Ваш образ жизни

Тест по теме ЗОЖ тест по зож на тему

Тест по теме «ЗОЖ»

1.Здоровый образ жизни – это

  1. Занятия физической культурой
  2. Перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья
  3. Индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья
  4. Лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий

2. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает

  1. радиоактивные вещества
  2. никотин
  3. эфирные масла
  4. цианистый водород

3. Что такое режим дня?

  1. порядок выполнения повседневных дел
  2. строгое соблюдение определенных правил
  3. перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения
  4. установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых

4. Что такое рациональное питание?

  1. питание, распределенное по времени принятия пищи
  2. питание с учетом потребностей организма
  3. питание набором определенных продуктов
  4. питание с определенным соотношением питательных веществ

5. Назовите питательные вещества имеющие энергетическую ценность

  1. белки, жиры, углеводы, минеральные соли
  2. вода, белки, жиры и углеводы
  3. белки, жиры, углеводы
  4. жиры и углеводы

6. Что такое витамины?

  1. Органические химические соединения,необходимые для синтеза белков-ферментов.
  2. Неорганические химические соединения,необходимые для работы организма.
  3. Органические химические соединения,являющиеся ферментами.
  4. Органические химические соединения, содержащиеся в продуктах питания.

7. Что такое двигательная активность?

  1. Любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие
  2. Выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности
  3. Занятие физической культурой и спортом
  4. Количество движений, необходимых для работы организма

8. Что такое закаливание?

  1. Повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм
  2. Длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам
  3. Перечень процедур для воздействия на организм холода
  4. Купание в зимнее время

9. Что такое личная гигиена?

  1. Перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний
  2. Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья
  3. Правила ухода за телом ,кожей, зубами
  4. Выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний

10. Назовите основные двигательные качества

  1. Гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества
  2. Умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения
  3. Количество движений в единицу времени, максимальная амплитуда движений, мышечная сила
  4. Состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений

11. Одним из важнейших направлений профилактики, является

  1. ЗОЖ
  2. охрана окружающей среды
  3. вакцинация
  4. экологическая безопасность

12. ЗОЖ включает:

  1. охрану окружающей среды
  2. улучшение условий труда
  3. доступность квалифицированной мед. помощи
  4. все ответы верны

13. Принципы способствующие сохранению и укреплению здоровья:

  1. научность
  2. объективность
  3. массовость
  4. все ответы верны

14. Устным методом пропаганды ЗОЖ является

  1. повседневное общение с окружающими
  2. лекция
  3. аудиозаписи
  4. диалог с врачом

15. Какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на индивидуальное здоровье человека?

  1. биологические
  2. окружающая среда
  3. служба здоровья
  4. индивидуальный образ жизни

16. Для развития мышечной выносливости следует выполнять

  1. упражнения на тренажерах
  2. упражнения на внимание
  3. упражнения на растягивание мышц
  4. упражнения с преодолением веса собственного тела

17. В какое время суток работоспособность человека наиболее низкая?

  1. с 17 до 21
  2. с 21 до 1
  3. с 1 до 5
  4. с 5 до 9

18. Что не допускает ЗОЖ?

  1. употребление спиртного
  2. употребление овощей
  3. употребление фруктов
  4. занятия спортом

19.Что является обязательным компонентом ЗОЖ?

  1. чтение книг
  2. посещение лекций
  3. занятия спортом
  4. употребление в пищу овощей

20. Здоровье – это состояние полного…

  1. физического благополучия
  2. духовного благополучия
  3. социального благополучия
  4. все ответы верны

Эталоны ответов к тесту по теме «ЗОЖ»

1. Дайте определение «здоровье» в уставе Всемирной организации здравоохранения:
а) Состояние полного физического, душевного и социального благополучия. +
б) Способность организма к выполнению профессиональных функций.
в) Отсутствие болезни.

2. С какой целью планируют режим дня:
а) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма
б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнение в установленные сроки +
в) с целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений

3. Что такое закаливание:
а) переохлаждение или перегрев организма
б) выполнение утренней гигиенической гимнастики
в) повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям +

4. Утренняя гимнастика – это:
а) важный элемент двигательного режима, где сосредоточен комплекс физических упражнений +
б) один из методов похудания
в) метод быстрого просыпания

5. Сколько времени в день можно смотреть телевизор, школьнику:
а) 5 часов
б) 6 часов
в) 1 час +

6. Главная опора человека при движении:
а) внутренние органы
б) скелет +
в) мышцы

7. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:
а) рациональное питание
б) личная и общественная гигиена
в) двигательный режим +

8. Что не относится к здоровому образу жизни:
а) продолжительный отдых +
б) правильное питание
в) физические нагрузки

9. Какой фактор не оказывает влияние на здоровье человека:
а) наследственность
б) экологическая обстановка
в) уровень развития науки +

10. Какие продукты не должны присутствовать в рационе здорового человека:
а) кисломолочные продукты
б) фаст фуд +
в) овощи и фрукты

11. Что должен сделать человек, хорошенько потрудившись:
а) отдохнуть +
б) заняться домашними делами
в) выполнить комплекс упражнений

12. Что не относится к вредным привычкам:
а) курение
б) просмотр мультфильмов +
в) алкоголь

13. Выбери, что не относится к алкоголю:
а) лимонад +
б) вино
в) пиво

14. Найди неверное высказывание:
а) надо сочетать труд и отдых
б) надо чистить обувь и одежду
в) малоподвижный образ жизни полезен +

15. Подумай, к чему приводят вредные привычки:
а) к замедлению роста организма +
б) к уважению окружающих
в) к интересному проведению времени

16. Здоровый образ жизни – это:
а) лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий
б) индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья +
в) перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья

17. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает:
а) цианистый водород
б) эфирные масла
в) радиоактивные вещества +

18. Что такое режим дня:
а) порядок выполнения повседневных дел
б) установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых +
в) перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения

19. Что такое рациональное питание:
а) питание, распределенное по времени принятия пищи
б) питание набором определенных продуктов
в) питание с учетом потребностей организма +

20. Назовите питательные вещества имеющие энергетическую ценность:
а) вода, белки, жиры и углеводы
б) белки, жиры, углеводы +
в) белки, жиры, углеводы, минеральные соли

21. Что такое витамины:
а) Органические химические соединения,необходимые для синтеза белков-ферментов. +
б) Органические химические соединения,являющиеся ферментами.
в) Неорганические химические соединения,необходимые для работы организма.

22. Что такое двигательная активность:
а) занятие физической культурой и спортом
б) любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие +
в) выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности

23. Что такое личная гигиена:
а) перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний
б) выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний
в) совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья +

24. Основные двигательные качества:
а) умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения
б) гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества +
в) состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений

25. Одним из важнейших направлений профилактики, является:
а) охрана окружающей среды
б) экологическая безопасность
в) ЗОЖ +

26. ЗОЖ включает:
а) охрану окружающей среды
б) улучшение условий труда
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

27. Принципы способствующие сохранению и укреплению здоровья:
а) научность
б) объективность
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

28. Устным методом пропаганды ЗОЖ является:
а) повседневное общение с окружающими
б) аудиозаписи
в) лекция +

29. Какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на индивидуальное здоровье человека:
а) индивидуальный образ жизни +
б) служба здоровья
в) окружающая среда

30. Для развития мышечной выносливости следует выполнять:
а) упражнения на тренажерах
б) упражнения с преодолением веса собственного тела +
в) упражнения на растягивание мышц

тест по теме ЗОЖ

Выполнила студентка группы 307 Шкаленкова К.В.

Тест по теме «ЗОЖ»

1.Здоровый образ жизни – это

  1. Занятия физической культурой

  2. Перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья

  3. Индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья

  4. Лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий

2. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает

  1. радиоактивные вещества

  2. никотин

  3. эфирные масла

  4. цианистый водород

3. Что такое режим дня?

  1. порядок выполнения повседневных дел

  2. строгое соблюдение определенных правил

  3. перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения

  4. установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых

4. Что такое рациональное питание?

  1. питание, распределенное по времени принятия пищи

  2. питание с учетом потребностей организма

  3. питание набором определенных продуктов

  4. питание с определенным соотношением питательных веществ

5. Назовите питательные вещества имеющие энергетическую ценность

  1. белки, жиры, углеводы, минеральные соли

  2. вода, белки, жиры и углеводы

  3. белки, жиры, углеводы

  4. жиры и углеводы

6. Что такое витамины?

  1. Органические химические соединения,необходимые для синтеза белков-ферментов.

  2. Неорганические химические соединения,необходимые для работы организма.

  3. Органические химические соединения,являющиеся ферментами.

  4. Органические химические соединения, содержащиеся в продуктах питания.

7. Что такое двигательная активность?

  1. Любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие

  2. Выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности

  3. Занятие физической культурой и спортом

  4. Количество движений, необходимых для работы организма

8. Что такое закаливание?

  1. Повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм

  2. Длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам

  3. Перечень процедур для воздействия на организм холода

  4. Купание в зимнее время

9. Что такое личная гигиена?

  1. Перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний

  2. Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья

  3. Правила ухода за телом ,кожей, зубами

  4. Выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний

10. Назовите основные двигательные качества

  1. Гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества

  2. Умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения

  3. Количество движений в единицу времени, максимальная амплитуда движений, мышечная сила

  4. Состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений

11. Одним из важнейших направлений профилактики, является

  1. ЗОЖ

  2. охрана окружающей среды

  3. вакцинация

  4. экологическая безопасность

12. ЗОЖ включает:

  1. охрану окружающей среды

  2. улучшение условий труда

  3. доступность квалифицированной мед. помощи

  4. все ответы верны

13. Принципы способствующие сохранению и укреплению здоровья:

  1. научность

  2. объективность

  3. массовость

  4. все ответы верны

14. Устным методом пропаганды ЗОЖ является

  1. повседневное общение с окружающими

  2. лекция

  3. аудиозаписи

  4. диалог с врачом

15. Какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на индивидуальное здоровье человека?

  1. биологические

  2. окружающая среда

  3. служба здоровья

  4. индивидуальный образ жизни

16. Для развития мышечной выносливости следует выполнять

  1. упражнения на тренажерах

  2. упражнения на внимание

  3. упражнения на растягивание мышц

  4. упражнения с преодолением веса собственного тела

17. В какое время суток работоспособность человека наиболее низкая?

  1. с 17 до 21

  2. с 21 до 1

  3. с 1 до 5

  4. с 5 до 9

18. Что не допускает ЗОЖ?

  1. употребление спиртного

  2. употребление овощей

  3. употребление фруктов

  4. занятия спортом

19.Что является обязательным компонентом ЗОЖ?

  1. чтение книг

  2. посещение лекций

  3. занятия спортом

  4. употребление в пищу овощей

20. Здоровье – это состояние полного…

  1. физического благополучия

  2. духовного благополучия

  3. социального благополучия

  4. все ответы верны

Эталоны ответов к тесту по теме «ЗОЖ»

Красноярск 2014 .

1. Под физической культурой обычно понимают:
а) часть общей культуры, связанная преимущественно с физическим воспитанием +
б) массовая форма занятий физическими упражнениями, направленная на укрепление здоровья населения
в) уровень физической подготовленности населения, обеспечиваемый занятиями физическими упражнениями

2. Физическое развитие:
а) процесс овладения двигательными умениями и навыками
б) изменение морфо-функциональных свойств организма человека в течение жизни человека +
в) процесс овладения двигательными умениями и навыками

3. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:
а) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов
б) уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков
в) показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств +

4. К средствам физической культуры относят:
а) режим труда, сна, питания, санитарно – гигиенические условия
б) физические упражнения
в) оба варианта верны +

5. Здоровье можно определить как:
а) состояние полного физического, душевного и социального благополучия +
б) отсутствие болезней и физических дефектов
в) качество приспособления организма к условиям внешней среды

6. Здоровье в большей степени зависит:
а) от состояния системы здравоохранения
б) от образа жизни человека +
в) от наследственности, от экологических факторов

7. Образ жизни определяется:
а) конституцией человека
б) уровнем, качеством и стилем жизни
в) привычными формами поведения +

8. Здоровый образ жизни предполагает:
а) активно развитую рефлексию; отказ от вредных привычек, культуру общения и сексуального поведения
б) рациональный двигательный режим, гигиену труда, отдыха и питания
в) оба варианта верны +

9. Оптимальный двигательный режим студента:
а) должен предостерегать от чрезмерно высоких нагрузок, которые могут привести к переутомлению, перетренированности, снижению работоспособности
б) характеризует тот уровень движений, который необходим для нормального функционального состояния организма
в) оба варианта верны +

10. Физкультурная пауза в большей мере способствует:
а) ускоренной врабатываемости организма
б) поддержанию работоспособности +
в) эмоциональной и волевой устойчивости

11. Какое из физических качеств при его чрезмерном развитии отрицательно влияет на гибкость:
а) сила +
б) выносливость
в) быстрота

12. Рефлексия предполагает:
а) наличие системы дополнительных стимулов
б) способность к самосознанию +
в) ответную реакцию на внешние воздействия

13. Самосовершенствование – это процесс, предполагающий:
а) самооценку, самообразование, самовоспитание +
б) самопознание, самоопределение, подражание, самообразование, самовоспитание
в) самонаблюдение, самосравнение, самоутверждение

14. Укажите виды спорта, которые непосредственно не связаны с использованием физических упражнений как главных средств подготовки к спортивным достижениям:
а) биатлон
б) синхронное плавание
в) шахматы +

15. Основной девиз Олимпийских игр:
а) быстрее, выше, сильнее +
б) сильнее, справедливее, честнее
в) быстрее, выше, дальше

16. Укажите размеры волейбольной площадки:
а) 17м*8м
б) 18м*9м +
в) 19м*7м

17. Количество игроков на площадке во время игры в волейбол:
а) 5
б) 4
в) 6 +

18. Укажите вид спорта наиболее целесообразный для совершенствования кардиореспираторной системы:
а) гимнастика
б) лыжный спорт +
в) водный слалом

19. Мяч, при игре в волейбол, попавший на боковую линию, считается:
а) спорный
б) аут
в) попадание в поле (очко) +

20. Из скольких партий проводится 1 игра по волейболу:
а) 1, 2
б) 3, 5 +
в) 4, 6

21. До скольких очков играется первая партия в волейболе:
а) до 25 +
б) до 21
в) до15

22. При касании мячом сетки во время подачи в волейболе, игра:
а) останавливается с переходом подачи к другой команде
б) продолжается +
в) засчитывается спорный мяч

23. Сколько касаний мяча могут произвести игроки одной команды во время одного розыгрыша в волейболе:
а) 5
б) 4
в) 3 +

24. Спорт – это:
а) специализированный педагогический процесс, построенный на системе физических отношений и направленный на участие в спортивных соревнованиях
б) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения в этой сфере +
в) вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических способностей

25. Вид спорта – это:
а) специализированная соревновательная деятельность, в которой два или больше соперников стремятся победить друг друга
б) конкретное соревновательное упражнение
в) исторически сложившийся в ходе развития спорта вид соревновательной деятельности, сформировавшейся как самостоятельное соревнование +

26. Переход игроков по площадке в волейболе производится при:
а) при выигрыше мяча со своей подачи
б) выигрыше очка с подачи соперника +
в) потере мяча

27. Переход игроков по площадке в волейболе производится:
а) по часовой стрелке +
б) игроки передней линии меняются местами с игроками задней линии
в) против часовой стрелки

28. Количество игроков в 1 баскетбольной команде во время игры:
а) 6
б) 4
в) 5 +

29. Для оценки гибкости применяют следующие тесты:
а) наклон туловища из положения стоя на скамейке +
б) вис углом
в) поднимание туловища из положения лежа

30. Что такое ОГК в антропометрии:
а) образец главного критерия
б) обхват грудной клетки +
в) обхват головной клетки

Здоровье и образ жизни
Вариант № 1
1. Состояние, при котором резервы организма человека близки к истощению, называется:
а) предболезнью;
б) болезнью;
в) резистентностью;
г) патологией.
2. Не относятся к признакам здоровья:
а) устойчивость к действиям повреждающих факторов;
б) функционирование в пределах нормы;
в) наличие резервных возможностей организма;
г) регулярная заболеваемость.
3. Болезнь можно охарактеризовать как:
а) нарушение нормальной жизнедеятельности организма, возникающее при действии на него повреждающих факторов или обусловленное пороками развития, а также генетическими дефектами;
б) состояние полного физического, духовного и социального благополучия;
в) наблюдающиеся в организме некоторые отклонения от нормы, не сказывающиеся существенно на самочувствии и работоспособности человека;
г) функциональные изменения в работе гомеостатических систем организма, вызывающие ухудшение самочувствия.
4. Индивидуальные особенности поведения человека – это:
а) условия жизни;
б) качество жизни;
в) стиль жизни;
г) уровень жизни.
5. Материальные и социальные факторы, окружающие человека – это:
а) условия жизни;
б) качество жизни;
в) стиль жизни;
г) уровень жизни.
6. Назовите категории образа жизни:
а) уровень жизни
б) качество жизни
в) стиль жизни
г) уклад жизни
д) все перечисленные
7. Выберите признак нездорового образа жизни:
а) активная жизненная позиция;
б) несбалансированное питание;
в) полноценный отдых;
г) регулярная двигательная активность.
8. При малоподвижном образе жизни:
а) улучшаются умственные способности;
б) повышается работоспособность;
в) замедляется процесс старения;
г) развивается слабость сердечной мышцы.
9. Состояние полного физического, душевного, социального и духовного благополучия называется:
а) блаженство;
б) нирвана;
в) здоровье;
г) релаксация.
10. Фитотерапия основана на лечении:
а) лекарственными препаратами;
б) рациональным питанием;
в) лекарственными травами;
г) минеральными водами.
11. Из перечисленных пунктов: 1) вес; 2) рост; 3) ЧСС; 4) артериальное давление – к антропометрическим измерениям относят:
а) 2,3;
б) 1,2;
в) 1,4;
г) 3,4.
12. Здоровый образ жизни предполагает:
а) активно развитую рефлексию; отказ от вредных привычек;
б) рациональный двигательный режим, гигиену труда, отдыха и питания;
в) культуру общения и сексуального поведения;
г) все ответы верны.
13. Здоровье можно определить как:
а) отсутствие болезней и физических дефектов;
б) качество приспособления организма к условиям внешней среды;
в) состояние полного физического, душевного и социального благополучия;
г) состояние психического и социального благополучия.
14. Что не является условием здорового образа жизни:
а) активная жизненная позиция;
б) полноценный отдых;
в) пассивность;
г) рациональное питание.
15. Укажите физиологическую потребность в воде для человека, выполняющего легкую работу при оптимальных параметрах микроклимата:
а) 1-2 л;
б) 2,5-3 л;
в) 5-6 л;
г) 4-5 л.
16. Продукты-источники хорошо усвояемого кальция:
а) молоко и молочные продукты;
б) овощи и фрукты;
в) зернобобовые продукты;
г) мясо и мясные продукты.
17. Ежедневное, систематическое потребление свежих овощей и фруктов — это принципы:
а) умеренного питания;
б) сбалансированного питания;
в) биологической полноценности;
г) смешанного питания.
18. Каким должен быть режим тепловой обработки овощей, способствующий максимальному сохранению витамина С:
а) перед варкой овощи разной нарезки закладываются в холодную воду;б) варка осуществляется при интенсивном кипении в посуде с открытой крышкой;в) заложить овощи одинаковой нарезки в кипящую воду, варить при медленном кипении в посуде с закрытой крышкой; г) не имеет значения.
19. Питание рациональное:
а) питание людей с учетом характера заболевания;
б) физиологически полноценное питание, с учетом пола, возраста, характера труда;
в) питание людей, состоящее из отдельных рационов;
г) питание богатое белками.
20. Какое отношение белков, жиров и углеводов в составе суточного рациона соответствует формуле сбалансированного питания:
а) 1:1:4; б) 2:1:1;в) 3:2:1; г) 2:3:1.
21. Основную питательную часть каких групп продуктов составляют железо и протеин:
а) овощи и фрукты;
б) мясо, рыба;
в) молоко и молочные продукты;
г) Жиры, жирные и сладкие продукты.
22. Большинство наркоманов впервые употребили наркотик:
а) под “давлением”;
б) за компанию;
в) случайно;
г) в качестве обезболивающего средства.
23. Пассивный курильщик – это человек:
а) желающий бросить курить;
б) выкуривающий одну сигарету натощак;
в) выкуривающий две сигареты в день;г) находящийся в одном помещении с курящим.
24.Что такое табачная зависимость:
а) индивидуальная особенность организма;
б) хроническое заболевание;
в) причина к приобщению к курению;
г) специальный термин.
25. К вредным привычкам относятся:
а) курение, алкоголизм, наркомания;
б) только наркомания;

в) только курение;
г) нет правильного ответа.
26. Отрицательные последствия курения:
а) ухудшение зрения;
б) риск заражения СПИДом;
в) расстройства памяти;
г) невроз.
27. К факторам, способствующим курению среди детей, не относится:
а) желание подражать взрослым;
б) тяга к экспериментированию;
в) возрастная экономическая самостоятельность;
г) реклама сигарет.
28. Где должны храниться сильнодействующие и наркотические лекарственные средства:
а) в шкафу на посту;
б) в шкафу в процедурном кабинете;
в) в сейфе в процедурном кабинете;
г) в холодильнике на посту.
29. Назовите наиболее эффективный по охвату метод пропаганды ЗОЖ:
а) лекции;
б) санитарные бюллетни;
в) памятки;
г) СМИ.
30. Укажите метод межведомственного сотрудничества на уровне ПМСП:
а) тренинг;
б) школа здоровья;
в) круглый стол;
г) раздача наглядного материала.
Подпись преподавателя ________________
Здоровье и образ жизни
Вариант № 2
1. Предболезнь – это:
а) сочетание повреждения и приспособительных механизмов;
б) простейшая форма патологического процесса;
в) типовая патологическая реакция организма;
г) состояние, промежуточное между здоровьем и болезнью.
2. Формированию здорового образа жизни мешает:
а) оптимальная двигательная активность;
б) рациональное питание;
в) стрессы в повседневной жизни;
г) соблюдение общественной гигиены.
3. Внешним условием, способствующим возникновению болезни, является:
а) ранний детский возраст;
б) измененная наследственность;
в) аномалии конституции;
г) неполноценное питание.
4. Поведенческие особенности жизни человека это:
а) условия жизни;
б) качество жизни;
в) стиль жизни;
г) уровень жизни.
5. Степень комфорта в удовлетворении потребностей человека – это:
а) условия жизни;
б) качество жизни;
в) стиль жизни;
г) уровень жизни.
6. Экономическая категория, предоставляющая степень удовлетворения материальных, духовных и культурных потребностей человека:
а) условия жизни;
б) качество жизни;
в) стиль жизни;
г) уровень жизни.
7. Какие категории составляют понятие «здоровья»:
а) уровень жизни;
б) уровень реабилитации;
в) распространенность инфекционных болезней;
г) уровень здоровья.
8. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором:
а) человек бодр и жизнерадостен;
б) легко переносятся неблагоприятные климатические и отрицательные экологические условия;
в) человек обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок;
г) наблюдается всё вышеперечисленное.
9. Личная гигиена включает в себя:
а) уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику;
б) организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику, уход за телом и полостью рта;
в) водные процедуры, домашние дела, прогулки на свежем воздухе;
г) нет верного ответа.
10. Средство физической культуры, применяемое с лечебно-профилактической целью для более быстрого и полноценного восстановления здоровья и предупреждения осложнений заболевания:
а) спортивные соревнования;
б) лечебная физкультура;

в) туризм;
г) подвижные игры.
11. Факторы, вызывающие утомление на производстве:
а) монотонность работы;
б) частые приемы пищи;
в) редкие приемы пищи;
г) курение.
12. Факторы риска возникновения ишемической болезни сердца:
а) гиперхолестеринемия;
б) частые простудные заболевания;
в) переохлаждение;
г) острые инфекционные заболевания.
13. Меры по снижению утомления после напряженного трудового дня:
а) гормонотерапия;
б) занятие техническим творчеством;
в) физические нагрузки;
г) голодание, диеты.
14. Большие дозы ультрафиолетовых лучей:
а) положительно влияют а функциональное состояние сердечно-сосудистой системы, оказывают тонизирующее и регулирующее влияние на ЦНС;
б) способствуют урежению дыхания и ЧСС, обмену в тканях, нормализуют артериальное давление;
в) нарушают функцию иммунной системы, что создает условия для развития злокачественных заболеваний;
г) оказывают стимулирующее действие на лабильность нервно-мышечного аппарата.
15. К основным требованиям рационального питания относятся все ниже перечисленные, кроме:
а) количественная адекватность питания;
б) однообразие питания;
в) качественная адекватность питания;
г) сбалансированность питания.
16. Профилактика пищевой аллергии бывает всех видов, кроме:
а) первичная;
б) четвертичная;
в) вторичная;
г) третичная.
17. Назовите метод когда медицинский работник представляет точную и полную информацию, помогающую определить имеющиеся у него проблемы со здоровьем и справиться с ними:
а) обследование;
б) лечение;
в) консультация;
г) операция.
18. Основную питательную часть каких групп продуктов составляют крахмалистые углеводы:
а) мясо, рыба;
б) молоко и молочные продукты;
в) жиры, жирные и сладкие продукты;
г) хлеб, крупы и картошка.
19. Основную питательную часть каких групп продуктов составляют витамин «с» и каротин:
а) овощи и фрукты;
б) мясо, рыба;
в) молоко и молочные продукты;
г) Жиры, жирные и сладкие продукты.
20. Основную питательную часть каких групп продуктов составляют жиры, включая жирные кислоты:
а) овощи и фрукты;
б) мясо, рыба;
в) молоко и молочные продукты;
г) Жиры, жирные и сладкие продукты.
21. К пищевым добавкам, способным вызвать аллергическую реакцию,
относятся все, кроме:
а) консерванты;
б) красители;
в) поваренная соль;
г) усилители вкуса.
22. Третичная профилактика наркомании включает:
а) медико-психологическую, социально-психологическую реабилитацию;
б)профилактическую работу с лицами, входящими в группу риска;
в) антинаркотическую пропаганду;
г) выявление лиц, незаконно употребляющих наркотические средства.
23. Какой вред будет причинен здоровью человека в случае употребления некачественного алкоголя (с содержанием метанола):
а) разрушение большего количества клеток головного мозга;
б) сильное опьянение и похмелье;
в) от ослепления до смерти;
г) не будет ничего плохого.
24. Злоупотребление алкоголем является фактором риска возникновения:
а) артроз;
б) бронхит;
в) энтероколит;
г) поражения центральной нервной системы.
25. Методы лечения от табакокурения:
а) никотинозаменители;
б) антибиотики;
в) иммуномодулятор;
г) диетотерапия.
26. Наркоманы являются группой риска возникновения патологии:
а) бронхиальная астма;
б) эмфизема легких;
в) бронхит;
г) туберкулез.
27. Причины быстрого развития у детей алкоголизма:
а) быстрое привыкание, особенности психоморфологического воздействия;
б) быстрая восприимчивость алкоголя, высокая доступность спиртных напитков;
в) зависимость привыкания к алкоголю от пола и возраста;
г) чувство экономической самостоятельности, доступность спиртных напитков.
28. Факторы, способствующие позднему развитию алкоголизма среди пожилых людей:
а) эндокринопатия, эндокринные расстройства;
б) удовлетворенность настоящим, социальная активность;
в) психический и физический комфорт;
г) потеря близких, затруднение межличностных связей.
29. Перечислите социально-значимые заболевания:
а) болезни, передающиеся преимущественно половым путем;
б) туберкулез;
в) сердечно-сосудистые заболевания;
г) ВИЧ/СПИД;
д) все перечисленные.
30. Назовите наиболее эффективный метод снижения уровня табакокурения на государственном уровне:
а) ограничение рекламы в СМИ;
б) запрет курения в общественных местах;
в) широкие просветительские кампании;
г) повышение налогов и цен на табачные изделия.
Подпись преподавателя ________________
Ответы
Здоровье и образ жизни
1 Вариант
1 – а 16 – а
2 – г 17 – б
3 – а 18 – в
4 – в 19 – б
5 – а 20 – а
6 – д21 – б
7 – б 22 – б
8 – г 23 – г
9 – в 24 – б
10 – в 25 – а

Тест на качество жизни

Всё гениальное — просто. Но только тогда становится простым, когда разложено по полочкам.
Предлагаю Вам разложить по полочкам Ваши потребности и оценить их, чтобы затем понять, над чем стоит поработать, какие сферы жизни нужно «подкачать».
В путь? 🙂
Отправной точкой для создания этого простого и интересного способа оценки качества жизни послужила «Пирамида Маслоу» — пирамида человеческих потребностей. В ней пять основных категорий:
1. Физиологические потребности: в еде, в воде, в половом влечении.
2. Потребности в безопасности: это любое ощущение безопасности, как в целом, так и в частности, личная безопасность и безопасность места, где проживаете.
3. Потребности в принадлежносте к группе: общение с людьми, близкими по духу, дружба, забота о других.
4. Потребность в признании: достижение успеха и признание этого успеха собой и другими.
5. Духовные потребности: самоактуализация, самовыражение.
Подробнее о «Пирамиде Маслоу» можно почитать в очень многих источниках, мы будем опираться на эти 5 групп потребностей. (Можно провести тот же тест и с семью группами — с расширенной версией).
Итак, задайте себе вопрос: «Насколько я доволен (довольна) этой группой потребностей? Оцените по 5-и бальной системе каждую группу.
1. Насколько я считаю удовлетворенными мои физиологические потребности?
Имейте ввиду при этом качество пищи, которую Вы едите; качество напитков, которые пьёте; общение с противоположным полом; состояние здоровья.
Запишите оценку и все пункты, в которых Вы не удовлетворены. (Например, ставлю за эти потребности 4, так как в еде мне хотелось бы большего разнообразия. А всё остальное — вполне устраивает. Или: ставлю три, так как всем доволен ровно на три балла и не больше… Ставлю 5, так как всё мне здесь нравится, как у меня устроено). Ориентируйтесь на свои ощущения в оценке, помня, что нужно указать то, чем не удовлетворены, если это имеет место быть.
2. Насколько я безопасно себя чувствую?
Запишите оценку и, если есть недочёты в какой-то области по безопасности, запишите эту область (например, всё хорошо, но крыша дома протекает, боюсь, что дождь её зальёт).
3. Насколько я доволен (довольна) общением? Хочу ли я состоять где-то в какой-то группе, иметь общие интересы, общаться с кем-то ещё?
4. Признаны ли те успехи, которых я достиг (достигла), ценят ли меня люди?
5. Занимаюсь ли я своим ростом как личности, проявляю ли свои способности в полной мере, нравится ли мне моя профессия?
Суммируйте баллы, выставленные по каждому пункту и средним арифметическим разделите на 5.
Вы получите средний балл — общее качество Вашей жизни.
И, что ещё более ценно, Вы получите руководства к изменениям в каждой группе потребностей. Вы увидите то, с чем надо работать, прочитав все неудовлетворённые задачи.
И, также по пунктам, от низшего к высшему, от первой группы к пятой, сможете их проработать и удовлетворить.
Чего Вам и желаю!
Если остались вопросы, пишите.
Этот тест родился в нашей с супругом совместной беседе о качестве жизни.
Он проверен на очень многих знакомых. А также в моих личных консультациях.
Когда всё разложено по полочкам и по потребностям, становится понятнее с чего начинать наводить порядок 🙂

Шкала оценки качества жизни

Джин Эндикотт

ФИО___________________________________________________________

Пол _________________Возраст_______________________

Назначение.

Предлагаемая методика содержит 36 вопросов, относящихся к удовлетворенности в следующих категориях индивидуальной жизни: работа, личные достижения, здоровье, общение с близкими людьми, поддержка (внутренняя и внешняя – социальная), оптимистичность, напряженность (физический и психологический дискомфорт), самоконтроль, негативные эмоции (настроение). Вследствие этого она может выявить сферы жизнедеятельности, вызывающие наибольший дискомфорт или неудовлетворенность.

Инструкция

Пожалуйста, оцените степень удовлетворенности вашей жизнью по каждому пункту.

В процессе своих ответов необходимо прочесть утверждение, которое расположено слева, затем то, которое расположено справа и после этого «взвесить», какое из них Вам больше соответствует. После этого следует обвести кружочком соответствующее числовое значение.

Оценки того или иного утверждения производятся по 10-ти балльной системе. При этом преобладание ответов, расположенных в правой части может оцениваться в диапазоне от 6 до 10 баллов. Ответы же, близкие к утверждениям слева, оцениваются в диапазоне от 1 до 4 баллов. Ответы, вызывающие затруднения, оцениваются нейтрально, т.е. 5-ю баллами.

Оценка не может быть правильной или неправильной – она только Ваша. Шкала поможет Вам определить видимые и скрытые жиз­ненные стрессы. В каждом пункте зачеркните число баллов, которое наибо­лее точно отражает ваше состояние. Постарайтесь отвечать быстро, так как наиболее интересной является ваша первая реакция (оценка).

Результаты оценок могут лечь в основу планирования ваших ближайших и перспективных жизненных целей, а также способствовать выбору средств и стратегий их достижения. Благодарим вас за участие в научном иссле­довании.

1. Работа (карьера)

Полностью не соответ­ствует интересам и ожиданиям

Полностью соответству­ет интересам и ожида­ниям

2. Личные устремления и достижения

Не достигли многих це­лей, часто чувствуете себя неудачником

Достигли многих целей, обычно чувствуете себя удачливым человеком

3. Здоровье

Часто болею

Обычно здоров

4. Изменяющиеся обстоятельства

Часто вызывают силь­ное переживание одино­чества

Никогда не чувствую себя одиноко

5. Отношения с детьми (своими или чужими)

Не вызывают радости

Всегда радуют

6. Отношения на работе (с коллегами начальством и др.)

Вызывают сильный дис­комфорт (напряжение и неудовлетворенность)

Обычно гармоничные (приятные)

7. Отношения с друзьями

Нет искренних друже­ских отношений. Без теплоты и взаимопони­мания

Близкие и теплые, чув­ствую их поддержку

8. Духовная или религиозная поддержка

Несущественная (нет)

Сильная и существенная

9. Хорошее настроение, как правило, зависит

От внешней ситуации (отношений с другими людьми)

От внутреннего само­обладания (оптимизм, чувство юмора, жизне­радостность)

10. Умение организовать свое время

Всегда не хватает, посто­янное напряжение из-за дефицита времени

Время — мой союзник, умею хорошо организо­вать свое время

11. Окружающая среда

Неприятна и опасна

Безопасна и комфортна

12. Физическое состояние

Усталость, постоянное напряжение

Отличное, дееспособное

13. Финансовое состояние

Неудовлетворительное, плохо управляемое

Хорошее, стабильное

14. Количество и драматизм жизненных кризисов за последние два года

Чрезмерное

Не было кризисов

15. Деловая (профессиональная) карьера

Бесперспективна

Хорошие перспективы

16. Физическая активность

Очень низкая и нерегу­лярная

Высокая и регулярная

17. Сон

Часто плохой

Отличный и полноценный

18. Физическая форма

Моя проблема (неудов­летворенность)

Нет проблем

19. Самоконтроль и самообладание

Неудовлетворительные

Всегда держусь на уровне

20. Принятие решений

Всегда трудно прини­маю ответственные ре­шения

Легко принимаю реше­ния

21. Обязательность

Делаю только то, что могу, никогда не пере­напрягаюсь

Беру на себя слишком много своих и чужих обязательств, часто бе­ру на себя то, что долж­ны делать другие

22. Чувство вины и стыда

Очень часто

Никогда

23. При изменении ситуации или планов

Всегда нервничаю

Легко приспосаблива­юсь к любой новой си­туации

24. Гнев

Я часто сержусь на себя или на других

Многие вещи я воспри­нимаю с легкостью и без раздражения

25. Самоуважение

Я часто недоволен(не­довольна) собой

В целом я доволен (до­вольна) собой

26. Жизненные ценности и принципы

Не всегда ясны, часто изменчивы

Всегда ясны и стабильны

27. Моральная и эмоциональная поддержка близких людей

Минимальная (отсутст­вует)

Сильная и существен­ная

28. Чувство эмоциональной «приподнятости» и жизнерадостности

Никогда

Очень часто

29. Интимно-сексуальная жизнь

Неудовлетворительная

Гармоничная и регуляр­ная

30. Понимание и уважение в деловой (профессиональной) среде

Очень низкое

Высокое

31. Страх и тревога

Присутствуют ежедневно

Отсутствуют

32. Профессиональная (деловая) поддержка

Отсутствует

Высокая

33. Обида или гнев на других

Отсутствует

Очень часто

34. Настроение

Почти всегда мрачное

Всегда жизнерадостное

35. В трудных жизненных ситуациях

Никогда не теряю надежду на благополучное разрешение ситуации

Всегда испытываю рас­терянность или чувство «безысходности»

36. Внутренние (личные) ресурсы

Чувствую истощен­ность внутренних ре­зервов

Чувствую в себе огромные силы и ресурсы

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *