В руце

  • Тропарь, глас 4
  • Кондак, глас 5
  • Пред иконой Божией Матери «Умягчение злых сердец»
  • Пред иконой Божией Матери «Умиление»
  • Преподобному Серафиму Саровскому
  • Святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову

Тропарь, глас 41

О pаспе́нших Тя моли́выйся, любоду́шне Го́споди,/ и pабо́м Твои́м о вpазе́х моли́тися повеле́вый,/ ненави́дящих и оби́дящих нас пpости́,/ и от вся́каго зла и лука́вства к братолю́бному и добpоде́тельному наста́ви жи́тельству,/ смиpе́нно мольбу́ Тебе́ пpино́сим,/ да в согла́сном единомы́слии сла́вим Тя,// Еди́наго Человеколю́бца.

Кондак, глас 51

Я́коже первому́ченик Твой Стефа́н,/ о убива́ющих его́ моля́ше Тя, Го́споди,/ и мы припа́дающе мо́лим:/ ненави́дящих всех и оби́дящих нас прости́,/ во е́же ни еди́ному от них нас ра́ди поги́бнути,/ но все́м спасти́ся благода́тию Твое́ю,// Бо́же Всеще́дрый.

* * *

Молитва пред иконой Божией Матери «Умягчение злых сердец»

О, многострада́льная Ма́ти Бо́жия, Превы́сшая всех дще́рей земли́, по чистоте́ Свое́й и по мно́жеству страда́ний, Тобо́ю на земли́ перенесе́нных, приими́ многоболе́зненныя воздыха́ния на́ша и сохрани́ нас под кро́вом Твоея́ ми́лости. Ино́го бо прибе́жища и те́плаго предста́тельства ра́зве Тебе́ не ве́мы, но, я́ко дерзнове́ние иму́щая ко И́же из Тебе́ рожде́нному, помози́ и спаси́ ны моли́твами Свои́ми, да непреткнове́нно дости́гнем Ца́рствия Небе́снаго, иде́же со все́ми святы́ми бу́дем воспева́ть в Тро́ице Еди́ному Бо́гу ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

* * *

Молитва пред иконой Божией Матери «Умиление»

Приими́, всеблагомо́щная, Пречи́стая Госпоже́, Влады́чице Богороди́тельнице, сия́ честны́я да́ры, Тебе́ еди́ней прикла́дныя, от нас, недосто́йных рабо́в Твои́х: от всех родо́в избра́нная, всех тва́рей небе́сных и земны́х вы́сшая я́вльшаяся, поне́же бо Тебе́ ра́ди бысть Госпо́дь Сил с на́ми, и Тобо́ю Сы́на Бо́жия позна́хом и сподо́бихомся свята́го Те́ла Его́ и пречи́стыя Кро́ве Его́; те́мже блаже́нна еси́ в ро́дех родо́в, Богоблаже́нная, Херуви́мов светле́йши и Серафи́мов честне́йши су́щая. И ны́не, всепе́тая Пресвята́я Богоро́дице, не преста́й моля́щися о нас, недосто́йных рабе́х Твои́х, е́же изба́витися нам от вся́каго сове́та лука́ваго и вся́каго обстоя́ния и сохрани́тися нам неврежде́нным от вся́каго ядови́таго прило́га диа́вольскаго; но да́же до конца́ моли́твами Твои́ми неосужде́нных нас соблюди́, я́ко да Твои́м заступле́нием и по́мощию спаса́еми, сла́ву, хвалу́, благодаре́ние и поклоне́ние за вся в Тро́ице Еди́ному Бо́гу и всех Созда́телю возсыла́ем, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Перевод: Прими, всеблагая и могущественная пречистая Госпожа, Владычица Божия Родительница, эти драгоценные дары, Тебе единой подобающие, от нас недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, явившаяся высочайшей всех творений небесных и земных! Ведь благодаря Тебе ныне Господь Сил с нами, и чрез Тебя мы Сына Божия познали и удостоились святого Тела Его и пречистой Крови Его. Потому блаженна Ты в родах родов, в Боге блаженство стяжавшая, Херувимов светлейшая, и честью Серафимов высшая. И ныне, всехвальная пресвятая Богородица, не преставай молиться о нас, недостойных рабах Твоих, чтобы избавиться нам от всякого совета злого и от всякого несчастья, и сохраниться невредимыми от всякого ядовитого нападения диавола. Но даже до конца молитвами Твоими без осуждения нас сохрани, чтобы Твоим заступничеством и помощью спасаемые, мы за все славу, хвалу, благодарение и поклонение воссылали в Троице единому Богу и всех Создателю, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

* * *

Преподобному Серафиму Саровскому2

О, преподо́бне о́тче Серафи́ме! Вознеси́ о нас, рабе́х Бо́жиих (имена), благомо́щную твою́ моли́тву ко Го́споду сил, да да́рует нам вся благопотре́бная в жи́зни сей и вся к душе́вному спасе́нию поле́зная, да огради́т нас от паде́ний грехо́вных и и́стинному покая́нию да нау́чит нас, во е́же безпреткнове́нно вни́ти нам в ве́чное Небе́сное Ца́рство, иде́же ты ны́не в незаходи́мей сия́еши сла́ве, и та́мо воспева́ти со все́ми святы́ми Живонача́льную Тро́ицу во ве́ки веко́в.

О, преподобный отче Серафим! Вознеси о нас, рабах Божиих (имена), мощную во благости твою молитву ко Господу Сил, да дарует Он нам все, потребное в жизни сей и все к душевному спасению полезное, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, чтобы без преткновения войти нам в вечное Небесное Царство, где ты ныне сияешь в немеркнущей славе, и там воспевать со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков.

* * *

Святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову

О, вели́кий апо́столе, евангели́сте громогла́сный, Богосло́ве изя́щнейший, тайнове́дче непостижи́мых открове́ний, де́вственниче и возлю́бленнейший напе́рсниче Христо́в Иоа́нне, приими́ со сво́йственным тебе́ милосе́рдием на́с, гре́шных (имена́), прибега́ющих под твое́ си́льное заступле́ние и покрови́тельство! Испроси́ Всеще́драго Человеколю́бца Христа́ и Бо́га на́шего, И́же пред очесы́ твои́ми излия́л еси́ кро́вь Свою́ дража́йшую за на́с, непотре́бных рабо́в Свои́х, да не помяне́т беззако́ний на́ших, но да поми́лует на́с, и да сотвори́т с на́ми по ми́лости Свое́й; да да́рует на́м здра́вие душе́вное и теле́сное, вся́кое благоде́нствие и изоби́лие, науча́я на́с обраща́ти вся́ о́ная в сла́ву Его́, Творца́, Спаси́теля и Бо́га на́шего. По кончи́не же вре́менныя жи́зни на́шея да избе́гнем мы́, святы́й апо́столе, немилосе́рдых истяза́ний, на возду́шных мыта́рствах на́с ожида́ющих, но да дости́гнем под твои́м руково́дством и покрови́тельством Го́рняго о́наго Иерусали́ма, его́же сла́ву во открове́нии ты́ зре́л еси́, а ны́не наслажда́ешися о́ныя ра́дости, обеща́нныя избра́нным Бо́жиим. О, вели́кий Иоа́нне, сохрани́ вся́ гра́ды и страны́ христиа́нская, ве́сь сию́, хра́м се́й, посвяще́нный свято́му твоему́ и́мени, служа́щих и моля́щихся в не́м, от гла́да, губи́тельства, тру́са и пото́па, огня́, меча́, наше́ствия иноплеме́нных и междоусо́бныя бра́ни, изба́ви от вся́кия беды́ и напа́сти, и моли́твами твои́ми отврати́ от на́с пра́ведный гне́в Бо́жий, и испроси́ на́м Его́ милосе́рдие. О, вели́кий и непостижи́мый Бо́же, А́льфо и Оме́го, исто́чниче и предме́те на́шея ве́ры! Се́ на умоле́ние Тебе́ предлага́ем свята́го Иоа́нна, его́же Ты́ сподо́бил еси́ позна́ти Тебе́, неисповеди́маго Бо́га, в неизрече́нном открове́нии. Приими́ его́ о на́с хода́тайство да́руй на́м исполне́ние проше́ний на́ших, во сла́ву Твою́: а па́че всего́ соверши́ на́с духо́вным соверше́нством, к наслажде́нию жи́зни несконча́емыя в Небе́сных Твои́х оби́телех. О, Небе́сный О́тче, созда́вый вся́ Влады́ко, Ду́ше духо́в, Всеси́льный Царю́! Косни́ся пе́рстом Твои́м серде́ц на́ших, да и они́, раста́явше, я́ко во́ск, пролию́тся пред Тобо́ю, и бре́нная тва́рь духо́вна сотвори́тся, в че́сть и сла́ву Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

См. ОБИДА

В издательстве Сретенского монастыря вышла книга Анастасии Рахлиной «В руки, Твои, Господи…».

«В руки, Твои, Господи…» — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2016. — 352 с.

Книга написана на основе воспоминаний прихожан храма святого Георгия Победоносца в городе Тырныаузе (на Северном Кавказе) о первом настоятеле, священнике Игоре Розине, убиенном 13 мая 2001 года, в день памяти святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского.

Близкие вспоминают, что отец Игорь предчувствовал свою смерть, у него было какое-то томление духа, внутреннее волнение, он говорил, что ему не раз угрожали. Будучи физически очень сильным и отважным человеком (до рукоположения он был спасателем-альпинистом, командиром Эльбрусского отряда), отец Игорь переживал только об одном: «Боюсь, что не смогу принять смерть со смирением. Принять волю Божию».

Но когда в храм пришел убийца, отец Игорь нисколько не сопротивлялся, хотя при желании мог бы этого парня в узел завязать. «Господь укрепил Своей благодатью, и отец Игорь принял самое трудное, самое страшное со смирением. Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас (Мф. 10, 19, 20). Когда, наконец, тот человек отошел от истекающего кровью священника и двинулся на Валентину, она увидела, как отец Игорь поднимает правую руку, чтобы сотворить крестное знамение, и услышала его последнее слово: «В руце Твои, Господи, предаю дух мой…”»

«Спасатель жизней стал спасателем душ для Царства Небесного», — пишет в предисловии архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.

Духовное чадо о. Игоря Розина, иеромонах Игорь (Васильев) продолжил служение в тырныаузском Свято-Георгиевском храме. «Сменил его на этом посту по воле Божией, открывшейся через благословение владыки Гедеона, митрополита Ставропольского и Кавказского, принял постриг с тем же именем, что и убиенный, и, став священником. «Одного Игоря убили — вот вам другой”, — сказал тогда владыка».

Автор книги, Анастасия Рахлина, журналист, окончила театроведческий факультет ГИТИСА. Последние пять лет работала редактором на портале «Православие.ru», автор многих статей и интервью.

«Нам часто кажется, что можно спастись с комфортом, то есть ничего в своей жизни особенно не меняя, разве что на время поста обычное молоко на соевое», — пишет Анастасия. И цель написания книги об отце Игоре — показать, «что и сегодня, в нашем XXI веке, так же, как и в первые времена христианства, человек, если захочет и приложит волю, с помощью Божией способен идти за Христом до конца».

Архиепископ Феофилакт: «Как и первых христиан, нас утешает знание о том, что Господь победил смерть Своим Воскресением. Смерть уничтожена, и впереди вечность. Верю, что в этой вечности отец Игорь молится о нас, живущих на благословенном Кавказе».

Предисловие. «Смерть уничтожена…»

От автора

Тот день

Духовные права на Кавказ

Город на дне ущелья

Дорога наверх

Возведу очи мои в горы

В доме под соснами

Здесь вам не равнина

Александр Грибоедов. Жизнь

Игорь Розин — в преддверии веры

Небесный призыв

Александр Грибоедов. Тайная война

«Перестройка» страны и воцерковление человека

Бесовские борения

Послушание — клиросное и не только

Рукоположение

Пасхальный год

Обратная сторона

Просто жизнь

Уроки

Прямая речь

Шумные Розины

Прямая речь

Маленький приход — близкие отношения

Сель

Андрюша

Книга Иова

«Взять бы тебя за косичку и голову отрезать»

Александр Грибоедов. Смерть

Тяжесть

Смерть отца Игоря. Свидетельства очевидцев

Радуга над горой

Прямая речь. Итоги

Послесловие

Приложение. Три проповеди отца Игоря

Книгу можно приобрести:


Молитва покаянная

Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и невольная, яже в слове и в деле, яже в ведении и не в ведении, яже во дни и в нощи, яже во уме и в помышлении: вся нам прости, яко Благ и Человеколюбец.
Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче. Благотворящим благосотвори. Братиям и сродником нашим даруй яже ко спасению прошения и жизнь вечную. В немощех сущия посети и исцеление даруй. Иже на море управи. Путешествующим спутешествуй. Служащим и милующим нас грехов оставление даруй. Заповедавших нам недостойным молитися о них помилуй по велицей Твоей милости. Помяни, Господи, прежде усопших отец и братий наших и упокой их, идеже присещает свет лица Твоего. Помяни, Господи, братий наших плененных и избави я от всякаго обстояния. Помяни, Господи, плодоносящих и доброделающих во святых Твоих церквах, и даждь им яже ко спасению прошения и жизнь вечную. Помяни, Господи, и нас, смиренных и грешных и недостойных раб Твоих, и просвети наш ум светом разума Твоего, и настави нас на стезю заповедей Твоих, молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и всех Твоих святых: яко благословен еси во веки веков. Аминь.


Куплет 1: Прости меня, Боже, прости, я молю, Прости, что так поздно к Тебе прихожу, Прости, что я раньше Тебя не познал И друга иного тогда я избрал. Прости, что я раньше Тебя не познал И друга иного тогда я избрал. Куплет 2: Прости, что мой разум с Тобой воевал, Прости, что Тебя я страдать заставлял, Прости, что я скорби Тебе причинял, Что вновь на кресте я Тебя распинал. Прости, что я скорби Тебе причинял, Что вновь на кресте я Тебя распинал. Куплет 3: Но Ты пробудил меня к жизни иной И сердца коснулся Своею рукой, Глаза мне открыл Ты на пройденный путь, В неверье, в грехах мне не дал утонуть. Глаза мне открыл Ты на пройденный путь, В неверье, в грехах мне не дал утонуть. Куплет 4: И вот я в молитве стою пред Тобой, Веди меня, Боже, Своею рукой! Я всю свою жизнь посвящаю Тебе, Ты только не дай мне погибнуть в борьбе. Я всю свою жизнь посвящаю Тебе, Ты только не дай мне погибнуть в борьбе. Куплет 5: И я обещаю Тебя прославлять И словом и делом Тебя восхвалять, Чтоб люди увидели свет Твой во мне И, светом влекомые, шли все к Тебе. Чтоб люди увидели свет Твой во мне И, светом влекомые, шли все к Тебе.

В Разъяснении Папского Совета по содействию христианскому единству «Греческая и латинская традиции об исхождении Святого Духа» (1995 г.) присутствует достаточно странная, на мой взгляд, трактовка слов Спасителя, произнесенных Им на кресте перед смертью:
«Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.» Лук. 23:46
Вроде бы понятно, что под «духом» здесь имеется в виду человеческая душа Спасителя. Однако Папский Совет дает совсем иную интерпретацию, понимая под «духом Иисуса» – Святого Духа:
«Божественная любовь, исходящая от Отца, почиет на «Его возлюбленном Сыне», чтобы существовать в единстве сущности через Него в Лице Духа, Дара любви. Это обстоятельство объясняет тот факт, что Святой Дух направляет любовью всю жизнь Иисуса к Отцу в исполнении Его воли. Отец посылает Сына (Гал 4, 4), когда Мария зачинает Его действием Святого Духа (ср. Лк 1, 35). Он же являет Иисуса Сыном Божиим, нисходя на Него при крещении (ср. Лк 3, 21-22; Ин 1, 33). Ведёт Его в пустыню (ср. Мк 1, 12). Иисус направляется туда, «исполненный Духа Святого» (Лк 4, 1), затем начинает Своё служение «в силе Духа» (Лк 4, 14). Он радуется в Духе, благословляя Отца за Его благоволение (ср. Лк 10, 21). Избирает Своих апостолов «Святым Духом» (Деян 1, 2). Изгоняет бесов Духом Божьим (Мф 12, 28). Приносит Себя Самого Отцу «Духом Вечным» (Евр 9, 14). На кресте Он предает в руки Отца Дух Свой (ср. Лк 23, 46), «Которым» Он сошел в преисподнюю (1 Петр 3, 19) и через Него воскрес (ср. Рим 8, 11) и «открылся Сыном Божьим в силе» (Рим 1, 4). Такое действие Духа, совершающееся в самых глубинах человеческого существования Сына Божия, ставшего человеком, берет начало в том превечном внутритроичном общении, которым характеризуется Дух в Его тайне Дара любви, в Его отношении с Отцом как источником любви, и Его возлюбленным Сыном.»
Поэтому хотелось бы понять два момента:
(1) Встречается ли подобная интерпретация у кого-то из свв. отцов?
(2) Что, вообще, имеется в виду под «преданием Святого Духа в руки Отца»?
Update: Что интересно, в «Катехизисе Католической Церкви» дается вполне традиционная интерпретация. Под «духом», который Иисус предает в руки Отца, явно подразумевается Его человеческая душа:
«730. Наконец приходит час Христов: Иисус предает Свой дух в руки Отца тогда, когда смертию Своей Он победил смерть, так что, воскреснув «из мертвых славою Отца» (Рим 6,4), Он тут же дает Духа Святого, «дунув» на учеников. С этого часа миссия Христа и Духа становится миссией Церкви: «…как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин 20,21). (…)
«2605. Когда приходит час исполнить замысел любви Отца, Иисус предоставляет на мгновение возможность увидеть неизмеримую глубину Его сыновней молитвы — не только перед тем, как Он добровольно отдаст Себя («Отче!.. Не Моя воля, но Твоя да будет»: Лк 22,42), но вплоть до самых последних слов на кресте, где молитва и приношение составляют одно целое: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк 23,34); «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк 23,43); «Жено! се, сын Твой! (…) Се, Матерь твоя!» (Ин 19,26-27); «Жажду» (Ин 19,28); «Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мк 15,34); «Совершилось!» (Ин 19,30); «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» (Лк 23,46), — вплоть до «сильного вопля», с которым Иисус испускает дух.»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *