В израиле христианство

Серия «Политология. Религиоведение»

Онлайн-доступ к журналу: http://isu.ru/izvestia

2015. Т. 13. С. 186-192

Иркутского государственного университета

И З В Е С Т И Я

УДК 21:322

Светское и теократическое Государство Израиль

Р. А. Изаксон

Восточно-Сибирский институт МВД России, г. Иркутск

Аннотация. Рассматриваются взаимоотношения между светским и религиозным сектором в Государстве Израиль. Целью работы является раскрытие проблематики секу-лярно-клерикальных взаимоотношений в политической системе общества; основная задача — проиллюстрировать уникальность и самобытность изучаемого государства, обозначить наиболее актуальные точки конфронтации. Автором сделана попытка объяснить причины государственно-конфессиональных противостояний, имеющих в своих истоках исторически и социально обусловленные факторы. Вывод о невозможности четкого определения границ между светским теократическим характером власти в исследуемом государстве логически вытекает из содержания статьи.

Ключевые слова: Государство Израиль, религия, еврейское право, иудаизм, светский, теократический, власть.

Взаимоотношения между государством и религией всегда были и остаются неиссякаемой темой исследований правовых, политических, исторических наук на всем пути их существования. Представляется, что институты власти напрямую зависят от той идеологии, которая функционирует в обществе, от тех моральных, нравственных и иных ментальных характеристик социума, в рамках которого построен и функционирует государственный механизм.

Влияние на институты политической власти религиозных идеологий изучается в различных научных школах. Наиболее пристальное внимание этим вопросам уделено во Франции и России в связи с пробуждением ислама и формированием на юге Франции (Марсель) и России (Чечня, Дагестан) монорелигиозного сообщества, которое подрывает монополию государства в образовательной и иных сферах.

Ученые-теоретики все больше представляют нам различные классификации типологии моделей государств по критериям секулярно-клерикальных взаимоотношений. Несмотря на практическую значимость, научную обоснованность и необходимость таких исследований, любая классификация формальна, любое деление характеризует набор определенных признаков по тем или иным основаниям, зачастую не учитывая уникальный исторический опыт отдельного государства.

Отношения между религией и государством в Израиле специфичны и не похожи на другие ни в одной из стран. Это объясняется тем, что и религия, и государство еврейского народа берут свое начало задолго до наступления нашей эры, прошли путь в тысячелетия и существуют сегодня.

Иудаизм — первая в мире монотеическая религия, сумевшая противостоять и вытеснить язычество и идолопоклонство.

Неповторимый многовековой опыт государственности евреев рождается в XI в. до н. э, когда потребовалась необходимость защиты от внешних враждующих племен и некой объединяющей политической силы: евреи обратились к пророку Самуилу с просьбой: » …пусть царь будет над нами, и мы будем как прочие народы, будет судить нас царь наш и ходить перед нами и вести войны наши» . Так Самуил ввел монархию и на роль первого «национального монарха» предложил Саула .

После падения иудейского государства в 66-70 гг. жизнь еврейских общин продолжается в странах рассеяния. Сохранивший на протяжении многих веков свою национальную культуру и самобытность, еврейский народ вернулся на Родину и провозгласил независимость своего Государства Израиль 14 мая 1948 г.

Современный Израиль, в соответствии с Декларацией независимости, является одновременно «еврейским и демократическим», и это непременно создает полемику между учеными, встает краеугольным камнем в политической системе государства, является предметом спора среди населения.

И. Ю. Васильев в своих исследованиях указывает, что, с одной стороны, в Израиле религия не отделена от государства, как в большинстве западных стран и России. С другой — Израиль не является религиозным государством в том смысле, в каком таковыми являются, например, некоторые мусульманские страны (Иран, Саудовская Аравия): законы страны не устанавливаются религиозными авторитетами, а принимаются демократически избранным парламентом. Таким образом, хотя в Израиле религия де-факто не отделена от властных структур, теократическим государством оно официально не является .

Несомненным остается тот факт, что религиозное право (прежде всего священные писания иудаизма) так или иначе являются одним из источников права в Израиле и встают в один ряд с другими источниками, такими как нормативно-правовой акт, судебный прецедент, международный договор, правовой обычай. Исходя из вышесказанного, необходимо подчеркнуть, что религиозное право охватывает собой не только еврейское право, но и включает в себя исламское и христианское право, распространяющееся на представителей соответствующих конфессий.

Как и другие религиозные системы, еврейское право также регулирует все сферы общественной и частной жизни, однако, в отличие от ислама или христианства, утверждавшихся в условиях соответствующей политической идеологии, основы иудаизма развивались без поддержки государственно-властных структур. Будучи в странах рассеяния, еврейский народ проживал в общинах, жизнь которых основывалась на постулатах иудаизма: религиозные лидеры брали на себя роль судей, организовывали свои органы самоуправления. Вместе с тем ислам и христианство в период Средневековья становятся все более популярными, и евреи, оставаясь верными своей религии, были вынуждены жить обособленно, что негативно сказывалось на отношении к ним окружающих, вызывало различные гонения и антисемитизм. Жизнь в общинах продол-

жалась вплоть до ХУШ-Х1Х вв., исключения составляют Россия и страны Востока, где эти изменения произошли только в XX в.

По мнению И. Ю. Васильева, «эпоха Просвещения привела к началу еврейской эмансипации и распаду традиционной еврейской общины. Параллельно с процессами ассимиляции и эмансипации евреев в Западной Европе возникла новая форма антисемитизма — не религиозная, а общественно-политическая. Создание безопасного «убежища» для рассеянного еврейского народа, подвергавшегося преследованиям и страдающего от проявлений антисемитизма, — такой видели свою основную задачу лидеры сионизма» .

Так, начиная с указанного периода, еврейской правовой системе подчинялись только ультрарелигиозные круги верующих. Основная часть «бывших общинников» становилась все более светской. Именно тогда возник сионизм -политическое движение, основной целью которого было возрождение собственного государства «Эрец-Исраэль» (земли Израиля). Более того, приверженцы сионизма выступали с идеями создания демократической страны, свободной от религиозных запретов, столь много веков отделявших евреев от остального мира.

В период британского мандата над территорией Палестины, которую все больше заселяли евреи-иммигранты из всех стран мира, острей встает вопрос о политической системе будущего израильского государства. Несмотря на идеологическое и социальное разнообразие населения ишува (догосударственного образования), большинству секулярно настроенных юристов, политологов и общественных деятелей представлялось, что «Эрец-Исраэль» должно быть государством светским, роль религии в управлении страны должна быть минимальна, так как архаизм священных писаний тормозит развитие общества и не отвечает современным потребностям государственно-правового регулирования.

Религиозно настроенные сионисты требовали, чтобы еврейское право легло в основу источников правовой системы Израиля. Эта категория клерикалов видела в создании государства божественный смысл — исполнение древних пророчеств. М. А. Терехов подмечает: «Священные тексты иудаизма становятся источником не только религиозного сознания, но и условием самоидентификации нации. Конкретная территория, освященная преданием и служащая залогом союза с Израилем со стороны Бога в обмен на соблюдение особого гражданского и религиозного кодекса в традиции иудаизма, оказывается неотделимой от еврейского национализма» .

Полемика не обходила стороной и ортодоксально настроенных верующих евреев, которые изначально выступали против сионизма, видя в нем угрозу уничтожения традиционной еврейской общины и, как следствие, утрату связи народа с Всевышним, распространение греха и хаоса. Последние противились всяческой модернизации и даже отвергали саму идею создания Государства Израиль.

На фоне таких ярых противоречий существовала еще одна политическая группа, предлагавшая своеобразный государственно-конфессиональный компромисс: согласно их идеям, как отмечает М. Элон, «группа лиц, управляющая общиной, должна была совершенствовать еврейское право, адаптируя его к изменяющейся реальности в процессе принятия судебных решений» .

Однако менять многовековое еврейское право и адаптировать его под современность отказались и клерикалы, и секуляристы.

Результатом споров к моменту создания Израиля было соглашение о светском характере государства в целом и статус-кво в отношении действующих религиозных норм и правил: шабат (суббота) является выходным днем, религиозные праздники приобрели статус государственных, соблюдение основ кошерного питания обязательно для всех общественных учреждений страны, ортодоксальные круги верующих не призываются в армию, институт брачно-семейных отношений подпадает под юрисдикцию религиозных судов (христианского, друзского, мусульманского и раввинатского для представителей соответствующих конфессий), официальная символика страны отражает религиозную атрибутику.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Несмотря на статус-кво, не все довольны существующим положением дел в стране. Те или иные мнения по вопросам характера государства сейчас представляют соответствующие политические партии, имеющие огромное значение в многопартийном парламентарном Израиле.

И. Ю. Васильев считает, что в современном Израиле религия является одновременно и объединяющим, и разъединяющим фактором. Многие социально-политические конфликты связаны с глубоким расколом израильского общества по вопросам, связанным с религиозной проблематикой. Значительная часть правительственных кризисов, имевших место со времени создания государства, была вызвана религиозными, а не внешнеполитическими, оборонными или экономическими проблемами. Вопросы отношений между религией и государством играют ключевую роль в любых коалиционных переговорах, о чем свидетельствуют все коалиционные соглашения .

Так, уже с первых дней жизни нового израильского государства и до сих пор остро стоит вопрос об отсутствии конституции страны. Как пишет В. В. Оскамытный, это объясняется длящейся в Израиле борьбой между сторонниками светского и теократического подходов к государству и его правовой системе .

Религиозные партии настаивают на том, чтобы Тора легла в основу законодательства государства. Так или иначе, несмотря на отсутствие писаной конституции, в стране действует ряд так называемых Основных законов, регулирующих, во-первых, вопросы конституционного значения, а во-вторых, имеющих особую процедуру их принятия по сравнению с обычными законами. Сторонники точки зрения о необходимости создания конституции рассчитывают на то, что основные законы со временем образуют главы будущей конституции страны.

Помимо темы конституции, государственно-конфессиональный конфликт не обходит стороной и иные важные вопросы общественной жизни страны: вопрос «кто такой еврей» последние десятилетия также вызывал ярые споры. Эту сферу регулируют Закон о возвращении (1950 г., с последними поправками от 2014 г.), определяющий право любого еврея и членов его семьи получить гражданство Государства Израиль, Закон о регистре населения (1949 г.), согласно которому министерство внутренних дел ведет учет граждан, включая сведения о национальной принадлежности, а также Закон о гражданстве

(1952 г.), в соответствии с которым, в частности, регламентируется получение гражданства всеми евреями, прибывшими в страну по Закону о возвращении.

Понятие «еврей», согласно Галахе (иудейскому традиционному праву), определяется как «сын матери-еврейки или тот, кто прошел гиюр (процедуру принятия иудаизма)». На таком определении настаивают радикально настроенные круги израильского общества. Более того, они признают лишь ортодоксальный гиюр, отвергая консервативную и реформистскую форму принятия иудаизма. В соответствии с Законом о возвращении, право на репатриацию имеют лица, кто хотя бы на % является евреем (т. е. хоть одна бабушка или один дедушка), а также супруг или супруга, но кто не изменил добровольно свою религию.

Несмотря на споры, касаемые этого вопроса, необходимо отметить, что запись «еврей» не дает никаких преимуществ. Израиль — демократическая страна, в которой соблюдаются права и свободы человека. Каждый гражданин обладает всем набором гражданских, политических, социальных, культурных и иных прав и обязанностей независимо от вероисповедания и принадлежности к какой-либо национальности, что подтверждает, в том числе, наличие арабских и даже русских политических партий, участвующих в управлении государством.

Еще одним из конфликтных вопросов взаимоотношений между светскими и религиозными израильтянами является сфера раввинатских судов. Как пишет в своих исследованиях В. П. Воробьев, «все, что связано или касается браков и разводов евреев в Израиле, регулируется исключительно религиозным правом, т. е. Галахой» . Кроме того, в стране существуют и другие религиозные суды. Такая «монополия» на бракоразводные дела встречается с рядом сложностей: во-первых, атеисты или люди, не принадлежавшие к какой-либо религии, не имеют возможности зарегистрировать свой брак. Во-вторых, в случае обращения израильтянина в верховный суд с обжалованием решений религиозных судов последний руководствуется светским законодательством, что, по мнению клерикалов, нарушает договоренность о статусе-кво религиозных дел. Заметим, что данные заявления справедливы, учитывая особый статус верховного суда и наличие судебного прецедента как источника права в Государстве Израиль. Светские граждане, каких в стране большинство, обвиняют власти в «религиозном засилье» и средневековом подходе. Очевидно, что основная масса семей обращаются в гражданские суды (имущественные споры они могут рассматривать), и это является подтверждением того факта, что в целом общество относится негативно к религиозному истеблишменту. Многие пары, которые не хотят или не могут заключить брак согласно религиозным традициям, регистрируют свои отношения либо в другой стране (министерство внутренних дел признает такие браки), либо проживают в «частном браке» посредством заключения контракта гражданско-правового характера, однако последний вариант лишает таких семей определенных социальных гарантий по сравнению с традиционным бракосочетанием.

Камнем преткновения и почвой для конфликтов в обществе является также тема призыва в армию. У многих граждан страны вызывает раздражение тот факт, что ультрарелигиозные юноши и девушки не являются военнообязанны-

ми. Освобождение харедим (течение ортодоксальных иудеев) от службы в армии населением страны расценивается как гражданское неравенство и привилегированность данной категории. Сторонники противоположного лагеря утверждают, что ежедневные молитвы в не меньшей способствуют укреплению безопасности страны. Светски настроенная часть населения считает эту позицию несколько лукавой, так как харедим вообще не признают Государство Израиль, однако при этом участвуют в политических партиях и не отказываются от социальных гарантий. Кроме того, предложенная данной категории лиц альтернативная гражданская служба также вызвала ряд недовольств, потому что учеба в иешив (религиозных учебных заведениях), по мнению радикалов, и есть альтернативная гражданская служба.

По нашему мнению, именно такое неравенство по отношению к военной службе является сегодня самым болезненным вопросом израильского общества в сфере секулярно-клерикальных взаимоотношений. Недовольство текущим положением дел поддерживается основной массой населения страны, ведь все они, включая даже арабов и друзов, служат в армии обороны Израиля независимо от национальности и отношения к религии. Неоднократно предпринимались попытки изменить ситуацию, однако партии хадерим отстаивали свою позицию в парламенте, пользуясь определенной политической конъюнктурой.

На фоне данных споров в правительстве и парламенте поднимаются и другие вопросы, являющиеся также предметом противостояния религиозных и светских сторонников. Так, темы о погребении, аутопсии и абортах периодически вызывают массовое недовольство с обеих сторон.

Таким образом, Израиль не является теократическим государством. Вместе с тем, декларируя отсутствие какой-либо обязательной религии, государственный аппарат вынужден идти на компромисс с секулярным сектором общества. Это объясняется многими вышеприведенными причинами, главная из которых, на наш взгляд, заключается в том, что в стране функционирует многопартийная система и множество «мелких» религиозных партий в кнесете (парламенте) выступают в качестве «групп давления», которые заставляют государство принимать нормы права, основанные на религиозных законах. Для того чтобы создать правящую коалицию, правительству приходится идти на множество уступок, касающихся «узаконивания» религиозных норм. Так или иначе, в стране гарантируется свобода совести, как и все остальные институты демократического государства. В целом светское большинство либерально относится и к духовной части общества и к некоторым религиозным правилам, считая их частью традиции, символом единства и сплочения нации. Можно сказать, что Государство Израиль отражает конгломерат самых различных течений и процессов, происходящих в обществе. Этническое, религиозное, социально-экономическое и политическое многообразие раскрывает весь колорит, самобытность и уникальность Израиля. Не являясь ни теократическим, ни светским, такое молодое и древнее Государство Израиль представляет собой парадокс и феномен для исторических, политических, социальных и юридических наук, является объектом пристального внимания ученых всего мира.

Список литературы

8. Элон М. Еврейское право : пер. с иврита / М. Элон ; под общ. ред. И. Ю. Коз-лихина. — СПб. : Юрид. центр пресс, 2002. — 611 с.

Secular and Theocratic State of Israel

R. A. Izakson

East-Siberian Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Irkutsk

Keywords: Israel, religion, Jewish law, Jewish, secular, theocratic, power.

Изаксон Раиса Андреевна

преподаватель, кафедра общеправовой подготовки, факультет профессионального обучения и дополнительного профессионального образования

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Восточно-Сибирский институт МВД России 664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 110 тел.: 8(3952)488413 e-mail: raysa@mail.ru

Эта статья об исторической концепции. Для сравнения религий, существующих сегодня, см. Христианство и Иудаизм . О современном религиозном движении см. Мессианский иудаизм .

Часть серии по

Еврейское христианство

Цифры

  • Иисус
  • Иоанн Креститель
  • Симон Петр
  • Двенадцать апостолов
  • Джеймс, брат Иисуса
  • Симеон Иерусалимский
  • Джуд
  • Павел

Древние группы

  • Эбиониты
  • Elcesaites
  • Назареи

Уничижительные

  • Иудействующие
  • Законники

Недавние группы

  • Еврейское христианское движение
  • Мессианский иудаизм
  • Еврейские корни

Невзгоды

  • Раскол христианства и иудаизма
  • Павел и иудаизм
  • Маркионизм
  • Христианский антисемитизм
  • Константин

Сочинения

  • Евангелие от Матфея
  • Послание Иакова
  • Клементина
  • Didache
  • Книга Эльхасая
  • Евангелия иудейско-христианские
  • Евангелие эбионитов
  • Евангелие от евреев
  • Евангелие назареев

вопросы

  • Арамейский Иисуса
  • Иешуа (имя)
  • Совет Иерусалима
  • Толкование закона
  • Суббота
  • Квартодециманизм
  • Законы Ноя

Часть серии по

Иудаизм

Ритуальные предметы

  • Портал иудаизма

Еврейские христиане ( иврит : יהודים נוצרים ) были последователями иудейской религиозной секты , возникшей в Иудее в конце периода Второго Храма ( I век ). В современной науке ведутся непрекращающиеся дебаты о том, как правильно называть первых последователей Иисуса. Многие считают термин «евреи-христиане» анахронизмом, учитывая отсутствие единого мнения о дате рождения христианства. Некоторые современные ученые предположили, что обозначения «еврейские верующие в Иисуса» или «еврейские последователи Иисуса» лучше отражают первоначальный контекст. Секта интегрировала веру в Иисуса как предсказанного Мессию и его учения в иудейскую веру, включая соблюдение еврейского закона . Еврейское христианство — это основа раннего христианства , которое позже переросло в христианство . Христианство началось с еврейских эсхатологических ожиданий и превратилось в поклонение обожествленному Иисусу после его земного служения , его распятия и переживаний его последователей после распятия.

Включение язычников привело к растущему расколу между еврейскими христианами (т.е. еврейскими последователями Иисуса) и языческим христианством. Из последнего в конечном итоге возникло «ортодоксальное» христианство , а основной иудаизм превратился в раввинистический иудаизм . Еврейские христиане отошли от основного иудаизма, в конечном итоге превратившись в меньшинство, которое практически исчезло к пятому веку. Евангелия иудейско-христианские были утеряны, за исключением фрагментов, поэтому существует значительная неопределенность в отношении Священных Писаний, используемых этой группой.

Раскол христианства и иудаизма произошел в первые века нашей эры . Хотя главными событиями были Первая иудейско-римская война и разрушение Второго Храма в 70 г. н.э., разделение было длительным процессом, в котором границы не были четкими.

Вопрос

Скажите, почему Десять Заповедей начинаются словами: «Я – Господь, Бог Твой, Который вывел тебя из Земли Египетской». На первый взгляд, Господь должен был открыться евреям как Творец земли и неба и всего существующего на них, ведь это гораздо глобальней, чем вывод евреев из Египта.

Ответ

Рабби Йеуда Галеви в своей книге Кузари дает ответ на этот вопрос, и он заключается в следующем.

Еврейская религия не основывается на слепой вере, а на конкретных убедительных фактах. Евреи не были свидетелями того, как Творец создавал мир, зато они видели и ощущали мощь и невероятные чудеса, с которыми Бог вывел их из Египта. Поэтому, говоря с еврейским народом на горе Синай, Господь открылся им не как Творец мира, а как тот, кого они знают благодаря их освобождению из Египта.

При исходе евреев Господь показал свою силу как Всесильный Бог, который создал весь мир и руководит им, знает обо всем, что происходит на земле, и ничто не может препятствовать исполнению Его желания. Захотел – и вывел, открывшись евреям как Б-г, «который вывел из земли Египетской», и весь мир узнал об этом факте.

Рабби Йеуда Галеви пишет, что подобным образом говорил Моше с фараоном. Он сказал фараону (Шмот, 7:16): «Бог евреев послал меня к тебе», то есть Бог Авраама, Ицхака и Яакова, о которых повсеместно было известно, что Творец общался с ними, руководил, творил ради них чудеса. Моше не сказал фараону: «Бог неба и земли» или «Меня послал Тот, Кто сотворил меня и тебя».

Рабби Йеуда Галеви приводит, что, когда хазарский царь обратился к еврейскому мудрецу с просьбой рассказать о вере евреев, он ответил следующим образом: «Мы верим в Бога Авраама, Ицхака и Яакова, который вывел сынов Израиля из Египта силой знамений и чудес; который питал их в пустыне и даровал им страну после чудесного перехода через рассеченное Красное море; который передал Тору через Моше, а после Моше много пророков продолжило его миссию. Они учили народ, какое вознаграждение ожидает тех, кто соблюдает Тору, и о карах, которые грозят тем, кто ее нарушает».

Еврейский мудрец говорил хазарскому царю о вере в Бога, который вывел наш народ из Египта и питал его в пустыне, и даровал евреям Святую Землю, а не о том Боге, который сотворил весь этот мир и поддерживает его существование.

Он вывел нас из египетского рабства чудесами, которые потрясли весь мир, открылся нам перед всем миром и дал нам особенные законы. Он сделал нас Своим народом, у которого с Ним своя история отношений, принципиально более важная, чем даже сотворение мира.

Еще об этом читайте статью «Доказательство истинности иудаизма».

Федерация еврейских общин Украины.

г. Днепродзержинск: синагога.

Во все периоды нашей истории синагога была сердцем и душой еврейской общины, центром учения и молитвы. Многие из нас ещё помнят те времена, когда посещение синагоги было занятием небезопасным: религиозные люди преследовались, а молитвенные дома закрывались. Но, к счастью, всё меняется: времена, лидеры, политические режимы. Вот и в Днепродзержинске состоялось очень важное для еврейской общественности событие — завершение строительства нового здания еврейского дома, в котором разместится синагога и благотворительный общинный центр.

В июле 2006 года состоялась торжественная закладка первого камня в основание здания синагоги. Те камни, которые легли в этот день в фундамент будущей синагоги, были заботливо извлечены из стен старой синагоги, что когда-то стояла на этом месте и была построена на средства жителей города в 1913 году.

На церемонии закладки первого камня в фундамент синагоги главный раввин Днепропетровского региона Шмуэль Каминецкий сказал: «Человек живет всего 70 или 80 лет, но его жизнь продолжается в его детях и внуках».

Сто лет назад прадедушка главного мецената этого строительства, нашего земляка Геннадия Боголюбова, участвовал в строительстве синагоги на этом месте. Сегодня Геннадий Борисович, человек, добившийся успехов в бизнесе и занимающийся благотворительностью, построил здесь новое здание синагоги и общинного центра. Еврейский общинный центр называется «Бейт Барух» в честь его отца Бориса Боголюбова. А синагога получила имя «Бейт Реувен» в память раввина Реувена Каминецкого, отца главного раввина Днепропетровска и Днепропетровского региона Шмуэля Каминецкого.

Так замыкается круг истории — из тех же камней, из которых была построена синагога в начале XX века, построено здание новой синагоги, синагоги XXI века. Внуки и правнуки тех, кто когда-то строил маленькую синагогу в местечке Каменском, возвели новое здание еврейского общинного центра и синагоги.

Представители семьи Боголюбовых, которые вели строительство, сделали всё возможное, чтобы уже в 5768 году евреи Днепродзержинска вошли в новую синагогу.

Прошло два года. В течение этого времени горожане с удивлением и восторгом наблюдали за невиданной по скорости стройкой. В дождь, снег, метель и жару не прекращались строительные работы, здание тянулось ввысь с невиданной быстротой. Пожалуй, ни одна новостройка города не может сравниться по темпам строительства с новым зданием синагоги и общинного центра.

Очень скоро строительство было завершено, и новое здание синагоги и благотворительного центра широко распахнуло свои двери для всех евреев города. В просторных комнатах 4-этажного здания общей площадью 2000 кв.м. разместился молитвенный зал синагоги, благотворительная столовая, комнаты для занятий. Здесь проводятся уроки Торы и «фарбренгены» (хасидские застолья), заседания молодежного, детского и женского клубов, занятия кружков по интересам. Пенсионеры, ветераны, инвалиды — все, кто нуждается в поддержке и помощи, могут получить её в синагоге и общинном благотворительном центре. Еврейские женщины могут посещать хорошо оборудованную микву — бассейн для ритуальных омовений. А для детей и молодежи общинный центр стал любимым местом проведения досуга и отдыха.

Открытие нового здания синагоги стало для общины важнейшим событием. Все с нетерпением ждали этого дня и верили, что новый еврейский дом станет сердцем общины и центром культурной жизни города, где можно познакомиться с тысячелетним наследием еврейской культуры и духовности.

Израиль – маленькая страна. Не смотря на свои не большие размеры, на свою очень маленькую территорию, в ней собрались самые лучшие, самые красивые, самые известные, самые интересные святые места всего мира.

Израиль – и мать и отец трех религий. Удивительно, как такие по сути своей разные религии смогли ужиться на одной, да еще такой маленькой, территории. Итак, какие же религии в Израиле? Это иудаизм, ислам и христианство. В столице Израиля, в Иерусалиме, находятся центры мировых, популярных, известных трех религий.

Самой основной, главной религией Израиля считается иудаизм, на втором месте после иудаизма идет ислам, ну и на третьем месте – христианство. По какому принципу, спросите вы, мы распределили религии Израиля по местам. А все очень просто, в Израиле верующих иудаизма насчитывается чуть больше 80 %, и поэтому, эту религию Израиля считают основной. С исламом около 15 %, ну а верующих христиан здесь меньше всего, насчитывается 2 %, соответственно это третье место. Ну и остается еще один процент, и не более, для других религий, имеющихся в Израиле.

Израиль – это страна, в котором государство и религия, это не два раздельных элемента, а одно целое. Исследователи и специалисты поделились на два фронта. Одни из них склонны утверждать то, что «официальная религия Израиля» – это иудаизм. Другая же сторона поддерживает то мнение, что страна, государство не подталкивает ни кого, не заставляет, не обязывает своих граждан следовать религиозным нормам и догмам. В Израиле в министерстве по делам религии не принято заявлять и говорить о том, что в стране есть одна определенная официальная религия. Поэтому тяжело ответить на вопрос: какая же именно религия в Израиле? На него можно получить не однозначный ответ.

В Израиле существует Декларация Независимости, в которой четко и ясно говорится о том, что жители Израиля могут свободно выбирать каждый для себя подходящую религию. В Израиле гарантируется полная свобода при выборе вероисповедания. Как мы уж говорили, государство и религия в Израиле не отделены друг от друга. И поэтому есть постановление Верховного Суда Израиля, которое критикуют отдельные, некоторые аспекты верующего семейно-брачного права. Существуют они потому, что считаются нормы эти нарушением прав человека.

Министерство по делам религии в Израиле создали специально для того, чтобы обеспечивать религиозные нужды жителей страны, и для того, чтобы контролировать деятельность религиозных организаций.

Существуют в Израиле и религиозные суды, каждой из веры. Иудейский суд, мусульманский суд и христианский суд, у них хранятся документы, акты гражданского состояния, например, такие как о браке, разводе, смерти.

Так как основная религия Израиля это иудаизм, то поговорим о нем. История название этой религии древняя, образовалось слово иудаизм от имени Иуда. Синонимами считают слово Иуда и слово еврей. Иудаизм – это слово довольно часто употребляют для обозначений еврейской культуры, еврейской цивилизации, конечно же, сюда входит и религия Израиля.

Теперь мы знаем, какие религии в Израиле есть, хотелось бы немного рассказать, описать каждую из них по отдельности. Начнем с самой главной, с иудаизма. Итак, иудаизм считается словом синонимом еврейства. Ягадут – именно так звучат и обозначаются эти два слова на иврите.

Главной святыней Иудаизма считается Ковчег Завета, еще его называют Ковчегом Союза. А находится он в центре Храма, который построен в самом центре Иерусалима. По преданиям, центром мира был Эрец Исраэль, а в центре Эрец Исраэль находился Иерусалим. Надо добавить то, что перед Ковчегом Завета стоит краеугольный камень мира. Иудаизм не стал официально признанной религией Израиля потому, что когда поднялся этот вопрос, возникли разногласия между населением.

Иудаизм – считают самой древней религией не только среди трех религий Израиля, но и среди остальных религий мира, человечества.

Религия Израиля – иудаизм, как правило, предоставляется детям от матери, то есть передают ее по материнской линии. Есть и другой способ принадлежности к иудаизму – это путь гиюра. Что же это значит, как это? А это значит, когда человек с другой верой, религией переходит на иудаизм, если проще, то это переход из другой веры.

Интересен тот факт, что в 2007 году во всем мире насчитали 13.2 миллиона людей, которые принадлежали к иудаизму, из этого числа людей 41% жители Израиля, 40% жителей Америки.

Главной книгой верующих евреев, книгой, которой они руководствуются, является святая Тора. Эту книгу можно считать основным законом Израиля. Пятикнижие Моисея лежит в ее основе. А еще и законы, учения, хранящиеся в Ветхом Завете.

Иудаизм делится на четыре направления.

Религия Израиля – иудаизм несет в себе веру, любовь в единственного Бога, и действительное влияние этой веры, религии на жизнь.

Теперь можно поговорить и о второй по значительности и по количеству религии Израиля, об исламе. Сегодня на современной территории Израиля насчитывается около 16.8% населения государства. И это число растет, и будет расти. В восьмом и до средины двадцатого столетий ислам доминировал в стране. Город Иерусалим у мусульман считается одним из трех священных городов. Ислам существует не только в Израиле, это древняя мировая вера.

Само название религии «ислам», если перевести на наш язык, оно обозначает «покорность», «подчинение». Подчиняются, покоряются приказам и запретам мусульмане только одному лишь Аллаху. Они отстранены от многобожия.

Как вы уже поняли, людей, которые, принадлежат к исламу, называют мусульманами. Их главной священной книгой является Коран. Символом Ислама считают Месяц и Звезду.

Как говорилось выше, две первые описанные религии более популярны в Израиле, чем та, о который сейчас пойдет речь.

Христианство – религия мировая. А основана она на жизни Иисуса Христа, Сына Божьего, и описана в Новом Завете. Христиане свято верят, что Иисус из Назарета, Сын Божий, и в то, что Иисус Спаситель человечества.

Почти в каждой стране мира найдутся верующие христиане, есть хоть и одна, но обязательно церковь, община. Эта религия одна из самых больших, крупных религий всего мира. В мире насчитывается около 2.1 миллиардов человек, принадлежащих к этой религии, их принято называть христианами.

Теперь вы знаете, какие же религии существуют в Израиле, какая из них на коком месте, и не много о каждой из них.

Оцените пожалуйста статью:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *