Я пришел спасти не праведников но грешников

30 марта 2019 года

Толкование на Евангелие от Марка. Глава 2. 14-17. Зачало 8

14. Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним.

15. И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники; ибо много их было, и они следовали за Ним.

16. нижники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?

17. Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

По совершении чуда над расслабленным Господь уходил к морю, вероятно, ища уединения, но народ снова стекается к Нему. Познай же, что по той мере, как ты станешь избегать славы, она будет гоняться за тобой; а ежели ты будешь гоняться за ней, она убежит от тебя. Вот и Господь только что удалился к морю, как народ опять бежит вслед за Ним. Однако Он и отсюда ушел, и на пути уловил Матфея. Именуемый теперь у Марка Левий есть Матфей, так как он имел два имени. Поэтому Лука и Марк, скрывая настоящее имя, называют его Левием. Но сам он не стыдится; напротив, откровенно говорит о себе: увидел Иисус Матфея мытаря (Мф. 9, 9). Так и мы не будем стыдиться открывать грехи свои. Левий сидел у сбора пошлин, занимаясь, по обязанности своей, или взыскиванием податей с кого-нибудь, или составлением отчета, или чем другим, что обыкновенно делали сборщики податей в местах своих занятий. Но теперь так оказался усерден ко Христу, что оставив все, последовал за Ним и в великой радости созвал многих на обед. А фарисеи начинают винить Господа, представляя себя, конечно, людьми чистыми. Но Господь сказал на это: «Я пришел призвать не праведников» , то есть вас, оправдывающих самих себя (говорит в виде глумления над ними), «но грешников» , призвать, впрочем, не с тем, чтобы они оставались грешниками, но «к покаянию» , то есть, чтобы они обратились. «К покаянию», – сказал, – дабы ты не подумал, что, призывая грешников, Он нисколько не исправляет их.

Блаженный Феофилакт Болгарский

№33 (402) / 1 сентября ‘06

Социальное служение

В этой теме:

Социальное служение

Сразу два церковных хора участвовали в праздничном богослужении в храме дома-интерната для инвалидов и престарелых

Социальное служение

Каждый месяц в храме на Синих Камнях проходят особые службы о спасении и помощи сиротам

Здравствуйте, уважаемая редакция.
В течение нескольких лет мы, православные миряне, ведём духовную переписку с осуждёнными (в большинстве своём на пожизненный срок), помогая им обрести веру и по-иному взглянуть на их прошлую жизнь.

Многие из них пишут, что нуждаются в православной литературе, но иногда и просят выслать им продуктовые или лекарственные посылки. Мы не отказываем им в этом – причём, не выясняя, кто перед нами: христианин, представитель иной религии или атеист. Но однажды в «Православной газете для простых людей» (издающейся в г. Александров Владимирской области) было опубликовано письмо осуждённого Андрея, смысл которого сводится к следующему: среди заключённых есть такие, которые, называя себя «уверовавшими» и даже в первых письмах прося выслать им Евангелие, «пудрят людям мозги»; на самом деле им, «законченным отморозкам» и «крысам», нужны ваши «шоколадки» и «пряники», а не тексты Священного Писания, в которые они заворачивают колбасу, используют их в качестве туалетной бумаги и т.д. Они «недостойны» этих «святынь». Лучше присылайте их нам, «последователям Христа», на церковные приходы, а материальную помощь было бы «справедливее» оказать «старушкам, живущим на одну пенсию, нищим и калекам…»
Доводы кажутся настолько убедительными, что в пору схватиться за голову: «Что же я, подлец, делаю?». Наверное, я бы так и поступил, если бы в своё время не познакомился с творениями святых отцов и уже под их «руководством» не перечитал Евангелие и послания св. апостолов.
Сейчас, когда речь заходит о сопоставлении «справедливости» мирской и Божией, я больше не впадаю в пространные рассуждения, как это было раньше, а привожу своим оппонентам историю св. Варлаама Хутынского, которая в своё время повергла меня (как и многих моих знакомых) буквально в шок, но поистине вразумила.
Варлаам Хутынский был прозорливым (или, как сказали бы сейчас в миру, «ясновидящим”) старцем, игуменом одного из монастырей. Однажды он с монастырской братией проходил по городской улице и вдруг увидел, как к мосту толпа людей тащит человека — судя по их выкрикам, с целью утопить его в реке. Св. Варлаам подошёл к людям, поговорил с ними; и те отпустили несчастного со старцем… Через какое-то время подобная история повторилась: люди вели к мосту уже другого человека. Однако на этот раз Варлаам Хутынский прошёл мимо, и бедолагу бросили в реку… Прошло несколько лет; и когда св. Варлаам лежал уже на смертном одре, служители монастыря пришли к нему, напомнили ему о тех двух случаях и попросили старца объяснить их. Варлаам Хутынский ответил (напомню, он был прозорлив): «В первый раз к реке тащили вора, а во второй – оклеветанного напрасно человека».
И вот тут братия не на шутку перепугалась. «Отче, да ведь нужно было поступить как раз наоборот: преступника наказать, а невиновного спасти!» И тогда старец Варлаам пояснил: «Когда к мосту тащили вора, я видел рядом с толпой людей радующихся БЕСОВ, готовых в момент смерти этого несчастного завладеть его душой… И я уговорил этих людей отдать его мне на поруки. И теперь видите сами, что в монастыре он близок к покаянию и исправлению… А во второй раз, когда на расправу вели оклеветанного, я слышал, как он повторял про себя: «Господи, по грехам моим приемлю. Да будет воля Твоя…» И вдруг я совершенно отчётливо увидел, как парящий над ним ангел уже поднял над его головой ВЕНЕЦ БЕЗВИННОГО СТРАДАНИЯ, смывающий все грехи этого человека и открывающий ему путь в Небесную Обитель. Так что же, я должен был у него этот венец отнять?»
Вот он – стержень Христианства! Нужно стремиться помочь не столько тем, кто страдает телесно или находится в нужде материальной (но имеющих в душе искреннее раскаяние в грехах), сколько людям, ПОГИБАЮЩИМ ДУХОВНО! Нужно спасать человека не для его благополучия в земной жизни (которая рано или поздно ПРЕКРАТИТСЯ!), а ради ВЕЧНОСТИ! Человек, рассуждающий по-иному, согласно высказыванием Святых Отцов, остаётся «ветхозаветным” (или «духовно немощным”), которого св. праведный Иоанн Кронштадтский призывал неустанно в себе изживать. Это насчёт «старушек” и «нищих”.
А что касается «недостойных”, то достаточно вспомнить, что две тысячи лет назад наш Спаситель стоял, выражаясь образно, перед «железной дверью тюремной камеры” (нашей Землёй), откуда доносились пьяные и похотливые визги, ругань и сквернословие, и знал, что стоит Ему переступить этот порог, войти к «отморозкам” и «крысам” и начать проповедовать им Чистоту и Милосердие, как они, привыкшие к грязи, похоти и злобе, Его немедленно растерзают! Во время Гефсиманской молитвы Он обливался кровавым потом: «Отче мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия (Мф. 29, 39)”. Чисто по-человечески этот страх был понятен, ведь Господь облёк Себя в наше, земное тело, подверженное голоду, холоду, физической боли и т.д. И всё же Он Свой выбор СДЕЛАЛ! Ибо так возлюбил этих несчастных узников, явно Его «недостойных” и приговорённых к смерти (до пришествия Христа все люди сходили во ад), что НЕ МОГ ПОСТУПИТЬ ИНАЧЕ! Наверное, Спаситель надеялся на то, что пусть не все, но хотя бы иные из этой «камеры” прислушаются к Его словам. Даже ради горстки людей, у которых Он сможет «растопить” сердце, и стоило в эту «камеру” войти и принять страдания и смерть. И Своим последователям Он заповедал: «Отвергнись себя, возьми свой крест и следуй за Мною” (Мф. 16, 24). Причём Господь не требует от нас непосредственного повторения Его пути (да это было бы нам, трусливым и слабым, практически невозможно). Он хочет видеть нас такими же сострадательными, как и Сам, учит жалеть «заблудших”, молиться о них и надеяться на то, что даже, извините, в «отхожем месте”, перед тем, как употребить духовную литературу «не по назначению”, «отморозок” всё же бросит взгляд на написанное там; а вдруг что-то из прочитанного тронет его сердце? Даже мизерная вероятность такого исхода БЕСЦЕННА! Именно ради этого мига и стоит жить – ради спасения гибнущей души, в то время как «братья по вере” — уже с Христом! Когда мы укрепляем в вере христианина, мы готовим его подняться на более высокую ступень в Небесном Царствии; а «исцеляя больного”, мы совершаем то, о чём, как известно, праведники на Небесах радуются более всего – мы вырываем очередную душу ИЗ ЛАП ДЬЯВОЛА! Согласитесь, что по своему смыслу и значению вторая задача НЕСОПОСТАВИМО ВАЖНЕЕ первой! Кстати, примерно ту же роль, как это иным ни покажется странным, играют и продуктовые посылки (когда-то в миру у меня был положительный опыт подобного). Для «верующего брата” присланный гостинец – явление обычное, не вызывающее его коренного нравственного изменения. Ибо он уже знает, что такое «любовь к ближнему”. Он понимает, что братья-христиане любят его даже при отсутствии материальной поддержки (ведь они и сами могут нуждаться). И совсем иное — «отморозок”, живущий по закону животного мира, заботящийся лишь о собственном желудке. Да, он вполне может насмехаться над теми, кому «запудрил мозги” и у кого «выудил” «пайку”. И всё же есть (хоть и мизерная, но, повторяю, бесценная!) вероятность того, что кто-то из таких людей, получив от христианина с воли шоколадку или пакет пряников, спросит себя: «Почему человек СОВЕРШЕННО ПОСТОРОННИЙ, НЕ СВЯЗАННЫЙ СО МНОЙ РОДСТВЕННЫМИ УЗАМИ И ДРУЖБОЙ, прислал мне гостинец – возможно, оторвав его у своих детишек? Что им движет? По каким внутренним законам он живёт? Почему я ничего подобного не чувствую? А что если я по сравнению с ним в духовном плане чем-то ОБДЕЛЁН? Или вообще НЕПОЛНОЦЕНЕН?” Если бы мне довелось узнать, что такие мысли даже мимолётно, как молния, сверкнули бы в душе хоть одного «пахана” или «отморозка” (а вероятность такого исхода есть), честное слово, я бы от радости подпрыгнул до потолка!
Что же касается Священного Писания, то оно буквально изобилует цитатами, подтверждающими сказанное мною выше:
— Если вы будете любить любящих вас, КАКАЯ ВАМ ПОЛЬЗА? Не то ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, ЧТО ОСОБЕННОГО ДЕЛАЕТЕ? Не так ли поступают и язычники? (Мф. 5, 46–47).
— Умоляем вас, братия, ВРАЗУМЛЯЙТЕ БЕСЧИННЫХ! (1 Фес. 5, 14).
— Обративший грешника от ложного пути его СПАСЁТ ДУШУ ОТ СМЕРТИ И ПОКРОЕТ МНОЖЕСТВО ГРЕХОВ (Иак. 5, 20).
И т.д. и т.п.
Конечно, можно поступить иначе. Устроить себе уютный и укромный уголок, поставить там свечки и иконки и, предавшись тихой и убаюкивающей молитве, пению Псалмов и исполнению обрядов, называть себя верным «последователем Христа”. И, ненавидя тех, кто поносит твою веру, считая ненормальным присылать им «святыни” — духовную литературу (хотя для Господа самой главной «святыней” является человеческая душа), при этом искренне полагать, что находишься на прямом пути к спасению. Только нужно понять, что такая «вера” ставит под сомнение целесообразность крестного пути Самого Спасителя! Что если человек не готов принести себя в ЖЕРТВУ во имя духовного спасения именно НЕРАСКАЯННОГО ГРЕШНИКА, а не только «уверовавшего”, тогда он не имеет в себе образа и подобия Божия. Наконец (об этом очень метко сказано у одного из православных авторов), что люди, надменно и свысока относящиеся к своим ближним – какими бы злодеями те ни были, — сильно рискуют на Страшном Суде «сгореть со стыда”, потому что внезапно им может открыться покаяние такой НЕВИДАННОЙ СИЛЫ, явленное иными из «отморозков” (пусть даже, как и евангельскому разбойнику, на исходе земной жизни), о котором им, «последователям Христа”, приходилось только мечтать…

Владимир Кузин,
православный мирянин

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Социальное служение

«Материнство немыслимо без отцовства». Из доклада председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия

Именно эту группу можно по праву назвать феноменом советского и пост- советского шоу-бизнеса. Образовавшись еще на заре перестройки она доказала временем, что ей не страшны запреты, цензура, не полная изоляция со стороны телевидения, радио и газет. Группа, просуществовашая большую часть жизни на пиратских аудиокассетах, завоевала настоящую любовь среди простых людей и стала по-настоящему народной.
Группа «Сектор газа» образовалась 5 декабря 1987 года в городе Воронеже. «Сектор газа» является в настоящее время самым популярным российским коллективом и не придерживается какого-то конкретного стиля, а делает музыку во всех стилях и направлениях.
Группа была названа в честь экологически вредного промышленного района г.Воронежа, в котором было очень много заводов, которые очень сильно дымили. В то время советские средства массовой информации на все лады обсуждали палестинскую проблему и видимо поэтому район и был метко прозван «сектором газа».
Основал группу простой воронежский парень — Юра Клинских, больше известный под кличкой «Хой».
Юра Клинских в школе учился плохо. Ленивым был, уроки делать не любил. В итоге у будущего солиста «Сектора газа» аттестат о среднем образовании украшен только одной «четверкой» по труду — остальные «тройки». Дисциплина у Юры тоже хромала. Родители особо не удивлялись, когда их сынишка приносил домой в дневник «неуд» за поведение.
Рок-н-ролл в семье Клинских звучал часто и громко. Старшие сводные братья просвещали малого. Юра рано узнал о существовании западной рок-культуры (в первом классе!). Нерадивый ученик, хулиган свято поверил в музыку. Он, отчаянный меломан, вскоре решил сам освоить гитару. Творческую «путевку в жизнь» Юре дал и отец Николай Митрофанович Клинских. Николай Митрофанович, инженер с ВАСО, всю жизнь писал стихи, пытался публиковаться, но не особо удачно. И свою мечту воплотил в сыне, которого с раннего детства стал приучать к литературе и правилам стихосложения. Уроки литературы не прошли даром — многие серьезные литературные критики отмечали в стихах Хоя блестящий стиль и слог. И совершенно гнусное, по их мнению, содержание. (Но разве в этом дело — ведь и Пушкин восхищался Барковым, находя его гением русской поэзии.)
После службы в армии Юра работает, а ночами пишет песни.
О большой сцене Юрий не мечтает, воспринимает свое музицирование как хобби, как отдушину от серого быта. Тем временем подкралась к нему известность. Внезапно. Триумф простого воронежского парня стал возможен благодаря лихой горбачевской перестройке, голодной до запретных тем.
Веселые матерные песни Юры Клинских взбудоражили всю страну. Альбомы «Колхозный панк», «Зловещие мертвецы», «Ядрена вошь» расползлись по стране миллионными тиражами. Спрос рождал предложение. Молодежь балдела от похабных перлов Юры. Для него не существовало цензуры, он пел про все и обо всем. Песни Хоя знал весь СССР, причем поклонники не представляли как внешне выглядит их кумир, пользуясь этим по стране разъезжали многочисленные «двойники» и давали концерты под фонограммы группы, работающей только «вживую».
Популярность группы безгранична, «Сектор газа» слушают не только простые люди, но и профессора и политики — «Сектор газа» нравиться тому же Владимиру Жириновскому. Особенно популярен СГ в провинциальных городах, деревнях и в армии.
Однако сам Юрий не стремиться к славе.
Песни «Сектора газа» не нравятся только всевозможным официальным органам и администрациям, которые люто ненавидели и ненавидят группу, хотя по словам самого Юрия, и слушают песни «Сектора» втихую, как порнуху, но на людях же запрещают и зажимают группу как могут. Благодаря российским средствам массовой информации за группой закрепился штамп «хулиганской», «жлоброкгруппы». «Сектор газа» не любит показывать телевидение, их песни редко услышишь по радио, за двенадцать лет существования у группы есть всего четыре видеоклипа: «Колхозный панк», «Лирика», «Туман», «Пора домой».
Несмотря ни на что группа продолжает существовать, Юра Хой не сдается и начинает экспериментировать. И вот летом 1994 года записывается эпохальная панк-опера «Кащей Бессмертный». Написанная на манер старинных дореволюционных русских сказок и музыку популярных западных групп: АС/DC, Ace Of Base, Red Hot Chili Peppers и др., она сразу входит в десятку хит- парадов страны. Этот неожиданный ход принес свои плоды — музыкальные критики преисполняются уважением к «Сектору газа» и называют его «молодой талантливой группой из глубинки».
После выхода «Cказки» о группе ничего не было слышно. Но вот неожиданно для всех в начале лета 1996 года вырвался на экраны ЦТ черно-белый клип «Туман» раскрывающий хронологию войн России, начиная с революции и заканчивая войной в Чечне, для всех было сюрпризом что в песнях группы впервые зазвучала тема Родины. Альбом под кодовым названием «Газовая атака» ознаменовал новый этап в творчестве коллектива: серьезная музыка и философская направленность текстов песен как бы подводила итог пройденного творческого пути. Ребята из группы повзрослели, перестали ругаться матом на концертах, «за исключением может быть нескольких слов и то не считается по тексту песен идет…Я же пою матом не ради мата, а не кривя душой выдаю все, что просится…» говорит сам Юрий Клинских.
Тиражи кассет с записями группы и сейчас достигают астрономических размеров.
Примечателен тот факт, что если бы Юрий Клинских достиг бы подобного успеха работая в США, он был бы миллионером, принес бы огромную прибыль себе и своей звукозаписывающей компании. А проживая и работая в России, он получает копейки по сравнению с западными «звездами», разъезжая на скромном авто, когда вполне мог бы кататься на «Роллсройсе». Не всякая «звезда» и на Западе может быть на гребне популярности в течении десятка лет. И сейчас тинэйджеры по всей России пишут на заборах и стенах, то что писали когда-то писали десять лет назад их старшие братья: СЕКТОР ГАЗА, ЮРА ХОЙ и т.д..
В 1997 году осуществлен новый суперпроект — компакт-диск под вызывающим названием «Наркологический университет миллионов», — проблема наркомании стоит сейчас крайне остро, поэтому поп- и рок-музыканты, преисполнившись чувством собственной важности и значимости для судеб человечества, закатывают по этому поводу грандиозные концерты. Правда, толку от этих шоу никакого, зато всем участникам бесплатная реклама по ТВ. «Сектор газа» сделал проще и эффективнее — он посвятил борьбе с наркоманией свой альбом.
В 1998 году, «Сектор газа», не желая отставать от современных музыкальных тенденций выпускает техно-ремиксы своих старых песен на альбомах «КОЛЛЕКЦИИ», а также записывает отдельный ремиксовый альбом. Причем, технодоктрина Юрия Клинских имеет ярко выраженный альтернативный характер. Доморощенные ди-джеи грувы-фонари-ивановы были сурово проигнорированы, и ремиксы лучших хитов «Сектора газа» лудил DJ Крот (А.Брянцев) из города Воронежа. Налудил он их грамотно, а главное разнообразно. Теперь «Сектор газа» — это и Роберт Майлз, и «Prodigy», и все что между ними. Но из-за разразившегося в России кризиса, выпуск этого нового альбома ремиксов EXTESY долго задерживался.
Зимой 1999 года на сборнике танцевальной музыки «Двигай попой-6» СГ выпускает один ремикс с этого альбома — «Давай-давай», где Юра довольно прикольно поет дуэтом с молодой солисткой — DJ Русского радио — Воронеж. Так после долгого молчания патриарх отечественного панка снова заявил о своих правах.
Уже два года Юрий Клинских снимает видеоверсию «Сказки», но из-за отсутствия денег снято пока только 30% материала. Также интересная информация, первый альбом группы был полностью переписан и заново перепет в 1997 году, но на кассетах коллекции из-за халатности ГАЛА Рекордз продается альбом записи 1993 года.
В ноябре 1999 года наконец вышел, под лейблом SBA/GALA Records, альбом ремиксов EXTESY, записанный год назад. Вышла и новая «Коллекция» — блок из 11 альбомов на MC и комиксы нарисованные Дмитрием Самборским «Приключение Юры Хоя в царстве зла».
И вот свершилось! Весной 2000 Юрий Хой, Игорь Жирнов(РОНДО) и басист МОНГОЛ ШУУДАНа записали на студии ГАЛА Рекордз альбом «Восставший из ада», сводил альбом Андрей Дельцов. Релиз состоится в сентябре 2000 года из-за коммерческих интересов ГАЛА Рекордз, не захотевшей выпускать альбом сразу. По информации из фэн-клуба «Газовая атака», альбом будет с толстой вкладкой, с текстами, оформлен на 5+! Он будет тяжелый и разнообразный — death-heavy metal, рэп, акустика. Это будет шедевр. К сожалению, клип на песню «Ночь страха» Юра доснять так и не успел, в тот роковой день он как раз собирался продолжить съемку…
Ничто не предвещало беды, когда в конце июня Юрий приехал из Москвы в Воронеж. Он хотел, во-первых, навестить семью-жена Галина с дочками Ирой и Лилей постоянно жили в Воронеже. Здесь же живут и родители-Марья Кузьминична и Николай Митрофанович Клинских. А во-вторых, Юрий планировал снять видеоклип на песню «Ночь страха» с нового альбома «Восставший из ада».
Неожиданно Хой умирает утром во вторник, 4 июля, в одном из домов по ул.Барнаульской, что на левом берегу. Очевидцы рассказывают, что Юра собирался на встречу с телевизионщиками — он снимал новый видеоклип, — когда пожаловался на боль в животе и левом боку. Боль усиливалась, но Хой решил встречу не отменять, мол, поболит и пройдет. А через несколько секунд остановилось сердце. Друзья кинулись вызывать «скорую», но приехавшие врачи оказались бессильны.
Похоронили Юрия Николаевича Клинских в четверг, 6 июля, на Левобережном кладбище г.Воронежа…
Средства массовой информации по-большому счету проигнорировали такое трагическое событие культурной и общественной жизни России: сообщение о смерти Юры в СМИ прошло между делом, вскользь, а ведь ушел из жизни один самых известных рок-музыкантов, порожденных горбачевской перестройкой. Можно смело заявить, что звездный час Юрия Хоя пробил в самом начале девяностых, когда слава о «Секторе газа» гремела по вс ему Союзу, когда в палатках звукозаписи из ста проданных кассет сорок приходилось на «СЕКТОР». Именно тогда родились те бессмертные творения, которые и сделали «Сектор газа» «Сектором газа». Национальный герой, любимец армии и народа тихо перешел в вечность, уступив дорогу молодым.
19 октября 2000 года ГАЛА Рекордз объявила о релизе нового альбома «Восставший из ада». Но и тут не обошлось без казусов: ГАЛА выпустила два вида дисков полный(GL 10155) и упрощенный с 11 песнями(GL 10220), дилеры из регионов отказались закупать альбом с 13 песнями из-за дороговизны. И теперь по регионам гуляют не только кастрированные диски, но и кассеты с 11 песнями, причем с фирменными обложками на которых указаны все 13 песен. Можно представить как бы негодовал Юрий по этому поводу, вот так провинция осталась без двух песен «Сожженная ведьма» и «Мертвый в доме»…
Как бы то ни было, льется над просторами Родины твоя песня и это главное.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *