В Головин болгар

«Берегитесь лжепророков,

которые приходят к вам в овечьей одежде,

а внутри суть волки хищные…» (Мф. 7:15)

Седовласый старец с печальными глазами и нарочито простонародной речью, предельно «доходчивой» и… не терпящей возражений. Провинциальный батюшка из далекого Болгара, этнически русского городка, что на юге Татарстана. Услышишь первый раз и диву дашься: да это же народный самородок, провинциальный златоуст, проповедник, чье слово будет услышано «от Москвы до самых до окраин»! Но, «встретив по одежке», стоит и повнимательнее вслушаться в то, что же несут «миллионам людей по всему миру» столь популярные в соцсетях и блогосфере интернет-проповеди протоиерея Владимира Головина.

А прислушивались, увы, лишь немногие. Хотя в Центр религиоведческих исследований имени священномученика Иринея Лионского, непосредственно занимающийся проблемами новых религиозных движений, сект и культов, еще с 2014 года стали поступать тревожные сигналы. Мол, батюшка не столь прост, как кажется: благословляет разводы, уводит людей из других церковных общин, получает немалые пожертвования от своих виртуальных «духовных чад», порой отдающих последнее в ущерб семьям. Собственно, ведет себя как самый настоящий тоталитарный «гуру». И это, не считая, мягко говоря, «богословских вольностей», а на самом деле — серьезных расхождений болгарского батюшки с православным богословием, облеченных порой в откровенно кощунственные формы.

Два удара в набат

Первым в набат ударил известный новосибирский клирик, протоиерей Александр Новопашин, в начале 2018 года выступивший на Международных образовательных Рождественских чтениях с докладом «Коммерческо-религиозный проект протоиерея Владимира Головина». Отец Александр проанализировал выступления этого клирика, сделав неутешительный вывод:»То, что говорит в своих проповедях знаменитый «проповедник», на самом деле является элементарной глупостью, смакуемой скабрезностью и страшной грязью в устах уже немолодого человека в рясе».

Более того, новосибирский пастырь детально разобрал коммерческую составляющую так называемой молитвы по соглашению, к которой болгарский проповедник привлекает верующих отнюдь не бескорыстно (адепты отца Владимира молятся вместе в одно и то же время по часовому поясу Болгара, внося за эти совместные молитвы вполне определенную мзду).

В. Головин. Фото: фрагмент передачи на youtube

Вскоре к отцу Александру Новопашину подключился и главный российский специалист по «нетрадиционной духовности», профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Александр Дворкин. В серии своих статей «Нетрадиционное богословие прот. Владимира Головина» профессор-сектовед остановился на разборе не только коммерческого характера нового околоцерковного культа и на кощунственных изречениях его создателя. Александр Дворкин детально разобрал и то, что «богословие» клирика из Болгара не имеет отношения к Православию, но исповедует «целый букет ересей, осужденных на большинстве Вселенских соборов нашей Церкви», а многие его теории и стилистика самих его речей базируются на «творениях» сектантов-неопятидесятников. Возможно, из-за банальной богословской малограмотности. Однако для православного священника эта простота воистину «хуже воровства».

Казалось бы, после столь авторитетных материалов церковное священноначалие должно было незамедлительно отреагировать. Как минимум, запретив еретичествующего кощунника в служении до церковного суда. Однако пока этого не случилось. На протяжении полугода автор этих строк в разговорах с авторитетными священниками и даже архиереями нашей Церкви задавался элементарным вопросом «почему?», на что получал примерно один и тот же ответ: «Пока не время выносить сор из избы». Сложно сказать, чего ждали. Возможно, реакции Святейшего Патриарха, который в силу чрезвычайной занятости едва ли может оперативно реагировать на чудачества того или иного провинциального клирика. Однако в данном конкретном случае эти «чудачества» с очевидностью дискредитировали всю Русскую Церковь.

Заявление без решения?

И только несколько дней назад появилось «Заявление Чистопольского епархиального управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина, штатного клирика Чистопольской епархии». Заявление, с одной стороны, содержательно очень жесткое, а с другой — откровенно половинчатое относительно сделанных выводов. Коротко перечислим основные тезисы этого официального церковного документа:

Размещенные в открытом доступе в Интернете проповеди прот. Владимира Головина содержат явно противоречащие православному учению утверждения. Например, о том, что у Христа «в одной сущности — две природы». Или о том, что будто бы Христос «мог пасть», но «победил в себе грех». Также прот. Владимир называет ложью наименование Христа Богом, говоря, что «Он — не Бог. Он — Богочеловек», и при этом обвиняет в монофизитстве всех православных, которые молятся Христу как Богу.

Казалось бы, одного этого достаточно, чтобы самыми жесткими, «хирургическими» методами оградить православных христиан от деятельности такого еретичествующего «пастыря». Но дальше — больше!

В публичных выступлениях прот. Владимира Головина имеются высказывания, граничащие с кощунством и глумлением над Христом. В беседе с молодежью он призывал слушателей представить физиологические отправления. Даже само по себе обращение к теме справления естественных потребностей в «духовной» беседе в высшей степени неуместно для православного священника, а если еще учесть, что прот. Владимир настойчиво предлагал своим слушателям, в том числе и присутствовавшим на беседе девушкам, подробно представить, как мужчина совершает физиологические отправления, то это к тому же и безнравственно.

А вот это уже откровенно страшно! Ведь если еретики древности зачастую были весьма благочестивыми в личном отношении людьми, порой готовыми отдать жизнь за свои заблуждения, то здесь мы сталкиваемся с откровенно хамским, кощунственным глумом над Самим Христом: «Ради красного словца не пожалел и Творца». Также в заявлении разбираются и многие другие головинские непотребства, включая неканонический чин «духовного лечения», уже упомянутую коммерческую практику «молитв по соглашению» и даже «оскорбление памяти Героя России, гвардии майора Р. Н. Филипова и героев Великой Отечественной войны, отдавших свои жизни, подобно подвигу военного летчика Н. Ф. Гастелло».

Словом, сказанного уже предостаточно «на статью». И не на одну. Другое дело, что в Церкви во все времена любому грешнику и даже еретику предоставлялась возможность для покаяния. А потому, несмотря на то, что протоиерей Владимир Головин уже много лет упорствует в своих хулах и заблуждениях, даже в его отношении пока еще не было вынесено окончательное дисциплинарное решение. Но только призыв к его возможным адептам (а по сути, и к нему самому):

Обращаемся прежде всего ко всем клирикам и пастве Чистопольской и Нижнекамской епархии, а также ко всем верным чадам Русской Православной Церкви с просьбой постараться со вниманием и любовью увещевать своих братьев и сестер, вовлеченных в движение «соборной молитвы по соглашению с Болгаром», к познанию подлинного святоотеческого понимания Евангелия Христова и святой апостольской веры.

***

Фото: www.globallookpress.com

Профессор Александр Дворкин: «Протоиерей Владимир Головин должен принести публичное покаяние»

За комментарием относительно принятого Заявления, а также с вопросом, каким образом можно оградить православных христиан от подобных лжепророков в пастырских одеждах, Телеканал «Царьград» обратился к уже упомянутому в этом материале профессору Александру Дворкину.

«Царьград»: Насколько важно появление «Заявления Чистопольского епархиального управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина, штатного клирика Чистопольской епархии»? И почему оно появилось так поздно?

Профессор Александр Дворкин: Заявление очень важно, потому что наконец-то епархия выразила отношение к деятельности этого священника, вышедшего за рамки канонов и нравственных норм, а также, судя по всему, позволил себе чудовищные финансовые нарушения. Подчеркну: главная проблема не в том, что они собирают деньги (как это делают те же православные обители, собирая пожертвования на свой монастырь), а в том, что этот сбор денег «на Церковь» никак Церкви не касался. Все это шло на электронные кошельки, в некие фонды, а то и откровенно на частные счета секретарей и помощников протоиерея Владимира Головина, то есть от имени Церкви он собирал средства на собственные нужды, и как эти деньги расходовались, никому не известно. Подчеркну: речь, судя по всему, идет о сотнях миллионах рублей.

А. Дворкин. Фото: www.globallookpress.com

«Ц.»: Но откуда такие цифры?

Профессор Дворкин: Все на уровне элементарной арифметики. Минимальная сумма пожертвований, которые протоиерей Владимир Головин брал за поминание одного имени на «молитве по соглашению», составляла 700 рублей, а максимальная — 32 тысячи (!!!). Каждый человек подает на поминовение несколько имен. По уверениям самого Головина, к этой молитве присоединились сотни тысяч человек. Возможно, он преувеличивает, но, судя по посещаемости его видеоблога (самые популярные записи набрали свыше миллиона просмотров — ред.), масштаб проблемы действительно очень серьезен.

«Ц.»: Но что же можно и должно сделать, чтобы остановить подобных лжепророков? Почему «казусу Головина» на протяжении многих лет не была дана надлежащая церковная оценка?

Профессор Дворкин: Дело протоиерея Владимира Головина разбиралось достаточно долго, что не удивительно, в Церкви такие вопросы всегда разбираются неторопливо (тут очень важно не ошибиться, и чтобы решение было взвешенным). Отчасти в этом есть и моя вина, поскольку после первых сигналов, первых писем о деятельности Головина я не обратил на это должного внимания. И когда обращений стало очень много, то сначала попросил своего друга протоиерея Александра Новопашина прочитать об этом доклад на Рождественских чтениях, что он и сделал поистине великолепно, обнажив весь масштаб проблемы. И только после этого разбора я занялся этим делом вплотную, осознав, что это не просто чудаковатый батюшка.

С другой стороны, очевидна вина епархиальных архиереев. Понять можно, на первый взгляд, приход успешный: народ едет, епархиальные взносы исправно платятся. И сложилась ситуация, когда, с одной стороны, протоиерею Владимиру Головину делались замечания за «неосторожные высказывания», а с другой — он награждался церковными наградами. И практически никто не обращал внимания, что, по заявлениям самого Головина, он ушел из Московской духовной семинарии с 3-го курса, потому что там «невозможно молиться» (это в Троице-Сергиевой лавре-то «невозможно молиться»?!). А его сын вообще не имеет никакого образования — ни светского, ни духовного, — но при этом является настоятелем храма, личным секретарем владыки, руководителем двух епархиальных отделов, а также благочинным Спасского округа.

Конечно, если бы епархиальное руководство на местах обращало больше внимания на уровень образования клириков (а Святейший Патриарх Кирилл неоднократно поднимал этот вопрос), а также на их публичные высказывания, такой ситуации, как в Болгаре, не сложилось бы. Сегодня, насколько я знаю, протоиерею Владимиру Головину даны достаточно жесткие сроки, чтобы свернуть всю свою деятельность и стать тем, к чему он, по его словам, стремится: скромным и незаметным сельским батюшкой, а не наследным феодалом со своими дворцами, разноцветными рясами, фраками, специально выстроенными помпезными усыпальницами и так далее.

Решиться все должно буквально на днях, и тогда мы посмотрим, что для него дороже: Церковь или его собственная коммерческая структура, параллельная Церкви, и то почитание и поклонение, которыми он окружен. И тогда он либо со всеми своими фондами, угодьями и раболепными почитателями уходит в раскол, либо приносит публичное покаяние, осознав, что не он спасает Церковь, а Церковь спасает его. Думаю, на днях мы узнаем о решении протоиерея Владимира Головина.

Епархия Татарской митрополии лишила священного сана протоиерея Владимира Головина из города Болгара. Архиереи уверены, что на базе небольшого храма мужчина создал сетевую финансовую структуру, основанную на вере своих интернет-последователей. Medialeaks разобрался, кто такой Владимир Головин, как он стал одним из самых популярных православных священников в соцсетях и почему был извергнут из сана.

Как священник остался без сана?

Владимир Головин — 58-летний священник из небольшого города Болгара в Татарстане. Мужчина служит протоиереем Свято-Авраамиевского храма, однако имеет сотни тысяч последователей как в России, так и за рубежом.

В середине февраля 2019 года Епархиальный суд Чистопольской епархии лишил Головина священного сана. Как сообщает «Интерфакс», мужчина был обвинён в создании общества, противопоставившего себя Русской православной церкви, искажении церковного учения о молитве и «клевете на священноначалие».

Несмотря на неоднократные предупреждения и призывы к покаянию, такового проявлено не было, учитывая вышеизложенное, извергнуть протоиерея Владимира Валентиновича Головина из священного сана.

В тот же день пользователи социальных сетей и последователи проповедника задались вопросом о справедливости такого решения. Люди стали оправдывать Головина и выступать с критикой в адрес РПЦ.

Власова Марина

Оригинал Это и есть начало конца??? Я сейчас впервые в жизни усомнилась в правильности дороги РПЦ. Точнее, действия некоторых клириков смущали всегда, но я гнала эти мысли, понимая, что в храм прихожу к Господу, но то, что произошло вчера, напрочь переворачивает моё миропонимание. Один из тех батюшек, чьи проповеди заставляли задуматься. За что? За то, что лизоблюдством не занимался и держался независимо властей? Что происходит???Оригинал

Как протоиерей встретил паству нового уровня?

Владимир Головин родился в 1961 году в Ульяновске. В 18 лет он поступил в Московскую духовную семинарию, а в 1988 году был назначен настоятелем Свято-Авраамиевского прихода города Куйбышева, впоследствии переименованного в Болгар.

Деятельность Головина как проповедника началась в 2003 году, когда архиепископ Казанский и Татарстанский благословил его на общение с паломниками из различных городов России и зарубежья. Как сообщается на сайте последователей протоиерея православный-болгар.рф, к тому времени «за непрерывный тридцатилетний стаж священнического служения» мужчина начал «пользоваться заслуженным авторитетом среди горожан и представителей власти».

В середине 2013 года на YouTube стали появляться ролики с проповедями Головина, которые публиковали его адепты. Сегодня одним из самых популярных считается канал под названием golovinBolgar с 206 тысячами подписчиков. В среднем у каждого ролика более десяти тысяч просмотров.

Вскоре группа, посвящённая деятельности Головина, появилась и во «ВКонтакте». К началу 2019 года на паблик подписались более 86 тысяч человек, и позавидовать протоиерею могут даже администраторы звёздных сообществ. Каждая публикация собирает сотни лайков, десятки шеров и от 20 до 30 тысяч просмотров. Активность пользователей привела к тому, что в конце концов российские журналисты стали называть протоиерея священником-блогером.

В августе 2018 года Чистопольское епархиальное управление впервые выпустило заявление, в котором осудило деятельность Головина. Архиереи обвинили мужчину в создании некой сетевой финансовой структуры, работа которой вводит в заблуждение прихожан и идёт вразрез с традициями и канонами православной церкви.

Уже в сентябре Головину на три месяца запретили служение, а епархия потребовала от священника покаяться и отказаться от деятельности, «вносящей соблазн в жизнь церкви».

Претензия первая. Вера + деньги = молитва

Первой причиной для критики Головина со стороны епархии стали так называемые «соборные молитвы по соглашению с Болгаром», которые протоиерей начал проводить ещё в 2004 году. По мнению священника, это одна из древнейших молитв, которой людей научил сам Иисус Христос.

Традиционная молитва по соглашению — один из видов совместной церковной службы. Для её совершения несколько православных договариваются в определённое время просить у Господа одно и то же, даже если молящихся разделяют километры.

По своему содержанию «молитва по соглашению с Болгаром» не отличается от других видов молитв. На личном сайте Головина указано, что во время этого церковного бдения прихожане вместе со священником читают акафисты (род хвалебного церковного песнопения) Господу Иисусу Христу, Божией Матери и святым Божиим.

Особенность «молитвы по соглашению с Болгаром» заключается в способе организации встреч прихожан. С помощью интернета люди из разных стран и городов за деньги записываются на чтение акафиста и сами читают его у себя дома в то время, как такая же служба совершается в Свято-Авраамиевском храме. Как сообщается на сайте Головина, деньги верующих идут на поддержание церкви и на то, чтобы имя человека было помянуто протоиереем и молящимися в Болгаре.

Чтобы записаться, нужно зайти на личный сайт служителя и в разделе «Расписание» выбрать ту молитву, в которой вы хотите принять участие. Там же верующие могут найти необходимые для участия видео-, аудио- и текстовые материалы. После этого человек должен перейти на страницу молитва-по-соглашению.рф и отыскать в меню пункт «Как присоединиться». Далее желающий кликает на кнопку «Присоединиться к соборной молитве» и оказывается на новой странице, где ему предстоит указать своё имя, выбрать день, час, вид молитвы и зарегистрироваться для участия.

Присоединиться к «молитве по соглашению с Болгаром» можно минимум за 700 и 1500 рублей в зависимости от того, сколько раз вы захотите прочитать акафист. Эта сумма может достигать 30 тысяч рублей. Есть возможность и бесплатного участия в службе, однако такая услуга считается благотворительной, а для её получения человеку следует обратиться непосредственно к секретарю храма.

Популярность «молитвы по соглашению с Болгаром» среди последователей Головина объяснить просто. В видеообращениях и проповедях мужчина рассказывает, что совместная и платная церковная служба позволяет людям исполнить свои желания за счёт божественного вмешательства.

Читайте на Medialeaks Насколько ты внимателен? Сыграй в игру и отыщи все части бумбокса на вечеринке!

Всё, что попросите, всё будет. Без вариантов! — говорит священник в эфире передачи «Выбор жизни» на телеканале «Союз».

Сейчас Свято-Авраамиевский храм в Болгаре считается центром для всех молящихся по соглашению. Другие служители РПЦ не согласны с тем, что «соборная молитва по соглашению с Болгаром» — древний дар Христа, и полагают, что Головин придумал её самостоятельно с целью заработать на верующих.

Складывается впечатление, что результативность молитвы ставится в зависимость от количества молящихся, синхронизации молитв с центром в городе Болгаре и от внесения определённой платы. За дополнительную плату обещается «усиление молитвы», выражающееся в том, что заказанное имя будет помянуто некими людьми в неких известных храмах и монастырях, — пишут служители епархии в своём заявлении.

Кроме того, по мнению архиереев, главная цель «молитвы по соглашению» Головина — это получение материальных благ, а Церковь по канонам выступает за чистоту духовную.

Претензия вторая. Очистить душу можно за два дня (нет)

Другая причина, по которой Головин оказался в опале, — это чин некоего «духовного лечения». По заявлению на сайте священника, это «способ исцеления телесных болезней и душевных недугов». Для этого верующие должны принимать участие в традиционных церковных таинствах (исповеди, причастии и соборовании), каждую субботу присоединяться к «молитве по соглашению», а также участвовать в необычном «молебне о болящих с индивидуальным помазанием».

В ходе молебна о болящих верующие приходят в храм, где получают белые одежды с прорезями на местах жизненно важных органов. Затем прихожане (сначала мужчины, потом женщины) надевают рубахи и выстраиваются в очередь перед алтарём.

Далее Головин, произнося молитву Господу, возлагает руки на головы каждого из этих людей, а клирики храма помазывают их тела елеем через разрезы в ткани. По словам протоиерея, с помощью ритуалов священник и его подчинённые очищают души прихожан, а следовательно уберегают их тела от болезней.

Бог во Христе пришёл в наш мир для того, чтобы спасти нас от греха, а следствием греха являются страдания, скорби, болезни, смерть, — объясняет Головин в своей проповеди «О духовном лечении».

Жители Болгара могут бесплатно принимать участие в курсе духовного лечения, а вот верующим из других городов такое служение встанет в копеечку. По инструкции на сайте Головина, иногородним православным следует выбрать в расписании интересующую их дату начала курса, а затем записаться на поездку, обратившись к организатору паломничества во «ВКонтакте».

После этого организатор вышлет паломнику реквизиты для оплаты поездки, а тот в свою очередь должен будет перевести на счёт пять тысяч рублей. За эти деньги человек сможет посетить автобусную экскурсию с гидом по Болгару и Казани, получит проживание на два дня и питание.

Ещё в августе 2018 года Чистопольская епархия заявила, что РПЦ не знает о практике духовного лечения по программе Головина, а затем объявила создание курса «актом самочиния» и нарушением присяги протоиерея. По словам служителей, духовное исцеление — это длительный процесс, который изменяет образ жизни человека с греховного на благочестивый за счёт усилий верующего.

Характерно, что в описании «духовного лечения» на одном из ресурсов протоиерея Владимира Головина таинство Евхаристии (причащение) определяется лишь как один из этапов этого «духовного лечения». Это противоречит православному пониманию главного таинства Церкви — Божественной Евхаристии, — сообщают члены епархии в заявлении.

Претензия третья. «Какое у тебя сейчас нижнее бельё?»

Третья причина, по которой епархия обратила внимание на деятельность Головина, — его неоднозначные и признанные кощунственными высказывания о святых и Боге. Так в одной из своих бесед с последователями Головин призвал слушателей представить «физические отправления» Христа. До сих пор богословы, теологи и священники стараются обходить стороной эту тему, так как она считается богохульной.

Впоследствии видео со скандальной проповедью Головина было удалено из сети, однако её фрагменты сохранились в статьях религиозных изданий.

Может, кто-то из вас, если серьёзно сейчас раздуматься, о чём я сейчас скажу, может, кто-то это… сможет уже быть другим. Я не говорю хуже, лучше, сейчас другой разговор. Другим. А вопрос вот какой: как вы думаете, Христос Спаситель, когда большую нужду справлял, он гигиену каким образом наводил? Чего вы молчите-то? — передают журналисты слова священника.

В то же время популярными среди пользователей соцсетей стали ролики, в которых Головин рассуждает о женском нижнем белье и о том, как должна одеваться современная женщина. Спойлер: так, как того хочет её муж.

Я спросил : «Какое у тебя сейчас нижнее бельё?» Она: «Что?!» Я говорю: «А мне цвет не нужен и форма, мне это не надо, я много чего видел, я женатый человек. Я о другом тебя спрашиваю — удобно или красиво?» Она подумала, говорит: «Всё-таки, наверное, удобно». А надо, чтобы было красиво.

Резонанс среди священнослужителей вызвали и слова Головина о том, как он пел богослужебный гимн во время секса с супругой. Также протоиерей советовал своим слушательницам смотреть «непристойные фильмы», если такое кино предпочитают мужья.

Как быть жене, если она замечает, что муж периодически смотрит развратные фото и видео? Сделать всё для того, чтобы муж только на неё посмотрел. Такой жене нужно посмотреть эти фото и видео и подумать, что это там мужа привлекает, чего во мне нет, что он там ищет?

Служители епархии признали речи Головина неподобающими для православного проповедника, а слова, касающиеся Христа, — граничащими с глумлением над Богом. Священники также отметили, что всему виной безграмотность проповедника.

Данные высказывания встречаются в проповедях протоиерея Владимира бессистемно, что позволяет определить их скорее как следствие богословской безграмотности проповедника, чем как сознательное выражение продуманных еретических концепций.

«Их проблема. Не моя»

После своего временного изгнания из сана Головин снял видео, в котором заявил, что его умышленно пытаются сместить с должности. По словам протоиерея, причиной для этого стал сговор 71-летнего митрополита Казанского Феофана Ашуркова с руководством Татарстана.

По церковным нормам российские священники уходят на пенсию в 75 лет, а потому, как уверяет Головин, Феофан беспокоится о своём профессиональном будущем и делает всё для того, чтобы избежать отчисления из штата служителей и «сделать карьеру в Москве, в Синоде».

В свою очередь руководство Татарстана, по словам Головина, поддерживает стремление митрополита покинуть Казань и помогает ему. Протоиерей уверен, это делается для того, чтобы Феофан поспособствовал превращению Болгара в преимущественно мусульманский город.

Видео с обращением Головина можно посмотреть здесь:

Пожертвования на миллион (буквально)

Журналисты сайта PASMI.ru утверждают, что у Головина есть причины для того, чтобы держаться за сан. По сообщению редакции, он легально зарабатывает сотни миллионов рублей на деятельности священнослужителя. Точная сумма дохода протоиерея остаётся неизвестной, однако о финансах проповедника рассуждают и пользователи соцсетей.

Андрей Ефанов

Оригинал С периодичностью раз в неделю моя тёща задается вопросом: может быть ей стоит заказать молитву у Владимира Головина? Уж больно красиво расписывают в её храме возможности этой чудо-молитвы. Посчитаем, сколько же стоит прайс Болгара за одного человека, если заказывать максимально действенный, так сказать, гарантированный результат.
31 500! Тридцать четыре тысячи семьсот рублей!
За одного человека!Оригинал

Сам Головин до сих пор не прокомментировал радикальное решение служителей епархии. Однако пользователи социальных сетей и последователи проповедника продолжают надеяться, что архиереи пересмотрят решение и вернут ему сан священнослужителя. Теперь люди готовы следовать за отцом Владимиром не ради исполнения личных желаний, а чтобы помочь проповеднику.

Для этого в группе во «ВКонтакте», посвящённой работе Головина, было создано отдельное обсуждение под названием «Встанем на молитву за отца Владимира». Подписчики из России, Белоруссии, Италии, Украины, Испании уже несколько дней самостоятельно назначают определённый час и читают в своих домах акафист святителю Николаю Чудотворцу. Именно к этому святому православные верующие обращаются в поисках надежды и утешения.

Ранее в центре скандала оказался другой российский священнослужитель — протоиерей Вячеслав Баскаков из Твери. Юзеры соцсетей обнаружили в его инстаграме фотографии с люксовыми вещами и заподозрили неладное. Оправдание Баскакова было как минимум необычным.

На служителей РПЦ жалуются не только прихожане, но и другие церковники. Подобная история произошла в станице Кущёвской, где алтарник записал на аудио, как к нему приставал священник. Епархия отреагировала мгновенно, но совсем не так, как вы себе представляете.

Запрещенный в служении протоиерей Владимир Головин вызван на церковный суд Запрещенный в служении протоиерей Владимир Головин вызван на церковный суд
Суд рассмотрит вопрос о лишении священного сана. Продлен запрет в служении протоиерею Владимиру Головину Продлен запрет в служении протоиерею Владимиру Головину
Еще на 2 месяца продлен запрет в служении штатному клирику Чистопольской епархии из города Болгар (Татарстан) протоиерею Владимиру Головину. Протоиерей Владимир Головин запрещен в служении на три месяца Протоиерей Владимир Головин запрещен в служении на три месяца
Протоиерей Владимир Головин запрещен в служении без права совершения каких-либо священнодействий, преподания благословения, ношения рясы и наперсного креста сроком на 3 месяца с 3 сентября 2018 года. Заявление Чистопольского епархиального управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина Заявление Чистопольского епархиального управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина
Текст подготовлен на основе заключений специальной комиссии при Архиерейском совете Татарстанской митрополии, Синодальной библейско-богословской комиссии, Синодальной богослужебной комиссии, Центра географии религий при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества Русской Православной Церкви. Нетрадиционное богословие прот. Владимира Головина. Часть 2
Александр Дворкин Нетрадиционное богословие прот. Владимира Головина. Часть 2
Александр Дворкин
После публикации моей статьи «Нетрадиционное богословие прот. Владимира Головина», поклонники болгарского священника стали упрекать меня в том, что я избрал для критического разбора лишь одну из его проповедей, в то время как сотни других проповедей – не только вполне православны, но и полезны и поучительны. Нетрадиционное богословие прот. Владимира Головина
Александр Дворкин Нетрадиционное богословие прот. Владимира Головина
Александр Дворкин
Прот. Вл. Головин: «Когда задаешь вопрос человеку, Кто Такой Христос, он говорит: «Ну, как Кто? Бог!” Ну ведь это же ложь! Это – ложь!»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *