Юность это какой возраст

Классификация по годам

Общая классификация по годам в таблице:

Категория

Возрастной период

Особенности развития и коммуникации

Дети

новорожденные

Появление на свет является серьезным кризисом для ребенка, поскольку резко прекращается его внутриутробное существование и он попадает в новую, незнакомую среду. В раннем младенческом возрасте ребенок неразрывно связан с матерью, через контакт с ней познает окружающий мир. Развитие происходит неосознанно, рефлекторно, в соответствии с заложенной природой генетической программой.

до 1 года

Значительное развитие психики, появление первых социальных навыков — улыбка, смех, контакт со взрослыми, распознавание близких людей. Мать все еще имеет преимущественное значение для ребенка, но он уже начинает осознавать возможность своего существования отдельно от нее.

1- 3 лет

Происходит психологическое отделение ребенка от матери, осознание собственного «Я». В 3 года у большинства детей наступает кризис развития — стремление продемонстрировать свою самостоятельность и независимость, негативизм, отрицание. Дети часто не желают выполнять просьбы взрослых и стремятся действовать в соответствии со своими желаниями. Отказ в удовлетворении просьбы вызывает агрессию.

Дети начинают разговаривать, учатся играть с другими детьми. Словарный запас в этом возрасте еще ограничен.

3- 7 лет

Дети постигают правила и нормы, существующие в обществе. Осознают, какое поведение является допустимым. Начинают активно взаимодействовать со сверстниками. Родители в этом возрасте постепенно отходят на второй план. Словарный запас и знания об окружающем мире постоянно расширяются.

Дети до 7 лет постоянно задают множество вопросов, на которые хотят получить ответы.

Ребенок постепенно теряет детскую непосредственность. У него формируется самооценка, активно развивается внутренняя психическая жизнь, появляются собственные суждения.

8 -10 лет

В этот период особое значение приобретает школьная жизнь. У ребенка развивается логическое мышление, самодисциплина, умение контролировать эмоции.

Развивается нравственность, устанавливаются основные моральные принципы и вырабатывается отношение к существующим в обществе законам.

Подростки

11-16 лет

Наиболее сложный период в жизни каждого человека, когда происходящие в организме значительные гормональные изменения отражаются на поведении, самооценке, отношениях со сверстниками и семьей. Основная проблема в том, что в результате значительных изменений во внешности ребенка (развитии вторичных половых признаков) он начинает осознавать себя взрослым, но в силу его возраста для общества подросток все еще остается ребенком.

Необходимость подчинения родителям, учителям часто вызывает недовольство, протест.

На первое место выходят отношения со сверстниками, которые становятся главными авторитетами. Коммуникативные навыки (умение влиться в коллектив, завоевывать друзей, нравится противоположному полу) приобретают особое значение.

Молодые люди

17-21 год

В этом возрасте все подростковые бури остается позади. Молодые люди обретают определенную уверенность в себе, осознают свои интересы и предпочтения. Окончательно формируется картина восприятия окружающего мира, устанавливается система моральных принципов.

В этот период происходит выбор дальнейшего направления развития в социальном плане — определение будущей профессии.

Как правило, в это же время наступает период первых серьезных отношений, первой взрослой влюбленности.

Взрослые люди

22-35 лет

Период зрелости и максимальной работоспособности. В это время люди находятся на пике своего интеллектуального, физического, психического развития.

Это период активной профессиональной деятельности, создания семьи, рождения детей.

36-45 лет

В это время у большинства людей уже есть стабильная профессия, семья, растут дети. При этом появляются первые признаки старения — морщины, седина, снижение сексуальной и физической активности.

Кризис среднего возраста настигает людей независимо от степени их социального и психического благополучия.

В это время происходит оценка пройденных этапов жизни, анализ своих успехов и неудач. Нередко принимается решение о необходимости изменений в жизни изменений, об исправлении ошибок, сделанных ранее.

Средний возраст — это время, когда у большинства людей дети находятся в подростковом периоде, а родители уже постарели или умерли. Сложности в общении с детьми и необходимость заботы о пожилых родителях требуют значительных затрат энергии.

46 — 60 лет

Как правило, преодолев непростой период среднего возраста, люди ближе к 60 годам вступают в пору стабильности и спокойной уверенности в себе. Большая часть жизни остается позади и в это время люди начинают по-настоящему ценить то, что у них есть.

61-75 лет (пожилые)

У большинства пожилых людей на первое место выходят проблемы со здоровьем, поскольку к этому времени обостряются все хронические заболевания и появляется общая слабость организма.

При этом социальная активность, стремление к коммуникации, включенность в жизнь семьи не ослабевают.

Многие пожилые люди продолжают осуществлять трудовую деятельность, что дает им дополнительный стимул к жизни.

76-90 лет (старые)

Большинство старых людей уже находятся на пенсии и сфера их интересов ограничивается собственным здоровьем, общением с семьей, заботой о внуках.

У стариков значительно изменяется характер — он становится менее эмоциональным, ригидным.

Нередко в этом возрасте проявляется некоторая инфантильность и эгоизм.

У многих появляется тревожность, бессонница, страх смерти.

старше 90 лет (долгожители)

Активно проявляется физическая несамостоятельность, пассивность, тревожность и неуверенность.

Большое значение приобретает наличие рядом близких людей, способных оказать максимальную помощь.

Страх смерти у большинства притупляется и на смену ему приходит объективное осознание скорого конца жизненного пути.

Принципы и подходы

Классификация строится на оценке следующих показателей:

  • хронологического (количество лет по паспорту);
  • биологического (показатели функционирования организма);
  • психологического (умственное, социальное и эмоциональное развитие).

Основой периодизации является определение реального возраста человека, которому свойственны указанные выше особенности.

При этом дополнительный анализ психического, биологического состояния позволяет более индивидуально подойти к оценке личности.

Эльконина

Д.Б. Эльконин склонялся к мнению, что возрастная градация имеет огромное научное значение. Построение грамотной классификации позволяет определить движущие силы развития человека на каждом этапе его жизни.

Полученные в результате знания способствуют формированию наиболее полноценной педагогической системы, разработке эффективных правил воспитания подрастающего поколения.

Особое значение ученый придавал ранним этапам жизни человека, когда закладывается основная система ценностей и формируется мировоззрение. Стандартные возрастные фазы Эльконин разделил на периоды:

  • раннее детство: младенчество, ранний детский возраст;
  • детство: дошкольный возраст, младший школьный возраст;
  • подростки: младший подростковый и старший подростковый периоды.

Каждый период оценивается по четырем показателям:

  • социальное воздействие — влияние общества на формирование личности ребенка;
  • ведущая деятельность — тип активности, оказывающей приоритетное воздействие на психическое состояние;
  • кризис — негативный период в рамках каждой фазы, который нужно преодолеть, что перейти на следующий уровень.
  • новообразования — появившиеся на новом этапе знания, умения и навыки.

Эриксона

Э. Эриксон выделил 8 стадий развития личности, каждой из которых соответствует определенная задача.

По мнению ученого на каждой стадии при достижении задачи у человека проявляются приоритетные сильные и слабые стороны.

Итак:

  • до года — доверие или недоверие;
  • до 3 лет — сильная воля или слабая воля;
  • от 3 до 7 — инициативность или пассивность;
  • от 7 до 12 — уверенность в себе или неуверенность;
  • от 12 до 18 — верность себе или диффузия;
  • от 18 до 25 — любовь или чувство исключительности;
  • от 25 до 65 — забота или одиночество;
  • от 65 — мудрость или презрение.

Выготского

Л.С. Выготский уделял особое внимание детству, поскольку считал, что понимание специфики каждого этапа развития ребенка дает родителям возможность скорректировать свое поведение и лучше понять ребенка.

Периоды, выделяемые Выготским:

  • новорожденность;
  • раннее детство (1-3 года);
  • дошкольный период (3 -7 лет);
  • школьный возраст (7-;11 лет);
  • пубертатный возраст (15-18 лет);
  • юность (19-25 лет);
  • молодость (20-30 лет);
  • граница молодости и среднего возраста (30-45 лет) — кризис творческой активности, вызванный формированием профессиональной состоятельности одновременно с нарастанием рутины;
  • средний возраст (30-45 лет);
  • зрелость (45-;60 лет);
  • пожилой возраст (после 60 лет) — кризис подведения итогов из-за изменения социального положения, замедления привычного ритма жизни.

Выготский и его периодизация развития психики:

Фрейда

З. Фрейд считал, что поведение человека является результатом работы его бессознательного. Главная движущая сила — сексуальная энергия.

Ученый выделял следующие стадии развития сексуальности:

  1. Оральная (до года). Ребенок получает удовольствие в процессе грудного вскармливания.
  2. Анальная (1-3 года). Основной эрогенной зоной становится слизистая оболочка кишечника, поскольку ребенка приучат к опрятности.
  3. Фаллическая (3-5 лет). Пик детской сексуальности. В это время зарождаются движущие сексуальные комплексы — Электры и Эдипов.
  4. Латентная (5-12 лет). Сексуальное развитие отходит на второй план, вытесняемое социальными интересами.
  5. Генитальная (12-18 лет). Формирование сексуальных стремлений.

Анатомо- физиологические, психологические и социальные особенности человека юношеского возраста. Основные потребности, способы их удовлетворения.

Юношеский возраст с 16 до 24 лет

К возрасту в 15–17 лет (16–17 лет у мальчиков, 15–16 – у девочек), окончательно завершается половое созревание. Наступает анатомическая и физиологическая зрелость. Таким образом, девочки достигают половой зрелости в среднем на 18–34 месяца раньше, чем мальчики. Этот этап считается началом юношеского возраста.

Анатомо-физиологические особенности

У мальчиков: закончено созревание половых органов и появление вторичных половых признаков – мутация голоса, изменение гортани (появление кадыка), оволосение, поллюции.

У девочек установлен менструальный цикл, закончено развитие половых органов, которые готовы к оплодотворению, беременности, кормлению ребенка.

Юношеский возраст связан с быстрым увеличением роста. Этот период характеризуется завершением процессов формирования всех органов и систем, достижением организмом функционального уровня взрослого человека. В юношеском возрасте почти заканчивается развитие, различных функциональных систем, начавшееся в подростковом периоде. Увеличивается толщина костей, укрепляется связочный аппарат, нарастает мышечная масса, которая к концу юношеского периода достигает 45% общей массы тела. В скелетных мышцах продолжается тонкая дифференцировка волокон, совершенствуется нервная регуляция мышц. К концу юношеского возраста происходит окончательное формирование вегетативной системы. ЧСС достигает уровня взрослого (к 18 годам продолжает снижаться ЧСС: в покое — до 61 уд/мин, при работе — до 170-190 уд/мин.), увеличивается глубина дыхания, жизненная емкость легких (ЖЕЛ), МОД. В конце юношеского возраста сердце приобретает размеры сердца взрослого человека, завершается перестройка структуры миокарда. В связи с утолщением стенки левого желудочка приобретается достаточная мощность миокарда, чтобы поддерживать нормальный уровень артериального давления (АД). Кровяное давление у 16-18-летних юношей равно 120/75 мм рт. ст.

В юношеском возрасте ликвидируется рассогласованность в гормональной регуляции обмена веществ и физиологических функций, наступает период половой зрелости.

У юношей значительно возрастает роль коры головного мозга в регуляции деятельности всех органов и поведения, усиливаются процессы торможения. Их поведение становится более уравновешенным, психика более устойчива, чем у подростков.

Психологические и социальные особенности юношеского возраста

1.Выбор профессии. Социальная ситуация развития характеризуется в первую очередь тем, что старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Ему предстоит выйти на путь трудовой деятельности и определить свое место в жизни. Ведущая деятельность – учебно – профессиональная. Мотивы, связанные с будущим, начинают побуждать учебную деятельность. Проявляется большая избирательность к учебным предметам. Основной мотив познавательной деятельности – стремление приобрести профессию. Ориентация на престижность профессий, на элитность, на «самое лучшее» в том смысле, как это субъективно понимается ими самими.

2. Склонность к самоанализу. Этому возрасту свойственны рефлексия и самоанализ. Юношеский возраст характеризуется повышенной эмоциональной возбудимостью (неуравновешенность, резкая смена настроения, тревожность и т.п.). В то же время чем старше юноша, тем сильнее выражено улучшение общего эмоционального состояния. Развитие эмоциональности в юности тесно связано с индивидуально – личностными свойствами человека, его самосознанием, самооценкой.

3.Систематизация знаний о себе. В этом возрасте происходит открытие своего внутреннего мира, его отделение от взрослых. Внешний мир начинает восприниматься через себя. Появляются склонность к самоанализу и потребность систематизировать, обобщать свои знания о себе. Возрастает волевая регуляция. Проявляется стремление к самоутверждению. Происходит так же и самооценка внешности. А одна из важных психологических характеристик юности – самоуважение (принятие, одобрение себя или непринятие, неудовлетворенность собой). Наблюдается расхождение между идеальным и реальным «Я».

4. Формирование своего мировоззрения

Юность – решающий этап формирования мировоззрения. Мировоззрение, это не только система знаний и опыта, но и система убеждений, переживание которых сопровождается чувством их истинности, правильности. Поэтому мировоззрение связано с решением в юности смысложизненных проблем.

5. Кризис юности.

В основе мировоззренческий проблем лежит проблема смысла жизни – «для чего я живу?», «как жить?». Юноша ищет глобальную и универсальную формулировку «служить людям», «приносить пользу». Его интересует не столько вопрос «как быть?», сколько «Каким быть?». В это период происходит осознание своей личности и своего места в этом мире.

Простые и сложные истины, которые люди узнают в свои 20 лет

Мы продолжаем делиться с вами важными и интересными мнениями из дискуссий, которые устраивают пользователи Quora. Сегодня мы выясним, какие простые и сложные истины молодым людям приходится узнать в 20 лет.

Уверены, что вам тоже есть что сказать по теме, поэтому призываем вас быть активными и делиться своим опытом в комментариях.

Следовать за тем, что велит вам сердце, не так просто, как кажется

  • Усердно работать — это ещё не всё. Вас с самого детства учили, что, чтобы добиться успеха в жизни, нужно усердно и много трудиться. Если вы до сих пор думаете, что усердная работа распахивает перед вами все двери, то подумайте дважды. Будьте умнее и хитрее, не забывайте, что многое решают связи, поэтому не только добросовестно выполняйте свои служебные обязанности, но и заводите контакты с нужными людьми.
  • Если вы получили хорошую работу, это не значит, что вы избавились от всех проблем с деньгами. Устроившись на свою первую работу, многие 20-летние думают, что финансовые проблемы больше их не коснутся. Но, дорогие друзья, мысли о деньгах никогда не оставят вас в покое, ведь платить по счетам вам придётся на протяжении всей жизни.
  • Хороших друзей тяжело найти. Как правило, самых лучших друзей мы находим в школе или университете. Коллеги по работе могут быть хорошими товарищами, которые готовы вам во многом помочь, но они редко становятся лучшими друзьями, чаще всего просто приятелями.
  • Жизнь несправедлива. Жизнь никогда не была справедливой и никогда таковой не будет. Чем раньше вы свыкнетесь с этим фактом, тем проще вам будет идти по жизни. Вас не всегда будут вознаграждать за хорошую работу. Если вы любящий и заботливый человек, то это не значит, что ваш парень или ваша девушка однажды не бросит вас. Вы будете многих обвинять в том, что они несправедливы по отношению к вам. Но помните: жизнь не обязана быть справедливой.
  • Следовать за тем, что велит вам сердце, не так просто, как кажется. Вам что-то очень нравится. Это может быть фотография или музыка, а может, вы мечтаете открыть собственное дело. Если вы хотите воплотить свои мечты и планы в жизнь, вам придётся рискнуть. Многие люди боятся идти на риск и уже в 20 лет, практически в самом начале пути, отказываются от того, то им нравится.

Если бы в свои 20 лет я знал, что…

Сейчас я жалею, что в свои 20 лет я не знал о том, что:

  • Любовь причиняет боль, но это не причина отказываться от любви.
  • Дружба очень важна в жизни, намного важнее, чем ваша работа.
  • Нет незаменимых людей. Вы заменяемы. В мире есть тысячи людей, которые способны справляться с вашими рабочими обязанностями лучше вас.
  • Жениться / выйти замуж — это ответственное решение, которое может повлиять на всю вашу жизнь. Это не тот случай, когда можно принимать решение опрометчиво.
  • Берегите своё здоровье. Оно очень недолговечно.
  • Найти хобби, которое будет вам по душе, это так же важно, как и найти работу, которой будете заниматься с удовольствием.
  • Не сравнивайте себя с другими, это приведёт к одним лишь разочарованиям.

СМИ любят кормить нас историями о везунчиках, которые оказались в нужное время в нужном месте и благодаря этому достигли успеха. Но такие люди — исключение из правил, а остальным 99,99999% живущих на Земле придётся хорошо поработать для того, чтобы воплотить свои мечты в жизнь.

  • Высокие ожидания рождают большие разочарования. Не витайте в облаках и не ставьте себе недостижимых целей.
  • Не жалуйтесь. Либо измените то, что вам не нравится, либо смиритесь и не нойте.
  • Не расстраивайтесь из-за низкой зарплаты, которую, скорее всего, вы поначалу будете получать на первом месте работы. Сейчас для вас главное — это получить опыт, стать мастером своего дела. А деньги приложатся после.
  • Не смотрите свысока на других.
  • Неудача — это не повод опустить руки. Это отличная возможность попробовать ещё раз.
  • Если знаете, что виноваты, принесите свои извинения.
  • Если вы простили человека, не напоминайте ему и не вспоминайте сами о ваших старых обидах — это низко.
  • Всем нужен редактор. Абсолютно всем. Даже самим редакторам.
  • Следите за своими мыслями. Они действительно сильно влияют на вашу жизнь.

Я всё ещё учусь — не всегда получается придерживаться этого списка, даже несмотря на то, что я сам его создал. Но я стараюсь.

Кризис четверти жизни

Вот что я узнала во время «кризиса четверти жизни»:

  1. Не платите завтра по сегодняшним долгам. Студенты — основная мишень для кредиторов. Вам будут обещать золотые горы за очень маленькие проценты, но в конечном итоге вы будете переплачивать в два, а может, даже в три и четыре раза больше. Не берите кредит без крайней на то нужды.
  2. Успех не придёт к вам просто так. Вы должны приложить чертовски много усилий, чтобы его достичь. В детстве нас часто учили, что нужно следовать за своей мечтой и никогда не соглашаться на меньшее. Нам говорили, что самое главное — это любить свою работу. Бесспорно, это очень хорошо, но реальность быстро развеет этот юношеский максимализм. Вы можете работать на работе, которую любите, но, чтобы в ней преуспеть, вам придётся приложить множество усилий. Хотите стать знаменитым художником или артистом? Постоянно тренируйтесь, оттачивайте своё мастерство, нарисуйте 10 тысяч картин или дайте 10 тысяч концертов. Это адски трудно, но постоянная практика, ежедневные усилия — это единственный путь к успеху.
  3. Не знать в 20 лет, куда двигаться дальше, это нормально, но это не может быть оправданием для того, чтобы сидеть сложа руки. 20 лет — прекрасный возраст, когда вы чувствуете себя по-настоящему свободным: у вас пока нет семьи, которую нужно обеспечивать и о которой нужно заботиться, вы пока не осознали, что значит настоящая ответственность. Если вы не знаете, чего хотите, то, скорее всего, вы всё же знаете, чего точно не хотите, так что не стоит заниматься работой, к которой у вас не лежит душа. Если вы не хотите продолжать своё образование, то начинайте активно искать ту область, которая будет вам близка. Не упускайте ни одного шанса, общайтесь с новыми людьми, которые заняты в разных сферах, и тогда вы заметите, сколько новых дверей распахнутся перед вами.

Lijuan Guo/Shutterstock.com

Вот что я думаю по этому поводу. Но я уверена, что это ещё не всё, ведь это очень глубокий вопрос.

В 25 лет я знаю, что…

Сейчас мне 25 лет, поэтому я не уверена, что могу дать полный ответ на этот вопрос, но всё же.

  1. Школа закончилась. Теперь вы сам себе учитель. Вам не будут ставить оценки за то, что вы делаете. Это может показаться шокирующим, но иногда я до сих пор жду одобрения своих поступков от кого-то со стороны. Вы должны научиться полагаться только на себя, а не ждать, что кто-то другой вам подскажет, что правильно, а что нет.
  2. Жизнь не гладкая асфальтированная дорога. Это извилистая горная тропа. Нас часто учат в школах и колледжах, что к моменту выпуска ваша жизнь должна быть полностью расписана: кем хотите работать, в каком городе жить, в каком возрасте хотите выйти замуж / жениться и т. д. Но жизнь — это не план на бумаге. Конечно, такой план вам поможет, но помните, что в жизни не всё и не всегда случается так, как мы планировали. Будьте готовы к неожиданностям.
  3. Берегите себя. Когда мы молоды, мы не задумываемся о своём здоровье и считаем, что с нами никогда не случится ничего плохого. 20 лет — самое время для того, чтобы перестать быть инфантильным подростком и начать правильно питаться, высыпаться, регулярно заниматься спортом и отказаться от вредных привычек.
  4. Научитесь прощать себя. Каждый из нас делал, делает и будет делать ошибки на протяжении всей жизни. Очень сложно признать свои ошибки, но ещё сложнее — научиться прощать их себе. Не будьте слишком строги к себе. Помните, что никто не совершенен. Учитесь на своих ошибках, но не занимайтесь самоедством.
  5. Не осуждайте других. У вас всегда должно быть своё мнение, но помните, что вы не должны быть судьёй для всех и вся. Я люблю поспорить, всегда отстаиваю своё мнение, но при этом помню, что никто не обязан соглашаться со мной. Как и я не обязана во всём соглашаться с другими. Старайтесь относиться к другим непредвзято и всегда думайте, прежде чем что-то сказать.
  6. Не впадайте в крайности. 20-летние часто впадают в две распространённые крайности: одни всё ещё считают себя детьми и продолжают жить беспечно и постоянно развлекаться, не задумываясь о том, что ждёт их завтра; а вторые, как мантру, повторяют: «Я взрослый и ответственный человек», — и с головой уходят в работу. Во всём нужна мера. Не забывайте наслаждаться жизнью, но помните, что у вас есть и обязательства.

Простые уроки

Мне почти 30 лет, и мне посчастливилось встретить удивительных людей, которые преподали мне важные уроки. Вот некоторые из этих уроков:

  1. В 20 лет вам предстоит несколько раз делать выбор, плоды которого вы будете пожинать всю оставшуюся жизнь. Здесь важно всё, даже мелочи. Подходите ко всему с умом, не совершайте необдуманных поступков.
  2. Даже если вы окончили школу и университет, то это не повод прекращать учиться. Учитесь на протяжении всей жизни.
  3. Окружите себя людьми, которые будут помогать вам достигать поставленных целей. Ведь иногда нам просто нужен совет близкого человека, иногда необходимо, чтобы кто-то подтолкнул нас, сказал нам: «Эй, чувак, у тебя всё получится! Будь смелее!».
  4. Всегда имейте своё мнение, но не забывайте прислушиваться к другим.
  5. Хвалите себя за свои успехи и никогда не останавливайтесь на достигнутом.

Тезисно

  • Время — ценнейший ресурс, которым вы когда-либо располагали.
  • Никто и ничто в мире не является тем, чем кажется, в том числе и вы сами.
  • Успех приходит не к самым умным, а к тем, кто способен принимать решения.
  • Реален только текущий момент. Завтра может и не наступить.

Оазиса больше нет

К счастью или к несчастью, но большинство 20-летних выросли в оазисе. Семья, школа, даже полиция — все защищали и ограждали вас от реального мира.

И вот теперь вам 20 лет, вы входите во взрослый мир, но никак не можете перестать быть ребёнком. А ведь мир изменился — больше никто не печётся о вас так, как прежде.

Вам уже не так просто заводить друзей, как в школе: в мире взрослых свои правила, здесь часто «дружат», исходя из выгод, которые один может получить благодаря другому, а не потому, что вы фанатеете по одной рок-группе или болеете за одну и ту же футбольную команду.

Для полиции вы больше не ребёнок, которого нужно защищать. Вы свидетель или подозреваемый.

Компания, в которой вы работаете, — это не школа. Вас не всегда похвалят за успехи, а выгнать вас могут в любой момент.

Родители больше не заставляют вас надевать шапку или обедать — вы сами за себя. Если вы не заботитесь о себе сами, то о вас не позаботится никто.

Сделать свой собственный выбор

Я считаю, что самое сложное для 20-летнего человека — это сделать свой собственный выбор.

Никто не знает, как будет правильно.

Часто молодые люди хоронят свои мечты и планы из-за того, что родители, сверстники и СМИ навязывают им совершенно другую модель жизни, уверяя их, что их детские мечты — это то, что никогда не сделает их успешными людьми.

Важно помнить, что это ваша жизнь и что свой выбор вы должны сделать самостоятельно. И самое главное — никто не знает, как будет правильно.

15 истин

  1. Ваша мама всегда будет вашим самым лучшим другом.
  2. Нас всегда учат быть честными, но иногда нужно быть хитрее.
  3. Всё временно.
  4. Деньги решают многое. Это грустная правда, но это так.
  5. Никогда не застревайте в прошлом. Жизнь продолжается.
  6. Путь к успеху никогда не будет простым.
  7. Человек способен изменить многое из того, что ему не нравится.
  8. Люди готовы на всё, чтобы достичь того, чего они хотят. Приготовьтесь к тому, что даже друзья могут предать вас.
  9. Никто не совершенен, у каждого есть свои недостатки. Важно принять их.
  10. У вас всегда должно быть хобби — это избавит вас от скуки.
  11. Не теряйте своего любимого человека из-за глупой гордости. Если вы не правы, подойдите и извинитесь.
  12. Терпение творит чудеса.
  13. Не судите о людях, как говорится, по одёжке.
  14. Будьте оптимистом. Если у вас что-то пока не получается, то обязательно получится в скором времени. При условии, конечно, что вы приложите к этому достаточно усилий.
  15. Жизнь коротка. Проживите её так, чтобы вам было чем гордиться.

Про последствия

Каждый должен понять, что любые действия имеют последствия, и расхлёбывать эти последствия придётся не маме и не папе, а вам.

Думайте, прежде чем что-то предпринять, думайте, прежде чем что-то сказать.

Вы свободны

Сейчас мне 25 лет, и я часто замечаю, что мои сверстники не хотят принять одну простую истину — мы свободны.

Они все хотят купить в ипотеку дом и на протяжении 10 лет платить за него, жениться / выйти замуж, родить ребёнка, купить в кредит навороченное авто… Этот список можно продолжать долго.

Я ничего не имею против жены, детей и собственного дома, но не сейчас. Сейчас мы свободны от обязательств, и глупо тратить это время зря.

Я могу уехать на выходные с друзьями в другой город, и мне не нужно ни перед кем отчитываться. Я могу собрать свой рюкзак и отправиться в 10-месячное путешествие, как я и собираюсь сделать сейчас.

Я получу бесценный опыт. А что будут делать мои друзья? Их жизнь с самого начала будет течь по заданной колее: дом — работа — дом.

Помните, что пару лет всё же стоит пожить исключительно для себя.

Действуйте

Вы очень молоды, вы многого хотите достичь и о многом мечтаете, но не принимаете конкретных действий. Вы думаете, что счастье поджидает вас за углом.

Откажитесь от эфемерных мечтаний, начните действовать. Ставьте чёткие цели. Да, возможно, вы не станете космонавтом, как мечтали в детстве, но вы можете выбрать и другую, не менее важную профессию, которая поможет вам сделать мир чуточку лучше.

Задавайте вопросы

Мне почти 30 лет, и самое главное, что я понял:

Если вы не зададите вопроса, то вы не получите ответа.

У вас впереди вся жизнь. Но она проходит с каждой секундой

  • Все люди разные. Унижать и презирать кого-то из-за возраста или национальности — значит показывать себя слабым и недостойным человеком.
  • Если вы сами не верите в себя, то никто не будет верить в вас. Вы можете быть очень способным и талантливым человеком, но какой в том прок, если вы не пользуетесь этим?
  • Мы живём в жестоком мире, но мы не обязаны жить с жестоким сердцем.
  • Всегда боритесь за то, во что верите.
  • Да, у вас впереди вся жизнь, но она проходит с каждой секундой. Не откладывайте жизнь на потом.

У вас не будет второго шанса

  • Вы не всесильны.
  • Вы не бессмертны.
  • У вас никогда не будет второго шанса, чтобы прожить свою жизнь заново.

Помните это.

А что другие подумают

В молодости нас часто волнует то, что подумают о нас другие люди. Расслабьтесь. Каждый думает только о себе. У других нет на вас времени.

3 совета

  1. Планы, которыми вы делились со своими однокурсниками во время выпускного, — это просто красивая речь, которая круто звучит. Не все наши мечты сбываются.
  2. Не все проблемы исходят от других людей. Некоторые исходят от вас.
  3. Никто не обязан расхлёбывать последствия ваших ошибок. Рассчитывайте только на себя.

А что вы думаете по этому поводу?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *