Всемогущество

Содержание

Приветствую вас, дорогие друзья! Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа!

Вчера мы с вами выяснили, что именно грех является главной причиной страданий, трагедий и болезней в мире. Но, несмотря на это, Бог нашёл выход в Иисусе Христе. Иисус пришёл в этот мир именно для того, чтобы отдать Себя за грехи всего человечества и искоренить грех и его последствия.

«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева» (Рим.5:8-9).
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»Иоан.3:16.
«Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего…» (Гал.1:4).

Когда Бог призывает нас к покаянию, Он это делает для нашего же блага. Бог самодостаточен и не нуждается ни в чём. Наши греховные действия или добрые дела не влияют на Бога и не меняют Его сущность. Божий призыв к покаянию полезен нам и окружающим нас людям.

Следующие места из Писания именно об этом и говорят.

«Если ты грешишь, что делаешь ты Ему? и если преступления твои умножаются, что причиняешь ты Ему? Если ты праведен, что даешь Ему? или что получает Он от руки твоей? Нечестие твое относится к человеку, как ты, и праведность твоя к сыну человеческому. От множества притеснителей стонут притесняемые, и от руки сильных вопиют» (Иов 35:6-9).

Из этого отрывка мы видим, что грех одного человека влияет на жизни других людей. Например, наркоман или алкоголик делает несчастным не только самого себя, но и всю свою семью.

Библия повествует об одном человеке по имени Ахан, грех которого принес бедствие всему обществу Израиля. Эта история описана в седьмой главе книги Иисуса Навина.

«Не один ли Ахан, сын Зары, сделал преступление, взяв из заклятого, а гнев был на все общество Израилево? не один он умер за свое беззаконие» (Ис.Нав. 22:20).

Грех и беззаконие имеют прямое отношение к страданиям и бедам на земле сегодня.

«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим.5: 12).

Смерть вошла в мир и установила свое господство, благодаря греху одного человека — Адама. Слава Богу, что история не закончилась на этом. Праведность, мир и жизнь тоже вошли в этот мир — в результате послушания одного человека – Иисуса Христа.

«Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих… Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (Рим.5: 15, 17-19).

Вопрос не настолько безнадежен, как многие думают. Бог уже решил вопрос спасения сынов человеческих от господства смерти через смерть и воскресение Своего Сына Иисуса Христа.

Каждому из нас дано право выбора. Своими беззакониями и грехами мы будем наполнять свою жизнь и жизнь своей семьи проклятьем, и, одновременно, этим осквернять землю. Но, через покаяние и благочестивую жизнь мы будем утверждать господство жизни через Божью благодать не только в своей жизни, но и во всём мире.

Мы видим, что грех одного человека оказывает негативное влияния не только на самого человека, но и на других людей. Таким же образом, мы видим, что послушание и праведная жизнь одного человека положительно влияет на других людей и на землю в целом.

Ты можешь облегчить трагедии на земле, делая каждый день правильный выбор. Первое, что человеку необходимо сделать, — это покаяться в своих грехах и принять Иисуса и Его праведность в своё сердце (если ты этого еще не сделал). Затем, необходимо принять твердое решение следовать ежедневно за Иисусом. Таким образом, вы сможете принести множество благословений и жизнь Бога, как это делал Иисус.

«Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» (Рим.5: 17).

Слово «киборг» переходит из научной фантастики в реальную жизнь. Технологическая модификация организма открывает для человека дополнительные возможности в медицине, науке и искусстве

В свое время Майкл Крайтон, известный своим бестселлером «Парк юрского периода», написал книгу Terminal Man. По ее сюжету в головной мозг человека-эпилептика вживляют чип, позволяющий гасить приступ, как только он зарождается в голове.

В книге все заканчивается весьма неприятно: эксперимент выходит из-под контроля и главный герой становится угрозой для общества. Но реальность оказалась лучше фантастики. На поставленный автором вопрос, можем ли мы создавать дополнительные возможности для человеческого организма, современные технологии дали четкий ответ: да, можем. Доказано Нейлом Харбиссоном.

34-летний Нейл Харбиссон – британский художник, композитор и визионер, считается первым в мире киборгом. Нейл может видеть только черно-белые оттенки из-за врожденной ахроматопсии, но в 2004 году он вживил в свой череп антенну с микрочипами, что дало ему возможность распознать звуковые частоты цветов. Год спустя британское правительство разрешило ему сфотографироваться на паспорт с антенной, тем самым официально признав его киборгом.

Когда я впервые услышал, что человек встроил себе датчик в тело, я подумал, что это какая-то шутка. Но потом я встретил его на конференции YPO (Young Presidents Organization) в Кейптауне, ЮАР, и понял, что Нейл – интересный человек, у которого есть собственный, объемный и глубокий взгляд на многие вещи. Когда Харбиссон приехал в Киев по приглашению Фонда семьи Загорий, мне было очень интересно модерировать его лекцию в рамках проекта #MeeTheFuture.

Уже сегодня человек может имплантировать себе датчик погоды

Обществу присуще неприятие всего, что выбивается из привычных шаблонов. Вместе с тем, во все времена существовали личности, стремившиеся к самовыражению разными способами. Простой пример – татуировки или пирсинг. Сегодня таким способом стала кибернетическая модификация организма. Но если мы абстрагируемся от нашего неприятия, хотя именно этот тренд присущ современным тинейджерам, мы увидим, что кроме самовыражения технологии дают новые функциональные возможности.

Нейл Харбиссон благодаря антенне не просто перестал быть человеком с ограниченными возможностями, но и получил дополнительные (!) возможности, которых нет у нас с вами. Нейл чувствует диапазон цветов, недоступный обычным людям: он способен воспринимать инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Такие возможности имеют медицинское применение. Например, благодаря ощущению ультрафиолета Нейл может определить, стоит ли сегодня загорать на солнце, или же лучше воздержаться от похода на пляж из-за опасной солнечной активности. А еще он может получать цветовую информацию посредством Интернет непосредственно в свой мозг. 6 его друзей имеют прямой доступ к такой возможности и иногда присылают ему «цветные» сны.

Харбиссон – не единственный человек-киборг в современном мире. Хореограф Мун Рибас из Испании вживила себе в ногу сейсмический датчик, позволяющий ей чувствовать землетрясения в разных точках планеты. Вибрации датчика она превращает в движения во время танца, создавая совершенно новый вид искусства. Фактически это музыка, написанная планетой Земля.

Уже сегодня человек может имплантировать себе датчик погоды и прогнозировать температуру, атмосферное давление, влажность воздуха. Или вставить в уши серьги, которые позволят «видеть затылком» – технология схожа с парктроником в автомобилях.

Человек скоро сможет понимать язык животных не только в фольклоре. Уже сейчас существуют импланты, позволяющие четко определять направление на север без компаса или GPS-навигатора. Такие функции есть у перелетных птиц, которые ежегодно преодолевают расстояния в тысячи километров, каждый раз безошибочно находя родной лес или озеро.

Но меня, безусловно, больше всего интересует медицинский аспект. Я уже говорил, что медицина – это новый хайп на следующие 20 лет, которым стал Интернет в наше время. Мы будем видеть все больше людей, проблемы которых решаются с помощью современных технологий. Люди с физическими недостатками будут компенсировать их благодаря кибернетической модификации. Но будут и обычные здоровые люди, которые просто захотят расширить человеческий осязательный функционал.

Уже сегодня в мире живут люди с искусственной почкой. Проводятся сложные операции по замене сердечного клапана на протез. Известны эксперименты по передаче мыслей на расстояние. 3D принтеры печатают человеческие кости и органы.

Недавно в Йельском университете успешно завершился эксперимент по восстановлению функционирования мозга умерших свиней. Если науке удастся решить проблему отмирания мозга и сердца, это станет большим шагом к продолжению длительности жизни.

У Нейла Харбиссона часто спрашивают, не выйдут ли киборги из-под контроля – ведь фантастика часто рисует нам войны человека с роботами. Он считает, что искусственный интеллект станет отдельным видом, с которым человек будет сосуществовать так же, как сегодня сосуществует с растениями и животными.

Лично я не очень согласен с таким мнением. Я – программист, поэтому хорошо знаю, как работает искусственный интеллект. Да, машина может учиться, но она основывает свое обучение на тех наборах данных, которыми ее «кормят». В каждом отдельном случае artificial intelligence готовится для определенных задач.

Поэтому у меня нет опасений, что искусственный интеллект захватит мир. Наоборот, он позволит нам завтра делать гораздо больше, чем мы можем сегодня.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику». Каждый читатель может задать свой вопрос, чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы. Какое-то время назад к нам пришел непростой вопрос: «Как справиться со страхом смерти» (читать письмо).

Мы попросили ответить на это письмо протоиерея Игоря Фомина и постоянного автора «Фомы» Александра Ткаченко.

Протоиерей Игорь Фомин

На вопрос читателя отвечает протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО.

Прочитал это письмо, и мне самому стало страшно — страшно за его автора. Видно, что у него есть вера в Бога, он признает Его, но не делает главного — не доверяет Ему. Поэтому начинает со страха, а уходит в неверие. Отсюда и неправильные выводы — он во многом ошибается. И эти ошибки надо разобрать.

Ошибка первая: видеть цель в «устройстве» своей вечной жизни, а не обретении Бога

Это одно из распространенных явлений, когда человек мечтает о своей будущей чудесной жизни в Эдемском саду, а не о дружбе с Богом. Он зацикливается на себе, на страхе за свою будущую жизнь: «попасть в рай» для него — синоним «не попасть в ад». Знаете, у иеромонаха Романа (Матюшина) есть такие слова: «Господи, с Тобой не надо рая, тесный ад с Тобою мне как рай». Вот и я не готов идти в рай, если там не будет Бога.

По-настоящему же стоит бояться потерять с Богом дружбу, лишиться богообщения. Это положительный, «божественный» страх. А страх лишиться комфорта или, наоборот, не обрести его в будущем — греховный. Это страх животный, телесный: быть наказанным, осмеянным, униженным.

Чтобы понять, греховный у тебя страх или «божественный», надо определить его природу. Человек трехсоставен: в нем есть дух, душа и тело. Получается некая пирамида. Все чувства, в том числе и страх, рождаются в средней части человеческого естества — в душе. А вот от того, куда эти чувства будут направлены — в духовную плоскость или в телесную, — будет зависеть и характер страха.

Ошибка вторая: уделять своей греховности чрезмерно большое внимание

Автор неправ и в оценке самого себя. Судить нас может только Господь, а говорить: «Я мерзавец» — значит закрываться от Бога. Многим кажется, что зацикленность на своей греховности — это признак трезвого христианского мышления. Но это совсем не так. Определяя себя как плохого человека, вы накладываете на себя ярлык, с которым смиряетесь. Но Бог не может действовать там, где человек уже решил для себя окончательно, что он плохой.

Скажу больше: за постоянным самоуничижением скрывается самовлюбленность. Да, самолюбие — это не только когда вы не можете оторваться от зеркала — так выглядит первая крайность. Вторая крайность — когда вы тоже не можете оторваться от зеркала, но смотрите и плачете: «Какой я плохой! Я настоящий дурак!» Повторю, нелюбовь к себе — это тоже самолюбие. Везде, где есть «я», — это всегда самолюбие.

Но здесь тоже стоит разобраться с природой слов и поступков, вызванных чувством любви или страха. Если человек любит себя, его действия направлены на телесные удовольствия: как повкуснее поесть, поспать, получше одеться. А если человек духовен, он стремится, чтобы его ближний получше поел, поспал и оделся. В этом отличие любви жертвенной от самовлюбленной.

Так и страх. Если вы идете по улице, видите, как здоровенные балбесы обижают мальчонку и, не думая о том, что вас самого могут покалечить, бросаетесь ему помогать — это страх за другого, страх жертвенный. А страх за себя — это страх самовлюбленный.

Ошибка третья: считать добрые дела билетом в рай

Вы не правы, если думаете, что наша участь зависит от количества добрых дел. Как только вы акцентируете на этом внимание, «добрые» дела становятся предметом бухгалтерского учета. А это уже рыночные отношения: я Тебе добреньких дел набросаю, а Ты мне Царствие Небесное потом дашь.

Мы же свое внимание должны сосредоточить не на добром деле как таковом, а на своем ближнем, ради которого мы можем что-то сделать. Кто-то может даже удивиться, спросить: «Разве я сделал что-то хорошее именно для самого Бога?» Но служение Богу именно в этом — в служении ближнему.

А то есть ведь и те, кто всю жизнь искал Бога и не увидел Его в своем друге. Господь скажет таким: отойдите от Меня, проклятые — Я жаждал, но вы не напоили Меня, когда не сделали это своему ближнему.

Ошибка четвертая: разделять Бога и Церковь

Автор письма самонадеянно считает, что Церковь ему не поможет, а священник не в силах отпустить грехи. Уверенность в том, что Бог прощает, а Церковь нет — от неграмотности, от незнания Священного Писания. Поймите: Сам Бог оставил Церковь в помощь вам! Церковь дает нам укрепление в таинствах и дает путеводителя в лице духовенства.

Все священники через цепочку рукоположений ведут свое преемство от самих апостолов и имеют власть совершать таинство — быть свидетелем отпущения грехов. На это есть прямое указание в Евангелии: Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин 20:23).

В разрешительной молитве священник действует от лица Бога (что не значит «вместо Него»). И человеку уже здесь, на земле, прощаются грехи, в которых он искренне кается — он получает духовное освобождение от них. А остаются уже не грехи, а их последствия — в том числе и угрызения совести, и «духовные» шрамы.

Но мне трудно представить себе ситуацию, когда человек грешит, чтобы потом каяться. Такое возможно только от неверия, от нелюбви к Богу. Люди, которые думают, что согрешат, а потом покаются, зачастую заканчивают жизни, не успевая этого сделать, скоропостижно. А ведь именно покаяние — одно из условий вхождения в Царствие Небесное.

Ошибка пятая: не верить в то, что Бог тебя простит

Мне кажется, что ситуация, когда человек не хочет довериться Богу, очень похожа на грех Иуды. Ведь дело не в том, что Иуда предал Христа — он в этом раскаялся, бросил тридцать сребреников. Но он не принял от Бога прощение. Согласно преданию, трижды Иуда пытался повеситься, но у него не получалось. И получилось, только когда он не поверил, что Бог настолько его любит, что прощает.
Да, человек склонен сосредотачиваться на себе: сам решает, плохой он или хороший, стоит его прощать или нет, надеяться или опустить руки. Тем самым он не дает действовать Богу и отрубает себе пути ко спасению. Сам же человек ничего не может сделать, чтобы изменилась его будущая жизнь, — это может сделать только Христос.

Что же нам тогда остаётся? Выполнять Его заповеди, а своей естественной обязанностью сделать стремление быть богоподобными — творить добро. Не рассуждать, сколько добрых дел надо сделать, чтобы попасть в рай, а просто идти и делать по максимуму. А все остальное сделает Господь: ведь Он, видя старание и раскаяние человека, прощает грехи.

Ошибка шестая: бояться ошибаться

Недоверие к Богу вкупе с пониманием ограниченности своих сил рождает боязливость. В результате вы и сами справиться ни с чем не можете, и Богу не даете помочь — это закрывает все пути решения ваших проблем, приводит к изнеможению и унынию.

У верующего человека нет этой боязливости, которая приводит в тупик, но есть другой страх — страх совершить ошибку и остаться без Бога. Но нам не запрещено ошибаться. Вспомните апостола Павла: будучи Савлом, он гнал христиан и верил, что этим служит Богу. Господь, видя его искренность, развернул его на сто восемьдесят градусов — и из гонителя Христа Павел стал одним из самых великих Его проповедников.

Так и нам нужно уповать и верить, что Господь всегда с нами и никогда нас не оставит: направит на нужный путь, если мы ошибемся.

Вместо заключения: рецепт победы над страхом

У апостола Иоанна Богослова есть такие слова: В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх (1 Ин 4:18). Нам надо руководствоваться этим принципом — побеждать страх любовью.

Мой дедушка рассказывал мне, как он оперировал в госпитале во время войны. Два солдата держали его под руки, а если он засыпал — была такая договоренность, — следовал удар по печени. От такой боли летели искры из глаз и сон мигом проходил. У моего дедушки был выбор: можно было сослаться на то, что больше двенадцати часов не оперируют (это неэффективно), но тогда кто-то умер бы; а можно было продолжать оперировать. И он продолжал ампутировать, резать и вырезать, по двое суток стоя на ногах. Конечно, страх сделать что-то не так — присутствовал, но побеждался он любовью к ближнему.

Мнение «Правого полушария интроверта»
Время чтения — 2 минуты
Автор — Никита Добряков
Философия как наука исследует самые фундаментальные вопросы мира. Одним из них является вопрос существования Бога, поскольку европейская культура немыслима без христианства, которое во многом ее определило. Этой проблеме посвящали свои труды самые разные философы, и сегодня я хочу рассказать вам о самых ярких из них.
Доказательство через совершенство
Расцвет философских доказательств существования Бога пришёлся, конечно же, на Средние века, когда философия была «служанкой богословия» и играла роль источника рациональных доказательств в вопросах веры.
Здесь появляются десятки разных доказательств, среди которых я хочу выделить теорию философа и богослова XI в. Ансельма Кентерберийского, которую затем, немного изменив, повторит французский философ Рене Декарт в XVII в. Это доказательство станет одним из самых авторитетных в истории философской мысли.
Само доказательство звучит так:
Бог есть наивысшее существо. У человека есть идея Божественного. Когда мы о чем-то мыслим, то оно может существовать или не существовать в реальности. Но ведь лучше то, что существует, чем не существует! Можно построить аналогию с булкой хлеба: она лучше (совершеннее), если существует в реальности, а не только в нашем воображении. И поскольку Бог – самое совершенное существо, то он попросту не может не существовать! Иначе он не будет совершенным.
Такой изящных ход станет одним из центральных способов философского осмысления Бога вплоть до Иммануила Канта.
Доказательство через свободу
Кант говорит, что мир природы подчинён причинно-следственной связи, из которой выбивается только человек. У нас, в отличие от объектов мира природы, есть свобода воли. А кто является источником человеческой свободы? Бог, который у Канта выступает одновременно гарантом свободы и нравственности, которая возможна только у свободного существа. Но Бог Канта уже не похож на всесильное существо из священных текстов: он даёт возможность человеку совершать моральный выбор и быть свободным в этом.
Затем философия в один момент убьёт Бога («Бог умер» Ницше), а дальше он практически не будет ее интересовать… Разве что экзистенциализм будет трагически ощущать его отсутствие. «У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её, как может», – скажет Жан-Поль Сартр.
Итого
Доказательства существования Бога невероятно важны для самой философской науки, ведь Бог так или иначе является высшей инстанцией смысла и истины, к которой философия стремится всем своим нутром.
Подписывайтесь на наши соц. сети. Там еще больше статей!
Instagram |VK |Facebook |YouTube

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *