Воины святые

О светло-светлая благословенная земля Русская!

Многими красотами удивлена и изукрашена ты и всего исполнена еси. Здесь святые обители церковные и города великие, хоромы величественные и озера хрустальные, дубравы высокие и реки многоводные и тихие, исполненные рыб великих и малых, села красные и поля чистые. … И одно из таких полей, зовомое Куликовым, стало на исходе XIV столетия первым Полем Славы на все времена.
Более же всего величается Отечество наше за великий сонм людей Божиих, соработавших Христу на ниве богоугодной жизни, сынов света духовного. Здесь святители святии и князи благоверные, блаженные юродивые и праведные миряне, преподобные воздержники и мученики безстрашные, и даже монахи-воины, соединившие в своем житии последние два подвига воедино, став преподобномучениками — это Александр (Пересвет) и Андрей (Ослябя). И тут, на Поле на Куликовом, свершился их последний подвиг, к которому они шли всю свою жизнь.
Оба они происходили из знатного рода бояр Брянского княжества. С детских лет, трудясь и молясь, они проходили суровую школу мужества. Будущие избранники воспитывались в благочестии как воины Царя Небесного и воины царя земного, призванные защищать Родину и Веру отеческую.
Пройдя положенное житейское поприще, обремененное ранами душевными и телесными, два брата решили спасать свои души, избрав путь иноческий. И когда князь Дмитрий (будущий Донской) в 1380 г. приехал за благословением на битву к преподобному Сергию, они были уже его послушниками.
«Попущением Божиим за грехи наши и по наваждению диавольскому» поднялся с восточной стороны богомерзкий Мамай со своими клевретами, нечестивец и иконоборец, злой христианский укоритель.
В те времена витал в воздухе миф о непобедимости ордынских воинов. Ходили слухи о том, что одолеть их в честном бою было невозможно, ибо будто бы они владели некоей мистической силою. И чтобы превозмочь их коварство, одних физических данных было недостаточно. Нужна была великая сила духа, нужна была помощь Свыше. Поэтому усердный молитвенниче пред Господем Сергие богоносный, узнав волю Божию, решился послать на битву духоносных монахов. Нужно было воодушевить русское воинство.
Был у прегордого Мамая любимый батыр по имени Челубей, родом печенег. Сила его была подобна силе древнего гиганта-филистимлянина Голиафа; «пять сажен высота его, а трех сажен ширина его». По сказанию, он был непобедим: 300 боев, и во всех «враг» был повержен! Поэтому с ним мог справиться не просто ратник, но воин Христов, облеченный духовною, Божией силою. В этом состоит сакральный мотив посыла именно монахов-воинов.
Князь великий Димитрий с братом своим Володимиром Андреевичем и князьями русскими направил стопы свои к Живоначальной Троице за благословением великого Сергия на правое дело. Помолившись за Божественной Литургиею, преподобный старец окропил священною водою его со всем христианским воинством, благословил великого князя крестом святым и сказал ему: «Иди, господин, помянув Бога; Господь Бог да будет тебе помощником и заступником». И дал им преподобный Сергий двух воинов, Александра Пересвета и брата его Андрея Ослебя. Они были весьма немолоды, но сильные, зрелые и умудренные духовно и в воинском искусстве. Известна была эта двоица как великие и знаменитые наездники в ратные времена: Андрей сотню гнал, а Александр двести гнал, когда сражались. Были они в миру известными витязями в сражениях.
Так Пересветъ и Ослябя оказались в русском войске, не по своей воле токмо, а по Промыслу Небесному, Божией воле, ибо святые старцы, как духоносные пророки, от себя ничего никогда не делают.
Но устремим свой взгляд непосредственно к легендарному событию, которое произошло на вельми обширном Поле Куликовомъ между речками Непрядвою и Доном.
Вот уже первые полки идут. Передовой светлый полк ведут князья Смоленские Димитрий Всеволодович да брат его Володимир Всеволодович, у которого в строю и был Пересвет. Справа ведет полк Микула Васильевич с коломенцами, а слева ведет полк Тимофей Волуевич с костромичами…… Темные полчища врага ползут как тень с обеих сторон; от множества войска нет им места, где расступитися. Нашей рати гораздо меньше.
Уже близко сходятся сильные полки… Выехал злой печенег из великого полку татарского, показывая свое мужество на виду у всех. Злодей грозно потрясал оружием пред русскими рядами, и был он всем страшен зело, и никтоже смеяше противу его изыти. Чернеца Пересвета на место суда (поединка) привели, и сказал он великому князю Димитрию: «Лучше нам убитыми быть, чем полоненными быть погаными». И поиде инок Пересветъ противу татарскаго богатыря Темирь-мурзы, и ударишася крепко, толико громко и сильно, яко земле потрястися, и спадоша оба на землю мертви, и ту конец прияша оба; сице же и кони их в том часе мертви быша.
…И сшиблись после поединка смертного сыновья Руси с сильною ратью басурманскою.
Древний бытописатель горестно замечает: «Бысть брань крепкая и сеча зла зело, и лияшеся кровь, аки вода, и падоша мертвых множество безчисленно от обоих сил… И не можаху кони ступати по мертвым. Не токмо же оружием убивахуся, но сами себя биюще, и под конскими ногами умираху, от великия тесноты задыхахуся, яко немощно бе вместитися на поле Куликове, между Дону и Мечи, множества ради многих сил сошедшееся».
После битвы Димитрий, прозванный Донским, стал обходить Великое Поле, засеянное телесами его дорогих соратников и политое русскою кровию, на котором взошла Первая Великая Слава Руси. Увидев Пересвета монаха и тут же поблизости лежащего знаменитого богатыря Григория Капустина, великий князь обратился к ним и промолвил: «Видите, братья, своего зачинателя, ибо этот Александр Пересвет, пособник наш, благословлен был игуменом Сергием и победил великого, сильного, злого татарина, от которого многие люди испили бы смертную чашу».
Русь одолела могущественных варваров и поверила безповоротно в свои силы. Пусть знают и окончательно запомнят все интервенты-агрессоры: «Кто поднимет меч, тот мечем и падет».
Восемь дней «стояли на костях»; хоронили героев за Веру и Отечество живот (жизнь) свой положивших. Срубили церковку Рождества Богородицы над братской могилой у р.Непрядвы. А Пересвета и Ослябю схоронили не здесь, а в Старомъ Симоновомъ монастыре близ Москвы.
Ушли на битву москвичи, белозерцы, ростовчане, суздальцы, владимирцы, костромичи, дмитровцы…, а вернулись единым русским народом!
Димитрий Донской пробыл на Москве четыре дня и затем направил стопы свои к Живоначальной Троице, к отцу Сергию. Отслужили поминальную Великую ПАНИХИДУ о всех убиенных, и с тех пор названная Димитриевскою родительская суббота стала служиться в Церкви из года в год «покуда стоит Россия».
При захоронении воинов, склонив голову перед свежими могилами лучших сынов Отечества, Димитрий Иванович сказал вещие слова: «Да будет вечная память всем вам, братья и друзья, православные христиане, пострадавшие за православную веру и за все христианство между Доном и Мечей. Это место суждено вам Богом! Простите меня и благословите в этом веке и в будущем и помолитесь за нас, ибо вы увенчаны нетленными венцами от Христа Бога».
Присоединим и мы свои воздыхания к этим глаголам.

Открытие состоится 28 -ого августа в 16:00 в Доме книги » Родное слово», по адресу Пушкина 33. Организаторы приглашают крымчан совершить путешествие в историю России, узнав о судьбах великих воинов и полководцев.

Мы не раз слышали о святых воинах русской земли. Но кто они эти легендарные личности — часть истории или герои современности? Что связывает и объединяет нас с ними на протяжении веков?

Ратное дело всегда имело важное значение в защите государства. Но крещение Руси, в корне изменило русло её истории – русские воины, стали не только защитниками своей земли и народа, но заступниками православной Веры. Именно Вера, помимо боевых навыков, стала основой непобедимого воинского духа, чести и бесстрашия.

Защита родного Отечества, религиозных святынь и исполнение воинского долга, стали главной задачей воина.

На выставке » Святые воины Руси» рассказано о судьбе великих воинов Земли Русской от Князя Владимира и Александра Невского до Евгения Родионова и Романа Филипова.

Видео презентация

Приняв при крещении имя Пантелеимон, он всю свою жизнь посвятил служению больным, убогим и нищим.

Пантелеимон посещал тюрьмы и лечил узников, среди которых было много христиан, подвергавшихся в то время жестоким гонениям. По доносу целитель также был арестован и предан мучениям за христианскую веру. Но, согласно преданию, самые жестокие пытки не приносили мученику никакого вреда. Дикие звери, на растерзание которым бросили Пантелеимона, лизали ему ноги и расталкивали друг друга, чтобы коснуться руки святого. Когда мученику отсекли голову, то из раны потекло молоко.

И после своей мученической смерти целитель Пантелеимон помогал и помогает страждущим. Верующие свидетельствуют о многочисленных случаях исцеления от различных недугов по молитвам святому.Частицы мощей святого находятся во многих храмах мира. Глава его хранится в Русском Пантелеимоновом монастыре на Афоне.
У западных христиан святой Пантелеимон считается покровителем врачей. В Русской Православной Церкви великомученик Пантелеимон почитается не только как покровитель больных и целитель, но и как грозный святой, покровитель воинов.

Почитание святого Пантелеимона на Руси известно уже с ХII века. Князь Изяслав носил изображение мученика на своем шлеме. В день памяти святого Пантелеимона русские войска одержали две крупные морские победы над шведами (в 1714 году при Гангуте и в 1720 году при Гренгаме).

Имя святого великомученика и целителя Пантелеимона призывается в Русской Православной Церкви при совершении таинства Елеосвящения, освящения воды и в молитве за немощного.

26 апреля 1997 года в России учрежден орден «За милосердие и исцеление» Учредитель этой награды — «Российское медицинское общество»; в соответствии с положением о ней орденом награждаются за особые заслуги перед отечественным здравоохранением; вручение ордена происходит только по благословению Священноначалия Русской православной церкви. Орден представляет собой восьмиконечную звезду, в которой на медальоне финифтью запечатлен покровитель врачей и всемилостивый целитель — Пантелеимон.

Испанское чудо

В Мадриде, в королевском монастыре Преображения Господня, хранится одна из самых известных и почитаемых святынь христианского мира: кровь святого великомученика Пантелеимона. В течение всего года кровь пребывает в твердом состоянии, и только 27 июля (по Григорианскому календарю), без всякого вмешательства человека, она принимает жидкое состояние. Так происходит каждый года с момента, когда пузырек с кровью святого Пантелеимона был принесен в монастырь в 1616 году. Во время Первой мировой войны с 1914 по 1918 и в 1936 году, когда началась гражданская война в Испании, это чудо не повторялось.

После того, как святой Пантелеимон был обезглавлен, один христианин собрал частицы его крови и другие останки. Кровь хранилась в стеклянном пузырьке. Как-то святыня, по всей видимости, попала в реликварий римских пап, поскольку в начале 17 века была подарена папой Римским Павлом V (1605-1621) Иоанну Суниге, вице-королю Испании в Неаполе. Супруга Иоанна Суниги и подарила святыню королевскому монастырю Преображения Господня в Мадриде, так как в этот монастырь в 1611 году поступила ее единственная дочь Альдонса.

Каждый год верующие приезжают туда, чтобы почтить святыню, а любопытные, чтобы увидеть это необычное явление. С 1993 года запрещено прикладываться к святыне, чудо можно наблюдать через телевизионную систему. Эти меры стали необходимы для сохранения реликвии.

Все справки >>

2 октября 1882 года родился Борис Михайлович Шапошников (ум. 1945), выдающийся советский военачальник и военный теоретик, Маршал Советского Союза.

Его профессиональна уникальность заключалась в том, что он прекрасно освоил командную и штабную науку Императорской армии, а затем привнес все это в Красную Армию, поднявшись в ней на командный Олимп.

В 1901—1903 годы Б. М. Шапошников учился в Московском Алексеевском военном училище, которое окончил по 1-му разряду и был произведён в чин подпоручика. Начал службу в 1-м Туркестанском стрелковом батальоне в Ташкенте, в 1903—1907 годы командовал там полуротой. В 1907—1910 годы закончил Академию Генерального штаба. Произведён в штабс-капитаны. С августа 1914 года участвовал в Первой мировой войне в должности адъютанта штаба 14-й кавалерийской дивизии на Западном фронте, показал хорошее знание тактики, проявил личную отвагу. В октябре 1914 года был контужен в голову. В январе — ноябре 1915 года — помощник старшего адъютанта разведотдела штаба 12-й армии на Северо-Западном фронте. В ноябре 1915 года — мае 1916 года — начальник штаба Отдельной сводной казачьей бригады. В сентябре 1917 года Б. М. Шапошников произведён в звание полковника и назначен на должность командира Мингрельского гренадерского полка.

В ноябре 1917 года на съезде делегатов военно-революционных комитетов был избран начальником Кавказской гренадерской дивизии. В январе — марте 1918 года находился в госпитале.

В марте 1918 года Б. М. Шапошников был демобилизован,но через 2 месяца добровольно вступил в Красную Армию. С 22 мая был помощником начальника Оперативного управления штаба Высшего военного совета. С 7 сентября до конца октября 1918 года — начальник разведотдела Штаба РВСР, а с 12 октября 1919 года — начальник Оперативного управления Полевого штаба Реввоенсовета Республики. Во время Гражданской войны Шапошников разрабатывал большинство основных директив, приказов, распоряжений фронтам и армиям. В 1921 году был награждён орденом Красного Знамени.

После окончания Гражданской войны, с 1921 года — 1-й помощник начальника Штаба РККА. В 1925—1927 годы — командующий войсками Ленинградского, с мая 1927 года — Московского военных округов. В 1928—1931 годы — начальник Штаба РККА. В 1930 году вступил в ВКП(б). С июля 1931 года — командующий войсками Приволжского ВО. В 1932—1935 годы — начальник, военный комиссар и профессор Военной академии имени М. В. Фрунзе. В июне 1937 входил в состав Специального судебного присутствия, которое осудило к смертной казни М. Н. Тухачевского, И. Э. Якира, И. П. Уборевича и других. Кандидат в члены ЦК ВКП(б) с 21 марта 1939 года — Член ЦИК СССР.

7 мая 1940 года Шапошникову было присвоено звание Маршала Советского Союза. В августе 1940 года по состоянию здоровья он был снят с поста начальника Генштаба и назначен заместителем наркома обороны СССР по сооружению укреплённых районов (УР). В начале Великой Отечественной войны с 23 июня по 16 июля 1941 года — в Совете по эвакуации при СНК СССР. С 10 июля — член Ставки ВГК. С 21 по 30 июля 1941 года — начальник штаба главкома Западного направления. С 29 июля вновь назначен начальником Генштаба РККА. При его непосредственном участии были разработаны предложения по подготовке и ведению контрнаступления Красной Армии зимой 1941—1942 годов. Был снят с поста начальника Генштаба РККА 11 мая 1942 года после разгрома Крымского фронта под Керчью, на этой должности его сменил А. М. Василевский. С мая 1942 года по июнь 1943 года — заместитель наркома обороны СССР. В июне 1943 года назначен начальником Военной академии Генерального штаба. Умер от тяжёлой болезни, не дожив 44 дня до Победы.

» Я ж секретный монах, Я же воин Господень, Я был призван спасти От погибели вас! А теперь я лежу, Я недееспособен. Вы отняли мой крест И мой иконостас! »
— Михаил Елизаров, «Воин Господень»

Совершенно реальный боевой монах-ямабуси, Япония, конец XIX века

Как мы знаем, монахи — это религиозные аскеты. Монахи-пустынники усмиряют свою плоть в одиночестве, а монахи-киновиты собираются с этой целью в специально изолированной от остального мира религиозной общине — монастыре. В любом случае, что во вконец дикой «пустыни», что в монастыре порядки достаточно суровые, так что каждый монах — немного крутой. Каждый пустынник — это по сути выживальщик с религиозным уклоном, ну а киновиты в своих монастырях живут по строгому уставу, регулярно изматывая свой организм длительными службами, тяжелыми послушаниями и постами. Так или иначе, хлюпики в монахах долго не живут — либо резко перестают быть хлюпиками.

А ещё значительную часть существования монашества как явления времена были неспокойные, так что желающих пограбить вроде бы беззащитных путника или общину тружеников было предостаточно. Поэтому монастыри быстро обрастали крепостными стенами и арсеналами, а многие отшельники могли неприятно удивить незадачливых налётчиков умением драться. Да и вообще, физический труд в монастыре зачастую ценен не сколько результатом, сколько тем, что отбивает у монаха разнообразные лишние и греховные мысли, мешающие ему на своем пути к спасению/просветлению — так что неудивительно, что в монастырях в те суровые времена активно практиковались тренировки по разномастному дрыгоножеству и рукомашеству — и грешные мысли отводит, и в жизни пригодится.

Кроме того, монастыри по мере роста влияния религии, которую исповедовали братья-киновиты, часто становились центрами церковной жизни, а монахи — работниками разрастающегося аппарата Церкви. А в глухих краях или в тёмные времена — и вовсе центрами цивилизации посреди сельской глуши, благо изучавшие разнообразные священные тексты монахи были в массе своей образованными людьми. Так что во время набегов разномастных налётчиков нередко стены монастыря становились последним рубежом обороны местных жителей, а его насельники — их последними защитниками. Что же до дел церковных, то каждая нормальная Церковь стремится к трём вещам: защите своей собственности и своих прихожан, распространении своего учения в земли иноверцев и борьбой со своими еретиками и отступниками. И монахи как самая многочисленная, организованная и дисциплинированная категория церковников, выполняли эти задачи, сражаясь на фронтах религиозных воин против язычников, иноверцев или представителей своей веры, с которыми что-то не поделило их начальство, причем занимались этим как изначально сугубо «гражданские» иноки, так и люди, пришедшие в киновий уже из воинских сословий. Причём воины часто шли в монахи по чисто объективным причинам: монашеская присяга, во-первых, нивелировала присягу вассальную, во-вторых, давала надёжную церковную «крышу» от мирских недоброжелателей, что в феодальном мире могло спасти жизнь.

Так или иначе, боевые монахи — частые гости средневекового, фэнтезийного или близкого к таковому сеттинга: от европейских храмовников до японских сохэев. В откровенно фантастическом сеттинге боевые монахи могут исполнять функцию охотников на нечисть или следопытов-дозорных, благо высшие силы им могут ещё и накинуть поддержки против их сверхъестественных врагов по нестареющему принципу «Религия — это магия», в таком случае боевые монахи могут одновременно являться паладинами или кем-то подобным. В более реалистичном варианте боевые монахи остаются обычными войсками Церкви, которые могут охранять церковную собственность, воевать с язычниками и еретиками или осуществлять иную силовую поддержку своего менее воинственного начальства. В таком варианте могут быть и злодеями-фанатиками, жгущими деревни мирных иноверцев и отправляющими на костёр невинных вольнодумцев по заказу попов-мракобесов. А если «фантастический» вариант вывернуть наизнанку и дать боевых монахов мраккультистам, то получим и вовсе антипаладинов! Также могут встречаться и боевые монахи-одиночки вроде японских отшельников ямабуси.

Паладин в Стандартном наборе классов почти всегда — именно сабж. Характерный дальневосточный (или вдохновленный Дальним Востоком) типаж — Кунг-фу монах.

Где встречаются

Фольклор

  • Легенды о Робине Гуде: отец Тук — именно что боевой монах.

Литература

  • ПЛиО:
    • «Воробьи» — теократическая группировка в Королевской гавани, занимающаяся борьбой с разными «общечеловеческими» пороками, в том числе — в среде аристократии. Вообще, их глава, Воробейшество, — септон, то есть как бы священник культа Семерых, но ведёт себя именно как монах-аскет, а его подручные одеваются «по ГОСТу» архетипа. Да и вообще, в реале многие из монахов — священноиноки. Впоследствии, умело вопользовавшись тупостью и недальновидностью Серсеи, сам Воробейшество преобразует свои банды воробьев в организованные отряды Честных Бедняков (боевые монахи vulgaris, в рясах и с дубинами и топорами) и Сынов Воина (уже натуральные церковные рыцари в доспехах и с боевым оружием).
    • Сложная субверсия с Ночным Дозором. Есть определённые черты монашества типа чёрных облачений, обета безбрачия, неучастия в политике. Альзо, в самом известном русском переводе дозорных зовут чернецами, а их жилища — кельями. Постоянные тренировки тоже в наличии. Но никакой философии «внутреннего баланса» нет и не предвидится: смысл в ней, когда по другую Сторону стены — или буйные варвары, или совершенно недоговороспособная нежить и её инфернальные повелители — зловещие ледяные эльфы Иные?
  • Сердце меча — сохэи из «Синдэна» («Ками-но хицуги-но синдэнгун» — «Воинство Гроба Господня»). Монашеский орден с боевыми крейсерами и вооружёнными до зубов монахами-десантниками в экзоскелетах.
  • Трудно быть богом — армия Святого Ордена состоит из них, и именно они вторгаются в Арканар под шумок, устроенный серыми штурмовиками и ночными головорезами Ваги Колеса.
  • Сто полей — упоминаются и появляются в сюжете боевые монахи, но в бой ни разу не вступают, а присутствуют как Fleet in being.
  • Конгрегация — в целом тамошние инквизиторы далеко не монахи, что не мешает отдельным сотрудникам Конгрегации (в том числе и непосредственно участвующим в силовых операциях) иметь монашеский чин. К таким относятся, к примеру, кардинал Гвидо Сфорца (до второй книги — преподаватель рукопашного и ножевого боя в Академии Св. Макария), а также помощник главного героя Бруно Хоффмайер (участвующий вместе с Куртом Гессе в куче стычек — но принявший уже к середине цикла постриг).

Мультфильмы и мультсериалы

  • «Первый отряд: Момент истины» (российско-японское поделие на тему «я у мамы Кота Хирано») — в качестве второстепенного персонажа есть боевой православный монах с шестом, в качестве главных отрицательных — лично фон Фельфен (почему-то названный «фон Вольфом» — при том, что имена аналогично возвращенных с того света советскими оккультистами пионеров-героев сохранены в историческом виде) с верными рыцарями-монахами Тевтонского Ордена, второй раз призванный на службу Германии уже энтузиастами ариософии из Аненэрбе.
  • Castlevania (Netflix) — у грешитского епископа целая орава таких на подхвате. Вооружены кинжалами, пиками и луками, служат епископу чем-то средним между личной гвардией и тайной полицией. Лажовые боевые монахи: Тревор легко положил отряд таких, а в боях с армией Дракулы они не участвовали. Один честный священник, умевший освящать воду и соль, оказался для города полезнее: с его помощью отряды городского ополчения освятили свое оружие и смогли противостоять атакующим город отрядам чудовищ.
    • Вдвойне забавно, что один из этих монахов появляется и во втором сезоне: его труп был использован Гектором как основа для боевого монстра… но Тревор убивает этого монаха ещё раз.
    • В третьем сезоне ситуация повторяется в поселке Линденфельд, где насельники местного православного монастыря, заделавшись мраккультистами, организовали вооружённые отряды, в последней серии на равных противостоявшие городской страже, которая до того гоняла демонических солдат Дракулы.

Аниме и манга

  • Dorohedoro — монахи Дыры, занимающиеся истреблением зомби (в которых после смерти иногда превращаются жертвы магов).
  • Hellsing — все силы IX Крестового Похода, кроме Швейцарской Гвардии, укомплектованы вооруженными монахами разнообразных католических орденов.

Видеоигры

  • Clive Barker’s Undying — целый монастырь таких. Есть бойцы с посохами, стрелки с арбалетами и аббаты с чёрной магией. Давно и надёжно продались Кельтской Косе, поэтому противостоят герою.
  • Total War — в Shogun доступны сохэи, в Medieval — храмовники разнообразных католических орденов, ну а в Warhammer — ведьмы и палачи (не просто вояки, а служители эльфского бога войны) тёмных эльфов, священники и паладины Сигмара, отчасти — и Избранные Хаоса.

Настольные игры

  • Dungeons & Dragons: класс монах, суть классический кунг-фу монах, а на боевых монахов европейского шаблона похожи классы паладин и клирик боевого билда.
  • Warhammer 40 000: полно таких. Как сами космодесантники со своими строгими порядками, обращениями «брат», послушаниями и характерными титулованиями «командор», «магистр», «капеллан» и «либрарий», так и Сёстры Битвы, служащие политвойсками Экклезиархии. Плюс куча организаций поменьше, например, имперские крестоносцы или церковное ополчение Фратерис Милиция.
    • На стороне Губительных Сил эталонными боевыми монахами можно считать космодесантников легиона Несущих Слово и их духовных наставников — Тёмных Апостолов.
  • Magic: the Gathering: у Белой масти есть такие. Например, человек-носорог!
  • Mage: The Ascension — Акашиты и У Лун — это классические кунг-фу монахи, а вот Небесный Хор (и его боевая ветвь, Тамплиеры) — именно сабж статьи в европейской версии

Реальная жизнь

Францисканец из штурмовых отрядов венгерских «скрещённых стрел» готовится отражать атаки советских войск.

  • Япония — редкая для Дальнего Востока аверсия традиционных для региона кунг-фу монахов и вообще образа восточных монахов как крутых пацифистов, которые самостоятельно в конфликт не лезут. Преувеличивать воинственность тамошних сохэев из буддистских монастырей и синтоистских отшельников-ямабуси бессмысленно: они настолько активно участвовали в междоусобицах вплоть до конца периода Сэнгоку (XV — начало XVII вв.), что оставили громадный след в истории — вплоть до существования «монашеских княжеств», провинций, управляемых не самураями, а лидерами буддистских общин. Кстати, заодно монахи резались и друг с другом. В последнем случае споры шли не о путях к просветлению и прочих божественных вопросах, а о вполне мирских делах — делили земли, влияние, доходы от монастырей. Кроме того, в монахи часто уходили самураи: или потерявшие господина, но не желавшие ни делать харакири, ни становиться ронином, либо несогласные со своим господином (уход в монастырь был способом разорвать клятву верности, не теряя лица и не становясь предателем). Изрядная часть таких самураев потом оказывалась в рядах сохэев.
  • Александр Пересвет и Андрей Ослябя, иноки Троице-Сергиева монастыря и участники Куликовской битвы. Так как происходили из бояр (в Древней Руси это были не «толстяки на мешках с золотом», а воины с младых ногтей, по одной из версий само название их сословия происходит от слова «бой»), в порядке редкого исключения были благословлены игуменом Сергием защищать Русь с оружием в руках.
    • А по фольк-хисторической версии, боевым монахом Шаолиня был противник Пересвета Челубей.
  • Духовно-рыцарские ордена — на тормозах. Дело в том, что помимо собственно боевых монахов, составлявших ядро ордена, у орденов на подхвате были и вполне светские рыцари, принявшие лишь часть обетов ордена, называемые «полубратьями», и толпы обычных солдат, никаких обетов не приносивших. Впрочем, некоторые ордена (такие, например, как орден Святого Антония в Эфиопии — один из немногих орденов православного христианства) от монастырей отличались мало.
  • Многие монахи Францисканского ордена сражались в рядах фашистских военизированных формирований в Венгрии и Хорватии во Вторую Мировую.

См. также

  • Крестоносцы — именно ими были европейские боевые монахи.
  • Крутой падре
  • Кунг-фу монах
  • Спартанские тренировки

Примечания

  1. Баркеровские cenobites, переведённые отечественными толмачами как «сенобиты», на деле принадлежат именно к этой братии — бо сами себя неоднократно называют именно монахами, да и занимаются именно получением мистического опыта через умерщвление плоти.
  2. Если Мартин достаточно прошарен в истории, Воробьи могут быть отсылкой к православным активистам общине парабаланов в Византии IV—V столетий, занимавшейся помощью больным и увечным, а также погромами. Попадание в образ довольно точное, ведь Воробейшество завоёвывает популярность в народе, именно апеллируя к борьбе за простой люд.
  3. Что любопытно, слово переводится с японского примерно как «священник-солдат».
  4. Вдвойне забавно, что в румынском Грежите церковники были на вид католики католиками, хотя румыны все-таки преимущественно православные, а вот в немецком Линденфельде готический внешне монастырь занимают вполне православного вида иноки с бородатым игуменом в скуфье.
  5. В этом, кстати, характерное отличие от духовно-рыцарских орденов в Европе: японские сохэи даже не притворялись, что воюют за истинную веру, а открыто признавали, что убивают врагов не потому, что те «мерзки Будде», а потому что такова политика.
  6. Эфиопская церковь считается православной, хотя и сохраняет множество норм ещё Ветхого Завета. В частности, там существует запрет на свинину, практикуется обрезание (к сожалению, часто и женское), и т. п.
Духовенство
Страницы в категории «Духовенство»

Боевой монах, Крутой церковник, Кунг-фу монах, Мраккультист, Пастырь недобрый, Пастырь нерадивый, Священник и врачеватель, Учёный и священник, Церковный урод, Шаман

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *