Вера от слышания

Философия — Радугин А.А.

booksshare.net -> Добавить материал -> Философия -> Радугин А.А. -> «Философия» -> 32

Радугин А.А. Философия: курс лекций — М.: Центр, 2004. — 336 c.
ISBN 5-88860-050-4
Скачать (прямая ссылка):
Предыдущая 1 .. 26 27 28 29 30 31 32 > 33 34 35 36 37 38 .. 138 >> Следующая

ровоззрение по своей основе провиденциально. Мир разви-
вается не сам по себе, а согласно промыслу Божию. Согласно
этому мировоззрению, промысел Бога распространяется на
весь окружающий мир и придает природным и обществен-
ным процессам осмысленный и целенаправленный харак-
тер. В философии истории провиденциализм утверждает,
что божественный замысел предопределяет историю лю-
дей, он пробивается через все события и факты. На долю
людей остается либо содействовать осуществлению этого
плана, и, таким образом, работать на спасение мира и чело-
века, либо противодействовать ему, за что Бог подвергает
людей всевозможным наказаниям.
Средневековая христианская философия 79
Провиденциализм неразрывно связан с эсхатологи-
ей — учением о конце мира. История в христианском ми-
ровоззрении изображается как целесообразный процесс,
направляемый Богом к заранее предопределяемой цели —
царству Эсхатона («царству Божию»). Христианские мыс-
лители изображают «царство Божие» как мир истинного,
прекрасного и совершенного, в котором человек будет на-
ходиться в полном единении с Богом. Достижение «царст-
ва Божиего» — это конечная цель и смысл человеческого
существования. Это положение является основой христи-
анского мировоззрения и признается всеми направления-
ми христианской философии и теологии. Расхождения
между ними начинаются, когда речь заходит об истолко-
вании этого «царства» и путей, ведущих к нему. В какой
степени и при каких условиях возможно создание «царст-
ва Божия» в земных условиях, в историческом бытии. Спо-
собен ли человек в какой-либо мере своими силами без бо-
жественного действия подготовить «царство Божие» и т. д.
^
Познание как богоуподобление. Мистика и схоластика
Поскольку в христианском мировоззрении цель и смысл
чюзнания задается не материальными потребностями лю-
дей и не жаждой самосовершенствования, а потребностью
» спасения души «, постольку конечной целью познаватель-
ных усилий человека признается не знание объективного
мира — природы и истории, а обретение человеком через
процесс познания своего первоначального «догреховного»
облика, обретения «образа и подобия Бога». Одним из важ-
нейших положений христианской философии является
трактовка процесса познания как богоуподобления. Хрис-
тианская теория познания основывается на библейском
представлении о радикальной несамостоятельности и
ущербности человеческой природы.
Полноценным субъектом деятельности и познания, с
точки зрения христианской идеологии, может быть только
Бог. Человек же производное от Бога существо, и уже по-
этому он самостоятельно не способен к познанию.
Согласно христианскому воззрению, даже в своем
первоначальном, «догреховном» состоянии человек был
80
полностью зависим от Бога. Особенность этого «догрехов-

ного» состояния, по описаниям христианских философов,
состоит в том, что человек жил не сам по себе, а по-божески,
находился в единстве с Богом, был сопричастен сверхъес-
тественному. Сущность же грехопадения, по их мнению,
как раз и состоит в том, что человек отделился от Бога, за-
хотел жить по своим принципам и нормам, пожелал стать
равным Богу, иначе говоря, свободным субъектом деятель-
ности и познания. Уподобление Богу, обретение человеком
вновь божественного образа и подобия истолковывается
ортодоксальной христианской идеологией как отказ чело-
века от своих претензий, от своей субъективности, от свое-
го «я». Богоуподобление есть ничто иное, как самоотрече-
ние человека, полный переход в подчинение человека Богу.
Формой же такого перехода, по мнению христиан-
ских мыслителей, является вера. При этом они прибегают
к довольно расширенной трактовке феномена веры. Вера
истолковывается ими как универсальное измерение чело-
веческого сознания, субъективности, духовности, в кото-
рой выражается рационально непрозрачное отношение к
действительности. Вера трактуется и как психологичес-
кая установка, уверенность, приверженность к чему-ли-
бо, и как вера в сверхъестественное, как религиозная вера.
Используя первое значение термина «вера «, христианские
философы рассматривают веру как особую, сверхъесте-
ственную, познавательно мировоззренческую позицию
субъекта. Согласно их учению, вера имеет глубинные эмо-
ционально-волевые основания и является психологически
первичной по отношению к дискурсивному мышлению.
» Если не уверуете, то не уразумеете… Познание, посредст-
вуемоеверой,—наидостовернейшее»,—утверждает Кли-
мент Александрийский. Всякий, ищущий истину, считает
он, должен исходить из каких-то первоначальных поло-
жений, определяющих пути развития его поиска, зани-
мать определенную познавательно-мировоззренческую
позицию, верить во что-то. Вера, как установка сознания,
отождествляется христианскими философами с религи-
озной верой. Она трактуется как форма единения челове-
ка с Богом, как канал, через который Бог воздействует на
познавательные способности человека, оздоравливает, оп-
лодотворяет и совершенствует их.

Толкования Священного Писания

Ст. 52-54 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали. Когда Он говорил им это, книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое, подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его

«Ключом разумения» Господь назвал учение и руководство посредством Закона, могущего приводить ко Христу. Ибо Закон, без сомнения, служит руководителем ко Христу (Гал. 3, 24). Итак, законники по-видимому объясняли Закон, а между тем злонамеренно удерживали ключ разумения и не отворяли дверей Закона, чрез которые могли бы сами они и народ прийти ко Христу. Закон служит дверью ко Христу. Но эта дверь остается заключенной, если кто-нибудь не объяснит премрачной стороны Закона и таким образом не отворит двери. Ибо и Господь сказал: «если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне» (Ин. 5, 46). И опять: «Исследуйте Писания, они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне» (Ин. 5, 39-40). Для примера укажу на одно.

У иудеев, как известно, закалаем был агнец, помазываемы были пороги, вкушали они эти мяса, и это у них было победой над губителем (Исх. 12, 1-13). Всем этим предызображалось Таинство Христово.

Когда Христос заклался как Непорочный и Пречистый Агнец, тогда помазаны и наши пороги, то есть сердце и воля, и наддверие их, то есть ум, и мы вкусили плоти Сына Человеческого и победили губителя душевных наших сил. И очень многие установления Закона указывали на Христа.

Хотя Закон был как бы прикрыт и заперт темнотой буквы, как бы дверью какой, но если кому-нибудь вверяемо было учение, тот имел ключ разумения; и если бы таковой пожелал, то мог бы отворить его, и сам вошел бы, и других бы ввел. Но законники не сделали этого, а ключ разумения взяли, то есть сокрыли, спрятали из виду; когда же взят был от среды (скрыт) этот ключ, то есть истолкование Закона, то запертой осталась и дверь его. — Под ключом разумения можешь понимать и веру. Ибо познание истины происходит чрез веру, как и пророк Исаия говорит: Если не уверуете, не уразумеете (Ис. 6, 10). Итак, законники ключ разумения, то есть веру, взяли от среды и скрыли. Ибо они не допускали некоторых веровать во Христа, Спасителя всех. Он творил чудеса, и народ, веруя ради этих чудес, признал бы Его Богом, но они (законники) говорили, что Он совершает эти чудеса силой веельзевула. Видишь ли, как они взяли ключ разумения, не допуская верить тому, что самих привело бы к знанию? Он (Христос) в синагогах учил воле Божией, а они (законники) говорили: беса имеет и беснуется, зачем Его слушаете?

Итак, они (то есть фарисеи и книжники), поистине, взяли ключ разумения, но сами не вошли и других не впустили, и притом «входящих», то есть способных уже к богопознанию. — Когда Он еще говорил сие, они вместо того, чтобы признаться в своем бессилии, как бы в опровержение Его слов объявили себя именно мудрейшими Его и начали заграждать Ему уста, то есть непрерывно спрашивать Его и приводить в недоумение. Ибо обыкновенно происходит затруднение в речах, когда одного человека очень многие вдруг спрашивают, и притом о разных предметах. Тогда человек этот, не имея возможности всем отвечать, неразумным дает повод считать себя побежденным. То же злоумышляли против Христа и эти проклятые. Они многие, вопрошая одного, думали сбить Его в речах и привести в затруднение, как немогущего им отвечать: что было и вероятно. Ибо как может один вдруг отвечать многим на разные вопросы? То можно принимать и в таком значении: уловить Его из уст и обличить. Ибо когда кого уловят в собственных его словах, то он, кажется, сам замыкает себе уста, то есть обличается своими устами и осуждается. Это значение видно и из последующего. Ибо сказано: «стараясь уловить что-нибудь из уст Его». Что немного прежде названо, то теперь заменяется словами — уловить из уст Его.

Вопросы Ему предлагали то относительно Закона (Моисеева), чтобы обличить Его как богохульника, который хулит Моисея (ибо они подозревали Его в этом), то касательно кесаря, чтобы объявить Его возмутителем и домогающимся власти, и обо всем таком, что могли придумать души лукавые и исполненные всякой злобы.

Вера от
слышания

Мы знаем, что вера в нас появилась от Бога, и верим мы по действию Его силы. Вопрос КАК? Ответ в стихах выше. Вера от слышания, а слышание от Слова.

То есть, нам дана машина, которая может быстро ездить и много возить. Мои силы не будут использоваться, чтобы разогнаться или для того, чтобы перевести 20 тонн груза. Мне все дали для этого. НО!!! Для того, чтобы машина поехала, в нее надо залить бензин. Не воду, не компот, не авиационный керосин. Именно бензин или солярку.

Так и с верой. Если вы не пребываете в Слове – вы не сможете получить откровение, услышать Бога, для того чтобы была проявлена вера.

Что такое откровение

Один из очень запутанных вопросов, который очень редко раскрывается. Об откровении говорят как о факте. Давайте посмотрим, что об этом говорит Писание.

Смотрите. Однажды сказал Бог. К примеру, ваша Библия – это написанное Слово Божие, то, что Он когда-то ОДНАЖДЫ сказал. Люди записали это на бумагу, и вы либо сами прочитали это, или в церкви, или от верующего услышали это Слово. Первый раз есть.

А вот второй раз услышать – это и называется откровением. Это когда вы сами рассуждаете над этим Словом и получаете ясное понимание того, что Бог хотел сказать.

Как проявляется?

Например, я молился, чтобы Бог открыл мне, как мне поступить и куда пойти. Потому что в определенное время я столкнулся с большим количеством учений и церквей. Я начал поститься и молиться, читая Слово. И вдруг место Писания о сеятеле, которое я не раз читал, стало для меня таким понятным, и я почувствовал, что получил ответ – только Слово Божье является истинным, в отличие от любых человеческих деноминаций и учений.

В книге «в Иродовой бездне» описывается познание воли Божьей молодого человека, которого хотели посадить за веру. Он читал Библию и увидел два места.

— огненного искушения не чуждайся

— гонят из одного города – беги в другой

Оба места говорили о противоположном действии. Но в молитве он увидел свет на место о том, что надо бежать. И его дальнейшее служение посещения, для сидящих в тюрьмах братьев и сестер, имело успех.

Моя теща читала вслух Библию, и когда прочитала место – Еней, исцеляет тебя Иисус – у нее в голове как колокол прозвучал, и она поняла, что стала здорова. После этого более 20 лет она не принимала таблеток, хотя до этого таблетки от давления были везде.

Но чаще всего происходят более «спокойные» откровения. У меня – это практически всегда, когда я читаю или размышляю над Словом. И здесь очень важно не «потерять его», не оставить у дороги, чтобы птицы поклевали. Для этого важно исполнить это Слово. Пойти и накормить врага, если открыто это место, принести это слово на собрание и поделиться с другими. Сестра, получив слово о послушании мужу пойдет и, не смотря ни на что, исполнит его.

Понимаете в чем суть проявления веры? В том, чтобы получить то, что ты НЕ ВИДИШЬ, но ожидаешь по Слову. Жена без слов может приобрести мужа для Господа. Сколько раз сестры размышляли над этим местом и сколько раз НЕ СОГЛАШАЛИСЬ??? Придумывая отговорки?

Бывает, когда откровение приходит при действии даров истолкования или пророчества.

Как вывод

Если мы не получим откровения – то наши поступки не будут иметь отношения к ВЕРЕ БОЖЬЕЙ. То есть плод, который мы принесем – не будет угоден Богу. Мы созданы на добрые дела, которые Он предназначил нам исполнять.

Кто может получить откровение?

Слышать голос Духа могут ВСЕ рожденные свыше.

Нужно понимать, что это действие Духа Святого для тех, кто рожден свыше, кто доверяет Богу, как младенец. Без вопросов. Как овца, следующая за пастухом. Почему и написано, что кто сомневается — не получит от Бога, потому что это НЕ ВЕРА.

Отец открыл

Здесь заложена очень важная истина. Откровение приходит от Бога. Никакие занятия, учебные заведения не дадут откровения, которое производит действие веры. Я не против учебы. Я просто говорю то, что написано. Плоть не может дать вам откровение. Знание – да, учителя вам дают знания. Но откровение вы сможете получить только слушая Духа Святого.

Две струи

Мы видим, что здесь пророчески говорится о Слове и откровении. Слово говорит о воде, об одном потоке, а затем утверждает, что жизнь принесут ДВЕ СТРУИ этого потока.

Вера от слышания, а слышание от Слова

Вера НЕ РОЖДАЕТСЯ от Слова. У нас есть способность верить от рождения по плоти. А вера в Бога проявляется потому, что Христос воскрес и получил славу от Бога. Когда мы слышим откровение, размышляя над Словом, именно вера Божья имеет возможность проявиться в нас. Она может остаться мертвой, если мы не будем делать дела веры.

Многие считают, что вера появляется от того, что люди ЧИТАЮТ библию или СЛУШАЮТ аудио библию. Мы рассматриваем место Писания, которое говорит, что вера НЕ ОТ СЛОВА, а вера от слышания. А вот слышание от Слова. Внимательное изучение Слова может открыть наши глаза на многие ошибки в нашем богословии.

Если кто-то не знает, КАК получать откровение – сделайте очень простое упражнение. Задайте Богу вопрос (не служителям, не братьям и сестрам) в молитве о какой-либо нужде, которую вы на самом деле не понимаете. И приготовьтесь слушать. Потом возьмите Слово и начинайте читать. Не важно откуда и с какого места. Пусть Господь направит. А читая, помните, что одно из прочитанных слов – это ответ на ваш вопрос. Но будьте готовы к тому, чтобы исполнить то, что вам будет открыто. Вы можете услышать это слово в проповеди в вашем собрании, по телевизору.

Предупреждение

Но вот что важно. Не ждите конкретного ответа. Я имею ввиду, что человек, задавая вопрос Богу, может заранее представлять себе ответ и другой он просто не примет. Помните, когда евреи задали вопрос Богу через Иеремию?

Если вы задаете вопрос – то настройте себя на то, чтобы исполнить. Я понимаю, что жена не хочет покоряться плохому (по ее мнению) мужу. Люди не хотят принимать власть в стране от Бога. Но помните, что мы говорим о вере, которая есть уверенность в невидимом. Вера от слышания. Слушайте Бога.

Вера от слышания

Бог хочет, чтобы вы давали взаймы. Он хочет, чтобы вы были благословением. Бог хочет, чтобы вы имели более чем достаточно. Когда Бог говорит: слушай, слушай, это то же самое, что вера приходит от слышания. Недостаточно услышать один раз. Если вы хотите видеть благость, хотите видеть ее проявление в своей жизни, постоянно слушайте.

(Ис 55:2-3) Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком. Преклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте и жива будет душа ваша, — и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду.

Послушать внимательно — на самом деле не раскрывает полноту смысла.

Вера от слушания, а слушание… — слушай слушая. Буквально в еврейском тексте слово «слышать» повторяется дважды. Все благословения от Бога приходят через «слушай слушая».

Вы хотите наслаждаться радостью и изобилием от Бога?

Есть один ключ. Не надо делать никакого холодного исполнения. Не надо молиться долгие часы. Очень все просто, слушайте со слушающим сердцем. «Дай мне сердце слышащее»

Бог подчеркивает, что недостаточно услышать один раз. Если вы хотите видеть благость, хотите видеть ее проявление в своей жизни, постоянно слушайте.

Есть несколько мест в Библии, где встречается слово «слушание», повторяющееся дважды. И каждое из этих мест говорит вам о разном благословении.

Исцеление

Исх 15:26) Самое первое откровение о Боге, как об Иегове Рафа. Я Господь целитель твой.

Израильтяне только что вышли из Египта. Пошли к Красному морю. Они у горьких вод Мерры. И Бог говорит: если ты будешь прилежно слушаться гласа Господа, Бога твоего и делать угодное перед очами Его, и внимать заповедям Его и соблюдать все уставы Его.

Должны ли мы внимать всем заповедям Его и соблюдать все уставы Его сегодня? И тогда Бог станет для нас, Господом,исцеляющих нас? Нет. Почему нет? Почему мы не должны внимать всем заповедям Его и соблюдать все уставы Его сегодня? Потому что, Иисус исполнил все за нас. Аминь?

Когда Иисус исцелял людей,единственным требованием было, чтобы они слушали.

(Лук 5:15) Но тем более распространялась молва о Нем, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих.

Многие люди хотят, чтобы пастор пришел к ним в дом и помолился за того, кто ничего не слышал.

Здесь нет соответствующего действия. Потому что вера — это отклик на Божию благость. Люди пришли услышать, они пришли не просто, чтобы исцелиться. Они пришли слушать и исцелиться. Это всегда Божий образец — слушать и исцелиться.

Если вам нужно исцеление,то не просто просите в молитве за исцеление. Убедитесь в том, что вы слышите все то, что у Бога есть что сказать об исцелении.

(Лук 6:17-19) И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских. Которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страдающие от нечистых духов; и исцелялись. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

Вера от слышания и исцеление хромого

(Дея 14:7-10) В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил. Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа стань на ноги твои прямо, И он тотчас вскочил и стал ходить.

Павел постоянно проповедовал в том месте. Павел проповедовал не закон, а благую весть.

Из всей толпы народа был упомянут только этот хромой. Почему? Потому что, он постоянно слушал. Павел продолжал проповедовать, а хромой продолжал слушать. Может быть, где то на первом служении у хромого не было веры. Но со временем вера хромого укреплялась все больше и больше.

Вера от слышания, а слышание от слова Божьего.

Для чего нужна вера? Для получения исцеления.

(Втор 11:13-14) Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедую вам сегодня, любить Господа, Бог вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей. То дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой;

Положите сии слова в сердце и душу вашу и учите им сыновей своих, когда ложишься и когда встаешь. Когда ты сидишь в доме твоем и когда идешь дорогою.

Что бы ты ни делал в своей повседневной жизни,говори о слове Божьем.Что тогда будет?

(Втор 11:21) Дабы столько же много было дней ваших и дней детей ваших на той земле…

Как дни небес на земле. Это те дни, когда нет никаких невзгод. Дни мира и радости, дни блаженства.

Кто из вас хочет дней небес для своей семейной жизни?

Вера от слышания: преуспевание

(Втор 15:5-6) Если только будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и стараться исполнять все заповеди сии, которые я сегодня заповедую тебе; ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами ,а они над тобою не будут господствовать.

Бедные люди не в состоянии помогать бедным людям. Бог хочет, чтобы вы давали в займы. Он хочет, чтобы вы были преуспевающим. Бог хочет, чтобы вы были более чем достаточны.

Благословения

(Втор 28:1-3) Если ты будешь прилежно слушаться гласа Господа Бога твоего…Благословен ты в городе и благословен на поле…

В этой главе очень длинный список благословений и они все твои.

(Втор 28:15) Если же не будешь слушать гласа Господа…

Знаешь почему происходят плохие вещи? Ты услышал лишь один раз. А почему происходят хорошие? Потому что, ты слушаешь постоянно.

Вера от слышания или от дел?

( Иак 1:21) Будьте же исполнители слова а не слушатели только.

«Какой смысл слушать. Надо не только слушать, но и делать». Почти в каждой проповеди вы слышите: слышание не важно, важно делание.

Люди пытаются цитировать это место писания, пытаясь загнать нас в рабство. А ведь автор имел ввиду совсем не это. Все надо читать в контексте.

(Иак 1:21-24) Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале — (образ слова Божьего) он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.

Кто то посмотрел на себя в слове Божьем, а слово говорит, что ты новое творение, ты праведен во Христе. Человек закрывает Библию и забывает все это. Он не живет в соответствии с тем, кто он есть.

(Иак 1: 25) Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы…

Это не десять заповедей — закон Моисея. Совершенный закон свободы — это благодать, закон веры, духа и жизни и пребудет в нем.

(Вера от слышания, слышания и слышания. Продолжай слушать. Пребудь в нем). Тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании.

Делатель — это тот, кто постоянно слышит Слово. Постоянно размышляет и читает Библию

Послание Галатам

(Гал 3:2) Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставления в вере?

Получили Духа через слышание. Никто не получит Его через исполнение закона дел.

(Гал 3: 3) Так ли вы несмысленны, что, начавши духом, теперь оканчиваете плотию? (дела). Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?

Бог постоянно подает вам Духа. И постоянно совершает между вами чудеса.

Делает Он это через ваше исполнение закона или через слышание веры? Через ваши дела или через ваше слышание?

Послание Евреям

(Евр 4:2) ибо и нам оно (Евангелие) возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное верою слышавших.

Сказано о сынах Израилевых в пустыне. Многие из них умерли в пустыне. Знаете почему? Они услышали благую весть о том, что есть обетованная земля, где они будут жить в домах, которых не строили. Пить из колодцев, которых они не высекали. Есть от виноградников, которых они не сажали. Тем не менее, многие из них умерли, хотя и слышали благую весть о том,что унаследовали землю, текущую медом и молоком. А в чем причина? В греческом переводе стоит прошедшее время. Иначе говоря,они услышали это однажды в прошлом и подумали, что знают. Но не слушали постоянно.

А как вы растворяете слово верою?

Вера приходит от многократного слышания. Поэтому, слушайте постоянно.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *