В этом закон и пророки

Давайте вместе посмотрим на эти тексты с учетом контекста повествования.

Но сначала замечу, что некоторые христианские церкви, выдергивают из контекста часть указанной выше цитаты, а именно «Закон и пророки до Иоанна” и считают, что эта фраза Христа говорит об отмене с того времени закона и пророков. Итак, посмотрим, о чем говорится в этих отрывках.

Вы правильно заметили, что в Матф.11:13 и в Лук.16:16 говорится об одном и том же. Это параллельные места, в них евангелистами изложена одна и та же мыль, так как они ее поняли и вспомнили благодаря Духу Святому, поэтому и понимать суть данных фраз нужно с учетом обоих этих текстов.

В Евангелие от Луки, Евангелист вспоминает слова Христа после рассказа притчи о неверном домоуправителе. После нее делается вывод о пагубности сребролюбия. Сребролюбие было осуждено в Божьем законе (см. Исх.18:21, Пр. 28:20, Пс.9:24, Пс.118:36). Лука после данной притчи вспоминает Божий закон и говорит, что актуальные заповеди в нем не будут отменены, пока не закончится небо:

«Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет» Лук.16:16,17

А далее Лука вспоминает заповедь о запрете развода без причины прелюбодеяния.

В Евангелие же от Матфея, которое в целом более объемное по содержанию, лучше виден контекст, касаемый Иоанна Крестителя.

Посмотрите, видно, что в Мафт. 11:7 Иисус начинает проповедь об Иоанне:

«Иисус начал говорить народу об Иоанне»

И далее речь идет только об Иоанне Крестителе. В 8 стихе сказано, что Иоанн не простой человек одетый в мягкие одежды, в 9 тексте Иисус говорит, что Иоанн больше чем пророк, в 10-м, что он предсказанный Ангел, который приготовляет путь Господу, в 11-м, что Иоанн больше из всех рожденных женами.

То есть с 7 по 11 тексты речь идет ТОЛЬКО об Иоанне. Что Иисус нам хочет сказать в этих текстах? Христос указывает нам на знаковость Иоанна Крестителя и на его особую миссию! А далее идет 12 и 13 тексты, где продолжается речь об Иоанне и раскрывается его миссия:

«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна» (Мафт. 11:12,13)

А здесь о чем говорит Иисус ? Неужели до Иоанна не нужно было прилагать усилия до вхождения в Царствие Божие? Я сильно сомневаюсь.

Давайте посмотрим, что сказано в параллельном месте в Лук. 16:16: «С сего времени Царствие Божие благовествуется»

Что это за указание на период времени: «с сего времени» и «от дней же Иоанна Крестителя»?

Тут я думаю, ответ очевиден: Иисус проповедует об Иоанне Крестителе и говорит, что с него начинается какое-то особое время. То есть речь идет о чем-то, что начинается со времени Иоанна Крестителя. А что начинается?

Ответ дан тут же: «Царствие Божие благовествуется»

Если мы объединим оба отрывка, то у нас получится такая фраза: «от дней же Иоанна Крестителя Царствие Божие благовествуется»

И действительно, до Иоанна Крестителя, пророки так прямо не благовествовали о приближении Царствия Небесного. Такую проповедь начал Иоанн в преддверии прихода не Землю Господа, Судьи и Искупителя:

«В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф. 3:1,2)

Потом и Иисус подхватил проповедь Иоанна, относя к Себе приблизившееся Царство Небесное

«С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф.4:17)

А в чем же покаяние? Иоанн прямо говорил, что покаяние должно заключаться в раскаянии и реальном изменении своей жизни:

«Сотворите же достойный плод покаяния» (Матф. 3:8)

Если теперь посмотреть на исследуемые слова Иисуса об Иоанне, то можно увидеть в них глубокий смысл:
До Иоанна Крестителя было Священное Писание, в котором было все проречено (другой перевод с оригинала — предсказано). Писание тогда называли «закон и пророки”. Словосочетание «закон и пророки” часто употребляется для указания на Танах – то, что мы сегодня называем книгами Ветхого завета – это Пятикнижие Моисея (Тора), которая содержала в себе закон Моисея, и письмена пророков (см. Матф. 7:12: 11:13; 22:40; Лук. 24:44; Деян. 13:15 и мн. др., см. об этом также здесь https://apologetica.ru/kniga/3-1.html ) . А с приходом Иоанна началась новая эра – эпоха в жизни Земли и верующих.

Иисус указал, что Иоанн стал своеобразным водоразделом. Это видно и в параллельном тексте Лук. 16:16. До Иоанна были закон и пророки, где было все рассказано и предсказано, а Иоанн начал возвещать людям Евангелие — приближение Царствия Божьего с призывом к покаянию и изменению своей жизни («силою берется, и употребляющие усилие восхищают его») для наследия этого Царствия.

То, что в Матф. 11:12,13 главным действующим лицом является Иоанн – его личность и миссия, а не отмена закона, понятно и из 13 текста, следующего за 12-м:

«И если хотите принять, он (Иоанн) есть Илия, которому должно придти» (Матф. 11:14)

То есть, как мы видим, Иисус продолжает далее речь об Иоанне.

Итак, подводя итог рассмотренному выше, можно сделать один вывод: в исследуемых текстах Иисус говорил об Иоанне, о том, что раньше у верующих были только «закон и пророки», которые все сие и предсказали. Теперь же с Иоанна началась новая эра в жизни Земли и верующих в Бога Израилева. Иоанн начал благовествовать Евангелие о том, что наконец приблизилось Царствие Небесное, и нужно более серьезно задуматься о своей жизни, и если Вы хотите в попасть в это Царство, то нужно покаяться и прилагать со своей стороны определенные усилия для изменения своей жизни.

Сегодня не все правильно понимают суть вести Евангелия, предлагаю прочитать об этом статью Что такое Евангелие? Чем Евангелие апостола Иакова отличается от Евангелия Павла?

Валерий Татаркин

Тема 14. МЕРЗОСТЬ (СКВЕРНА) В ГЛАЗАХ БОЖЬИХ

Все темы Тематической Симфонии

1. И с женою ближнего твоего не ложись, чтобы излить семя и оскверниться с нею. Лев. 18:20

2. Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость. Лев. 18:22

3. Не обращайтесь к вызывающим мёртвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш. Лев. 19:31

4. Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них. Лев. 20:13

5. Мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий неправду. Втор. 25:16

6. Проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте! Весь народ возгласит и скажет: аминь. Втор. 27:15

7. Мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение. Прит. 3:32

8. Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями. Прит. 6:16-19

9. Неверные весы – мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему. Прит. 11:1

10. Мерзость пред Господом – коварные сердцем; но благоугодны Ему непорочные в пути. Прит. 11:20

11. Мерзость пред Господом – уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему. Прит. 12:22

12. Жертва нечестивых – мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему. Прит. 15:8

13. Мерзость пред Господом – путь нечестивого, а идущего путём правды Он любит. Прит. 15:9

14. Мерзость пред Господом – помышления злых, слова же непорочных угодны Ему. Прит. 15:26

15. Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным. Прит. 16:5

16. Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного – оба мерзость пред Господом. Прит. 17:15

17. Неодинаковые весы, неодинаковая мера, то и другое – мерзость пред Господом. Прит. 20:10

18. Мерзость пред Господом – неодинаковые гири, и неверные весы – не добро. Прит. 20:23

19. Жертва нечестивых – мерзость, особенно когда с лукавством приносят её. Прит. 21:27

20. Помысл глупости – грех, и кощунник – мерзость для людей. Прит. 24:9

21. Кто отклоняет ухо своё от слушания закона, того и молитва – мерзость. Прит. 28:9

22. Мерзость для праведников – человек неправедный, и мерзость для нечестивого – идущий прямым путём. Прит. 29:27

23. От трёх трясётся земля, четырёх она не может носить: раба, когда он делается царём; глупого, когда он досыта ест хлеб; позорную женщину, когда она выходит замуж, и служанку, когда она занимает место госпожи своей. Прит. 30:21-23

24. Я, Господь, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием, и воздам награду им по истине, и завет вечный поставлю с ними. Ис. 61:8

25. Вы прогневляете Господа словами вашими и говорите: «Чем прогневляем мы Его?» Тем, что говорите: «Всякий, делающий зло, хорош пред очами Господа, и к таким Он благоволит», или: «Где Бог правосудия?» Мал. 2:17

26. Дерзостны предо Мною слова ваши, говорит Господь. Вы скажете: «Что мы говорим против Тебя?» Вы говорите: «Тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицом Господа Саваофа? И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы». Мал. 3:13-15

16 Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его:
17 глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную,
18 сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству,
19 лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями.
Притчи Соломона . Глава 6
1 Неверные весы — мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему.
2 Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными — мудрость.
3 Непорочность прямодушных будет руководить их, а лукавство коварных погубит их.
20 Мерзость пред Господом — коварные сердцем; но благоугодны Ему непорочные в пути.
21 Можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным; семя же праведных спасется.
Притчи Соломона . Глава 11
9 Мерзость пред Господом — путь нечестивого, а идущего путем правды Он любит.
Притчи Соломона . Глава 15
5 Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным.
Притчи Соломона . Глава 16
15 Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного — оба мерзость пред Господом.
Притчи Соломона . Глава 17
13 Всякую мерзость Господь ненавидит, и неприятна она боящимся Его.
Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова . Глава 15
20 Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека.
21 Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,
22 кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, —
23 всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.
Евангелие от Марка . Глава 7
15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.
Евангелие от Луки . Глава 16
Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного!
168. О люди! Вы из того, что на земле,
Берите в пищу лишь благое
И разрешенное Аллахом.
Не следуйте стопами Сатаны!
Ведь он — ваш враг заклятый.
169. Он зло и мерзость вам повелевает,
И чтобы вы на Бога возводили то,
О чем не ведаете сами.
Сура 2 КОРОВА (П)
90. О вы, кто верует!.
Все, что пьянит (и травит) ум, азартные затеи,
И камни (жертвенников, алтарей и мест молений),
(И жребии) на стрелах —
Все это — мерзость, что измыслил Сатана.
Так воздержитесь же от этих искушений,
И, может быть, тогда Вы обретете (истинное) счастье.
91. И хочет Сатана азартом и вином
Вражду и ненависть средь вас посеять
И уклонить от поминанья Бога и молитвы.
Ужель вы не сумеете сдержаться?
92. Так повинуйтесь Богу и посланнику Его
И будьте осторожны!
А если отвратитесь, знайте,
Что долг посланника — лишь верно передать
(Господни откровенья).
93. И нет греха на тех, кто верует и доброе творит,
В той пище, что вкушали они (прежде),
Коль от греха они себя блюдут,
И веруют и доброе творят;
И (снова) — веруют и от греха себя блюдут;
И (вновь) — себя от зла блюдут и доброе творят.
Господь добротворящих любит!
Сура 5 ТРАПЕЗА (П)
27. О дети Адама! Пусть Сатана не искусит вас,
Как (искусил он) ваших пpaoтцов,
И тем исторгнул их из Рая,
Совлекши с них одежду их,
Чтоб им поведать их срамную наготу.
Ведь он и сонм его оттуда видят вас,
Откуда вы не можете их видеть.
И Мы, поистине, поставили шайтанов
Быть покровителями для неверных.
28. Когда (неверные) творят какую-либо мерзость,
То говорят они: «Нашли мы наших пpаoтцов
Творящими подобное (сему);
И нам Аллах велел такое».
Скажи: «Аллах, поистине, велеть не может мерзость.
Неужто на Аллаха станете вы говорить такое,
О чем не ведаете сами?»
29. Скажи: «Господь мой повелел вам справедливость,
И обращайте свои лица лишь к Нему,
Когда бы и в каком бы месте
Молиться вам не довелось.
И призывайте Его имя,
И в своей вере искренность блюдите.
Как Он вас изначально сотворил,
Так вы к Нему и возвратитесь».
30. Одних направил Он,
Уделом же других осталось заблужденье
За то, что в покровители себе
Шайтанов взяли вместо Бога,
А думают, что следуют прямой стезей.
Сура 7 АЛЬ А’РАФ (П)
33. Неужто ждут (неверные) того,
Чтоб ангелы пришли за ними,
Или пришло к ним твоего Владыки повеленье
(Касательно их участи по смерти)?
Но то же делали и те, кто был до них.
Им не Аллах обиды причинил,
Они самим себе обиды причинили.
34. На них обрушилась вся мерзость их деяний,
Со всех сторон их охватило то,
Над чем они (в сей жизни) насмехались.
90. Аллах повелевает справедливость,
Благодеяние и щедрость к близким,
Он запрещает мерзость, беззаконие и бунт,
Он вразумляет вас,
Чтоб вы размыслили (и обратились).
Сура 16 ПЧЕЛА (П)
18. И разъясняет вам Аллах Свои знаменья,
Аллах ведь знающ, мудр (безмерно)!
19. Тем, кому нравится,
Когда средь верующих мерзость разглашают,
Мучительная кара
И в этой жизни, и в другой, —
Аллах ведь знает (суть всего),
Вы же не знаете (об этом).
20. И если б ни Аллаха благость,
Ни милосердие Его,
Ни то, что Он и милостив, и кроток,
(Вы были бы наказаны в единый миг).
21. О вы, кто верует!
Не следуйте стопами Сатаны, —
Кто следует стопами Сатаны,
(Тому) повелевает он запретное и гнусность.
И если б ни Аллаха благость к вам,
Ни милосердие Его,
То никогда бы ни один из вас
Не был бы (от грехов) очищен,
Но очищает Он лишь тех,
Кого сочтет Своим желаньем
(Своим всеведением изберет).
Сура 24 СВЕТ (П)
1. О ты! Укрывшийся плащом!
2. Встань и неси предупрежденье
3. И славь Владыку своего!
4. И в чистоте блюди свои одежды,
5. От мерзости беги
6. И (благ) не раздавай
В надежде получить (с лихвой) обратно.
7. В Господнем деле проявляй терпенье.
Сура 74 ПЛАЩОМ ПОКРЫТЫЙ (П)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *