Важеозерский спасо преображенский

Маршрут: Петрозаводск — Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь

  • Проложить маршрут
  • Расстояние Петрозаводск — Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь

  • Проложить маршрут
  • Поиск по названию

Если объекта нет в выпадающем списке, вы можете добавить его нажав на ссылку «Добавить объект»
Для поиска города можно воспользоваться каталогом городов и населенных пунктов

Маршрут от Петрозаводска (Карелия) до Важеозерского Спасо-Преображенского мужского монастыря (Карелия) на карте. Вы можете узнать сколько ехать от Петрозаводска до Важеозерского Спасо-Преображенского мужского монастыря на машине, расход топлива в поездке, отметить расположение достопримечательностей, объектов отдыха на маршруте. Напишите отзывы о состоянии трассы, дорожного покрытия и других нюансах передвижения.

Отзыв к маршруту Петрозаводск — Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь (0)

Обсуждаем качество дорог, автозаправки, придорожные заведения (кафе, гостиницы, мотели, автосервисы и т. п.), а так же любые интересные моменты.

Карты используемых здесь городов и объектов

Петрозаводск | Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь

Важеозерский Спасо-Преображенский монастырь. Кошки и живая вода.

Основная информация

Святыни монастыря

Как добраться самостоятельно

Полезная информация

Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь расположен в Олонецком районе. Карелия вообще как нельзя лучше подходит для совершенствования себя в аскезе холодные зимы, скудные урожаи, пустынные земли и бесконечные ветра.
В самом начале 16 века, когда монахи пришли на берег озера Важего, здесь было, верно, совсем дико и неприветливо. Начал устройство обители пришедший на побережье для отшельнического житья-бытья преподобный Геннадий Важеозерский. Трудно себе представить, каково было ученику Александра Свирского в этакой глуши. Но ведь и шел преподобный в Олонецкий район не за увеселениями. Жил он в маленькой пещерке возле воды. Умер спустя 16 лет. Так или иначе, но в скором времени, буквально через четыре года, сюда же пришел другой последователь Свирского преподобный Никифор Важеозерский. Построил деревянный храм, от идеи жития в пещере отказался и начал строительство монастыря. С того и повелась многотрудная и полная перипетий история Важеозерского Спасо-Преображенского монастыря.

Несколько раз страницы истории обители обагрялись кровью. Когда польские разбойники в 17 веке разорили монастырь и убили игумена и нескольких монахов, братия не сдались. Когда в 18 веке после реформ Екатерины II, был закрыт монахи продолжали верить, что их Задне-Некифорская пустынь (так тогда называли монастырь) будет еще жить. Когда в 19 веке (уже после того, как монастырю вернули самостоятельность) страшный пожар пожрал все, до чего смог дотянуться а дотянулся он почти до всех построек, кроме одной часовни- наколодезной великомученика Никиты, и каменных стен церкви Всех Святых, божьи люди не покинули этих мест. Как выяснилось не зря. Чуть позже Иоанн Кронштадтский спопешествовал в восстановлении обители.

Что творилось, когда монастырь закрыли во время советской власти, описать трудно. Стоит только упомянуть о том, что под сводами намоленных стен содержали душевно больных, малолетних преступников. А в церквях разместили спортзалы, столовые и клубы. Но монастырь не умер. В 1991 году здесь снова появились люди, готовые к упорному труду, лишениям и преодолению трудностей. Правда, жить в пещерках у воды им не пришлось. Но работы хватает.
А дальше начались чудеса. До 2001 года монастырь был…женским. И именно женщины, как это не редко бывает в России, самоотверженным трудом восстанавливали не только физический облик места, но и духовный. Часовни, колокольни, церкви потихоньку реставрируются и приводятся в порядок. Уже восстановлен зимний каменный храм во имя Всех Святых. Да-да, тот самый, который много веков назад пощадил ужасный пожар. Восстановили пекарню, другие важные хозяйственные постройки.
А в конце девяностых чудесным образом была обретена драгоценная святыня икона Важеозерских святых. Принес ее в монастырь молодой человек, чья бабушка сохранила реликвию из часовни, которую в лихое время превратили в конюшню.

Сейчас монастырь снова стал мужским. Жизнь в нем снова идет как подобает круговорот богослужений не прекращается.

Кстати, раз уж речь зашла о святынях монастыря. В первую очередь важно отметить энергетику места. Всем известно, что есть обители, где легко и радостно дышится, даже рядом с которыми душе становится как-то спокойно. Относится это не только к богомольцам, но и ко всем, кому улыбается счастье побывать в таких местах. Все это может показаться….недостоверным. Но как же быть с кошками, которые не желают уходить от монахов? Кошки ощущают истинную природу мест лучше людей. Ох уж эти монастырские коты. Такие они важные и чинные, будто сами приложили лапу к восстановлению обители.

Под спудом хранятся в храме Всех Святых мощи основателей монастыря Геннадия и Никифора Важеозерских, которые будто оберегают монастырь до сих пор, не давая ему окончательно сгинуть даже в самое страшное время.

А еще есть на земле монастыря святой источник колодец, который вырыл преподобный Геннадий, когда и монастыря еще не было. По-настоящему живой воды в обители много. Особо почитаемы за силу исцелять недуги часовня-баптистерий святого Иоанна Предтечи с купальней и надколодезная часовня святого великомученика Никиты. Мы не беремся утверждать, что вода из этих источников действительно может излечить болезни тела. Но омыть душу, счищая с нее все то, от чего лучше избавиться, эта вода может. Главное веровать.

Также в монастыре хранятся частицы мощей многих святых, а еще частица дерева от креста господня и частица Мамврийского дуба.

Атмосфера здесь чудесная. Безмятежность и…уют. Наверное, это слово лучше всего подходит, чтобы описать дощатые мостки причала, любовно и со вкусом созданные клумбы. И даже черные монашеские одежды братии не изменяют, а напротив, дополняют ощущения.

Доберитесь сюда. Обязательно. Тем более, что добраться самостоятельно не трудно. Если отправная точка путешествия Санкт-Петербург, то нужно ехать 340 км в сторону Мурманска, можно автобусом «С-Петербург – Петрозаводск», до указателя «Интерпоселок»; от развилки до самого монастыря 12 км пешком или на попутном транспорте.

Из Петрозаводска до этой развилки ехать 100 км любым автобусом, следующим в сторону Олонца, до указателя «Интерпоселок»; от развилки до самого монастыря те же 12 километров.

Поскольку монастырь действующий, важно помнить, что это не музей. Поэтому предлагаем немного полезной информации, которая пригодится.

Важно вести себя на монастырской земле скромно.

Открыт для посещения монастырь с четырех часов утра до восьми часов вечера.

Насельники монастыря проводят экскурсии, во время которых рассказывают много интересного. Поэтому советуем посетить.

Гостиницы у обители нет, поэтому продумайте варианты ночевки (можно позвонить к нам, в Алем-Тур, мы подскажем, где можно остановиться).

По всем вопросам по посещению монастыря, организации приема групп, экскурсий и питания необходимо связаться с благочинным монастыря иеромонахомСимеоном.
Телефон: +7 921 451 86 51.

Сайт монастыря http://vazhe.ru/

Адрес для заявок на экскурсии, питание и прочее можно высылать на почту — monastery.vazhe@mail.ru Все фото — с сайта монастыря. Рита Маар Смотреть все монастыри Карелии

Заказать подбор тура

  • О компании
  • О нас
  • Вакансии
  • Контакты
  • Центр поддержки клиентов
  • Способы оплаты
  • Правила возврата
  • Как забронировать тур
  • Туристам
  • Турагентствам
  • Урегулирование споров с авторами
  • Полезно
  • Как добраться до Карелии
  • Подарочные сертификаты
  • Купить Жд билеты
  • Популярно сегодня
  • Отзывы об отдыхе в Карелии
  • Туры на снегоходах
  • Туры в Карелию зимой 2019
  • Туры в Паанаярви зимой
  • Отдых на Белом море зимой
  • Отдых в Карелии летом 2019
  • Все туры по Карелии
  • Турбазы Карелии
  • Телефоны
  • Москва 8 (495) 799-18-66
  • Санкт-Петербург 8 (812) 642-62-24
  • Ростов-на-Дону 8 (863) 256-05-43
  • Нижний Новгород 8 (831) 414-40-33
  • Воронеж 8 (473) 251-49-74
  • Краснодар 8 (861) 944-64-05
  • Самара 8 (846) 221-67-25
  • Петрозаводск 8 (8142) 59-95-93

По закону Моисееву, все еврейские родители должны были своих первенцев (то есть первых сыновей) на сороковой день после рождения, приносить в храм для посвящения Богу. При этом полагалось, в благодарность Богу, принести жертву. Закон этот бы установлен в память исхода евреев из Египта — освобождения от рабства, спасения тогда первенцев еврейских от смерти.

Во исполнение этого закона Матерь Божия с Иосифом принесли младенца Иисуса в храм Иерусалимский, а для жертвы принесли двух птенцов голубиных.

В это время в Иерусалиме жил старец, по имени Симеон. Он был человек праведный и благочестивый и ожидал пришествия Спасителя. Ему было предсказано Духом Святым, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Христа Господня. Симеон долго ждал исполнения обещания Божия. По преданию, он жил около 300 лет. И вот, в этот день, по внушению Духа Святого, он пришел в храм. И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон встретил Младенца (сретение значит встреча), взял Его на руки и, славя Бога, сказал: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, — свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля».

Этими словами Симеон с радостью говорит: «теперь Ты, Владыко, отпускаешь меня, раба Твоего (из этой жизни в другую), по слову Твоему (согласно Твоего обещания), с миром (спокойно), потому что глаза мои увидели то спасение, которое Ты приготовил для всех людей».

Родившегося Господа Симеон называет: «светом во откровение (для просвещения) языков (язычников), то есть всех племен и народов, и «славою для народа своего», то есть Израиля. — Есть два Израиля: ветхозаветный и новозаветный. В Ветхом Завете то был избранный народ еврейский или израильский, а в Новом Завете — весь верующий мир христианский.

Иосиф же и Матерь Божия дивились словам Симеона. Симеон благословил их и, обратившись к Божией Матери, предсказал Ей о Младенце: «Вот, из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Тебе Самой оружие пройдет душу», это значило, что Она Сама будет переживать великое горе за Сына Своего, когда Он будет страдать.

Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна пророчица, восьмидесяти четырех лет, служившая Богу постом и молитвою день и ночь. И она узнала Спасителя и, подошедши, славила Господа и говорила о Нем всем в Иерусалиме, ожидавшим пришествия на землю Христа Спасителя.

Исполнивши все, что следовало по закону, Божия Матерь с Младенцем и Иосиф возвратились домой.

Это событие, когда святые Симеон и Анна встретили в храме принесенного Божией Материю и Иосифом Младенца Христа и прославили Его, называется праздником Сретения Господня, т. е. встречи Господа; и празднуется св. Православною Церковью, как один из великих праздников, 2-го февраля (15 февр. н. ст.).

Праведный Симеон называется Богоприимцем, то есть принявшим на свои руки Бога Спасителя.

(по С.Слободской «Закон Божий»)

Интерпоселок. Важеозерский монастырь

Это переселение финнов получило название «Karjalan kuume» — «Карельская лихорадка».

Таким вот образом первые 25 поселенцев и очутились в Задне-Никифоровской пустыне, получившей название «Интерпоселок», в котором они создали совхоз «Интернационал», о чем далее говорится в вышеупомянутой статье «Лесосовхоз „Интернационал”»: » Одной из первоочередных своих задач коллектив рабочих поселка „Интернационал” сразу же признал задачу создания при поселке собственной фуражной и продовольственной базы. На бесперебойный завоз фуража и продовольствия из снабжающих центров нельзя было возлагать больших надежд.
Главным инициатором создания совхоза при поселке явился большевик-рабочий Эйно Александрович Айрио, бывший красный партизан, ныне возглавляющий коллектив рабочих поселка „Интернационал“. Тов. Айрио сумел с большевистской настойчивостью сломить оппортунистические напевы отдельных членов коллектива на тему: „нам не до коров и навоза, когда нужны фестметры“, сумел своим личным примером, энергией и воодушевлением крепко спаять коллектив рабочих на преодоление трудностей, вытекавших из принятого решения — создать здесь вот, в лесу у поселка собственный хлеб, овощи, молоко, мясо, свой фураж для обоза. … Еще до конца зимы 1931 года коллектив „Интернационала“ и его руководство приступило к осуществлению мысли о создании совхоза. Был разработан подробный календарный план строительства совхоза и сельско-хозяйственных работ. Особое внимание при этом было уделено вопросам правильного маневрирования рабочей силой, правильной организации труда и расстановке сил. В зимнее время нельзя было думать о переброске на сельско-хозяйственное строительство сколько-либо значительного числа полноценной мужской рабсилы. Поэтому основные сельско-хозяйственные работы ложились до окончания лесозаготовительного периода на женский труд: уход за скотом, чистка хлевов сортирование семян и пр. Но по мере того, как освобождались рабочие на лесозаготовительном фронте, „Интернационал“ сумел подготовить рамы для парникового хозяйства, подготовить земельные участки, вывезти навоз, вспахать и засеять первые свои поля, одновременно развернув ремонт и строительство хозяйственных и жилых своих помещений.
Эта система умелого распределения трудовых ресурсов коллектива сохранилась и в 1932 году. В январе 1932 года поселок имел 120 человек рабочих, причем зимние заботы о сельском хозяйстве опять таки в большей своей части лежали на женщинах, в то время как мужское рабочее население „Интернационала“, организованное в 7 рабочих бригад, вдалеке от поселка одерживало блестящие победы, штурмуя лес: бригада тов. Кивинелто выполнила задание на 130% ; бригада тов. Пелтола — 126%; остальные 5 бригад — 115% . С наступлением весны рабочая сила с лесозаготовок планомерно перебрасывалась, как и в 1931 году, на совхозное строительство и сельско-хозяйственные работы.
В совхозе закипела работа. Несмотря на всю энергию руководства поселка „Интернационал“, ему не удалось добиться необходимого для полевых работ трактора и рабочему коллективу „Интернационала“ пришлось „подменить“ механизацию работ умелым четким руководством, правильной расстановкой сил и энтузиазмом рабочих коллектива. Полное отсутствие обезлички, ответственность всех и каждого за порученный участок работы, обмен опытом, здоровая деловая самокритика, деловитость рабочего коллектива принесли должные результаты и к 15 годовщине октября поселок „Интернациовал“ может смело рапортовать рабочей общественности Союза, Карелии и оставшимся за океаном братьям по классу о своих достижениях.
В 1932 году коллектив лесо-совхоза „Интернационал“ имел 16,5 га земли под викой, картофелем и овощами. Коллектив располагает стадом в 20 коров и 50 свиней; коллектив наладил собственную добычу рыбы; в 1932 г. коллектив записал на приход от своих полей 35 тонн картофеля, 2000 килограмм огурцов, 5000 килограмм капусты, 13 000 килограмм вики, 30 тонн силоса. Бригады коллектива в порядке встречного планирования выполнили первоначальное задание по сеноуборке на 224% , убрав 114 тонн сена, используя под покос никем до сих пор не использовавшиеся полоски лугов по берегам рек и озер. Себестоимость 1 тонны сена выразилась при этом в сумме 165 рублей, а бригаде ударника Тимонена удалось с этой суммы скостить целую десятку— 155 руб. Таковы в самых общих и сжатых чертах сельскохозяйственные достижения поселка „Интернационал“ в 1932 году. Успешная и дружная работа коллектива позволила коллективу и его руководителям определить уже и задания по росту в 1933 году. Вот в самых общих чертах принятое поселком задание на 1933 год:
а) довести кадровый состав поселка до 500 человек;
б) разработать под сельско — хозяйственную культуру 50 га новых площадей;
в) расчистить 50 га сенокосов;
г) стадо крупного рогатого скота увеличить до 100 голов;
д) стадо свиней довести до 150 голов; а) построить скотный двор;
ж) построить 5 жилых домов для рабочих и их семей;
з) построить на реке Вожезерке гидростанцию.
Намеченный план будет выполнен и превышен коллективом „Интернационала“. Залогом этому является не только успешное выполнение им заданий 1932 года, но и та социальная реконструкция и социалистическая перековка человека, которую нельзя здесь не отметить. Еще недавно в стране капитала совхозники „Интернационала“ были разрозненными рабами; притупляющая нищета и бесправие были их уделом.
Теперь они хозяева в своей стране. Смотрите, как меняется их социальное лицо: 100 процентов рабочих коллектива охвачено профсоюзом; растут ячейки Осоавиахима, Мопра и др. рабочих организаций; растет за счет лучших производственников парторганизация поселка; по мобилизации средств поселок на 1 месте в районе; все рабочие застрахованы; рабочий день—8 часов.
Поселок имеет свою школу, амбулаторию, клуб, ясли, радиоузел, образцовую столовую. «



Лес продавался заграницу за валюту. Новые «хозяева в своей стране» работали ударно, перевыполняли план, сами себя обеспечивали продуктами питания, а еще передавали свой опыт. В статье «В борьбе за лес» (Карело-Мурманский край. 1933, №1-2) читаем:
«В отношении инструктажа, этого важнейшего звена в деле борьбы за овладение техникой, в условиях Карелии представляется совершенно необходимым всемерно использовать опыт работающих в ее лесах канадских рабочих-эмигрантов. Показатели производительности труда канадцев несравненно выше аналогичных показателей работы остальных лесорубов. Так, например, бригада Мюллюниеми добилась рекордного показателя —43 фест-метра на человеко-день в то время, как большинство наших лесорубов зажаты в пределах 2—3 фест- метров на человека.
К освоению канадской техники в лесах Карелии предпринят ряд мероприятий. Во-первых, организуются курсы инструкторов по внедрению канадской техники в нашу практику лесозаготовок. Недавно состоялся первый выпуск этих курсов, давших лесам Карелии 28 квалифицированных инструкторов и 12 инструкторов для Восточной Сибири.
Во-вторых, на целом ряде лесозаготовительных пунктов Карелии работают специальные бригады канадских лесорубов, здесь же на месте передающих свои опыт нашим рабочим».



В 1931 году в «Карело-Мурманском крае» № 1-2 была опубликована статья «Мы желаем помочь СССР в деле социалистического строительства» за подписью канадского лесоруба Вяйнэ Ярви:
» Газеты буржуазной Америки так же, как и газеты других капиталистических стран, кричат с пеной у рта, что, мол, в СССР царит принудительный труд. Но я заявляю от своего имени и всей группы канадских лесорубов, что никакого принудительного труда я здесь в Советской Карелии не вижу .
Развитие социалистического строительства, конечно, требует участия, например, в лесозаготовках, широких рабочих и крестьянских масс, которые часто без большой раз’яснительной кампании не идут в достаточном количестве и во-время в лес, но никакого принуждения, я, лесоруб, член сельсовета—не видел. Я был делегатом на Всекарельском с’езде Советов и ни один крестьянин, и ни одна крестьянка или лесоруб о принудительном труде не говорили, ибо такового нет.
…. «Плохой поп о себе проповедует»— говорит финская пословица—так и тут.
Американская буржуазия говорит о принудительной работе потому, что это ее патентованный метод эксплоатации. Все заключенные тюрем Дикинсона штата Висконсии в 1930 г. были брошены на каторжные, т. е. принудительные работы. Почти все тюрьмы САСШ работают на капиталистические промышленные предприятия. Продукция этой принудительной работы реализуется на заграничных рынках. Отчасти именно от безчеловечного каторжного труда вспыхивали в прошлом году жестоко подавленные бунты в Американских тюрьмах.
… Если бы американская полиция при проезде нашем из Канады в Карелию не держала нас как арестантов, мы могли бы приобрести нужные усовершенствованные орудия производства; теперь мы их не имеем, но в будущем эти орудия мы будем иметь.
В нашей артели 36 лесорубов, но еще в настоящем году нас будет не менее 40-50. В нашу артель мы берем кроме новых канадцев также до 200 карел, русских и пр., которых мы будем обучать нашим методам работы «.
К сожалению, мне не удалось найти сведений о дальнейшей судьбе канадского лесоруба Вяйнэ Ярви. Потому что уже в 1933 году в статье «В борьбе за лес» таким как он специально разъяснили, что «лесозаготовки в Карелии являются главной ареной классовой борьбы. Именно на этом фронте кулак и будет оказывать нам ожесточенное сопротивление. Именно здесь пытается он организовать свой вредительский саботаж — срывает выход колхозников и единоличников в лес, разлагает трудовую дисциплину, разжигает рваческие настроения отсталой части колхозников и единоличников, спекулирует на трудностях снабжения, портит и разворовывает государственное и общественное имущество. Вот почему в борьбе за лес необходимо проявить максимальную революционную бдительность, которая «является тем самым качеством, которое особенно необходимо теперь большевикам» (Сталин). Именно это качество — максимальная бдительность — является залогом высокого качества борьбы на самых разнообразных участках лесозаготовительного фронта. Только максимальная революционная бдительность даст нам возможность пресечь и искоренить в карельских лесах все проявления оппортунизма, головотяпства и скрытых и нагло обнаженных вылазок классового врага» .
Сколько точно до 1935 года, когда поток переселенцев иссяк, переселилось из Северной Америки сейчас никто не знает, пишут что 10-20 тысяч. После 1935 года уже никто не приезжал, потому что те кому удалось вырваться из социалистического рая в капиталистический ад рассказывали такие ужасные вещи, что желающих ехать больше не нашлось. Сколько точно канадцев и американцев погибло во время репрессий неизвестно, считается что около 15%. Были расстреляны три руководителя нью-йоркского Комитета технической помощи, переселившиеся в СССР в 1930-х.
Сейчас в Интерпоселке проживает около семидесяти человек. Общественный транспорт сюда не ходит, нет медпункта, аптеки, магазина, школы. Самыми необходимыми товарами жителей обеспечивает автолавка. Летом приезжают дачники. В монастыре идут восстановительные работы, но монастырь не богатый, поэтому вряд ли они могут достаточно платить.
Есть телефон и почтовый ящик, а также гостевой дом для паломников:
Иеромонах провел для нас небольшую экскурсию по монастырю, после которой мы могли самостоятельно ходить по всей территории монастыря. Фотографировать можно всё, юбки надевать не заставляли.
Устав монастыря древний, кажется он восходит к монастырским уставам принятым в Афонских монастырях. Но, к сожалению, подробности я забыла.
На сайте монастыря пишут, что Важеозерская обитель (Задне-Никифоровская, Спасская Важеозерская Геннадиево-Никифоровская пустынь) была основана учениками преподобного Александра Свирского преподобными Геннадием и Никифором. Старец Геннадий первым поселился на берегу озера Важе около 1500 года (точная дата неизвестна) в небольшой пещерке.
По жалованной грамоте царя Иоанна Васильевича Грозного на землевладения, Задне-Никифоровская обитель получила «на все четыре стороны по версте, опричь мхов и болот и глыб». Этой же грамотой повелевалось, чтобы монахи «лес разчищали, и пашню к монастырю своему пахали сами своими руками, а не наймом и без подмоги; а деревень бы есте и починков на том лесу не ставили, и крестьян бы есте на тот лес не призывали, и из найму бы есте того лесу и пашни пахати однолично не давали никому».
В начале XVII века шведы («немецкие люди») все имущество обители разграбили или уничтожили, иноков разогнали, часть перебили вместе с игуменом Дорофеем (семь, а по другим памятникам — двадцать человек братии): «после немецкаго разорения монастырь был пуст и старцы скитались между двор».
В 1764 г. пустынь была совсем закрыта, а церковь ее была обращена в приходскую. В 1846 году пустынь вновь стала самостоятельной.
25 июля 1885 года был страшный пожар, начавшийся при сильном ветре, уничтожившей все строения пустыни, кроме деревянной часовни св. великомученика Никиты
В 1922 или 1923 году, во время массовых репрессий монашествующих, иноки Важеозерской обители были расстреляны на территории монастыря.
При финнах в монастыре, как уже было сказано выше, был лесхоз «Интернационал». Храм Всех Святых использовался как кинозал и столовая, в Преображенском храме был спортзал. Колокольня была снесена, а храмы обезглавлены. Кладбище монашествующих снесено и часть участка использовалось как отхожее место. Иконы, служебные книги и монастырские архивы, погост, братский корпус, монастырская стена были уничтожены.
После 1945 года в стенах обители расположились колония для несовершеннолетних, затем психиатрическая больница.
В 1991 году монастырь был возрождён как женский. Были отремонтированы Преображенский храм, колокольня, каменный зимний храм Всех Святых и надвратная церковь прп. Иоанна Рыльского. С ноября 2000 года монастырь преобразован в мужской. Несколько матушек не ушли в другие монастыри, а остались жить в Интерпоселке вне стен монастыря.
Храм во имя святых преподобных отцов Никифора и Геннадия Важеозерских чудотворцев был построен в 1858 году. Был отремонтирован в 1990-х гг., освящен во имя Всех Святых:
Преображенская церковь была построена после пожара 1885 года, освящена в 1892 году святым Иоанном Кронштадтским. Храм построен в русском стиле, с резными карнизами и наличниками по углам и окрашен в белый, синий и жёлтый цвета. Имеет три входа — крыльца с резными перилами и колоннами с полукруглой крышей:
Бывшие Святые врата и надвратная церковь во имя преподобного Иоанна Рыльского построена в 1896 году. Сейчас храмы прп. Иоанна Рыльского и св. прав. Иоанна Кронштадского:
Братские корпуса:
На Важозере часовня св.Иоанна Предтечи (Баптистерий):
На переднем плане часовня во имя святого великомученика Никиты:
По уставу общежития, в обители вся братия участвует в послушаниях, труды общие, общая трапеза, общая молитва и церковное правило.
В настоящее время число монашествующих в монастыре 14 человек: игумен, иеросхимонах, три иеромонаха, два иеродиакона, два мантийных монаха, три инока, два послушника. Кроме того в обители постоянно находятся несколько трудников.
******************
«от Онего до Белого моря»
23 июня 2016
Интерпоселок. Важеозерский монастырь
Кончезерский завод и Кончезерские Марциальные воды
Гирвас
«Осударева дорога»
24 июня 2016
Станция Медвежья Гора (1)
Надвоицы (1). Могила китайских бойцов
Надвоицы (2). Заброшенный рудник
Надвоицы (3). Вокруг ББ канала
Сорока (1). Устье Нижнего Выга
Сорока (2). Савватий, Герман и Зосима
25 июня 2016
Беломорские петроглифы
Кемь. Семужий и жемчужный промыслы
Кемь. Храмы
Кемь. «Лондон»
Станция Медвежья Гора (2)
26 июня 2016
Кивач. Петрозаводск

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *