Восточно американская епархия рпцз


29 юля / 11 августа 2014 г.
Мученика Каллиника киликийского
Председателю Архиерейского Синода
Преосвященнейшему Владимиру,
Архиепископу Сан-Францисскому и Западно-Американскому

Ваше Преосвященство!

За последнее время Преосвященным Мартином, Епископом Истринским и Южно-Российским был совершен ряд неканонических и откровенно провокационных действий в отношении Малороссийской Епархии РПЦЗ, на что ему неоднократно было указано как Вами лично, так и в документах, исходящих от руководства Малороссийской Епархии.
Несмотря на это, Еп. Мартин продолжает свою провокационную деятельность, итогом которой стало вынесение анафемы Президенту Украины, и внесение изменений в Ектении на богослужениях, что может стать началом открытого гонения на РПЦЗ в Украине, что следует из публикаций на Листке Южно-Российской Епархии.
Совершенно очевидно, что подобные действия, в случае их действительной целесообразности, находятся в ведении Архиерейского Собора или Архиерейского Синода.

Таким образом, подобными своими действиями Еп.Мартин совершает попытку восхитить не принадлежащую ему церковную власть. В данном случае считаем уместным привести Определение Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей от 23 марта / 5 апреля 1994 г. : «Приказали : Всякий бунт против законной власти есть проявление любоначалия. Также и самовольный выход Епископа из-под власти своего Митрополита и Архиерейского Собора определяется святыми правилами, как похищение власти. Поэтому, инициатор бунта, и последовавшие за ним клирики и миряне, совершают тяжкий грех пренебрежения к богоустановленному порядку, ибо они отделяются от Церкви».
Более того, допуская публичные высказывания от имени всей Церкви о событиях происходящих в мире и давая им оценку, игнорируя увещевания старших по хиротонии братьев, а также увлекая в это пагубное мероприятие клир и мирян Южно-Российской Епархии, Еп. Мартин пытается создать свою собственную церковную структуру и, по слову приснопамятного Блаж. Митр. Виталия, подобными своими незаконными действиями Еп. Мартин и иже с ним, поставляют себя вне состава Русской Православной Церкви Заграницей.
Здесь так же будет уместно напомнить канон 18-й, 4-го Всел. Собора: «Соумышление, или составление скопища, аки преступление, совершенно воспрещено и внешними законами: кольми паче должно возбраняти в Церкви Божией, дабы сего не было. Аще убо некие из клира, или монашествующие окажутся обязующими друг другу клятвою, или составляющими скопище, или строющими ковы Епископам, либо своим сопричетникам: да будут низвержены со своего степени».
К огромному сожалению, судя по переписке, представленной на Листке Южно-Российской Епархии, в указанные выше события, тем или иным образом уже вовлечена часть Епископата нашей Церкви. При этом, следует признать, что Владыки находятся на значительном отдалении от Украины, и поэтому не могут объективно оценить все происходящее здесь. Пользуясь эти обстоятельством, Еп. Мартин фактически ввел их в заблуждение.
Завершая наше обращение, мы вынуждены признать, что на сегодня исчерпаны все возможные меры по увещеванию Еп. Мартина, который, похоже, полностью утратил трезвость восприятия происходящего.
На наш взгляд, в данном случае нет иного средства и врачевания продолжающегося столь длительное время неканонического поведения Еп.Мартина , как совершенно запретить его в священнослужении а, в случае неповиновения этому запрету — лишить священного сана.

† Преосв. Алексій,
епіскопъ Солтановскій и Малороссийскiй

† Преосв. Тvхонъ, епіскопъ Васильковскiй

В связи с публичным выступлением схиигумена Сергия (Романова), нарушившим Указ Правящего Архиерея N 32 от 27 апреля 2020 года, упомянутый клирик с сегодняшнего дня запрещен в священнослужении и лишен права ношения наперсного креста. Деятельность схиигумена Сергия (Романова) будет рассмотрена епархиальным судом Екатеринбургской епархии.

***

» 27 » апреля 2020 г.

ЗАШТАТНОМУ КЛИРИКУ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ

СХИИГУМЕНУ СЕРГИЮ (РОМАНОВУ)

УКАЗ № 32

Заботясь о благе каждой души верных чад Христовой Церкви в Екатеринбургской митрополии, а наипаче о благочестии священного клира, данного моему смирению в помощь апостольского служения, по долгом исследовании и молитве я нахожу необходимым дать Вашему Высокопреподобию несколько указаний, дабы служение Ваше не потерпело ущерба.

Следуя словам Господа, сказанным в Евангелии от Матфея о способах решения всяческих недоумений с братом: «… пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви…», — я неоднократно имел с Вами пастырскую доверительную беседу и с глаза на глаз и в присутствии других людей относительно содержания Ваших публичных проповедей и выступлений. Вы давали мне обещание исправиться, но преступили данную мне клятву. Теперь я вынужден обратиться к Вам перед лицом всей Церкви, в надежде быть услышанным хотя бы на этот раз.

Напомню, что при Вашем пострижении в Великую Схиму епископ произносил следующие памятные слова: «Брат наш, постризает второе власы главы своея, в знамение конечнаго отрицания мира, и всех яже в мире, и в конечное отвержение своея воли, и всех плотских похотей, и во еже в безмолвии и детельнем приседении себе внимати, во имя Отца и Сына и Святаго Духа; рцем вси о нем: Господи, помилуй». Посему, заботясь о спасении Вашей вечной души, желая облегчить Вам исполнение великосхимнических монашеских обетов об отвержении своей воли и безмолвии, я благословляю Вам, а Вас прошу принять это благословение как послушание Святой Церкви и Её Божественного Главы – Христа, следующее:

Поскольку учительная власть в Святой Церкви принадлежит епископам, которую те делегируют пресвитерам, но равно могут и отказать пресвитеру в данном праве, как об этом свидетельствуется в толковании Вальсамона на 58-е Апостольское правило: «Пресвитеры учат с дозволения епископа, а не самовольно», являясь Вашим Правящим Архиереем, от которого Вы черпаете право священнодействовать и проповедовать — отныне прекращаю делегировать Вам право учить, проповедовать и назидать в рамках публичной проповеди и частных духовных советов.

— Вы не должны возглавлять совершение Божественной Литургии и сослужить на ней, равно как не должны совершать иные общественные и частные богослужения, Таинства и требы, не исключая чин экзорцизма. Это требование тем более уместно, что Вы предпочли уйти за штат клира Екатеринбургской епархии, что само по себе предполагает ограничение прав священнодействия.

— Вы не можете принимать исповедь ни в храме, ни в келлии.

— Вы не можете покидать территорию Иоанно-Богословского мужского скита без моего письменного благословения.

— Вы не можете совершать монашеские постриги и благословлять кому-либо их совершение.

— Вы не лишаетесь права возлагать на себя наперсный крест и причащаться Святых Христовых Таин.

Напоминаю Вам повеление святого Игнатия Богоносца: «Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та Евхаристия должна почитаться истинною, которая совершается епископом или тем, кому он сам предоставит это… Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит он, то и Богу приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно» (Послание к Смирнянам, 7).

Потому, как Ваш епископ, я благословляю Вам послужить Святой Церкви безмолвием, затвором и молитвой, чего так не хватает современному бурному и многомятущемуся миру и что Вы сами избрали для себя, принимая Великую Схиму.

КИРИЛЛ,

митрополит Екатеринбургский и Верхотурский

***

» 26 » мая 2020 г.

ЗАШТАТНОМУ КЛИРИКУ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ

СХИИГУМЕНУ СЕРГИЮ (РОМАНОВУ)

УКАЗ № 41

Определением Нашим от сего мая 26 дня Вы, за нарушение Указа № 32 от 27 апреля 2020 года, запрещаетесь в священнослужении без права ношения наперсного креста впредь до решения епархиального суда Екатеринбургской епархии.

КИРИЛЛ,

митрополит Екатеринбургский и Верхотурский

Ховеллский Георгиевский храм

Восточно-Американская и Нью-Йоркская епархия Русской Православной Церкви Заграницей

В 1905 году кафедра Алеутской и Северо-Американской епархии (см. подробнее) Русской Православной Церкви была перемещена в Восточную Америку, в Нью-Йорк. Епархия быстро развивалась и с 1907 года стала именовать себя «Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке» во внутри-американских делах. Величина и обособление епархии способствовали тому что, в период церковных смут после русской революции 1917 года, Американская кафедра Русской Церкви заявила о своей «временной автономии» и на деле вышла из повиновения какому-либо церковному священноначалию. Разрыв между обособившейся «Американской митрополией» и Русской Православной Церковью Заграницей произошел в 1927 году. Единственным из русских архиереев в Америке оставшихся в то время верными Зарубежной Церкви был епископ Сан-Францисский Аполлинарий (Кошевой). 31 марта 1927 года Архиерейский Синод Зарубежной Церкви определил его управляющим Северо-Американской епархией которую составили верные Заграничной Церкви приходы на этом континенте. Епископ Аполлинарий был утвержден на кафедре 5 сентября того же года, и с декабря имел постоянную резиденцию в Нью-Йорке.

В 1930 году в составе епархии были учреждены четыре викариатства — Сан-Францисское, Детройтское, Питтсбургское и Монреальское. 4 сентября 1934 года Западная часть континента была выделена в самостоятельную Сан-Францисскую и Западно-Американскую кафедру, а для Восточной части с кафедрой в Нью-Йорке был назначен новый архиерей — Виталий (Максименко).

В 1935 году последовало примирение русской «Американской митрополии» с Зарубежной Церковью, паства сошлась воедино, и в Северной Америке произошло полное переустройство епархий. Нью-Йорк стал кафедральным городом Восточно-Американской и Джерзейситской епархии, правящим архиереем которой был оставлен владыка Виталий (Максименко). Кафедральным был Нью-Йоркский Вознесенский собор.

Слияние «митрополии» и Зарубежной Церкви оказалось непрочным, в 1946 году между ними снова произошел разрыв. Владыка Виталий остался в ведении Зарубежной Церкви и продолжал из Нью-Йорка руководить епархией. Епархия в то время объединяла бо́льшую часть Восточной половины США, за исключением области в ведении Детройтской кафедры. В 1954 году из состава Восточно-Американской епархии была также выделена Чикагская.

В феврале 1952 года резиденция митрополита и Синода Русской Православной Церкви Заграницей переместилась в Нью-Йорк, и после кончины владыки Виталия Восточно-Американская епархия стала кафедрой первоиерарха.

В 1962 году юго-западная часть епархии — штат Техас — была передана новоучрежденной Лос-Анжелосской кафедре. Когда в ведении Зарубежной Церкви появились приходы в странах Карибского моря, они также были включены в Восточно-Американскую епархию.

Изменения названия

Архипастыри

Викарные епархии

География благочиний

Монастыри

  • Бьюнский Покровский скит (мужской)
  • Ист-Сетаукетский Крестный скит (мужской)
  • Ресакский Вознесенский
  • Уэйнский Богородице-Рождественский скит (женский)
  • Уэйнский Крестовоздвиженский (мужской)

Использованные материалы

Или «Джерзи-Ситская», «Джерсиситская».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *