Все злые духи

Содержание

25 самых страшных сущностей из мифов разных народов, которые испугают кого угодно


Злобный демон./фото: wp-b.com

Сущности, нагоняющие на людей ужас, существуют, пожалуй, в мифах и легендах разных народов. Их появление восходит к истокам фольклора. Как правило, разнообразные ужасные сверхъестественные монстры несли зло, смерть или были орудием наказания высших сил. В нашем обзоре самые страшные и ужасные сущности из разных культур.

1. Пишачи


Пишачи — одни из самых страшных плотоядных демонов. / Фото: moy.su

Пишачи — одни из самых страшных плотоядных демонов в индуистских мифах. Их изображали с темными лицами, выпирающими венами и выпученными красными глазами. Пишачи всегда алкали человеческой плоти.

2. Веталы


Веталы — призрачные существа из индуистской мифологии. / Фото: list25.com

Веталы — призрачные существа из индуистской мифологии. Они представляют собой духов, вселяющихся в трупы, после чего те перестают разлагаться и обретают возможность передвигаться, подобно зомби. Тем не менее, веталы могут также оставить труп по собственному желанию.

3. Ронове


Великий граф ада. / Фото: list25.com

В демонологии Ронове считается маркизом и великим графом ада, который командует двадцатью легионами демонов. Он чаще всего изображается неким монстром с расплывчатыми очертаниями, который держит в руке посох. Также считается что он собирает души людей и животных, которые умирают.

4. Ракшаса


Демонический дух из индуистских мифов.

Эти демонические духи происходят из индуистских мифов, но их также можно встретить и в других религиях, таких как буддизм. Они известны как людоеды, причем пожирают свои жертвы еще живыми. Согласно индуистских традиций, они были настолько переполнены жаждой крови, что при создании пытались сожрать своего творца — бога Брахму.

5. Прета


Голодный призрак. / Фото: mirkosmosa.ru

Духи прета, также известных как «голодные призраки» можно найти в некоторых индийских религиях. Они обречены на блуждание и страдание от жутких голода и жажды, которые никак не могут удовлетворить. В соответствии с этими религиями, люди, которые при жизни были алчными, коррумпированными, ревнивыми и жадными, в посмертии становятся прета.

6. Лемуры


Монстры из мифа: лемуры./фото: list25.com

В древнеримской религии лемуры были злыми беспокойными духами мертвых, которые были известны своим ужасающим внешним видом. Считалось также, что они были связаны с греческим монстром Ламия, в честь которого и были названы.

7. Йорогумо


Очень кровожадный монстр. / Фото: list25.com

Согласно древним японским мифам, йорогумо является кровожадным монстром. В большинстве сказок он описывается как огромный паук, принимающий форму очень привлекательной женщины, которая соблазняет мужчин, завлекает их к себе в логово и пожирает.

8. Хуньдунь


Монстр из мифа: Хуньдунь./фото: list25.com

Хуньдунь является безликим злом, которое в китайской мифологии и космогонии считается источником катастроф и хаоса. Самое странное в данном демоне — то, насколько он древний. Согласно китайским верованиям, он существовал до того, как были разделены небо и земля, т. е. до Большого взрыва.

9. Элигос


Правитель легионов демонов. / Фото: list25.com

Эдигос — это великий герцог ада, который правит шестьюдесятью легионами демонов. Он обнаруживает скрытые вещи и знает будущее войн. Обычно Элигоса изображают как благочестивого рыцаря, несущего копье, знамя и змея.

10. Джинн


Монстры из мифа: джинны./фото: www.vokrug.tv

Джинны — сверхъестественные существа в арабской, а также исламской поздней мифологии и теологии. В Коране говорится, что джинн состоит из бездымного и «палящего огня», но они при этом также физически способны взаимодействовать с людьми и объектами.

11. Барбатос


Монстр из мифа: Барбатос./фото: stihi.ru

Барбатос в демонологии является герцогом ада, который правит тридцатью легионами демонов. В компаньонах у него состоят четыре короля, которые помогают ему командовать легионами. Считается, что он может привести людей к сокровищам, которые были скрыты магией волшебников, но за это он просит очень высокую цену — души.

12. Баракиэль


Монстр из мифа: Баракиэль./фото: list25.com

Баракиэль — девятый наблюдатель из двадцати лидеров двух сотен падших ангелов, которые упоминаются в книге Еноха. Его имя означает «молния Бога», что неудивительно, поскольку считается, что Баракиэль учил людей астрологии до своего падения.

13. Ази Дахака


Дахака — иранский демон бури. / Фото: http://planeta.moy.su

Ази Дахака — демон бури из иранской мифологии и религии. Утверждалось, что он ворует скот и нападает на людей. Это змееподобное чудовище с тремя головами и шестью глазами, которое также олицетворяет угнетение Ирана во времена Вавилона.

14. Агарес


Монстр из мифа: Агарес. / Фото: virink.com

Агарес — герцог Ада, который владеет его восточной частью и командует тридцатью одним легионом демонов. Он появляется верхом на крокодиле и с ястребом на руке. Считалось, что Агарес может вернуть дезертиров и обратить врагов в бегство. Также он может возвеличивать людей, научить всем языкам и вызвать землетрясение.

15. Абаддон


Монстр из мифа: Абаддон. / Фото: moy.su

В книге Откровения ангел по имени Абаддон, который выглядит подобно сатане, описывается как король армии саранчи. Он держит трезубец, имеет пугающие крылья, змеиный хвост и злое лицо с жестокими глазами. Его имя в древнем переводе с греческого означает «разрушитель».

16. Асаг


Монстр из мифа: Асаг. / Фото: moy.su

В древней шумерской религии Асаг представлял собой гротескного демона, который выглядел так страшно, что от его присутствия дохла рыба в реках. Его имя переводится как «вызывающий болезни».

17. Диббук


Монстр из мифа: Диббук./фото: moy.su

В еврейской мифологии Диббук — это злой дух, который вселяется в человека и живет в нем до его смерти. Это вредоносное существо покидает тело хозяина только после того, как выполнит свою гнусную цель.

18. Абизу


Монстр из мифа: Абизу. / Фото: wesharepics.info

В мифах Ближнего Востока и Европы Абизу — женский демон. Ее обвиняют в выкидышах и младенческой смертности, поскольку Абизу якобы завидует людям, являясь бесплодной.

19. Упырь (гуль)


Монстры из мифа: упыри. / Фото: celesteprize.com

Упырь — одно из самых известных существ в древней арабской религии и впервые упоминается в «Тысяче и одной ночи». Он описывается как нежить, которая также может принимать форму нематериального духа. Как правило, упыри обитают на кладбищах и питаются мертвечиной.

20. Суккуб


Монстры из мифа: суккубы. / Фото: list25.com

Те, кто думают, что только мужчины совершают изнасилования, глубоко ошибаются. Суккуб — демон, который в средневековых легендах вторгался в сны мужчин и мальчиков в виде привлекательных женщин, а затем соблазнял или насиловал их.

21. Синь Тянь


Монстр из мифа: Синь Тянь. / Фото: paranormal-news.ru

Синь Тянь — злобный божественный великан в китайской мифологии, который боролся с небесным императором Хуан-Ди. Даже после того, как он потерпел поражение и был обезглавлен, Синь Тянь продолжил борьбу, сотворив лицо на туловище: глаза из сосков и рот из пупка. При этом он был вооружен топором в одной руке и щитом в другой.

22. Буер


Монстр из мифа: Буер. / Фото: list25.com

Буер — демон, который впервые был описан в демонологической литературе шестнадцатого века, где он описывается как великий президент ада, командующий пятьюдесятью легионами демонов. Буера описывали, как имеющего голову льва и пять козьих ног, окружающих его тело, чтобы Буер мог передвигаться в любом направлении.

23. Азазель


Монстр из мифа: Азазель. / Фото: mzrkart.deviantart.com

Согласно книге Еноха (апокрифическая книги в еврейской религиозной традиции), Азазель был одним из предводителей группы падших ангелов, которые брали в жен человеческих женщин и многому учил людей. После того, как его низвергли в ад, так и не сумев убить (на «ликвидацию» падшего ангела были направлены архангелы), Азазель стал самым таинственным сверхъестественным существом в священной литературе.

24. Бельфегор


Монстр из мифа: Бельфегор. / Фото: windowssearch-exp.com

В Западной демонологии Бельфегор — демон, который изначально был древнесемитским богом, а затем стал одним из семи князей ада. Шестой из десяти архидемонов предлагает людям хитроумные изобретения, которые могут сделать их богатыми, взамен на души.

25. Нефилим


Монстр из мифа: Нефилим. / Фото: moy.su

Согласно древним библейским текстам, слово Нефилим означает «гиганты». Они были известны как великие воины, рожденные от «сынов Божьих», которые были божественными существами и «дочерей Адама», которые были смертными. Бог осудил своих сыновей за бунт и связь с людьми, и именно поэтому их потомство назвали «нефилим» или падшими.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Осторожно! 11 вещей, которые притягивают призраков

Невероятные факты

Считается, что призраки являются духами, которые не обрели своего истинного места во Вселенной.

Они застряли между двух миров либо из-за каких-то незавершенных дел, либо из-за того, что пострадали от жестокости, которая разделила их душу, из-за чего она не смогла двигаться дальше.

Как увидеть ДУХОВ и призраков: 5 способов

Духи, увязшие в этом мире, посещают места, где они чувствуют слабость в надежде отомстить.

Отрицательная энергия притягивает их, а следующие 11 явлений обладают самым сильным магнитом для потерявшегося духа.

Где находится призрак

1. Насилие

Насилие порождает насилие, и любое место, где присутствовало насилие, накапливают негативную энергию. Жестокость, зверства и подобные явления раскалывают душу человека, а духи чувствуют разбитую душу. Считается, что места, где совершалось насилие, населены призраками, а боль манит их к этому месту.

2. Глубокая печаль

Призраки часто посещают людей, страдающих от горя и тоски. Те, кто потерял всякую надежду, становятся очень слабыми, так как боролись слишком сильно и слишком долго.

По этой причине призраков влечет к слабым душам, и они хотят завладеть их телом, так как душа не способна бороться со злыми духами.

3. Злость

Дом, наполненный гневом, человек со злой душой или семья, живущая со злобой в душе, очень восприимчива к вторжению призраков. Все дурное, что выплескивается с гневом, заманивает злых духов, и им легче завладеть такими людьми.

Где живут призраки

4. Суицид

Смерть является одной из самых мощных сил, притягивающих призраков. Так как самоубийство считается одним из самых тяжких грехов, места, где совершается суицид, часто населены призраками.

Также отрицательная энергия, которая проникает в эти места, часто застаивается там, и делает это место негостеприимным для будущих поколений.

5. Издевательства

Дом, где совершались насильственные действия и жестокое обращение, являются зонами доступа для негатива.

10 простых способов избавиться от негативной энергии в доме

Они наполнены болью человеческой души, и в этих стенах царит печаль. Люди, которые совершали насилие, не имеют любви в сердце, которая защитила бы их, а те, над которыми надругались, ощущают потерю любви еще больше, из-за чего подвержены вторжению призраков.

6. Ярость

Ярость является крайней формой злости, и очень часто ведет к насилию, боли и печали. Все это является следствием ярости, которою воплотили в жизнь.

Призраки находят такие условия очень подходящими для своих целей и часто обитают поблизости.

7. Убийство

Убийство является главным примером того, как ненависть и ярость вместе ведут к тяжкому греху. Места, где совершались убийства и люди, которые пошли на такой шаг, часто больше всего привлекают призраков.

Духи слетаются к этому месту, как мотылек на пламя, так как чуют его невыразимую печаль.

Места с призраками

8. Ненависть

Ненависть, зависть, ревность – все эти негативные эмоции, свойственные людям, очень привлекательны для призраков, которые питаются негативом и слабостью человеческого сердца.

Места, где люди выражали ненависть, и люди, наслаждающиеся ненавистью, сильно подвержены вторжению духов.

9. Тревожность

Тревожная душа – это беспокойная душа, и такой человек не может бороться со злым духом. Слабостью легко завладеть, и поэтому злой дух легко нападает на душу, терзаемую тревогой.

10. Болезнь

Болезни ослабляют тело, которое в свою очередь ослабляет разум. Очень ослабленное тело предполагает ослабленный дух, который теряет волю к жизни.

Негатив и слабость человека часто становится идеальным местом для притягивания призраков, и они преследуют такие души с особым пристрастием.

11. Одиночество

Одинокий человек – это печальный человек, у которого боль в сердце и разбитая душа. Он слаб, потому что пострадал от рук тех, кого любил больше всего.

В его душе нет тепла, что привлекает призраков, которые хотят завладеть его телом и мыслями.

Привидения настолько тесно связаны с первобытным страхом, что если опросить людей на улице, большинство из них признались бы, что они бояться встречи с привидениями. Даже многие опытные исследователи призраков работают как испуганные кролики, когда они видят или даже услышат что-то неожиданное.

Почему? Действительно ли привидения заслуживают репутацию быть опасными для людей?

Если бы вы шли безоружным через густые тропические джунгли, в которых, как вы знаете, обитают тигры и большие змеи, вы бы, несомненно, окаменели. Угрозой для вашей жизни и благополучия вполне реальна и ваши страхи оправданы. Тигры и змеи существуют и могут убить.
Теперь представьте, что вы один ночью в доме, который имеет репутацию, как дом с привидениями. Большинство людей, вероятно испытают тот же страх. Тем не менее, по мнению большинства людей по этому вопросу, страх не оправдан. Призраки, по большому счету, безвредны. Истинное поведение призраков (о чем свидетельствуют многие тысячи исследований, проведенных паранормальными экспертами) противоречит общей идее о том, что их нужно бояться.

Оклеветанная репутация приведений

Ветеран исследований призраков Ханс Хольцер, в своей книге «Призраки: Правдивые встречи с потусторонним миром» (Black Dog & Левенталь, 1997), подчеркивает «… нужно забыть популярное мнение, что они опасны для людей . Ничто не может быть дальше от истины …. призраки никогда не вредят никому, кроме страха, которые испытывают люди при встрече с ними, из-за собственного невежества относительно того, что из себя представляют призраки. «
Лойд Ауэрбах, другой уважаемый охотник на призраков соглашается с этим мнением: «Во многих культурах и религиях мира, призраки, как полагают, таят злобу на живых. Это вызывает сожаление, так как данные из тысячи случаев показывают, что … люди не меняют их личности или мотивации после смерти … и они не превращаются в зло «. (Охотник за привидениями: Как изучать паранормальные явления, Ronin Publishing, 2004)

Откуда растут корни страха перед привидениями?

Так почему же мы боимся их? Есть, вероятно, две основные причины.

  • Страх перед призраки — также известный как спектрофобия или фазмофобия — наиболее очевидно проистекает из нашего страха перед неизвестным. Это глубоко укоренившийся страх, который передается генетической памятью от наших предков. Примитивные части нашего мозга, которые отвечают инстинктивно — пережиток наших пещерных предков — приливают адреналин в тело, когда мы сталкиваемся с угрозой, готовя нас бороться или бежать. И когда эта угроза чего-то неизвестного, что может выскочить из темноты, мы готовы бежать.
  • Также есть другой компонент этого страха, когда что-то в темноте воспринимается как призрак. В конце концов, призрак является проявлением человека, который умер. Так что теперь мы имеем дело не только с тем, что мы думаем, что является угрозой для нашей жизни, но представляет саму смерть. Мало того, что это существо, которое мы не понимаем, оно также является жителем места, которое мы боимся больше всего — таинственная страна мертвых.

Каких духов боялись, а с какими дружили наши предки

Чудища и духи в славянской мифологии занимали особенное место. Некоторые из них были добрыми и помогали по хозяйству, другие могли и вовсе погубить человека.

Со сверхъестественными существами нужно было уметь правильно общаться, и славянам это вполне удавалось. Наши предки знали множество способов, как задобрить и как отвадить разных духов.

Фактрум знакомит читателя с существами из славянского бестиария, которые, по убеждениям древних славян, жили повсюду.

Добрые духи славянской мифологии

Хранитель очага — домовой

Домовые, согласно поверьям, жили в каждой избе на чердаке или за печкой. Обычно их изображали в виде крохотных старичков, заросших мягким пухом и на ступнях, и на ладонях. Считалось, что домовой может увидеть будущее человека, если дотронется до него, пока тот спит. Если человек чувствовал, что хранитель дома дотронулся до него мягкой рукой, то его ждали богатство или свадьба, а если рука была холодной, то это сулило болезни или беду.

Дух-домовой был самым настоящим хранителем избы. Он мог навести порядок в доме, а мог и навредить: испортить продукты, извести скотину или даже заплести сотню косичек на голове у нерадивой хозяйки дома. Поэтому домовых старались всячески задабривать, оставляя им сладости и молоко и приговаривая: «Дедушка-домовеюшка, защити и охрани наш дом».

Покровитель леса — леший

Приходилось славянам дружить не только с домашними духами, но и с дикими. Крестьяне часто ходили в лес по грибы и на охоту, поэтому они старались дружить с царём леса лешим и не злить его. Наши предки верили, что путника, навредившего лесу, дух может направить по неверному пути и извести.

Чаще всего лешего представляли как старичка с бородой, который был весь покрыт корой и мхом. Считалось, что лешими становились самоубийцы или некрещёные умершие дети, поэтому лешие были проводниками в мир духов. И под влиянием этого духа несчастные заблудившиеся в лесу могли попасть в потусторонний мир. А чтобы попасть обратно в мир живых, путнику следовало снять всю одежду или хотя бы кафтан и, вывернув их наизнанку, надеть обратно.

Богини вод и лесов — русалки

Многие славянские племена верили, что в водоёмах живут русалки, которыми становились умершие до замужества девицы. В разных регионах их представляли по-разному: где-то они были прекрасными зеленоволосыми девами, а где-то — безобразными седыми старухами.

Чтобы задобрить русалок, славяне оставляли на берегах озёр и рек небольшие подношения. В ответ на это водные девы могли помочь вернуть заплутавшую скотину или заставить ближайшие земли плодоносить. Но чаще всего русалки пугали неосторожных купальщиков, могли утащить их на дно или даже украсть с берега оставленного без присмотра ребёнка.

Злые чудища славянского бестиария

Древние зомби — упыри

Упырями в Древней Руси называли восставших из мёртвых людей, в том числе колдунов. Они вылезали из могил и пили кровь животных и людей, при этом упыри не могли отойти далеко от могилы, но иногда могли дойти до родного дома и напугать бывших родственников.

Во многих сёлах верили, что восстание упыря из могилы сулит скорую эпидемию страшной болезни. Если в каком-то человеке замечали изменения и начинали думать, что он является восставшим мертвецом, то его убивали, вогнав осиновый кол в грудь.

Хозяйка болот — кикимора

Кикимору изначально считали женским образом домового, и этот дух жил в банях, кабаках и избах. Кикиморы не пакостили людям, но за хорошее подношение могли и отомстить обидчикам. Иногда их при помощи специального ритуала переносили в избу того человека, которому надо было отомстить, и кикиморы принимались за дело. Они громыхали предметами по ночам, хлопали ставнями и ломали вещи. Доведя обидчика до белого каления, кикимора возвращалась обратно в свой дом.

Уже намного позже кикиморы стали восприниматься как болотные духи и представляться как поросшие мхом старицы, живущие в трясинах. Они могли утянуть к себе заблудившегося человека, а могли и помочь ему, если тот хорошенько попросит об этом.

Добрые духи — злые духи и их влияние на людей

О добрых и злых духах, рядом с человеком

Систематизированная подборка ответов, которые давались духами высокого ранга на заданные им вопросы. Ответы на вопросы давались в ходе спиритических сеансов, «автоматического письма», или «психографии», в «Парижском Обществе спиритических исследований», основатель которого Аллан Кардек.

• Есть ли духи, у которых имеется привязанность к какому-то конкретному человеку, для того чтобы защищать его?

– «Да, это духовный брат человека, тот, кого вы называете „добрый дух“ или „добрый гений“».


• Что надо разуметь под «Ангелом-хранителем»?

– «Дух-защитник высокого ранга».

• В чем назначение духа-защитника?

– «В том же, в чем и назначение отца в отношении к своих детей: вести подопечного своего дорогой добра, оказывать помощь ему советом, утешить его в печалях, поддержать мужество его в жизненных испытаниях».

Рекламное видео:

• Дух-защитник, находится ли он с человеком от самого его рождения?

– «С самого рождения до смерти, и часто он следует за ним и после смерти в жизни духовной, и даже в последующих перевоплощениях, потому как воплощения эти суть не более как довольно краткие мгновения по отношению к собственно жизни духа».

— Salik.biz

• Может ли становится дух хранителем-защитником, потому что такова была его собственная воля, или же это просто входит в его обязанности?

– «Обязанность дух бдеть над вами, потому как он взял на себя такую задачу, но у него имеется выбор, и он берет под свою защиту тех, кто ему симпатичен. Для одних духов это все удовольствие, для других – назначения или обязанность».

• Привязываясь к какому-либо конкретному человеку, не отказывается ли дух тем самым защищать других людей?

– «Нет, но для них он это делает не таким исключительным образом».

• Бессменно ли духи-защитники остаются связанными с людьми, вверенными их опеке?

– «Часто происходит, что некоторые духи покидают свой пост, чтобы исполнять другие назначения; но тогда происходит замена».

• Поскольку дух, который оставляет своего подопечного, не делает ему добра, может ли он причинять ему зло?

– «Добрый дух никогда не сделает зла; он предоставляет это тому, кто заступает на его место; тогда вы обвиняете судьбу в происходящих с вами несчастьях, хотя в действительности вы сами тому виной».

• Возможно ли что бы дух-охранитель оставил своего подопечного во власти такого духа, который желает ему зла?

– «Существует союз злых духов, чтобы нейтрализовать действие добрых; но если сам подопечный того захочет, то он отдает всю силу своему благому духу. Может и так произойти, что добрый дух встретит где-то в другом месте добрую волю, которая нуждается в его помощи; и он использует эту возможностью творить добро в ожидании того, пока его подопечный не ощутит в нем настоящей потребности».


• Когда дух-защитник позволяет своему подопечному идти в жизни по неверному пути, то не обнаруживает ли это его бессилие в борьбе против злых духов?

– «Не то чтобы его бессилие, но его нежелание, ведь в результате его подопечный, выйдя из этих испытаний, окажется более совершенен и более просвещен; дух оказывает помощь ему своими советами через благие мысли, которые он ему внушает и подсказывает, но которые тот, к сожалению, не всегда хочет слушать. Только человеческие слабость, легкомыслие и гордыня придают силы злым духам; их власть над людьми основана на том, что вы не оказываете им сопротивления».

• Все время ли дух-защитник находится вместе со своим подзащитным? Не может ли быть таких обстоятельств, когда он, не оставляя его насовсем, все таки на некоторое время теряет его из виду?

– «Бывают такие обстоятельства, когда в присутствии духа-защитника подле подопечного нет никакой надобности».

• Почему воздействие духов на наше существование оккультно и почему, когда они нас защищают, то не делают это в большей степени ощутимым образом?

– «Если бы вы рассчитывали на их поддержку, вы бы не действовали сами и дух ваш перестал бы развиваться. Для его развития необходим опыт, и часто надо, чтобы он приобретался вами за собственный счет; нужно, чтобы вы упражняли свои силы, без этого вы уподобились бы ребенку, которому не разрешают ходить самому, но постоянно его поддерживают. Действие духов, которые желают вам добра, всегда отлажено так, чтобы сохранить свободу вашей воли, потому что если у вас нет ответственности, то вы не продвигаетесь по пути, который должен привести вас к Богу. Не видя же оказываемой ему помощи, человек полностью полагается на свои собственные силы; его проводник, однако, наблюдает за ним и временами предупреждает его о возможной опасности».

• Дух-защитник, который смог провести своего подзащитного по пути добра, испытывает ли он какое-то благо для себя самого?

– «Это заслуга, которая ему зачтется, и это окажет влияние и на его продвижение, и на его счастье. Он счастлив, наблюдая, что заботы его увенчались успехом; он радуется этому, как наставник радуется успеху своего ученика».

• Несет ли он ответственность, если не справился с возложенной на него задачей?

– «Нет, потому как он и так сделал все, от него зависящее».

• Дух-охранитель, который видит, что подзащитный его, наперекор всем советам, идет дурным путем, испытывает ли он от этого мучение, и разве это не может быть причиной, смущающей его блаженство?

– «Он скорбит о его заблуждениях, он его жалеет; но печаль эта не имеет терзаний земного отцовства, поскольку он знает о том, что этому недугу есть свое лекарство и что то, что не сделалось сегодня, совершится завтра».

• Возможем ли узнать имя нашего заступника или Ангела-хранителя?

– «Как хотите вы знать имена, каковые для вас не существуют? Или вы считаете, что среди духов есть только те, с кем вы знакомы?»

• Как же тогда можно вызвать его, если не можешь знать, как его звать?

– «Дайте ему имя, нравящееся вам, имя Высшего Духа, к которому вы питаете симпатию или которого почитаете; ваш Ангел-хранитель придет на этот зов; потому как все духи добра суть братья и помогают друг другу».

• Духи-охранители, которые называют себя именами известными, всегда ли они в действительности те, чьи имена носят?

– «Нет, но они носят имена духов, которые им симпатичны и по приказу которых они часто и приходят. Вам надо имена; вот они и берут себе такое имя, какое будет внушать вам доверие. Ведь когда вы не можете сами лично выполнить какую-то задачу, вы посылаете вместо себя кого-то иного, который будет действовать от вашего имени».

• Когда мы будем в духовном мире, то узнаем ли мы там своего духа-покровителя?

– «Да, потому как часто вы знали его и прежде, до своего воплощения».


• Все ли духи-защитники принадлежат обязательно к классу Духов Высших? Могут ли среди них находиться относящиеся к классу среднему? Может, к примеру, отец стать духом-хранителем своего ребенка?

– «Он может это, но покровительство предполагает определенную степень возвышения, а также, помимо того, некую власть или добродетель по отпущению Божию. Отцу, который оберегает своего ребенка, самому может при этом помогать дух более высокий».

• Духи, которые покинули землю в условиях сравнительно благоприятных, всегда ли они могут защитить тех, кого любят и кто остался жить на земле после них?

– «Их силы более или менее ограничены; положение, в котором они находятся, не всегда дает им полную свободу действий».

• Люди нравственно неполноценные и дикари тоже имеют своих духов-хранителей? Если да, то относятся ли эти духи к столь же высокому рангу, как и духи-хранители людей достаточно продвинутых?

– «У каждого человеке есть дух, недремно бдящий над ним, но орудие должно соответствовать материалу, который ему предстоит обработать. Ведь вы же не поручите ребенка, задача которого только научиться читать, преподавателю философии? Прогресс духа-защитника следует за прогрессом духа его подопечного. Так сами вы, имея при себе Высшего Духа, бодрствующего над вами, можете, в свою очередь, стать духом-хранителем того духа, что стоит ниже вас, и успехи, которых вы поможете ему добиться, способствуют также и вашему продвижению. Бог не требует от духа большего, нежели то, что могут дать его природа и степень развитости, которой он достиг».


• Когда отец, который опекал своего ребенка, сам снова воплощается, то продолжает ли он опекать его?

– «Это уже трудней, но в миг высвобождения он просит одного из симпатизирующих ему духов оказать содействие ему в этом деле. Духи, однако, берут на себя только те задачи, которые они смогут довести до конца. Воплощенный дух, в особенности в мирах, существование в которых материально, весьма сильно подчинен своему телу, чтобы смочь целиком отдаться подобного рода задаче, т.е. оказывать личное содействие; и потому те, кто недостаточно продвинуты, сами оказываются пособляемы духами, стоящими выше их, таким образом, что если один из них по какой-либо причине отсутствует, то его замещает другой».

• Кроме духа-заступника, не прикреплен ли к каждому человеку также и какой-то злой дух, для того, чтобы подталкивать его ко злу и тем давать ему возможность делать выбор между добром и злом?

– «Прикреплен не то слово. Правда то, что злые духи стремятся отвратить от верного пути каждый раз, как им такой представляется случай; но когда один из них прикрепляется к какому-то человеку, то делает он это по собственной воле, так как надеется, что тот будет его слушать; тогда и происходит борьба между добрым и злым, и тот в ней победит, кому человек позволяет взять верх над собой».

• Может ли у человека быть несколько духов-защитников?

– «У каждого человека всегда есть симпатизирующие ему духи, в большей или меньшей степени продвинувшиеся, которые питают к нему привязанность и проявляют интерес к нему и его делам, равно как есть при нем и такие духи, кои помогают ему во зле».

• Симпатизирующие духи, действуют ли они в силу какого-то назначения?

– «Порой они могут иметь некоторое временное назначение; но более часто их привлекает сходство мыслей и чувств, как в добре, так и во зле».

• Так получается, что симпатизирующие духи могут быть как хорошими духами, так и злыми?

– «Да, человек всегда найдет симпатизирующих ему духов, каким бы ни был его характер».

• Близкие, родственные духи, те ли это самые духи, которые симпатизируют человеку и оберегают его?

– «Существует много оттенков как в оберегании, так и в симпатии; так что можете называть их как хотите. Близкий, родственный дух – это скорей друг дома».

Примечание. Из этих объяснений, и замечаний, которые сделаны по поводу природы духов, привязанных к человеку, возможно сделать следующие выводы:

Дух-заступник, Ангел-хранитель или добрый гений – это тот, задача которого следовать за человеком по жизни и помогать ему в развитии его; природа этого духа всегда превосходна в отношении природы подопечного;

Близкие, родственные духи связаны с определенными людьми узами более или менее длительными для того, чтобы быть им полезными в пределах своих сил, часто довольно ограниченных; они добрые духи, но порой мало продвинуты и даже немного легкомысленны; они охотно занимаются потребностями личной жизни и действуют только по приказу и с разрешения духов-хранителей;

Симпатизирующие духи – это те, которых привлекают к нам какие-либо особенные привязанности и определенное сходство вкусов и чувств в добре, как и во зле; длительность их отношений почти всегда подчиняется обстоятельствам;

Злой гений — это несовершенный или извращенный дух, имеющий привязанность к человеку с целью отвратить его от добра; но он действует по своему побуждению, а не в силу того, что перед ним стоит такая задача; его упорство находится в прямой зависимости от степени легкости, с которой он добивается своего; человек же всегда волен слушать его голос или духа этого от себя оттолкнуть.

• Что надо думать о людях, которые словно бы привязываются к некоторым лицам с тем, чтобы неуклонно подталкивать их к гибели, или с тем, чтоб вести их по пути добра?

– «Некоторые люди в действительности будто бы зачаровывают других, и чары их кажутся необоримы. Когда это случается ради зла, то это суть духи злые, которых пользуют другие злые духи, чтобы лучше порабощать. Бог может позволить это, что бы испытать вас».

• Наш добрый и злой гений, могли бы они воплотиться, для того чтобы сопровождать нас в жизни более прямым образом?

– «Это временами имеет место; но часто также они поручают это другим воплощенным духам, каковые им симпатичны».

• Есть ли такие добрые духи, которые привязываются к целой семье с тем, чтобы оберегать ее?

– «Некоторые из духов питают привязанность к членам одной и той же семьи, которые живут вместе и связаны любовью, но не верьте в духов-покровителей фамильной гордости».

• Так как духов привлекает к людям их симпатия, то не случается ли с ними того же в отношении собраний людей, вызванных какими-то конкретным делом?

– «Духи как правило бывают там, где находятся подобные им; там они больше чувствуют себя в своей стихии и больше уверены, что их послушают. Человек привлекает к себе духов в зависимости от своих наклонностей, будь он один или составляет какое-то, коллективное целое, как, к примеру, общество, город или народ. Есть, стало быть, общества, города и народы, коим помогают духи более или менее высокие в зависимости от характера и страстей, в них господствующих.

Несовершенные духи отдаляются от тех, кто их отвергает; из этого следует, что нравственное совершенствование всех коллективов, как и нравственное совершенствование отдельного человека, приводит к удалению злых духов и привлечению добрых духов, которые возбуждают и поддерживают чувство добра в массах, как другие могут раздувать в них дурные страсти».

• Скопления людей, такие, как общества, города, нации, есть ли у них свои особенные духи-хранители?

– «Да, потому как эти собрания суть коллективные индивидуальности, идущие к общей цели и нуждающиеся в высшем руководстве».

• Духи-водители масс, более ли они высокой природы, в сравнении с духами, опекающие отдельного человека?

– «Все относительно степени развитости как масс, так и этого отдельного человека».

• Могут ли некоторые добрые духи поспособствовать прогрессу искусства, покровительствуя тем, кто занимается им?

– «Есть духи, которые особо покровительствуют отдельным человеческим способностям и дарованиям; они помогают тем, кто вызывает их, если сочтут вызывающих такой помощи достойными; но что бы они стали делать с теми, кто обманываются на свой счет и много на себя берут? Духи не отверзают ни глаз слепым, ни ушей глухим».

Примечание. Древние делали их особыми божествами; Музы были не чем иным, как аллегорическими олицетворениями духов-хранителей науки и искусства, подобно тому как под ларами и пенатами они разумели духов-хранителей домашнего очага и семьи. У современных народов искусства, разные роды деятельности, города, страны тоже имеют своих покровителей-заступников, каковые суть не кто иные, как Высшие Духи, хотя и выступают они под иными именами.

Так как у любого человека есть симпатизирующие ему духи, то из этого выходит, что в коллективных целых общность симпатизирующих духов находится в связи с общностью индивидов; что посторонние духи привлекаются туда сходством мыслей и вкусов; словом; надо отметить, что эти объединения, так же как и отдельно взятый человек, в большей или меньшей степени хорошо окружены, пособляемы и подвержены влияниям в зависимости от характера мыслей большинства.

У народов причинами, привлекающими духов, являются их нравы, привычки, преобладающий в народе характер, особенно законы, потому как характер нации отражается в ее законах. Люди, устраивающие между собой торжество справедливости, побеждают тем самым влияние злых духов. Везде, где законы освящают вещи несправедливые, противоположные человечности, там добрые духи находятся в меньшинстве, а все притекающая масса злых поддерживает нацию в плену господствующих над нею идей и парализует частичные благие влияния, которые рассеиваются в толпе, будто редкие зерна, разбросанные среди шипов. Изучая нравы народов или собраний людей, нетрудно составить себе понятие об оккультном населении, каковое вторгается в их мысли и дела и через них проявляется.

Аллан Кардек

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *