Военно патриотическая

Главная Новости В стране Подробнее
08.08.2018 (20:34)

Военно-патриотические клубы Москвы завоевали большинство медалей в соревнованиях в рамках АрМИ-2018

Двенадцать юнармейских команд приняли участие в финале Всероссийских соревнований среди команд военно-патриотических клубов и других объединений на кубок председателя ДОСААФ России. Мероприятие прошло на полигоне «Алабино» Московской области в рамках конкурса «Танковый биатлон» Армейских международных игр-2018. Его организаторами выступили Минобороны России, региональное отделение ДОСААФ Москвы и Ассоциация военно-патриотических клубов оборонного общества.

Чтобы завоевать почетный трофей, командам предстояло пройти такие этапы как, бег на дистанции 100 метров, разборка и сборка автомата Калашникова, надевание ОЗК и бег на 50 метров, метание гранаты на дальность, надевание противогаза и стрельба из пневматической винтовки, переноска пострадавшего в противогазе, метание гранаты на точность и в завершение еще раз бег на дистанции 100 метров.

Среди военно-патриотических клубов, в которые входят ребята 16-17 лет, первое место заняла команда под названием ВПО «Технари», вторыми стали ребята и девушки из ВПК «Кадет» и третьими — юнармейцы из ВПО «Связист». Все три команды представляли г. Москву.

Днем ранее аналогичные состязания прошли среди членов военно-патриотических клубов в возрастной группе 13-15 лет. По их итогам кубок председателя ДОСААФ России завоевал ВПК «Кадет» (Москва), серебряные медали получил ВПК «Пересвет» (Владимирская область), а бронзовые — ВПК «Армеец» (Московская область).

В торжественном награждении победителей и призеров приняли участие председатель регионального отделения ДОСААФ Москвы Вячеслав Ниниченко и директор Департамента военно-патриотического воспитания ДОСААФ России Дмитрий Курганников.

Новости по теме:
Метки: АрМИ , ДОСААФК списку новостей


Ассоциация военно-патриотических клубов ДОСААФ России является объединением юридических лиц, основанным на добровольном членстве, в целях координации их деятельности, представления и защиты их интересов. Рассказывает председатель Ассоциации военно-патриотических клубов Вячеслав Сивко
— Членами ассоциации на данный момент являются 766 клубов и организаций, в которых занимаются более 15 тысяч юношей и девушек. Свою деятельность в регионах мы проводим через региональные и местные отделения, а также образовательные организации ДОСААФ.
Приведу в качестве примера успешную работу Московского регионального отделения и морского центра
ДОСААФ России: совместно с Центром патриотического воспитания и школьного спорта города Москвы ими были разработаны модульные программы обучения для юнармейцев нашей ассоциации. На базе морского Центра ДОСААФ проводится обучение ребят по специальностям: судоводитель маломерного судна и матрос судов внутреннего плавания. Учащиеся осваивают вязание морских узлов, флажный семафор, азбуку Морзе, спасение на воде, борются за живучесть корабля. А на базе Авиационно-спортивного клуба ДОСААФ ребята получают начальную авиационную и парашютную подготовку. В этом году 120 юношей и девушек уже сделали свой первый шаг в небо и совершили по 3 парашютных прыжка.
Что касается взаимодействия ассоциации с юнармейским движением, то могу сказать следующее: клубы ассоциации строят работу по собственным программам с учетом планов юнармейского движения, а их члены зачастую проходят обучение в системе дополнительного образования ДОСААФ России.
В сентябре 2016 года ассоциация коллективным членом вступила в ряды «Юнармии». В этой связи мы в ДОСААФ считаем, что все члены ассоциации военно-патриотических клубов являются юнармейцами. Военно-патриотические клубы ассоциации активно вовлечены в мероприятия ДОСААФ и юнармейского движения. Два года совместной работы позволили нам наработать опыт по объединению усилий в целях развития не только юнармейского движения, но и системы военно-патриотического воспитания в целом. В рамках программы «Юнармейское лето» ДОСААФ России в своих оборонно-спортивных лагерях проводит юнармейские смены. Второй год подряд мы успешно взаимодействуем по вопросам организации соревнований, конкурсов и показательных выступ­лений на юнармейских площадках в ходе проведения этапов Армейских международных игр. Наши военно-патриотические клубы под юнармейским флагом участвуют в военных парадах и торжественных прохождениях войск, мы активно взаимодействуем в большинстве регионов в ходе проведения патриотических акций. Кроме того, в некоторых регионах председателями региональных штабов «Юнармии» становятся представители
ДОСААФ, что значительно упрощает совместную работу.
Однако многие клубы, входящие в состав ассоциации и поддерживающие идею юнармейского движения, были созданы и активно работали еще до создания «Юнармии». У каждого уже есть своя форма, флаг и знаки отличия, свои традиции. Ассоциация не стремится подогнать все наши клубы под единый стандарт. Мы ставим перед собой задачу дать возможность клубам максимально реализоваться на нашей базе, с помощью наших сил и средств, наращивая и активно применяя практический опыт в сфере военно-патриотического воспитания.

В Одинцовском районе появится учебно-методический центр военно-патриотического воспитания молодежи «Авангард». Министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу, Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев заложили камень в его основание.

Центр построят на территории площадью 28,45 гектара в военно-патриотическом парке культуры и отдыха Вооруженных сил Российской Федерации «Патриот». Завершить работы планируется в 2020 году.

«Здесь самый крупный в Европе структурный центр. Помимо этого, есть все необходимое для начальной военной подготовки: здесь пейнтбольный центр, страйкбольный центр, здесь все музеи, вся учебная база самая современная, новейшая учебная техника. Надеемся, что все это пригодится», — отметил Сергей Шойгу.

Решение о возведении специализированного центра было принято Министерством обороны Российской Федерации в январе 2019 года. Открытие «Авангарда» позволит повысить качество проведения учебных сборов. Создание центра также поддержал Президент России Владимир Путин.

«И в самое ближайшее время подобные центры появятся по всей нашей стране, в каждом субъекте Российской Федерации. Сегодня мы даем старт первому такому центру, первой такой большой стройке. И я уверен, у нас все получится», — добавил Сергей Шойгу.

Во время церемонии закладки камня Министр обороны и главы двух регионов подписали Соглашение об обеспечении организации военно-патриотического воспитания молодежи и популяризации военной и иной государственной службы, регулирующее вопросы создания и функционирования центра «Авангард».

В «Авангарде» появятся плац, спортивные городки, тиры, полосы препятствий и учебные классы. Центр оборудуют компьютерной и мультимедийной техникой. Также установят тренажеры. Во время обучения будут использовать современные методики и образовательные технологии. Планируемое число учеников — до 600 учащихся за один пятидневный сбор. У школьников будет возможность проходить начальную военную подготовку на протяжении всего года.

«Подготовку, которая позволит им больше узнать о нашей армии, больше узнать о том, что им предстоит в том случае, если они выберут для себя ратную службу», — подчеркнул Министр обороны России.

Кроме того, на территории парка «Патриот» строится главный храм Вооруженных сил России, где в будущем откроется центр духовного воспитания.

«Помимо этого, там будем готовить военное духовенство, и самое главное, для наших госпиталей, для наших медицинских учреждений там будет открыта школа сестер милосердия», — рассказал Сергей Шойгу.

Парк «Патриот» уже сейчас обладает всеми необходимыми средствами обучения, отметил Сергей Собянин. По его словам, там расположены выставочные комплексы вооружения, работают полигоны и есть другая необходимая инфраструктура.

«Мир идет вперед, технологии идут вперед, и прежние методы обучения, прежние технологии, конечно, устаревают. И то, что здесь создается такой центр, отвечающий самым последним требованиям военных технологий, образовательным и спортивным стандартам, конечно, дорогого стоит. Наверное, немаловажно, что этот центр в первую очередь будет ориентирован на школьников» — добавил Сергей Собянин.

В Москве и Московской области насчитывается около миллиона школьников, которые хотят себя проверить и испытать в самых разных дисциплинах, связанных как с теорией, так и с практикой военной подготовки, отметил Андрей Воробьев.

«Я не сомневаюсь, что на этом месте очень скоро мы увидим самый современный, оснащенный всем необходимым комплекс, который позволит круглогодично ребятам доказывать, что они очень многого могут добиться в жизни», — добавил он.

Военная подготовка, по словам Андрея Воробьева, чрезвычайно востребована среди учащихся.

«Старшеклассники уже сейчас спрашивают, где можно пострелять, где можно поговорить с теми, кто знает тактическую стрельбу, чтобы навыки получить», — рассказал губернатор Московской области.

В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» в последние два года обучения в образовательных организациях школьники обязаны получить начальные знания в области обороны. Юношам также необходимо пройти подготовку по основам военной службы.

Подготовка предусматривает участие школьников в пятидневных учебных сборах. Их проводят на базе воинских частей Западного военного округа и учебно-спортивных центров ДОСААФ. В прошлом учебном году в сборах приняли участие 25 166 старшеклассников столицы. В Московской области в них ежегодно участвуют около 22 тысяч юношей.

Подготовка к военной службе в Москве

Чтобы учащиеся могли получить начальные знания в области обороны, в столичных школах создали учебно-материальную базу, которая постоянно совершенствуется. Она включает предметные кабинеты с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивные городки с элементами полосы препятствий и стрелковые тиры или электронные стрелковые тренажеры.

Учащиеся могут познакомиться с основами военной службы, посещая мероприятия «Суббот московского школьника». В числе 17 направлений проекта — «Исторические субботы», «Субботы мужества», «Космические субботы» и «Спортивные субботы».

В столице работает 1628 школьных музеев. Из них у половины военно-историческая направленность. В музейном активе — более 12 тысяч учащихся и 3,8 тысячи педагогов и ветеранов.

Кадетское движение

Предпрофессиональную подготовку к военной и правоохранительной службе проходят учащиеся кадетских классов. Они открыты в 231 столичной школе. В 2019/2020 учебном году кадетское образование получают свыше 20 тысяч ребят.

«При поступлении в кадетские училища конкурс выше, чем во многие ведущие вузы страны. Конечно, наши школьники, проходя ежегодное обучение, учебные сборы в военных лагерях Западного военного округа, ДОСААФ, хорошо понимают, насколько востребовано и актуально это обучение», — отметил Сергей Собянин.

В городе также работает пять кадетских образовательных учреждений иной ведомственной принадлежности. Это Московское Суворовское военное училище, Московское президентское кадетское училище имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации, Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского, Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Минобороны России» и Московское военно-музыкальное училище имени генерал-лейтенанта В.М. Халилова.

Набор в кадетские классы проводится на конкурсной основе. Учитываются успехи в учебе, физическое развитие и состояние здоровья, а также степень ориентированности на дальнейший выбор профессии военного.

Каждый год московские кадеты участвуют во всех крупных городских мероприятиях патриотической направленности. Среди них:

— торжественный марш на Красной площади 7 ноября, посвященный историческому параду, который состоялся 7 ноября 1941 года;

— городской форум кадетского образования «Честь имею служить Отчизне» в Государственном Кремлевском дворце, посвященный Дню защитника Отечества;

— парад кадетского движения Москвы «Не прервется связь поколений» на Поклонной горе, посвященный Победе в Великой Отечественной войне;

— городской фестиваль юных талантов «Кадетская звездочка»;

— мероприятия, посвященные дням воинской славы и памятным датам России.

В 2017 году в столице стартовал проект «День кадетского класса в Музее Победы». В его рамках в течение учебного года кадетам предоставляется честь нести вахту на посту № 1 у Огня Памяти и Славы на Поклонной горе. Кроме того, ребята могут участвовать в уроках, экскурсиях и интерактивных занятиях в Центральном музее Великой Отечественной войны 1941–1945 годов.

1 сентября 2019 года в городе заложили новую традицию — проведения торжественной линейки кадетского движения Москвы на ВДНХ. В ней приняли участие более десяти тысяч кадет.

«Открытое небо» и «Юный защитник Отечества»

Во Всероссийском детско-юношеском военно-патриотическом общественном движении «Юнармия» состоят 13 тысяч молодых горожан. Для них действуют специализированные образовательные программы военно-технической подготовки:

— «Открытое небо» («Юный авиаконструктор», «Юный военный летчик», «Оператор беспилотных летательных аппаратов»);

— «Только смелым покоряются моря» («Судоводитель маломерного судна», «Морской спасатель», «Юный подводник»);

— «Юный защитник Отечества» («Юный боевой пловец», «Юный спецназовец», «Юный парашютист», «Аэродинамический тренажер «Аэротруба”);

— «Спасение и выживание в чрезвычайных ситуациях» («Мастерская безопасности» и «Пожарно-техническая подготовка»).

Главная Наука Общество Оборона Блог Научное издание ВАК Контакты Наши авторы Энциклопедия

НАУКА. ОБЩЕСТВО. ОБОРОНА

Популярное

Россия на пути

укрепления

государственности

Япония: роль и место в развязывании Второй мировой войны и политика СССР

Московский морской кадетский корпус «Навигацкая школа»

Без знания прошлого нет будущего

Военно-историческая наука действительно в упадке

Патриотические сводки от Владимира Кикнадзе

Рубрики

Противодействие фальсификациям

Наука. Общество. Оборона (noo-journal.ru). — 2014. — № 1 (2)

Гришаев О.В,

кандидат исторических наук, доцент

Grishaev O.V., candidate of historical sciences, docent

Военно-патриотическая тема в работах советских историков в 1941-1945 гг. Military-patriotic theme in the works of Soviet historians in 1941-1945.

Аннотация. Статья посвящена военно-патриотической научной деятельности советских историков в годы Великой Отечественной войны.

Ключевые слова: Великая Отечественная война, историческая наука, военно-патриотическая работа, патриотизм, Воронежский государственный университет.

Keywords: Great Patriotic War, historical studies, patriotic work, patriotism, Voronezh State University.

С началом Великой Отечественной войны ученые-историки видели свою задачу в том, чтобы активно способствовать патриотическому воспитанию граждан страны и, прежде всего, ее молодого поколения. Тем самым они откликнулись на объективный интерес и запрос общества осмыслить характер войны, получить исторические примеры действий армии и народа по защите Отечества, опереться в начавшейся тяжелейшей борьбе на героические традиции. В данной статье на основе архивных документах делается попытка рассмотреть данную проблему, оценить ее с точки современного исторического знания.

• брошюры, показывающие героическое прошлое, посвященные таким событиям, как: «Ливонская война», «Отечественная война 1812 года», «Брусиловский прорыв», «Военный строй Киевской Руси», «Иностранцы о русской армии» и др. ;

• материалы, относящиеся к более позднему периоду и отражающие германскую агрессию в годы первой мировой войны, например: «Отечественная война на Украине против германской оккупации в 1918 г.», «Германская оккупация в Бельгии в первую мировую войну» и др.;

• работы, посвященные настоящему времени. Это, прежде всего, работы Юзеновича о жизни германского народа при фашизме; Ленчнер о фашизме — как злейшем враге рабочего класса и об Австрии под игом фашизма; З. Неедлы — о разгроме Чехословакии и др.

• Четвертым направлением являлась работа Сектора славяноведения над изданиями работ, посвященных славянским народам, а именно, положению граждан Болгарии, Сербии под игом германских оккупантов в первой и во второй мировых войнах, в частности брошюры Каракалова «Болгарский народ в лапах германского фашизма», Влахова «Народная война Греции за национальную и политическую независимость», Густевича «Словенский народ под игом немцев», В.И. Пичеты «Польша под гнетом германского фашизма», сюда же относилась и работа З. Неедлы «О расистских «теориях» германского фашизма» .

отечественной истории

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Кадры и наука ОПК России

Миграционные и демографические риски

Олимпиада по военной истории

Наши партнеры

Помимо работ, относящихся к названным направлениям, было принято решение о подготовке Сектором советского периода Института Истории брошюры, состоящей из фактов и цифр о немецкой оккупации на Украине и Белоруссии в 1918 г., тем более, что этот материал был подготовлен для издания Летописи 1918 г

Стенограмма заседания Ученого Совета показывает, что коллектив Института Истории полностью поддержал предложения, выдвинутые П.Л. Алефиренко и даже расширил их. Так, группа истории Москвы выдвинула целый ряд новых тем: «Разгром Наполеона в 1812 г.», «Москва в помощь гражданской войне и в борьбе против германской интервенции», «Московские рабочие на фронтах гражданской войны», «Московская молодежь в годы интервенции против Советского Союза». Были выдвинуты и приняты предложения по написанию брошюр, освещающих такие вопросы, как подготовка германский фашизмом войны против СССР, история борьбы Прибалтики с немецкой агрессией и др. .

На заседании Ученого Совета был утвержден предложенный Дирекцией Института план издания брошюр «оборонного содержания, признав целесообразным дополнять этот план в соответствии с потребностями дня» . Однако этим не ограничивается значение данного заседания. В ходе дискуссии, последовавшей за выступлением докладчика, был поднят вопрос об издании тематического антифашистского сборника. Кроме того, было решено расширить материал, посвященный первой мировой войне в рамках подготовки «Всемирной истории». Фактически, заседание Ученого Совета Института Истории АН СССР от 27 июня 1941 г определило главнейшую в то время для историков задачу — пропаганду героического прошлого страны, разоблачение фашистской идеологии и «расовой теории», популяризацию исторических знаний среди населения страны.

С целью популяризации исторических знаний и патриотического воспитания защитников Отечества в годы Великой Отечественной войны в рамках Наркомата просвещения было создано Центральное Бюро, которое возглавил нарком просвещения В.П. Потемкин. 28 мая 1942 года на заседании Коллегии НКП РСФСР был рассмотрен вопрос «О работе Лекционного Бюро». Здесь обсуждалась тематика лекций, рекомендуемых Наркомпросом для чтения среди бойцов Красной Армии, Флота, трудовых коллективов оборонных предприятий и простых граждан страны. Всего было утверждено 110 тем по 8 разделам: история, этнография, культура русского народа, художественная литература, педагогика, военно-техническая и медицинская тематика, сельское хозяйство.

Весьма показательна тематика таких разделов как история, экономическая география и художественная литература. Для лекторов, например, рекомендовались такие темы по истории как:

Александр Невский и разгром немецких псов-рыцарей. Дмитрий Донской и историческое значение Куликовской битвы. Разгром Тевтонского ордена в битве при Грюнвальде. Народное ополчение 1612 года и его вдохновители Минин и Пожарский. Разгром немецких армий русскими войсками в Семилетней войне 1756-1763 гг. и взятие Берлина.

Великий русский полководец Суворов и его наука побеждать. Михаил Илларионович Кутузов и Отечественная война 1812 года. Отечественная война 1812 года. Партизанская война в 1812 году. Севастопольская оборона.

Разгром германской армии в первую империалистическую войну. Брусиловский прорыв 1916 года. Разгром немецких оккупантов в 1918 году на Украине. Когда и как русский народ бил немецких захватчиков. Мужественные образы наших великих предков» .

В тесном сотрудничестве с учеными-географами и специалистами в области мировой экономики разрабатывался лекционный материал, позволявший дать сравнительный анализ экономического потенциала воюющих держав:

• Географическое размещение ресурсов между фашистским блоком и антифашистской демократической коалицией.

• Британская империя и ее ресурсы в борьбе с фашистской Германией.

• США и их хозяйственный потенциал в войне против фашистской Германией.

• Франция, ее хозяйственные ресурсы до второй мировой войны и после ее капитуляции.

• Балканские страны и их экономика в условиях второй мировой войны.

• Скандинавские страны и вторая мировая война.

• Фашистская Германия, ее экономика и ресурсы во второй мировой войне.

• Фашистская Италия, ее экономика и ресурсы во второй мировой войне.

• Япония и ее ресурсы в современной войне.

• Китай и его участие во второй мировой войне.

• Африка и вторая мировая война.

• Индия и современная война.

• Ближний Восток и вторая мировая война.

• Австралия, ее экономический и военный потенциал.

• Латинская Америка и современная война.

• Карта Тихого океана в свете современной войны.

• Индийский океан как театр военных действий второй мировой войны.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• Людские и материальные ресурсы СССР в борьбе с фашизмом .

Лекции, предложенные Центральным Лекционным Бюро по разделу художественной литературы, также были весьма близки к исторической проблематике:

• Борьба русского народа по произведениям народного эпоса.

• Образы русских полководцев в произведениях отечественной литературы.

• Отечественная война 1812 года по произведениям русских классиков.

• Партизанская война 1812 г. в произведениях художественной литературы.

• «Война и мир» Л. Толстого — героическая эпопея отечественной войны 1812 г.

• Пруссачество в сатире Салтыкова-Щедрина.

• Великие традиции русского патриотизма в классической литературе.

• Максим Горький — борец против фашизма.

• Героика гражданской войны в художественной литературе.

• Великий патриот Владимир Маяковский.

• Западно-европейские и американские антифашистские писатели.

• Советские писатели в борьбе с фашизмом.

• Советские писатели о героях Великой Отечественной войны и их подвигах .

Данная тематика показательна для характеристики чрезвычайной важности роли исторической науки и образования в годы Великой Отечественной войны.

Для реализации задач, поставленных перед исторической наукой на начальном этапе войны, были привлечены все научные и преподавательские кадры страны. С лекциями для населения, перед раненными бойцами и солдатами военных частей выступали как представители науки -академики, профессора из Института Истории АН СССР, вузовские преподаватели, работники музеев, так и лекторы, использовавшие разработанные НКП РСФСР, Институтом Истории материалы для популярных лекций.

12 апреля 1943 года на заседании Коллегии народного комиссариата просвещения РСФСР рассматривался вопрос о работе Государственного исторического музея (ГИМ) . Предварительно деятельность музея была обследована Комиссией Научно-исследовательского института краеведческой и музейной работы, которую возглавлял профессор Н.М.Коробков. В состав комиссии входили: Д.А. Новоплавский — секретарь, профессор В.И. Лебедев, профессор З.Р. Наедин, полковник Н.Е. Подорожный, профессор И.Н. Воронин, Т.С. Пассек, профессор СВ. Киселев, Г.Н. Серебренников . Эта комиссия подготовила развернутое заключение на девяти страницах.

Деятельность Государственного исторического музея в это время затруднялась такими обстоятельствами, как эвакуация основной части музейных собраний, вследствие чего возможность развертывания новых тем и степень полноты освещения экспозиций была крайне ограничена. Кроме того, Великая Отечественная война вызвала необходимость пересмотра исторических положений и концентрации внимания на таких сторонах истории русского государства и народа, которые ранее мало привлекали к себе внимание историков и поэтому были слабо разработаны .

Анализ архивных материалов НКП РСФСР со всей определенностью показывает Государственный исторический музей в годы Великой Отечественной войны не только как крупный научно-исследовательский, но и как пропагандистско-просветительский центр, ведущий работу по патриотическому воспитанию.

Направленность научных интересов можно понять из тематики научно-исследовательских работ Государственного исторического музея за 1942 и 1943 годы:

«1. Из цикла «Героическое прошлое русского народа, его военно-исторические реликвии и история военной техники»:

а)»Военное дело у древних славян».

б)»Оборонительные сооружения и военное искусство народов

Восточной Европы в Х1-Х^ веках». (Работа в настоящее время заканчивается.)

в)»К вопросу об участниках 1-го и 2-го ополчения в борьбе с интервенцией в начале XVII века».

г)»Основание Черноморского флота по архивным материалам музея».

д)»Деятели науки — участники войны 1812 года в их письмах».

е)»Обзор истории русского вооружения, кончая временем войны 1812 года».

ж)»Развитие личного оборонительного вооружения в России по коллекции музея».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

з) «Предшественники миномета».

и) «Военно-бытовые сюжеты и персонажи в народном творчестве (роспись и резьба по дереву конца XVIII — начала XIX вв.)».

2.Из цикла «Развитие русского государства, его международные отношения и рост связей между народами, входящими в его состав»:

а)»Вещественные памятники, характеризующие Москву как стратегический центр формирующегося русского национального государства».

б)»Москва — центр торговых путей и средоточие торговой жизни княжества в конце XIV — начале XV века».

в)»Русские монеты XIV-XV веков с восточными надписями».

г)»Вещественные памятники, характеризующие политические связи Москвы в конце XVI века».

д)»Вещественные памятники дипломатических отношений России и Англии в XVI-XVII веках».

е)»Французская гравюра — Петр I в Париже».

ж)»Партизанское движение в Западной Украине XVIII века».

з)»Русско-чеченские отношения в 1-й половине XIX века по экспедиционно-вещественным и архивным материалам музея».

3.Из цикла «Этногенез восточных славян и история культуры народов СССР»:

а)»Гото-славяно-норманские отношения (ИI-XI вв.) по работам ГИМ» (в связи с разоблачением фашистской теории).

б)»Памятники готской культуры Причерноморья (М-Ж вв.) и вопрос об их происхождении».

в)»Поля погребальных урн и древние славяне» (^ вв.).

г)»Топография и архитектура древнего Херсонеса (до IV в. н. э.)».

д)»Памятники славян Тмутараканского княжества (XI-XII вв.)» (к вопросу о славянах на Северном Кавказе и их взаимоотношениях с византийскими колониями и народами Северного Кавказа).

е)»Памятники кыргызской эпохи южной Сибири веков» (из раскопок музея 1933-1941 гг.).

ж)»Элементы славянской культуры в болгарско-татарских памятниках (X-XV вв.)».

з) «Из истории русской одежды IX-XVII веков».

и) «Словарь древних наименований тканей и изделий из них».

к) «Из истории орнамента в русско-крестьянской вышивке с XVII века по материалам музея». л) «Миниатюры летописей Годуновской поры». м) «Печатный станок Петровского времени». н) «Медная посуда уральских заводов XVIII века».

о) «Сводный каталог исторических карт СССР в хранилищах Москвы». (Продолжение работы)» .

Данная тематика научно-исследовательской работы Государственного исторического музея позволяет сделать вывод, что в годы Великой Отечественной войны продолжалось расширение проблемно-тематической структуры отечественной исторической науки, начатое в 1934 году Постановлением Политбюро ЦК ВКП(б) и СНК СССР «О преподавании гражданской истории в школах СССР» , когда отказались от позиции «национального нигилизма» по отношению к дореволюционной истории нашей страны. Однако исследовательскую деятельность ГИМа нельзя ограничивать лишь вышеперечисленной проблематикой. Огромное внимание музей в это время уделял собирательской деятельности. Именно тогда был начат сбор материалов по Великой Отечественной войне. Так, в промежуток с начала войны и до 1 февраля 1943 года научными работниками ГИМа былы собрано около 10 тыс. экспонатов (трофейные, советские, вооружение, снаряжение, обмундирование, документы, иллюстративный материал, негативы, филителия и др.) :

Государственный исторический музей в годы Великой Отечественной войны проводил также огромную работу по пропаганде исторических знаний и патриотическому воспитанию, несмотря даже на то, что основные фонды были эвакуированы. С началом войны посещаемость Государственного исторического музея сокращалась, однако уже с декабря 1941 года, а это разгар Московской битвы, она вновь неуклонно растет. Кроме того, именно с этого времени музей начинает уделять огромное внимание лекционной работе среди военнослужащих и мирного населения .

Таким образом, несмотря на эвакуацию основных фондов, ГИМ не прекратил свою работу. В самый трагичный период для нашей страны открытые для обозрения залы музея включали в себя:

а) постоянную экспозицию, доведенную хронологически до XVIII века и

б) выставки:

• «А.В. Суворов»;

• «Отечественная война 1812 г.»;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• «Великая Отечественная война»;

• Выставку материалов по русскому партизанскому движению.

В заключении Комиссии Научно-исследовательского института краеведческой и музейной работы по обследованию Государственного исторического музея отмечалось: «Работу, проведенную музеем по замене эвакуированных экспонатов, надо признать громадной.

Благодаря тому посетитель, незнакомый с собраниями музея и его прежней экспозицией, почти не замечает последствий эвакуации» .

Работники музея в годы Великой Отечественной войны помимо научно-исследовательской, экспозиционной работы придавали большое значение лекционной работе, которая носила явно выраженный патриотический характер. Доказательством этого служит утвержденная на 1-й квартал 1943 года тематика лекций ГИМа:

• Героическое прошлое русского народа и Великая Отечественная война.

• Героическая оборона Москвы в прошлом и разгром фашистских войск под Москвой в 1941-1942 годах.

• Великие русские полководцы.

• Александр Невский.

• Дмитрий Донской.

• Минин и Пожарский.

• Суворов.

• Кутузов.

• Ледовое побоище.

• Ливонская война.

• Семилетняя война.

• Отечественная война.

• Брусиловский прорыв.

• Борьба с немецкой оккупацией на Украине в 1918-1919 годах.

• Боевое прошлое русской гвардии и подвиги советских гвардейцев.

• Истоки русской культуры.

• Культура Киевской Руси XI-X1I веков.

• Культура Московского княжества XШ-XV веков.

• Героическая оборона Севастополя.

• Героическая оборона Царицына.

• История Москвы XIV-XVII веков.

• История Кремля.

• История оружия» .

Все вышеперечисленные и некоторые другие материалы были рассмотрены на Коллегии НКП РСФСР 12 апреля 1943 года. Деятельность коллектива Государственного исторического музея получила высокую оценку — 20 сотрудникам была вынесена благодарность, и они были занесены в Республиканскую Книгу Почета политпросветработников. Однако, в постановлении Коллегии были отмечены и некоторые недоработки: «…систематический показ истории СССР в основной экспозиции доведен только до второй половины 18 века… Существующая экспозиция недостаточно отражает этногенез восточных славян, рост русской государственности, прогрессивное воздействие русской культуры на культуру народов СССР, а на выставках Великой Отечественной войны недостаточно показан героический тыл и всенародный характер войны против гитлеровских орд.

Коллегия народного комиссариата просвещения РСФСР считает, что Государственный исторический музей является центральным национальным музеем истории народов Советского Союза и должен создать экспозицию, посвященную историческому процессу на территории СССР с древнейших времен до наших дней» .

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Далее в постановлении Коллегии руководство музея в лице директора А.С.Карповой обязывалось при составлении перспективного плана внести дополнения в экспозицию, которые показали бы:

«…а) этногенез восточных славян; вопросы истории русской, украинской и белорусской культуры и их взаимосвязь;

б)воздействие славянской культуры на культуру народов Поволжья и Сибири;

в)историческое развитие русской государственности, рост между народных и дипломатических связей и мощи нашей страны;

г)военно-исторические вопросы, связанные с историей регулярных вооруженных сил, в частности с русской гвардией;

д)историю борьбы славянских народов во главе с русским народом против немецких завоевателей, в частности показом роли русско-германского фронта в 1914-1918 годах;

е)Великую Отечественную войну советского народа против гитлеровских оккупантов, единство фронта и тыла и всенародную помощь Красной Армии.

3. Шире развернуть сбор, изучение и показ в экспозиции материалов Великой Отечественной войны, в частности, по темам «Героический тыл в дни войны», «Города-герои: Ленинград, Сталинград, Севастополь, Одесса» и направить экспедиции для сбора материалов в Сталинградскую область и Ленинград» .

На примере работы Государственного исторического музея в годы Великой Отечественной войны четко прослеживается поворот в 1934 году к изучению цельного исторического процесса с древнейших времен во всех его проявлениях, что было невозможно в отечественной исторической науке в 1920-е годы. Особое внимание уделялось исследованиям, имевшим национально-патриотическое значение, что являлось оправданным. Именно в это время

начинает складываться новое направление исторических исследований, посвященное Великой Отечественной войне.

В годы Великой Отечественной войны одной из основных задач, стоявших перед исторической наукой была пропаганда героического прошлого страны и воспитание гражданина-патриота, способного защитить свою Родину. Наряду с пропагандистской, разъяснительной и воспитательной работой в годы Великой Отечественной войны историки-исследователи большое внимание уделяли завершению процесса создания обобщающих многотомных трудов по истории СССР, Всеобщей истории. Именно в эти годы создавались первые научные труды по истории народов нашей страны, которые ранее не имели своей письменной истории: «История Казахской ССР», «Истории Узбекской ССР» и др.

Задачи, намеченные Институтом Истории, Центральным Лекционным Бюро получили свое развитие в направленности научно-исследовательской и преподавательской работы в университетах и институтах страны. Не составлял исключения и Воронежский государственный университет. На начальном этапе войны, созданный в 1940 г. исторический факультет ВГУ не прерывает своей деятельности, несмотря на эвакуацию в г. Елабугу. Тематика исследований подчинялась требованиям военного времени и была направлена на пропаганду непримиримой борьбы с фашистской агрессией. Еще до ухода на фронт Г.М. Птушкин (первый декан истфака ВГУ) написал работу «Разгром германской интервенции в 1918 году», изданную Воронежским издательством отдельной брошюрой. С.Н. Бенклиев — небольшую работу «Разгром немецких псов-рыцарей на Чудском озере», В.И. Кошелев подготовил очерк «Партизанское движение в Отечественной войне 1812 года», О.А. Бавыкина — статью «Роль М.И. Кутузова в Отечественной войне 1812 года» .

Таким образом, можно сделать определенный вывод, что одним из главнейших направлений работы историков в период Великой Отечественной войны была пропаганда и воспитание патриотизма. Можно констатировать, что был сделан своеобразный государственный заказ государства, нуждавшегося в идеологических основаниях, наглядных примерах из истории России. Все это сыграло важную роль в достижении победы над нацистской Германией.

Список литературы и источников

2. Архив РАН. Ф.1577. Оп.2. Д. 45.

3. Архив РАН. Ф.1577. Оп. 2. Д. 52.

4. ГА РФ. Ф. А.-2306. Оп. 69. Д. 2798.

5. Заключение Комиссии Научно-исследовательского института краеведческой и музейной работы по обследованию Государственного исторического музея // ГА РФ. Ф.А-2306. Оп. 69. Д. 2945.

6. Историк-марксист. 1934. Т. 3; Правда. 1934. 16 мая.

9. Протоколы заседаний Коллегии НКП за январь — апрель 1943 г. // ГА РФ. Ф. А-2306. Оп. 69. Д. 2945.

10. Сведения о посещаемости Государственного исторического музея и о количестве лекций, прочитанных с начала войны по январь 1943 года // ГА РФ. Ф. А-2306. Оп. 69. Д. 2945.

11. Тематика лекций Государственного исторического музея на 1-й квартал 1943 года // ГА РФ. Ф. А-2306. Оп. 69. Д. 2945.

Наука. Общество. Оборона (noo-ioumal.ru). — 2014. — № 1 (2)

О компании | Защита данных | Политика кукис | Карта сайта Вход

© 2013 Наука. Общество. Оборона © 2013-2018 Кикнадзе В.П, авторы материалов.

Сайт является средством массовой информации. 12+ Полное или частичное

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

воспроизведение материалов сайта без ссылки/гиперссылки и упоминания имени

автора запрещено и является нарушением российского и международного

Начало 21 века для России – время формирования гражданского общества и правового государства, перехода к рыночной экономике, признания человека, его прав и свобод высшей ценностью.

Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда являются важнейшей задачей учебно-воспитательного процесса. Усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как одно из ключевых направлений в области образования.

Что же такое патриотизм? Какой смысл вкладывается в это понятие?

Содержание патриотизма определяется, прежде всего, духовным и нравственным климатом общества, его историческими корнями, питающими жизнь поколений. Роль и значение патриотизма возрастают на крутых поворотах истории, когда тенденции развития общества требуют от его граждан большого напряжения сил. В таких условиях патриотизм проявляется в высоких благородных порывах, жертвенности во имя своего народа. Все это заставляет говорить о любви к Родине как о сложном и неординарном чувстве.

Первомайский район – наш общий дом. Дом, в котором мы выросли и живем. Это район, в котором наши мамы, бабушки, дедушки провели свою жизнь: на этих дорогах, улицах. Жизнь, наполненную тяжелой работой за нас и за наше большое, прекрасное будущее.

Настоящий Первомаец – это тот, кто понимает и знает историю своего района, интересуется ею, дорожит, любит и ценит свою Родину. Наш район строился руками тех, кто точно знал свою цель, через кровь и пот шел к этой цели и прокладывал дорогу в жизнь нам, молодым.

Сегодня Первомайский район – это один из развитых промышленных районов города Новосибирска, здесь успешно работают и стабильно выдают продукцию десятки различных предприятий, больших и малых. Станция «Инская», с которой и началась жизнь района – один из значимых железнодорожных объектов страны.

В 2006-2007 учебном году на базе «Центра дополнительного образования «Лад» был создан военно-патриотический клуб морской авиации «Альбатрос», благодаря усилиям администрации и педагогам дополнительного образования. Командный состав клуба составляет 440 учащихся.

Клуб как форма образовательного объединения учащихся обладает большими возможностями в организации воспитания, обучения, развития и социализации детей. Клуб отличается следующими особенностями: единство цели, добровольность членства, наличие элементов самоуправления, наличие клубной символики, сочетание в ходе образовательного процесса учебных занятий с практической деятельностью, досугом и общением, объединяет детей разного возраста от 9 до 18 лет. Педагоги работают в тесном контакте с родителями учащихся, проводят родительские собрания, открытые занятия, консультации, участвуют в подготовке и проведении совместных дел. Во время каникул клуб работает по специальному плану, заранее разработанному руководителем и командным составом, утвержденному администрацией учреждения.

В программе деятельности ВПК «Альбатрос» раскрывается понятие патриотического воспитания, его сущностные характеристики и содержание. Определены и охарактеризованы методы формирования гражданско-патриотических качеств личности, используемых в педагогической деятельности. Описан опыт по формированию гражданско-патриотических качеств воспитанников клуба морской авиации «Альбатрос»; содержание и подходы к организации и проведению внеклассных мероприятий, направленных на развитие патриотизма через практическую деятельность; предоставление возможностей для самореализации, социализации подростков, демонстрацию подросткам значимости их деятельности, признания и востребованности обществом проявления их гражданских и патриотических качеств.

Программа клуба строится на основе реализации деятельностного подхода. Концептуальные идеи программы раскрываются в следующей структуре: принципы военно-патриотического воспитания – цель и задачи деятельности клуба – планируемый результат (модель выпускника) – содержание – направления и формы реализации.

Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Процессы модернизации системы общего образования направлены на формирование нового образовательно-воспитательного пространства, которое позволит обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, подготовку учащегося к жизненному определению, самостоятельному выбору.

Воспитательное пространство «ЦДО «Лад» – это специально организованная педагогами совместно с детьми среда, которая создает не только дополнительные, но принципиально новые возможности развития личности ребенка.

Главная воспитательная задача – поддержать воспитанника в определении его интересов, ценностей, смыслов, целей, возможностей, чтобы он смог самостоятельно выбирать пути преодоления жизненных препятствий (проблем), сохраняя человеческое достоинство, одаривая других своими талантами, идеями.

ВПК «Альбатрос» состоит из объединений «ЦДО «Лад»:

– школа юного моряка – руководитель Виктор Владимирович Плотников: кадровый военный, капитан III ранга, 26 лет жизни отдал службе Отечеству на Тихоокеанском флоте.

– общевойсковая подготовка – руководитель Валерий Иванович Митрофанов: подполковник в запасе, участник военных действий на горном Карабахе 1991-1992 года, участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской А.С. в 1986 году.

– воздушно-десантная подготовка – руководитель Виктор Юрьевич Битюцких: майор (инструктор); ветеран войны в Афганистане 1986-1987 года. Участник 1-й чеченской компании 1994 год.

– морская авиация (авиационная подготовка) – педагог Лариса Вячеславовна Козлова, учитель истории, обществоведения и основ государства и права.

Для реализации своего предназначения клуб обладает необходимыми учебными помещениями, в которых занимаются учащиеся, заинтересованные в совместной работе по направлению деятельности.

Традиционное военно-патриотическое воспитание – это определенные понятия, взгляды и принципы национального мировоззрения на предмет воинского воспитания и военного дела в целом. Патриотические ценности, пройдя «естественный отбор» через всю военную историю народа естественно легли в основу системы воспитания и обучения мужчины – воина от самого рождения, благодаря которым поддерживается его воинский дух и боевая готовность до глубокой старости.

Воспитание на традициях включает: активное изучение героического пути, боевых традиций отечественных прославленных полков и дивизий с акцентом на примерах воинской доблести и героизма воинов, участие ветеранов войны, участников боевых действий в Афганистане, горячих точках России в основных мероприятиях военно-патриотического воспитания. Происходит возрождение и обеспечение преемственности в разработке, создании военной формы одежды, знаков воинской, иной символики и геральдики Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; насыщение воинских ритуалов чувством гордости за принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, своему виду, роду войск, соединению, части и т.д.

Мы продолжаем связь между поколениями, воспитывая у учащихся духовные качества, и развиваем взаимные интересы через досуговые мероприятия. Все эти направления органически взаимосвязаны между собой, объединены в единый процесс практической деятельности.

Реализация их предполагает большую и напряженную работу. Необходимо сделать все возможное для того, чтобы становление и развитие каждого воина как гражданина и патриота России обеспечивалось гармонично взаимодействующими в достижении данной цели условиями, факторами. Только в этом случае можно рассчитывать на успешное решение одной из наиболее важных проблем российского общества и его военной организации, значение которой в сложный и противоречивый период их развития трудно переоценить.

Такие мероприятия формируют у детей гражданскую позицию, сохраняют и поддерживают историческую память в сердце подрастающего поколения.

В рамках социального взаимодействия с социокультурными, образовательными учреждениями района укрепляются традиции ВПК «Альбатрос».

Одна из традиций клуба – принятие присяги. Церемония принятия военной присяги проходит под Государственным флагом Российской Федерации и боевыми знаменами. Присяга – торжественное обещание, клятва, которую дает подросток, вступающий в объединения клуба. Принимая присягу, он берет на себя обязательства.

Командирские курсы. Командирские курсы преследуют цель дать младшим командирам (и кандидатам в таковые) различных подразделений Флота и Сухопутных войск МГИВ первоначальные теоретические, практические и методические понятия и навыки, минимально необходимые им в работе с личным составом своих подразделений в повседневной и «боевой» обстановке.

Уроки мужества. С конца января по 23 февраля в образовательных учреждениях Первомайского района проходят «Уроки мужества». Они являются частью «месячника военно-патриотической работы», который в свою очередь является частью государственной программы по «Патриотическому воспитанию граждан РФ».

Ледовый переход. Традиционно учащиеся ВПК «Альбатрос» принимают участие в лыжном переходе по льду Обского водохранилища по маршруту «Новосибирск – Боровое – Новопичугово – Верх Ирмень – Новосибирск. Лыжная трасса протяженность в 60 км, полна неожиданностей. По пути следования проходят встречи со школьниками, спортивные и интеллектуальные соревнования. В память о погибших солдатах в ВОВ, в Афганистане и Чечне ребята возлагают цветы к монументам Славы.

«Вахта Памяти» на Посту № 1. «Вахта Памяти» на Посту №1 у «Монумент Славы» Первомайского района организуется с целью гражданского и патриотического воспитания молодежи, формирования моральных и психологических качеств защитников Родины, укрепления нравственных идеалов в обществе, сохранения памяти о героях Отечества, днях воинской славы России, формирования чувств сопричастности к судьбе своей Родины.

Торжественный парад. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детские восприятия, они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь и играют огромную роль в становлении личности человека. Торжественный парад, посвященный 9 мая – важное, ставшее традиционным, событие района.

День памяти и скорби, 22 июня. Организация и проведение Митинга, посвященного Дню памяти и скорби – это воспитание патриотических чувств, так как без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну.

Шлюпочные переходы. Летом на берегах Обского моря и Бердского залива проходят сборы подростковых клубов морского профиля. Это своеобразная практика, завершение годичного образовательного цикла в ВПК «Альбатрос».

Учащиеся своими силами подготавливают к спуску на воду шлюпки. На шлюпках, юные патриоты осуществляют учебные походы по Бердскому заливу.

Поиск. «Война не закончена, пока не похоронен последний солдат», – сказал великий полководец А. Суворов. Когда-то поисковики мечтали к началу нового тысячелетия успеть похоронить останки всех воинов, павших на поле боя. На дворе уже 2019 год, а пропавших без вести бойцов не становится меньше. Значит, та далекая война еще не закончена, значит, еще есть работа поисковикам, жителям России.

Каждый год они отправляются на места боев и сражений, чтобы поднять и перезахоронить останки советских солдат, так и оставшихся лежать в воронках, траншеях и блиндажах без имени, без почестей.

В содержании патриотического воспитания важна социально-педагогическая направленность, основанная на таких элементах, как позитивные мировоззренческие взгляды и позиции по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам. Важнейшим духовно-нравственным, деятельностным качеством является: любовь к Родине, уважение к законности, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества и обеспечению безопасности его граждан. Социально-педагогический компонент содержания является доминирующим и составляет ядро патриотического воспитания. Сформировав личность гражданина и патриота России с правильными ценностями, взглядами, ориентирами, интересами и установками, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач, предназначенных для реализации функций защиты Отечества, для осуществления военной и государственной службы.

Патриотическое воспитание призвано обеспечить: глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отчеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы; убежденность в необходимости выполнения функции защиты Отечества в современных условиях; формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в рядах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

Все эти направления органически взаимосвязаны между собой, объединены в единый процесс практической деятельности.

Выпускники военно-патриотического клуба «Альбатрос» после призыва в армию без особых проблем вливаются в воинский коллектив, с честью выполняют свой гражданский долг перед Родиной, наиболее подготовленные из них продолжают обучение в различных учебных заведениях Министерства обороны, МВД, МЧС Российской Федерации. Подготовка молодежи к службе в армии проводится в духе привития патриотизма. Курсантам клуба есть на кого равняться: с 2008 года огромное количество выпускников клуба прошли службу в воздушно-десантных, пограничных войсках, частях морской пехоты, подразделениях спецназа и разведки. Многие выпускники клуба стали участниками боевых действий, обладателями высоких государственных наград. Особую гордость педагогов вызывает тот факт, что среди выпускников клуба участвовавших в боевых действиях нет погибших и раненных.

Вся работа, проводимая по военно-патриотическому воспитанию, дает свои положительные результаты. Ребята с удовольствием занимаются в клубе и это, пожалуй, радует больше всего. За последние годы не один выпускник не пытался уклониться от службы в Вооруженных Силах России. При встрече с выпускниками, которые проходят службу в армии, курсантами военных училищ приятно слышать хорошие отзывы о работе клуба по военно-патриотическому воспитанию. В клубе действуют несколько отрядов из старших и младших групп, в состав которых входят и девочки. Старшая группа помогает младшей группе в строевой подготовке, учит правильно выполнять команды, а члены младшей группы стараются быть похожими на старших товарищей. В военно-патриотическом клубе «Альбатрос» учащиеся обрели настоящих товарищей, нашли дело по душе, многие добились определенных успехов и признания в обществе, что подтверждается самооценкой, отзывами родителей и педагогов. Для них присущи чувство товарищества, ответственность, работоспособность, патриотизм.

Мы надеемся, что они будут настоящими защитниками Отечества, сердце которых будет откликаться на явления и события в жизни страны, вызывая радость и горе, способность жертвовать своими личными интересами и служить не за страх, а за совесть.

Результатом обобщения и предоставления педагогического опыта военно-патриотической направленности на XXII образовательной выставке УЧСИБ – 2014 в конкурсе «Серебряная медаль ITE Сибирь» по проекту «Особенности реализации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в военно-патриотическом клубе «Альбатрос» «Центра дополнительного образования «Лад» в номинации «Мотивация детей к творчеству как основа эффективности качества дополнительного образования», является диплом и малая серебряная медаль. Дипломом лауреата отмечен проект по военно-патриотическому воспитанию обучающихся в городском конкурсе проектов «Инновации в образовании» в номинации «Социализация и развитие личности».

Ежегодное участие военно-патриотического клуба в различных мероприятиях, которые способствуют формированию у детей гражданской позиции, верности Отечеству:

Районная военно-спортивная игра «Зарница»;

Районный спортивный праздник «Виват Российской армии и Флоту»;

Городские соревнования по юнармейскому зимнему лыжному военно-прикладному многоборью «Гонки Патрулей»;

Турнир по стрельбе из пневматической винтовки среди участников областной профильной смены ВПК морской направленности;

Областной турнир по-зимнему «Пейнтболу» и т.д.

Результаты этих мероприятий только за 2017-2018 учебный год – 3 первых места (областного турнир по-зимнему «Пэйнтболу»), 3 вторых места (областные соревнования по военно-прикладному мастерству), 2 третьих места (районная военно-спортивная игра «Зарница»), 5 кубков, 8 медалей и т.д.

Планомерно, целенаправленно, шаг за шагом, происходит приобщение воспитанников к традициям клуба, идет важнейший процесс социализации личности. Это вновь подчеркивает то главное, ради чего ребенок приходит в учреждение дополнительного образования.

Ребенок приходит сюда, чтобы оказаться в мире радости, в мире успеха. Именно здесь он раскрывается более полно, потому что творческое объединение, которое ребенок выбирает, соответствует его интересам, способностям. Именно в дополнительном образовании есть больше возможности в реализации личностно-ориентированной модели воспитания учащихся.

Педагог дополнительного образования, реализуя программу по социальному воспитанию совместно со своими воспитанниками, способствует воспитанию духовности, нравственности, гражданственности обучающихся, что является главными ценностями гуманного общества.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *