Вольныя и невольныя

Примеры употребления слова невольный в литературе.

И в ярко выраженных случаях человека невольно тянет сразу к диагностике психотипа, а не только отдельных черт.

Придя в ужас от собственной дерзости, Абрамович, оскалив зубы, поднялся на дыбы и невольно сделал вперед несколько шагов.

Как последний болван, он поверил хитрому махинатору, стал его невольным сообщником и помогал ему — нет, не очистить от грязи авгиевы конюшни Римской республики — но разрушить ее.

Я принимал участие в общем шествии, весьма смущенный тем, что невольно оказался вблизи этих августейших особ.

Мост мы взорвали и перебили взвод немцев на понтонных лодках, в капусту всех, — лейтенант Ларионов невольно сжал кулаки при этом воспоминании: единственный пленный из этой группы немцев, толстый фельдфебель, плюнул одному из его бойцов в лицо и он тогда не сдержался, влепил ему затрещину, — Подчинили нас авиадесантной бригаде, воевали три недели, пока от роты нас только двое не осталось, я и Шемякин, мой политрук.

Узнав подробности гибели, летчики невольно или вольно посетовали на наших авиаконструкторов за отсутствие на истребителях бронированных передних стекол.

В этот момент, взглянув на труп Виллиго, капитан невольно содрогнулся: ему казалось, что австралиец смотрит на него грозно и свирепо.

Глядя на тебя, Автолик, невольно захочешь жениться — особенно если посчастливится встретить богиню вроде твоей жены.

Горбунья, что Агриколь невольно прибавил: — Батюшка, раз Горбунья это говорит, значит, у нее есть основательная причина.

Будучи не в состоянии адекватно оценить ситуацию, женщина легко оказывается в роли ее невольной Жертвы.

Преклониться перед Адрастеей — просить снисхождения за невольно вырвавшиеся хвастливые слова.

Блейд, знававший его кузена Айсора, погибшего в южном походе, невольно прищурил глаз.

Петрович прищурил на него очень пристально свой единственный глаз, и Акакий Акакиевич невольно выговорил: — Здравствуй, Петрович!

Джонни невольно стал подсчитывать, сколько времени понадобится акуле, чтобы прогрызть пять сантиметров пенистого фиброгласа, из которого сделан акваплан Мика, если она всерьез возьметс за дело.

Тогда светило солнце, в Аликанте я даже купался, а здесь невольно запахиваю куртку и поглубже натягиваю берет.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Когда читаешь очередные перепечатки /»Собеседник», 18 сентября 2020…: https://sobesednik.ru/…/20200914-igor-n… / моего единственного, большого интервью Вадиму Манукяну, то в очередной раз понимаешь, что оригинал статьи /Федеральное агентство новостей, 27 августа 2020: https://riafan.ru/1305794-nadzhiev-rass… / — всегда ярче и информативнее копии. А когда с копии делают ещё несколько копий — то, это, понимаете, чем заканчивается. Сегодня я уже прочёл в одной из таких публикаций, что я давно уже, оказывается, и не пою, и не выступаю с сольными концертами, и не принимаю участие ни в каких сборных программах, а только иногда «засвечиваюсь» в роли «говорящей головы» в различных ток-шоу на телевидении. Одним словом, «сами придумали — сами поверили — сами написали»… То, что я дал семь больших, сольных концертов в Москве сразу, как только появилась такая возможность выступать перед публикой, пусть даже в ресторане — это уже не в счёт. Иногда поражаешься, как же всё-таки «некоторые господа» в медиа-пространстве, практически проговариваясь, по Фрейду, просто «мечтают» о том, чтобы я уже больше никогда не пел, а я пою, «сволочь такая», Прости, Господи!.. Вот и сейчас, снова сообщаю Вам о своём новом, сольном концерте «МЫ СНОВА ВМЕСТЕ!», который состоится, в рамках Музыкального Проекта «ИМЕНА НА ВСЕ ВРЕМЕНА», 19 сентября 2020 года в Легендарном ДомЖуре, в Московском, Центральном Доме Журналистов! Начало в 19:00 Адрес: Никитский бульвар, 8А. Билеты в кассах города и на сайте проекта Имена на все времена: https://www.imena-vremena.ru/concerts https://www.ticketland.ru/…/igor-nadzh…/ #СлаваБогуЗаВас #МоиЗрители ИМЕНА НА ВСЕ ВРЕМЕНА #Песни #ЛюбимыеПесни #Благодарность #СлужениеЛюдям #Доброта #Россия #МЫсноваВМЕСТЕ #ДомЖур #Москва #Жизнь #Православие #Вера #Надежда #Любовь #БогЕстьЛюбовь #ВечнаяЛюбовь #ВечнаяЖизнь #ТоржествоЛюбви #ЛюбовьВсегдаПобеждает #Мудрость #ВсёКДобру #ИскусствоВечно 💞 #МирВам #МирВашимСемьям #БерегитеДругДруга #ХраниВасБог #СпасиВасГосподи #СлаваБогуЗаВсё 💞 Игорь Наджиев / Igor Nadjiev Игорь Наджиев Алла Наджиева-Воронцова (Alla Nadjieva) 💞 See more

Священник Владимир Хайров рассказал «Главному», почему зачастую неправильно понимают смысл покаяния и каким грехам больше всего подвержено современное общество.
Сегодня мне бы хотелось поговорить о покаянии не только как об исповеди в храме перед Причастием. На греческом языке, из которого пришло к нам слово «покаяние», оно звучит как «метанойя» и имеет более глубокий смысл. Это изменение ума, перемена образа мыслей, всеобъемлющее изменение в жизни, которое поворачивает человека к Богу.
Однако очень часто «покаяние» в современном мире понимается неправильно. Существует расхожее мнение о том, что человек может покаяться, потом согрешить и опять каяться — и так по кругу. При таком подходе покаяние становится лишь формальностью и не приносит никакой пользы кающемуся. Но если мы говорим о метанойе — мы говорим об изменении своего ума, вектора жизненного движения и всей причинно-следственной связи, которая связывает человека с его страстями. То есть, искренне покаявшийся уже не может совершать осознанно оставленные грехи. Если же он снова возвращается к прежнему греху — значит он не покаялся в полном смысле этого слова.
Все наши грехи делятся на вольные и невольные. Невольные грехи рождаются в сердце независимо от воли человека и могут одержать людей, живущих и благочестиво, и неблагочестиво; людей воцерковленных и невоцерковленных. Это, например, раздражительность, лень, зависть, уныние, всевозможные помыслы, в том числе и блудные. А вольный грех — это осознанный грех, тот, который человек совершает по своей свободной воле; это внешнее проявление страстей, например, месть или измена. Но бывает также, что грань между вольными и невольными грехами внутри нас стирается. Апостол Павел говорил об этом так: «Бедный я человек!.. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:24,19). С вольными грехами на первоначальном этапе нужно бороться покаянием — ибо только тот человек, который имеет истинное покаяние, постепенно освобождается от этих грехов.
Каков же истинный смысл слова «покаяться»? Покаяние — это не просто слова «Господи, прости». Это слова «Господи, я ненавижу свой грех, оставляю его и очень хочу измениться». Святой Иоанн Златоуст говорит, что «Бог требует от тебя признания не для того, чтобы наказать, но чтобы простить; не для того, чтобы Ему узнать грех твой: разве Он и без этого не знает? Но для того, чтобы ты узнал, какой долг Он прощает тебе. Хочет Он показать тебе великость Своей благости для того, чтобы ты непрестанно благодарил Его, чтобы был медлительнее на грех и ревностнее к добродетели».
Покаянием нужно бороться с парализацией воли и направлять ее в сторону света. Ведь когда бесовские силы парализуют волю человека, он идет у них на поводу, даже если это приносит ему боль. Зачастую человек не может оставить какой-либо грех по причине гордости и самолюбия.
Грех в Православной Церкви всегда понимался не как вина, а как болезнь. В наше время, как и во все века, страсти одинаковы. Мы больны многими грехами: раздражительностью, унынием, многостяжанием, блудной страстью, гордостью. Поэтому когда говорим об избавлении от греха — это скорее не прощение, а исцеление. Господь учит, что «не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Мф. 9:12). То есть, человеку, желающему покаяться, необходимо признать свою болезнь. При таком понимании священник-духовник выступает как врач, который непрестанно и регулярно наблюдает человека. Ведь многие болезни требуют длительного лечения, поэтому и исповедь должна быть достаточно регулярной, чтобы исцелиться от греха. В Русской Церкви существует традиция, по возможности, не менять своего духовника; ведь каждый врач может прописать разные рецепты.
Меня многие спрашивают — как правильно каяться на исповеди? Знаете, часто человек приходит на исповедь и начинает просто перечислять страсти: «Каюсь в том, что я раздражителен, грешен сребролюбием, унынием, маловерием…» А я отвечаю: «Знаете, у меня все то же самое». Будет лучше, если человек скажет, какими именно вольными грехами он грешен (болен), какие проявления греховных помыслов имеют дальнейшее развитие в его душе и в его поступках. Но нельзя говорить о том, что покаяние возможно лишь на исповеди. Потому что покаяние — это вся жизнь человеческая; человек призван изменяться не только в момент исповеди, а на протяжении всего своего жизненного пути.
Когда человек начинает вести духовную жизнь, это помогает ему измениться — потому что он начинает читать Писание, святых отцов, ходит на церковные службы и творит молитвы. Эти добродетели обнажают его жизненную неправду и все его духовные болезни. Почему мы зачастую боимся приходить на исповедь? Потому что это обличает многие наши грехи. Но после исповеди и Причастия Господь может действовать в каждом из нас через благодать Святого Духа. И человек становится способен достичь состояния, когда он может не грешить. Святые же достигали состояния более высокого — когда человек в Духе Святом уже не может грешить.
Многие люди боятся обвинять и осуждать себя. А христианство проповедует, что самоосуждение и самообвинение — спасительно, если человек стоит на правильном христианском пути. Святитель Игнатий Брянчанинов пишет: «Укоряйте себя, укоряйте свое немощное произволение, и в обвинении себя найдете утешение. Обвините себя и осудите себя, а Бог вас оправдает и помилует».
текст Марии Иентш,
Журнал «Кто Главный», февраль 2013 г.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *