Вода святая

Праздновать Крещение Господне все православные начинают с вечера 18 января, то есть с Крещенского сочельника.

На Крещение в Николаеве спасатели и медики будут дежурить в пяти локациях

Главный обряд праздника – водосвятие, то есть освящение воды. Святят ее как непосредственно в церквях, так и в специальных прорубях, вырубленных во льду в форме креста – так называемых иорданях.

Когда можно освятить воду в церкви

На Крещение воду в церквях начинают святить с вечера 18 января, то есть в Крещенский сочельник. Во многих храмах освященную воду для питья раздают уже после обеда 18 января. Крестят воду и утром 19 января.

Более того, считается, что вода в иорданях остается освященной до самого отдания Богоявления, то есть окончания празднования Крещения 2019, которое состоится 27 января.

По народным приметам, любая вода, на которую в ночь с 18 на 19 января попали лунные лучи, считается освященной самими Небесами. Поэтому в старину (а во многих регионах Украины и сейчас) в эту ночь специально оставляют на подоконниках в прозрачных емкостях заранее набранную воду.

В этих же купелях проводят крещенские купания – перед этим исповедовавшись и причастившись в церкви.

Святая вода: свойства

Освященная вода считается целебной: она укрепляет веру в человеке и помогает излечиться от болезней.

Водой, освященной на Крещение, нужно святить свой дом. Делают это правой рукой по часовой стрелке. Начинать непременно нужно от входной двери, осеняя крестом каждый угол, и заканчивать ею же. Тем самым люди ограждают свой дом от злых сил и нечисти.

Святая вода: применение

Верующие люди пьют святую воду ежедневно по утрам – по чайной ложке и обязательно после молитвы. При этом считается, что ни в коем случае нельзя пить святую воду в дурном настроении или со злыми мыслями – так вода теряет все свои чудодейственные свойства.

Вопрос читателя:
: «Можете ли вы четко сказать, что именно ПРАВОСЛАВНАЯ ДОГМАТИКА (а не народное мнение) понимает под термином «святая вода»? Чем вода, прошедшая чин освящения отличается от обычной воды? Есть ли у кого-нибудь сведения о том, когда именно возник чин освящения воды? Желательно при ответе ссылаться на источники».
Ответ:
Сразу оговорюсь, что догматы Церкви относятся к вопросам теории. Мистические же моменты христианской жизни – к практике веры. И в значительной степени они есть продуктом как раз эмпирического (опытного) познания. А это как раз то, что Церковь называет Преданием. Посему не ищите в канонах православия чётких определений касательно освящения материальных предметов, и в частности воды.
Мысль материальна по своей природе. Ибо всё в ней (в природе, творении) есть материализацией Идеи Творца. И когда мы говорим об освящении – то речь здесь идёт собственно об аккумулировании (накоплении в том или ином предмете, в том или ином веществе) высокочастотной «вселенской энергии любви» (по определению архиепископа Луки – в миру профессора Войно-Ясенецкого).
E = mc2 – известная всем со школьной скамьи формула. Энергия равна массе (собственно материи), помноженной на константу (квадрат скорости света, где скорость света постоянная абсолютная величина во всех системах отсчета, – 300 000 км/с). Опустив константу как некий коэффициент, получаем математически оформленный принцип: E = m. Отсюда m = E, то есть материя (масса) это скрытая энергия, и является тождественной энергии (теоретически приближённо, конечно). Точнее m = ET, – материя есть энергия, помноженная на Волю Творца!
Итак, прежде всего, нам необходимо уяснить себе ту простую истину, что мы живём в мире энергий. А творцом этих энергий является Господь. Потому Он и Бог (от слова «Богатый» ), потому и Творец. Бог – Творец энергий! И всё, что мы привыкли считать материей, на самом деле есть не что иное, как энергия. Так сказать «сконденсированная» энергия!
Грубая материя (стол, земля, наше с вами биологическое тело), – это грубо сконденсированная энергия, подобно льду в природе. Электромагнитное поле – тоже одна из форм существования материи, но уже более тонкая её форма (как, например, вода). Мысль же, информационное поле, – также одна из форм существования материи, и тоже материальна! По аналогии она подобна пару… Но, как и лёд, и вода, и пар на самом деле одно и то же, – так и грубая материя, и электромагнитное поле, и мысль суть одно: материализованная воля Творца.
Что происходит в момент молитвы? Слово «молитва» на самом деле означает «связь». Связь между человеком и Богом – мистическая, «таинственная» связь. Молитва открывает невидимые каналы для перетекания Божественной, вселенской энергии Любви из сферы Духа (собственно из той таинственной Сферы, которую мы привыкли называть Небом – вспомним выражение «преклонить Небо»). А точкой концентрации этой Энергии может быть как сердце человеческое (и это в первую очередь, ибо именно это и является целью всякой молитвы: непосредственный контакт, соединение с Творцом «в духе и истине»), так и предметы-посредники Божественного действия: освящённые предметы (крест, чаша евхаристии, сам «намоленный» храм) или вещества (святое причастие, артос, святая вода).
На самом деле все предметы способны аккумулировать в себе как высокочастотные, так и тонкие низкочастотные энергии, накапливать информацию. И святая вода в данном случае играет роль некоего «жидкого кристалла», служа своего рода «костылями», подпорами для немощных духовно (я не говорю уже о чисто эмоциональных аспектах воздействия культовых предметов и веществ, как неких «катализаторов» молитвенного состояния чисто психологического плана. Всем известно благотворное влияние икон, тех или иных священнодействий, а так же роль слова в молитвенной практике Церкви).
Верующие люди давно поняли и используют эти сверхприродные (а на самом деле – вполне естественные, просто еще многим недоведомые) свойства освящённых предметов и веществ в своей церковной практике. Я не историк, а богослов, и посему оставлю исследователям церковной истории труд доискиваться истоков применения святой воды. Скажу только, что знаю священника, который хранит дома святую воду, освящённую им на Богоявление в первый год своего пресвитерства (а это без малого 35 лет!). И вода эта чиста и свежа, как в первый день освящения (и, поверьте, серебро тут ни при чём). Знаю и тех, у кого святая вода теряет свои чудесные свойства уже на вторую неделю после её освящения…
«По вере вашей да будет вам…»

Известно много случаев избавления от недугов с помощью святой воды. Её целебных свойства могут отрицать лишь далёкие от Церкви люди. Но как же использовать святую воду в повседневной жизни?

Святую воду принято пить утром (натощак), в течение дня, а также вечером перед сном (независимо от приема пищи).
Её можно пить с благоговением, как святыню.

Святую воду принято употреблять с молитвой:

«Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.»

Святая вода обладает большой целительной силой. Известны случаи, когда несколько капель такой воды, влитые в рот находящемуся без сознания больному, приводили его в чувство и изменяли ход болезни. Но это вовсе не значит, что не нужно обращаться к врачам.
Хранить святую воду желательно рядом с иконой. Надпишите бутылку или наклейте соответствующую этикетку, чтобы ваши близкие по неосторожности не вылили святую воду, или не использовали неблагоговейно. Нет необходимости хранить такую воду в холодильнике. Не стоит держать её рядом с продуктами.
Животным эта вода не дается.
Ею можно также окроплять свое жилище (при этом читая молитву), машину, или вещь.
Если вода испортилась, её необходимо вылить в реку или другой природный источник, но не в раковину или канализацию. Ее выливают в «непопираемое» место, то есть в то место, по которому не ходят люди (не попирают ногами) и не бегают собаки.

СВЯТУЮ ВОДУ НЕОБХОДИМО НЕ ТОЛЬКО БЕРЕЖНО ХРАНИТЬ, НО И РЕГУЛЯРНО УПОТРЕБЛЯТЬ. Недопустимо хранение воды «про запас», если ее принесли их храма один раз на Крещение по принципу «чтоб была в доме, потому что у всех есть». Это своего рода заточение святыни. Благодать святой воды не уменьшается, сколько бы она ни хранилась, а вот люди, не обращающиеся к святыне, окрадывают себя.

Наконец, самое важное:
Святая вода не принесет нам никакой пользы, если мы будем жизнь свою проводить вдали от Бога. Если мы хотим почувствовать Бога в нашей жизни, ощутить Его помощь, Его участие в наших делах, мы должны не только по названию, а и по сути становиться христианами.
Быть христианином значит:

  • Исполнять заповеди Божии, любить Бога и ближних;
  • Участвовать в церковных Таинствах и совершать домашнюю молитву;
  • Работать над исправлением своей души.

Господь да поможет нам обратиться к Нему.

См. также ВОДА СВЯТАЯ

Освящение воды

Зачем освящают воду? Каким образом это делают? Какие свойства приобретает святая вода? На все эти вопросы Вы найдёте ответы в нашей познавательной статье!

Зачем освящают воду?

Вода занимает важное место в нашей повседневной жизни. Однако она имеет и высшее значение: ей свойственна целебная сила, о чем неоднократно говорится в Священном Писании.

В Новозаветное время вода служит духовному возрождению человека в жизнь новую, благодатную, очищению от грехов. В разговоре с Никодимом Христос Спаситель говорит: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Сам Христос в начале Своего служения принял Крещение от пророка Иоанна Предтечи в водах реки Иордан. В песнопениях службы этому празднику говорится, что Господь «очищение водою роду человеческому дарует»; «Струи освятил еси Иорданския, державу сокрушил еси греховную, Христе Боже наш…».

Как освящают крещенскую воду?

Водоосвящение бывает малое и великое: малое совершается в течение года неоднократно (во время молебнов, совершения Таинства Крещения), а великое — только в праздник Крещения Господня (Богоявления). Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти.

Великое водоосвящение совершается по Уставу в конце литургии, после заамвонной молитвы, в самый день Богоявления (6/19 января), а также и в навечерие Богоявления (5/18 января). В самый день Богоявления водоосвящение совершается с торжественным крестным ходом к источникам воды, известным под названием «хода на Иордан».

Повлияют ли необычные погодные условия в России на ход праздника Крещения и освящение вод?

В любом церковном празднике необходимо различать его смысл и сложившиеся вокруг него традиции. В празднике Крещения Господня главное – это Богоявление, это Крещение Христа Иоанном Предтечей, гласа Бога Отца с небес «Сей есть Сын мой возлюбленный» и Духа Святого, сходящего на Христа. Главное для христианина в этот день – это присутствие на церковной службе, исповедь и Причащение Святых Христовых Таин, причащение крещенской воды.

Сложившиеся традиции купания в холодных прорубях не имеют прямого отношения к самому Празднику Крещения Господня, не являются обязательными и, что особенно важно, не очищают человека от грехов, о чем, к сожалению, много говорится в СМИ.

К подобным традициям не нужно относиться как к магическим обрядам – праздник Крещения Господня празднуют православные и в жарких Африке, Америке, и в Австралии. Ведь и пальмовые ветви праздника входа Господня в Иерусалим были заменены вербами в России, а освящение виноградных лоз на Преображение Господне – благословением урожая яблок. Также и в день Крещения Господня будет освящены все воды независимо от их температуры.

Протоиерей Игорь Пчелинцев, пресс-секретарь Нижегородской епархии.

Как пользоваться святой водой?

Применение святой воды в повседневной жизни православного христианина достаточно многоразлично. К примеру, ее употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры (особенно это относится к великой агиасме (воде, освященной накануне и в самый день праздника Крещения Господня), кропят свое жилище.

Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой.

Нельзя забывать, что освященная вода – это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения.

Святую воду принято употреблять с молитвой: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».

Хотя и желательно — из благоговения к святыне — принимать Богоявленскую воду натощак, но по особой нужде в помощи Божией — при недугах или нападениях злых сил — пить ее можно и нужно, не колеблясь, в любое время. При благоговейном отношении святая вода остается свежей и приятной на вкус долгое время. Хранить ее следует в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом.

Различна ли по своим свойствам вода, освященная в день Крещения и в крещенский сочельник?

– Абсолютно никакого отличия нет! Вернемся во времена патриарха Никона: он специально уточнял у Антиохийского патриарха, нужно ли освящать воду в сам день Крещения Господня: ведь накануне, в сочельник, уже воду освятили. И получил ответ, что греха в том не будет, это можно сделать еще раз, чтобы все могли взять воды. А у нас сегодня приходят за одной водой, а назавтра за другой – дескать, тут вода сильнее. А чем же она более сильная? Так и видим, что люди даже не слушают молитвы, которые читаются на освящении. И не знают, что вода освящается одним чином, читаются одни и те же молитвы.

Святая вода абсолютно одинакова в оба дня – и в день Крещения, и в сочельник Крещенский.

Священник Михаил Михайлов.

Зачем освящение воды совершается дважды?

Правда ли, что купание в проруби на Крещение очищает все грехи?

Это не так! Купание в проруби (иордани) — это старинный добрый народный обычай, который не является все же церковным таинством. Оставление грехов, примирение с Богом и Его Церковью возможно только в таинстве покаяния, во время исповеди в храме.

Бывает ли, что святая вода «не помогает»?

Святитель Феофан Затворник пишет: «Вся благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (артос, антидор, просфоры) и др., включая Святейшее Причастие Тела и Крови Христовых,— имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)».

Чудеса исцелений происходят и в наши дни, и они бесчисленны. Но чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в обетования Божия и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению. «Род лукавый и прелюбодейный,— говорил Спаситель о своих неверующих современниках,— ищет знамения; и знамение не дастся ему».Чтобы святая вода принесла нам пользу, будем заботиться о чистоте души, о высоком достоинстве наших помыслов и поступков.

Действительно ли вода всю неделю является крещенской?

Крещенская вода является таковой с момента своего освящения и год, и два и более, пока не иссякнут ее запасы дома. Взятая в храме в любой день, она никогда не теряет своей святости.

архимандрит Амвросий (Ермаков)

Бабушка привезла мне крещенскую воду, которую ей дала знакомая, но она отдает затхлостью и я боюсь ее пить. Что делать в таком случае?

Уважаемая София, в силу разных обстоятельств, хотя и весьма редко, бывает так, что вода приходит в состояние, не допускающее внутреннее употребление. В таком случае ее следует вылить в какое-то непопираемое место, — скажем, в проточную реку, или в лесу под дерево, и сосуд, в котором она хранилась, больше не пускать в бытовое употребление.

протоиерей Максим Козлов

Почему святая вода может испортиться?

Такое случается. Воду надо набирать в чистые емкости, в которых вода не должна портиться. Поэтому, если мы раньше в этих бутылках хранили что-то, если они не очень чистые, не нужно в них набирать святую воду. Помню, летом одна женщина стала наливать святую воду в бутылку из-под пива…

Часто прихожане любят делать замечания: например, одному нашему священнику стали объяснять, что освящал он воду неправильно – до дна бака не достал… Из-за этого, мол, вода не освятится… Что же, батюшка водолазом должен быть? Или что крест не серебряный… Не надо до дна доставать и крест может быть деревянный. Не нужно делать из святой воды культ, но и относиться нужно благочестиво! У одного моего знакомого священника, году в 1988, была бутылочка с водой, которая хранилась у него с 1953 или 1954 года…

Нужно относиться к воде благочестиво и аккуратно и самому вести благочестивую жизнь.

Священник Михаил Михайлов.

Можно ли употреблять некрещеным святую воду, освященное на мощах святых масло и просфоры?

С одной стороны, можно, потому что ну какой же может быть вред человеку от того, что он попьет святой воды, или помажется маслицем, или употребит просфору? Но только нужно задумываться, с какой стороны это может быть ему полезно.

Если это некоторое приближение человека к ограде церковной, если он, еще не решаясь креститься, скажем, быв в прошлом воинствующим атеистом, теперь, по молитвам своей жены, матери, дочери или кого-нибудь еще из близких, уже не отвергает хотя бы этих внешних как бы знаков церковности, то это добро и педагогически это будет подводить его к более существенному в нашей вере — к поклонению Богу в духе и истине.

А если же таковые действия воспринимаются как своеобразного рода магия, как некое «церковное лекарство», но при этом человек вовсе не стремится к тому, чтобы воцерковиться, чтобы стать православным христианином, только успокаивает себя, что вот я нечто такое совершаю и это послужит каким-то оберегом, то такого рода сознание провоцировать не нужно. Вот исходя из этих двух возможностей вы решайте применительно к вашей конкретной ситуации, нужно или не нужно предлагать кому-либо из ваших близких святынечки церковные.

Протоиерей Максим Козлов.

Вопросы и ответы о святой воде

Если Бог освящает все водное естество на земле 19 января, зачем тогда священник освящает воду в этот день? Спросила у батюшки, он ответил, что не знает. Алла

Алла!

Мы знаем, что освящается и становится святой та вода, над которой совершается специальный молитвенный чин – мнение о том, что в этот день освящаются ВСЕ воды основано на расширительном толковании некоторых выражений из службы праздника Богоявления и не является частью православного вероучения. Кроме того, подумайте логически – если освящаются все воды, то они освящаются везде, в том числе и в местах скверных и нечистых. Спросите себя – как может Господь попустить Святому Духу действовать в нечистотах?

С уважением

Свящ.Алексий Колосов

Подскажите пожалуйста, в который день брать святую воду, 18 или 19 января?

Здравствуйте, Николай!

Освящение воды совершается по одному чину (одинаково) и 18, и 19 января. Поэтому нет разницы, когда Вы возьмете воду — 18 или 19 января, и та и другая вода является крещенской.

С уважением, священник Александр Ильяшенко

Иоанн Креститель совершал обряд, называемый «крещением». Но само понятие креста, как символа христианства, от которого, как мне кажется, происходит слово «крещение», пришло с распятием Христа, то есть позднее самой смерти Иоанна Крестителя. Тогда почему у Иоанна было «крещение», а не, к примеру, «омовение»? Благодарю. Игорь.

Здравствуйте, Игорь! В греческом тексте Евангелий Крещение обозначено глаголом «баптизо» — погружать, а в первом значении – хоронить. Это вполне соответствует контексту и смыслу действий Иоанна Крестителя. Термин «Крещение» возник при собственно славянском переводе Евангелий, когда такое специфическое действие было свойственно, прежде всего, христианству. Однако точных сведений об истории данного термина мне найти не удалось. Весьма вероятно, что Таинство Крещения пришло в славянский мир раньше, чем термин для него. Возможно, именно поэтому был избран именно такой термин, как более наглядно объясняющий то, что происходило на Иордане, и теперь уже неразрывно связанный в представлении людей с принятием Христа. С уважением, священник Михаил Самохин.

Святая вода в православии

В день Крещения Господне окунувшись в ледяную купель или облившись водой можно ли считать себя крещенным и носить крестик? С уважением Александр.

Здравствуйте, Александр!

Нет, окунания в прорубь и обливания недостаточно для того, чтобы считать себя крещенным. Необходимо прийти в храм, чтобы священник совершил над Вами Таинство Крещения.

С уважением, священник Александр Ильяшенко

Добрый день! Скажите пожалуйста, а правда ли то, что если некрещеный человек придет в церковь 19 января и отстоит всю службу, то после этого он может считать себя крещенным и может носить крестик и ходить в церковь? И вообще может ли некрещеный человек ходить в церковь? Большое спасибо, Елена

Здравствуйте, Елена!

Некрещеный человек ходить в Церковь может, но участвовать в церковных Таинствах (исповеди, Причастия, венчания и др.) ему нельзя. Для того, чтобы стать крещеным необходимо, чтобы над человеком было совершено Таинство Крещения, а не присутствие на богослужении в праздник Крещения Господня. Подойдите после богослужения к священнику и скажите ему, что хотите принять Крещение. Для этого необходима Ваша вера в Господа нашего Иисуса Христа, желание жить по Его заповедям, а также некоторые знания о Православном вероучении и Православной Церкви. Священник сможет ответить на Ваши вопросы и помочь подготовиться к Таинству Крещения. Помоги Вам Господи!

С уважением, священник Александр Ильяшенко

Батюшка, у меня ребенок дочка 6 месяцев и когда я ее купаю, то в воду добавляю святую воду. А можно эту воду потом сливать или нет?

Здравствуйте, Лена!

При купании дочки святую воду в ванну добавлять не надо: ведь святая вода может выливаться только в особое, не попираемое ногами, место. Лучше давайте дочке святую воду пить, а также регулярно причащайте ее Святых Христовых Таин.

С уважением, священник Александр Ильяшенко

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, можно ли выбросить стеклянную бутылку, в которой хранилась святая вода, в мусорный бак? Если нет, то, что с ней делать? Марина

Здравствуйте, Марина!

В этой бутылке лучше и в дальнейшем хранить Святую воду, но если это не получается, тогда ее нужно высушить, а потом можно выбросить.

С уважением, священник Александр Ильяшенко.

Можно ли давать святую воду животным? если нет, то почему? Ведь они тоже твари Божьи. Благодарю за ответ. Елена

Здравствуйте, Елена! В чем необходимость подачи святыни животному? Все зависит от конкретной ситуации. На основании буквального толкования слов Господа: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».(Мф.7,6) без особой необходимости давать святыню животным не следует. В то же время в церковной практике известны случаи, когда во время мора животных они окроплялись и поились святой водой. Основания для подобного дерзновения, как видите, должны быть действительно крайне серьезными. С уважением, священник Михаил Самохин.

Обязательно ли купаться на Крещение? А если нет мороза, то будет ли купание крещенским?

В любом церковном празднике необходимо различать его смысл и сложившиеся вокруг него традиции. В празднике Крещения Господня главное – это Богоявление, это Крещение Христа Иоанном Предтечей, гласа Бога Отца с небес «Сей есть Сын мой возлюбленный» и Духа Святого, сходящего на Христа. Главное для христианина в этот день – это присутствие на церковной службе, исповедь и Причащение Святых Христовых Таин, причащение крещенской воды.

Сложившиеся традиции купания в холодных прорубях не имеют прямого отношения к самому Празднику Крещения Господня, не являются обязательными и, что особенно важно, не очищают человека от грехов, о чем, к сожалению, много говорится в СМИ.

К подобным традициям не нужно относиться как к магическим обрядам – праздник Крещения Господня празднуют православные и в жарких Африке, Америке, и в Австралии. Ведь и пальмовые ветви праздника входа Господня в Иерусалим были заменены вербами в России, а освящение виноградных лоз на Преображение Господне – благословением урожая яблок. Также и в день Крещения Господня будут освящены все воды независимо от их температуры. Протоиерей Игорь Пчелинцев, пресс-секретарь Нижегородской епархии

Можно ли окатиться святой водой, если меня сглазила цыганка? Мария.

Здравствуйте, Мария!

Святая вода – это не вода для купания, а вера в сглаз – это суеверие. Святую воду можно пить, ей можно окропиться, окропить дом, вещи. Если будете жить по заповедям Божиим, часто посещать храм для исповеди и причастия, молиться и соблюдать установленные Церковью посты, то Сам Господь будет хранить Вас от всего дурного.

С уважением, свящ. Дионисий Свечников.

Подскажите: может ли Благодать Божья уходить из святой воды и освященных предметов из-за наших грехов или это невозможно? И еще: как избавляться от злого и негативного? С уважением, Александр.

Здравствуйте, Александр!

Все зависит от того, как человек относится к святой воде и освященным предметам, с благоговением ли он хранит полученную святыню. Если да, то нет повода для волнения, благодать, полученная при освящении, пойдет человеку на пользу духовную и телесную. А чтобы Господь хранил от всякого зла, надо жить по заповедям Божиим.

С уважением, свящ. Дионисий Свечников.

С использование материалов сайтов Саратовской епархии, Татьянин день, Православие.ру

Святая вода после молебна называется великой агиасмой. Ее с давних времен народ использует для излечения всех хворей и напастей. Целебных свойств такой воды не отрицают даже медики.

Поскольку в крещенскую воду попадают из креста ионы серебра, имеющие дезинфицирующий эффект, она долго хранится. Кроме того, они обладают консервирующими свойствами, поэтому эта вода длительное время сохраняет свои органолептические свойства (вкус, цвет, запах).

Святую воду нужно пить утром натощак или вечером перед сном. При очень серьезном заболевании воду можно пить в неограниченном количестве, независимо от приема пищи. После испития святой воды надо помолиться об исцелении. Выпивают воду в один прием, обязательно сделав три глотка. Дети также должны пить в три глотка, но ее количество для них значения не имеет.

При бессоннице или плохом сне воду надо пить в течение девяти дней. Для снятия головных или иных болей к больному месту нужно приложить компресс, смоченный святой водой.
Крещенская вода обладает огромной целительной силой. Известны случаи, когда влитые в рот находящемуся без сознания больному несколько капель такой воды, приводили его в чувство и изменяли ход болезни. Но это вовсе не значит, что не нужно обращаться к врачам.
При недостаточном запасе крещенской воды ее можно добавлять по столовой ложке в трехлитровую стеклянную банку с обыкновенной водой, которая приобретет свойства крещенской.
Хранить святую воду надо у иконы или за иконой. Нельзя хранить такую воду в холодильнике. Не стоит держать ее рядом с продуктами.
А вот если поставить бутылку с этой водой на патогенную зону, то ее негативное влияние нейтрализуется.

ОСТАВИТЬ В ПРОРУБИ ГРЕХИ

Один из великих двунадесятых праздников – Богоявление, или Крещение Господне.
Пришло то время, когда церковные праздники становятся массовыми, всенародными и даже, пожалуй, более почитаемыми, чем другие. Тысячи горожан отправляются в храмы, сотни отваживаются принять ледяную купель. Примечательно, что не менее половины тех, кто переступает церковный порог — молодые люди. Правда, многие недолго задерживаются на службе, но радует уже сам факт их приобщения к многовековой русской традиции: приложиться к иконам, помолиться, поставить свечки, подать записки за родных и близких.
Праздник Крещения Господня имеет отношение к каждому из нас, ибо каждый православный христианин прошел через купель крещения и, став членом Церкви Христовой, принял благодать Святого Духа. Это накладывает на человека обязанность не только называться христианином, но и по жизни быть им.
Праздник Крещения Господня установлен в память описанного в Евангелиях Крещения Иисуса Христа Иоанном Крестителем в реке Иордан. А называется Богоявлением, поскольку во время Крещения Иисуса Христа произошло особое явление всех трех лиц Божества: Бог Отец с небес свидетельствовал о крещаемом Сыне, и Дух Святой в виде голубя сошел на Иисуса, подтверждая, таким образом, Слово Отца. Согласно христианскому вероучению именно после Крещения Иисус начал просвещать людей, озаряя их светом истины. Кроме того, в Крещении Христовом человечество приобщилось к Его Божественной благодати, получив в этом таинстве очищение живой водой, приводящее в жизнь вечную.
В Крещенский сочельник (18 января) соблюдается строгий пост. Считается, что крещенская вода смывает грехи за целый год, и на Крещение заболеть просто невозможно. Вода и снег, заготовленные 19 января оказывают очищающее и целебное действие.
Многие верующие идут в храмы за святой водой, которая сохраняет свои свойства долгие годы. Крещенской водой окропляют храмы, жилища, чтобы призвать Божью благодать, пользуются в качестве врачующего средства во время болезней. Ее пьют понемногу как для телесного, так и духовного оздоровления. Причем делать это следует натощак. Особым свойством святой воды является то, что добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой.

Чудодейственные свойства святой воды

Церковь учит, что освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих «от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге». При крещении младенца трижды окунают в святую воду, а если это подросток или взрослый человек, то троекратно подвергают омовению голову и плечи. Святая вода в этом Таинстве, «омывая греховные нечистоты, обновляет и возрождает человека к новой жизни во Христе».
Освящают храмы и предметы богослужения, дома, корабли и иные средства передвижения, бытовые предметы. Святая вода обязательна при богослужениях, молебнах и крестных ходах. А в быту святую воду, принесенную в дни церковных праздников (особенно в Крещение, 19 января) из церквей и соборов, бережно хранят, причащаясь ею с молитвой во время болезни.
«Освященная вода, — писал святитель Дмитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и тел всех, пользующихся ею». Она, «приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни». Считается, что святая вода отгоняет злых духов и гасит пламя страстей — вот почему ею окропляют жилище и вещи. Но откуда все пошло изначально? Говорят, что святая вода появилась раньше христианства, и о ней есть упоминания уже в начале Ветхого Завета.
Раскроем первую из многих книг, входящих в Библию. В ней говорится: были времена, когда все на Земле было и чисто, и свято. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1. 31). Все оживотворялось Духом Святым, Который носился над водой и над землей. Все земные стихии были на пользу человеку: поддерживали жизнь, сохраняли от разрушения его тело. Это был тот самый рай, что сопутствовал человеку до его грехопадения. И самому человеку было уготовано бессмертие, поскольку «Бог не сотворил смерти» (Прем. 1. 13).
Но человек сам разрушил рай на Земле через общение с духом нечистым. И тогда Дух Божий отступил от нечистого существа со словами: «…не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть» (Быт. 6. 3).
Человечество и в давние времена не было лишено святой воды. Источник, который забил из скалы по велению Моисея, струил святую воду. А река Иордан прославилась на весь мир тем, что Сам Господь погрузился в нее, освятив тем самым водную стихию и сделав его источником освящения. Так совершилось освящение вод впервые после грехопадения человека.
Зачем же Церкви требуется вновь и вновь освящать воду, когда она освящена уже крещением Самого Сына Божия? Да потому, что человек носит в себе самом семя древней греховной нечистоты и может в любую минуту согрешить, сея вокруг себя новые нечистоту и тление. Как говорит Церковь, именно поэтому Иисус Христос оставил людям право силой веры и молитвы возвращать водной стихии первобытную чистоту и святость и низводить на нее благословение Господне. Именно этим Церковь пресекает распространение греховности и нечистоты: освящает землю, испрашивая ей плодородие; хлеб — для утоления голода, воду — для утоления жажды.
Сегодня многие, а среди них даже и те, кто посещает храмы, довольно смутно представляют себе, как проходит обряд освящения воды — превращения обычной воды в святую, наделенную чудесными свойствами. Что же это за обряд?

Для водосвятия предназначен особый сосуд — это большая чаша на низкой подставке, с круглым основанием. Основание есть символ земной церкви; сама круглая чаша, в которую наливают воду, знаменует собой Церковь Небесную, а все вместе — символ Богоматери, родившей Богочеловека Иисуса Христа. Теми же основными признаками обладает и купель для крещения, отличаясь большими размерами и длинной подставкой.
Освящение воды (каждение над водой) сопровождается чтением молитвы, троекратным благословением рукой и произнесением священником слов: «Сам убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святого Твоего Духа освяти воду сию».
На Крещение совершается великое освящение. И тогда обряд становится более сложным: вода освящается еще троекратным погружением в нее креста, крестным знамением, благословением и более сильными и сложными молитвами, чем те, что совершаются при малом освящении воды на молебнах. Затем священник берет сосуд с освященной водой и кропило и кропит ее крестообразно на все стороны. К нему подходят прихожане, целуют крест, а священник кропит каждого освященной водой.
Наибольшую силу имеет крещенская и рождественская вода, так как в эти праздники совершается один и тот же чин великого водосвятия. Ту и другую воду вместе часто называют Богоявленской, потому что так в древности именовали два великих праздника — Рождество и Крещение Христово. Крещенскую воду как святыню следует бережно хранить в красном углу возле икон.
Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах. Молебны такого рода совершаются как в храмах, так и в домах самих прихожан.
Молебен — это особое богослужение, когда просят Господа, Матерь Божию и святых о ниспослании милости или благодарят Бога за помощь. На молебнах в церкви происходит обычно чин малого освящения воды, по просьбам и нуждам верующих: при благословении различных предметов, для исцеления больного, о путешествующих, о воинах и т.д. Посреди церкви ставится покрытый стол, на него — чаша с водой; кладутся крест и Евангелие.
Перед чашей зажигаются свечи. Читаются псалмы, тропари и ектенья.
Потом крестообразно кадят воду. После псалма «Помилуй мя, Боже…», тропарей и ектений совершается каждение храма или дома. По окончании читается Евангелие и произносится ектенья: «Миром Господу помолимся», в которой просят об освящении воды, и одновременно идет каждение воды. Закончив эту молитву, священник берет крест распятием к себе и нижней частью его совершает крестообразное движение по поверхности воды, потом погружает крест в воду и сопровождает эти действия пением тропарей: «Спаси, Господи, люди Твоя…» (трижды) и «Твоих даров…». Целует крест, вынутый из воды, и кропит всех присутствующих и всю церковь. Прихожане прикладываются ко кресту, и священнослужитель кропит каждого. Освященную воду уносят по домам те, кто заказывал молебен.
Почему Церковь молится о водных источниках?
Потому что без воды нет жизни на Земле. «Какой дар столь необходим нам, как вода?» — говорит священномученик Ипполит Римский. — «Водою все омывается и питается, и очищается, и орошается…» Без воды ничто из видимого нами не может существовать: вода столь необходима, что когда прочие стихии имеют жилище под сводами небес, она получила для себя вместилище и над небесами. Об этом свидетельствует и сам Пророк, взывая: «Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес» (Пс. 148. 4).
Вот как, например, проходит обряд вызывания из земли воды сладкой и обильной. Копание колодца начинается особой молитвой священника: «Даруй нам воду на сем месте, сладкую же и вкусну, довольно убо к потребе, не вредительную же убо ко приятию…» Потом, по прочтении ее, священнослужитель первым начинает рыть колодец. Над колодцем, готовым к работе, священник читает другую молитву: «Зиждителю вод и Содетелю всех… Ты Сам освяти воду сию: посли на ню святую Твою силу на всякую сопротивную детель, и даждь всем приемлющим от нее, пития ради, или умовения ради, здравие души и тела, на изменение всякия страсти и всякаго недуга: яко да будет исцеление воды и покоя всем прикасающимся к ней и приемлющим ю…» После этого обычная колодезная вода становится «водой исцеления и покоя». Питье ее, омовение в ней приносят множество исцелений и чудес.
Церковь всегда совершала освящение вод источников, рек и озер. Эта вода неизбежно попадает в водохранилища, а из них — в водопроводы и жилища. Можно утверждать, что в мире нет ни одной струи воды, ни одной капли, которая не была бы освящена, духовно оплодотворена молитвой, облагодетельствована и, следовательно, которая не была бы животворна и спасительна для людей, животных, птиц и самой земли.
Если бы люди следовали наказам Иисуса Христа и установлениям Церкви, то каждый источник нес бы людям исцеление от травм души и тела. Но этого не происходит по причине тяжкой людской греховности. Она столь велика, что вода не только не помогает людям, но стала нести с собой болезни и ядовитые отравления. Даже святая вода перестала помогать!
Неужели все бесполезно и людям ничто не поможет? Когда Бог намеревался покарать мир Вселенским потопом, Он говорил Ною такие горестные слова: «…конец всякой плоти пришел… ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли… Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни» (Быт. 6. 13, 17).
Эти слова, увы, подходят и к нашим дням, поскольку мало что святого осталось у людей за душой. Чтобы святая вода оказала свое целебное действие, необходимо, чтобы души были полны светлых помыслов, а руки — добрых дел. И перед приятием святой воды надо прочесть такую молитву: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».
Чудеса и исцеления святой водой, утверждает Церковь, продолжают происходить и в наши дни. Однако лишь с теми людьми, кто со святой верой надеется на них и искренне желает изменить свою жизнь к лучшему покаянием и молитвами. А там, где люди жаждут чудес из простого любопытства, а не из желания спасения, они не происходят. Именно об этом говорил Иисус Христос: «Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему». Поэтому Церковь и священнослужители призывают людей с верой и чистым сердцем возносить молитвы Спасителю перед тем, как прибегнуть к помощи святой воды.
А что думают современные ученые о чудесных свойствах святой воды ? История хранит массу примеров исцеления ею, более того, изгнания из человека злых духов. Не могут же все эти случаи быть результатом психологического воздействия на верующих или стремлением выдать желаемое за действительное?
Вначале краткая историческая справка.
Богоявленская вода по-гречески называется «агиасма», то есть «великая святыня».

На Руси с давних времен верили, что в день Крещения вода приобретает особые целительные свойства: в ней нельзя простудиться, она убережет человека от болезней, порчи и сглаза. Верили также и в то, что в ночь на Крещение вода во всех источниках освящается сама собой, независимо от церковных молебствований, поскольку в эту ночь Сам Христос вновь окунается в нее. И если в полночь прийти к проруби, то можно увидеть, как спокойная гладь воды вдруг всколыхнется и по ней пройдет волна. Это означает, что свершилось Таинство сошествия в воду Сына Божия. А на человека, ставшего свидетелем чуда, снисходит благодать.
Известно, что в принципе вода может воздействовать на организм, во-первых, механически, как, например, циркулярный душ, массирующий тело; во-вторых, своим химическим составом, что наиболее ярко проявляется, когда человек пьет минеральную воду; в-третьих, электромагнитным излучением (ЭМИ), или полем.
К последнему случаю относится эффект магнитной воды. К какому же из этих типов относится воздействие святой воды? Или это нечто новое, неизвестное?..
Опыты, проведенные московским исследователем паранормального С.Демкиным и сотрудниками Московского института информационно-волновых технологий (МИИВТ) И.Мартьяновой, Т.Черновой, показали, что у разных образцов святой воды одинаковое электромагнитное излучение. Оно сильно отличается от излучения простой воды и даже серебряной воды. Ведь длительное время считали, что святая вода обладает только одним свойством — обеззараживающим. И причиной тому серебро. Однако такая теория никак не могла объяснить, почему святая вода совершает чудесные исцеления.
Опыты в МИИВТе дали ключик к этой загадке. Оказалось, что «заборчик» на экранах приборов, регистрирующих ЭМИ святой воды, часто совпадает с ломаной линией, которая появляется при диагностике совершенно здорового органа. Тот же результат давала и простая вода, в которую была добавлена святая.
Стало ясно, что святая вода действительно является чудом, природу которого еще придется долго изучать. Она передавала человеческому организму здоровое электромагнитное излучение, исправляя больные частоты нездоровых органов и таким образом леча их. Опыты показали, что если добавить в ванну (объемом 60 литров) одну ложку святой воды, то вся обычная вода начнет излучать такое же ЭМИ, как и святая.
Это означает, что ею можно лечиться от разных заболеваний, в том числе и тяжелых.
Причем часто святая вода может исцелить неверующего, некрещеного человека и не оказать никакого воздействия на верующего. Почему? Сие есть тайна Господа.

Из газеты «Исцелись верой»

▪ 24.01.2006 — Анонс №1(81) журнала «Спасите наши души!» за 2006 год
▪ 24.01.2006 – Чудодейственные свойства святой воды

Пословицы, поговорки, приметы и выражения, так или иначе связанные со словом «вода».

•Не пей из копытца — козленочком станешь!

•Не плюй в колодец, случится воды напиться!

• Если наступить на то место, где стояло ведро с водой, то по телу пойдут болячки.

•Согласно народным приметам, если три раза слить воду через сито, она помогает от порчи и многих болезней.

• Если ребенок принес в дом питьё или съестное от незнакомых людей, под любым предлогом заставьте его вынести из дому и выбросить — еда может быть заговоренной.
• При еде нельзя давать доедать кусок другому лицу, так как тот съест у первого всю его силу. Нельзя давать также допивать после себя, чтобы не узнали ваши мысли.

•В Англии есть поверье, что немощный или болезненный ребенок может быть исцелен последней каплей церковного вина, использованного для причастия.

Постоянно капающие капли стирают камень.
Капля и камень долбит.

То, что для одного человека пища, для другого — отрава.
Коню брод, а курице потоп.

После дождя наступает ясная погода.
После ненастья — вёдро, после горя — радость.

Любая рыба (годится), которая попала в сеть.
Всякая рыба хороша, коль на удочку пошла.

Берегись молчаливого человека и тихой воды.
Берегись тихой собаки да тихой воды.

Птицы с одинаковым оперением собираются вместе.
Рыбак рыбака видит издалека.

Обжегшийся ребёнок боится огня.
Обжегшись на молоке, будешь дуть и на воду.

В перчатках кошка мышей не ловит.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Кошка хотела бы съесть рыбку, да не хочет замочит лапки.
Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть.

Петух храбр на своей навозной куче.
Всяк кулик на своём болоте велик.

Корова не знает цены своему хвосту, пока она его не потеряет.
Что имеем не храним, потерявши плачем.

Не заказывай себе плащ, когда дождь (уже) начинается.
Гром не грянет — мужик не перекрестится.

Не меняй коней посредине речки.
Лошадей на переправе не меняют.

Не учи рыбу плавать.
Не учи плавать щуку, щука знает свою науку.

Всякая птица любит свое гнездо больше всего.
Всяк кулик своё болото хвалит.

У каждого облака есть серебряная подкладка.
Нет худа без добра.

У каждого прилива есть отлив.
Счастье с несчастьем на одних санях ездят.

Дурак может бросить в колодец камень, а сотня мудрецов не вытащит.
Дурак в воду кинет камень, а десять умных не вынут.

Он знает, сколько бобов составляет пять.
Он сух из воды выйдет.

Бесполезно плакать над пролитым молоком.
Слезами горю не поможешь.

Дождь не просто идет, а льет ливнем.
Пришла беда — отворяй ворота.

Бесполезно качать (воду) из пересохшего колодца.
Решетом воду не черпают.

Последняя капля заставляет чашку перелиться через край.
Последняя капля переполняет чашу.

Пусть каждый хвалит мост, по которому он ходит.
Не плюй в колодец — пригодится воды напиться.

Посмотри, прежде чем прыгнуть.
Не зная броду, не суйся в воду.

Заготавливай сено, пока солнце светит.
Коси, коса, пока роса.

Из многих мелочей слагается крупное.
По капле и море собирается.

Мельница не может молоть (зерно) водой, которая уже прошла мимо.
Что было, то сплыло.

Никогда не лови рыбу в неспокойной воде.
Не лови рыбу в мутной воде.

Без старания нет достижений.
Нужно наклониться, чтобы из ручья напиться.

(Когда) ничего не ищешь, ничего не найдёшь.
Под лежачий камень вода не течёт.

На своей лодке греби сам.
Сам смекай, где омут, где край.

Кувшин слишком часто ходит по воду.
Повадился кувшин по воду ходить.

Ошпаренная кошка холодной воды боится.
Кого медведь драл, тот и пня боится.

Тихие воды текут глубоко.
В тихом омуте черти водятся.

Время, приливы и отливы не ждут человека.
Время не ждёт.

Слишком большое количество воды утопило мельника.
Мера — всякому делу вера.

Вы можете привести лошадь к воде, но не сможете заставить ее пить.
Насильно мил не будешь.

Нельзя влить кварту в кружку вместимостью в пинту.
Бочку в напёрсток не выльешь.

Никогда не чувствуешь отсутствие воды, пока не высохнет колодец.
Цену вещи узнаешь, когда потеряешь.

кому болото, а кому и злато;

где кончается вода, кончается и земля;

хлеб и вода — казацкая еда;

лес да вода поле красит;

вода — всему господин;

есть и вода, что стоит крови;

вода — всему голова;

воды и огонь боится; вода сама себе царь;

и царь воды не удержит;

вода — кровь матери-земли;

вода — Божья, за нее деньги брать грешно;

за водопой деньги брать — вода пропадет;

красна река берегами;

высыхание рек — признак близкого пришествия Антихриста;

без воды и борщ не сваришь;

вода — наша мама.

Узбеки говорят: вода — кровь дехканина, земля — его душа.

А вот еще любопытная армянская поговорка: если проведение воды необходимо, то можно провести ее и через церковь.

Водица — царица, красна девица. Матушка-водица. К ней раньше всегда обращались уважительно.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *