Великий собор

17 июня на Крите состоялось первое «рабочее заседание» в рамках восьмого Всеправославного собора — Малый синаксис предстоятелей автокефальных православных церквей. Еще месяц назад все были уверены, что на нем будут обсуждаться самые важные проблемы восточного христианства, которые давно назрели и требуют решения на самом высоком уровне.

В православной традиции самый высокий уровень и есть Вселенский собор — то есть собрание всех церквей. Однако 13 июня РПЦ стала последней и самой авторитетной православной церковью, которая отказалась ехать на Крит. Ранее в июне присутствовать на соборе отказались Болгарская, Грузинская и Антиохийская (объединяет часть ближневосточных земель, а также арабские приходы в Северной и Южной Америке) православные церкви. Сербская церковь долго колебалась, но в итоге на собор поехала. Патриарх Константинопольский Варфоломей заявил, что собор все-таки состоится и все равно будет называться Всеправославным.

Реклама

Многие предстоятели с ним не согласились: фактически критский собор потерял право называться Всеправославным и стал региональным. Духовное событие, которое верующие ожидали три сотни лет, так и не состоялось.

«В Русской церкви подготовка к собору шла очень активно, до последней недели была готовность номер один и большое воодушевление, — рассказала «Газете.Ru» Анна Данилова, главный редактор портала «Православие и мир». — Наши журналисты должны были работать в составе пула, было много обсуждений готовящихся материалов. Внезапный отказ нескольких церквей стал большой неожиданностью, по крайней мере для нас».

По словам собеседницы «Газеты.Ru», Грузинская и Болгарская церкви объяснили свое решение отказаться от поездки на Крит из-за несогласия с несколькими документами, которые планировалось принять на соборе.

«Это меня тоже очень удивило. Документы собора настолько формальные, общие и безликие, по остроте и актуальности они настолько далеки от многих актуальных проблем церковной жизни сегодня — например, Основ социальной концепции Русской церкви, принятых целых 16 лет назад, что казалось, по ним не может быть никаких разногласий и дискуссий, — рассказала Данилова. — Кстати, насколько мне известно, документы были опубликованы именно по настоянию РПЦ, изначально не предполагалось их делать публичными».

РПЦ объяснила свою позицию в пространном официальном документе. В нем несколько туманно рассказывалось о том, что необходимо сохранять принцип консенсуса и присутствия каждой автокефалии (независимой православной церкви) на соборе. По мнению Русской церкви, на этот раз при подготовке к Всеправославному собору эти принципы оказались попраны, причем с одобрения патриарха Константинопольского Варфоломея (главы Греческой православной церкви).

Широкой православной общественности стало ясно: традиционное соперничество между Московским и Константинопольским патриархатом бросило тень на подготовку восьмого Всеправославного собора, который должен был продемонстрировать способность всех православных мира оставить распри и собраться вместе во имя веры.

«Очевидно одно: соперничество между Москвой и Константинополем и примерный список союзников той и другого», — прокомментировал «Газете.Ru» неявку делегации РПЦ и трех других церквей на собор библеист Андрей Десницкий.

Конфликт, древнее РФ и США

В России в связи с этим встал вопрос: насколько на процесс влияет политическое руководство страны, которое в последние годы взяло курс на сближение с руководством РПЦ?

Одна из популярных версий заключалась в том, что вокруг собора вновь закрутилась привычная коллизия: Кремль и Вашингтон — через Константинопольского патриарха Варфоломея — пытаются упрочить свое влияние над православным миром.

«Я не сторонник теории заговоров. Разговоры про проамериканскую позицию звучат тем более странно, что в США много православных церквей, много верующих. Самая быстрорастущая церковь Америки — как раз Антиохийская православная, отказавшаяся сейчас принимать участие в соборе, — считает Анна Данилова. — Я думаю, что есть ряд вопросов, которые надо урегулировать, но уверена, что собор будет проведен чуть позже».

Источник «Газеты.Ru», близкий к структурам РПЦ, рассказал, что о «проамериканской» политике Варфоломея можно говорить лишь в том контексте, что на него влияют настроения греческой православной диаспоры в США.

По его мнению, критский собор пострадал от противоречий не «мирской» политики, а внутрицерковной. Они на сотни лет старше соперничества Кремля и Вашингтона. Автокефальная Константинопольская церковь появилась в IV веке нашей эры. Московская автокефалия — в XV веке.

«Глубинные расхождения заключаются в том, что Константинопольский патриархат и союзные ему поместные церкви, имеющие грекоязычную иерархию, рассматривают своего патриарха как церковного монарха. А РПЦ, а также многие национальные церкви считают, что православная церковь устроена как сообщество равных независимых церквей (по аналогии с суверенными государствами) и над ними не может быть никакого «монарха», — рассказал собеседник «Газеты.Ru». — Этот фактор необходимо учитывать, потому что он постоянно проявляется, если начинать разбирать все конфликты и споры между церквами».

По его мнению, проблема с кипрским собором заключается в постоянных попытках монополизировать процесс подготовки со стороны Константинопольской церкви. «Предсоборный процесс не раз заходил в тупик именно из-за того, что представители Константинополя проводили некоторые действия, касающиеся подготовки собора единолично, то есть без согласия других церквей».

По версии источника, близкого к РПЦ, ситуация развивалась следующим образом. В январе 2016 года на синаксисе (собрании) предстоятелей православных церквей в швейцарском Шамбези было принято решение о создании Всеправославного секретариата по подготовке собора. В него вошли представители всех церквей. Однако Константинопольская церковь вновь попыталась взять предсоборный процесс под свой единоличный контроль, что вызывало недовольство со стороны других церквей. Этот факт мог быть расценен как попытка манипулирования.

«Эта монополизация — не какой-то злой умысел Константинополя, — оправдывает греческих священнослужителей собеседник «Газеты.Ru». — На мой взгляд, об умышленной манипуляции речь, скорее всего, не идет. Это просто стиль работы Константинопольского патриархата, восходящий к представлениям об особой роли этой церкви и ее предстоятеля в мировом православии».

Патриарх «под турками»

Тем не менее позиция Варфоломея была неприемлема для РПЦ: орган, созданный для подготовки собора, со своей работой не справлялся. «Механизм сотрудничества, запущенный январским синаксисом в Шамбези (а это действительно был прорывной момент) дал сбой, и включились старые механизмы недоверия и изоляции друг от друга, — рассказал источник. — Первыми «сорвались» болгары, которые исторически наиболее чувствительны к греческим обидам».

Немалое раздражение у национальных церквей вызывает и турецкая проблема. Константинопольский патриарх не может не ощущать давления турецких властей, которые пристально следят за его деятельностью в Стамбуле. На фоне популяризации традиционных исламских ценностей, которая происходит при деятельной поддержке президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, давление Анкары на Варфоломея только усилилось.

«На главенство в мировом православии претендует первоиерарх, избирающийся не на общецерковном соборе всем православным епископатом, а вынужденный быть турецким гражданином и жить под контролем турецких властей. Национальные церкви не понимают, почему они должны подчиняться патриарху, который избирается только иерархами, имеющими турецкие паспорта, и сам подчиняется турецким властям», — объясняет собеседник «Газеты.Ru».

После отказа Болгарской церкви ехать на Крит сработал «эффект домино». У Антиохийской церкви был серьезный конфликт с Иерусалимской из-за назначения иерусалимского иерарха архимандрита Макария главой православного епископата Катара. У Грузинской церкви также было множество нареканий по документам, согласованным на подготовительных этапах. Был лишь необходим первый импульс, и эти противоречия вновь стали препятствием для Всеправославного собора.

Религиовед Сергей Чапнин, который в 2015 году был уволен с должности главреда «Журнала Московской патриархии» указом патриарха Кирилла из-за критических высказываний о внутренних порядках РПЦ, считает, что именно они и являются одной из главных причин срыва Всеправославного собора.

«Если бы в марте-апреле состоялась свободная и открытая дискуссия, то такой критической ситуации, возможно, и не сложилось. Патриарх и его команда были в курсе всех событий подготовки собора. Но им тогда казалось, что все идет хорошо, и от публичных высказываний они уклонялись, — рассказал он в интервью томскому агентству новостей ТВ2. — Им потребовалось время, чтобы понять, что невозможно игнорировать критику в адрес собора. Вал критики нарастал, время до собора стремительно таяло, и когда спохватились, то оказалось, что исправить документы в дни до собора уже не получится. В результате четыре церкви официально объявили о своем неучастии в соборе».

Украинское напряжение

По мнению отца Якова Кротова, публициста и ныне украинского священника, срыв Всеправославного собора был гарантирован уже в Шамбези, когда предстоятели договорились о единой системе принятия решений. Вину он возлагает именно на Кремль и его политику манипулирования руководством РПЦ.

«Что Московский патриархат не поедет на собор, стало ясно, когда в регламент был введен принцип равного, а не пропорционального представительства, — написал он в фейсбуке. — В течение десяти лет Ридигер (Алексей Ридигер — мирское имя предыдущего патриарха Московского и всея Руси Алексия II. — «Газета.Ru») и Гундяев (Владимир Гундяев — мирское имя нынешнего главы РПЦ Кирилла. — «Газета.Ru») создали сотни новых епархий только для того, чтобы на соборе количеством своих представителей обеспечить подавление всех других церквей — как это сделано было в российской Думе Путиным». От дальнейших комментариев «Газете.Ru» он отказался.

Отец Яков — священник Украинской автокефальной православной церкви (обновленной), которая не признается каноническим православным течением. Более того, независимая Украинская церковь — отдельная точка напряженности в православном мире.

Сегодня параллельно с Украинской церковью, входящей в Московский патриархат, существуют две параллельные юрисдикции, не признаваемые мировым православием, — Украинская православная церковь Киевского патриархата и Украинская автокефальная православная церковь. Первая в разы крупнее второй.

По мнению собеседников «Газеты.Ru», на Крите вопрос автокефальной Украинской церкви вряд ли будет поднят.

Во-первых, этот вопрос не стоит в повестке собора, которую церкви могут менять, только приняв единогласное решение. Во-вторых, это может иметь негативные последствия для самого Константинопольского патриархата, рассказал источник, близкий к структурам РПЦ.

«В случае провозглашения украинской автокефалии Константинопольский патриархат может потерять всю свою украинскую паству в диаспоре, проживающую преимущественно в США и Канаде, — добавил он. — Украинская диаспора, которая тоже мечтает о собственной национальной автокефальной церкви, при реализации этого проекта вряд ли останется в Константинопольском патриархате».

«Недавно (после кончины митрополита Киевского и всея Украины Владимира) вопрос об автокефалии поднимался на собрании украинских епископов и было голосование, — рассказала Анна Данилова. — Так вот, если я не ошибаюсь, только двое епископов Украины проголосовали за автокефалию, остальные были против».

По ее словам, политики стараются использовать любой предлог, ситуацию и людей в своих целях, поэтому сегодня предложение об автокефалии исходит «от нескольких, кстати, не особенно церковных депутатов Рады».

ISSN 2304-120X

ниепт

научно-методический электронный журнал

ART 75351

УДК 261.7

Кириченко Евгений Викторович,

кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры социально гуманитарных дисциплин филиала ФГБОУ ВПО «Кубанский государ ственный университет» в г. Армавире, г. Армавир evgenvkir@mail.ru

Восьмой Вселенский собор: проблемы и пути решения

Аннотация. В статье анализируются понятие и смысл Вселенских соборов и проводится параллель с современной проблематикой православия. Особое внимание уделяется вопросам, которые будет решать новый собор 2016 г.

Ключевые слова: Вселенский собор, православие, католицизм, каноны, догматы, богословие, европравославие.

Раздел: (03) философия; социология; политология; правоведение; науковедение.

История Вселенских соборов начинается с того момента, как возникла необходимость упорядочить основы христианского учения и предать ему каноничнодогматичную форму.

Христианская Церковь, получившая легитимность при императоре Константине приняла статус «государственной религии». С этого времени прекратились гонения на верующих, и церковь вышла из тяжёлого полулегального положения, однако перед ней постепенно, но неумолимо появлялись искажённые трактовки основных вероучительных текстов и Священного Предания. Понимая всю сложность ситуации церковь для сохранения чистоты учения созывает Вселенский Собор. Вселенским он был назван по причине понимания того, что на нём должны были присутствовать епископы всей римской империи. Церковь ещё не была разделена на западную и восточную ветви, поэтому эпитет «вселенский » был вполне уместен .

Первый собор был созван в 325 г. в г. Никее. Все последующие 6 соборов будут собираться с интервалом 50-100 лет на протяжении всего первого тысячелетия. Характерно, что уже тогда западные епископы склонные к богословию моральнопрактическому не всегда разделяли теологические споры своих восточных братьев. Если на Востоке стремились объяснить всю глубину тайны спасения соборно, то на Западе, благодаря централизующему авторитету римской кафедры такой формат богословия более раздражал, нежели призывал к действию. Несмотря, однако, на западное снисходительное участие, соборы проходили, и правила сформулированные их решениями не изменяемы до сегодняшнего дня. У христиан имеется несколько различных видов Соборов. Есть Апостольские, Вселенские, Поместные и Межправославные. Все они обладают тем же авторитетом, что и Вселенские, поскольку Церковь признает их как законные.

Церковь Христова высказывается соборно. С самого начала и до сего дня. Однако с того момента, когда Римская империя заключила в свои объятия Церковь, и её соборные определения стали законами государства, они приобрели понимание как «Вселенские Соборы» .

Вселенским Собором является такой, который:

1. Был созван императором Римской империи в пределах ойкумены (римского мира), но реально имели всехристианский характер.

2. Его решения были всецело приняты Православной Церковью во всем мире, и носят вневременной характер.

о

научно-методический электронный >курнал

ISSN 2304-12QX

3. Его решения сформулированы богодухновенными мужами.

4. Его решения подписаны патриархами римской империи.

5. Они занимались важными богословскими вопросами .

I Вселенский собор (в 325 г.) состоялся в Никее Вифинской. Он был созван императором Константином Великим. В нем приняло участие 318 епископов. Он занимался богохульным учением пресвитера Ария, что якобы Сын и Бог Слово является творением и не единосущен Отцу. Собор установил правило для празднования пасхи. Тогда было начато написание Символа веры.

II Вселенский собор (381 г.) в Константинополе. Он был созван императором Феодосием Великим. В нём приняло участие 150 епископов православных и 36 ма-кедониан-духоборов. На нём председательствовал свт. Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский. Вновь был осуждён Арий и ересь Македония, которая учила о том, что Святой Дух является Божьим творением.

III Вселенский собор (431 г.) в Эфесе. Он был созван императором Феодосием II. Этот собор рассматривал вероучение Нестория в храме Богородицы в составе 200 епископов. Собор осудил Нестория, епископа Константинопольского, и принял догмат, что Пречистая Дева может именоваться Богоматерью.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

IV Вселенский собор (451 г.) в Халкидоне Малоазийском. Заседали 630 епископов. Был созван императором Маркианом и императрицей Пульхерией. На соборе было осуждено монофизитство.

V Вселенский собор (553 г.) при 165 отцах. Он был созван императором Юстинианом и императрицей Феодорой. Собор осудил Оригена, несторианство, монофизитство, северианство и другие ереси.

VI Вселенский собор (680 г.) в Константинополе. Он был созван императором Константином Пагонатом. На соборе присутствовало от 150 до 289 епископов. Он осудил ересь монофелитства. Этот собор утвердил, что Христос обладает и Божеской и человеческой волей, которая подчиняется Божественной.

VII Вселенский собор (787 г.) в Никее Вифинской в храме святой Софии. Об был созван императором Константином и его матерью императрицей Ириной Афинской. На нём приняло участие 367 отцов. Он утвердил почитание икон, анафемат-ствуя иконоборчество и осуждая идею изобразимости видимой Троицы. На соборе было изложено богословие об изображении Христа и святых как о том, что мы можем видеть .

Следующие два собора вначале были признанны вселенскими, но позднее западная церковь отказалась от их постановлений.

Собор 879-880 г г. в Константинополе. Он был созван императором Василием Македонянином. На нём председательствовали легаты папы Римского Иоанна VIII (872-882) и патриарх Константинопольский, Нового Рима, свт. Фотий Великий (858867, 877-886). Собор утвердил решения VII Вселенского собора, осудил Filioque, которое тогда ещё только начинало вводиться. Осудил еретические соборы Карломан-гов во Франкфурте (794).

Собор: 1341 г. Он догматствовал о нетварной сущности и нетварной энергии Бога, и в тоже время об исихазме, осуждая еретика Варлаама Калабрийца. То есть этот собор занимался богословскими вопросами на котором принял участие свт. Григорий Палама.

Постановления 7 Вселенских Соборов, были изданы как римские законы и подписаны императором, поскольку прежде их деяния были подписаны пятью римскими Патриархами, их митрополитами и епископами. Император созвал эти Вселенские Соборы при соучастии пяти патриархов Римской империи: а) Старейшего Рима б)

ISSN 2304-120X

ниепт

научно-методический электронный журнал

Константинопольского и Нового Рима, в) Александрийского, г) Антиохийского, к которым был в 451 г. причтен д) Иерусалимский.

Сегодня среди пяти патриархов отсутствует патриархия Старейшего Рима, которая была захвачена насильно франками и германцами при поддержке норманнов. Он испытал сильное нападение, которое началось в 983 г. и завершилось в 10091046 гг. После 1045 г. Римские папы, кроме Бенедикта X, более никогда не были римлянами, но членами франко-латинской аристократии, которая поработила римское население страны.

После падения Римской империи в 1453 г. четыре римских Патриархии: Константинопольской и Нового Рима, Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской и далее созывали соборы с помощью которых продолжали традицию Вселенских Соборов. Единственная причина, по которой они не именовались «Вселенскими», является довольно простой, потому что это имя означает «Императорский», то есть решения этих Соборов становились частью Римского права. С другой стороны, решения римских Соборов после 1453 г. составляют часть церковного права, но не являются более частью императорского права. Не существует более Римской империи, и нет более римских императоров, чтобы издавать римские законы. То есть эти семь Вселенских соборов составляли одновременно и церковное законодательство и римское. Соборы, которые собирались после 1453 г. являются частью церковного права и не с меньшим авторитетом нежели Вселенские соборы .

Последний 7 Вселенский Собор состоялся почти 1200 лет назад и за это время не однократно предпринимались попытки созыва 8 собора. Однако после падения римской империи и разделения церквей собор может иметь статус соборный с очень большой натяжкой, т. к. в нём не будут принимать участие западные церкви. Именно по этой причине собор 2016 г. предварительно называют «всеправославным», а не вселенским.

Нужно принять во внимание и тот факт, что Римско-Католическая церковь признаёт более 20 соборов, неправильно включая туда соборы, проходившие на западе уже после разделения церквей. Протестантская церковь не признаёт соборы вообще.

На Всеправославном Соборе, который созывается патриархом Константинопольским Варфоломеем, и пройдёт в Стамбуле, будут участвовать представители и главы всех общепризнанных автокефальных Православных Церквей.

Для подготовки к данному мероприятию пришлось тщательно подготавливать почву, поэтому в Стамбуле прошло совещание в марте 2014 г где предварительно обсудили вопросы выносимые на обсуждение.

Уже прошло 4 Всеправославных предсоборных совещания в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези близ Женевы — в 1976, 1982, 1986 и 2009 гг. Все они шли в рамках 10 основных тем, установленных Вселенским (т. е. Константинопольским) патриархом Варфоломеем в приглашениях на совещания, разосланных всем поместным Православным Церквям :

1. Каноническое обустройство православной диаспоры (т. е. определение юрисдикции, подчинения православных приходов за пределами национальных границ их церковных организаций).

2. Каноническая процедура признания статуса церковной автокефалии (греч. «самоголовие-самовластие» — полной независимости церковных организаций поместных Православных Церквей).

3. Каноническая процедура признания статуса церковной автономии. Это церковные организации, обладающие полной свободой внутреннего самоуправления,

ISSN 2Э04-120Х

ниепт

научно-методический электронный журнал

например Украинская Православная Церковь (УПЦ) — как часть Русской Православной Церкви (РПЦ), но не имеющие «чести» именоваться поместными и автокефальными.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Диптих. Канонические правила взаимного признания «чести» Православных Церквей. По действующей сейчас «Пентархии» первая по чести — Константинопольская Церковь (нынешний Стамбул). За ней следуют Церкви: Иерусалимская (Святая Земля), Александрийская (Египет), Антиохийская (Сирия) и Русская Православная Церковь (Москва).

6. Православный Календарь. Установление общего календаря праздников (видимо фиксация канонического исчисления дней Пасхи и новостильного подхода к другим праздникам, но при временном согласии на календарный разнобой в настоящее время — т. е. сохранение status quo).

7. Правила и препятствия для совершения таинства брака (установление единых практик разрешения и запрета второбрачия и «более» — брачия мирян и священников и межконфессиональных браков христиан).

8. Православный пост. Правила пощения в современном мире (ослабление церковных установлений и, скорее всего, объявление постов «личным делом» каждого верующего).

9. Связи Православной Церкви с другими христианскими конфессиями (т. е. с протестантами и католиками). Детализация процедур и правила взаимодействия церковных организаций в христианском мире.

10. Православная Церковь и экуменизм. Экуменическое движение — это общественно-религиозное движение по объединению всех христиан, а также верующих в Бога или богов, но не верящих в Христа, по принципу согласия всех в наименьшей общей части религиозных верований (математически — это пересечение множеств).

11. Вклад Православной Церкви в утверждение христианских идеалов любви, мира, справедливости, братства и свободы между народами и ликвидацию расовой и иной дискриминации (Церковь и секулярное общество, взаимовлияние, демократия и толерантность).

Нет единства лишь по двум «самым важным вопросам» жизни Церкви: Это вопрос признания автокефалии (полной независимости поместной Церкви) и о подчиненности рассеянных по миру приходов определенной церковной организации. Однако наиболее болезненно может быть принято рядовыми православными возможное рассмотрение догматических вопросов.

Существует не подтверждённое официальными органами мнение, что к Собору подготовлены тексты по следующим догматическим вопросам:

1. Определение понятия догмата по взглядам Православия.

2. Источники Божественного Откровения.

3. Богодухновенность Священного Писания.

4. Значение книг Ветхого Завета в Православной Церкви.

5. Научное издание византийского текста Нового Завета.

6. Священное Предание (определение его сущности и распространение).

7. Символические тексты в Православной Церкви.

8. Понятие и значение Церкви.

Дело в том, что рассмотрение догматов было согласованно ещё на Всеправославном совещании на Родосе в 1961 г. Однако, именно эта тематика может рассматриваться радикально настроенной паствой, как преступление против истинны.

Знаменательно, что главы и представители Церквей однозначно поддержали изначально занимаемую Русской Церковью позицию, что все решения будущего Всеправославного Собора должны приниматься на основании консенсуса.

ISSN 2304-120X

кониепт

научно-методический ^ электронный журнал

«Это означает, что, если какое-либо решение не поддержит хотя бы одна из Церквей, оно принято не будет, то есть ни одна Церковь не останется в меньшинстве. Это древняя церковная традиция, характеризующая соборность и отличающая последнюю от парламентской демократии, где при принятии решений господствует принцип большинства голосов. Проведение Собора важно, кроме того, и как живой пример восстановления межправославного общения, долгое время осложненного различными факторами», — заявил Владимир Легойда глава Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви .

Однако в умах многих ортодоксально настроенных россиян существует иное понимание собора. Апокалиптически настроенные верующие видят в наступающих событиях элементы отступления от основ истинной веры.

Многие высказывают опасения, что будущий 8-й Вселенский Собор узаконит в Православии линию либеральных реформаторов по трансформации Православия в обмирщенное «европравославие», и это вовсе не будет «святой и великий Собор Восточной Православной Церкви».

Уже давно существует эсхатологическое мнение, что последний Вселенский собор будет восьмым по счёту и после этого следует ожидать Второе пришествие и Апокалипсис.

Нужно отметить, что подобные настроения возникают во все периоды жизни церкви и, как правило, имеют временный характер. Поэтому несмотря ни на что, событие подобного масштаба, современниками которого мы с вами станем, своевременно и крайне актуально, как для церковной организации, так и для простых верующих.

Ссылки на источники

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви. Т. 1-2. — М., 1994.

2. Слободский С. Закон Божий — М., 1995. — С. 497.

3. Карташев А. В. Вселенские Соборы. — М.: Библиополис, 2002. — С. 352

4. Дворкин А. Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. — Н. Новгород: Христианская библиотека, 2006.

5. http://www.sedmitza.ru/ Всеправославный Собор будет созван в Константинополе в 2016 г.

Evgueni Kirichenko,

Associate Professor of the Department of social stratification, branch of Federal state educational institution

of the Kuban State University in Armavir, Armavir

Catholic Cathedral: problems and solutions

Key words: catholic cathedral, orthodoxy, catholicism, canons, dogma, divinity, evropravoslav.

Рекомендовано к публикации:

Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»

Поступила в редакцию 17.08.15 Получена положительная рецензия 19.08.15

Локация

Великий Собор

Тип: Собор
Местонахождение: Вал Руайо, Орлей
Правители: Верховная Жрица
Появления: Dragon Age: Dawn of the Seeker
Dragon Age: Маска призрака

Великий собор (Grand Cathedral) — сердце Орлея, резиденция Верховной Жрицы и средоточие всей власти Церкви.

  • Постройку собора начали в –15 Древней эры, 1180 TE.
  • В 2:99 Строительство собора полностью завершено, и новая эра получила название Век Башен. Однако последний камень возложили в 3:5 Нового века.

Здание стоит на обнесённой стеной территории на дальнем конце Вал Руайо; когда-то оно располагалось за пределами столицы, пока город буквально не вырос вокруг него. Это была внушительная крепость, состоящая из серого камня и арок, которые, казалось, достигают самого неба. Несмотря на показную красоту, золотые статуи и красочные витражи, которые тянулись от одного конца здания к другому, это место отдаёт мрачностью, что говорит о его кровавом прошлом.

Кордилиус Драккон, король города-государства Орлей, был необычайно честолюбив — он начал строительство огромного храма, посвящённого Создателю, и объявил, что завершением этой постройки он не только объединит воюющие города-государства юга, но и принесёт веру Андрасте всему миру.

В 1192 TE году в самом сердце храма Драккон преклонил колена перед вечным пламенем Андрасте и был коронован правителем империи Орлей. Первым же указом император провозгласил о создании Церкви как института андрастианской религии в Империи, а после избрания первой Верховной Жрицы Джустинии I собор стал постоянной резиденцией всех Жриц.

Собор — это обитель веры и красоты, крупнейшая Церковь Андрасте в Тедасе и одно из чудес света, его две башни видны со всех концов Вал Руайо и округи, кроме него лишь Белый Шпиль может похвастаться подобной грандиозностью. Внутри Собора пылает Вечный огонь — символ жертвы Андрасте.

Когда Верховная Жрица объявляет Собрание Владык, в собор приезжают все Владыки Церкви со всех концов Тедаса.

Приемная Верховной ЖрицыВитражи
Добавить фото в галерею

Церковь

Основа веры: Андрасте · Золотой Город · Песнь Света · Стихи Песни Света · Создатель
Глава: Верховная Жрица · Рыцарь-Командор · Инквизитор
Церкви: Киркволл · Орзаммар · Лотеринг · Великий Собор
Родственные группы: Круг магов · Искатели Истины · Храмовники · Инквизиция

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *