Венеция церковь

ДАННЫЙ РЕСУРС БОЛЕЕ НЕ ОБНОВЛЯЕТСЯ И НЕ ОБСЛУЖИВАЕТСЯ! ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛНОЙ ИНФОРМАЦИИ О СВЯТЫНЯХ ВЕНЕЦИИ, А ТАКЖЕ О СЕГОДНЯШНЕМ ДНЕ МНОГОЛЕТНЕГО НАСТОЯТЕЛЯ ПРИХОДА СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ, ОТЦА АЛЕКСЕЯ ЯСТРЕБОВА ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА СТРАНИЦУ: www.pravoslavie.it

Приход Св. Жен-Мироносиц в Венеции

Наша община существует 15 лет и является духовным маяком для семи тысяч верующих, проживающих в провинции Венеция. Это русские, белорусы, украинцы, молдаване, сербы, итальянцы. Конечно, постоянных прихожан значительно меньше, но все равно по воскресеньям и праздникам храм бывает заполнен. Посмотрите историю нашего прихода.

В 2018 году исполняется 235 года со дня основания первой русской церкви на Апеннинском полуострове. Ею стал домовый храм при русском посольстве в Венецианской республике, основанный по указу императрицы Екатерины Великой. Русская Православная Церковь в Италии.

О Венеции

Арка между куполами Вознесения и Пятидесятницы, базилика Святого Марка (мозаика XII-XIII вв.)

Что мы знаем о Венеции? Знаменитые на весь мир гондолы, каналы, венецианские маски, фестиваль… А ведь сегодня это второй в Европе — после Рима — город по количеству святынь неразделенной Церкви. Город, в свое время осмелившийся не подчиниться указу папы римского. Город, бывший в Италии форпостом Византии, а после — спонсировавший Крестовый поход на Константинополь. Город, изначально свободный от языческого прошлого. «Республика Святого Марка». Информация о святых местах Венеции и ее истории.

Храм Усекновения Главы св. Иоанна Предтечи

Храм Усекновения Главы св. Иоанна Предтечи (chiesa San Zan Degolà)
Italia, Veneto, Venezia, Santa Croce 1710

Богослужение на приходе ведется в основном по‐церковнославянски, но слышно также чтение ектений и Священного Писания по‐итальянски и по‐румынски.

Как добраться?
Часы открытия храма
Подробная информация о храме

Итальянский, Английский

Сподвижник Петра Великого граф Петр Андреевич Толстой принимал участие в заграничных походах, предпринятых императором. Сохранился его дневник, где он описывает путешествие по Европе, делится своими наблюдениями и впечатлениями. Будучи тогда в чине стольника, Толстой совершил большое путешествие по Италии. Посетив Венецию, он побывал там в армянской церкви. Вполне можно допустить, что это был остров Сан-Ладзаро-дельи-Армени (остров Святого Лазаря), на котором был построен армянский монастырь.

«Путешествие стольника П.А. Толстого по Европе (1697–1699)»

Генваря в 27 день. Был я в Венецы в армянской церкве, где армяне службу свою отправляют. Та их церковь зделана каменная власно так, как делаются римские церкви, и престол как у римлян. Иконы в той церкве писаны по полотнам, один образ Пресвятыя Богородицы греческаго писма со Превечным Младенцом писан на доске. На престоле в той церкве свечи восковые белые в серебреных шандалах; в той их церкве три престола. Обедню служил того числа их армянской ших-чернец, одежда на нем — мантия и камилавка, подобна греческим инокам, а клобука нет и борода не брита, а ус немного подстрижен. Армяне того шиха называют архимандритом. В службе было на нем облачение: подризник белой, полотняной; потом патрахель; потом поручи на обеих руках; потом ризы золотные, атласные, подобны епанче, и около шеи у тех риз воротник высокой; на голове шапка, подобна греческим архиерейским шапкам. Служба их как и римская: служат на опресноке; а церемония в службе подобна греческой церкви. Служили с ним того числа два человека дияконов, стихари и олари на дияконах подобны греческим, пели обедню на крыласах 6 человек в стихарях. Пред начатием обедни уготован потир в закрестье, то есть в ризнице, а армяне то называют жертвенником; приделано то закрестье на правой стороне олтаря. И читали Апостол и Евангелие, и по Евангелии Символ веры, и потом Херувимскую песнь. И потом от жертвенника пренес потир диякон на голове к престолу, а тот их архимандрит у дьякона потир принял у престола и, поставя на престол, служил и причащался так власно, как римские попы, и, причастясь, роздавал антидор. А пред началом обедни кадил круг церкви сам архимандрит, а дьякон кадил во время обедни шестью, а каждение подобно греческому каждению. Когда архимандрит говорил в службе «Возлюбим друг друга», тогда все армяне, бывшие в той церкве, друг друга целовали в плеча. И стояли армяне в церкве во время обедни в скуфьях, а иные стояли на коленех.

* Стольник — придворный, прислуживавший князьям и царям за столом во время торжественных трапез, а также сопровождавший их в поездках.

Церкви Венеции – одно из главных достояний города на воде, в котором находится более 250 освященных храмов. Их украшают редчайшие работы великих художников и скульпторов, что позволяет смело причислить соборы к категории «произведения искусства». Именно поэтому туристы со всех уголков мира спешат заселиться в отель в Италии для отдыха с детьми, чтобы воочию увидеть шедевры мирового значения.

Базилика Девы Марии Исцеляющей

Basilica di Santa Maria della Salute – собор, расположенный напротив Дворца дожей на Гранд-канале (район Дорсодуро). Базилика возведена в честь избавления Венеции от чумы, которая одолела город в период с 1630 по 1631 гг. и унесла более 100 000 жизней. Автором проекта стал Бальтазар Лонген, работы начались лишь после одобрения дожа Николо Контарини и Большого Совета, вплоть до 1681 года.

Внутреннее убранство храма представлено тремя алтарными образами, созданными Лукой Джордано: «Рождество», «Вознесение», «Введение девы Марии в храм». Пол базилики выложен мрамором в виде концентрических кругов, а центральный октагон окружен аркадой – ее колонны выступают в качестве опор пилястров, на которых держится купол.

Церковь Святой Марии из Назарета

Chiesadegli Scalzi – располагается в районе Каннареджо, ее фасад обращен к Гранд-каналу. Своим названием храм «обязан» босоногим монахам (от итальянского – scalzi), которые в XVII веке основали небольшой монастырь. Возведение святыни продолжалось в течение 35 лет, работами руководил Бальдассар Лонгене. Фасадные работы произвел Джузеппе Сарди, а роспись сводов капелл поручили Тьеполо.

В 1915 году храм был частично поврежден вследствие бомбардировки австрийскими войсками. На территории церкви похоронен последний венецианский дож – Лодовико Манин. Посмотреть на восстановленный храм может каждый желающий, который решил забронировать отель в Италии.

Церковь Иоанна Златоуста

Chiesa di San Giovanni Grisostomo – католический собор, расположенный в районе Каннареджо. Первый кирпич святыни был заложен в 1080 году представителями семьи Каттанео. В 1475 году пожар уничтожил строение, но в 1497 – архитектор Мауро Кодуччи с сыном Доменико начали восстановительные работы, которые завершились в 1525 году.

Строение выполнено в форме греческого креста, отделку его фасада выполнили терракотовой штукатуркой. Вершину алтаря венчает рельеф «Снятие с креста», а на стене представлены полотна, рассказывающие о жизни Иисуса Христа и святого Иоанна Златоуста.

Церковь Святого Захария

Chiesa di San Zaccaria – возведена в IX веке, на территории святыни хранятся мощи Св. Захария (отец Иоанна Крестителя), которые подарил Венеции император Византии – Лев V. Вследствие сильного пожара в 1105 году строение решили восстановить (работы проводились в период с 1458 по 1515 гг.).

Фасадная часть постройки является уникальным образцом венецианской архитектуры Раннего Возрождения. Церковь возводилась в готическом стиле, изначально работы курировал Антонио Гамбелло, а позднее – Мауро Кодуччи. Гости города, заселившиеся в Лидо ди Езоло отели 3 звезды, не упускают возможности увидеть удивительное сочетание ренессансного декора и готического стиля.

Церковь Святых Апостолов

Chiesa di Santi Apostoli – построена на месте бывшего селения первых жителей города. Современный облик постройка приобрела в середине XVIII века. Храм известен одной из самых высоких колоколен города, строительство которой производилось в 1672 году.

Над алтарем располагается картина «Причащение Святой Лючии». Это работа Джованни Баттиста Тьеполо, которая датируется 1748 годом. Также в храме имеются работы Фабио Каналя, которые украшают далеко не все церкви Венеции.

Церковь Святого Николая

La chiesa di San Nicolo dei Mendicoli – первые постройки на этом месте относятся к VII веку. Нищета местного населения послужила поводом для названия храма – Mendicoli (попрошайки). Некоторые преобразования святыня пережила в XII веке, а в 1970 году строение отреставрировали на средства, выделенные фондом «Спасите Венецию».

В качестве декора храма выступают полотна и скульптуры учеников Веронезе, которые повествуют о жизни Христа. Поселившись в отель рядом с Венецией, не упустите возможности заглянуть в эту дивную церквушку с богатой историей.

Церковь Святой Марии Чудотворной

Chiesa di Santa Maria dei Miracoli – возведена в период между 1481 и 1489 гг. Храм освятили в 1489 году, авторами проекта является архитектор Пьетро Ломбардо с сыном Туллио Ломбардо. Купол был возведен в 1528 году, на нем изображено 50 портретов святых и пророков.

Внутренняя и фасадная части декорированы мраморной мозаикой и резьбой. Ходят легенды, что эти материалы остались после возведения Собора Святого Марка. Отметим, что церковь Святой Марии Чудотворной является популярным местом для проведения церемоний бракосочетания.

Церковь Спасителя

Chiesa di Redentore – возведение курировал Андреа Палладио, строительство началось в 1577 году в честь благодарения Спасителя, который защитил город в 1575 – 1576 гг. от эпидемии чумы. Строительные работы завершились в 1592 году, в это время храм также освятили. Позднее ее передали ордену капуцинов.

Церковь Святого Варнавы

Chiesa di San Barnaba – возведена в 809 году представителями семьи Адорни. В результате пожара, произошедшего в 1105 году, храм восстановили на средства прихожан. В 1776 году произведены работы по масштабной реконструкции, автором проекта выступил Лоренцо Бочетти. На сегодняшний день, заселившись в отели Италии у моря, все почитатели Леонардо да Винчи обязательно посещают это место. Ведь в стенах церкви открыт музей машин великого изобретателя.

Православная церковь Святого Георгия

Chiesa di San Giorgio dei Greci – возведена в 1530 году после того, как в Венеции была основана греческая колония. Этот храм является православным – один из немногих, где православные туристы могут полностью посвятить себя уединению с Всевышним. На данный момент колокольня церкви немного наклонена. Фрески святыни являются работами Эммануила Цанеса и Михаила Дамаскина.

Предыдущие статьи

Лидо-ди-Езоло — погода в сентябре

Лидо-ди-Езоло – курорт, на котором господствует особый климат, что обусловлено близостью Альп. Поэтому здесь нет сильных ветров, а море встречает гостей мягкими, легкими прибоями. …

Погода в Лидо-ди-Езоло

В стране наблюдается три разновидности климата: средиземноморский, субтропический и умеренный. Если говорить о Лидо-ди-Езоло, то здесь преобладает умеренный климат. …

Венеция — самый удивительный и самый знаменитый город в мире — город на воде. Он покоряет с первого взгляда. Величественные и прекрасные дворцы образуют причудливый и таинственный мир, где отрешенное изящество готики соседствует с пышной роскошью барокко. И почти повсюду слышен плеск воды, которая, омывая цоколи зданий, отражает архитектурные шедевры… город в северной Италии, административный центр области Венето.
Венеция расположена на 118 островах, разделенных 150 каналами, через которые перекинуты около 400 мостов.

БАЗИЛИКА ДЕВЫ МАРИИ ИСЦЕЛЯЮЩЕЙ (Basilica di Santa Maria della Salute)
Собор в Венеции на Гранд-канале в районе Дорсодуро. Располагается напротив Дворца дожей. Построена в честь избавления города от чумы 1630-1631 годов. Чума унесла около 100000 жизней, что составляло более трети населения города.

В 1631 году молодой архитектор Бальтазар Лонгена приступил к строительству с одобрения Большого Совета и дожа Николо Контарини. Строительство продолжалось более полувека, и закончилось в 1681 году. А освящен собор был даже после смерти архитектора.
По сохранившимся данным, для фундамента церкви было использовано более миллиона деревянных балок, из них более 100000 было забито в дно в качестве свай.
Базилика построена в форме восьмигранника, увенчанного куполом-полусферой. Над алтарём позднее был пристроен второй купол, меньшего размера. Главный купол установлен на барабан с пятнадцатью рёбрами в каждом из которых расположены парные окна, обрамлённые арками.
Вход в собор оформлен в виде триумфальной арки. Фасад украшен скульптурами архангела Михаила, побивающего сатану, Иоанна Предтечи и Девы Марии (над центральным фронтоном).

Интерьер собора образует просторный центральный октагон, окруженный аркадой, колонны которой переходят в пилястры на которые опирается купол, высотой 60 метров. Мраморный пол выложен концентрическими кругами. За пределами центрального октагона по периметру базилики расположено шесть капелл.
Внутри базилики хранятся три уникальных алтарных образа работы Луки Джордано: «Вознесение», «Рождество» и «Введение девы Марии во храм». Автор главного алтаря — Лонгена. В храме находятся также довольно интересные скульптуры работы Джусто Ла Корте.
х

ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРИИ ИЗ НАЗАРЕТА (Chiesadegli Scalzi)

Церковь расположена в районе Каннареджо. Главный — западный — фасад выходит на Гранд-канал, у моста Скальци за железнодорожным вокзалом.
Получила свое название из-за «босоногих» (итал. scalzi) кармелитских монахов, основавших её в XVII веке. Строительство было поручено Бальдассару Лонгене в середине XVII века и затянулось на 35 лет. Позднее Джузеппе Сарди выполнил работы по фасаду, а своды капелл в 1743-1744 годах были расписаны Тьеполо.
В 1915 году в церковь попала бомба, выпущенная австрийскими войсками. Бомба разрушила крышу и уничтожила фреску Тьеполо.
В церкви был похоронен последний дож Венеции Лодовико Манин.

ЦЕРКОВЬ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ (Chiesa di Santi Apostoli)

Церковь была воздвигнута в месте, где селились первые жители Венеции. Церковь часто перестраивалась, свой нынешний облик здание церкви обрело в середине XVIII века. Колокольня, стоящая рядом, была построена в 1672 году. Колокольня относится к одной из самых высоких в городе.
Над алтарём церкви находится картина «Причащение Святой Лючии» (1748 год) работы Джованни Баттиста Тьеполо. В росписи церкви принимал участие Фабио Каналь.

ЦЕРКОВЬ ИОАННА ЗЛАТОУСТА (Chiesa di San Giovanni Grisostomo)

Небольшая католическая церковь в Венеции эпохи раннего Возрождения в районе Каннареджо. Церковь была заложена в 1080 году семьёй Каттанео в честь Патриарха Константинопольского Иоанна Златоуста. Затем она была уничтожена пожаром в 1475 году, а уже в 1497 году архитектор Мауро Кодуччи со своим сыном Доменико взялся за восстановление церкви.
Работы были закончены в 1525 году. Кампанила церкви датируется концом XVI века. 26 февраля 1918 года фасад церкви был повреждён австрийской бомбардировкой. План церкви имеет форму греческого креста. Так как на мраморную облицовку не хватило средств, здание отделано терракотовой штукатуркой. На стене, апсиды представляют собой серию полотен о жизни святого Иоанна Златоуста и Иисуса Христа. На вершине алтаря располагается рельеф, изображающий Снятие с креста.
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ЗАХАРИЯ (Chiesa di San Zaccaria)

Церковь была построена в IX веке для хранения мощей Св.Захария (отца Иоанна Крестителя), переданных в дар городу Венеции византийским императором Лъвом V . После сильнейшего пожара 1105 года была возведена заново и перестроена между 1458 и 1515 годами. Фасад церкви представляет собой один из наиболее замечательных образцов венецианской архитектуры Раннего Возрождения. Строительство церкви началось в готическом стиле под руководством Антонио Гамбелло. А со второго этажа и выше было возведено по проекту Мауро Кодуччи. Планировка интерьера в основном готическая, но с ренессансным декором.
Склеп
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ (La chiesa di San Nicolò dei Mendicoli)

Впервые на этом месте церковь была построена в VII веке. Церковь получила название Mendicoli (попрошайки), из-за нищеты местного населения.

В XII веке церковь была перестроена и с тех пор ещё несколько раз перестраивалась. Нынешняя колокольня пристроена в 1764 году.
Маленькая и уютная церковь в 1970-х годах была отреставрирована на средства фонда «Спасите Венецию». За процессом реставрации можно наблюдать в культовом фильме ужасов «А теперь не смотри» (1973).
В церкви находятся деревянные скульптуры и картины учеников Веронезе с изображением сцен из жизни Христа.


ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ПАНТЕЛЕЙМОНА (La chiesa di San Pantalon)

Первоначально была построена в XI веке, затем неоднократно перестраивалась. В своём нынешнем виде здание было выстроено в 1668-1686 годах по проекту Франческо Комино.

«Коронование Девы Марии» работы Антонио Виварини и Джованни д’Алеманьи
ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРИИ ЧУДОТВОРНОЙ (Chiesa di Santa Maria dei Miracoli)

Была построена между 1481 и 1489 годами для образа Девы Марии Николо ди Пьетро, обладающего чудотворной силой. Освящена 31 декабря 1489 года.
Архитекторами церкви были Пьетро Ломбардо и его сын Туллио Ломбардо. Купол церкви построен в 1528 году и увенчан 50 портретами пророков и святых Пьера Мария Пенакки. Балюстрада и перегородка перед главным алтарем декорирована скульптурами и медальонами Туллио Ломбардо. Фасад и интерьер украшены резьбой и мозаикой из разноцветного мрамора, по преданию оставшегося от строительства Собора Святого Марка.
Церковь Санта-Мария деи Мираколи часто сравнивают с резной шкатулкой. Этому способствует купольный люнет на фасаде церкви. Популярное место бракосочетаний.

СОБОР САН-ДЖОРДЖО МАДЖОРЕ (Cattedrale di San Giorgio Maggiore)
Расположен собор на острове Сан-Джорджо Маджоре. Возведён между 1566 и 1610 годами. Архитектор — Андреа Палладио; после смерти мастера храм достраивал его ученик Винченцо Скамоцци.
Собор имеет три нефа, в которых расположено 6 капелл. Две капеллы также имеются в трансепте. Главный алтарь выполнен итальянским скульптором Джироламо Кампаньей и украшен фигурой Христа, стоящего на шаре, поддерживаемом четырьмя евангелистами.

Колокольня представляет собой квадратную кирпичную башню. Построена в 1791 году на месте рухнувшей звонницы.
В 1800 году в соборе короновался Пий VII, избранный папой римским на конклаве, проходившем в Венеции.
В 1808 году расположенный на острове монастырь, включая собор, был закрыт Наполеоном Бонапартом. Здания были превращены в казармы и изменены до неузнаваемости. В 1951 году монастырь был приобретён графом Витторио Чини и отреставрирован.
В соборе также находится надгробный памятник дожа Доменико Микеле, сооружённый в 1640 году Бальтазаром Лонгеной взамен разрушенного.
Святой Павел, полиптих
Людовик Мазоллини- Пьета
Искупитель
СОБОР УСПЕНИЯ ДЕВЫ МАРИИ (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari)

В начале XII века в Умбрии родилось религиозное движение, которое повлияло не только на историю Италии, но и на культуру многих народов вплоть до нашего времени. Основатель учения, Франциск Ассизский, проповедовал жизнь в простоте и бедности.
В 1222 году в Венеции появились последователи его учения, где им через некоторое время дожем Джакопо Тьеполо в 1231 году был предоставлен пустой участок земли, который в дальнейшем был увеличен осушением пруда Бадоэр и дополнительной землей — даром дожа Раньеро Дзено.
Архитектором постройки был выбран Николо Пизано и францисканцы на милостыню построили церковь и мужской монастырь, посвященные Святой Деве Марии Славнейшей. Фактический архитектор церкви неизвестен, возможно это кто-то из монахов соседнего францисканского монастыря. В 1400 году, на последней стадии работы, курировал строительство Сципион Бон. Длина базилики составляет 102 метра, ширина 32 метра. Длина трансепта 48 метров, высота трансепта и нефа 28 метров. Собор построен в форме латинского креста и разделён на три нефа колоннадой из двенадцати массивных колонн. Собор перекрыт готическим сводом с пересекающимися нервюрами.
Парадным входом базилика Фрари выходит на одноименную кампо (площадь) и на канал Рио деи Фрари. Канал пересекает мост, построенный братством францисканцев в 1428 году. Справа от собора — Государственный архив (бывшее здание мужского монастыря братства).
Колокольня церкви Санта Мария Глориоза (14век)
Церковь была построена из кирпича, в итальянском готическом стиле. Позднеготический фасад церкви, украшенный капителями, пилястрами и пинаклями в венециано-византийском стиле, разделён на три части. Фронтон украшен кирпичным фризом, присутствующим и на боковых фасадах. Строгий центральный портал (XV-XVI века) украшен статуями из истрийского белого камня: Воскресение Христово работы Алессандро Витториа (1581), Дева Мария и святой Франциск работы Бартоломео Бона (XV век). В люнете маленькая фреска Гаэтано Зомпини Вознесение Богоматери. Задняя часть здания состоит из девяти апсид.
СОБОР ВЕЛИКОМУЧЕНИКОВ ИОАННА И ПАВЛА (Basilica dei Santi Giovanni e Paolo)

Один из самых больших и известных соборов Венеции. Вторым, не менее распространенным названием собора, в соответствии со спецификой венецианского диалекта, является наименование Сан-Заниполо (San Zanipolo).

Строительство современного здания собора закончилось в 1430 году. В соборе находится большое количество произведений искусства. Этот образец готической архитектуры, выстроенный из красного кирпича, стал последним прибежищем для 25 венецианских дожей и многих прославленных политиков, военных и художников республики. Под высоченными сводами, подпираемыми изящными колоннами, находятся несколько десятков выдающихся произведений искусства XV века. Расписные плафоны, цветные витражи, полотна в капеллах, вырезанные из камня надгробия, шахматные полы, бронзовые статуи — собор Санти-Джованни больше похож на музей, нежели на церковь.
Витражные окна
СОБОР ДЕВЫ МАРИИ И СВЯТОГО ДОНАТА (Basilica di Santa Maria e Donato)

Церковь в Венеции на острове Мурано. Находится на главной площади острова. Венето-византийская базилика была основана в VII веке, в нынешнем виде существует с XII века. Собор посвящён Деве Марии. Вторая часть названия связана со святым Донатом, епископом IV века, чьи останки были привезены в церковь с Кефалонии в 1125 году.

Собор примечателен мозаичным полом XII века с растительным орнаментом и изображениями мифических животных.
ЦЕРКОВЬ ДЖЕЗУАТИ (Chiesa di Gesuati)

Была построена архитектором Джорджо Массари для ордена доминиканцев в первой половине XVIII века. Потолочные фрески, изображающие сцены из жизни святого Доминика расписывал Тьеполо. В церкви находятся работы Тьеполо, Джанбатисты Пьяццетто и Тинторетто. Прекрасный интерьер состоит из одного нефа, к стенам которого приставлены ряды колонн. Церковь богато украшена произведениями живописи и скульптуры.
ЦЕРКОВЬ ДЖЕЗУИТИ (Chiesa di Gesuiti)

Официальное название при освящении Санта-Мария Ассунта (Santa Maria Assunta).
Новая церковь была построена в период с 1715 по 1729 гг. Архитектор церкви Доменико Росси спроектировал церковь в барочном стиле в виде латинского креста с широким нефом, что должно было повторять главную иезуитскую церковь Иль-Джезу. После упразднения иезуитов в 1774 году соседняя с церковью иезуитская школа была передана гражданской администрации, а с 1807 года церковь использовалась как армейские казармы до 1844 года, когда иезуиты вернулись в Венецию. Внутри церковь использованы необычные для Венеции драпировки из белого и зелёного мрамора.
ЦЕРКОВЬ СПАСИТЕЛЯ ( Chiesa di Redentore)

Строительство было одобрено дожем Себастьяном Веньером и Большим Советом и поручено Андреа Палладио. В мае 1577 года церковь была заложена в честь благодарения Спасителя за избавление города от эпидемии чумы, которая разразилась в Венеции в 1575-1576 годах и унесла до трети населения города, или 46000 жизней. В 1592 году здание было построено и освящено. Церковь было отдана ордену Капуцинов. В церкви находятся шедевры Франческо Бассано, Лаццаро Бастиани, Карло Сарачени, Леандро Бассано, Джакомо Пальма, Якопо Бассано, Франческо Биссоло, Рокко Маркони, Паоло Веронезе, Альвизе Виварини, Тинторетто.

ЦЕРКОВЬ МАРИИ МАГДАЛИНЫ (Chiesa di Maddalena)

Построена в стиле неоклассицизма архитектором-любителем Томмазо Теманца, который хотел воспроизвести римский Пантеон. Церковь не работает и открывается только по особым случаям.

ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРИИ МИЛОСЕРДНОЙ (Santa Maria della Pietá)

Название произошло от итальянского pieta — милосердие (в изобразительном искусстве так называли сцену оплакивания Христа богоматерью), так как церковь была построена при Приюте Милосердия (итал. Ospizio della Pietá), созданном в XIV веке для воспитания больных сирот. Церковь знаменита тем, что здесь, в начале XVIII века дирижировал Антонио Вивальди. Именно поэтому очень часто Ла Пьета называют церковью Вивальди. Вивальди с 1704 по 1740 годы преподавал музыку в сиротском доме для девочек Оспедале делла Пьета. Воспитанницы сиротского дома выступали в церкви Ла Пьета.

Церковь обладает прекрасной акустикой. В наши дни музыка Вивальди продолжает раздаваться в концертном зале, который расположен в стенах церкви. В церкви находится потолочная фреска «Триумф Веры» работы Тьеполо.

ЦЕРКОВЬ МАДОННА ДЕЛЛ’ ОРТО (Chiesa della Madonna dell’Orto)

Изначально церковь была посвящена святому Христофору, а свое название получила после того как в близлежащем огороде (orto) была найдена статуя Мадонны с младенцем. Статуя, которой приписывают чудодейственные свойства, была установлена в храме.
Церковь построена в готическом стиле, отличительной особенностью является луковичный купол храма. Фасад выполнен из розового кирпича и украшен богатой резьбой. Резной портал, выполненный на стыке готического и ренессансного стиля, увенчан статуей святого Христофора. В ноябре 1966 года церковь сильно пострадала в результате катастрофического наводнения. Помимо здания пострадало внутреннее убранство церкви, в том числе картины Тинторетто. В рамках программы «Спасите Венецию» церковь и картины были отреставрированы одними из первых.
Имя церкви нераздельно связано с Тинторетто. В храме расположена гробница великого художника, который был прихожанином этой церкви. Здесь находится несколько картин живописца, наиболее примечательны две картины: «Поклонение золотому тельцу» и «Страшный Суд».

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ВАРНАВЫ (Chiesa di San Barnaba)

Церковь построена в 809 году семейством Адорни. В 1105 году, после сильного пожара, была перестроена на подаяние верующих. Освящена в 1350 году двумя епископами Francesco Mociense и Agnellino Sudense.
В 1776 году подверглась полной реконструкции по проекту Лоренцо Бочетти. В 1810 году приход потерял самостоятельность.
Современное использование церкви — музей машин Леонардо да Винчи.

ЦЕРКОВЬ САН-ДЖАКОМО ДИ РИАЛЬТО (la chiesa di San Giacomo di Rialto)

Некоторые историки утверждают, что фундамент, на котором стоит церковь был заложен во времена первого поселения в 421 г. Церковь, в её сегодняшнем виде была построена в XI-XII вв. и отреставрирована в 1601 году. Над готическим портиком расположены большие часы, которые ненадёжны. Архитектурное решение отмечено влиянием византийского зодчества.

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ИОВА (Chiesa di San Giobbe)

Строительство церкви началось в 1450 году, под патронажем Кристофо Моро. А закончилось в 1470-х под руководством Пьетро Ломбардо. Моро посвятил строительство церкви памяти Святого Бернандина Сиенского, который предсказал будущему дожу главный пост республики. Многие произведения Джованни Беллини и Карпаччо были перевезены в Академию, после того как Наполеон закрыл монастырь Сан-Джоббе.

Andrea Previtali «Таинственный брак святой Екатерины»
Монумент Иова
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ИОАННА (Chiesa di San Giovanni in Bragora)

Первоначально церковь была заложена в начале VIII века. В IX веке дож Пьетро III Кандиано перестраивает её, чтобы сделать хранилищем мощей Святого Иоанна Крестителя.
Церковь выполнена в простом готическом стиле. Такой вид она получила в результате ещё одной перестройки, выполненной между 1475 и 1505 годами. Церковь известна тем, что в ней был крещены Антонио Вивальди и Пьетро Барбо, будущий папа римский Павел II. В приходе церкви родился драматург Джачинто Галлина.
В настоящее время в церкви хранятся нетленные мощи святого патриарха Александрийского Иоанна Милостивого, шип из тернового венца Спасителя, а также крест с частицами Древа Святого Животворящего Креста Господня, им пользовался во время богослужений преподобный Савва Освященный.

ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ (Chiesa di San Giorgio dei Greci)

Церковь была построена в 1530 году, после основания греческой колонии в Венеции. В отличие от большинства церквей, храм является православным. Фрески церкви созданы Михаилом Дамаскином и Эммануилом Цанесом.
Колокольня церкви наклонена.

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО КАССИАНА (Chiesa di San Cassiano)

Церковь названа в честь святого Кассиано из Имолы. Святой Кассиано — покровитель учителей. Он был епископом Брешии. Убит собственными учениками. В церкви находится картина Антонио Балестра, изображающая это событие.
В прошлые века большое количество прихожан церкви составляли проститутки.
К церкви примыкает колокольня XIII века. Церковь имеет скромный фасад, который был реконструирован в XIX веке.
Также в церкви находятся несколько картин Тинторетто

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО МОИСЕЯ (Basilica di San Moise)

Первоначальная церковь VIII в. была перестроена в Х в. для некоего Моизе Вениера, который пожелал посвятить её своему небесному покровителю Св. Моисею. В XIV в. к церкви была добавлена кирпичная колокольня со сквозной аркадой звонницы. По заказу семьи Фини перестроена в 1682 году Алессандро Треминьоном. Джон Рёскин назвал церковь Сан-Моизе самой неуклюжей постройкой Венеции. В XVIII веке в церкви произошёл ужасный случай — во время грозы молния ударила в крышу церкви, электрический разряд спустился по металлическому тросу, держащему люстру над алтарём и убил священника и его помощника, которые в тот момент как раз служили мессу.
Алтарь
ЦЕРКОВЬ САН-ПЬЕТРО ДИ КАСТЕЛЛО (San Pietro di Castello)

Была заложена в 775 году на месте старого римского замка, за что и получила своё название.
В современном виде, церковь была построена в конце XVI века. В 1588 году Андреа Палладио начинает реконструировать церковь.
До 1807 года была кафедральным собором. Этот статус она утратила после того, как кафедра патриарха Венеции была перенесена в базилику Сан-Марко.
Рядом с церковью находится колокольня работы Кодуччи. Интересно, что она стоит подкошенная, аналогично Пизанской башне.

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО РОХА (Chiesa di San Rocco)

Церковь возведена и названа в честь Святого Роха, являющегося наряду со Святым Марком, покровителем Венеции. Святой Рох считался исцелителем от чумы, страшного бича городов Европы в Средние века, а особенно торговой Венеции. Как ранее венецианцы похитили мощи Святого Марка, так же позднее были похищены и мощи французского святого Роха. Строительство церкви было начато в 1489 и закончено в 1508 году архитектором Бартоломео Боном Младшим. В 1725 году церковь была частично перестроена. Поражающий воображение фасад с большим количеством скульптур был возведен в 1760-х годах архитектором Маккаруцци.

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ФРАНЦИСКА (Chiesa di San Francesco della Vigna)

Название церкви произошло от виноградника, на месте которого была построена церковь. В XIII веке здесь стояла небольшая церковь. В 1534 году, под руководством Сансовино, началось строительство новой, францисканской церкви. А в 1562-1572 годах у церкви появился выделяющийся фасад со статуями Святого Павла и Моисея работы Андреа Палладио.

Одна из капелл церкви
Паоло Веронезе «Святое семейство»
ЦЕРКОВЬ САНТА-МАРИЯ ДЕЛЬ ДЖИЛЬЕ (Chiesa di Santa Maria del Giglio)

История основания церкви относится к X веку, когда на его возведение славянской семьёй Джубанико был организован специальный фонд.
Отличительной чертой этой церкви является фасад. Его создал Джузеппе Сарди в честь Антонио Барбаро и его семьи, и вместо обычных фигур святых на нём появились очертания городов Задар, Кандия, Падуя, Рим, Корфу и Сплит, которые сыграли не последнюю роль для этого семейства. В нишах между колоннами можно видеть статуи братьев Барбаро.
В музее церкви находится приписываемое Рубенсу полотно «Святое семейство» и две картины Тинторетто.

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО СТЕФАНА (Chiesa di Santo Stefano)

Первоначально была построена в XIII веке для монахов-отшельников ордена Святого Августина. Перестраивалась в XIV и в XV веках. Церковь выполнена в готическом стиле, имеет три апсиды. В 1544 году верхняя секция 60-метровой колокольни обрушилась после удара молнии, повредив соседние здания. Колокольня, восстановленная позже, в настоящее время имеет характерный наклон.
За первые 250 лет своей истории церковь была шесть раз освящена заново из-за крови, которая проливалась в её стенах.

Алтарь
ЦЕРКОВЬ САНТА-МАРИЯ ФОРМОЗА (Chiesa di Santa Maria Formosa)

Церковь была построена в 1492 году на месте старинной церкви по проекту Мауро Кодуччи. Из архитектурных особенностей можно отметить выпуклые кремовые апсиды, гротескная маска у подножия колокольни — одна из многих барочных деталей храма.

В церкви находятся несколько шедевров представителей Венецианской школы живописи. Главный из них — полиптих «Святая Варвара со святыми» работы Пальмы иль Веккьо. Эта работа считается у художника лучшей. Ещё одним шедевром является триптих «Мадонна Мизеркордия» работы Бартоломео Виварини. Он создал данное произведение в 1473 году на средства церковной конгрегации.


СОБОР СВЯТОГО МАРКА (Basilica di San Marco)

История современного собора Святого Марка начинается в IX веке, когда при доже Доменико Контарини венецианцы начали строительство нового святилища, достойного вышедшей на мировую арену Венецианской республики. Строительство было начато как раз в то время, когда в другом богатом городе — Пизе, господствовавшем на Тирренском море, началось строительство гигантского мраморного собора. Так что венецианцы и пизанцы как бы вступили в соревнование. В 1071 году церковь была в основном закончена, а в 1094 году — торжественно освящена. Оформление собора продолжалось несколько столетий, и каждое поколение венецианцев вносило в его облик что-то свое, насыщая сказочными сокровищами. За это время произошла смена художественных вкусов, что не могло не отразиться на соборе, где присутствуют элементы всех стилей. Хотя Сан-Марко и соткан из европейских стилей, однако в целом ему присущ дух дивной роскоши Востока. Особенно хорош он ночью, когда от него веет красотой волшебных сказок. Нигде в мире — ни на Востоке, ни на Западе — нет ничего подобного. Так проявили мастера Венеции свой талант уже в первом крупном творении.

Церковь Сан-Марко вошла в историю как собор Святого Марка, хотя официально в течение всего Средневековья кафедральным собором он не был. Многие мастера вложили свой труд, умения и талант в строительство и украшение «золотой базилики» (названной так из-за обилия здесь золота). Грандиозное здание построено по образцу несохранившейся церкви Двенадцати апостолов в Константинополе. Основная конструкция постройки — византийская. Здание увенчано пятью куполами в виде фонариков с позолоченными крестами XIII века. Фасад имеет огромные ниши и полуоткрытые арки. Собор дополняют мраморная облицовка и роскошные порталы, украшенные двумя ярусами колонн, арками со скульптурами и мозаикой над входом. Свое праздничное убранство собор получил в XII-XIV веках. В начале XIV века здание увенчалось пышным прихотливым карнизом в готическом стиле. Детали декора Сан-Марко относятся к разному времени, и происхождение их различно. Стены облицованы мрамором и мозаикой, на них изображены события из Ветхого Завета. Особенно впечатляет мозаика «Сотворение мира и человека». Отдельные сцены расположены концентрическими кругами. Очень подробно изложена вся история Адама и Евы, а каждый день творения обозначен белым ангелом. Многочисленные мозаики покрывают купола и арки собора. Огромные композиции созданы неизвестными мастерами по крупицам, из кусочков стекла и камня.


Сошествие Святого Духа
Мощи святых времён христианства

Иеремия пророк
Вознесение Господне
Апостол Петр
Христос обращается к ученикам (Моление о чаше)
Пророк Исаия
Апостол Симон
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ЭЛВИСА (Chiesa di Sant’Alvise)
ЦЕРКОВЬ КАПУЦИНОВ (Chiesa delle Cappuccine)
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ДЖЕРВАЗИО (Chiesa di Santо Gervasio)
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО СИМОНА
ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРИИ ТОРЖЕСТВУЮЩЕЙ
х

«Венеция предстает взору путешественника,
как волшебное видение».
Жорж Санд
Кружево колоннад, балконов и окон, связанное тонким плетением каналов, перерезаемых маленькими проливами, окружающими острова с храмами и шелковыми нитями фресок, оттененных лазурным небом. Это Венеция!
Город, или правильнее сказать страна, будоражащая фантазии не одного поколения…
Люди делятся на две категории: те, кто бывал в Венеции и те, кто мечтает ее увидеть. Любая часть «Города на воде» удивляет, восхищает и располагает к размышлениям. Чем больше узнаешь о Венеции, тем больше возникает вопросов. От высоко духовных, до бытовых.
Например, как в Венецию попали мощи святителя Николая Чудотворца? Или как венецианцы ездят на работу, неужели только по воде? Представим, что мы сидим в гондоле, гондольере поет традиционную песню, с обеих сторон проплывают здания, парадные которых выходят прямо на воду. Держитесь крепче, если рядом следует «скорая помощь» или «полицейское судно» будет гнать волну на полной скорости — легко угодить в канал.

Секреты инженерии
Вперед, друзья, на этих невеликих островах
Построим город мы красивый и богатый,
Прекрасней коего не видел мир.
Мы сваи толстые вобьем в болота,
На месте топи чудо сотворим:
Дома построим, улицы проложим,
И вознесутся ввысь Дворец и Храм.
К. Гольдони «Основание Венеции»
Туристы, приезжающие в Венецию, подолгу рассматривают фундаменты зданий, пытаясь разгадать чудо инженерной мысли.
Город построен на природном «лоскутном одеяле» из более ста низко расположенных островков, находящихся в центре болотистой лагуны.
Для преодоления невероятно сложных условий местности древние венецианские зодчие изобрели уникальную технологию строительства домов. Большинство венецианских зданий по сей день находятся в нормальном состоянии, простояв, по меньшей мере, 400 лет. К началу 1500 года внешний облик города уже сложился и особенно не менялся до сегодня. Перед строительными роботами в грунт на глубину 7,5 метров вбивались сваи из сосновой древесины. Они упирались в слой уплотненной глинистой породы, выстилавшей дно лагуны. Секрет прочности в том, что сваи подгонялись друг к другу плотно, как карандаши в коробке. И не сгнивали в пропитанном водой подпочвенном слое, так как доступ кислорода затруднен для развития микробов.
В 1902 году рухнула колокольня на площади Сан-Марко. Оказалось, что сваи, простоявшие в земле 1000 лет, прекрасно сохранились. А упала она только потому, что была слишком высокой — 98, 5 метров.
фото с www.italiavero.com
Венчание с морем
«Мечта, сотканная из воды, земли и неба».
Гете
В неописуемый восторг приводит туриста праздник с поэтичным названием «Венчание с морем». Ежегодная церемония собирает огромное количество зрителей. «Мы обручаемся с тобой, о Море, в знак истинной и вечной власти», — произносят священники, бросая в воду лавровый венок и кольцо. Так венецианцы вспоминают историю возникновения города.
В 1000 году Додж Пьетроьт Орсело II закрепил владычество Венеции над Адриатикой. Сама же Венеция возникла гораздо раньше, в 421 году. Но мнения историков расходятся в датировке. Некоторые считают, что племена венетов обитало на островах еще за 1000 лет до нашей эры. Так или иначе, к XI веку после Рождества Христова о существовании Венецианской Республики знали во всем мире, ее уважали, с ней считались.
Транспорт
Единственный способ передвижения в Венеции — по воде. Здесь нет метро, но есть водный трамвай «вапаретто», водное такси, и гондолы, воспетые поэтами, художниками, и самими гондольерами.
Гондолы — роскошный вид транспорта, используемый только туристами (или венецианцами, совершающими на них прогулки в день свадьбы). Гондольеры — это не только часть символики и мифологии Венеции, но вполне серьезная профессия, которой овладевают в специальных школах. Часто искусство управления лодкой, а также знание всех водных путей города предается от отца к сыну.
Появившаяся более 1000 лет назад гондола, с ее изящным корпусом и плоским днищем, идеально приспособлена к движению по узким и мелководным каналам. В прошлом обеспечивавшая доставку товара, купленного на рынке — ныне прогулочная лодка, поездка на которой обогатит ваши Венецианские впечатления.
Но прежде чем сесть в нее, уточните официально установленные тарифы и договоритесь о цене с гондольером (примерная цена 60 евро днем и 80 – 100 вечером).
Если вам захочется во время прогулки услышать итальянскую серенаду, можно присоединиться к ежевечерней флотилии, сопровождаемой музыкантами. Гондол в Венеции около 500. Но в XVIII веке их было более 10 000 тысяч.
Судостроение
Построение гондол — сложная наука и настоящее искусство. Это под силу только искуснейшим мастерам. Для их изготовления используется девять сортов древесины: бук, вишня, вяз, лиственница, пихта, липа, красное дерево, дуб и грецкий орех. Строительство гондолы вручную занимает 3 месяца. Сейчас эти элегантные суда только черного цвета.
Но, в древние времена венецианская знать раскрашивала их в яркие цвета. Фантазия владельцев не имела границ. Это легко увидеть, рассматривая полотна именитых живописцев. А в 1562 году демонстрация роскоши была запрещена, и гондола обрела нынешний вид.
Остались лишь резные деревянные кружева и алебарда, называемая ферро. С помощью ферро гондольер определяет, пройдет ли лодка под очередным мостом, которых в Венеции много.
Чтобы понять устройство гондолы, можно заглянуть на верфь — мастерскую по их изготовлению. Сюда охотно пускают туристов. Скверо Сан-Тровазо — старейшая верфь в городе. Здесь можно увидеть, как сушится древесина, а опытные корабелы строят новые гондолы и ремонтируют старые. В воздухе пахнет лаком и морем. А в баре по соседству гондольеры отдыхают после смены. Слышно их раскатистое пение и характерный итальянский гомон. Надо отметить, что употреблять алкогольные напитки в Венеции тем, кто «за рулем» строго запрещено. Так что, можно не бояться оказаться за бортом и смело продолжать путешествие.
Жизнь венецианца проходит на воде. Можно увидеть старушку, резво управляющую старой лодкой с собачкой на корме, лающей на проплывающие мимо суда. Или судно, которое мы бы назвали «школьный автобус». Венецианок на катере или гондоле везут из роддома, на похоронных гондолах жителей города провожают в последний путь.
Ажур Большого Канала
Первое место, куда попадает путешественник — это Большой канал (Каналаццо). По важности — это как Крещатик для Киева. По всему остальному скорее картинка из детских сказок. Красота этого места лучше всего просматривается с воды. На канале несколько маршрутных линий, протяженностью по 4 километра. По обеим сторонам извилистого водного пути шедевры венецианской архитектуры — здания, которым более 500 лет. Хоть яркие фрески потускнели, и износился роскошный мрамор, но Большой канал остается, как пишут классики «самой прекрасной улицей мира»
Главная остановка на Каналаццо — площадь Сан-Марко с величественным кафедральным собором. Собор Сан-Марко — это главная достопримечательность Венеции. Здесь покоятся мощи святого апостола и евангелиста Марка. А стены и купола украшены множеством золотых фресок.
Для того, чтобы оценить великолепие внутреннего убранства собора, одного визита недостаточно. Таинственная игра света и внушительные размеры Собора ошеломляют.
Надо прийти сюда несколько раз — в разное время суток. Мозаики великолепны при полном, освещении с 11.30 до 12.30 утра. А ночью внешний фасад собора подсвечен и восхищает своим отражением в черном глянце воды.
Собор Святого Марка
История нынешнего собора восходит к IX веку. Оформление продолжалось несколько столетий, и каждое поколение венецианцев вносило в его облик что-то свое.
фото ru.wikipedia.org
Грандиозное здание построено по образцу несохранившейся церкви Двенадцати апостолов в Константинополе. Основная идея собора — триумф Венецианской республики. Это подчеркивает знаменитая квадрига — четверка бронзовых коней, которые еще в IV веке до нашей эры отлили мастера из греческого острова Хиос.
Для христианина собор Сан-Марко — духовная сокровищница, где собраны великие мировые святыни. Они собирались на протяжении столетий. Венецианцы считали, что чем больше реликвий хранится в городе, тем лучше он защищен Божественной силой от нападений и болезней. Привезенные святыни хранились в роскошных реликвариях.
Мощевики Собора Сан-Марка запирались на три ключа. Один хранился у губернатора, второй у прокуратора, третий у настоятеля. И чтобы открыть замок, все три человека должны были собраться вместе. Здесь хранится честная глава апостола Тита, часть мощей первомученика Стефана, Георгия Победоносца и многие другие святыни.
P.S. Несмотря на небольшие размеры, Венеция как целая вселенная, которую нельзя познать до конца. Но, только во время путешествий открываются новые миры. Продолжая путь Венецианскими каналами, проплывая под ажурными мостиками, стоит направиться на остров Бурано, где плетут известнейшее в мире венецианское кружево, и на остров Мурано, чтобы попробовать раскрыть тайну венецианских стеклодувов. По дороге перекусить аппетитной лазаньей в таверне и попросту заскочить, или точнее заплыть, в гости к местному жителю, ступить в дом прямо с лодки и послушать о житье-бытье обычной венецианской семьи.
Елена КАРЕТНИК , журнал «Путь Пилигрима»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *