Все о закаливании

Тесты по Физкультуре на тему «Физическая культура-это»

Тест по физической культуре.

1. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

а) водой,

б) солнцем,

в) воздухом,

г) холодом.

2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.

а) 25-30,

б) 40-45,

в) 55-60,

г) 70-75.

3. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

а) переоценивают свои возможности,

б) следует указаниям преподавателя,

в) владеют навыками выполнения движений,

г) не умеют владеть своими эмоциями.

4. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

а) акробатика,

б) «колесо»,

в) кувырок,

г) сальто.

5. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:

а) признавали победителем,

б) секли лавровым веником,

в) объявляли героем,

г) изгоняли со стадиона.

6. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…

а) в конце подготовительной части занятия,

б) в начале основной части занятия,

в) в середине основной части занятия,

г) в конце основной части занятия.

7. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?

а) высокий,

б) средний,

в) низкий,

г) любой.

8. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?

а) две попытки на каждой высоте,

б) три попытки на каждой высоте,

в) одна попытка на каждой высоте,

г) четыре попытки на каждой высоте.

9. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

а) кроль на спине,

б) кроль на груди,

в) баттерфляй (дельфин),

г) брасс.

10. Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?

а) летающий мяч,

б) прыгающий мяч,

в) игра через сетку,

г) парящий мяч.

11. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?

а) 5,

б) 10,

в) 6,

г) 7.

12. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

а) головой,

б) ногой,

в) рукой,

г) туловищем.

13. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в Древней Греции,

б) в Риме,

в) в Олимпии,

г) во Франции.

14. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

а) охладить ушибленное место,

б) приложить тепло на ушибленное место,

в) наложить шину,

г) обработать ушибленное место йодом.

15. Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек:

а) футбол,

б) волейбол,

в) хоккей,

г) баскетбол.

16. Осанкой называется:

а) силуэт человека,

б) привычная поза человека в вертикальном положении,

в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие,

г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

17. Кто имел право принимать участие в Древнегреческих олимпийских играх?

а) только свободные греки мужчины,

б) греки мужчины и женщины,

в) только греки мужчины,

г) все желающие.

18. Чем отличается кроссовый бег от длительного бега?

а) техникой бега,

б) скоростью бега,

в) местом проведения занятий,

г) работой рук.

19. Гибкость не зависит от:

а) анатомического строения суставов,

б) ростовых показателей,

в) эластичности мышц и связок,

г) температуры тела.

20. Ценности Олимпийских игр.

а) дружба, совершенство, уважение;

б) равенство, богатство, единство;

в) верность, дружба, любовь;

г) дружба, уважение, верность.

21. Под физической культурой понимается:

А) часть культуры общества и человека;

Б) процесс развития физических способностей;

В) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;

Г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.

22. Результатом физической подготовки является:

А) физическое развитие;

Б) физическое совершенство;

В) физическая подготовленность;

Г) способность правильно выполнять двигательные действия.

23. Международный Олимпийский комитет был создан в:

А) Олимпии;

Б) Париже;

В) Люцерне;

Г) Лондоне.

24. Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию:

А) координации движений;

Б) техники движений;

В) быстроты реакции;

Г) скоростной силы.

25. Солнечные ванны лучше всего принимать:

A) с 12 до 16 часов дня;

Б) до 12 и после 16 часов дня;

B) в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности;

Г) с 10 до 14 часов.

26. К циклическим видам спорта относятся…:

A) борьба, бокс, фехтование;

Б) баскетбол, волейбол, футбол;

B) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;
Г) метание мяча, диска, молота.

Номер

вопроса

ответ

Номер

вопроса

ответ

в

а

б

г

б

б

в

а

г

в

г

б

в

а

б

а

г

в

а

б

в

в

в

б

а

в

Тест по физической культуре.

1. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

а) водой,

б) солнцем,

в) воздухом,

г) холодом.

2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.

а) 25-30,

б) 40-45,

в) 55-60,

г) 70-75.

3. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

а) переоценивают свои возможности,

б) следует указаниям преподавателя,

в) владеют навыками выполнения движений,

г) не умеют владеть своими эмоциями.

4. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

а) акробатика,

б) «колесо»,

в) кувырок,

г) сальто.

5. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:

а) признавали победителем,

б) секли лавровым веником,

в) объявляли героем,

г) изгоняли со стадиона.

6. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…

а) в конце подготовительной части занятия,

б) в начале основной части занятия,

в) в середине основной части занятия,

г) в конце основной части занятия.

7. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?

а) высокий,

б) средний,

в) низкий,

г) любой.

8. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?

а) две попытки на каждой высоте,

б) три попытки на каждой высоте,

в) одна попытка на каждой высоте,

г) четыре попытки на каждой высоте.

9. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

а) кроль на спине,

б) кроль на груди,

в) баттерфляй (дельфин),

г) брасс.

10. Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?

а) летающий мяч,

б) прыгающий мяч,

в) игра через сетку,

г) парящий мяч.

11. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?

а) 5,

б) 10,

в) 6,

г) 7.

12. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

а) головой,

б) ногой,

в) рукой,

г) туловищем.

13. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в Древней Греции,

б) в Риме,

в) в Олимпии,

г) во Франции.

14. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

а) охладить ушибленное место,

б) приложить тепло на ушибленное место,

в) наложить шину,

г) обработать ушибленное место йодом.

15. Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек:

а) футбол,

б) волейбол,

в) хоккей,

г) баскетбол.

16. Осанкой называется:

а) силуэт человека,

б) привычная поза человека в вертикальном положении,

в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие,

г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

17. Кто имел право принимать участие в Древнегреческих олимпийских играх?

а) только свободные греки мужчины,

б) греки мужчины и женщины,

в) только греки мужчины,

г) все желающие.

18. Чем отличается кроссовый бег от длительного бега?

а) техникой бега,

б) скоростью бега,

в) местом проведения занятий,

г) работой рук.

19. Гибкость не зависит от:

а) анатомического строения суставов,

б) ростовых показателей,

в) эластичности мышц и связок,

г) температуры тела.

20. Ценности Олимпийских игр.

а) дружба, совершенство, уважение;

б) равенство, богатство, единство;

в) верность, дружба, любовь;

г) дружба, уважение, верность.

21. Под физической культурой понимается:

А) часть культуры общества и человека;

Б) процесс развития физических способностей;

В) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;

Г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.

22. Результатом физической подготовки является:

А) физическое развитие;

Б) физическое совершенство;

В) физическая подготовленность;

Г) способность правильно выполнять двигательные действия.

23. Международный Олимпийский комитет был создан в:

А) Олимпии;

Б) Париже;

В) Люцерне;

Г) Лондоне.

24. Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию:

А) координации движений;

Б) техники движений;

В) быстроты реакции;

Г) скоростной силы.

25. Солнечные ванны лучше всего принимать:

A) с 12 до 16 часов дня;

Б) до 12 и после 16 часов дня;

B) в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности;

Г) с 10 до 14 часов.

26. К циклическим видам спорта относятся…:

A) борьба, бокс, фехтование;

Б) баскетбол, волейбол, футбол;

B) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;
Г) метание мяча, диска, молота.

Номер

вопроса

ответ

Номер

вопроса

ответ

в

а

б

г

б

б

в

а

г

в

г

б

в

а

б

Тест по подготовке к олимпиаде

Тест по подготовке к олимпиаде

по физической культуре

для учащихся 9-11классов

Цели:

1.Подготовить учащихся к олимпиаде по физической культуре

2.Повышение интереса к занятиям физкультурой.

Задачи:

1.Пропаганда здорового образа жизни.

2.Развитие познавательных способностей учащихся

3.Популяризация спорта

Раздел «Основы здорового образа жизни»

1. Состояние здоровья обусловлено:

а) образом жизни

б) отсутствием болезней

в) уровнем здравоохранения

г) резервными возможностями организма

2. Условием укрепления здоровья , совершенствования силовых и волевых качеств является:

а) закаливание организма

б) участие в соревнованиях

в) ежедневная утренняя гимнастика

г) выполнение физических упражнений

3. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:

а) двигательный режим

б) рациональное питание

в) личная и общественная гигиена

г) закаливание

4. Первой ступенью закаливания организма является закаливание:

а) водой

б) солнцем

в) воздухом

г) холодом

5. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью:

а) проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади

б) изменения количества повторений одного и того же упражнения

в) упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности

г) упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена

6. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые…минут:

а)25-30

б)40-45

в)55-60

г)70-75

7. Реакция сердечно сосудистой системы оценивается как плохая, если разность частоты сердечных сокращений в положении лёжа и стоя составляет:

а) менее 12ударов в минуту

б) от12до 18 ударов в минуту

в) от 19 до 25 ударов в минуту

г) более 25ударов в минуту

8. Минимальное количество энергии, необходимое человеку для поддержания жизни в состоянии покоя, обозначается:

а) как нормальная жизнедеятельность

б) «золотая середина»

в) баланс энергии

г) основной обмен

9. Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их:

б) форма

в) техника

г) гигиена

10. Недостаток какого витамина снижает зрение и может вызвать

» куриную слепоту»?

а) С

б) Е

в) А

г) D

11. Абу- Али Ибн Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является:

а) режим сна

б) режим питания

в) спортивный режим

г) двигательный режим

12. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором:

а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы

б) он обладает высокой работоспособностью ,быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок

в) он бодр и жизнерадостен

г) наблюдается все вышеперечисленное

13. Первая помощь при ударах о твёрдую поверхность и возникновении ушибов заключается в том, что:

а) ушибленное место надо потереть

б) нагревать

в) охлаждать

г) пострадавшего следует повернуть так, чтобы ушибленное место оказалось сверху, и обратиться к врачу

14. Что понимается под закаливанием?

а) купание в холодной воде, хождение босиком

б) приспособление организма к воздействиям внешней среды

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми

г) укрепление здоровья

15. Правильное дыхание характеризуется:

а) более продолжительным выдохом

б)более продолжительным вдохом

в) вдохом через нос выдохом ртом

г) равной продолжительностью вдоха и выдоха

16. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь её:

а) затылком, пятками

б) лопатками, пятками

в) затылком, спиной, пятками

г) затылком, лопатками, пятками

17. Признаки, не характерные для правильной осанки :

а) развёрнутые плечи, ровная спина

б) приподнятая грудь

в) запрокинутая или опущенная голова

г) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию

18. Для формирования телосложения не эффективны упражнения, способствующие:

а) увеличению мышечной массы

б) повышению быстроты движений

в) снижению веса тела

г) все перечисленные упражнения эффективны при формировании телосложения

19. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время:

а) при наклоне туловища назад

б) возвращение в исходное положение после поворота ,вращения туловища

в) поворотах, вращениях тела, наклонах

г) рекомендации относительно времени вдоха или выдоха не нужны

20. Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный:

а) на развитие физических качеств людей

б) поддержание высокой работоспособности людей

в) сохранение и улучшение здоровья людей

г) подготовка к профессиональной деятельности

Ответы:

Музей СССР «20-й век»

Слово закаливание мое поколение 80-х слышало с самого раннего детства. Нас не кутали в супернепроницаемые синтипоновые одежки – я бегала босиком по полу зимой в частном доме, пила в 3 года воду из холодильника и редко болела. В 80-е было модно заниматься здоровьем. Государство на этот вопрос уделяло гораздо больше внимания, чем сейчас. Потому что выгоднее не болеть, чем лечиться. И стране, и самому человеку. И, как известно, в здоровом теле – здоровый дух. Профилактическая гимнастика на работе, аэробика, утренняя гимнастика по радио и телевидению, разминки в детском саду и школьная программа по физкультуре готовили к жизни сильных, выносливых граждан. Все мы стремились быть быстрее, выше, сильнее…

В школьные годы я помню пробегающих мимо ноябрьским утром бодрых мужчин в спотривном костюме в кедах и шапочке петушком. Это называлось «бегать от инфаркта». Были также активно машушие руками бодрые женщины, возраста ближе к пенсионному. После разминки они снимали халат и обливались холодной водой. Как летом, так и зимой.

Также было модно следовать какому-либо учению. Были последователи Порфирия Иванова — там целая философия – и бегать, и питаться, и особое отношение к жизни и окружающей среде. Все читали его советы и рекомендации, отпечатанные на печатной машинке и размноженные с помощью копировальной бумаги. Некоторые выполняли упражнения по ци-гун, йоге, аэробике или другой популярной гимнастике.

Детей с раннего детства обливали холодной водой, некоторых даже купали в проруби. С 6 лет обязательно в программах детского сада и школы были коньки, лыжи, благо зима в то время позволяла. В методических рекомендациях по закаливанию детей в дошкольных учреждениях, утвержденных Минздравом СССР в 1980 г. были предусмотрены рекомендованные температуры в этих учреждениях, рекомендации по обливанию и растиранию, соотношения времени и температур воздуха для прогулок детей различного возраста, даже полоскание рта кипяченой водой как профилактика заболеваний зубов и слизистой рта и носоглотки.

Первым требованием для проведения закаливания детей в дошкольном учреждении является создание гигиенических условий жизни детей. Это, прежде всего, обеспечение чистого воздуха и рациональное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка – в рекомендациях четко прописано, в какую одежду должен быть одет ребенок при определенном тепловом режиме.

В качестве основных средств закаливания используются естественные природные факторы: воздух, вода, солнечный свет (как известно, «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья») — при непременном соблюдении следующих условий

  • Учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе метода закаливания
  • Комплексное использование всех природных факторов и закаливающих процедур.
  • Постепенность в увеличении силы воздействия природного фактора
  • Систематичность закаливания — оно осуществляется круглый год, но виды его и методики меняются в зависимости от сезона и погоды
  • Спокойное, радостное настроение ребенка во время закаливающей процедуры.

Информации о том, как правильно проводить закаливание было предостаточно. Выпускались брошюры, плакаты, диафильмы. Журнал «Здоровье» периодически публиковал статьи о пользе и правильном закаливании. Любой воспитатель детского сада мог рассказать неопытной мамаше, как правильно одевать ребенка, как в детсадовской группе, так и дома.

Также для профилактики заболеваний можно было пользоваться процедурами физиотерапевтического отделения стационарных больниц – там и душ Шарко, контрастные души и ванны с добавлением морской соли, хвои и кислородные коктейли – все это было бесплатно, доступно и активно использовалось гражданами различных возрастов.

Женщины придерживались какой-либо диеты. Была в моде «кремлевская» диета, диеты, по которым худели звезды или известные люди. Они переписывались от руки и передавались от одной подруги к другой – по «большому секрету». В основном, соблюдали диету не потому, что хотели похудеть – проблемы лишнего веса не существовало, а идеальные параметры фигуры были условными, — а «для очистки организма». Мой дядя, например, в то время придерживался здорового питания – неделю в месяц ел только сырые овощи и фрукты, а один день в неделю – разгрузочный – пил только воду. Тетя радовалась, потому что неделю не нужно было готовить.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *