Восстановление храмов

Эксклюзивное интервью для «7kanal» Владислава Карабанова — инициатора учреждения в России нового политического движения «Общее дело».
Здравствуйте Владислав. Ваш сайт ari.ru уже более 10 лет специализируется в основном в области политической информации и известен в разных странах мира именно в таком амплуа. Что послужило причиной выйти из рамок привычного информационного поля и пойти на создание политической организации? Каково на Ваш взгляд положение в современной России? Как будут развиваться события?
Причиной создания движения, послужило чёткое осознание интеллектуальной немощи и организационной неспособности тех, кто русское движение раньше представлял. Они всё находятся в каких-то логических капканах, абсолютно оторваны от реальности и от народа. Такие кабинетные люди. Есть колоссальный запрос у людей на современное русское движение, а этот запрос реализовать некому. Вот и пришлось этим заняться.
Теперь о положении. Страна и народ сейчас, в поиске новой идеологии, которая затем будет оформлена в государственных институтах. Пока этот поиск не будет завершён, будет политическое бурление. Во время этого бурления и выявятся предпочтения народа и будущий расклад на идеологическом поле. Думаю, это продлится пару лет и думаю будущее за национальной демократией.
— Вы позиционируете себя как национал-демократ. Известно что этот «бренд» сегодня моден в России и его используют многие современные российские политики. Чем по Вашему национал-демократия отличается от традиционного «русского имперского национализма»? В чем на Ваш взгляд отличие «Общего дела» от других организаций подобного политического направления? Есть ли такие которые близки Вам идеологически?
Без всякой ложной скромности, я хочу сказать, что у истоков этой моды стоял я. АРИ, был единственным русским национальным ресурсом, с самого начала, вот уже 10 лет, стоявшим на позициях национальной демократии и мы начали торить эту дорогу. На следующий вопрос по поводу отличий, я бы сказал, что «русского имперского национализма» вообще не существует. Есть отдельно русский национализм и есть империализм. Для империализма, есть просто эксплуатация русского национализма. Это такой же симулякр, как «русский коммунизм» или «русское православие». Налицо просто форма мимикрии, так как без слова русский обнажается ненужность для русского народа империи, коммунизма и в общем-то и византийской ортодоксии.
«Общее дело» отличается от других организаций своей обращённостью к людям. Все организации предлагают «волшебные схемы», как государство должно сделать то или иное – увеличить финансирование образования, науки, армии и так далее. Всё это какие-то мобилизационные схемы силового, в конечном счёте, воздействия на общество и людей. Мы предлагаем государство всё же строить на демократических началах и перестать вмешиваться в жизнь людей.
Конечно, сейчас появились организации, которые с нами соотносятся в плане мировоззренческом, например НДА с Широпаевым и Лазаренко. Есть отдельные публицисты.
— Многие российские политические национальные организации сегодня выступают с критикой традиционного русского православия. Ваше отношение к этой религиозной конфессии?
Моё отношение можно выразить, например, тем, что я считаю грубой подтасовкой использование в этом словосочетании слова «русской». Пусть назывались бы евразийской православной церковью или ещё как. Дело в том, что сами церковные иерархи, теоретики православия, не раз заявляли, что для них нет народов, наций, что есть только понятие православный. Я выступаю за свободу вероисповедания, но всё же против введения людей в заблуждение.
— Многие политики разного толка считают, что русские национальные организации являются по сути неонацистскими. Каково Ваше мнение? Как относятся русские национал-демократы к традиционному «еврейскому вопросу» в России? И каково отношение к государству Израиль?
Весь неонацизм в русском движении был инспирирован ещё в коммунистические времена. Затем на этот развитие этого дискурса были затрачены огромные ресурсы спецслужб. В первую очередь, таким образом, русское движение заводилось в тупик, так как было понятно, что именно оно является главным претендентом на власть.
С другой стороны якобы русский неонацизм был удобным жупелом, заставлявшим быть покладистыми представителей других народов в России.
Это была форма управления – разделяй и властвуй.
Ну а еврейский вопрос, возник приблизительно также — попытка свалить неудачи и злодеяния большевизма на кого-то. Евреи тут были очень удобны. Эта установка давалась партаппаратом с 50-х. Это известный факт. Ну а дальше, организации считающие себя русскими приняли эту модель от партаппарата. Но никакого отношения к собственно русской позиции она не имеет отношения. Сейчас, по мере вросления национального движения, русское движение освободилось от этой мути.
На самом деле, считаю, что нет никакого отдельного еврейского вопроса, сейчас, это вопрос хомо советикус, людей не определившихся, считающих себя некими вненациональными людьми. Они конечно очень враждебно настроены к национально ориентированным движения. Среди видных представителей хомо советикус много лиц еврейского происхождения. Люди поэтому воспринимают хомо советикус как евреев, что в корне не верно.
К Израилю отношение самое тёплое. Сам там был в турпоездке, и многое там мне стало понятным, в плане, как должно выглядеть нормальное национальное государство. Я конечно, как историк, потрясён силой национального духа, который сделал такое возможным, воссоздать спустя 2 тысячи своё государство на землях предков. Люди конечно в большинстве плохо понимают что это, в общем, чудо, но я это понимаю прекрасно.
Когда мне говорят про Израиль, про враждебных сионистов, я обычно спрашиваю людей, вы были там? На мой взгляд поездка в Израиль, обычная поездка, ставит всё на свои места, тут много говорить даже не надо. Тем более никаких объективных причин враждовать с Израилем у русского народа просто не существует. В сочетании с отсутствием культурных и языковых барьеров, это в определённой степени наш союзник. Израиль ещё интересен своим опытом национального возрождения. Нам многое можно и нужно позаимствовать.
— Игнорирование нового русского национализма различными видами имперского национал-шовинизма понятен. А чем Вы объяснете подобное игнорирование со стороны либеральной антипутиновской оппозиции? Она что тоже заражена имперской идеей, только с «либеральной подливкой»?
Дело ещё в том, что среди так называемых либералов, много хомо советикус, также как и среди империалистов. К тому же, у либералов также отсутствуют толковые и грамотные люди, которые видят вперёд. Они не просчитывают потенциала, питают иллюзии, что им удастся вернутся во власть. Это, конечно, сыграет с ними злую шутку.
— Почему Вы назвали Вашу организацию «Общее дело»? Каковы, на Ваш взгляд ее политические перспективы? Сможет ли она на Ваш взгляд стать значимой силой в российском политическом поле?
Название, это прямой перевод с римского «res publica» который можно перевести и как «общее дело» и как «дело народа». Насчёт перспектив, сложно сказать, но ничего иного по уровню не вижу. При нормальной политической борьбе, дискуссиях, точка зрения и логика с которой мы идём, не имеет равнозначных оппонентов. Это не бравада, а констатация объективного фактора. Нас читают и перечитыват на самых разных уровнях, а товарищи с как бы националистической поляны просто боятся произнести слово про нас, хотя читают и перечитывают, а потом в другой форме ретранслируют наши идеи. Значит боятся конкуренции, а это признание нашего лидерства.
Ну а насчёт того, станем ли мы значимой силой, скажу так, плох тот солдат, который не планирует стать генералом.
Справка:
Карабанов Владислав Александрович. 1961 г.р.
Закончил исторический факультет Ленинградского государственного университета.
Работал консультантом по международным связям, научным сотрудником факультета международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета.
В 1995 и в 1999 г. баллотировался в депутаты Государственной Думы РФ по Южному одномандатному избирательному округу №213 (Санкт-Петербург). Был выдвинут избирателями.
Автор книги «Священные основы нации» (С.-Петербург, 1995) и Литературного цикла «Бояр».
С 2001 года — главный редактор сайта «Агенство Русской Информации
7kanal

Да поможет на Господь!

Добро пожаловать на официальный сайт православного благотворительного фонда по возрождению и строительству храмов «Пересвет»!

Восстановление старых и строительство новых православных храмов, церквей и соборов является главной и единственной целью нашего фонда.

По нашему мнение на богоугодное дело не стоит жалеть сил, времени и денег.

Наш православный благотворительный фонд «Пересвет» был основан в августе 2015 года по Благословению Божию.

Посмотрите наши проекты по восстановлению православных храмов

Благотворительность
..благотворитель ли, благотвори с радушием. Рим.12,6-8
Радость человеку – благотворительность его, и бедный человек лучше, нежели лживый. Притч.19,22
Благотворительность, как рай, полна благословений, и милостыня пребывает вовек. Сир.40,17
Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу. Евр.13,16
Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдёшь его. Екк.11,1
..при благотворениях не делай упрёков, и при всяком даре не оскорбляй словами. Сир.18,15
Благотворящий бедному даёт взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его. Притч.19,17
Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоён будет. Притч.11,25

Всероссийское движение «Волонтеры-медики» совместно с Ассоциацией волонтерских центров и Общероссийским народным фронтом занимается организацией добровольческой деятельности по оказанию помощи пожилым людям, которые сейчас находятся на самоизоляции.

Уже более двух недель архангельский штаб волонтеров помогает северянам старшего возраста в покупке продуктов первой необходимости и лекарств. Но перед этим каждый доброволец проходит дистанционное и очное обучение.

По мнению начальника управления по делам молодежи и патриотическому воспитанию администрации губернатора и правительства Архангельской области Григория Ковалева, главная задача сейчас – объединить усилия всех общественных организаций, независимо от направления их деятельности. С этой целью в регионе создан единый штаб волонтеров.

— Добровольцы помогают в доставке продуктов пенсионерам, но, помимо этого, есть и другие направления работы, в частности оказание психологической помощи. Работы хватит на всех, поэтому всем желающим предлагаем присоединиться к инициативе, – отметил Григорий Ковалев.

В первую очередь волонтеры оказывают помощь маломобильным гражданам старше 65 лет. Как правило, поступившая заявка отрабатывается в течение нескольких часов.

— Все заявки проходят через наш штаб, – пояснила руководитель штаба волонтеров для помощи пожилым людям в экстренной ситуации Ксения Малышева. – Я обрабатываю заявки и передаю их волонтерам, а также оформляю документы и даю различные установки ребятам, координирую их работу. Процесс оказания помощи уже налажен, найден подход к пожилым гражданам, которым оказываем помощь. За день один волонтер успевает отработать 10-15 заявок.

Добровольцем может стать любой гражданин в возрасте от 18 до 50 лет, не имеющий хронических заболеваний. Для этого необходимо подать заявку на сайте мывместе2020.рф, где каждый может предложить свою помощь, стать волонтером и узнать полезные новости.

Напомним, что по телефону 8 (800) 200-34-11 пожилые и маломобильные граждане могут круглосуточно оставить заявку на покупку и доставку продуктов, медикаментов и товаров первой необходимости. Кроме того, на этот же номер могут позвонить желающие включиться в волонтерскую работу.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Но не только у узких профи есть шанс, организаторы не откажутся от помощи поисковиков-любителей: умеете глубоко копать (управляетесь с металлодетектором, лопатой и щупом) — тоже есть шанс.

Условие: от 18 лет и старше, высшее образование (увы, но это научная экспедиция), здоровье, позволяющее провести в море не менее трех месяцев. После прибытия в Североморск проживание и питание — за счет принимающей стороны.

Что будем искать в высоких широтах?

Да все, что есть интересного на воде, под водой и на земле: исторические артефакты, затонувшие суда, секретные военные объекты. И все, что осталось от великих первооткрывателей, — список очень длинный. Остановлюсь лишь на трех проектах.

Тушенка из глубины веков

Надо найти продуктовое депо Австро-Венгерской экспедиции XIX века Юлиуса Пайера и Карла Вайпрехта. Есть основание полагать, что их провизия — в расщелине скалы на острове Баренца. Арктика очень ответственно относится к таким сокровищам: склад должен был сохраниться.

Что интересного в тушенке позапрошлого века? Да все! Автор этих строк держал в руках мясные консервы (675-граммовая банка с щами и мясом), которую считают самой древней в мире. Хранится в особом холодильнике в Москве, в НИИ проблем хранения Росрезерва. Найдена она на Таймыре: в 1900 году там заложил склад провизии легендарный Эдуард Толль. Склад нашли в 1974 году. После 120 лет в вечной мерзлоте продукт — открывай, грей и ешь.

В конце XIX века русским солдатам предложили мясные консервы. Сначала — иностранные, затем свои, хотя производитель был француз. Фото: Сергей Михеев

Представляете, насколько важно и интересно вскрыть консервы, заложенные еще в 1872 году Австро-Венгерской экспедицией?!

По следам пропавших

На ледоколе «Илья Муромец» исследователи повторят маршрут первой Русской полярной экспедиции барона Толля 1900-1902 годов вдоль северных берегов Таймыра. По словам научного руководителя экспедиции Сергея Чуркина, на островах у Таймыра, возможно, прошла зимовка 1912-1913 годов экспедиции Русанова на судне «Геркулес», а 12-ю годами ранее здесь зимовал барон Толль, пропавший (как и трое его спутников) в октябре 1902 года. Спасательная экспедиция обнаружила следы пребывания Толля в хижине, построенной из плавника. Руководил спасателями Колчак. Да, тот самый.

Кстати, остатки хижины барона Толля до сих пор можно наблюдать на острове Беннетта. И хотя их исследовали неоднократно, участники экспедиции этого года надеются найти что-то новое.

А почему бы и нет? В прошлом году РГО и Северный флот открыли в Арктике пять новых островов.

Огонь, батарея!

Во время Великой Отечественной войны в Арктике шли бои, о которых мы довольно мало знаем. Так, анализ космических снимков позволил достоверно идентифицировать две группы объектов в районе Таймырского полуострова как артиллерийские батареи Беломорской флотилии Северного флота: 122-мм орудия на полуострове Михайлова и на острове Нансена. Их установили в 1943 году. По данным фашистов (анализ бортжурнала субмарины U-711), размещение артиллеристов в Арктике заставило ВМС Германии перенести районы своих боевых действий.

Согласитесь, давно уже пора восполнить этот пробел в знаниях. Ну не все же молодежи читать фантастические «расследования» о секретных немецких «космодромах» в далекой Антарктиде. Когда есть реальные захватывающие исторические сюжеты буквально под боком: в куда более близкой и родной нам Арктике.

Фото: Леонид Круглов Кстати

На капусте не навоюешь

После окончания неудачной для нас Крымской войны стали искать виноватых. Александру II доложили: среди причин неудач — негодное питание войск, солдата кормили сухарями да квашеной капустой. А на этом много ли навоюешь… Император повелел исправить ситуацию. И в 1870 году француз Франсуа Азибер наладил в Санкт-Петербурге производство консервов: рагу, каши, мяса с горохом, гороховой похлебки и жареной говядины/баранины. После 5-8 лет хранения содержимое 99% банок не портилось.

Навигатор

Экспедиция пройдет двумя отрядами

Первый: Североморск — остров Северный архипелага Новая Земля — Североморск.

Второй: Североморск — Карские Ворота — полуостров Таймыр — острова Мона — архипелаг Норденшельда — мыс Челюскин — бухта Прончищевой — Новосибирские острова — о. Врангеля — о. Геральда — Чукотский полуостров — Северная Земля — Земля Франца-Иосифа — Североморск.

Этим летом восстановленная Свято-Троицкая церковь на Октябрьской набережной была официально введена в эксплуатацию. Настоятель провел для «Канонера» экскурсию по подворью.

История киновии началась в 1714 году, когда Петр I именным указом пожаловал эти земли Александро-Невскому монастырю. Здесь косили сено, разбивали огороды, организовали скотный двор. Позднее построили небольшую деревянную часовню, рядом с ней находился дом с кельями для монахов, отошедших от службы. Хоронили их тут же — так зародилось Киновеевское кладбище.

В 1840 году у киновии нашелся покровитель Федор Набилков, на его деньги началось активное строительство. В 1868-м по проекту архитектора Григория Карпова центр подворья дополнила церковь святой Троицы. Она стала главной доминантой правобережья.

После революции храмы оказались не нужны советскому государству. Свято-Троицкая церковь лишилась куполов, останки похороненных в подвале священнослужителей извлекли и выбросили, интерьеры разбили на три этажа, уничтожили декор, старые окна заложили, прорубили новые.

В 1936 году то, что осталось от храма, было передано под мастерские промкомбината Володарского района: здесь разместили фабрику военного обмундирования, а в подвале хранили картошку. Вокруг построили котельную, склад, проходную и автомобильную стоянку. В 1950-х церковь превратили в общежитие Легпромстроя, в 1960-х — в штаб комсомольской молодежи. Епархии истерзанное здание вернули в 2001 году, начались службы.

Попечительский совет храма много лет пытался найти финансирование на восстановление церкви исторического облика. Осенью 2015 года на киновию обратил внимание Фонд содействия восстановлению объектов истории и культуры. Основная часть работ по возвращению вида на XIX век была завершена в 2019 году. А этим летом КГИОП выдал разрешение на ввод церкви в эксплуатацию.

Сегодня на территории храма не найти следов ремонта и советского прошлого: на солнце сверкают новые купола из белого золота, во дворе, похожая на изящную беседку, стоит электронная звонница. «Звонарь у нас есть, но работает он только по большим праздникам, — заверяет встретивший нас настоятель архиерейского подворья Свято-Троицкой церкви игумен Фома (Александр Василенко), статный мужчина в черной маске на лице, отсылающей к карантинному времени. — А так мы и сами можем пультом включать колокола».

В самой церкви много света, но ладан и воск еще перебивает запах цементного раствора. Новенький алтарь, отражая солнечные лучи, сияет так, что его сложно рассмотреть — глаза слепит.

Отец Фома сопровождает нас в подвал храма, где расположились музей и крестильня: «Любой человек, необязательно прихожанин, может спуститься сюда и познакомиться с церковной «кухней», посмотреть на детали облачения священников, потрогать образцы тканей».

В музее представлены предметы, найденные во время реставрации, старинные псалтыри, среди которых есть Евангелие начала XIX века, на отдельном стенде — подарки прихожан. Также оставили нетронутой часть дренажных сооружений, по которым вода из подвала уходила в Неву.

Через музей проходим в крестильню, посреди которой, прямо под алтарем, устроена современная мраморная купель для крещения взрослых. А рядом оборудована комнатка для подготовки к обряду и детская купель. Лично меня в ней тронул заботливо поставленный пеленальный столик.

«Ну пойдемте наверх, покажу наш многофункциональный религиозный центр», — отец Фома торопится: через 20 минут должны привезти рояль в трапезную, ему нужно лично проследить за доставкой. Выйдя из подвала, идем к бывшей проходной и автосервису. Их перестроили под причтовый дом, да так, что не узнать. Сейчас здесь та самая трапезная, библиотека, в которой любой желающий может познакомиться с духовной литературой, воскресная школа из двух классов, рассчитанная на десять детей, администрация и церковная лавка.

«В планах у нас восстановить бывшие кельи, где сейчас квартиры, и устроить в них гостиницы для паломников. Таких сейчас очень мало в Санкт-Петербурге, а паломников много». Затем отец Фома прощается с нами и убегает принимать рояль.

А мы остаемся посреди мощеной территории подворья, дополненной детскими площадками и деревьями. На другом берегу Невы виднеется второй крупный проект фонда — Скорбященская церковь, завершить ее воссоздание планируется в следующем году. А в дальнейших планах фонда преобразить невский берег еще, возведя колокольню Смольного собора, которую в середине XVIII века начал строить, но не завершил зодчий Растрелли.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *