Вид духовной практики 6 букв

14.06.2001 Семь духовных практик.

Иисус сказал:”Фарисеи и книжники взяли ключи от знания. Они спрятали их и не вошли. И не позволили тем, которые хотят войти. Вы же будете мудры, как змеи и чисты, как голуби”.

Семь духовных практик являются общими для всех мировых религий. У всех великих духовных традиций – одна цель – спасение, осветление, просвящение.

Юнг говорил:”Современная религия пуста, в ней нет духовности, нет конкретной культуры помощи человеку”.

Через ритуалы и запреты невозможно стать счастливее. Духовные практики идут дальше и религии и классической психологии. Их задача – открыть истинную природу человека.

С точки зрения тибетского буддизма 99% европейцев – больные люди, т.к. живут в иллюзии существования своего “я”. У них невроз навязчивости по поводу уникальности самого себя, что и является причиной всех заболеваний.

Универсальное лекарство состоит в применении семи духовных практик.

Человек, который следует первым трем практикам, избавляется от пристрастий, возвращает любовь и начинает вести более нравственную и осознанную жизнь, открывая в себе дары, способные преобразовать его бытие: уменьшение тревоги, вины, страха, рост уверенности, смелости, силы, расслабление, невозмутимость и умиротворение, раскрытие способности к открытости, честности, близости, доступность эмоций счастья, радости, восторга, получение восприимчивого и пробужденного ума.

Спокойный ум развивается четвертой практикой, служит чистым зеркалом, в котором мы можем видеть мир и себя без искажений.

Как только освоена 4-ая практика, открывается видение ( 5-ая практика). Это есть вершина интуитивного знания. Осознавание оказывает глубокое оздоровительное действие. Попытка с чем-то разобраться – уже терапия.

6-ая практика – развитие мудрости. Часть ее связано с медитацией. Медитация помогает при тревоге, стрессе, бессоннице, депрессии, полезна при высоком кровяном давлении, мышечных напряжениях, астме, хронических болях, дает чувство благополучия. Человек, практикующий 5-7 минут в день, демонстрирует зрелость, способность к творчеству, удовлетворение в браке. Медитация – это выход за пределы человеческих умственных ограничений и полное присутсвие. Это и есть мудрость.

Даяние – основной закон Вселенной. Это триумф помогающего. 7-ая практика научит вас это делать. Необходимо сделать выбранные вами упражнения неотъемлимой частью всего дня. Ничто не может заменить ежедневной практики. В мотивацию надо обязательно включать благополучие других людей – тогда включаются более мощные энергии.

Сколько бы светлых слов не прочел, не произнес, какой от этого толк, если не применяешь их на деле.

Далай Лама:”Несмотря на приятное материальное окружение, многие люди сегодня испытывают неудовлетворение, чувство неуверенности, страх. В наших сердцах будто чего-то недостает, по-видимому, нам не хватает подлинного чувства человеческой истинности. Человеческая природа такова, что мы способны меняться к лучшему”.

Наша цель – справится с трудностями и ощутить вкус блаженства, открыть свою сущность. Мы – не временное тело, мы – безвременный дух, блаженные Будды.

1-ый шаг – преображение эмоций, развитие эмоциональной мудрости. Такие чувства, как страх и ненависть — разрушительны для нас. Их надо уменьшить, а любовь – увеличить. Это практика сдвига мотивации.

Навязчивое стремление к вещам ведет человека к страданию. Человек становится все более зависим от денег, собственности, слов, власти. Ни одна вещь не способна нас удовлетворить. 4-ая практика основывается на сознательной помощи и содействии другим людям, разрушении алчности, развитии доброты и бескорыстия.

Последовательность применения 7-ми духовных практик:

  1. преобразование мотивации, избавление от пристрастий,
  2. развитие эмоциональной мудрости, исцеление своего сердца, научение любви,
  3. нравственная жизнь – как хорошо делать добро,
  4. как сосредоточить и успокоить свой ум,
  5. пробуждение духовного зрения – ясно видеть во всем Божественное,
  6. воспитание духовного ума, развитие мудрости понимания жизни,
  7. выражение духа в действии, познавание великодушия и радости служения.

Основные принципы:

  1. начинать с легкого, с привычек и ситуаций, с которыми относительно легко справиться, начинать умеренно и искренне, от легкого – к сложному,
  2. выбирать продолжительность практики,
  3. не делать исключений, пока новая привычка не станет устоявшейся,
  4. смотреть и учиться – что вы чувствуете в каждом эксперименте, какое сопротивление вы испытываете, как реагируют другие?
  5. быть мягким, т.е. добрым и снисходительным к себе, признавать свои ошибки,
  6. начинать сызнова, если прекратили, и как можно скорее,
  7. все записывать в дневник – цель, свои догадки, наблюдения, успехи и ошибки, фиксация цели дает мужество!
  8. делать все с удовольствием – ведь практики – это возможность получить радость, стать менее озабоченным.

Практика 1. Преобразование мотивации, избавление от пристрастий.

Каждый человек хочет быть счастливым. 1-ая практика позволяет признать ошибочность наших представлений о том, что приносит нам счастье. Это иллюзия — считать, что человек был бы счастлив, если бы у него было бы много денег, власти, чувственности, престижа. Никогда люди не использовали столько благ, сколько у нас есть сейчас. У каждого существует внутри граница бедности. Как только мы переходим эту границу, удовлетворив свои основные потребности, дальнейший рост нашего счастья прекращается, благополучие не повышается. Наоборот, при этом теряется здоровье, появляются страхи, проблемы. Надо довольствоваться тем, что у вас есть.

Нет ничего плохого ни в деньгах, ни в физических удовольствиях, но, если мы считаем, что это есть единственный источник радости, если, не получая чего-то, человек страдает -то имеется зависимость, привязанность. Человек должен в меру почитать удовольствие в жизни, и каждому уделять надлежащее место, т.к. рядом с пристрастием идут гнев, страх, ревность, подавленность, это – разрушительные эмоции. Когда мы боимся не получить то, чего хотим, идет страх, а когда получаем, опять идет страх, что можем это потерять. Гнев возникает на то, что стоит на нашем пути в получении нашей привязанности. Ревность возникает к людям, у которых есть то, чего нет у нас. Мы впадаем в стресс и депресию, когда теряем надежду. Количество страданий отражает разрыв между тем, что у нас есть и тем, чего мы желаем.

Следите за собой – гнев, обида, страх, ревность возникают там, где есть привязанность! Духовные издержки таковы, что привязанность приковывает нас к малым удовольствиям и лишает нас величайшего наслаждения – “крошки со стола”! Люди пытаются сократить болезненный разрыв между “хочу” и “не имею” с помощью долгов, лизинга, но это лишь выработка привыкания, “хочу больше и больше”, привязанности растут, а удовлетворение убывает. Человек поддается рекламе: “все это может быть вашим!”, но обладать всем этим никогда не бывает достаточно!

Что уничтожает пристрастие? Осознание своего подлинного “я”. Никакая вещь никогда не сделает вас счастливым – это и есть смена мотивации. Это и есть истина!

Существует способ устойчивого удовлетворения – изменение наших представлений о том, в чем мы нуждаемся. Счастье заключается не в потакании нашим привязанностям, а в их уменьшении или избавлении от них – это самая из величайших добродеятелей. “Мудр тот, кто золотой посудой пользуется, как медной, но еще мудрее тот, кто медной пользуется, как золотой” (Сенека). Любые ценности – это только наша договоренность. Если они ловят нас на крючок, надо от них отказаться. Нужна искренняя и чистая отрешенность от вещей, они не должны угнетать и порабощать нас. Нет никого счастливее тех, кто обладает величайшим бесстрастием.

Упражнение 1. (для избавления от пристрастий).

Когда хотение становится страстным желанием, вспомните о какой-то ситуации, которую больно воспринимали – был гнев, страх или ревность, поищите за ней привязанность, которая вас разрушает до сих пор ( отношения, одежда, еда…).

Упражнение 2.

Исследуйте свое переживание, когда чего-то очень хотите. Какая это эмоция? Какие испытаваете при этом телесные ощущения? Какие мысли, чувства, вожделение или напряжение? Уже осознание есть избавление от порчи, привязанность ослабевает.

Но этого мало, пойдите в мыслях дальше, в детство, в школьные годы – куда вас поведет? Выйдите на воспоминание, как на причину, что поддтолкнуло вас к этому пристрастию? Обратите внимание на родительские установки ( в еде, учебе), они определили ценности для вас. Подумайте, почему вы повторяете своему ребенку одно и то же? Постарайтесь разобраться с собой. Определите мотивацию – насколько вам это нужно и важно?

Упражнение 3.

Размышление. Чтобы понять, откуда это в вас, надо научиться размышлять. Мы пришли, как чистый лист, кто вас приучил к мысли, что вам необходимо, а что — нет? Если что-то не так, и вы “грузите” людей, то им с вами некомфортно. Следование традициям напрягает человек, идет внутреннее сопротивление. Надо понять – хочу я этого или нет, и действовать согласно интуиции. Обдумайте издержки вашего пристрастия – оцените время, которое вы тратите, деньги, энергию. Позвольте своим соображениям погулять в вашем уме, только не осуждая себя, а с пониманием.

Упражнение 4.

Выявление мотива – почему это хорошо? Первым шагом надо перестать делать то, что вы делаете. Если появляются мысли: “я без этого умру”, помните, что это только мысли, вы не обязаны им верить, они хитры. Надо поменять мотив: что произойдет со мной после того, как я достигну исполнения своего желания?

Упражнение 5.

Если не найти мотивации, идет потворство своим привязанностям. Можно добится хорошего результата, если позволить себе гипертрофированное желание – за один присест “съесть много тортов”, больше уже не захочется. Такие эксперименты можно производить только с собой, другим не предлагать.

Наши пристрастия приглушают наш здравый смысл, скрывая глубокие страхи. Чтоб от них избавиться, надо их распознать. Не получая исполнения желания, люди испытывают страх первое время, но, преодолев его, получают радость.

Если непорядок с пищеварением, полезен однодневный пост, просто измените мотивацию: миллионы людей кушают меньше, некоторые вообще голодают…

Необходима переориентация мотивации – люди убеждены, что отчаянно нуждаются в своих привязанностях и без них не смогут побудить себя к действию. Надо быть гибкими в своих решениях, не попадать в зависимость от них. Когда мы достигаем непривязанности, нам открывается природа и цель существования. Освободившись от гонки за благами, человек может посвятить себя заботе о себе, любимом и о благополучии всего живого. Степень свободы возрастает, просыпается душа, тяга к восхождению, человек более ясно начинает чувствовать тоску по прекрасному. Единственная радость и счастье – это тяга к просветлению. Покой приходит, когда ты наедине с Богом.

Существует философия простого человека и человека, который начинает с собой что-то делать. Только сильные способны восхищаться красотой другого человека или его успехами. Применяйте знание “об управляемой глупости” – вы сами знаете, кто вы такие, старайтесь стать лучше, но не делайте никаких оценок другим, не требуйте этих качеств от других. Принимайте человека таким, какой он есть, давайте советы только по его состоятельности.

Жизнь подводит нас по мере готовности. Занимаясь собой и выпрямляя свои зеркала, вы автоматически можете преобразовывать мир вокруг себя. Прямые зеркала преобразуюм пространство перед собой – негатив втягивается, позитив – увеличивается. Мы не можем уничтожить негатив в себе, мы только можем осознать его. Тогда (+) и (-) в нас уравновешиваются. На чаше весов – с одной стороны – наши привязанности, наша нисшая природа. Мы не должны от них отказываться, надо понять, какую силу мысли мы вкладываем теперь, после осознания, в них? Деньги должны идти на развитие семьи, образование, учебу, достойно есть, одеваться, помочь родственникам. Власть – да, я берусь за руководство, т.к. надеюсь дать людям лучшие условия. Должно быть побуждение на высшее. Наши привязанности часто выглядят как привычки, высшие побуждения становятся легкими привычками. Духовный рост – это не жертва, это перерастание в более зрелые удовольствия. Стремление к Богу возникает также самопроизвольно, как голод и жажда. Это только вопрос времени. Постоянный поиск эгоистических наслаждений отнимает у нас то, что в нас существует по праву от рождения – наше сознание и Божественность, увеличивая наши страдания.

“Подобно лебедю, летящему каждый год на север, подлинный человек неудержимо движется вперед в одном направлении навстречу истине” (Рама Кришна). Нет нужды отказываться от обычных развлечений, освободитесь от привязанности к ним. Освободившись от страхов, мы получаем еще большее удовольствие от этих развлечений.

Упражнение 6.

Взгляни на то, что ты делаешь с позиции вечности – стоит ли тратить на это свою жизнь? Медитация: связно дышать, сначала подумать о десяти годах, на любом отрезке вашей жизни, увеличить срок в 2 раза, охватив уже больший срок, потом опять удвоить, так медленно дойти до вечности, подумайте оттуда про себя, взгляните на свою жизнь и спросите себя, что в вашей жизни для вас действительно важно, что имеет для вас значение, что вам надо делать побольше, а что поменьше? Дает ли это вам какую-то жизненно важную информацию? Открыть глаза, сделать запись.

Упражнение 7.

Посвящение деятельности высшей цели. Для чего мы делаем даже самую простую работу? Открыв утром глаза, создайте в душе благодать, обратитеськ Богу искренне и теми словами, что возникнут сами, с просьбой помочь прожить этот день правильно. “Благослови меня на сегоднячный день, дай мне силы, пусть день мой послужит благополучию всех существ!”

Что означает «Бог» в каббале?

Текст

Центральным местом во всех религиях является понятие «Бога». Что означает Бог в каббале?

Бог в каббале означает общую силу природы, кроме которой ничего не существует.

Само по себе это абстрактное понятие относительно человека, а о том, что существует вне нашего познания, мы говорить не можем. Никто никогда этого не ощущал. Такое состояние Творца не относительно нас, когда эта высшая сила существует сама по себе, никоим образом не может быть постигнуто нами, и поэтому эта сила называется «Ацмуто», то есть Он Сам по Себе.

А все, что мы постигаем и что дано нам постичь, – это действия высшей силы относительно нас. Раскрытием этих действий относительно человека занимается наука каббала.

Мы называем эту высшую силу «Творец», поскольку Он сотворил человека, Он сотворил в человеке все свойства, внутри которых мы ощущаем наш мир и можем исследовать через наши ощущения самого Творца – того, кто создал нас. Мы можем исследовать, почему Он создал нас с такими свойствами, с такими ограничениями или, наоборот, возможностями, и что Творец желает от нас.

Развиваясь в эту сторону, мы начинаем постигать Его Самого, то есть Творца. Не Ацмуто, не Его Самого по Себе, а именно Творца относительно нас. Таким образом мы исследуем Его действия, как Он создал наш мир и остальные миры, т.е. определенную систему связей между Собой и нами.

Такая система связей постепенно нисходящих к нам ступеней называется «миры». Эта система воздействует на нас.

Изучая эти миры, мы изучаем Творца, изучаем себя, понимаем, в каких состояниях мы находимся в связи с Ним и можем в соответствии с этим менять свое поведение, свои действия, чтобы поднять себя к более высоким связям, непосредственно быть соединенными с Творцом, буквально лицом к лицу.

То есть мы можем видеть, какие наши действия производят какие реакции в Нем, и, наоборот, какие Его действия вызывают какие реакции в нас, и достичь абсолютно полной раскрытой двусторонней связи.

Когда мы начинаем постигать эту возможность, постепенно раскрывать и достигать ее, то при этом мы, естественно, меняем свое поведение в соответствии с тем, что раскрываем, и вступаем на совершенно иную ступень своего развития, когда начинаем меняться в подобие Творцу. При этом наш мир и мы сами кардинально меняемся, и наше состояние становится все более надежным, удобным, правильным, истинным.

Кого я называю Богом, если я занимаюсь каббалой?

Богом я называю общую силу природы. Она так и называется словом «Элоким», по гематрии (числовому значению слова) равном «Тева»/»Природа». Вся природа, которую я раскрываю, всё, что воздействует на меня снаружи, я называю Творцом, а всё, что внутри меня, я называю производными Творца.

В этом вся цель нашей работы, изучения и всевозможных действий, чтобы сделать абсолютное подобие между собой и Творцом в желаниях, намерениях, действиях, и достичь полностью гармоничной связи.

Так же как я обнаруживаю, что все свойства Творца – это отдача и любовь, так и я поднимаю себя к этим свойствам. Это все воспринимается через чувства, ведь человек – чувственное создание. А разум ему дан для того, чтобы управлять этими чувствами и оформлять их в подобие Творцу.

Только для этого мы созданы. Но для того чтобы прийти к этому решению, выводу и действию, мы должны пройти очень долгий этап исторического развития: неживого, растительного, животного и человеческого.

Сейчас мы подошли к самому последнему этапу человеческого развития. Нам осталось только лишь раскрыть Творца и сделать из себя подобие Ему. Тогда мы станем называться людьми – «Адам» (в переводе означает «подобный»).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *