Владыка питирим

Питирим, епископ Нижегородский. Пращица Духовная. Редкость петровских времен. Второе издание знаменитой книги нижегородского епископа Питирима, направленной против старообрядцев. Книга с одной стороны составлена в форме вопросов и ответов, но ней обосновывается возможность смертной казни для еретиков, из-за чего Пращицу иногда называли книгой русской инквизиции. 1723г. Цельнокожаный переплёт эпохи. Состояние: хорошее. Архиепископ Питири́м (в миру Петр; 1665— 1738) — епископ Русской православной церкви, архиепископ Нижегородский и Алатырский. Первоначально был старообрядцем («расколоучителем»), проповедовавшим «древлее благочестие» по скитам и лесам, затем вернулся в лоно государственной церкви, стал гонителем «раскольников». С 1707 года ревностно боролся против раскола в губерниях: Ярославской, Костромской, Владимирской, Нижегородской. Снискал на этом поприще любовь и расположение Петра I. Пращаница духовная 5 Кроме борьбы с расколом, он обращал к христианской вере и иноверцев. При обращении в Православие он требовал, чтобы желающий обращения «был свидетельствован духовником, должен у него исповедоваться и приобщиться Святых Тайн».
Цена по запросу
Цена: 1000 руб.

Просмотров: 783

Питирим (Павел Васильевич Окнов), 1858-1919, экзарх Грузии, архиепископ карталинский и кахетинский. С ноября 1916 г. митрополит петроградский и ладожский, член Святейшего Синода. Находился в дружеских отношениях с Г. Распутиным. После отречения Царя арестован, подвергался издевательствам, освобожден после сложения сана.

+ + +

Питирим (Окнов П.В.; 1858—1921) — священник, с 1894 г. — епископ Новгородский, Северский; с 1896 г. — Тульский; с 1904 г. — Курский; с 1909 г. — архиепископ; с 1913 г. — архиепископ Самарский; с 1914 г. — архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, член Синода. С 1915 г. митрополит Петроградский и Ладожский; архиепископ Александро-Невской лавры.

Использованы материалы кн.: «Охранка». Воспоминания руководителей политического сыска. Тома 1 и 2, М., Новое литературное обозрение, 2004.

Питирим (Окнов Павел Васильевич) (1858–1920) – митрополит Петроградский и Ладожский. После окончания Рижской гимназии (1879), поступил в Киевскую духовную академию. Кандидат богословия. В 1883 пострижен в монашество, и назначен преподавателем Киевской духовной семинарии. В 1887 – инспектор Ставропольской духовной семинарии, с 1890 – ее ректор и архимандрит. С 1891 – ректор Петроградской духовной семинарии. В 1894 хиротонисан во епископа Новгород-Северского, викария Черниговской епархии. С 1896 – епископ Тульский и Белевский. С 1904 – епископ Курский и Белгородский. С 1905 именовался «Курский и Обоянский». В 1909 возведен в сан архиепископа. С 1911 – архиепископ Владикавказский и Моздокский. С 1913 – архиепископ Самарский и Ставропольский. С 1914 – архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, член Святейшего Синода. С ноября 1915 – митрополит Петроградский и Ладожский. 2 марта 1917 был арестован наряду с царскими министрами. 6 марта 1917 уволен на покой с пребыванием в пределах Владикавказской епархии. Находился на территориях, занятых Вооруженными силами Юга России. Умер в Новороссийске.

Использованы материалы Примечания Александра Репникова к Дневникам за 1915 г. Льва Тихомирова.

Питирим (Окнов Павел Васильевич) (1858-1917) — по окончании Рижской гимназии (1879) поступил в Киевскую духовную академию. Рукоположен в иеромонаха (1883), кандидат богословия. Духовный писатель. Сочинения его печатались во многих духовных журналах. С 1890 г. — ректор Ставропольской духовной семинарии, архимандрит. С 1891 г. — ректор СПб духовной семинарии. С 1894 г. -епископ Новгород-Северский, с 1896 г. — Тульский и Белевский, с 1904 г. — Курский и Белгородский, под его руководством в Белгороде состоялось открытие мощей Святит. Иоасафа Белгородского. С 1905 г. — епископ Курский и Обоянский. Архиепископ (1909). С 1911 г. — архиепископ Владикавказский и Моздокский. С 1913 г. — архиепископ Самарский и Ставропольский. В 1914 г., благодаря протекции Г. Е. Распутина, занял кафедру архиепископа Карталинского и Кахетинского, став членом Св. Синода и Экзархом Грузии. В 1915 г. награжден бриллиантовым крестом на клобук. 23.11.1915 г. благодаря Распутину назначен митрополитом Петроградским и Ладожским с правом ношения креста на митре, а также священно-архимандритом Александро-Невской лавры. 04.12.1916 г. утвержден почетным членом СПб духовной академии. 06.12.1916 г. награжден крестом для предношения за богослужением. Покровительствовал еп. Варнаве. После отречения Николая II арестован. 06.03.1917 г. уволен на покой, согласно прошению. Освобожден после сложения сана. В 1917 г. толпа ворвалась в его дом, вытащила, посадила на старую разбитую машину и под народный неистовый крик, требовавший мщения «распутинскому приверженцу», повезла по городу, ругая его и понося. Затем он был снова возвращен в квартиру. Через несколько дней Питирим тайно удалился в Новочеркасск, где вошел в общение с Деникиным. Скончался 25 марта 1919 г. в Новочеркасске.

Питирим, митрополит, в миру Павел Окнов (1858 — 21 февраля 1919). Сын протоиерея. Окончил Киевскую духовную академию, в 1883 постригся в монахи. Преподавал в духовных учебных заведениях. С 1891 ректор Петербургской духовной семинарии. С 1896 епископ Новгород-Северский, с 1896 — Тульский, с 1904— Курский (с 1909 архиепископ). В 1911—1913 епископ Владикавказе -кий, с 1913 архиепископ Самарский, с 1914 экзарх Грузии, архиепископ Карталинский к Кахетинский, член Синода. В ноябре 1915 по настоянию императрицы Александры Федоровны и Г.Е. Распутина назначен митрополитом Петроградским и Ладожским и архиепископом Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. Активно участвовал в придворных интригах вокруг назначения Б.В. Штюрмера на пост председателя Совета министров. 28 февраля 1917 задержан и препровожден в Министерский павильон Таврического дворца. После заявления Питирима о намерении сложить с себя сан митрополита был отпущен в Александро-Невскую лавру «на покой». Через несколько дней уехал в Пятигорск, где оставался вплоть до декабря 1918, благополучно пережив дни красного террора. Затем перебрался в Екатеринодар, где вскоре скончался; похоронен в Екатеринодарском соборе.

Использованы материалы библиографического словаря в кн.: Я.В.Глинка, Одиннадцать лет в Государственной Думе. 1906-1917. Дневник и воспоминания. М., 2001.

Председатель отдела СРН

Питирим (в миру Окнов Павел Васильевич), митр. Петроградский и Ладожский (1858— 1919), общественный деятель, участник право-монархического движения, почетный председатель Курского отдела Союза Русского Народа (СРН).

Родился в семье священника, окончил гимназию в Риге, а затем Киевскую ДА. В 1883 пострижен в монашество с именем Питирим и рукоположен во иеромонаха. В 1890 возведен в сан архимандрита и назначен ректором сначала Ставропольской, а в 1894 С.-Петербургской ДС. В 1894 хиротонисан во еп. Новгород-Северского, вик. Черниговской епархии. В 1896 назначен на самостоятельную кафедру — еп. Тульским и Белевским. С 1904 — еп. Курский и Белгородский, с 1905 — Курский и Обоянский, в 1909 возведен в сан архиепископа.

На Курской кафедре застала владыку революция 1905, и он принял живейшее участие в деятельности курских монархистов, был избран почетным председателем Курского отдела СРН. За свои антиреволюционные, монархические настроения губерния получила у газетчиков название «Курская Вандея». В 1909 владыка послал приветствие и благословение участникам Московского съезда (Съезд Русских Людей в Москве 27 сент. — 4 окт. 1909). Под его руководством в 1911 в Белгороде состоялось открытие мощей свт. Иоасафа Белгородского. В том же году он получил новое назначение — архиеп. Владикавказский и Моздокский, а через два года стал архиеп. Самарским и Ставропольским. В 1914 получил назначение на одну из ключевых кафедр — стал архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзархом Грузии и членом Св. Синода по должности. Везде, где служил владыка Питирим, он был любим паствою за бесконечную доброту и отзывчивость. По рекомендации Наместника Кавказа гр. И. И. Воронцова-Дашкова, которую тот дал во время посещения Императором Николаем II Кавказа, владыка в 1915 был возведен в сан митрополита и назначен митр. Петроградским и Ладожским. Столичное общество его назначение приписало Г. Е. Распутину, и митр. Питирим сразу стал объектом травли. Его застенчивость, трактуемая как заносчивость, твердые монархические убеждения, трактуемые как реакционность, и знакомство с Г. Е. Распутиным стали причиной неприятия и поношения его столичным обществом. После февральской революции он был арестован, уволен с митрополичьей кафедры и выслан во Второ-Афонский монастырь на Кавказ. Здесь его встретил близко знакомый с ним бывший товарищ обер-прокурора Св. Синода кн. Н. Д. Жевахов, с которым они намеревались выехать вместе на Афон. Однако, видимо, предчувствуя скорую кончину, владыка отказался от этого замысла и остался в Екатеринодаре, где вскоре и скончался.

Его труды помещались в «Руководстве для сельских пастырей», «Воскресном Чтении», «Трудах Киевской духовной академии» и «Страннике» («Об имени Божием Иегова», «Религиозно-нравственное состояние церкви Солунской во время ап. Павла и отношение ее к нашему времени», «Христианство при свете разума и опыта»), а также печатались отдельными изданиями.

А. Степанов

Сочинения:

Несколько слов и речей архим. Питирима ректора Санкт-Петербургской духовной семинарии. СПб., 1893; Речи и слова архиепископа Питирима, экзарха Грузии. Самара, 1914;

Напутственное слово непобедимому русскому воинству. Тифлис, 1915;

Архипастырское послание Экзарха Грузии. Тифлис, 1915.

Литература:

Высокопреосвященный митрополит Петроградский Питирим. Пг., 1916;

Воспоминания товарища обер-прокурора Св. Синода кн. Н. Д. Жевахова. Т. 2. Новый Сад, 1928;

Die Russischen Orthodoxen Bischofe von 1893 bis 1965.

бывают свиньи, и пункт постоянного привоза картошки. Но это еще цветочки, также на територии епархии есть стационарный пункт продажи картошки и овощей и фруктов иногда с надписью:»монастырская картошка», «монастырские яблоки» и даже «монастырские апельсины», видимо прибавление «монастырские», это своеобразный прием митрополичьего менеджмента, а да кстати один раз я застал продажу»монастырской домашней колбасы,когда все епархиальные бабушки и даже ипподиаконы, ходили по двору по локти в крови, нося разделанные тушки того же «монастырского кабанчика». Было бы все ничего если бы это все шло на благо епархии, на деньги для реставрации собора или на помощь нищим. Но епархия за этих двадцать лет как была облупленая так и осталась, собор как был с молдованским иконастасом так и радует служащих священников иконками падающими во время службы с царских врат прикручиваемые нитками, скотчем или проволокой. Не завидую штатным клирикам которые за смешную зарплату пашут на на карман совкового деда. Есть в штате постоянных клириков собора некое ноу хау, некоторые из них кроме седмиц по воскресеньям и праздникам тянут еще и села, пастырски их обслуживая, таким образом Питирим убивает двух зайцев, и деньги экономит и новых попов искать не нужно. Что касается любимчиков среди священства, то это обязательно уроженцы Почаева или близ лежащих сел, таковы люди если они даже без образования и тупые, уже по определению святые для аввы. Почаев и все что его касается для Питирима весь смысл жизни, видимо такое пристрастие к святой земле возникло у него в молодые годы економничества в Почаевской Лавре, вот эти регулярные «паломничества» митрополита в монастырь, наполнены великого смысла, например: привезти почаевских просфорок или почаевской святой водички в Николаев и хорошенько всем этим торгануть. В епархии действует тотальный контроль в лице надзирателей неадекватных фанатичных бабулек, что доносят все и вся владыке, в том числе и священников. Держание всего под контролем и есть главная деградация епархии. Без ведома владыки и в туалет никто спокойно не может сходить. Он контролирует и участвует во всем, и в финансах каждого забитого прихода и в последних бабушкиных сплетнях о священнике. Он в епархии и завхоз и царь и церковный судья. Может быть это и хорошо когда архиерей держит все под контролем, но больше пугает диктатура какая не дает права священнику что-то лично решать на приходе. Если ему что-то не нравится или плохое настроение то он может и заморозить стройку любого приходского храма и просто так отправить в запрет настоятеля. Хамство архиерея к людям не имеет границ, если ты для него не представляешь особой пользы то он тебя словесно и унизит и в грязь закатает и пошлет куда подальше и выгонит с епархии, даже обьявит тебя там персоной нон грата. Вспомним недавний скандал о сексуальных домогательствах Питирима, он его быстро замял с помощью связей в МВД, а саму жертву выгнал с епархии и теперь верные козачки его «юродства» не пускают бедную женщину в собор на службу.
Скверная привычка митрополита опаздывать везде на службы, на престольные праздники, и не только на часик, а порой на три-четыре часа, часто приезжает аж в обед. Люди на парафии мало того что готовятся и ждут архипастыря, да еще вынуждены ждать часами его приезда. Вспоминаю один случай, когда был престольный праздник в городе Новая Одесса, все утомились на жаре ждать владыку, уже часов одинадцать, при том что служба была назначена владыкой на 09:00,и вот раздаются радостные голоса:»все стройтесь, владыка едет! «, все строятся на встречу, выходят встречать дети с хлебом и солью , но он демонстративно выходит с машины, расталкивает детей, и идет в храм через панамарку, и тут в алтаре наводит кипишь, и орет во весь голос на настоятеля, мол че за цырк вы тут устроили?!
После этого праздника по своей молодости я разочаровался всех архиереях. Но Слава Богу, сейчас я служу в Херсонской епархии с нормальным владыкой, с которым можно поговорить без юродства, криков типа»іди звідси «,» шо ти від мене хочеш» и. т. д Совковые архиереи, большая проблема нашей Церкви,и пока мы не избавимся от таких бородачей — хамов в мантии, то никакого будущего развития УПЦ в Украине не предвидится. Нас и дальше будут называть совковой церковью и слугами КГБ. Есть над чем подумать.

Во вторник после тяжелой болезни на 78-м году жизни скончался один из старейших архиереев Русской православной церкви — митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим. Он был одним из самых ярких представителей российского духовенства второй половины XX столетия. Долгие годы он являлся духовником столичной интеллигенции.
Митрополит Питирим (в миру Константин Владимирович Нечаев) родился 8 января 1926 года в городе Козлове (с 1932 года Мичуринск) в семье священника. После окончания школы поступил в Московский институт инженеров транспорта, из которого вскоре ушел в Православный богословский институт, позже преобразованный в Московскую духовную академию. Свое церковное служение будущий митрополит Питирим начал в 19-летнем возрасте иподиаконом святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия I (Симанского). В 1952 году патриарх Алексий I рукоположил Константина Нечаева в сан диакона, а затем в сан священника. В 1956 году отец Константин стал профессором кафедры Священного Писания Нового Завета, которую впоследствии и возглавил. В возрасте 33 лет отец Константин принял в Троице-Сергиевой лавре монашеский постриг с именем Питирим в честь святителя Тамбовского Питирима.
В 1962 году архимандрит Питирим стал главным редактором «Журнала Московской патриархии». Именно благодаря усилиям владыки Питирима на посту руководителя издательского отдела во второй половине ХХ столетия в СССР хотя и малыми тиражами, но издавалась церковная литература. В 1963 году архимандрит Питирим становится епископом Волоколамским, в 1971 году он был возведен в сан архиепископа, а в 1986-м — митрополита Волоколамского и Юрьевского.
На волне перестройки митрополит Питирим избирался от Советского фонда культуры народным депутатом СССР.
С советских времен митрополит Питирим был очень хорошо известен в среде творческой интеллигенции, которая часто посещала его службы в храме Воскресения Словущего в Брюсовом переулке. Как вспоминает архимандрит Марк (Головков), «митрополит Питирим для людей второй половины ХХ столетия был человеком, который сохранял колорит жизни старинного московского духовенства».
Последние годы митрополит Питирим выполнял различные поручения патриарха Алексия II. Часто в качестве главы делегации Русской православной церкви он посещал зарубежные церкви. Одной из последних его зарубежных поездок стало посещение в этом году в Великую субботу перед Пасхой Иерусалима, где митрополит в качестве руководителя российской делегации присутствовал при сошествии Благодатного огня, который он привез в пасхальную ночь в храм Христа Спасителя. В этом году из-за плохого самочувствия Алексия II митрополит Питирим вместо патриарха возглавил главную пасхальную службу в храме Христа Спасителя. Отпевание владыки Питирима в Богоявленском кафедральном соборе завтра в 10 утра совершит патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
ПАВЕЛ Ъ-КОРОБОВ

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *