Возрастные группы в саду

Содержание

Как распределяют детей по группам в детских садиках

При выборе детского сада возникает множество вопросов, например, о группах в детском садике, их видах, количестве, а также, куда будет распределен ребенок.

Какие группы существуют в детских садах

Родителей волнует вопрос распределения ребенка в по возрастным категориям. Поэтому их интересует, какие группы имеются в детском саду, подразделяется ли младшая группа на первую и вторую, или же она единственная?
Как правило, в первую младшую группу распределяют детей от 1,5 до 3 лет. Во вторую младшую принимают детей от 3 лет. Если в садике, который вы выбрали, принимают детей только с двух лет, тогда младшая группа одна в садике, без подразделений.
Принято считать, что обычный садик включает четыре группы: ясельную, младшую, среднюю группу и старшую. Но есть сады, где эти группы разделяются еще на дополнительные младшие группы, о которых было сказано выше, подготовительные группы, где упор делается на подготовку детей к школе. Бывают логопедические группы, но они, как правило, есть в специализированных садиках. Такие группы предназначены для коррекции определенных функций ребенка. Если в садике такие подразделения имеются, то он обязан иметь в штате первоклассных специалистов своего дела, что, к сожалению, не везде встречается.

Распределение детей по группам в соответствии с возрастом

Сегодня в большинстве садиках сделано оптимальное разделение детей по возрастным группам. Формируются группы:
1. ясельная – дети от 1,5 до 2 лет;
2. первая младшая – 2-3 года;
3. вторая младшая – 3-4 года;
4. средняя – 4-5 лет;
5. старшая – 5-6 лет;
6. подготовительная – 6-7 лет.
Распределение детей по данным категориям необходимо для удобства ведения статистики, а, главное, для повышения качества образовательного процесса, так как дети из близкой категории возраста в одном коллективе легче усваивают умения и навыки.

Группа кратковременного пребывания

Данная группа является дополнительным видом групп в детском саду. Сегодня уже можно услышать о такой группе. Это, конечно, роскошь, которая доступна в основном лишь в частных детских садах и садиках элитной категории.
Группы для неполного пребывания в детском саду нужны тем мамам, которые по каким-либо причинам не готовы определить ребенка в детский сад на полный день. Кроме этого, такие группы обычно комплектуются всего лишь из 10-12 детей, что добавляет родителям удобства и уверенности.

Возрастные особенности детей (для всех групп ДОУ) статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Возрастные особенности психического развития детей раннего возраста (2 – 3 года).

В раннем возрасте ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов.

Основными направлениями развития детей на третьем году жизни являются:

— становление продуктивного целеполагания

— развитие речевого общения

— формирование неагрессивного взаимодействия между детьми.

У ребенка начинает активно развиваться предметная деятельность, совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно – действенное мышление. Общение ребенка и взрослого носит ситуативно – деловой характер.

Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным. Расширяется круг общения за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями, приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, память, мышление и другие познавательные процессы.

В ходе совместной предметной деятельности со взрослым продолжает развиваться понимание речи. слово отделяется от ситуации и принимает самостоятельное значение. Интенсивно развивается активная речь детей. К третьему году жизни речь становиться средством общения ребенка со сверстниками.

Развитие предметной деятельности подготавливает ребенка к игре. Он хочет все делать сам – в своей самостоятельной сюжетно – отобразительной игре воспроизводит с помощью предметов – заместителей отдельные простые события повседневной жизни; много и разнообразно играет.

Вместе со взрослым ребенок участвует в несложных обучающих и подвижных играх, которые в свою очередь обогащают его самостоятельную сюжетно — отобразительную игру.

В конце раннего возраста возникают предпосылки развития ролевой игры. Ребенок уже многое знает и умеет, хочет быть не просто «повелителем» вещей», но и распорядителем отношений, т.е. взять на себя какую-либо роль.

В игре впервые появляется инициатива ребенка в постановке и решении игровой задачи, а это является признаком творческого начала в его деятельности.

Возрастные особенности психического развития детей

младшего дошкольного возраста (3 – 4 года).

В младшем возрасте происходит дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются его физиологические функции и процессы. Активно формируется костно – мышечная система.

На четвертом году жизни в число основных направлений психического развития входят:

— становление образа Я – осознанных представленпй о себе и устойчивого отношения к себе

— дальнейшее развитие продуктивного целеполагания

— взаимоотношения со сверстниками.

В период от 2,5 до 3,5 лет ребенок переживает так называемый кризис трех лет. Он впервые начинает осознавать себя отдельным человеческим существом, имеющим собственную волю. Дети борются за самостоятельность и уважение к себе, но в то же время ожидают, что взрослый будет их направлять и поддерживать.

На четвертом году жизни продолжается развитие продуктивного целеполагания. Между отдельными целями появляется связь. Появляется интерес к образцам и возможность воспроизводить их.

Трехлетний ребенок – неутомимый деятель. Он с удовольствием будет заниматься любым продуктивным трудом. В то же время он еще не способен выслушивать долгие рассказы о чем-то, что он не может непосредственно воспринимать. Он активно познает и исследует то, с чем он может практически действовать. Его способность наблюдать, делать простейшие выводы стала более совершенной.

Ребенок начинает получать удовольствие от того, что он что-то умеет, гордится своими умениями. Интерес к средствам и способам практических действий создает в этом возрасте уникальные возможности для становления ручной умелости. Если в 2 года ребенок доволен любым результатом работы, то в 3 года он становится более критичным, более реально оценивает их, сопоставляя результат с образом цели.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают заменителями других.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игре. Они скорее играют рядом, чем вступают в активное игровое взаимодействие.

В этом возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательно управление поведением только начинает складываться, во многом поведение ребенка еще ситуативно. Продолжает развиваться половая идентификация детей, что проявляется в характере выбираемых сюжетов и игрушек.

Возрастные особенности психического развития детей

среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет).

Пятый год жизни существенно отличается как от предшествующего – младшего дошкольного возраста, так и от последующего — старшего. Этот возраст является сензитивным для развития детской любознательности.

К четырем годам речь ребенка становиться для него средством общения, средством выражения своих мыслей и рассуждения. Это открывает новые возможности, как для познания мира, так и самостоятельной организации совместной деятельности со сверстниками, в первую очередь игры.

Существенно увеличивается значение речи как способа передачи разнообразной информации. Рассказ становится теперь эффективный способам расширения кругозора детей. Четырехлетний ребенок часто задает вопрос «Почему?». Ему становятся интересны внутренние связи явлений, и прежде всего причинно – следственные отношения. Дети пробуют строить и свои первые умозаключения.

Еще одна особенность этого возраста – буйный расцвет так называемых фантазий. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются игровые взаимодействия. Они указывают на то, что ребенок начинает отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради самих действий, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействия детей.

Эмоциональные реакции детей становятся более стабильными, уравновешенными. Если у ребенка нет актуальных причин для переживаний – это жизнерадостный человечек, который преимущественно прибывает в хорошем расположении духа. Дети не так быстро и резко утомляются, они становятся психически более выносливы (что связано в свою очередь и с возрастающей психической выносливостью).

У детей этого возраста начинает складываться произвольное запоминание, развивается образное мышление.

Изменяется характер общения ребенка со взрослым – ведущим становится познавательный мотив. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной похвала. Это приводит к повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет сособй возрастной фенромен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляется конкурентность, соревновательность, что ведет к детализации образа Я ребенка.

Основными направлениями развития ребенка этого возраста являются:

— способность оперировать в уме представлениями о предметах и событиях, т.е. выполнение внутренних, а не только практических внешних действий

— новые взаимоотношения со сверстниками.

Возрастные особенности психического развития детей

старшего дошкольного возраста (5 — 7 лет)

В старшем дошкольном возрасте лет в психике ребенка наблюдаются принципиально новые образования:

— произвольность психических процессов (восприятия, внимания, памяти)

— изменения в образе «Я»

— особенности общения сверстников.

На шестом году жизни в детских целях появляется другое содержание. Дети стараются как-то повлиять на себя самого, свою память, внимание, восприятие, для того, чтобы овладеть и управлять ими. Это новое изменение в деятельности и её целях и есть произвольность психических процессов, которая характеризуется следующим:

  • Осуществление того или иного психического процесса становиться целью (запомнить, говорить и пр.)
  • Ребенок осознает эту цель, т.е. отдает себе отчет в том, что он именно запоминает поручение, обдумывает ответ на загадку, и т.д.
  • Психические процессы как бы отделяются от практической деятельности и общения, частью которых они прежде были (ребенок играет и попутно запоминал названия машин). Они становятся самостоятельными.

Изменения в образе Я связаны с тем, что после 6 лет наряду с представлениями о том, каков ребенок на сегодняшний день, т.е. Я – реальное, появляются представления о том, кем и каким он хотел бы быть, — Я –идеальное, и представления о том, кем и каким он не хотел бы быть ни в коем случае, — Я – отвергаемое. Разумеется, этот процесс еще только зарождается, и потому имеет несколько специфичные формы. Так. Я – идеальное у дошкольника приобретает форму желания быть похожим на какой-либо персонаж сказки, фильма, знакомого человека. Ребенок может воображать себя этим персонажем. Не играть его роль, а именно воображать, приписывая себе его качества.

Появление Я-идеального является психологической предпосылкой становления учебной мотивации.

Еще одно важное событие, происходящее в психике детей 5-7 лет – это изменения в общении со сверстниками. В этом возрасте сверстник приобретает по-настоящему серьезное значение в жизни каждого ребенка. В группе возникают симпатии и антипатии.

Продолжается половая идентификация детей со взрослыми.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности, структурированием игрового пространства, высокой продуктивностью изобразительной деятельности, применением обобщенных способов обследования предметов. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов, развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств, развиваются умения обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Распределение детей на группы в государственных детских садах проводится по возрастному признаку.

Существует пять основных групп детского сада. Познакомим Вас с ними более подробно:

Классификация:

Группы детского сада подразделяются на:

  • Группа кратковременного пребывания (возраст от 1 до 3 лет)
  • Младшая группа (возраст от 3 до 4 лет)
  • Средняя группа (возраст от 4 до 5 лет)
  • Старшая группа (возраст от 5 до 6 лет)
  • Подготовительная группа (возраст 6-7 лет)

Группа кратковременного пребывания (ГКП)

В Группу кратковременного пребывания (ГКП) принимаются дети в возрасте от 1 года до 3 лет.

Это государственная услуга и предоставляется она всем желающим, подавшим необходимые документы и вставшим в очередь. ГКП работает 3 раза в неделю по 3 часа.

Занятия проводятся с 8.30 до 11.30 или с 16.00 до 19.00 в зависимости от расписания.

  • * Информация для родителей:

Самый распространенный вопрос, особенно у родителей с первым ребенком: С какого возраста и нужно ли вообще водить ребенка в детский сад в возрасте 1-3 лет?

Пребывание в детском саду — это первое в жизни ребенка испытание личных качеств. Знакомство с внешним миром и такими же детьми, как и он сам.

Мнения специалистов, несмотря на разницу в деталях, сходятся в одном: с психологической точки зрения знакомство ребенка с другими детьми в игровой и непринужденной форме помогают войти в общий социум, в котором ему предстоит жить и чем раньше ребенок начнет к нему адаптироваться, тем лучше.

Стоит отметить, что молодые родители тоже должны быть готовы к такому шагу и подходить к нему ответственно и вдумчиво.

Перед тем, как привести своего ребенка в группу кратковременного пребывания – убедитесь, что выбранное Вами место именно то, которое наиболее подходит для ребенка.

Почитайте отзывы, поговорите с мамочками, которые уже водят или водили сюда своих детей, поговорите об условиях пребывания с воспитателями, посмотрите своими глазами на оборудование, чистоту и санитарные условия в помещениях.

  • Какие занятия с детьми проводятся в группе кратовременного пребывания?

Один раз в неделю проводятся занятия по художественной литературе, рисованию, лепке, конструированию, 2 раза в неделю проводятся физкультура и музыкальные занятия.

Как записаться в группу кратковременного пребывания

Группы кратковременного пребывания есть практически в каждом дошкольном учреждении. Для того, чтобы Вас приняли в ГКП пребывания надо сделать:

  • Обратиться к заведующей детским садом с просьбой о приеме в группу ГКП. Если места есть – Вас возьмут.
  • В случае отсутствия мест в данном детском саду нужно обратиться в т.н. «Мини-ОСИП» (окружная служба информационной поддержки).

Как правило, они расположены в тех же образовательных комплексах. Туда Вы обращаетесь по поводу зачисления в группу ГКП.

(Дополнительно по теме: Как записаться в детский сад через портал городских услуг)

с 1 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы все службы окружной информационной поддержки (ОСИП) ликвидированы. Им на смену пришла служба «Мои документы» Контактную информацию о мини-ОСИПе вашего комплекса вы можете узнать по телефону любого подразделения данного комплекса.

Какие документы надо собрать для зачисления ребенка в группу кратковременного пребывания? (для предоставления в мини-осип)

  • паспорт родителя (законного представителя);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, подтверждающий регистрацию ребенка на территории города Москвы;
  • документ, удостоверяющий право на включение в льготную категорию (при наличии)

Зачисление В группу ГКП происходит как в обычный детский сад. Вас вносят в очередь и предлагают место в ГКП по мере его появления.

Порядок зачисления в ГКП (группу кратковременного пребывания)

При рассмотрении вопроса о зачислении в ГКП, первоочередным правом зачисления имеют дети:

  • проживающие в этом районе (имеющие прописку)
  • льготные категории детей.

После зачисления детей из вышеперечесленных категорий принимаются дети:

  • с временной регистрацией
  • из других районов.
Для оповещения родителей о зачислении ребенка в ГКП детского сада присылается уведомление на электронную почту или непосредственно звонком по телефону.

* Пример документального ответа в письменном виде о зачислении ребенка в детский сад.

При поступлении в детский сад необходимо наличие медицинской карты, а к 1 сентября – надо подготовить справку:

  • о контактах ребенка
  • анализ мочи
  • общий анализа крови
  • анализ на энтеробиоз и яйца-глист.

Перед приемом ребенка между детским садом и родителями ребенка оформляется договор об оказании услуг, в котором будут прописаны все права и обязанности родителей и персонала детского сада.

Такой договор юридически защищает обе стороны от возможных претензий, поэтому не поленитесь и внимательно прочитайте его.

Особенности пребывания ребенка в ГКП:

Учитывая, что ребенок отдается на кратковременное пребывание – питание в данной группе не предусмотрено. Только питьевой режим. Поэтому, перед тем, как привести ребенка в данную группу не забудьте его покормить.

Процесс адаптации в группе ГТК очень мягкий. Родители, могут периодически заходить в группу и навещать своего ребенка. Это позволяет плавно и без особых эмоциональных переживаний перенести кратковременное расставание с родителями, сохранить в целости его психику и не вызывать негативные ассоциации ребенка, связанные с его пребыванием в детском саду.

Первые дни посещения ГКП длятся всего лишь по полчаса.

Постепенно время пребывания увеличивается в зависимости от степени привыкания ребенка. Воспитатели советуют не нагнетать обстановку, не перегружать детей и приводить их на небольшой промежуток времени. 30 минут — это более чем достаточно малышам для первых дней в ГКП.

Обычное расписание в группе ГКП :

Понедельник: 9.15-9.25 — Музыкальные игры. 10.10- 10.20 — Дидактическая игра.
Вторник: 10.00 — 10.10 — Развитие движений. 10.20 -10.30 — Художественное творчество (чередуются лепка, рисование, аппликация).
Среда: 10.00 — 10.10 — Дидатическая игра. 10.20 -10.30 — Развитие речи.
Четверг: 10.00 — 10.10 — Развитие движения. 10.20 — 10.30 — Игры со строительным материалом.
Пятница: 10.10 — 10.20 — Развивающие игры. 10.30 — 10.40 — Музыкальные игры.

Стоимость пребывания ребенка в государственном детском саду в группе кратковременного пребывания:

— Ежемесячные платежи за пребывание – 1500 руб. в месяц.

Если у Вас есть льготы Вы можете подать заявление на компенсацию части оплаты. Данное заявление может быть оформлено в момент подписания договора с ДОУ.

Дополнительные расходы на пребывание в детском саду

Что касается сбора дополнительных средств, то здесь все зависит от руководства детского сада. Времена, когда собиралось по многу и на все – ушли в прошлое.

Конечно, могут собрать деньги на цветы и подарки воспитателям на большие праздники, но суммы, скорее всего, будут небольшие и на усмотрение самих родителей.

Ну, а если вдруг Вы столкнетесь с откровенным вымогательством – не забывайте о телефоне горячей линии противодействия коррупции.

Какие бывают группы в садике: классификация по возрастам и другим критериям

Малышей определяют в группы в садике по возрастам. При таком градации учитываются особенности развития, применяется соответствующая программа обучения и воспитания.

У каждой возрастной группы есть свои функции и задачи.

Распределение детей в садике по возрасту

Развитие ребенка проходит поэтапно. В детском саду это учитывают, поэтому формируют группы по возрастам.

Такое разделение является основным для всех дошкольных учебных заведений.

Группы в садике по возрастам:

  • ясельная;
  • младшая;
  • средняя;
  • старшая;
  • подготовительная.

Ясельная

В ясли записывают детей до двухлетнего возраста. Основной целью является уход и сохранение здоровья крохи. Это считается главным отличием от младших и средних групп ДОУ, в которых дополнительно присутствует образовательное направление.

К воспитателям яслей предъявляются особые требования. Они должны иметь педагогическое образование, знания в сфере педиатрии. Подтверждением квалификации являются дипломы, сертификаты.

У родителей часто возникает вопрос, с какого возраста можно оформлять кроху в ясельную группу. По закону мать имеет право определить своего малыша в ДОУ с двухмесячного возраста.

Позаботиться о зачислении крохи в детский сад стоит заранее, чтобы успеть записаться в нужную организацию. Существует электронная очередь в ДОУ. Специалисты советуют обеспокоиться записью ребенка в нее уже с рождения.

Ясельные группы есть не во всех ДОУ. Ведь многие родители оформляют свое чадо в садик с трехлетнего возраста. Поэтому, планируя отдать малыша в ясли, стоит поинтересоваться, в каких учреждениях имеется такая группа.

Младшая

В младшие группы детского сада зачисляют детей 2-4 лет. Подразделяются на две категории: первая (сюда входят малыши 2-3-летнего возраста) и вторая (это ребята 3-4 лет). Основной формой деятельности для таких детей выступает игра.

Младшая группа

В ходе сюжетно-ролевых занятий малыши получают знания о выстраивании отношений с одногодками, манере поведения в той или иной жизненной ситуации. Обучающая программа направлена на тренировку мышления, памяти, становление речи. Воспитатель стимулирует развитие самостоятельности.

Занятия с детьми 2-4-летнего возраста отличаются сложностью. К воспитателям предъявляются высокие требования. Они должны иметь не только знания в плане ухода за малышами, но и относительно их воспитания, развития. Хороший специалист сразу найдет подход к любому ребенку, выстроит с ним доверительные отношения. Дети младшей группы нередко болеют. Это объясняется их социализацией.

Детей младшей группы обучают следующему:

  • быстро ориентироваться в пространстве;
  • повторять действия за взрослыми;
  • различать геометрические фигуры;
  • понимать, где право и лево, лицевая и изнаночная сторона одежды;
  • выполнять действия последовательно;
  • ухаживать за декоративными цветами;
  • помогать взрослым.

Средняя

В среднюю детсадовскую группу входят малыши 4-5 лет. В этом возрасте многие стремятся подражать взрослым. Поэтому основным направлением в таких группах ДОУ является формирование морально-этических и нравственных представлений.

В возрасте 4-5 лет дети становятся личностью. Они начинает критично оценивать окружающих и себя. Проявляются первые индивидуальные черты характера. Дети становятся более самостоятельными. Все это учитывается при составлении программ ДОУ.

Детей средней группы обучают следующему:

  • устанавливать связь между предметами и явлениями;
  • выстраивать отношения с другими людьми;
  • элементарным математическим представлениям.

Ребятам дают новые знания об окружающей среде для развития кругозора. Также в обучающую программу включено совершенствование речи. Проводится тренировка мелкой и крупной моторики, развитие логического мышления.

По мере взросления игры постепенно сменяются серьезными полезными занятиями, каждое из которых дает определенные знания. Проводятся уроки рисования, лепки, физкультура. Малышей знакомят с художественной литературой и музыкой. Развитие ребенка в старшей группе ДОУ является определяющим для подготовки его к школе.

Старшая

В нее зачисляют детей 5-6-летнего возраста. Как правило, все ребята являются выпускниками средней группы, поэтому уже многое знают и умеют. Тут происходит совершенствование навыков, дальнейшее развитие. Занятия длятся обычно около 20-25 минут. Есть перерывы – физкультминутки – для отдыха и отвлечения ребенка.

В программу развития и обучения для старшей группы детского сада входит:

  • общение на разные темы, расширение кругозора;
  • совершенствование речи. Дети 5-6 лет могут не только слушать, но и понимать взрослого, свободно с ним разговаривать, рассуждать;
  • развитие волевых и интеллектуальных качеств;
  • знакомство с детскими произведениями разных жанров;
  • формирование личностных качеств: солидарности, сочувствия, доброты. Ребенка учат осознанию ответственности за совершенные действия;
  • тренировка памяти, повышение концентрации внимания.

В старшей группе воспитатели проводят занятия по математике, рисованию, физкультуре, лепке, музыке, конструированию. Упор делается на становление социальных взаимоотношений. Это способствует всестороннему развитию крохи, подготовке его к поступлению в школу.

Подготовительная

Подготовительная группа предназначена для детей 6-7 лет. Это последний год пребывания в садике. Упор делается на подготовку ребенка к поступлению в первый класс школы.

Проводятся занятия по чтению, рисованию, физкультуре. Детей знакомят с правилами дорожного движения, особенностями поведения на улице.

Проводится усиленная подготовка к таким школьным предметам: математика, окружающий мир, литература. Также устраиваются театрализованные представления с танцами и музыкой. Практикуются комплексные занятия. Они являются действенным средством для дальнейшего развития.

День детей подготовительной группы расписан почасово. Как правило, ребята уже привыкли к распорядку и планированию своих действий. Они стараются придерживаться определенного графика и дома.

Примерный распорядок дня в подготовительной группе ДОУ:

  • переодевание;
  • самостоятельная деятельность детей до сбора группы;
  • утренняя гимнастика;
  • завтрак;
  • игры в коллективе;
  • тематические занятия согласно методическому план;
  • прогулка на улице;
  • обед;
  • послеобеденный сон;
  • подъем. Проведение водных процедур;
  • полдник;
  • самостоятельные игры;
  • прогулка;
  • ужин;
  • возвращение домой.

Существуют также разновозрастные группы в детских садиках. В них активно применяется методика развития Монтессори. Дети разных возрастов обмениваются своими навыками и умениями в ходе совместной деятельности.

Специализированные группы

Разделение детей в ДОУ проводится не только по возрасту, но и по целям, характеру пребывания. Также в учет берутся особенности психики и физиологическое состояние ребенка.

Сегодня в детсадах России действуют такие специализированные группы:

  • ГКП или кратковременного пребывания. Встречаются в ДОУ редко. Они предназначены для тех детей, которых родители еще не готовы оставить на целый день. Как правило, в такую группу входит не более 15 человек. Это позволяет реализовать индивидуальный подход в развитии крохи. В некоторых садиках ГКП совмещена с обычной группой;
  • логопедическая. Подходит для детей, у которых наблюдаются проблемы с произношением. С ребятами занимаются логопеды. Цель занятий заключается в коррекции дефектов речи и обогащении словарного запаса;
  • для ребят с ограниченными возможностями здоровья. Группа отличается своей неоднородностью. Ее посещают дети со зрительными, слуховыми нарушениями, проблемами с опорно-двигательным аппаратом. Также сюда зачисляют малышей с задержкой развития, различными эмоциональными расстройствами. С детьми работают специалисты, которые помогают им устранить нарушение, овладеть необходимым уровнем знаний;
  • летняя. Это разновозрастная временная группа ДОУ. Создается на летний период. Упор делается на развлечения, а не на образование. Для детей организовываются походы, подвижные игры, экскурсии.

Видео по теме

О том, как подготовить ребенка к садику, в видео:

Таким образом, все родители сталкиваются с проблемой оформления ребенка в детский сад. В ДОУ принято формировать группы детей. Разделение ребят проводится по разным классификационным признакам: возрасту, цели и характеру пребывания, индивидуальным особенностям развития и физического состояния.

Побеспокоиться об оформлении малыша в садик рекомендуется заранее. Существует электронная очередь, в которую лучше поставить кроху сразу после рождения, чтобы успеть попасть в определенное ДОУ.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *