Воинство небесное

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных-праздник молитвенного прославления Небесных Сил. Архангел Михаил называется «архистратигом», то есть вождем потому, что под его начальством остались верны Господу и воспевают Его славу все Ангелы, не отпадшие от Бога вместе с сатаною.

«Встало воинство небесное на восточной стороне, в области Царя славы, Михаил и Ангелы его — это, во-первых, все девять ликов ангельских, расположенных в три иерархии; во-вторых, это совершенные особы ангельские, во главе со святым Михаилом предстоящие Престолу Божию, как друзья и сотоварищи…

Кроме святого Архистратига Михаила существует шесть наивысших небесных духов ангельского естества, шесть архистратигов подобочестных и подобославных Архистратигу Михаилу, ближе всех чинов небесных предстоящих Богу в неприступной Его славе… Об этих семи наивысших Ангелах имеется известие в Откровении св. Иоанна Богослова, где сказано следующее: благодать вам и мир от Того, Который есть, и был, и грядет, и от семи духов, находящихся перед Престолом Его (Откр. 1, 4). И еще: видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом (Откр. 8, 2). В книге Товииной один из них говорит: Я — Ангел Рафаил, один из семи предстоящих пред Господом (см. Тов. 12. 15) Эти семь Ангелов по именам и по порядку в чине своем исчисляются так:

Михаил — служитель Божественной славы, страж и защитник чести Божией.

Гавриил — служитель Божественной крепости, изъявитель сокровенных таинств Божиих.

Рафаил — служитель Божественных врачеваний, чудесно изливаемых свыше на немощное естество.

Уриил — служитель Божественной любви, свет и огонь, освещающий познанием Бога, и воспламеняющий человеческие сердца Божественной любовью.

Салафиил — служитель Божественных молений, всегда молящийся Богу о роде человеческом, поучающий людей усердной, богомысленной и умиленной молитве и возбуждающий к этому.

Иегудиил — служитель Божественных хвалений и исповеданий, помощник в трудах и подвигах, укрепляющий тех, которые в чем-либо трудятся ради славы имени Господня, ходатайствующий и уготовляющий им за это награду у Бога.

Варахиил — служитель Божественных благословений и дарований, посылаемых людям благоутробием Божиим.

Эти семь ближайших к величию Божию архистратигов управляют по повелению Божию всеми небесными чинами и иерархиями. Не побоимся же седмополчищного легиона бесовского и его семи князей злобных, имея защитниками семь архистратигов со всеми Небесными Силами. С нами большая сила, чем с супостатами нашими» — читаем в поучении свт. Димитрия Ростовского.

В Сицилийском городе Палермо в древности был построен храм в честь Небесных Сил бесплотных. На его стенах изображены семь наивысших Архангелов. «Святой Михаил был изображен попирающим ногами люцифера, держащим в левой руке зеленую пальму, а в правой копье, с развевающейся наверху белой хоругвию и с вытканным на ней багряным крестом. Святой Гавриил изображен держащим в правой руке фонарь с зажженной внутри его свечой, а в левой зеркало из ясписа, зеленого камня, местами смешанного с багряным. Святой Рафаил изобра жен держащим в левой руке алавастр, или сосуд лекарский, и ведущим правой рукой отрока Товию, несущего рыбу, пойманную в реке Тигре. Святой Уриил изображен держащим в правой руке обнаженный меч, а в левой — пылающее вниз пламя огненное. Святой Салафиил изображен имеющим лицо и очи опущенные вниз, а руки согнутые на груди, наподобие молящегося с умилением Богу. Святой Иегудиил изображен несущим в правой руке золотой венец, а в левой — бич из трех черных веревок с тремя концами. Святой Варахиил изображен несущим в недрах в одежде своей цветы белых роз. Все эти вещи служат знаками их великих служений у Господа Саваофа и особых вооружений и сил против семиполчищного легиона, возглавляемого семиглавым зверем», — дано описание храмовых фресок у свт. Димитрия Ростовского.

Святые Ангелы по повелению Божию наставляют нас на благочестивые мысли и добрые дела, а также являются хранителями и каждого отдельного христианина, и христианских народов (свт. Василий Великий).

С древних времен прославлен своим заступничеством и чудесами Архангел Михаил на Руси. Так, например, когда при осаде поляками Троице-Сергиевой Лавры в день памяти Архистратига — 8 ноября 1609 г. — во время вечерни ядро попало в икону Троицкого собора, то на той же вечерне архимандриту Иоасафу явился сам предводитель Небесного воинства с лицом сияющим, со скипетром в руках и пригрозил врагам: «Вскоре Всесильный Бог воздаст вам отмщение».

Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной часто осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным под предводительством Архистратига Михаила.

В этот день…

В 1365 г. в память чудесного исцеления в день Архистратига Михаила свт. Алексием татарской ханши Тайдулы в Кремле был основан Чудов монастырь.

В 1905 г. был учрежден Союз Русского Народа для защиты веры, Царя и Отечества от безбожных революционеров.

В 1921 г. в Сремских Карловцах открылся I Всезарубежный Церковный Собор.

*Поучение на брань святого Архистратига Михаила, воеводы Сил Небесных, и Ангелов его с семиглавым змием.

Из книги Н.А. Фадеевой «Россия день за днем. Жития, события, судьбы…» Москва, 2005

Святое воинство — военный орден, действующий под эгидой веры в Семерых, основной религии Семи Королевств. Подчиняются Верховному Септону.

ОписаниеПравить

Представители Святого воинства носят грубые тёмные робы и подпоясываются цепями. Они вооружены булавами и дубинами. На их лбах вырезана семиконечная звезда, главный символ веры в Семерых. Представители Святого воинства довольно фанатичны, они также являются сторонниками крайних мер. Они ненавидят тех, кто способствует распространению алкоголя и разврата. В особую немилость попадают и те, кого уличают в гомосексуальных связях.

ИсторияПравить

До событий сериалаПравить

Святое воинство было учреждено ещё до Таргариенов, но было распущено примерно за 200 лет до начала основных событий сериала.

Сезон 5 Править

С подачи королевы Серсеи Ланнистер был издан указ о воссоздании Святого воинства, которое начало действовать под руководством Его Воробейшества. Этим шагом Серсея пыталась завоевать сторонников в борьбе с Тиреллами. В основном в Святое воинство вступили представители движения Воробьи, и они сразу же взялись за вершение правосудия. Первым делом они избавились от торговцев, которые продавали различные атрибуты других религий, вино и другие греховные товары, а также прошлись по тавернам и борделям. Особенно досталось тем, кого обвиняли в мужеложстве. Так, представители Святого воинства застали одного знатного клиента борделя Мизинца в постели с мужчиной, после чего убили. Потом они нашли Лораса Тирелла, схватили и бросили в темницу. («Сыны Гарпии»)

Вскоре Его Воробейшество узнаёт от брата Ланселя о греховной связи Серсеи с ним. Воинство арестовывает Серсею. Позже её заставляют пройти позорное шествие по городу. Позже ей назначают Суд Веры, где выяснят правдивость слухов о её связи с Джейме Ланнистером. («Суровый Дом») («Танец драконов») («Милосердие матери»)

Сезон 6 Править

Представители Святого воинства во главе с братом Ланселем прибывают в Красный замок. Лансель сообщает, что Его Воробейшество хочет поговорить с Серсеей в Великой септе Бейлора. Серсея отказывается, хотя Лансель говорит, что это приказ, а не просьба. Серсея напоминает, что Его Воробейшество обещал ей, что она до суда останется в Красном замке и приказывает Воробьям убираться. Григор Клиган готов ринуться на защиту своей королевы. Лансель приказывает ему отойти, обещая в противном случае прибегнуть к насилию. Серсея выбирает насилие. Один из представителей Святого воинства бьет Гору в грудь, но его оружие не может пробить рыцарские доспехи. Григор Клиган кидает противника на землю и отрывает ему голову, вынуждая Ланселя и остальных отступить. («Никто (серия)»)

Члены Святого воинства присутствуют на суде в септе над Лорасом Тиреллом и Серсеей Ланнистер. Серсея посредством пташек Квиберна организовывает взрыв дикого огня. Гибнут все присутствующие в септе и близлежащих районах, включая Его Воробейшество и членов Святого воинства. («Ветра зимы»)

Известные представителиПравить

  • Лансель Ланнистер

Интересные фактыПравить

  • В книгах Святое воинство состояло из двух орденов, которые назывались Сыны Воина и Честные Бедняки. Святое воинство начало восстание против короля Эйниса I Таргариена, и его преемник, Мейгор Жестокий, устроил на восставших гонения, в том числе назначил награду за их головы. После смерти Мейгора престол занял Джейхейрис Миротворец, он амнистировал всех восставших, но Святое воинство было расформировано, и церкви запретили держать на службе вооруженных людей.
  • Хотя мужеложство согласно вере в Семерых и является грехом, это прегрешение, наравне с изменой, нарушением обета целибата или рождением детей вне брака, не входит в число особо страшных. Убийство — гораздо более серьезный грех. Однако представители Святого воинства настолько фанатичны, что позволяют себе убивать тех, кого уличают в мужеложстве.

Галерея Править

Святое воинство разбивает бочки с вином. («Сыны Гарпии»)Арест Лораса Тирелла. («Сыны Гарпии»)Арест Лораса Тирелла. («Сыны Гарпии»)Боевики Святого воинства. («Сыны Гарпии»)Святое воинство не пропускает короля Томмена в Великую септу Бейлора. («Сыны Гарпии»)Святое воинство и Петир Бейлиш. («Непреклонные, несгибаемые, несдающиеся»)
Добавить фото в галерею

НЕБЕСНОЕ ВОИНСТВО (HEAVENLY ARMIES/HOST)

Выражение «воинство небесное», получившее известность благодаря современным переводам Библии, имеет два совершенно разных значения: первое относится к звездам, а второе – к Божьему небесному войску, то есть, по всей видимости, к ангелам. В некоторых случаях оба значения как будто бы совпадают. Действительно, в двух значениях еврейского выражения, переводимого как «воинство небесное» (sebaʾhassamayim), а именно «небесные тела» и «ангельские существа», отражается возможная ассоциативная связь в еврейском воображении между ангелами и звездами или планетами. С другой стороны, звездное небесное воинство в ряде случаев связывается с идолопоклонством, поскольку окружавшие Израиль языческие народы занимались астрологией и поклонялись небесным телам.

Небесные тела. Небесное воинство чаще всего наблюдается в виде звезд. В силу своего бесконечного множества, яркого света, силы и отождествления с конкретным верховным правителем звезды в Писании называются «воинством» сотворенной Яхве сферы (Неем. 9:6; Пс. 32:6; Ис. 40:25–26; 45:12). В качестве отдельной сотворенной категории (Быт. 1:16) они, как и песок, служат обозначением несметного количества в заветах Бога с Авраамом и с другими патриархами (Быт. 15:5; 22:17; 26:4; Неем. 9:23).

Главная отличительная черта звезд как многочисленной группы заключается в их огромном количестве, но в нашем представлении о них как о «небесном воинстве» с ними связываются и другие образы. В победной песне Деворы звезды сражались с неба по воле Бога (Суд. 5:20). Они также прославляют Бога (Пс. 148:3; Иов 9:7; 38:7) и свидетельствуют о всемогуществе Бога. Последний мотив хорошее выражение нашел в Ис. 40:26:

Поднимите глаза ваши на высоту небес, и посмотрите, кто сотворил их?

Кто выводит воинство их счетом?

Он всех их называет по имени:

по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает.

Учитывая такую ассоциативную связь с трансцендентностью, не удивительно, что небесные тела как «воинство небесное» стали объектами языческого поклонения. Народ Израиля не был невосприимчивым к соблазнам таких языческих обрядов. Израиль и Иудея присоединялись к языческим народам в поклонении «звездному воинству», и за почитание сотворенным вещам и превратное понимание божественного подвергались суду Яхве (Втор. 4:19; 4Цар. 17:16; 23:4–5; Иер. 8:2).

Божье воинство. Поклонение языческим божествам как воинству небесному в Библии запрещалось, но, вместе с тем, в библейском воображении по побуждению Самого Бога предстает определенный образ Божьего небесного «воинства». Образ небесного воинства основывается на образе Бога как Царя, двор Которого наполнен последователями и Который располагает огромным войском для исполнения Своей воли (см. НЕБЕСНЫЙ ВОИТЕЛЬ). Этот образ часто встречается в разделах Писания, в которых рассказывается о битвах: в исторических и поэтических частях Ветхого Завета и в пророческих частях обоих Заветов. Это воинство небесное состоит из большого числа сильных и благородных ангельских существ, отношения которых с Яхве можно сравнить с отношениями между рыцарями и феодальными королями: они основываются на почитании, служении и участии в битвах. Ангелы представляют собой огромное войско, верное исполнению целей и желаний Бога.

Сильные и благородные. Псалмопевец и прозорливец Иоанн наделяют этих воинов силой и благородством. Иоанн отмечает их огромное количество – «тьмы тем и тысячи тысяч» (Отк. 5:11) – и благородный внешний вид – они шествовали «на конях белых… облеченные в виссон белый и чистый» (Отк. 19:14). Он изображает их воинством, следовавшим за Тем, Чье имя «Слово Божие» (Отк. 19:13). При описании своего видения Иоанн пользуется языком, присущим благородным воинам. Великолепие такого войска придает славу Тому, Кто возглавляет его. Псалмопевец обращается к воинствам небесным как к «крепким силою, исполняющим слово Его, повинуясь гласу слова Его» (Пс. 102:20), и в том же отрывке просто как к ангелам и «воинству» (Пс. 102:20–21). Таким образом воинство небесное предстает величественным символом Божьей славы.

Преклонение и служение. Одна из обязанностей этих воинов заключается в поклонении Богу и прославлении Его. Как в случае принесения средневековой присяги, когда коленопреклоненный вассал вкладывал свои руки в руки господина, так и воины на небе предстают пред Всевышним в поклонении. Именно во время собрания ангелов пред Богом к Нему обратился сатана по поводу Иова (Иов 1 – 2). Неемия возносит хвалу Богу, напоминая, что «небесные воинства Тебе поклоняются» (Неем. 9:6). Исаия видит ангелов, которые непрестанно взывают друг к другу, говоря: «Свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его» (Ис. 6:3). В Откровении Иоанна тоже показано большое собрание ангелов, прославляющих Бога аналогичным образом (Отк. 7:11). Своим смиренным присутствием и непрестанным поклонением небесное воинство возвеличивает славу, окружающую Божий престол.

Благодаря смирению этих сильных и благородных существ пред Богом на них возлагается поручение по донесению Божьих посланий до людей. Один из двух поклонявшихся серафимов коснулся Исаии горящим углем, и только после этого Сам Бог заговорил с ним (Ис. 6:1–8). Иисус Навин встретился с представителем небесного воинства, назвавшим себя «вождем воинства Господня» (Нав. 5:14). Иоанн рассказывает о видении ангелов, державших четыре угла земли, и одного, у которого была печать Бога (Отк. 7:1–2). Все они и многие другие передают послания Бога. Псалмопевец обращается к ним как к «служителям Его, исполняющим волю Его» (Пс. 102:21). Воплощение было возвещено пастухам появлением на земле многочисленного воинства небесного, присоединившегося к Гавриилу, чтобы прославить Бога и передать людям Божье послание о надежде (Лк. 2:13–14).

Воины. Помимо передачи посланий, воинство небесное осуществляет Божий суд, участвуя в сражениях. В одном из эпизодов Бог попросил добровольца из числа воинства небесного, и предложение принял один из духов (3Цар. 22:19–23). Представление о небесном воинстве, или о воинстве Бога, в метафорическом смысле распространяется и на некоторые человеческие дела. Израильтяне получили указание выйти из Египта «по воинствам их» (Исх. 6:26 {«по ополчениям»}). Бог назвал их Своим воинством, и Его воля была исполнена (Исх. 7:4; 12:51; Чис. 33:1). Исаия показывает, как Бог создает воинство из идолопоклоннического народа для наказания Израиля (Ис. 13). Небесное воинство сражается за Господа, но для исполнения Своих целей Он использует и человеческие войска.

Короче говоря, все небесные воины сотворены Богом и служат Ему. Все стоящие вокруг Его престола изображаются Его поклонниками, посланниками и воинами.

См. также: АНГЕЛЫ, ВОЙСКО, ЗВЕЗДЫ, КОСМОЛОГИЯ, НЕБЕСНЫЙ ВОИТЕЛЬ.

воинство

В Викиданных есть лексема воинство (L97126).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. во́инство во́инства
Р. во́инства во́инств
Д. во́инству во́инствам
В. во́инство во́инства
Тв. во́инством во́инствами
Пр. во́инстве во́инствах

во́-ин-ство

Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -воин-; суффикс: -ств; окончание: -о .

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. устар. или высок. войско, совокупность воинов ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

  1. войско, рать

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: воин, воинственность, воитель, воительница, войско
  • прилагательные: воинский; военный, войсковой; воинственный, воинствующий
  • наречия: воинственно

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • Господь воинств небесных
  • воинство небесное, небесное воинство
  • воинство христово

Перевод

Список переводов

  • Английскийen: army; host
  • Испанскийes: huestes, ejército
  • Итальянскийit: esercito
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»

Слово воинство

Слово состоит из 8 букв: первая в, вторая о, третья и, четвёртая н, пятая с, шестая т, седьмая в, последняя о,

Слово воинство английскими буквами(транслитом) — voinstvo

  • Буква с встречается 1 раз. Слова с 1 буквой с
  • Буква т встречается 1 раз. Слова с 1 буквой т
  • Буква в встречается 2 раза. Слова с 2 буквами в
  • Буква и встречается 1 раз. Слова с 1 буквой и
  • Буква н встречается 1 раз. Слова с 1 буквой н
  • Буква о встречается 2 раза. Слова с 2 буквами о

Значения слова воинство. Что такое воинство?

ВОИНСТВО НЕБЕСНОЕ

Православная энциклопедия

Небесное воинство

Небе́сное во́инство — неоднократно встречающееся в Библии совокупное именование ангелов, а также небесных светил. В европейских языках понятие передаётся как англ. Heaven Host (Heavenly host), фр. Milice céleste.

«БЛАГОСЛОВЕННО ВОИНСТВО НЕБЕСНОГО ЦАРЯ»

«Благослове́нно во́инство Небе́сного Царя́» (в советском искусствознании — «Це́рковь вои́нствующая») — икона, написанная в 1550-х годах по заказу Ивана Грозного в память о его Казанском походе 1552 года.

«БЛАГОСЛОВЕННО ВОИНСТВО НЕБЕСНОГО ЦАРЯ» — икона из Успенского собора Московского Кремля (в наст. время в ГТГ), в советском искусствознании получила название «Церковь воинствующая».

Православная энциклопедия

Битва Пяти Воинств

Битва Пяти Воинств (англ. Battle of Five Armies) — вымышленное сражение в повести Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно». Когда дракон Смог погиб, пронзённый чёрной стрелой Барда Лучника…

А Архангелы являются представителями войска небесного. В переводе с греческого Архангелы расшифровываются как «главные или старшие» ангелы, которые по своему предназначению являются командирами подразделений ангельского воинства. В библейских текстах Архангелом был назван лишь Михаил, но согласно церковным учениям их больше. Давайте попробуем разобраться.

Сколько всего архангелов

Ответить на вопрос сколько всего архангелов очень непросто, потому что в учениях каждой религии их количестао разное. Например, в христианском учении архангелом (старшим ангелом или вестником) назван лишь Михаэль, но также церкви известно еще 7 из них, имена которым: Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил и Иеремиил. В тоже время, есть сведения и о других высших посланниках, но признанными являются именно названные. Что же касается исламистского ученья, то там нет такого понятия как архангел, но там есть такое понятие как «Макрибун», что в переводе с арабского означает как «приближенные». Коран выделяет приближенным к Аллаху четырех ангелов высшей категории. Их имена Джабраиль, Микаиль, Исрафиль и Азраиль. Если сопоставлять с христианским ученьем, то Джабраиль является Гавриилом, Микаиль — Михаилом, Исрафиль — Рафаил, а макрибун Азраиль является ангелом смерти, который помогает умершим перейти в другой мир.

Читайте: Петуния как южноамериканский кустарник

Архангел Люцифер

Изображение носит иллюстративный характер ©Lucifer

Про библейские персонажи написано немало художественных книг и снято столько же фильмов. В некоторых из них, и даже во многих, есть такой персонаж под именем Люцифер, которого вы все прекрасно знаете. Как правило, он выступает символом зла, порока и обмана. И так же утверждается, что этот персонаж является Архангелом. Тут есть множество вопросов, с которыми стоит разобраться! Например, с чего вообще взяли, что Люцифер Архангел? Стоит наверное начать с небольшого предисловия. Имя Люцифер по своему названию означает «несущий свет». Но в христианских учениях ни разу не упоминается это имя. В ветхом завете действительно упоминается Сатана, как один из начал, который подвергал сомнению веру человека в Бога. Так же известно, что Сатана является обвинителем на небесном суде и он действительно был очень близок к Богу. Согласно известным данным Сатана стал отождествляться с именем Люцифер после перевода Иеронима Стридонского священного писания с латинского языка. Его труды пользовались значительным авторитетом в христианском мире. Но и в этом писании не сказано, что Люцифер был Архангелом и церковь его таковым не признает.

Читайте: Как правильно выращивать ранний картофель

За что отвечают Архангелы

Как уже говорилось выше Архангелы являются предводителями воинства небесного и у каждого из них своя зона ответственности. Например Михаил является командиром небесного воинства и защитником небесных врат. Гавриил в свою очередь выступает как «носитель радостных благовестий» или хранителем знания Божьего. Рафаил же предстает как врач недугов человеческих. Архангел Варахиил, который не упоминается в библии, но упоминается в записях Жуан ди Менезиш да Силва. В записях последнего Варахиил является как «раздаятель благословений Божьих». Следующим архангелом является Селафиил, который предстает как «молитвенник”, который постоянно молится Господу о людях и побуждающий их к молитвам. Иегудиил выступает как Архангел, который награждает тех, кто трудится во славу Божию и наказывает тех, кто ленится трудится. Уриил же в свою очередь выступает как «Ангел Света», который просвещает людей открытием истины, и истребляет нечистые привязанности. Архангел Иеремиил является сущностью, которая возвышает человека к Богу.

Небесное воинство — структура, созданная Богом и включающая в себя армию небесных существ, живущих на Небе. Архангел Рафаил называл их «святым воинством».

ХарактеристикаПравить

Всё небесное воинство подразделяется на гарнизоны, у каждого из которых своя определённая задача. Небесное войско было создано для наблюдения и защиты всего созданного Богом. Гарнизон Кастиэля должен был защищать и оберегать Землю; Наоми была в структуре, чья деятельность заключалась в отлове и допросе мятежных ангелов. Архангел Михаил выстроил жёсткую иерархию и за любое непослушание следовало наказание, вплоть до пыток и убийств. Архангелы были бесспорными лидерами Небес в течение долгого времени и после того, как один был убит, а другой заключен в клетку, началась война за лидерство. Ранее ангелам было запрещено слишком часто являться на Землю, но после начала Апокалипсиса ангелы вновь спустились туда, где не были более двух тысяч лет.

Во главе каждого гарнизона стоит капитан. Так, например, Кастиэль в своём гарнизоне сменил на посту Анну. Капитан гарнизона докладывает серафиму, а тот, в свою очередь, держит ответ перед архангелами. В отсутствие Бога архангелы взяли власть над Небом и войском в свои руки.

Простые ангелы, составляющие костяк воинства, были созданы после архангелов. Долгое время они «были счастливы», но когда Бог создал людей, это вызвало у ангелов гнев и негодование, что вылилось в восстание Люцифера. Люцифер сначала просил помощи у Михаила, но тот отказался ему помогать, и Люцифер был изгнан Богом с Небес. На Земле он затаил на Бога и Михаила обиду и соблазнил дочь человеческую — Лилит, извратив её душу, и превратил её в демона. Скорее всего, после этого были созданы Князья Ада, а также Рыцари Ада, которых уничтожил Каин (Абаддон смогла выжить). Началась жестокая война, в ходе которой Архангел Гавриил не выдержал ссоры между братьями и сбежал на Землю. Рафаил принял сторону Михаила и Бога. Вскоре Михаил одолел Люцифера и сбросил его в Ад, в клетку, закрытую печатями.

После этой войны Бог внезапно исчезает, и у руля воинства встали Михаил с Рафаилом. Архангелы знали, что всё когда-нибудь закончится и знали, что всё кончится на Сэме и Дине Винчестерах.

Спустя много тысяч лет они приказали херувиму свести вместе Джона Винчестера и Мэри Кэмпбелл, чьи дети — Сэм и Дин — станут сосудами для архангелов; Сэм — Люцифера, а Дин — Михаила. Дину удаётся перехитрить Михаила, и сосудом архангела становится Адам Миллиган, их единокровный брат. В Детройте Сэм дал согласие Люциферу, но задумка взять над Люцифером верх и прыгнуть в клетку провалилась — архангел без труда одолел душу Сэма и ушёл, забрав кольца с собой. Архангелы встретились на кладбище Сталл, где Люцифер умолял Михаила отступить, но тот твёрдо был намерен исполнить волю Отца. Но вмешивается Дин, а Кастиэль сжигает Михаила. Люцифер убивает Бобби Сингера и Кастиэля, избивает Дина, но, Сэму удаётся взять верх над архангелом и прыгнуть в клетку.

На Небесах началась анархия, но никто не решился разозлить Рафаила, который хотел перезапустить Апокалипсис и освободить старших братьев. Никто, кроме воскресшего Кастиэля, который собрал вокруг себя преданных ему ангелов и объявил Рафаилу войну. Рафаил принял вызов и начал жестокую бойню, в ходе которой погибло много ангелов, а сам Рай оказался под угрозой краха. В конце-концов, началась борьба за души из Чистилища, которую Кастиэль выиграл хитростью. Получив огромную силу, он уничтожил Рафаила и убил всех его последователей, сильно истощив ресурсы Небес. Его короткий период власти закончился, когда он начал терять контроль над своей силой. Вместе с душами в его теле были и левиафаны, жаждущие свободы. Они убивают его и вырываются, начиная сеять хаос. Они разыскивают скрижали, написанные ангелом Метатроном по поручению Бога, и хотят сделать людей своим кормом, добавляя в еду специальные добавки, что увеличивают вес людей и убивают монстров. Некоторые ангелы гибнут в боях против левиафанов. Через несколько месяцев упорной борьбы, Винчестеры и уже в который раз воскрешённый Кастиэль убивают главу левиафанов — Дика Романа, сделав всех остальных лишь обычными монстрами.

В Раю идёт борьба за место Рафаила. Ангел по имени Наоми также сражается за лидерство и начинает контролировать Кастиэля. Весь год она пытается завоевать доверие Винчестеров и не дать Кроули добраться до скрижалей. Тот забирает скрижаль ангелов и пророка Кевина, но он сбегает, и его окончательно спасают Винчестеры. На сцену выходит Писарь Божий — Метатрон, который использует Кастиэля в своих целях, якобы для «общего блага». На самом деле, он хочет изгнать ангелов с Небес, за то, что вынужден был жить далеко от дома и скрываться тысячелетиями. Ему удаётся собрать все составляющие заклинания и убить Наоми, а потом он лишает Кастиэля его благодати и изгоняет ангелов из Рая. На Земле они начинают понемногу осваиваться и желают вернутся на Небеса, предварительно убив Кастиэля за его грехи. Они делятся на две группы: группа Варфоломея и Малахии.

Структура Править

Лидеры Править

  • Бог — как Создатель и Отец ангелов, он был лидером их воинства. После того, как Бог исчез, командование на себя принял Михаил.
  • Архангелы — в своё время являлись бесспорными лидерами Небесного воинства.
    • Михаил — самый старший из архангелов всегда оставался сильнейшим из членов фракции, а после ухода Бога стал её бесспорным лидером, которому никто не перечил, содержа всё в строжайшем порядке. Он был самым верным Отцу из всех. Именно он придумал план по освобождению Люцифера. Был загнан в клетку Люцифера, не успев начать решающий бой за судьбу мира, вместе со своим сосудом, Адамом Миллиганом, но спустя десять лет смог выбраться из неё.
    • Люцифер — до своего падения, Люцифер был мощной силой, всегда выступавшей на передовых позициях за Небесное воинство, был его самым известным членом, которым другие ангелы восхищались. Он являлся самым красивым и любимым ангелом Бога. Пытался уничтожить человечество, после того, как Сэм освободил его. Вновь был загнан в свою клетку, на этот раз, вместе со своим братом Михаилом, но через 5 лет выбрался, хитростью расположив к себе Кастиэля и вселившись в него, предварительно получив от ангела заветное «да». Убит Дином с помощью альтернативного Михаила.
    • Рафаил — он, вместе со своими братьями, был самым мощным оружием Рая. Будучи отдельным ангелом, Рафаил использовал свою огромную силу для важных обязанностей — защищать пророков, которые были одним из самых нужных средств победы. Он был самым сильным целителем Небес. Поддержал Михаила в его плане освобождения Люцифера. Убит Кастиэлем в конце Гражданской войны на Небесах.
    • Гавриил — до своего ухода он был одним из лидеров Небесного воинства, а также одним из его сильнейших членов. Гавриил был самым могущественным посланником Рая, и использовал своё могущество, чтобы его никто не нашёл. Прятался под личиной языческого бога Локи, пока братья Винчестеры не раскрыли его. Стал на сторону людей в Апокалипсисе. На данный момент убит Михаилом из альтернативной реальности.
  • Кастиэль — поглотив души Чистилища, Кастиэль в первый раз заставил ангелов подчиняться себе. Второй раз он стал лидером после смерти Варфоломея и Малахии, возглавив самую обширную фракцию ангелов.
  • Наоми — Наоми была лидером лишь одной из многих фракций ангелов, боровшихся за власть над Небесами.
  • Варфоломей — протеже Наоми. После падения ангелов возглавил их. Ищет для всех ангелов сосуды. Хочет найти и уничтожить Кастиэля, так как считает того виновным в их свержении с Небес. Позже был убит Кастиэлем.
  • Метатрон — после того, как он подставил Кастиэля крупная группа ангелов примкнула к нему, за обещание амнистии, клеветы Кастиэля и за отказ Кастиэля убить Дина большинство ангелов от фракции Кастиэля перешло на сторону Метатрона.
  • Джошуа — после появления Джека он возглавил небесное воинство со слов Кельвина.

Члены Править

Высокопоставленные Править

  • Серафимы — они передавали приказы архангелов обычным ангелам и были устрашающей силой для демонов, монстров и языческих богов.
    • Захария — серафим, приближённым Михаила. До того, как встретился с Винчестерами и получил задание убедить их принять архангелов, всегда был «работником месяца». Бывший начальник Кастиэля. Убит Дином, перед этим вызвал Михаила, который после того вселился в Адама.
  • Наоми — сильный ангел Небес, которая могла с помощью специального устройства контролировать более слабых существ, приказывая делать им всё, что хочет. Была ответственна за спасение Кастиэля из Чистилища, в ходе которого погибло несколько ангелов. Целый год манипулировала им и другими, чтобы скрыть проблемы Небес от других и найти скрижали. Когда-то искала Метатрона для архангелов. В конце-концов была убита Метатроном с помощью сверла, которым она допрашивала пленных. Единственный ангел, который плачет. В конце раскаялась в своих поступках и попыталась остановить Метатрона.
  • Гадриэль — ангел Небес. Был сторожем Райского Сада, выбранный лично Богом. Скорее всего, он очень стар, но не старше архангелов. Впустив Люцифера в Сад, он провалил свою миссию и тысячелетия провёл в Небесной тюрьме, подвергаемый ужасным пыткам. Упал на Землю после заклинания Метатрона и выдавал себя за Иезекиэля, доброго и уважаемого ангела, который на самом деле умер от травм при падении.
  • Метатрон — Писарь Божий. Достаточно сильный ангел, за миллионы лет, проведенных вне Рая сохранил свою силу. По настоянию Творца писал особые инструкции — скрижали, что рассказывали о многих существах — левиафанах, ангелах, демонах. Чтобы архангелы не узнали Божьи секреты, спрятал скрижали и скрылся сам. Спустя века его нашли Дин и Сэм, от них он узнал о том, что архангелы не у власти. В конце-концов, победил Наоми и изгнал ангелов с Небес на Землю.

Рядовые Править

  • Ангелы — рядовые воины Небес.
    • Азраэль — ангел, изгнанный из Рая заклинанием Метатрона. Погиб при падении от травм, как Иезекиэль и София.
    • Анна Милтон — до своего падения была сильным и преданным воином, командовала гарнизоном на Земле. Вернув благодать, решила предотвратить Апокалипсис и убить Сэма, чтобы он не стал сосудом Люцифера. Потом, решила убить родителей Дина и Сэма, чтобы они оба не родились, но была испепелена архангелом Михаилом.
    • Бальтазар — старый друг Кастиэля, с которым сражался множество раз. Украл Оружие Небес и пытался завладеть множеством душ для того, чтобы получить силу. Присоединился к Кастиэлю в войне против Рафаила, но увидев тёмную сторону брата и друга, сговорился с Винчестерами, чтобы остановить его. Был убит Кастиэлем, когда тот раскрыл его.
    • Варфоломей — бывший протеже Наоми. Мечтал наказать Кастиэля за его поступки. Ищет всем ангелам на Земле их истинные сосуды, а также планирует отвоевать Рай у Метатрона. В своих целях использует пастора Бойла.
    • Вирджил — хранитель Оружия Небес, в войне принял сторону Рафаила. Разбирался в земном оружии. Попал в другое измерение, где сверхъестественное — выдумки и лишился сил. За драку и убийство посажен в тюрьму, возможно, смог спастись от Кастиэля, когда тот убивал товарищей Рафаила.
    • Джошуа — ангел, с которым разговаривает Бог. Джошуа заботится о Райском Саде, месте, в котором Бог жил с архангелами. Помог Винчестерам в раю, потом воскресил их. Поскольку смог убедить Захарию и возвратить Винчестерам жизнь без каких-либо усилий, его можно считать довольно не слабым ангелом.
    • Иезекиэль — очень добрый и уважаемый ангел-воин, друг Кастиэля, который называет его хорошим солдатом. Скончался от травм при падении от магии Метатрона. Его именем пользовался ангел-преступник Гадриэль, но вскоре его рассекретили.
    • Ион — один из подчинённых Наоми, состоял в сговоре с Кроули. Остался охранять пленённого Кастиэля и был убит им, когда тот извлёк пулю из ангельского клинка в своём животе и вдавил эту пулю Иону в глаз.
    • Иниас — напарник Эсфирь, в отличие от неё более добр, вежлив и кроток. Должен был доставить пророка в пустыню. Извинился перед Винчестерами, и пытался обеспечить Кевину Трену безопасность. Скорее всего, убит левиафанами.
    • Кастиэль — изначально был простым ангелом, состоявшим в гарнизоне Анны Милтон. Стал серафимом после того, как Бог воскресил его во второй раз. Будучи простым ангелом сражался во множестве боях за небесное воинство. Был убит четыре раза, и четыре раза воскрес. За неповиновение был изгнан с Небес и присоединился к Винчестерам.
    • Малахия — ангел, который после падения стал лидером одной из сторон падших ангелов. Противник Варфоломея. Кастиэль называет его анархистом.
    • Натаниэль — ангел небес, подчинённый Наоми. Он отрапортовал ей, что Метатрон найден. Был изгнан с Небес заклинанием.
    • Рахиль — подчиненная Кастиэля, сражалась в Гражданской Войне на Небесах. Довольно холодна и горделива по отношению к людям. Начала сомневаться в Кастиэле, пошла на переговоры с Рафаилом. Кастиэль выследил её, вступил с ней в бой и убил.
    • Самандриэль — не особо сильный ангел, возможно, принадлежавший к касте младших ангелов. Кастиэль убил его по приказу Наоми.
    • София — одна из ангелов, изгнанных на Землю Метатроном. Умерла при падении, скорее всего от травм.
    • Тео — подчинённый Малахии, который просил Кастиэля вернуть его на Небеса. Кастиэль хитростью забрал его благодать и выжег ему глаза, убив его.
    • Тир — был лидером одной из фракций, образовавшихся после падения ангелов с Небес. Метатрон пытался убедить его присоединиться к его силам, но Тир отказался. Его убил ангел, по имени Константин.
    • Уриил — сильный ангел, напарник Кастиэля и его друг. Кастиэль называет его «специалистом». Вроде бы сражался на стороне Михаила, но на самом деле, был двойным агентом и общался с Люцифером. Убит Анной Милтон своим же клинком ангела.
    • Ханна — после падения она следовала за Кастиэлем, пытаясь выследить Метатрона. Когда Метатрон подставил Кастиэля, перешла на сторону Метатрона. После она вернулась на сторону Кастиэля, поверив ему снова.
    • Хейэль — ангел, она создала Гранд Каньон. Пыталась переманить Кастиэля на свою сторону и завладеть его сосудом, так как он достаточно крепкий. Шантажировала его, и Кастиэлю пришло убить её.
    • Эспер — подчиненный Наоми, искавший вместе с Ионом скрижаль «Ангелы» и Кастиэля. Убит Кроули пулей из ангельского клинка.
    • Эсфирь — достаточно строгий и беспощадный ангел, пыталась убить Кастиэля. Должна была доставить пророка в пустыню. Действовала в паре с Иниасом. Убита Мэг при помощи клинка ангела.
  • Рит Зиен — выполняют обязанности медиков или санитаров. Их задача — на поле битвы исцелять раненых братьев и милосердно убивать с помощью особого прикосновения тех, кого спасти уже нельзя.
    • Эфраим — один из Рит Зиен, ангельских медиков. Убивал всех, кто чувствовал отчаянье и боль. Был изгнан заклинанием Метатрона. Убит Кастиэлем.
  • Херувимы — исполнители воли Небес, чья задача сводить нужных людей друг с другом. Например, херувимы заставили Мэри Кэмпбелл и Джона Винчестера полюбить друг друга, чтобы исполнился план архангелов.
    • Гейл — Херувим, могла влюблять людей друг в друга. Отдала Кастиэлю свой лук для заклинания, не подозревая, что это станет причиной падения ангелов.

Интересные факты Править

  • В целом, систему ангельских рангов можно сравнить с земной системой воинских званий. Самые слабые ангелы являются в некотором роде рядовыми солдатами, а более сильные — сержантами, которые помогают лейтенантам. Лейтенант — это средний по силам ангел, который является «заместителем» капитана гарнизона, а капитан, обычно, достаточно сильный ангел. Серафимы это уже высшие офицеры, которые получают приказы от вышестоящих архангелов. Архангел Михаил является генералом Небесного воинства, а Рафаил — его заместителем.

Православная Церковь 21 ноября празднует Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных — главный из всех православных праздников в честь святых Ангелов. Несмотря на то что этот мир невидим обычным человеческим зрением, он вовсе не так далек от нас, как кажется.

Установление празднества

В далеком IV веке стало распространяться ложное учение: среди христиан появились еретики, которые поклонялись Ангелам как богам и учили, что видимый мир сотворен не Богом, а Ангелами. Это учение было настолько опасно, что святые отцы были вынуждены созвать в Лаодикии Поместный Собор. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение Ангелам как правителям мира и утвердил их православное почитание. Также было установлено праздновать Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил 21 ноября (8 ноября по ст. ст.).

Дата была выбрана не случайно. Ноябрь — это девятый месяц после марта, с которого в древности начинался год — в соответствии с числом девяти ангельских чинов. Восьмой же день месяца (по старому стилю) указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым». Назначив празднество в честь ангельских сил на 8 ноября, Церковь особенно подчеркнула, что Ангелы будут свидетелями перед Богом о нас на Страшном Суде.

Небесная иерархия

«Занятие Ангелов — славословить Бога», — пишет святитель Василий Великий. По своей природе Ангелы — это деятельные духи, имеющие разум, волю и знания. Слово «ангел» означает вестник. Много раз они являлись видимым образом, принимая на себя телесный вид, когда Бог посылал их к людям возвестить Свою Волю. Будучи бесплотными, Ангелы меньше, чем люди, зависимы от расстояний и места. Они быстро проходят небесные пространства, появляясь там, где им следует действовать.

Господь учредил удивительный порядок в этом Небесном Воинстве, создав ангельскую иерархию. Все Ангелы разделяются на девять чинов по три чина в иерархии, где низшие подчиняются высшим. Святой Дионисий Ареопагит описал все девять Ангельских чинов в книге «О Небесной иерархии».

Первую, высшую триаду составляют Серафимы, Херувимы и Престолы. Эти Ангелы находятся в непосредственной близости к Богу, «как бы в преддверии Божества». Слово «Серафим» означает «пламенеющий». О Серафимах Церковь говорит, что они — «само небесное выражение Божественной любви». Поэтому они изображаются возле престола Вседержителя в виде существ с человеческим ликом в окружении шести красных крыльев. Красный цвет здесь как символ пламенной любви к Богу.

Слово «Херувим» в переводе с древнееврейского означает «мудрость». Херувимы, обладающие высшей духовной мудростью, на иконах изображаются в виде человеческого лика, окруженного шестью или четырьмя крыльями голубого или зеленого цвета. Херувимы предстоят Престолу Божию.

В этот же высший разряд входят Престолы — духовные существа, которых часто изображают держащими Престол, на котором восседает Сам Господь.

Среднюю ангельскую триаду составляют Господства, Силы и Власти. Эта иерархия особенно полно отражает принцип Божественного мировладычества.

Господства сообщают волю Божию, ведут к ее исполнению земных властителей, помогают сильным мира сего господствовать над своими дурными намерениями. Силы ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости святым угодникам Божиим. Из Предания нам известно, что именно Ангелы Силы встречают человеческую душу после смерти. Власти помогают роду человеческому властвовать над своими страстями.

В низшую ангельскую триаду входят Начала, Архангелы и Ангелы. Эта триада отличается непосредственной близостью к миру и человеку.

Начала управляют природной стихией. Они начальствуют над низшими Ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять Вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради Славы Божией и пользы ближних.

Архангелы благовествуют «о великом и преславном», открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.

Ангелы наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божии, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Каждому христианину Бог дает при Крещении Ангела-хранителя, который невидимо помогает человеку во время всей его земной жизни. Ангелы хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.

Большинство искусствоведов и богословов объясняют, что крылья, которые мы видим у Ангелов на иконах, символизируют ту быстроту, с которой они приходят в этот мир и приносят весть о воле Божией.

Главнокомандующий Небесного Воинства

Девять ангельских чинов возглавляет святой Архангел Михаил. В Православии его называют Архистратигом, что в переводе с греческого означает «главнокомандующий». Именно Архангел Михаил низринул с Неба возгордившегося Ангела Денницу (сатану) с другими павшими духами. А остальным Ангельским Силам он воскликнул: «Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!».

Из Церковного Предания, запечатленного в службе Архистратигу Михаилу, нам известно, что он принимал участие во многих судьбоносных моментах человеческой истории. Особенно Архангела почитают воины, потому что его деятельность всегда была направлена к утверждению мира и правды. Церковное предание гласит, что и после Второго пришествия Христа он окончательно заточит сатану в преисподней и будет сопровождать праведников в Царствие Небесное.

Из Священного Писания нам известны также Архангелы:

Гавриил — имя его означает «Крепость (сила) Божия». Архангел Гавриил — Божий благовестник. Пророку Даниилу он объяснял смысл видений о грядущих судьбах мира, Пресвятой Деве возвестил о рождении от Нее Спасителя, святому пророку Захарии — о рождении святого Иоанна Крестителя.

Рафаил — «Врачевание Божие», целитель человеческих недугов, попутчик, наставник в пути.

Уриил — «Огонь или свет Божий, просветитель», просвещает умы людей откровением полезных для них истин, воспламеняет сердца любовью к Богу, истребляет пагубные земные привязанности.

Селафиил — «Молитвенник Божий, побуждающий к молитве». Архангел Селафиил охраняет душу от всяких враждебных сил.

Иегудиил — «Славящий Бога», укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги.

Варахиил — раздаятель благословений Божиих на добрые дела, испрашивающий людям милости Божии.

Иеремиил — «Высота Божия», посылается свыше от Бога к человеку, чтобы содействовать возвышению, возвращению человека к Богу.

На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения: Михаил — попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой — копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест. Гавриил — с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа — в левой. Рафаил — держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу. Уриил — в поднятой правой руке — обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке — «пламень огненный». Селафиил — в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди. Иегудиил — в правой руке держит золотой венец, в левой — бич из трех красных (или черных) вервий. Варахиил — на его одежде множество розовых цветов. Иеремиил — держит в руке весы.

В ангельском мире присутствует как доброе, так и злое начало. Господь не отнимает у нас свободы, и мы всегда сами решаем, какую сторону нам принять. Апостол Павел в своем послании к Евфесянам пишет: Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но познавайте, что есть воля Божия (5, 8–19). Прославляя светлые Божественные силы, мы просим их о помощи в нашей человеческой борьбе со злом. Для того чтобы мы могли мужественно уклоняться от бесплодных дел тьмы, будем же чаще взывать к неведомому для нас, но реальному Небесному воинству.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *