Вероисповедание в швеции

Добрый день друзья!
Расскажу вам сегодня о том, какая религия в Швеции занимает лидирующие позиции. Не секрет, что здесь есть несколько основных религий. Но, лютеранство все же сегодня самое популярное течение.

Государственная религия Швеции

Статус государственной носит лютеранство. Порядка 94% населения причисляют себя к лютеранской евангелистской церкви. Но, конечно же, это не единственное направление здесь.

Интересный факт: граждане Швеции с рождения считаются лютеранами. Но, каждый гражданин имеет право после выйти из этой церкви и поменять свое вероисповедание.

Страна долгое время была зависима от Датского Королевства. Как только она вышла из-под гнета Королевства, она смогла поменять веру. Конечно, было много несогласных и протестующих, а процесс шел тяжело. Страна отошла от тесной связи с римской католической церковью, склонилась к протестантизму. Появилось много проповедников, вдохновленных Мартином Лютером.

Кафедральный собор в Уппсале

Швеция стала первой страной на Скандинавском полуострове, которая поменяла религию на лютеранство. Уже с 1593 году был совершен официальный переход к лютеранству.

Остальные религии

Основные господствующие течения сегодня:

  • Католиков порядка 160 000 по всей стране;
  • Мусульмане — 100 000,
  • «Движение пятидесятников», почти 100 тысяч человек;
  • Православные— 97 000,
  • Шведский миссионерский союз, более 50 тысяч человек;
  • Баптисты, около 20 тысяч;
  • Иудеи — 20 000.

Как видите, страна довольно либерально относится к свободе выбора. Хотя, страна уже давно славится своим либеральным подходом к самоопределению граждан. С другой стороны, это совсем не плохо! Мало где человек может так легко поменять свои взгляды. Здесь же процесс выхода из лютеранской церкви очень прост.

А на каком языке говорят шведы, вы уверены, что знаете?

Христианство

Христианство появилось здесь очень давно. Первый христианский король О́лаф Шётко́нунг принял крещение с 1008 года. Традицию продолжил его сын Анунд Якоб. После этого случился небольшой перерыв, многие остались недовольны новой официальной религией.

Страна разделилась на два лагеря: христианская часть Гёталанд, и языческая — Свеаланд. Последние все еще верили, продолжали проводить древние ритуалы. Два религиозных лагеря, два правителя или конунга.

К 1087 году короля свеев убили, а действующий король захватил власть над всей территорией. После этого христианство официально ввели на всей территории. Конечно, было много недовольных, но все народные бунты подавлялись. Многие викинги все еще проводили старые ритуалы и скрывали истинную веру.

Язычество со времен викингов

Давным-давно, во времена викингов, Швеция поклонялась языческим богам. Весь Скандинавский полуостров объединяла единая вера в германо-скандинаских богов.

Центром была Уппсала. Там находится большой языческий храм, там же проводились регулярно обряды, церемонии, туда шли паломники. Сегодня в Уппсале находится очень красивый лютеранский кафедральный собор.

Конунги (короли) приезжали в Уппасалу (сегодня здесь находится один из самых знаменитых Университетов) для того, чтобы посоветоваться со жрецами о том, стоит ли вести войны, чем и как торговать, отправляться ли в поход.

Языческий храм в Уппсале

Интересно, что сегодня этот город тоже носит важное религиозное значение. Новый храм был построен почти что на том же месте, где и языческое капище.

Сегодня небольшой процент жителей все еще верит в старых богов. Но, страна относится к ним терпимо. С какой-то точки зрения, это поддержание старых традиций. Конечно, никаких больше кровавых праздников и человеческих жертв.

Вам понравилась статья? Оставляйте комментарии и напишите, о чем еще вам бы хотелось почитать. У меня заготовлено много материалов про Швецию. А как подготовиться к переезду?

Подпишитесь на обновления сайта — будете получать мои статьи первыми. Так же вы получите в подарок, совершенно бесплатно, отличный базовый разговорник по трем языкам, английскому, немецкому и французскому. Главный его плюс в том, что есть русская транскрипция, поэтому, даже не зная языка, можно с легкостью освоить разговорные фразы.

С Вами была я, Наталья Глухова, желаю вам хорошего дня!

Если Вам понравилась статья, то поделитесь, пожалуйста, с друзьями!

Королевство Швеция имеет форму правления монархическую, но все права и свободы граждан этой страны узаконены в Конституции. Религия в этом государстве представлена совокупностью религиозных убеждений и мировоззрений, законность которых представлена в Основном законе государства.

История религии

В дохристианский период шведы были язычниками, их пантеон богов был весьма богат, и немного напоминал пантеон Древне Греции и Рима. Жрецы пользовались в обществе огромным уважением, повсеместно строились храмы, в которых приносились жертвы богам. Самым известным культовым памятником был храм в Старой Уппсале.

В устном народном творчестве шведов можно встретить притчи и легенды о принесении в жертву самых благородных и достойных юношей и девушек, чтобы умилостивить богов. Например, короля Швеции Домальда принесли в жертву (с его добровольного согласия), чтобы прекратить многолетний урожай и спасти народ от голодной смерти.

Распространение христианства связывают с именем святителя Ансгара, который в 859 году вел миссионерскую деятельность во время своего визита в эту страну. Ансгар в то время спасался от нашествия викингов, являющихся язычниками и жестоко преследовавших христиан.

Почти во всех странах мира есть дата официального крещения и принятия какой-либо мировой религии, но в Швеции эта дата отсутствует, поскольку в хрониках и летописях нет точной даты, а крещение разных областей страны проводились в разные годы.

Но достоверно известно, что в 1Х-Х веках территорию Швеции населяли два племени: геты и свеи, которые по разному относились к принятию христианства. Если геты приняли эту религию и на своих землях строили храмы и церкви, то свеи оставались язычниками еще в течение двух веков.

Принятие христианства

Шведский король Олаф Шетконунг был первым , кто смог объединить под своей властью и гетов, и свеев. Именно он был первым христианским правителем, поскольку был крещен в 1008 году и основал на своих землях первое епископство и всячески приветствовал крещение своих подданных.

Но прошло еще почти восемьдесят лет, пока христианство признали государственной религией на всей территории Швеции, после того как Инге 1 Старший уничтожил храмы поклонения языческим богам и открыл гонения на жрецов и язычников. Хотя некоторые викинги втайне все же исповедовали старую религию.

Появление лютеранства в Швеции

Распространение реформаторской церкви в Швеции связно с именем Мартина Лютера и его последователей. Реформация здесь проходила тяжело, поскольку именно Швеция стала первой страной, сменившей католицизм на реформаторскую религию.

В 1593 году шведский церковный Синод объявил лютеранство государственной религией, а все остальные религии были под запретом. Протестанты этой страны определили свою жизнь под лозунгом: «Одна страна, один народ, одна религия».

Положение современной религии в Швеции

По статистическим данным 85% граждан государства являются атеистами. Другие источники указывают другую цифру – 94%. Швеция является рекордсменкой по числу атеистов. Хотя каждый гражданин страны с момента рождения приписывается к государственной лютеранской церкви, но входя в совершеннолетний возраст он имеет право поменять вероисповедание. Правда, некоторые граждане страны даже не знают, что являются прихожанами этой церкви.

Часто религию в Швеции называют «религией неверующих», поскольку менее 15% населения показывают, что верят в Иисуса Христа или в других духов, или в некую божественную силу. Многие граждане рассматривают крещение, венчание или отпевание людей как некую дань общеизвестному порядку. А поскольку шведы, в большинстве своем, весьма добропорядочны и законопослушны, но они и выполняют эти обряды по традиции, полученной от своих предков.

Всего 1% населения страны составляют православные христиане, в стране проживают менее полумиллиона мусульман, в основном, выходцев с Востока и около 18 тысяч иудеев.

Религия в Швеции

Лютеранское христианство — официально крупнейшая религия в Швеции с 66% шведских граждан, являющихся членами церкви Швеции. Другие христианские церкви включают Католическую церковь и Восточную Православную церковь. Ислам — вторая по величине религия в Швеции, осуществленной 5% населения. Остающееся население или неверующее или принадлежит другим религиозным группам.

Швеция была Обращена в христианство от норвежского язычества в течение длительного периода, не окончательного до 1130-х. С 16-го века Швеция была преобладающе лютеранской. От протестантского Преобразования в 1530-х до 2000, лютеранская церковь Швеции была государственной церковью. С 2013 приблизительно 66% шведских граждан — члены церкви Швеции, по сравнению с более чем 95% в 1970 и 83% в 2000.

Несмотря на это, религиозность в Швеции играет ограниченную роль по сравнению с европейским средним числом. В Опросе Евробарометра в 2010, всего 18% шведских граждан ответили, что «полагают, что есть бог», хотя дальнейшие 45% ответили, что «они полагают, что есть своего рода дух или жизненная сила». В опросе общественного мнения, проводимом институтом Гэллапа, 2009 года 17% ответили на да на вопрос «Действительно ли религия, важная часть Вашей повседневной жизни?». Меньше чем 4% церкви членства Швеции посещают общественное вероисповедание в течение средней недели; приблизительно 2% — регулярные посетители. Некоторые ученые полагают, что страна место, где религия расценена с «мягким безразличием”.

История евреев в Швеции может быть прослежена до 17-го века. Из-за иммиграции в последней части 20-го века есть сегодня большое меньшинство мусульман (5% населения) и католики (2%).

История

Норвежское язычество

Перед 11-м веком большинство шведов придерживалось норвежского язычества, поклоняясь богам Æsir, с его центром в Храме в Упсале. Форма и местоположение этого храма редко зарегистрированы, но на это ссылается в норвежских сагах и Gesta Danorum Сэксо Грэммэтикуса, и также описывает Адам Бремена. Это было, вероятно, разрушено королем Инголдом I в 1 087 во время последнего известного сражения между язычниками и христианами.

В то время как норвежская мифология как отличная религия была официально оставлена после Обращения в христианство Скандинавии, вера во многие ее мифологические существа, такие как «tomtar», тролли и карлики жила на в течение долгого времени в скандинавском фольклоре.

С 2009, там существует небольшое количество осуществления германских Неоязычников, придерживающихся вер и таможни норвежского язычества (Forn Sed «Старый обычай» или Nordisk Sed «скандинавский обычай», как это известно сегодня), включая шведов некоммерческой организации Ассамблея Forn Sed и Сообщество для Nordisk Sed.

Самые старые доказательства мест Похорон по христианскому обряду в Швеции датированы к 6-му веку, но они — очень немногие в числе.

Самая ранняя зарегистрированная кампания, чтобы Обратить в христианство территорию, которые формируют то, что сегодня является страной Швеция, была сделана монахом Ансгаром (801-865). Нанося его первый визит в Birka в 828-829, он был данным разрешением, чтобы построить церковь. В 831, он возвратился домой и стал архиепископом Гамбурга-Бремена с ответственностью за христианство на севере. Приблизительно 850, он возвратился к Birka, где оригинальная конгрегация была разрушена. Ансгар попытался восстановить его, но это только продлилось несколько лет.

Христианство сначала получило захват в Västergötland, вероятно из-за коммерческих связей с христианскими англосаксонскими королевствами в Англии. Остатки церкви 9-го века были недавно выкопаны в Varnhem. Епархия Скары, которая является самой старой епархией в Швеции, появилась, из-за организационных усилий от Митрополии Гамбурга-Бремена, в конце 10-го века. Согласно Адаму Бремена, христианскому королю Олофу Скетконунгу, который управлял от c. 995 к c. 1022 был вынужден ограничить христианские действия западной областью. То, когда король Стенкил поднялся к трону в 1 060 христианстве, было твердо установлено всюду по большей части Швеции, хотя люди Uppland, и вероятно Sodermanland, сопротивлялись новой религии.

Последний король, придерживающийся старой религии, был Пятном-Sweyn, кто правил 1084–1087. Горстка местных святых (канонизируемый на епархиальном уровне, прежде чем централизованный процесс стал нормативным в 1170-1200), народных святых и клерикалов предположительно мучились уже в 1120-х, большинстве из них в Sodermanland и Uppland. Господство Эрика Святой (1150–1160) стало впоследствии предметом идеологически ведомого легендарного приукрашивания. Согласно легенде, Эрик также предпринял Первый шведский Крестовый поход, военная экспедиция, стремящаяся преобразовать финнов в христианство и побеждающий Финляндию как шведская территория. (Однако никакие археологические данные или письменные источники, кажется, не поддерживают легенду. Епархия и епископ Финляндии не перечислены среди их шведских коллег перед 1250-ми). Национальная церковь Швеции не была организована до 1164, когда первый архиепископ Упсалы получил мантию от архиепископа Лунда.

Шведские религиозные лидеры перед преобразованием – включая Бриджит Швеции, основателя непрерывно функционирующего римско-католического аббатства в Вадстене – продолжают быть высокого мнения населением в целом. Ее женский монастырь в Вадстене — одна из шведских выдающихся достопримечательностей.

Лютеранское преобразование

Протестантское Преобразование в Швеции обычно расценивается как политический инструмент, используемый королем, чтобы обеспечить контроль над церковью и ее активами. Вскоре после того, как Густав Фаза был избран королем в 1523, он просил, чтобы Папа Римский подтвердил Джоханнса Магнуса как архиепископа Швеции, заменив Густава Тролле, который поддержал датского короля Кристиана II и был осужден за измену. Когда Папа Римский отказался, Густав Фаза – хотя сам сторонник «Ренессанса библейский Гуманизм», вместо того, чтобы быть лютеранским confessionalist – начал продвигать шведских лютеранских реформаторов Олоса, Лорентиуса Петри и Лорентиуса Андри. Густав Тролле был в конечном счете отправлен в ссылку, и скоро вся духовная собственность была передана Короне. В 1531 Лорентиус Петри был назначен Короной стать первым лютеранским приматом Швеции и был назначен пятью католическими епископами без папского согласия. Связи с Римом были безвозвратно сокращены в 1536, когда Церковное право было отменено.

Первоначально, никакие изменения не были внесены в официальную церковную доктрину, и епископальная организация была сохранена. Постепенно, несмотря на народные протесты против введения «Luthery», обучение было выровнено с континентальным лютеранством. Кальвинизм был, однако, опровергнут как ересь в синоде Стокгольма в 1565. Чтобы успокоить Святой престол, король Иоанн III Швеции, один из сыновей Густава Фазы, принял меры, чтобы принести церковь к теологическому положению под влиянием Джорджа Кассандера, но в высокой температуре противоречия такое положение компромисса не достигало своего намерения воссоединения. Однако после его смерти, его брат, Дюк Чарльз, вызвал Синод Упсалы в 1593, который объявил Священное Писание единственной директивой для веры с четырьмя документами принятый как верные и авторитетные объяснения ее: Символ веры, Кредо Nicene, Кредо Athanasian и неизменное Аугсбургское Признание 1530. Синод Упсалы также восстановил шведскую церковь Постановление 1572, который остался в использовании до 1686.

Движение привело Чарльза к разногласиям с наследником трона, его племянником Сигизмундом, который был воспитан в католической вере. Хотя Сигизмунд обещал поддержать лютеранство, стремления Дюка Чарльза к индикатору питания к войне против Сигизмунда, борьба за власть, которая была эффективно решена в Сражении Stångebro в 1598, в пользу Чарльза – и протестантство.

В течение эры после Преобразования, обычно известного как период лютеранского православия, небольшие группы нелютеран, особенно кальвинистские голландцы, моравская церковь и валлоны или французские Гугеноты из Бельгии, играли значительную роль в торговле и промышленности, и спокойно допускались, пока они держали низкий религиозный профиль. У Сами первоначально была их собственная shamanistic религия, но они были преобразованы в лютеранство шведскими миссионерами в 17-х и 18-х веках. Гражданам иностранных государств, главным образом русским, предоставили свободу практиковать Восточное православное христианство начиная с Соглашения относительно Столбовой в 1617. Англиканским и Преобразованным иностранцам предоставили свободу практиковать их религии в Стокгольме (1741) и Гетеборг (1747). В 1781 подобным привилегиям предоставили католиков, и апостольского священника послали в Швецию в 1783.

Либерализация и другие веры

Чтобы обуздать пиетизм, несколько Королевских Декретов и парламентских актов были объявлены в 18-м веке, которые запрещают шведским гражданам практиковать любую религию помимо обязательного лютеранского присутствия воскресной мессы и ежедневной семейной преданности. Без присутствия лютеранской общественности священнослужителя были запрещены религиозные сборы. Осталось незаконным до 1860 для лютеранских шведов преобразовать в другое признание или религию. С того времени, и к 1951, было законно покинуть церковь Швеции в целях становления членом другого официально признанного религиозного наименования. С 1951 законно покинуть церковь, не приводя причину. С 1951 и к 1 977 религиозным общинам (т.е. аббатства, монастыри, женские монастыри и такой) не должны были быть установлены без разрешения Короны, но тот пункт был отменен в 1977.

Религия в Швеции сегодня

Конституция предусматривает свободу вероисповедания, и правительство обычно уважает это право на практике. Правительство на всех уровнях стремится защитить это право полностью и не терпит свое злоупотребление, или правительственными или частными актерами. Права и свободы, перечисленные в конституции, включают права практиковать религию и защиту религиозной свободы. Законы относительно религиозных свобод обычно наблюдаются и проводятся в жизнь на всех правительственных уровнях и судами справедливым способом. Правовая защита покрывает дискриминацию или преследование частными актерами.

В 2000 82,9% шведов принадлежал церкви Швеции. К концу 2013 этот показатель упал к 65,9%. Процент шведов, принадлежащих церкви Швеции, уменьшается ежегодно больше чем на один процент.

Церковь услуг Швеции редко посещена (колеблющийся в единственных процентах цифры населения). Причина большого количества бездействующих участников состоит частично в том, что до 1996, дети стали участниками автоматически при рождении, если по крайней мере один из их родителей был участником. С 1996 только дети, которые окрещены, становятся участниками. В 2009 почти 72 000 шведов покинули церковь Швеции, значительно больше, чем в 2008, когда 50 504 шведа покинули церковь Швеции. Приблизительно 275 000 шведов — сегодня члены различных свободных церквей (где присутствие конгрегации намного выше), и, кроме того, иммиграция означала, что есть теперь приблизительно 92 000 католиков и 100 000 Восточных православных, живущих в Швеции. Из-за иммиграции у Швеции также есть значительное мусульманское население. Целых 500,000 — мусульмане по традиции, и между 80,000–400,000 из них практикуют мусульман. (См. также ислам в Швеции)

,

Восемь признанных религиозных наименований, в дополнение к церкви Швеции, поднимают доходы через членские вклады, сделанные через национальную налоговую систему. Все признанные наименования наделены правом направить правительственную финансовую поддержку, вклады, сделанные через национальную налоговую систему или соединение обоих. Сертен Кристиан религиозные церковные праздники является национальными праздниками. Ученики школы из меньшинства религиозные фоны наделены правом взять соответствующий религиозный отпуск.

Никакое признание или регистрация не требуются, чтобы выполнять религиозную деятельность. Религиозные группы, которые хотят получить правительственную помощь, могут просить ее. Правительство рассматривает число членов в группе и ее продолжительность учреждения, но не применяет определенных критериев.

Образование обо всех главных мировых религиях обязательно в государственных школах. Родители могут послать своих детей в религиозные чартерные школы, все из которых получают школьные ваучеры, если они придерживаются правительственных рекомендаций по основному академическому учебному плану.

Офис Омбудсмена против Этнической Дискриминации исследует требования дискриминации, «должной мчаться, цвет кожи, национальная принадлежность или этническое происхождение или религия». Дискриминация на религиозном основании незаконна, включая дискриминацию в месте работы и в предоставлении общественных и частных услуг.

Согласно опросу евробарометра 2010,

  • 18% шведских граждан ответили, что «полагают, что есть бог».
  • 45% ответили, что «они полагают, что есть своего рода дух или жизненная сила».
  • 34% ответили, что «они не полагают, что есть любой вид духа, бога или жизненной силы».

Согласно Опросу Евробарометра 2012, религии в Швеции — следующий

  • Протестанты 41%
  • Православные 1%
  • Католики 2%
  • Другие христианские 9%
  • Буддистские 1%
  • Другие 3%

Остаток от населения неверующий, или атеисты (13%) или агностики (30%).

Фил Цукерман, Адъюнкт-профессор Социологии в Питцер-Колледже, пишет, что академические источники в последние годы поместили, атеизм оценивает целых 85%, в то время как другие источники сообщают, что только 17% ответчиков идентифицировали себя как «атеист».

Швеция занимает место наряду с Францией, Японией, Южной Кореей, Чешской Республикой и Нидерландами при наличии большого количества граждан, у которых нет религии. Статья о шведском официальном сайте утверждает, что это всего три из 10 шведов заявляет, что они уверены в церкви. Статья перечисляет следующие факты о религии в Швеции:

  • Только 1 из 10 шведов думает, что религия важна в повседневной жизни.
  • Приблизительно 7 из 10 детей крестят в церкви Швеции.
  • Чуть более чем 5 из 10 свадеб имеют место в церкви.

У

  • почти 9 из 10 шведов есть Похороны по христианскому обряду.

У

  • ислама есть приблизительно 130 000 сторонников в Швеции (больше согласно мусульманским источникам).

Церковь Швеции

Церковь Швеции является крупнейшей христианской церковью в Швеции. Церковь выражает лютеранскую веру и является членом Общины Порвоо. С 6 357 508 окрещенными участниками это — крупнейшая лютеранская церковь в мире, хотя объединено, есть больше лютеран в членских церквях Евангелической церкви в Германии. До 2000 это заняло позицию государственной церкви. С 2013 66% шведского населения принадлежали церкви. Однако только приблизительно 2% членов церкви регулярно посещают Воскресные службы.

Церковь Швеции, согласно закону, организована следующим образом:

  • Это — евангелистская лютеранская общность веры, проявленной в округах и епархиях. У церкви также есть национальная организация.
  • Это — открытая национальная церковь, которая, работающий с демократической организацией и через министерство церкви, покрывает всю страну.

Примат церкви Швеции — архиепископ Упсалы, в настоящее время Антье Якелен.

Римский католицизм

Сторонники Римско-католической церкви в Швеции объясняют 2% населения.

Большинство сторонников имеет славянские (поляки, хорваты), латынь (чилиец или другие латиноамериканцы), или ближневосточное (ассирийское) происхождение.

Свободные церкви

19-й век видел прибытие различных евангелистских свободных церквей, и, к концу атеизма века, принуждая многих дистанцироваться от церковных ритуалов. Отъезд церкви Швеции стал законным с так называемым законом инакомыслящего 1860, но только под предоставлением входа в другое наименование. Право стоять вне любого религиозного наименования было установлено в Законе о Свободе вероисповедания в 1951.

Сегодня, шведский Совет Свободной церкви организует свободные церкви в Швеции, принадлежа различным протестантским наименованиям: баптисты, Методисты, Преобразованные, пятидесятнические и т.д. Всего у членских церквей есть приблизительно 250 000 участников. Крупнейшая членская церковь — церковь Соглашения Миссии Швеции приблизительно с 65 000 участников.

«Свидетели Иеговы»

Согласно Ежегоднику 2012 года «Свидетелей Иеговы», в Швеции есть 22 428 активных членов, и 36 631 человек посетил свой ежегодный мемориал смерти Христа. Это число включает активных членов и гостей.

Ислам

Балтийские татары были первой мусульманской группой в современной Швеции. Вера прибыла в страну прежде всего через иммиграцию из стран с многочисленным мусульманским населением (таким как Босния и Герцеговина, Турция, Ирак, Марокко, Иран и Сомали) в конце 20-го века.

В 2009 отчет сделал заявление, что есть 450 000 — 500 000 мусульман в Швеции, приблизительно 5% общей численности населения, и что мусульманский Совет Швеции сообщил о 106 327 официально зарегистрированных членах.

Иудаизм

Официальный Совет шведских еврейских Общин оценивает, что приблизительно 20 000 этнических евреев в Швеции передают halakhic критерии. Из тех приблизительно 7 000 — члены еврейской религиозной конгрегации.

Стокгольм имеет самое многочисленное сообщество и имеет начальную школу, детский сад, библиотеку, публикация выходящая дважды в месяц (Judisk Krönika) и еженедельная еврейская радиопередача, но Мальмё, Гетеборг, Бурос, Хельсингборг, Лунд и Упсала у всех есть еврейские общины также. Синагоги могут быть найдены в Стокгольме (у которого есть 2 православных и 1 консервативная синагога), Göteborg (православный и консервативная синагога), Мальмё (православная синагога) и в Norrköping (хотя сообщество Norrköping слишком малочисленное, чтобы выполнить регулярные рейсы).

См. также

  • Обращение в христианство Скандинавии
  • Бэха’и Фейт в Швеции
  • Буддизм в Швеции
  • Религия в Европе
  • Религия страной
  • Демография атеизма
  • Неверие в Швеции

Внешние ссылки

  • Церковь Швеции — Официальный сайт
  • Eurel: социологические и юридические данные по религиям в Европе

В Швеции для осуществления религиозной деятельности не требуется ни признания, ни регистрации. Однако религиозные группы, которые хотят получить у правительства освобождение от налогов и субсидии на свою деятельность по улучшению общества, должны зарегистрироваться в качестве религиозной организации. В дополнение к этому Швеция признаёт религии, регистрируя священников и давая им право проводить юридически действительные религиозные церемонии венчания. Чтобы проводить религиозные церемонии венчания в Швеции, священник признанной религии должен быть зарегистрирован как «целебрант» религиозного бракосочетания.

Саентология в Швеции была признана религией и освобождена от налогов как религиозная организация. В дополнение к этому саентологические священники получили разрешение проводить юридически действительные религиозные церемонии венчания.

23 ноября 1999 года налоговые органы в Стокгольме присвоили Церкви Саентологии статус религиозной организации, освобождённой от уплаты налогов, после того как установили, что Церковь преследует религиозную цель, как того требует закон.

13 марта 2000 года Национальная судебная коллегия общественной земли и фондов (Национальное управление религий) зарегистрировала Церковь Саентологии Швеции в качестве религиозной общины, а двумя месяцами позже предоставила саентологическим священникам право проводить обладающие юридической силой обряды бракосочетания, тем самым признав Саентологию религией в Швеции. В четырёхстраничном заявлении, выпущенном в момент регистрации, Национальная судебная коллегия описала религиозный характер, перманентность и организацию Церкви Саентологии и пришла к выводу, что Саентология полностью соответствует критериям для признания в качестве религии.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *