Все болезни от бога

Забота о состоянии своего организма – норма для любого человека. И вполне объяснимо, что каждый из нас, заметив симптомы недомогания, обращается за медицинской помощью. Почему же тогда еще во времена Гиппократа медики выделяли из рядов пациентов тех, кто чрезмерно беспокоился о своем здоровье? Желание обследоваться вновь и вновь они описывали как отдельное заболевание и дали ему название – ипохондрия.

Современная медицина в соответствии с Международной классификацией болезней (МКБ-10), разработанной ВОЗ, относит ипохондрию к разряду психогенных психических расстройств соматоформного типа. В этом определении уже кроется часть ответа на вопрос, кто такой ипохондрик. Соматоформное расстройство психики характеризуются умением скрывать симптоматику психогенных заболеваний за отдельными симптомами различных соматических болезней, которые по органическим проявлениям не складываются в клиническую картину ни одной известной медицине патологии. Некоторая тревожность относительно своего здоровья присуща большинству людей, если они ответственно относятся к себе и близким. Но для этого большинства достаточно пройти обследование, чтобы откинуть мнимый самодиагноз и с облегчением окунуться в привычную жизнь.

Ипохондрик постоянно находится под прессом навязчивой идеи о наличии у него неизлечимой тяжкой болезни, которую якобы не могут выявить врачи. Если результаты проведенного осмотра и обследования отклоняют его подозрения, ипохондрик либо обвиняет медиков в некомпетентности и обращается к другим специалистам, либо находит у себя симптомы другого смертельного заболевания.

Когда человеку кажется, что он болен всеми болезнями, постоянное стрессовое состояние действительно вызывает сбои в работе сердца, сосудов, половых органов, желудочно-кишечного тракта, мозгового кровообращения, которые убеждают ипохондрика в наличии у него тяжелого недуга. Круг замыкается, а поскольку такой больной убежден, что его заболевание носит соматический характер, он упорно продолжает посещать любых специалистов, кроме тех, кто способен установить правильный диагноз и назначить эффективное лечение – психотерапевта или психиатра.

Почему люди болеют ипохондрией

Заболевание не имеет ограничений по возрасту или половой принадлежности – от ипохондрии могут страдать дети и старики, женщины и мужчины. Женщины подвержены этой болезни в большей степени, дети – в меньшей. Но эта статистика не совсем верно отражает действительное положение, поскольку ведется на основании обращений за помощью к психиатрам и психотерапевтам. Мужчины более предвзято относятся к посещению этих специалистов, дети не могут внятно объяснить свое состояние, а значительная часть ипохондриков посещает специалистов по общим заболеваниям, продолжая страдать от психического расстройства, — их количество неизвестно.

Окончательная причина возникновения ипохондрии не выяснена, но определены эндогенные и экзогенные факторы, провоцирующие заболевание, основные из которых: психический склад личности – повышенная мнительность, чувствительность, эмоциональность, внушаемость, нестабильность психики в подростковом и пожилом возрасте;

  • особенности воспитания и среды пребывания: отсутствие внимания родителей и окружающих или его переизбыток;
  • особенности межличностных отношений на работе или в семье: необходимость сдерживать агрессию, терпеть несправедливое отношение родственников, коллег или руководства;
  • нежелание или невозможность принять реальные (не обязательно негативные) изменения в жизни: возраст, выход на пенсию, замужество дочери, потерю близкого человека, переезд, повышение по работе, перевод в другой детский сад или школу и т.п.;
  • заниженная самооценка, стремление к зависимости;
  • перенесенное тяжелое заболевание.

Стремление привлечь внимание окружающих через имитацию болезни присуще даже самым маленьким. Если потакать малышу в желании заболевать, когда ему необходимо внимание, не видеть реальную причину таких манипуляций окружающими, уловка перерастет в привычку. Но если в детском возрасте она срабатывает, поскольку вокруг – любящие родители, бабушки и дедушки, то в процессе взросления ребенок столкнется с непониманием сверстников, учителей, коллег по работе, руководителей. Стрессовые ситуации будут учащаться и утяжеляться, депрессия расти, ипохондрический синдром – укореняться.

При любой этиологии психика больного неправильно интерпретирует ощущения, которые поступают от внутренних органов, в результате чего человеку начинает казаться, что он сражен страшным недугом.

Необычайно легкий доступ к информации на медицинскую тему в сети интернет, печатных и электронных СМИ если и не увеличивает количество ипохондриков, то предоставляет им неограниченные возможности расширять свои «знания» о различных заболеваниях.

Старательный поиск и внимательное изучение информации о болезнях – тоже симптом ипохондрии.

Симптоматика

Большинство ипохондриков знают этиологию и патогенез «своего» заболевания не хуже профильного врача. Именно поэтому специалисту по общим заболеваниям так сложно переубедить пациента, страдающего ипохондрией. Имея поверхностную информацию о принципах постановки диагноза, требующих цельной клинической картины, в том числе – и органических проявлений, больной считает, что для диагностики достаточно нескольких явных симптомов.

Даже когда врач с помощью результатов анализов и аппаратного обследования сможет на время переубедить ипохондрика, он вернется вновь, поскольку на этот раз ему кажется, что болен неизвестной болезнью.

При этом человек испытывает реальные мучительные страдания психического и физического плана, которые в совокупности и представляют ипохондрический синдром:

  • постоянная тревога о состоянии здоровья, анализ всех происходящих в организме процессов;
  • чрезмерные, завышенные, ярко описанные симптомы мнимой болезни, которая при обследовании не обнаруживается;
  • частая смена жалоб и симптомов, с переключением на другие болезни, в том числе – на «неизвестную»;
  • маниакальная уверенность в наличии тяжелого заболевания, которую не устраняют даже отличные результаты обследования;
  • усложнение и утяжеление симптоматики ложного самодиагноза;
  • физические проявления по причине постоянного стресса: повышенная потливость, аритмии, нарушение дыхания и глотания, головная боль и другие боли различной локализации.

Это симптомы навязчивой (невротической) формы ипохондрии, по наличию которых опытный психотерапевт или психиатр уже сможет диагностировать заболевание.

Более тяжёлая ипохондрическая симптоматика встречается в рамках сверхценной и бредовой ипохондрии на фоне малопрогредиентной и манифестных форм шизофрении, а также в рамках патохарактерологического развития расстройства личности (психопатии).

Ипохондрия – это не капризы, не эксцентричность и не слабохарактерность, а серьезная болезнь, которую не преодолеть волевым усилием.

Налогоплательщики Европы и Америки уже давно это поняли: по данным ВОЗ, 4-6% людей, регулярно вызывающих «скорую помощь», – ипохондрики. Желая уменьшить расходы здравоохранения, в развитых странах создают добровольные команды по уходу за этими больными, а волонтеров учат, как успокоить ипохондрика. Как помочь ипохондрику справиться со своим недугом Самый верный ответ на вопрос, как помочь человеку с ипохондрией – уговорить страдающего этим заболеванием посетить психотерапевта. Это сложно, но тем, кому больно видеть страдания близкого человека, способны справиться с этим заданием. Участие друзей и родственников облегчает и процесс лечения у специалиста, который может их привлечь к семейной или групповой психотерапии. Постоянное общение с близкими людьми отвлекает больного от зацикленности на мнимой болезни. Приветствуется также наблюдение медиков, представителей социальных служб, которые вовремя заметят рецидив и сообщат лечащему психотерапевту. Лечение ипохондрии в «Неопси»

В Центре здоровья психики «Неопси» знают, как помочь человеку с ипохондрическим синдромом. Врачи-психиатры Центра с успехом учат пациентов с этим диагнозом, правильно управлять своей жизнью. Только специалист сможет в правильной форме открыть пациенту глаза на реально существующие, а не выдуманные проблемы, сохранить его здоровье (в том числе – оградив от приема огромного количества ненужных медикаментов), а часто – и жизнь. На первой стадии лечения психотерапевт стремится, чтобы пациент признал: «Я по любому симптому считаю, что неизлечимо болен, именно в этом мое заболевание, мне необходима помощь».

Психиатры Центра умеют строить с пациентом особые отношения, основанные на откровенности и честности. Это оправдывается взаимным доверием, что помогает в процессе лечения справляться с очередным приступом, а в результате – окончательно избавляться от ипохондрического синдрома. В Центре применяют различные методы психофармакотерапии ипохондрических состояний в комплексе с психотерапевтической работой.

В зависимости от индивидуальности симптоматики и предпочтений самого больного используется: индивидуальная, групповая или семейная терапия. Техника, которая применяется в работе сводится к нескольким направлениям, которые на наш взгляд являются наиболее эффективными. Это

  • когнитивно-поведенческая;
  • суггестивная;
  • рациональнальная;
  • экзистенциальная;
  • гипнотерапия;
  • аутотренинг.

Методика психотерапевтического воздействия всегда выбирается индивидуально, в зависимости от тяжести заболевания и особенностей пациента. При более тяжелых формах ипохондрии могут назначаться медикаментозные средства: антидепрессанты, антипсихотические препараты, транквилизаторы и др.Обращайтесь за помощью к специалистам Центра здоровья психики «Неопси» вовремя – и ваше здоровье и качество жизни будут восстановлены.

Записывайтесь на консультацию по указанному телефонному номеру или воспользуйтесь сервисами обратной связи и записи на прием.

Болезнь ребенка – тяжелое испытание для каждого родителя. Афонский монах Гавриил Карейский рассказал о том, почему болеют дети, как грехи крестных родителей могут повлиять на будущее ребенка и где искать исцеления своему чаду.

Болезнь ребенка – тяжелое испытание для каждого родителя. Афонский монах Гавриил Карейский рассказал о том, почему болеют дети, как грехи крестных родителей могут повлиять на будущее ребенка и где искать исцеления своему чаду.

По мнению афонского монаха, болезнями своих детей родители, прежде всего, расплачиваются за собственные грехи.

«Когда ребенок рождается с проблемами, для этого существуют всегда очевидные причины. Родители, имея смертные грехи и груз дурных привычек, все это передают детям. Господь сокрыл от нас физический механизм передачи страстей, но в духовном плане это совершенно очевидно», — говорит отец Гавриил.

Монах также говорит о том, что болезнь ребенка может быть следствием безответственного отношения родителей к выбору крестных.

«Когда выбирают крестными родителями кого попало – это тоже влияет на ребенка. Ведь крещение – это второе рождение, и крестные родители связываются с ребёнком. И после этого, так же, как и плотские родители, они могут влиять на ребенка. Если крестные отец и мать совершают смертный грех, то это оказывает влияние на крестного сына», — говорит старец.

Отец Гавриил вспоминает истории из жизни преподобного Георгия, который обладал даром предвидения и мог определить причину болезни.

«Преподобный Георгий имел пророческий дар. Однажды к нему пришла женщина с ребенком. А ребенок был страшно болен, практически парализован. Благочестивая женщина расплакалась перед ним: «Посмотри, отче, что я наделала своими грехами!». А преподобный Георгий ответил: «Ты не виновата. Это женщина, которую ты выбрала крестной матерью, сделала аборт, и это влияет на ребенка». Другой раз к нему принесли ребенка, одержимого нечистым духом, и, помолившись, он сказал: «Этот ребенок страдает, потому что был зачат в Великую пятницу», — рассказывает афонский старец.

Отец Гавриил учит не воспринимать болезни детей только как наказание, поскольку таким способом Господь хочет испытать нашу веру и привести к покаянию.

«Тех родителей, которые делают аборты, обычно Бог наказывает тем, что их дети рождаются неисцелимо больными. Поймите, это не наказание. Бог хочет подтолкнуть родителей к покаянию. Все несчастья и болезни связаны с нашими грехами. А исцеление – в истинной вере в Господа», — учит отец Гавриил.

«Православное наследие Украины на Святой Горе Афон» — для «УНИАН-Религии».

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Правда ли, что болезни посылаются в наказание за грехи? Если я болею, значит ли это, что Бог от меня отвернулся?

У болезни могут быть разные причины; в некоторых случаях они действительно могут быть вызваны личными грехами человека, но это далеко не всегда так.
Когда ученики спросили Господа о слепорожденном: кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? — Господь ответил: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии (Ин 9:2-3). Болезнь и смерть Лазаря тоже, по словам Господа, должна была обернуться к славе Божией (Ин 11:4). Когда Господь исцеляет женщину, восемнадцать лет страдавшую какой-то хронической болезнью, он называет ее «дщерью Авраамовой», то есть признает ее верующей.
Святой апостол Павел, о котором Сам Спаситель сказал: он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми (Деян 9:15), страдал крайне тяжелым заболеванием, от которого не был избавлен, несмотря на усиленные молитвы (2 Кор 12:9). Тимофей, ученик апостола Павла, страдал какой-то болезнью желудка (1 Тим 5:23). Таким образом, верующий человек, находящийся на пути спасения, может страдать от болезни. Болезнь — это никоим образом не знак отверженности Богом. Напротив, болезнь может быть уникальной возможностью для духовного возрастания, преодоления каких-то пороков, обретения опыта упования на Бога, смирения и терпения.
Бог может, через наши болезни, научить нас сочувствовать бедам других или дать нам возможность показать пример веры и терпения тем, кто находится рядом с нами. Поэтому, наверное, правильнее ставить вопрос не «за что?», а «для чего?» — какую духовную пользу нам или другим людям может принести наша болезнь?
Писание говорит, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян 14:22). Когда мы переносим наши скорби с терпением и надеждой, мы становимся ближе к Богу и тому вечному утешению, которое мы обретем в Его Царстве.

Вопрос духовнику обители

Вопрос: Добрый день! Подскажите, как молиться, чтобы не впадать в отчаяние? Болею неизлечимой болезнью. Каждый раз очень тяжело переношу обострения. Прошу Бога дать облегчение или сил нести этот крест. Из-за болезни стала реже посещать храм, не могу долго стоять на службе, не могу ездить в паломнические поездки. Для чего мне это дано?

Евгения

Ответ: Трудно нести такой крест, когда хочешь куда-то ехать, посетить какое-то святое место, а по состоянию здоровья не можешь этого сделать…

Если есть возможность, нужно попытаться поправить здоровье, потому что все-таки хотелось бы быть на твердых ногах. Но иногда человеку приходится смиряться и терпеть. Вначале идет протест, а потом, если человек принимает свой крест, пытается жить с Богом, многое открывается, и человек понимает, что болезнь была попущена не без Промысла Божия, что она чему-то учит. Скорбь и болезнь обретох и имя Господне призвах (Пс. 114: 3, 4).

Когда всё хорошо, ты здоров, полон сил, энергии — благодарить Бога очень легко. Но когда у тебя всё болит, тебе плохо, а ты все-таки борешься за то, чтобы не роптать, не унывать, не отчаиваться и нести крест дальше со смирением и терпением, Бог утешает, и ты приобретаешь навыки настоящей духовной жизни. Поверьте, многие люди очень страдают, но эти страдания дают им возможность приблизиться к Богу и победить своего ветхого человека.

Архиепископ Юстиниан:

Ужасно, когда умирают дети. За что им посланы такие страдания?

Этот вопрос до сих пор будоражит тех, кто не прочёл ответа в Священном Писании.

Писание же да и наша ежедневная жизнь говорят нам, что да, действительно, мы живём в жестоком мире. И если бы в этом злом мире полнота господства принадлежала Богу, то воистину справедливо было бы обвинять Его в жестокости. Но ведь всё обстоит совсем не так! Люди, рожая детей, обрекают их на смерть. И только благодаря Богу мы имеем возможность воскреснуть! Не Бог принимает решение убить, а человек. Поэтому Господь, не нарушая свободы воли, допускает смерть, зная, что после временной жизни начинается вечная счаст­ливая жизнь. Или вечная смерть — кто что выберет.​

Есть очень добрая современная притча. Два эмбриона-близнеца в утробе матери спорят, есть ли жизнь после родов. Неверующий младенец спрашивает верующего: «Ты веришь в жизнь после родов?» Верующий младенец: «Да, конечно. Я верю, что там будет больше света и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом». Неверующий: «Своим ртом?» Верующий: «Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае мы увидим маму и она позаботится о нас». Неверующий: «Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?» Верующий: «Она везде вокруг нас». Неверующий: «Полная ерунда! Никто никогда не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что её просто нет». Верующий: «Знаешь, когда всё вокруг затихает, можно услышать и почувствовать, как она гладит наш мир».

Давайте сделаем правильный вывод из этой притчи: можно ли находиться в утробе мамы и не верить в её существование? Можно. Но, если ты чего-то не видел, это не значит, что этого нет. Если не видно солнца, которое находится за облаками, то это не значит, что его не существует. Если тебе говорят, что есть жизнь после смерти, что Христос жил среди людей и является Богом, то какие основания не доверять?

Человеку надо определиться: либо я люблю Бога, во имя Которого крестился, и соответственно живу по Его заповедям, либо я только говорю, что люблю Его, а живу по своим принципам. Необходимы выбор и решительность. А решительности-то как раз и не хватает. И здесь выявляется ещё масса других причин, которые не дают человеку ходить в церковь.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *