Верный

Примеры употребления слова нант в литературе.

А когда нужда уж очень прижимала его, он всегда мог прибегнуть к помощи своего друга детства Альфонса Биска, ныне плезанского кондитера, дородного мужчины среднего возраста, совершенно лысого, который из чисто сентиментальных побуждений — скорее в память о далеких школьных днях, проведенных в Нанте, чем в награду за те картины, что время от времени навязывал ему Пейра в уплату за его благодеяния, — всегда выручал художника в трудную минуту, дав банку паштета или кусок мясного пирога.

Подали раков, привезенных из Нанта, кнели из домбской щуки и карпа в сухарях, прибывшего из Дофинэ.

В том случае, если убийцы не будут арестованы в наикратчайший срок, будут приняты дополнительно, как и во время событий в Нанте, самые суровые меры.

Отец ее, имевший еще двух дочерей, был капитаном корабля, приписанного к Нанту, торговал неграми, ее дед по матери, господин Ленорман дю Бюиссон, занимал пост прокурора в гражданском и уголовном суде Нантского судебного округа.

Срубили тополя как раз, когда в Нанте был недохват белого дерева, и сбыли по тридцать франков!

Источник: библиотека Максима Мошкова

Примеры употребления слова верный в литературе.

Но случилось непоправимое: в разгаре битвы пал вместе с конем наш славный вождь Абд ар-Рахман, и рядом с ним пал его верный знаменосец.

Вернее, Абдалла Хасан переходил на визгливый тон, а вот Серега был негромок, но порол всякую чушь.

Знай же, о изумительнейший из изумительных, что тебе неслыханно повезло, ибо я больше кого-либо из джиннов богат знаниями по географии, — я, твой верный слуга Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб.

Последний абзац Итак, имея тему и концепцию, собрав и обработав материал, составив план и обдумав сюжет, обезопасив себя от штампов, преодолев сопротивление первого абзаца и нащупав таким образом верный тон повествования, и т.

В отчаянии Абрамович поднимается на дыбы, мечется в стойле, пускается вскачь, но что толку скакать, если ты в неволе, а Гольдберг не может или, вернее, не хочет услышать жалобы, мольбы, протесты.

Я соглашусь с этими циниками по первому пункту: верно, в данный момент нами правят обыватели — и тут самое время рассказать о новой авангардной политической партии, которую я лично основал.

Но, убедившись наконец, что Август, верный памяти приемного отца и обязанный отомстить за его убийство — долг, который он выполнил без всякой пощады, — однако не таит в душе желания стать тираном и хочет вернуть народу старинные вольности, дед перешел на его сторону и поселился в Риме с моей бабкой Ливией и дядей Тиберием, которому было тогда два года.

Будучи вполне полноценным мужчиной с другими женщинами, Август оказывался бессильным, как ребенок, при сношениях, вернее, при попытке к ним, с моей бабкой.

Она очень заботилась о его здоровье и удобстве и оставалась ему верна, так как не была от природы чувственна и вожделела одного — власти, и Август был так ей за это благодарен, что позволил руководить собой во всех государственных и личных делах.

То, что Ливия улаживала это так заботливо и оставалась ему верна, несмотря на его бессилие, Август, должно быть, считал доказательством самой искренней ее любви.

Но аверс аверсом, а с реверса отчетливо маячит пятнистая горячка — та еще хвороба, верный и мучительный конец.

Верно, тут же добавил Хрюкин, по данным наземной разведки выяснилось, что японцы вывели свою авиаматку из устья Янцзы тайком, за три дня до нашей охоты.

Это, конечно, верно, но все же, учитывая поручение, с каким ехал Синцов, командир их армейского автобата был нахал и основывался на тройном расчете: авось доедут, а не доедут — авось не доложат, а если и доложат — авось обойдется!

Юрисдикция Автократа ограничена, это верно, но не в географическом смысле.

Из этого явствует, что ангел означает здесь не что иное, как самого Бога, который сверхъестественным путем дал возможность Агари услышать голос с неба, или, вернее, не что иное, как сверхъестественный голос, свидетельствующий о специальном присутствии там Бога.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Исторические туры по городам Семиречья.

«Ныне Верный бесспорно лучший и самый цветущий русский город Средней Азии, имеет 17 тысяч жителей, много хороших и каменных двухэтажных домов, прекрасный, просторный каменный гостиный двор, две церкви красивой архитектуры. Но лучшим украшением Верного служат прекрасные сады, разведенные вокруг города русскими переселенцами в местности, где прежде не было никакой древесной растительности. Жители города занимаются земледелием, садоводством, ремеслами и торговлей»

Семенов-Тян-Шанский. Лето, 1857 года.

Поездка из Алматы в Бишкек.

Алма-Ата – (с казахского Алматы, яб­лоневое (до 1921 — Верный), столица Казахской ССР (с 1927 года), административный центр Ал­ма-Атинской области (с 1932 года), крупней­ший промышленный административный, политический и культур­ный центр страны. Алматы расположена у северного подножия Заилийского Алатау, на высоте 600 — 900 м над уровнем моря, в доли­не pек Малая и Большая Алматинки, Весновка (Есентай). В записках генуэзских купцов, датированных VIII – X в.в., встречается упоминание о нескольких поселениях в долине Семи рек. Историки предполагают, что одно из них называлось Алмату и служило перевалочным пунктом на Великом Шелковом пути. В записях летописцев название «Алмату” можно прочесть как Алмалык. В конце XVI Алмату заселяли казахи Старшего жуза рода Дулат. Однако история Алматы уходит в глубь веков. Самое раннее упоминание об области Алмалык есть в «исламизированной» версии об Огуз-хане, которую приводит Рашид-ад-Дин (1274 — 1318) в выдающемся труде «Джами ат таварих». Неоспоримые данные получены также из нумизматических источников, которые свидетельствуют о существовании монетного двора в XII веке на территории современного Алматы.С мая 1929 года по ноябрь 1997 года столицей Казахстана являлся Алматы (около 1 млн. 200 тыс.), один из красивейших городов Казахстана, расположенный в предгорьях Заилийского Алатау.В средневековье – поселение Алмату, в 1854 году – укрепление Заилийское, с 1921 года по 1993 – Алма-Ата. Уже в эпоху поздней бронзы в X — IX в.в. до н.э. здесь находились оседлые поселения, жители которых занимались земледелием и скотоводством, жили в полуземлянках, составляющих небольшие поселения скотоводов и земледельцев.В эпоху саков район Алматы стал местом обитания сакских, а позднее усуньских племен. От этого времени остались многочисленные курганные могильники, среди которых выделялись огромные курганы знати — «сакских царей».В таких курганах, в гробницах из бревен тянь-шаньской ели хоронили сакских царей и знать в богатых одеждах, украшенных золотыми нашивками, с наборными поясами, оружием, драгоценными изделиями, утварью, глиняной и деревянной посудой. О роскоши свидетельствуют материалы из раскопок кургана Иссык. К более позднему усуньскому времени относится «Каргалинская диадема», найденная в горах Заилийского Алатау на высоте 2300 м. Это длинная золотая пластина из двух частей, ее длина — 35 см, ширина — 4,7 см. На пластине растительный орнамент с вплетенными в него фигурами марала и маралихи, между которыми находится феникс, затем крылатый тигр с сидящей на нем женщиной, далее крылатая лошадь, летящая птица, медведь и птица над ним, архар. Археологи предполагают, что изображения на «диадеме» связаны с культом — культом богини-матери и бога плодородия Диониса и как бы иллюстрирует описания дионисийских празднеств. Следующий этап жизни на территории Алматы связан с эпохой феодализма, когда здесь возникают и формируются поселения и города. Это конец VIII — X в.в., время развития городской культуры, расцвета международных торговых связей по Шелковому пути. Ответвление его через Илийскую долину стал активно функционировать в X — XIII в.в. Исследователи считают, что современный город Алматы под именем Алмату сформировался в X — XI в.в. История его насчитывает не менее тысячи лет, а район Алматы обживался еще в эпоху бронзового века, за две тысячи лет до того, как здесь возник средневековый город. Город расположен на землях, принад­лежавших в глубокой древности сакам. В III веке до нашей эры эти земли вошли в сос­тав могущественного усуньского госу­дарства, занимавшего территорию от Сырдарьи до берегов Булунгира (Сев. Китай).Сакский период на картах прошлого века зафиксирован цепочка­ми курганов в районе бывшей Малой ста­ницы, улиц К. Маркса (бывшая Каналь­ская), Пролетарской (Первогильдей­ская), Кастеева (Подгорная). Курга­ны этого же периода встречаются в районе аэропорта и западной части города. Усуньский период выявлен в виде пя­ти древних поселений, возникших в первых веках н. э. (в источниках XIII — XIV в.в.). Одно из них отмечено как поселение Алматы. На месте современного Алматы в VIII — X в.в. находилось несколько не­больших сел, поселений. Здесь были сенокосные угодья, пастбища, раз­виты поливное земледелие и ремесла. Через Семиречье из Средней Азии в Китай проходил оживленный торго­вый путь. Эта местность издавна была заселена древними кочевыми и полуоседлыми племенами — предками казахов: сака­ми, усунями (уйсунями) и в VI веке пле­менным союзом дулу (дулатов), место, известное арабам и персам с I тыс. н. э., чьи торговые караваны шли по Великому шелковому пути из Азии в Европу. Монгольское нашествие XIII века, походы Тимура в Китай (1370, 1389) превратили в развалины все по­селения. Однако некоторые из них сохра­нились и в эпоху монгольского завое­вания, в т. ч. и Алматы. В XVI — XVII в.в. территории северных склонов Заилийского Алатау были захвачены джунгарами. К концу VVI веке древний город пришел в упадок. От него осталась лишь небольшая часть, в которой селились казахи Старшего жуза рода дулат. Развалины последних городищ осмотрел в конце XIX века академик В. В. Бартольд. Он обнаружил, что в поселениях с сырцовыми постройками были и дома из обожженного кирпича, внутри городищ четко различалась планировка улиц (Бартольд В. В. «Отчет о поездке в Среднюю Азию с научной целью. Соч., т. 4, М., 1966, с. 85 -86»). В современной Алматы сохранились следы развалин древних поселений. В 70-х гг. во время археологических раскопок городища в усадьбе совхоза «Горный Гигант» были обнаружены остатки кузнечной мастерской, на территории Ботанического сада найден клад керамики. Дальнейшая история Алматы связана с добровольным присоединением Казахстана к России. К концу I-ой половины XIX века, после принятия большей частью казах, родов Старшего жуза россиийского подданства, процесс присоединения Казахстана к России перешел в стадию завершения. В це­лях закрепления влияния России в Семиречье, прекращения здесь меж­доусобиц, укрепления пограничных районов, противодействия проникнове­нию в Среднюю Азию и Казахстан англайской экс­пансии и защиты населени от набегов сред­неазиатских и других феодалов, царская администрация размещает здесь военные отряды. Де­лалось это с согласия казахов Стар­шего жуза, которые были заинтересова­ны в строительстве военных укреплений и городских центров. Чтобы закрепить за Россией всю территорию Заилийского края и создать необходимые условия для его освое­ния, 4 февраля1854 было решено построить в этом районе крупное военное укрепление. Весной 1854 года на левом берегу реки Малая Алматинка в урочище Алматы, на зем­лях дулатов, военный отряд майора М. Д. Перемышльского начал строительство Заилийского укрепления. В строительстве ук­репления отряду Перемышльского ока­зывало поддержку казахское население. Оно выделило сотни верблюдов и ко­ней для перевозки из Капала (цент­ра приставства Большой орды) снаря­жения, боеприпасов, фуража, продо­вольствия, строит, материалов, шан­цевых инструментов и др. Летом 1855 в укрепление прибывают первые пе­реселенцы-казаки (199 чел. с семья­ми) 9-го и 10-го полковых округов Сибирского казачьего войска. Они по­ложили начало основанию на юго-западе укрепления Большой Алма-Атинской станицы. Затем с прибытием осенью большой партии переселенцев — каза­ков Ишимского и других округов, татар из Семипалатинска, возникают Малая Алма-Атинская станица и Ташкент­ская (Татарская) слобода. С 1856 года ста­ли прибывать крестьяне из центральных регионов России. Население в 1897 — 22,7 тысячи человек, 1926 — 45,4 тысычи человек, 1939 — 230,5 тысячи человек, 1959 — 456 тысяч, 1970 — 730 тысячи, 1983 – свыше 1 000 000 человек Мэри Хемингуэй, жена великого писателя, назвала Алматы красивейшим городом мира. Алматы — это научный, культурный и образовательный центр Казахстана.

Небольшая часть информации использована из книги «Город Верный и Семиреченская область» 2009 г., автор А.Г. Лухтанов. Другая часть информации собрана из разных источников А. Петровым Энциклопедия «Казахстан», 4 тома, 1989 год.

Доподлинно неизвестно почему было выбрано именно это название. Есть предположения, что оно символизирует верность царю и православию. Однако есть и легенда, что укрепление Верное получило имя в честь святой мученицы Веры. Кроме того, вскоре рядом с крепостью появились станицы Надеждинская (Иссык), Любавинская (Каскелен), Софийская (Талгар). 4 февраля 1854 года было принято решение о строительстве в предгорьях Заилийского Алатау русской крепости. Начальник Заилийского военного отряда Михаил Перемышльский основал ее на берегу реки Малая Алматинка. Весь год под его руководством шло строительство, которое закончили только к осени. В деревянных домах и постройках разместились 470 солдат и офицеров отряда Перемышльского.

Уже с середины 1855 года у крепость стали прибывать первые русские переселенцы. Город стал быстро развиваться: строились новые улицы, дома и административные здания, развивалось сельское хозяйство, завозились семена и саженцы, особенно регион славился своими яблоками. Даже древнее название прежнего поселения здесь Алма-Аты (Яблонное) говорит об этом. Верный обрастал станицами и слободками. Через пару лет был построен пивоваренный завод и начался промышленный подъем. К весне 1859 года в укреплении жили 5 000 человек, они стали первыми оседлыми поселенцами этих земель. Вскоре тут открылись почта и госпиталь. 11 апреля 1867 г. город Верный стал центром Семиреченской области в составе Туркестанского генерал-губернаторства.

Верный. Архиерейская улица. 1887

В 1858 году в Верный прибыл генерал Герасим Колпаковский, который сменил Перемышльского. Он с азартом приступил к обустройству города. Под его руководством была создана комиссия, в которую вошли инженеры, архитекторы, строители, врачи. Крепость стала превращаться в город. Улицы было решено делать параллельно и перпендикулярно относительно гор, что упрощало навигацию. Деревянные постройки постепенно сменялись каменными домами и храмами.

Свято-Казан­ский храм. 1898 год

Каменный Покровский собор 1882 года постройки. Разрушен при землетрясении. На его месте возвели деревянный храм

1888−1927. Часовня Знаменская, возведена в память о землетрясении

Торговая улица

Общий вид на город

Кафедральный собор построенный в 1875 году, был разрушен землетрясением в 1887 году

Губернаторский дворец постройки 1879 года

28 мая 1887 года рано утром в Верном почувствовали толчки. Город был практически полностью уничтожен 9-балльным землетрясением. Колпаковский не знал о сейсмической активности этого региона. Почти 2000 каменных строений лежали в руинах, многие жители были похоронены под грудами кирпича. Деревянные постройки пострадали меньше. Теперь градоначальнику предстояло справляться с последствиями разрушений и начинать все заново.

Развалины собора

Губернаторский дом

Архиерейский дом

При восстановлении города предпочтение отдали деревянным зданиям, которые оказались сейсмоустойчивыми. Инженер-строитель Андрей Зенков, который занялся отстройкой Верного, писал: «С глубокой верой в успехи будущего я не боюсь за наш город, за нашу Семиреченскую и в то же время сейсмическую область. Я верю в его будущее. Я верю, что недалеко то время, когда наш город украсится солидными в несколько этажей каменными, бетонными и другими долговечными строениями».

Дом офицеров

Театр

Успенская церковь, построена в конце 1880-х годов

Архиерейская улица

Илинский мост

Дом губернатора, новый

Город постепенно оправился от случившегося. Тут развивалась торговля, промышленность, крупнейшими предприятиями стали табачные фабрики Гаврилова и Кадкина. Открылись женские и мужские училища, ремесленные школы, гимназии. К 1913 году население Верного превышало 41 тысячу человек, в нем работало 59 промышленных предприятий. После прихода советской власти в 1921 году было решено дать городу новое название — Алма-Ата. Это было сделано в рамках политики коренизации. С 1927 года город был столицей Казахской АССР.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *