь всегда найти компромиссы между тем, что вы считаете правильным и тем, что хочет ребёнок.

Уважение рождается всегда в компромиссе, где нет ни вашей позиции, ни позиции другого. Но возможно, когда в одной ситуации на принятие решения влияет только ваше мнение, а в другой ситуации — мнение ребенка. Нельзя научить и заставить современных детей уважать родителей.

Уважение рождается из почтительного отношения к себе, к ребёнку и другим членам семьи.

Прежде всего, вам надо научиться уважать людей и тогда не возникнет вопрос: “Как научить детей уважать родителей?” Ребёнка не нужно будет учить уважению, он будет это впитывать, как губка, через ваше отношение к себе, к другим людям и к нему.

С наилучшими пожеланиями и любовью, Ирина Гаврилова Демпси

Приглашаю Вас на свой Бесплатный онлайн — вебинар: Кто Я и какая Я с мужчиной.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *