За каждое слово дадите ответ

«За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12: 36). Откуда такая строгость к словам? Точнее не к словам даже, а к нам – грешным и немощным людям? Неужели слово это так важно, так серьезно, так страшно, в конце концов? Что же это – и не говорить, может, лучше вообще ничего? Но это невозможно… Кто же тогда вообще спасется?

Такие вопросы рождаются чаще всего в сердце и поднимаются к устам человека, который, читая Евангелие, впервые всерьез задумывается об этом предостережении Спасителя. И, конечно, они требуют разрешения, потому что вопрос, оставшийся без ответа, сначала мучает, беспокоит, а потом… забывается.

Нет, наверное, ни у кого сомнения, что вообще грехи словом могут быть очень и очень тяжкими. Ложь, осуждение, клевета, речи недобрые, язвительные, ранящие сердце человека… Но ведь Господь говорит не об этом лишь, но и о праздных словах. Какой в них заключен грех, какое они в себе таят зло – для окружающих и для самого человека, их произносящего? И вообще – какое слово праздное?

Если посмотреть на контекст евангельской цитаты, то можно увидеть, что прежде речь идет о хуле на Святого Духа, об устах, которые говорят от избытка сердца, о «злом сокровище» – то есть о том недобром, которое может быть в человеке сокровенно, о его внутренней сущности. А о словах праздных и об оправдании или осуждении «от слов» – уже после всего.

Окружавшим Господа в этот момент книжникам и фарисеям, в присутствии которых Он исцелил одержимого бесом слепого и немого, было невыносимо видеть дивящийся этому чуду народ и слышать то и дело раздававшийся вопрос: «Не это ли Христос, сын Давидов?» (Мф. 12: 23). Они лихорадочно искали: что противопоставить тем делам, которые творил Спаситель, что возразить людям? Искали, но не находили, потому что в глубине души прекрасно понимали, что «таких чудес, какие» Он творил, «никто не может творить, если не будет с ним Бог» (Ин. 3: 2). И только одно «возражение» родилось у них, вопреки этому пониманию: «Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского» (Мф. 12: 24).

То есть вот в чем, видимо, дело: они думали одно, а говорили совершенно иное, словно раздваивались сами в себе. И слово, долженствующее служить для выражения истины, истины было лишено, а вместе с ней – и подлинного наполнения, и потому было праздным, пустым, как сосуд без содержимого. Значит, в первую очередь осуждается здесь устроение человека, по истине не живущего, знающего ее и вместе с тем сознательно игнорирующего ее и даже более – ей противящегося.

Однако грех все же не только хула на истину, но и вообще всякое слово, которое можно назвать праздным, то есть пустое, бесцельно, необдуманно и потому безответственно сказанное. Сказанное всуе. Может быть, и не такой уже страшный, но грех.

Спас Благое Молчание

Человек, в отличие от всех живых существ, именуется у отцов «существом словесным». Словом Божиим сотворено все – видимое и незримое. И человек, созданный «по образу и подобию», имеет дар слова как некоей творческой, созидательной силы, опять же – единственный из всех обитателей земли, чем решительным образом и отличается от них, способный к тому, чтобы стать некогда «богом по благодати». А за всякий дар, тем более за столь великий, необходимо перед Богом отвечать, как за полученные таланты в знакомой всем притче. Господь ведь ничего не дает нам напрасно, и если мы пользуемся чем-либо не в соответствии с его назначением, то это и само по себе уже небезгрешно.

Слово не созидающее обязательно будет разрушать, причем прежде всего – того, от кого оно исходит, а вслед за тем и жизнь, его окружающую. Невнимание к слову, неосторожное употребление его развращает человека, опустошает, выхолащивает внутренне. Призванное служить выражением нашей мысли, тех серьезных, глубоких процессов, которые происходят внутри нас, оно, будучи «употребляемо» рассеянно и безответственно, помрачает наш ум, лишает нас последних остатков внутренней цельности. Разве не свидетельствует об этом наш повседневный практический опыт? Ведь стоит хотя бы немного поддаться страсти празднословия, как крайне трудно становится молиться, внимать себе, отсекать недолжные, греховные, осквернявшие нас помыслы; в душу проникает выстуживающий ее тепло холод. Наверное, поэтому и наставлял учеников своих преподобный Антоний Великий: «Бог дотоле хранит тебя, доколе ты хранишь свои уста». Такая вот связь… Потому и другой замечательный подвижник, преподобный Макарий Египетский, однажды, распуская в скиту собрание, сказал братии: «Бегите, братия!» И когда один из братии спросил: «Куда нам бежать из пустыни?», то он, положив перст на уста, ответил: «Сего бегите», а после вошел в келью свою и заключил за собою дверь…

Нет, конечно же, не говорить вовсе, всегда хранить молчание – подвиг, непосильный для нас, людей, обремененных многими обязанностями, связями и отношениями. Да и не требует от нас этого именно подвига Господь. Надо лишь… не говорить ничего просто так – не подумав: что, кому и зачем мы говорим. Не говорить, не вспомнив об ответе в день суда за каждое сказанное слово. Это-то воспоминание и подскажет нам, как избежать тех слов, которые могли бы нас погубить.

Жизнь человеческая делится на огромные промежутки времени, на соединения многих эпох. Но внезапно среди этого течения земного времени возникает нечто потрясающе новое, рождается то великое событие, с которого люди начинают счёт нового времени на своей старой и всё же доброй Земле.
Двенадцатого апреля 1961 года началась новая эра в жизни человечества.

Полный текст:
Сочинение написано в соответствии с новыми критериями оценивания 2019.
Сочинение
Что составляет нашу национальную гордость? Какое значение для судьбы страны имеют открытия в разных областях науки и техники? Этими вопросами задается Константин Паустовский в данном тексте.
Отвечая на поставленные вопросы, автор описывает воспоминания из детства , когда герой стал свидетелем первого полета авиатора Уточкина в небо. Тогда в Киеве некоторые плакали при виде полета человека, взлетевшего в небо. Почему автор вспоминает этот факт? Он считает, что первый полет Уточкина является частью закономерности открытий, которая была выстроена людьми, стремящимися в небо. Паустовский пишет, что поколение людей, живших в двадцатом веке – это счастливое поколение первооткрывателей, почти во всех областях науки и техники. Прежде всего, он говорит о покорении космоса, он считает, что люди совершили «невиданный скачок от этого идиллического андерсеновского полёта до могучих воздушных кораблей и, наконец, порыв, полёт, уход в космос, в те пространства Вселенной, где человек соприкасается с вечностью». И при этом он говорит, что «нам не свойственно хвастовство, но очень свойственна сдержанная вера в своих людей, в гений русского народа и ещё больше — в гений человечества». Получается, что русские люди, пройдя через страдания, переживания, лишения, сделали величайшие открытия, которые теперь являются национальной гордостью всего нашего народа.
Поэтому позиция автора данного текста состоит в следующем: нашу национальную гордость составляют величайшие мирные победы в истории человечества, среди которых полёт Юрия Гагарина в космос.
Я совершенно согласна с позицией автора. Русские люди – самые самоотверженные люди в мире. Несмотря на беды, лишения и невзгоды они всегда добиваются поставленных целей. Многие крупные открытия, такие как полет в космос, изобретение радио, мощной военной техники и другие, сделали русские ученые. Пытливый ум, громадная работоспособность позволили русским ученым совершать мировые открытия, доказать всему миру, что настоящее счастье – это счастье открытий, великого труда во имя будущего, смелость и находчивость.
Таким образом, мы постоянно испытываем гордость за наших ученых, способных совершать все новые и новые открытия.

Фотографии «адского такси», курсирующего по улицам Кишинева, сделал один из пассажиров. Салон автомобиля украшает множество разнообразных черепов и жутких фигурок. И сам водитель, как утверждает пассажир, выглядит под стать своей машине: татуировка на лысине, руки в следах от порезов, передает bloknot-moldova.md.

— Адское такси в Кишинёве! Это законно и допустимо, чтобы подобное такси изо дня в день возило людей и детей? Водитель с татуировкой на лысине, руки со следами порезов. Жутко и ненормально, — подписал фотоснимки в паблике Chisinau.fail возмущенный пассажир.

Однако жители столицы его возмущение не поддержали, отметив, что водитель очень милый человек и не следует судить по одежке: «Однажды я ехала в этом такси, и водитель показался мне милым. Я не против подобных украшений в машине. Не следует судить о человеке по его внешности», «Это намного приятнее, чем иконки, и честнее. Если у него ещё в салоне металл рубит вместо шансончика, то дайте мне его номер — буду только его вызывать».

За каждое слово дадите ответ,
Верите в это друзья или нет?
Можете верить, а можете, нет,
Но всё же дадите за них вы ответ.
Если не можешь язык свой сдержать,
Из-за него очень будешь страдать.
Верите в это? Может быть нет?
Это не важно, мой вам совет.
Прежде чем слово вы говорите
Вначале его в голове прокрутите
И не спешите речь начинать
Если не знаете, что вам сказать.
Лучше молчать и мудрым казаться,
Чем много сказать и глупцом оказаться.
Ведь мы языком себе яму копаем
Когда очень часто и много болтаем.
«Язык без костей» часто мне говорят
И потому им так страшно грешат,
Не думают люди, что зло он несёт
И от него погибает народ.
Сколько народа речь злая убила?
Как ядом змеиным его отравила.
Словно мечём, языком мы воюем,
Ну а потом – долго раны врачуем.
Послушайте люди добрый совет,
Чтоб не было с вами всяческих бед.
Радость с любовью другим вы несите,
Больше о Боге им говорите,
Вспоминайте почаще ученье Христа,
Храните от зла свои вы уста,
Ведь мягкий язык, знаем, кости ломает,
И доброе слово зло побеждает.
Дороже богатства – слово бывает,
Когда в безысходности сердце страдает.
Для многих оно словно ценный елей,
Приобретает им новых друзей.
А слово гнилое как бич ударяет,
Тебя ж, пред людьми — глупцом выставляет.
И кто раскрывает свой рот широко,
Друзей потеряет своих он легко.
Прошу вас сердечно примите совет.
Верите в это, или же нет.
Можете верить, а можете, нет,
Но за слова всё ж, дадите ответ.
«Никакое гнилое слово да
не исходит из уст ваших…»
(Ефес.4; 29)
«…за всякое праздное слово,
какое скажут люди,
дадут они ответ в день суда:
Ибо от слов своих оправдаешься
и от слов своих осудишься.»
(Мат.12;36-37)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *