Высшая истина

Непреложные истины христианства. Г.Г. Барбер

Сегодня в религиозном мире происходят интересные вещи. Примерно 30 лет назад Перри Бертон говорил об «удобной Церкви». За последние 30 лет в современной Церкви стало настолько удобно, что теперь самый большой грех — это заставить кого-то чувствовать себя неудобно в Церкви.
Страшно представить тот момент, когда миллионы людей, представ перед Богом, обнаружат, что Он совсем не такой слабовольный, каким они себе Его представляли.
Сегодня публика старается сделать невозможное — называть Иисуса Господом и отложить в сторону Его Евангелие и учение, словно мы лучше Него знаем, как нам получить спасение.
Иисус сказал: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанна 8:32). Не развлечение, не приятные ощущения, а истина сделает вас свободными.
Бог не меняется, подобно человеческой моде. Божьи заповеди не нуждаются в переоценке. Покаяние, святость и вера по-прежнему остаются необходимыми условиями для тех, кто желает увидеть Бога. Человек должен получить рождение свыше. Присутствие Святого Духа (и только оно!) способно придать силу служению. Это и есть главное отличие Церкви от клуба по интересам.
Содержание:
Глава 1. Пусть Бог остаётся Богом
Глава 2. Неизменные истины
Глава 3. Единственный Спаситель
Глава 4. Рождение свыше
Глава 5. Опасность греха
Глава 6. Сколько Вы стоите
Глава 7. Верую в Святого Духа
Глава 8. Церковь — Тело Христово
Глава 9. Верую в Воскресение мёртвых
Глава 10. Верую в Жизнь Вечную
Глава 11. Будьте святы
Глава 12. Вы Мне свидетели
Глава 13. Учение Апостолов
Глава 14. Общение
Глава 15. Преломление Хлеба
Глава 16. Постоянное пребывание в молитве

Угроза и насилие не Наша область. Сострадание и предостережение будут областью Братства. Нужно быть жестоким по природе, чтобы принять предупреждение за угрозу. Люди судят по себе, они пытаются вложить свое значение в каждое услышанное слово. Поучительно дать самым разным людям один простой текст для толкования. Можно поразиться, насколько различно будет разъяснено содержание. Не только основные свойства характера, но и случайные настроения отразятся и извратят содержание. Так можно подтвердить, что злой видит злое, а добрый видит доброе. По всем отраслям знания проходит та же истина. Только очень зоркие глаза отличат, где действительность и где мираж настроения.
Когда человек мечтает о Братстве, пусть прежде всего очистит глаза от наносного сора.
Учение Живой Этики: Братство, § 251
(Гуру – Н.К.Рерих). Мысль рвётся кверху, а земля тянет её книзу. Вот почему говорим о земных притяжениях. Перед смертью принято всё имение свое завещать или передавать кому-то. Почему? Чтобы в сознании освободиться от пут земной собственности и переходить в Мир Надземный свободным. Но, кроме связанности вещами, есть ещё связанность психическая. Она более опасна, и от неё труднее освободиться, чем от власти собственности. Она коренится в сознании, и её, не осознав, невозможно отбросить. Суеверия, религиозное изуверство, фанатизм и нетерпимость, всевозможные заблуждения, ложные теории и науки – всё это связывает мысли человека крепкими путами. Невозможно даже представить себе, в каких психических оковах живёт обыватель! Путь Йоги есть путь освобождения человека от всех видов рабства. Всего труднее завоевать психическую свободу. Много надо помыслить и потрудиться, чтобы сбросить с себя тысячелетние цепи. Тот, Кто Сказал: «Я Есть Путь, Истина и Жизнь», Указал людям узкую тропу, ведущую в жизнь. Указал путь к надземной свободе.
Грани Агни Йоги, 1972 г. § 218. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
Касаются Веды сердец лучом негасимого Солнца, рождая незримый венец тому, кто за знанье берется. Идёт мысли тихая весть о вечном пути возвращенья, где круг нашей мудрости весь открыт людям для постиженья. Врата в тайны Огненного Мира ещё лишь едва приоткрыты, но сердца земного сапфир духовною силой напитан. Наш опыт, положенный в мысль, становится тоньше и чище. Все грани огнем налились, но что же мы заново ищем? Пролился невиданный Свет, добра семена прорастают. И Истины древний Завет лад новый опять обретает. Священная Радость Небес сочится росою на землю, рождая живой интерес к тому, что в сознании дремлет. Пусть ведают души, до нас крупицы огня принимая и в наш осознания час огни наших чакр возжигая. Как искра, упавшая в лес, всё быстро воспламеняет, так Голос неслышный Небес Великую Книгу читает. Запишем Живые Слова, что звездной росою сочатся. Пусть истина не нова, но будем мы долго встречаться. Пока не дойдут до ума понятья словесного глянца.
Высокое собеседование вызывается умением сочетать высшие энергии с трепетом сердца человеческого. Это можно назвать вдохновением, или привхождением Великого Дыхания. С каждым вздохом вливается в нас озон Истины. С каждым Дыханием Неба мы обретаем необъяснимое чувство крыльев, которым даже высокие сферы по силам.
Константин Устинов. Сад Тайны. § 22, 279. 3 апреля 2007 — 7 января 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
ПОНЯТЬ ВЫСОКИЕ ИСТИНЫ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Урусвати знает, что каждое зерно истины должно быть принимаемо благожелательно. Безразлично, откуда приходит истина. Она может быть произнесена на любом наречии. Она может быть облечена в одежды каждого века. Она может быть возвещена при различных обстоятельствах. Нет ни старой, ни новой истины. Кто может поручиться, что какая-то истина не была возвещена на исчезнувших материках? Одни провозвестники отличались высокою ученостью, другие были даже неграмотны и, тем не менее, были сеятелями истины.
Для чего же Мы все это напоминаем? Появляются захватчики истины и уверяют, что только через них истина может быть явлена. Но пора напомнить, что широк путь истины. Главным противоборником будет нетерпимость. Неужели такие самозванцы полагают, что их здание прочно? Чем больше терпимости и благожелательства, тем основание крепче. Каждый шаг истины направлен к Общему Благу, оно и будет мерилом.
Скажут – где же любовь, которая есть устой Мира? Но разве Общее Благо может существовать без любви? Вообще, пусть будет меньше осуждения и больше внимания. Посмотрим, в каких одеждах появлялась истина в разные века. Бывала нагота, но бывали и пышные одеяния. К сожалению, не всегда принимают обнаженную истину. Говорим это, чтобы деятели широко понимали истину. Благожелательство нужно воспитывать, чтобы оно сохраняло свою искренность. При расстройстве земном трудно находить истинное благожелательство, но без него нельзя воспринять даже простое учение. Потому, сказанное не есть отвлеченность, но самая насущная реальность.
Мыслитель учил: «Доброжелательство есть отличие преуспевающего!» Учение Живой Этики: Надземном, § 509
Ритмы Вселенной – постоянны,
подъём за спадом, расцвет, чредой – восход:
во всех Мирах, в Земле и в Небе –
у Эволюции – идёт Виток…
Плюс, минус – держат напряженье,
Хаос с Гармонией всё в спор,
и разговор – по устремленью,
где в плотность, в тонкость переход.
И переход – Волны обратной,
Борьба – в единстве двух Начал,
и в каждой точке Океана –
то созидание, то разрушенья склад…
В малом – большое в отраженьи,
в большом – всё малое звучит,
и нет – великого отдельно,
всё – к Целостности предлежит.
И Вечность, Беспредельность вместе,
и эта Истина дана,
и нам расширить лишь сознанье,
дав утончение ума.
В всех направлениях работа, –
Энергетический Объём,
что называют – Полем, Жизнью,
и Абсолютом – что во всём…
Владислав Стадольник 10.8.2001
(Матерь Агни Йоги). Воскресение духа является целью всех великих учений. Эту идею Он Запечатлел в сердцах человеческих на века Жизнью Своею. Ради этого была принята позорная смерть. Всякое Учение нуждается в утверждении не словами, но делами. Слова только тогда остаются надолго в сознании человеческом, когда сопровождаются фактическим утверждением. Он поистине Собою Являл тот Свет, который Он Нес людям. Говорить об истине и являть собою истину далеко не одно и то же. Говорят об Истине Его Учения множества, но Являл Собою эту Истину в ее полном размере один только Он. Потому так огненно и запечатлелась она в памяти человечества. Скажут: «Что из того, что запечатлелась, когда люди, называющие себя Его последователями, яро попирают Его Учение делами своими и чудовищным человеконенавистничеством». Ответьте: «Завершающая кульминация того, ради чего Приходил Он на Землю, еще не свершилась, она свершится, когда придет срок».
В сущности говоря, весь Путь заключается в расширении сознания, и ноги тут ни при чем, то есть не внешним движением, но внутренним состоянием определяется продвижение по Пути. Это не так уж трудно понять, и все же, несмотря на простоту и доступность этого понимания, люди в поисках Света всегда стремятся куда-то, чтобы где-то вовне, но не внутри себя найти этот Путь, но давно уже Сказано, что «Царствие Божие внутри вас есть», и ходить никуда не нужно, и искать не нужно нигде, как только в глубинах своего собственного существа. Все поиски вовне не приводили ни к чему. «Аз Есмь Путь, Истина и Жизнь», но «Я в вас, а вы во Мне», и следовательно, искать надо внутри. Можно ли искать в книгах? Книги помогают раскрытию своей собственной сущности. Так, от неизбежности самопознавания никуда не уйти. Давно уже Сказано и о сокровище сердца. Ныне к нему добавляется «Чаша» – носитель и хранилище всех накоплений, и как достижение будущего – огненные центры. Все заключено в человеке. Высшее создание Космоса содержит в себе все. Человек есть Альфа и Омега Сущего. Можно искать и на Далеких Планетах, но никуда не уйти от самого человека – носителя всех постижений и знаний, которые были, есть или будут.
Не забыты и не оставлены, но предоставлены на некоторое время собственным силам, дабы укрепились они и приобрели еще большую стойкость противостояния потоку противных явлений. Этому можно помочь, если сознание свое непоколебимо утверждать на Основах. Проходит и пройдет все, но Основы останутся нерушимыми навсегда. На них можно строить. Дом духа, возведенный на Основах, устоит против вихрей земных. Не коснется его печальная участь дома, разделенного в себе. Основы не знают ни разделения, ни противоречий, ибо монолитная целостность – их неотъемлемое свойство. Меняются людские теории, мышление, представления о вещах и всевозможные заблуждения, но неизменны Основы. Сокровенное Знание построено на них, и потому являет собою аспект вечной Истины, не преходящей в веках. И на вопрос: «Что есть Истина», можно ответить: «Истина есть представление об окружающем человека мире, построенное на Основах». Во всех великих религиях и философиях можно найти фрагменты этих Основ, но только фрагменты, ибо вся Истина не вмещается в сознание человека. Духам Планетным доступна она в размерах, непостижимых для человеческого ума, но даже и Им – не до конца, ибо Истина беспредельна и раскрывает она постоянно даже перед Великими Познавшими беспредельную сущность свою в эволюционном течении космической жизни. Но Основы ее остаются неизменными на все времена. Дом своего духа каждый может спокойно строить на них.
Окружение человека в каждый момент в значительной степени определяет состояние его сознания. Только очень сильные и богатые накоплениями духи могут подниматься над ним. Также и условия Тонкого Мира изменяют мысли и чувства человека, заставляя отходить от условий земных. Очень важно: жить ли в городе или на природе, в пустыне, в лесу, на берегу реки или на высотах, в окружении людей или в одиночестве. Все влияет и воздействует на человека. Имеют значение и воздух, которым он дышит, и магнетизм места. При крепкой связи с Иерархией Света эти воздействия до известной степени нейтрализуются, но все же приходится с ними считаться. Если каждое соприкасание с человеком имеет значение, то что же говорить о всех прочих невидимых влияниях, вплоть до звездных лучей. Когда путник может ориентироваться в лесу и знает направление, он не заблудится. Точно так же и в жизни. Знание цели и направления к ней позволяет безошибочно определять путь и от него не отклоняться. Сказано ясно: «Я Есть Путь, Истина и Жизнь», и не все ли равно, как, и где, и в каких условиях живет человек, если это понять до конца.
Побежденное расстояние являет Близость, побежденное время – реальное ощущение сужденного счастья. Мы Знаем во времени, а также Знаем и вне его, Знаем в мирах иных измерений, где времени нет или оно другое. Жизнь духа и в духе вневременна. Царство Мое, которое не от мира сего, вне времени. Потому вневременному отведите принадлежащее ему место. Это и будет соизмеримостью огненной. Где прошлое предпоследнего века или других ушедших времен? Его нет (для смертных), но Я Есмь, а также и Царство Мое. Я Был, Есть и Буду над временем, как Солнце всегда над Землею. Я – Солнце Жизни. В орбиту Его Света восшедший жить будет всегда, ибо Дарую приходящим ко Мне бессмертие, или дар вечной жизни. Отец Света и Жизни сынам своим Дарует их. Многие из них все еще блуждают во тьме внешней. Заблудшие дети Света, потерявшие путь! Тоскуют и ждут, порою сами не понимая, отчего так темно и беспросветно кругом и столько страданий. Им надо помочь. Придут. Сами придут и постучатся. И тогда надо протянуть руку помощи. Но от каждого зазванного неизбежен обратный удар. Ибо, поправ пятою своею полученные незаконно сокровища духа, обратятся на вас и будут терзать. Но стучащему откройте, просящему дайте и ищущему путь укажите его. Да, да, – все то же, что было когда-то, ибо Я Есть Путь, Истина и Жизнь и Буду Порогом для духа на все времена. И к Свету можно дойти только через Меня. Другого пути нет. Ищущие других путей ищут напрасно. Я, Владыка Шамбалы, Свидетельствую о том Сам. Приходящие ко Мне не возжаждут вовек. Время Прихода Моего близко.
Всё, чего достигло человечество в целом и каждый человек в отдельности, все способности, свойства, таланты, дарования, умение – всё это достигнуто благодаря воплощениям духа в плотные формы, начиная с самых первейших. В этом смысл существования форм и смысл воплощений. Каждая форма, несущая в себе жизнь, умирает, и разрушаются во времени дела рук человеческих, ибо не в них цель, но то, что приобретено духом через этот опыт, его способности и знания, остается с ним навсегда. Конечная цель очень далека, но она так величественна и грандиозна, что достижением ее окупаются все те труды, страдания, усилия и испытания, через которые проходят люди. Только в следующем круге ум человеческий достигнет полного развития. Но ведь этот, настоящий, четвертый круг еще не закончен, должна еще народиться Шестая Раса, а за нею Седьмая. Эволюция Сущего длительна очень. Она обнимает огромные периоды времени. Можно представить себе, сколько миллиардов лет прошло, чтобы Луна могла сформироваться, дать формам, минеральным, растительным, животным и дочеловеческим, жизнь, потухнуть и умереть, превратившись в мертвое тело, передав жизненный импульс и формы жизни Земле для дальнейшего развития. Восходя по лестнице жизни, дух раскрывает все те возможности, которые он имеет в своем потенциале. Они беспредельны, ибо предела росту и развитию духа не существует. Основатели Великих Учений Давали человечеству понимание Истины в размере его способности вместить в соответствии со временем, эпохой и ступенью его эволюции. Но вся Истина, во всей ее всеобъемлемости, в сознание человеческое не вмещается. Потому постижение ее может быть только частичным. Могущий вместить многое да вместит, и желающий постичь и достигнуть – достигнет.
(Матерь Агни Йоги). Истина вневременна, но изменчивы мысли людские, теории, верования и представления о вещах и мире. Сама Истина неизменна, хотя и меняются внешние формы ее выражения. Истина зиждется на Основах, которые непоколебимы, ибо являются выражением не человеческих, но Космических Законов. Таким образом, ответ на вопрос «Что есть Истина?» можно искать в космичности тех Основ, на которых она утверждается, и этим путем как-то начать приближаться к ее пониманию.
Среди множества всевозможных верований, религий, философских и научных систем и теорий, подчас опровергающих друг друга, среди различных политических воззрений и учений обычному человеку ориентироваться трудно необычайно. Потому и называется «узкой» тропа, ведущая в жизнь и приводящая к пониманию Истины. Апостол Говорит: «Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными». А слова «Я Есть Путь, Истина и Жизнь» указуют на вход в царство Истины. Но вход узок, и найти его нелегко. И все же познавание Великого Сокровенного Учения, отрывочно разбросанного и сохранившегося в этой разбросанности, можно находить повсюду. Самым полным и стройным выражением этого Учения в современную эпоху является Учение Живой Этики, данное человечеству из Твердыни. Оно синтезирует сущность всех религий, философий и науки и позволяет не только найти «узкую тропу, ведущую в жизнь», но и следовать ею. Великое Учение дается ко времени, когда разномыслие человеческое достигло кульминационной точки и разновесие всего и во всем, и прежде всего в природе и сознании человеческом, раздирает бедную Землю, угрожая ей катастрофой.
«Без багажа законченных времён» –
идём в грядущее, Путь – к Свету,
и Светом – мир заполонён,
из завтра – к нам идут ответы.
Но голова если назад, –
то прошлое – по чувствам бродит,
и мысли – всё в вчера кружат,
где с лихолетий пепел носит…
Застывших догм – стоит чреда,
мы – словно в доме опустелом,
и дурно пахнут те слова –
где чувство жизни омертвело…
Не дух, а букву где почли,
застыли в ряде малых истин,
а Света Истины – иль не нашли,
не сберегли ли – в доме опустелом…
Владислав Стадольник 28.3.2003
206. Ярок адамант сердца. Негасимая искра Бога в нас, засыпанная золой невежества и непонимания, будет гореть вечно, как светильник, озаряющий недра древних подземелий, где уже нет воздуха и лишь древние плиты прикрывают прах давно истлевших костей. Тайна Мудрости Вселенной сохранена в этом зерне уплотненном. Там спрессованы миры, формы и времена бесконечно будущих творений. Там мощь всеначальной энергии сравнима только с энергией космического водоворота бесчисленных солнц, звезд и планет. Вся вселенная вмещена в этой ослепительно пылающей искре, размером с рисовое зернышко. Все новые идеи и блистательные открытия лишь воплощения пробившихся наружу тонких струй Божественного Света. На стыке слияния создается химизм токов мудрости, пробуждающий импульсы беспрестанного озарения. Огонь великих истин в пламени своем переплавляет космическую пыль разрушенных давным-давно планет в новые носители непрекращающейся жизни. Импульсы творений выводят сознание из-под власти физического оцепенения, постепенно возвращая бытие в орбиту высших понятий. Там, где кончается угольный туман низших миров, загораются первые звезды, как путеводные камни, обозначающие приближение к Тропе Серебряной. Только там, за пределами тьмы, она становится видима как неугасающий росчерк молнии духа, некогда сошедшего в плоть.
Мир полон ожиданий. Мир полон перемен. Злой ураган желаний так яро буйствует, когда закончен вечный плен, когда уходит пелена обмана и слепоты налет слетает с глаз больных. В предутрии, в рассеянных туманах, звезда восходит, как священный миг, дарующий явление Урана.
207. Явление психозерен бронируется огненными токами, создавая неуязвимую защиту мыслеформ будущего. Места, предназначенные для построений будущего, которые будут играть важное планетарное значение, особо охраняемы огненными духами — словно стена пламенная ограждает зарождение духовного реактора. Сила магнита, возрастающая в своем напряжении, словно огненная нива созревающая. Начало жизни духовных твердынь, а тем более сокровенной Столицы Мира, исходит от оплодотворения пространства Лучом Высшим.
Древо Познания ветвями своими укрывает все три мира серебряных. Ветви касаются земли, и шорох астральной листвы воспринимается как звон серебряных колокольчиков. В тени Мирового Кедра укрываются самые чуткие души, поникающие под ураганом невзгод. Как тонкие цветы среди высоких скал, вырастают они, научившись кланяться Воле Ветра Небесного. Они спасаются этой покорностью Велениям Высшим: иначе нарушилась бы созданная Волей Матери Мира красота земная, обратившись в прах и пепел.
Даже цветок охранен силой стихий. Даже цветок хранит корень своего духа для узнавания будущего. И тягость дней его не утомляет.
На смену уставшим душам рождаются новые, поднимая упавшее знамя несения Истины. Непререкаемо таинство Единства Чаши невыгорающей. Из Рук Великих в руки земные передается она, являя эстафету поколений и существований.
217. Человечество опоясано кругами робости, которая не дает ему выйти из кругозора собственной раковины. Опасаясь за свою жизнь, за само существование своего благополучия, человек мельчает душой, низводя энергии высокой жизни на уровень быта. И, утратив его, он растерян и не знает, что делать, потому что лишился жизненных координат, к которым был привязан.
Мыслите шире. Мыслите высоко. Чем неограниченнее вы себе назначили орбиту сознания, тем больше сумеете вместить. Сознанию подвластны все стихии. Для сознания нет запретных областей. Не самоволие утверждаем, но дисциплину совершенства духа. Прояснения будут происходить непрестанно — словно вы постоянно просыпаетесь и сознание расширяется. Чем выше устремление, чем мощнее огонь вдохновения, тем шире будет распространяться ваш разум. Примите это обстоятельство как непреложную истину эволюции.
Смелость и мужество не безрассудство, но дерзновение. Войти в запретную дверь — значит переступить через границы означенного стереотипа. Но целесообразность явлена как фарватер для полетов духа.
233. Люди, считающие себя непогрешимыми, уже грешат против человечества. Не было в истории ни одного высокого святого, кто считал бы себя святым и чистым. Даже Владыка Христос говорил: «Не называйте меня благим, ибо один Бог свят и благостен». Само физическое тело являет собой некую форму тамасических образований, в которых пульсирует энергия Высших Миров. Не будет сознание двигаться и устремляться, если в нем нет чувства простора и беспредельности возможностей. Непогрешимость — это гордыня, ограничивающая способность расширения сознания. Это застывший стеклянный купол, в котором могут высвечиваться радужные блики, но выхода из этих условностей и ограничений нет. Дух задохнется в атмосфере самости, и вместо него появятся уродливые формы существования, приспособленные жить в условиях духоты.
Но не ждите от человека, не считающего себя виновным, немедленного прекращения заблуждений. Пока человек не поймет своих ошибок, он счастлив в них, что бы ему ни говорили со стороны. И даже в таком состоянии несовершенного счастья человек понимает ценность положительных состояний. И любовь, помимо страдания, дает понять проявление собственных недостатков. Мало того, лишь в любви, которая облагораживает и утончает отношения, кажутся чудовищными не только сами явления грубости, но даже и неуклюжие помышления, которые перемешиваются с ревностью и тягой к легкомыслию. Но кто может присвоить себе функции судить, казнить или миловать? Разве что безумец, если он не облечен государственной властью. Такая выходка личности — вне закона. Она либо преступная, либо болезненная. Кому мало власти над самим собой, которую он не использует до конца и не может ею обладать, тот ищет ее на стороне, влияя на слабых людей. Паритет взаимоотношений должен стать основой сотрудничества, но не возвеличиванием одной личности за счет унижений другой.
Обращение к духовности не требует принуждения. «Готов ученик — готов и Учитель». Только степень вмещения высших истин расширяет восприятие новых пространств. Человек, всегда живущий в подвале, не знает о верхних этажах существования. Живущий в доме с затемненными окнами будет крайне удивлен простору мира, где дом только мелкий, почти невидимый фрагмент планетарной жизни. Восприятие может возрастать до бесконечности в процессе расширения сознания. Но, расширяясь, нужно вместить и малый дух, живущий чистой жизнью в своем пространстве и поле неведомых нам энергий. Может быть, это заблуждение, но он удовлетворен своим положением, как страж, которому вручили оружие.
237. Всё высокое оклеветано. Всё то, что земные рамки не могут вместить, приговаривается к пересмотру и усреднению. Но Истину нельзя ни отменить, ни пересмотреть. В каких убогих умах рождена была мысль о приспособлении записей к нуждам обывателей? Только необычность дает потрясение застоявшихся аур. Умные знания, на которых осела пыль, нужно всколыхнуть. Хотя кому-то придется чихать, но это действие очищает канал сердца как человеческого, так и пространственного.
Но, вопреки всему, главное назначение человечества — устремление к лучшему качеству жизни. Не к роскоши и богатству, но к духовной обихоженности существования и превращению его из пустого бывания в ослепительную силу Бытия. Воспитывая в себе лучшее, постепенно вытесняем убогие понятия и низкие привычки, заменяя их место благородством, щедростью и великодушием. Из забитого слуги тамаса делаем царя духа, знающего меру собственных накоплений и истинное место свое на шкале постижений. Но уродливое и надутое выпячивание себя как пророка и очистителя Учения от ереси и скверны уже давно названо инквизицией, злобствующей на живое понимание Учения Жизни, которое преподавали все Великие Наставники человечества.
Мы отводим благородству духа высшее место, ибо только через него расширяется Луч влияния Иерархии, в котором преображается вся суть физического мира. Осаждение благородных мыслей являет, помимо изменения крови, создание магнита благодати в сердце, преданном Высшим Силам. Освобождаясь от непонимания и низменных черт собственной натуры, мы очищаем тело от грубых остатков тамаса и входим в резонанс с проявлениями сформированного огненного тела: иначе физическая жизнь будет разрушена и прекращена, ибо в старом виде она не сможет существовать. Трансмутация энергий — непременное условие вхождения в Эпоху Огня: иначе удел самовозгорания неизбежен. От невежества собственного будут люди сгорать. Подобные случаи уже происходят по всему миру, подтверждая великий закон эволюционных изменений. Но мы не умрем, но изменимся, вырабатывая в себе качества созвучия нарастающему влиянию огня.
254. Нужно понимать не просто букву, но живой дух Учения Моего. Если облик праведной жизни отражается в сердце вашем и постоянно горит лампада негасимая — труду моему есть продолжение. Но копание в буквах есть фарисейство. Мир еще не избавлен от гасителей Истины. Они прикрываются знанием священных писаний. Они цитируют наизусть все Учение Жизни. Но пусты внутри, как дырявый брошенный горшок, обросший мхом. Много словоблудия. Но вы отличайте соль волн от сладкого яда лести. Без соли не знаем труда. Но лесть как шествие по разлитой патоке. В сиропе тонут не только мухи.
264. Явите находчивость духа в постижении тайны жизни. Явите зоркость усмотреть искры блистания истины. В дожде возможностей живите. Стоит только подставить ладони, как они будут полны жемчугами нахождений.
Сердца Мира полны души ваши. Озарите пространство ощущением присутствия Владыки. Ибо, чувствуя, уже знаете, что Он рядом с вами. И лучше было бы для вас не отпускать Образ Его от себя. Крепче держитесь за Него. Всеми силами духа, чувств и ума помните о Владыке Великом. Испрашивайте совета у Него даже по самым насущным вопросам. Не бойтесь надоесть Гуру. Он всегда ждёт и зовёт вас.
Константин Устинов. Сад Тайны. § 3 апреля 2007 — 7 января 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 12 декабря 2015 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3

Неверие и есть высшая истина!

Приход созерцания

Как-то монах-ученик пришел к государственному наставнику Хуэйчуну за наставлениями и спросил:

— Древние говорили: «Изумрудно-зеленый бамбук и есть тело Закона (дхармы), ароматные хризантемы — не что иное, как нирвана». Неверующие считают, что это ложное утверждение, верующие же полагают, что это просто бессмыслица.

— Это утверждение соотносится с чертогами, где обитают боддисатвы Манджушри и Самантабхадра, обычные люди и последователи учения Малой колесницы не способны уверовать в это. А поэтому сутра «Хуаянь цзин» и говорит: «Тело Будды полностью заполняет мир Закона и проявляется еще перед возникновением всей массы живых существ. И оно всегда пребывает на троне высшей мудрости-бодхи». Изумрудно-зеленый бамбук не выходит за границы мира Закона, так почему же он не может являться Телом Закона? «Праджня-парамита-сутра» говорит: «Внешние проявления (рупа) не имеют границ, поэтому и сама мудрость (праджня) не имеет границ». Хризантемы ведь не выходят за рамки внешних проявлений, так почему же им не воплощать собой высшую мудрость-праджню? А поэтому сутры изначально не устанавливают Закон, Закон же не имеет многих толкований.

Но даже услышав эти наставления, ученик так и не понял всего, а поэтому вновь обратился с вопросом:

— В том, что Вы мне только что сказали, что же воплощает собой неверующий, а что — верующий?

— Верующий являет собой обыденную истину, неверующий — высшую истину, — продолжил свои наставления Хуэйчун.

— Неверующий, как предполагается, хранит в себе ложные взгляды. Так как же Вы, наставник, говорите, что неверие и есть высшая истина? — спросил пораженный ученик.

— Неверующий — не верующ сам по себе.

Высшая истина — сама по себя высшая истина. Поэтому обычные люди всегда склоняются к ложным воззрениям. Так кто же назовет ложные воззрения высшей истиной?

Как только наставник Хуэйчун закончил проповедовать, ученик понял основной принцип всего сказанного, в который так сложно было поверить.

Путы спадают

Будда, когда достиг просветления, стал проповедовать свое учение живым существам. Люди полагали, что радость — это и есть истина, Будда же утверждал, что такая радость — ложная.

Люди полагали, что природа Будды отсутствует, Будда же учил, что она существует. Кто бы ни говорил о вере — неверие становится основой жизни, кто бы ни говорил о добре — принципом для многих становится зло. По сути, это означает, что идущие по буддийскому пути всегда вернутся на путь Будды, а придерживающиеся ложных воззрений возвращаются к своим заблуждениям. Но если такой человек запутается в своих ложных воззрениях — вот это и станет правильным взглядом.

Именно в этом в нашей жизни и коренится принцип различия между истинным и ложным, правильным и ошибочным.

Примечания

Весь диалог наполнен буддийскими понятиями, суть которых надо уловить, чтобы понять смысл того, что проповедовал Хуэйчун. Основное, что он пытался объяснить ученику — неверие или вера — никак не затрагивает существование «высшей истины», которая «существует сама по себе».

1. «Тело Закона», или Дхармакая (кит. фашэнь), воплощение буддийского Закона (дхармы), представляет собой «истинное», или духовное тело, — основу природы Будды. В ряде школ Дхармакая считается телом абсолютной чистоты духа Будды, а поэтому оно — пустотно. Оно являет собой основу всего существующего на этой земле. Всего рассматривается «три тела Будды» (трикая): «тело Закона» (Дхармакая), самбхогакая (кит. баошэнь, «тело воздаяния»), нирманакая (кит. хуашэн, «тело нирваны», «тело изменений»).

Они соответственно соотносятся с понятиями: «самоприрода (изначальная сущность)», «использование» и «трансформация». Первое означает изначальную сущность тела Будды; второе — тело Будды, которым он пользовался для «воздаяния» живым существам; третье — тело «Будды во славе», в котором он может воплотиться в любой момент и в любой форме.

В чань-буддизме рассматривается «три тела Закона» (саньфа шэнь): проявление самого Будды, сила его учения, высшая абсолютная реальность.

2. Манджушри и Самантабхадра (Висвабхадра) — ближайшие последователи Будды, обычно на изображениях располагаются слева и справа от него и символизируют соответственно фундаментальный закон Дхианы (кит. ли) и мудрость (кит. чжи).

Манджушри (Манджудева, Манджунатха) — воплощение высшей мудрости, символ красоты, истины, добрых предзнаменований. Нередко изображался с пятью завитками волос — символом пяти видов мудрости, держащим в руках меч и сидящим на льве, или с книгой, сидящим на голубом лотосе. Иногда изображается в военном обличье как защитник веры. В «Лотосовой сутре» описывается как девятый предшественник Будды Шакьямуни, считался главой всех боддисатв и одновременно «духовным сыном Будды».

В Китае центром поклонения Манджушри стали горы Утайшань в провинции Шаньси.

Самантабхадра соотносится с восточной стороной мира, нередко изображается на белом слоне и является покровителем «Лотосовой сутры» и «Хуаянь цзин», которую в своем ответе и цитирует Хуэйчун.

3. Дхармадха (кит. фацзе), или «мир Закона», «мир Дхармы» — обычно общее обозначение для материального мира или мира феноменов. В других случаях это — общее обозначение для духовного пространства, которое является основой всех остальных вещей и явлений нашего мира.

4. Мудрость-бодхи — высшая мудрость, понимание сути всего, состояние просветленного сознания. В китайских буддийских текстах это понятие либо транслитерировали («пу ти»), либо обозначали через традиционные китайские термины, например «дао» (путь) или «цзюэ» (высшее чувствование, понимание, проникновение).

5. Внешние проявления (кит. сэ, санскр. рупа) — внешние проявления, формы, вещи и явления этого мира, а также все чувства и ощущения, вызываемые материальным миром.

6. Высшая мудрость (праджня, кит. баньжо) — дословно «высшее понимание».

«Праджня-парамита-сутра», упоминаемая в ответе чаньского наставника, как раз посвящена интерпретации этого понятия и описывает его как мудрость, выше которой ничего не может существовать, абсолютное знание, равносильное достижению нирваны. «Праджня-парамита-сутра» представляет собой компиляцию пяти (в других случаях — восьми) «сутр мудрости» (в том числе «Маха-праджня-сутра», или «Сутра Великой мудрости», «Ваджрачхе дика-праджня-парамита-сутра», или «Алмазная сутра»), составленную знаменитым монахом Сюаньцзаном в 600 году.

7. Высшая истина (чжэнь ди) и обыденная истина (су ди). «Обыденная истина» представляет собой набор правильных утверждений, точных понятий, которые по отдельности абсолютно правильны, но не выражают собой высшую реальность. «Высшая истина» (чжэнь ди) представляет собой совокупное понимание истинного порядка всех явлений как материального, так и духовного мира. Если для обычных людей «обыденная истина» вполне достижима, то «высшая истина» является сутью знаний посвященных мудрецов.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *