Зачем бог дает испытания?

ЛЕХАИМ МАРТ 2009 АДАР 5769 – 3(203)

ИСПЫТАНИЯ ОТ Б-ГА ЧЕЛОВЕКУ ВО БЛАГО

Берл Лазар

В последнее время в наших беседах часто звучит тема трудностей, которые приходится переживать по тому или иному поводу. Мы говорили о трудностях, с которыми столкнулись в связи с мировым финансовым и экономическим кризисом; о бедах, которые обрушились на наших братьев в Израиле в результате непрекращающихся террористических вылазок «Хамас» с территории сектора Газа… Люди спрашивают: в чем причина всех этих испытаний? Почему Б‑г допускает, чтобы мы страдали?

Многие считают, что трудностями и испытаниями Б‑г наказывает нас за плохое поведение. На самом деле правильное еврейское отношение к проблеме иное: Б‑г дает нам испытания, чтобы мы могли измениться к лучшему. И тогда после периода бедствий наступает улучшение, а сами трудности становятся как бы трамплином для человека, дабы он мог подняться выше в материальном, физическом и духовном плане.

Любой врач объяснит, что боль – это не наказание. Если у человека болит – это значит, где-то что-то не в порядке, и внутренние силы организма мобилизуются, чтобы победить болезнь. Если есть повреждение, а боли нет – значит, организм не мобилизуется на борьбу, и человек может умереть.

Б‑г – не милиционер, который штрафует нас, например, за нарушение правил движения. Он не хочет, чтобы нам стало плохо. Кстати, ведь и милиционер, когда штрафует нарушителя, делает это не со зла, а ради добра, чтобы пешеходы и водители соблюдали закон. Но милиционер не обязан нас любить. Между тем Б‑г – наш Отец, Он любит нас по-настоящему, как детей Своих. Так что для Него наказание – тем более не цель, Он хочет, чтобы любимые дети стали лучше!

Но значит ли это, что дети должны быть избавлены от трудностей и испытаний? Подумайте, как вы сами воспитываете своих детей, вспомните, как вас воспитывали родители. Создать ребенку тепличные условия – это не самый правильный способ обеспечить ему хорошую жизнь. Чтобы вырасти сильным, чтобы уметь добиваться поставленных целей, чтобы получить правильные моральные представления – для достижения всего этого необходимо научиться преодолевать препятствия.

Есть хасидская притча о царе, у которого был неблагодарный сын. Отец давал ему все, чего тот ни потребует, даже предугадывал его самые трудноисполнимые желания – и ни слова благодарности в ответ. Подданные любили царя за то, что он о них заботился, а от родного сына он ни разу не услышал даже «спасибо». Что делать? Советник царя предложил: «Ты должен изгнать сына из дворца на три дня – пусть поживет обычной жизнью, столкнется с трудностями. Тогда он научится ценить добро». Царю тяжело было пойти на это, ведь он очень любил сына, но делать нечего: советник прав, если позволить сыну оставаться таким эгоистом, он станет плохим царем, и тогда всему государству придет конец. Царевича выставили за ворота, трое суток он голодал, спал где придется, вынужден был выполнять тяжелую работу за кусок хлеба – зато по истечении срока испытания, когда отец вновь ввел его во дворец, это был другой человек! Он осознал свои ошибки, стал платить добром за добро, заботиться о своих родителях и своем народе.

Иные скажут, что вот де царь наказал сына и тот исправился. Но то, что предложил советник и сделал царь, не было «наказанием» в привычном смысле этого слова. Цель здесь была не в том, чтобы показать царевичу: вот он плохой и ему за это тоже сделали плохо. Царевич не был «плохим» – он просто не использовал свой потенциал добра. Чтобы позволить ему раскрыть свою душу, проявить свои силы, надо было подвергнуть его испытаниям, поставить перед лицом жизненных трудностей.

Именно для того, чтобы каждый из нас мог в полной мере реализовать свой позитивный потенциал, существуют трудности, которые нам посылает Г‑сподь. Его действия можно сравнить с поведением хорошего тренера. Спортсмен, даже с самыми лучшими физическими данными, никогда не установит рекорда, если тренер работает с ним, что называется, «в щадящем режиме». Хороший тренер – это именно тот, кто подвергает своего подопечного экстремальным нагрузкам, позволяющим проявиться всем талантам спортсмена.

Но хороший тренер никогда не даст спортсмену нагрузку, которая тому не по плечу. Подвергнуть тяжелому испытанию необходимо, но подвергнуть испытанию непосильному – этого настоящий тренер никогда не сделает, потому что знает, что так можно только загубить растущий талант, подорвать в нем веру в победу. И точно так же поступает Б‑г! Мы, евреи, знаем и верим в то, что Б‑г никогда не подвергнет человека испытанию, которое тот не способен выдержать.

В известном анекдоте говорится, что однажды Б‑г призвал священника, муфтия и раввина и сказал им: «Ваша паства совсем испортилась – не могут жить в мире, все время грешат. Мое терпение иссякло. Я обрушу на землю новый потоп через три дня!» Священник тут же собрал людей в церкви, приказал им молиться и совершать добрые дела, чтобы после потопа попасть в рай. Муфтий тоже собрал мусульман в мечети, призвал к молитве и покаянию. А раввин обратился к евреям в синагоге так: «Вы доигрались – Б‑г решил устроить новый потоп. Вам осталось три дня, чтобы научиться дышать под водой».

Здесь в шутливой форме высказана очень глубокая мысль о еврейском подходе к испытаниям, которые нам приходится преодолевать. Можно сказать так: Б‑г меня наказывает, потому что я плохой. Однако верующий еврей скажет: Б‑г хочет, чтобы я использовал всего себя – все силы, всю душу, весь свой потенциал, – чтобы преодолеть поставленное Им препятствие и добиться победы!

А чтобы добиться победы, необходима очень важная вещь – вера. Вера спортсмена в то, что тренер работает с ним правильно. Вера ребенка в то, что советы родителей ему во благо. Вера каждого человека в то, что наш общий Отец и Создатель нас любит и желает нам добра. А значит, поможет победить, если мы будем следовать Его указаниям.

Пословица говорит: «Надежда умирает последней». Добавим к этому: вера не умирает вообще никогда.

Ветеранская организация ГОМУ ГШ ВС РФ гордится тем, что в ее составе работают участники Великой Отечественной войны. Их богатый опыт – как военных лет, так и последующей службы – весьма востребован. В преддверии 75-летия Великой Победы заслуженные ветераны поделились своими воспоминаниями.

ПОЛКОВНИК В ОТСТАВКЕ ЮРИЙ ЛИСТОВ:

– Я учился в высшем инженерно-строительном училище в Ленинграде. Время было тяжелое. Город оказался в кольце блокады. Голод. Люди недоедали.

Нас снабжали продовольствием, конечно же, лучше, чем гражданских лиц, и мы понимали, с чем это связано, потому и учились добросовестно: мы чувствовали всю огромную ответственность, возложенную на нас, и что наши знания и умения – как командиров и офицеров – будут в ближайшем будущем востребованы на передовой.

Мы рвались на фронт, не дожидаясь окончания учебы, и неоднократно писали рапорты с просьбой об отправке в Действующую армию в качестве рядовых.

Наши наставники в рапортах нам отказывали. Мы понимали заботу Коммунистической партии о воспитании кадров на перспективу, несмотря на сложившееся тяжелое положение.

Кроме учебы, мы несли внутреннюю службу в осажденном городе – караулы, патрули, выполняли погрузочно-разгрузочные работы, участвовали в противопожарных мероприятиях.

Личный состав училища внес свою лепту в обеспечение обороны Ленинграда.

Летом и осенью 1941 года население города было мобилизовано на строительство укреплений на подступах к Ленинграду.

Мы вместе с преподавателями участвовали в создании сооружений под Красногвардейском и под Колпино. Копали противотанковые рвы, устанавливали надолбы и проволочные заграждения, устраивали сооружения для огневых точек.

Было тяжело, но мы работали с огромным воодушевлением, понимая важность задачи и надеясь, что враг обязательно завязнет здесь и дальше не пройдет.

Мы несли службу по патрулированию улиц города. В ночное время обеспечивали режим комендантского часа. Передвижение по Ленинграду в это время было запрещено. Тех, кто нарушал порядок, приходилось задерживать и передавать в комендатуру района.

Строго следили за соблюдением светомаскировки в домах. Это было очень важно.

Кроме того, мы участвовали в маскировке зданий и сооружений и устранении последствий обстрелов.

Места, наиболее опасные при артобстрелах, отмечали надписями на домах. Окна и даже двери магазинов, предприятий и учреждений обкладывали мешками с песком, заколачивали досками и щитами из фанеры, а вход оборудовали со двора.

Участки, пострадавшие от обстрелов, огораживали рогатками, вывешивали таблички, предупреждавшие об опасности.

В целях маскировки со зданий убирали таблички с названиями улиц и номерами домов.

6 декабря 1941 года я был эвакуирован пешком по Ладожскому озеру на Большую землю и продолжил учебу в Ярославле.

День Победы я встретил в Москве: тогда продолжал обучение в Высшем военном инженерно-строительном училище Красной Армии. Он запомнился как одно из самых значимых событий в моей жизни.

Мы с сослуживцами в тот момент, когда по радио объявили, что закончилась война, были на Арбате. И мы были самыми счастливыми на Земле.

Навстречу нам шли люди. У всех на глазах были слезы – слезы горести за тех, кто не вернулся с фронта, но также слезы великой радости за нашу общую Великую Победу.

Служба в Генеральном штабе была интересным и очень ответственным периодом в моей послевоенной службе.

Начиная с 1967 года, я прослужил 12 лет в организационном управлении Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба – вплоть до увольнения с военной службы в запас по возрасту в 1979 году.

Я отвечал за организационно-штатное обеспечение развития органов военного управления и воинских частей, занимающихся строительством военных и гражданских объектов для нужд армии и флота.

Это было насыщенное важными вехами в жизни Вооруженных Сил время. Оно было отмечено широким размахом реконструкции боевых ракетных комплексов и созданием системы предупреждения о ракетно-ядерном нападении вокруг Москвы. Повсеместно велось масштабное строительство жилья, госпиталей и санаторно-курортных учреждений. Создавалась ремонтная база для вооружения и техники.

Наша служба была напряженной. Приходилось – помимо работы в управлении – часто выезжать в войска для решения важных вопросов по реформированию военно-строительных частей, исходя из конкретных задач, стоящих перед ними.

У нас в управлении был дружный и сплоченный коллектив. Это в конечном итоге способствовало успеху нашей работы.

Из личного дела

Юрий Андреевич ЛИСТОВ родился 17 сентября 1922 года в городе Чудово Новгородской области.

С 1940 по 1942 год обучался в Высшем военно-морском инженерно-строительном училище Военно-Морского Флота, с 1942 по 1943 год – в Ленинградском Краснознаменном ордена Ленина военно-инженерном училище имени А.А. Жданова, с 1943 по 1946 год – в Высшем военном инженерно-строительном училище Красной Армии (город Москва).

С сентября 1941 года находился в составе 6-й отдельной десантной роты Штаба морской обороны Ленинграда, сформированной из курсантов училища.

В 1944 году был командирован в прифронтовую полосу для строительства укрепленных районов (в город Мстиславль).

После окончания училища в 1946 году распределен в Управление оборонного строительства на должность инженера-фортификатора (строил морской порт в городе Сочи, полевые укрепрайоны в городе Евпатория).

С 1949 года проходил службу в военно-строительных частях.

С 1951 по 1955 год – старший офицер Главного управления специального строительства Министерства обороны СССР.

С 1955 по 1959 год – старший офицер отдела организационно-штатного управления Главного штаба Сухопутных войск.

С 1959 по 1967 год – старший офицер отдела (организационно-планового) Управления капитального строительства Министерства обороны СССР.

С 1967 по 1979 год – в организационном управлении Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил СССР. Непосредственно занимался вопросами развития и совершенствования органов военного управления, воинских частей и организаций расквартирования и обустройства Министерства обороны СССР.

В 1979 году уволен в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе с должности начальника группы.

Награжден орденами Отечественной войны II степени, Красной Звезды, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» и другими.

КАПИТАН 1 РАНГА В ОТСТАВКЕ МАРАТ ШАЛОМОВ:

– С первых дней войны в школе, где мы учились, был развернут военный госпиталь. И мы с одноклассниками после занятий помогали медсестрам ухаживать за ранеными.

В 1943 году меня призвали в армию в Красноярске, а уже через полгода отправили на сборный пункт в Баку.

По распределению я попал в учебный отряд Каспийской флотилии, а затем – на катерный тральщик.

В декабре 1943 года поступил в Высшее военно-морское училище имени М.В. Фрунзе в Ленинграде. Очень тяжелые были времена – помимо учебы мы несли и службу в блокадном городе.

День Победы я встретил там же, в Ленинграде. Я часто вспоминаю его – нашей радости, казалось, не было предела.

Из личного дела

Марат Иванович ШАЛОМОВ родился 2 мая 1926 года в деревне Безъязыково Балахтинского района Красноярского края.

С апреля по октябрь 1943 года обучался в Красноярском подготовительном военно-морском училище, с 1943 по 1947 год – в Высшем военно-морском училище имени М.В. Фрунзе, с 1950 по 1951 год – в Высших офицерских классах Военно-Морского Флота (ВМФ), а с 1954 по 1956 год – на специальных курсах инженеров высшей квалификации при Московском энергетическом институте.

В 1947 году по окончании военно-морского училища был направлен для дальнейшего прохождения службы на Камчатскую флотилию.

В 1953 году назначен преподавателем в Калининградское высшее военно-морское училище, где затем стал начальником кафедры минно-трального оружия.

В 1955 году получил назначение в Главный штаб ВМФ.

С 1967 года – в Главном организационно-мобилизационном управлении Генерального штаба Вооруженных Сил СССР. Непосредственно занимался вопросами комплектования и службы войск, организационно-штатного обеспечения военно-учебных заведений.

В 1986 году завершил военную службу в ГОМУ ГШ ВС СССР.

Награжден орденами Отечественной войны II степени, Красной Звезды, «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени, многочисленными медалями.

Кенгуруш переїжджає!🚀 ⠀ 18 жовтня запрошуємо усіх на нову локацію: п…роспект Миру 15а ⠀ Ми довго збиралися з думками, і врешті решт обставини підвели нас до такого сміливого рішення. На Гашека 18, ми зіткнулися з рядом труднощів: ⠀ 🔻Протягом року люди часто залишали речі біля закритих дверей і ми постійно отримували скарги від керівництва будинку. ⠀ 🔻Місця для збору речей катастрофічно бракує, тому час від часу доводилось тимчасово зупиняти збір речей, бо запаковані коробки ще чекали відправлення. ⠀ 🔻Через незручне розташування, багатьом відвідувачам буває важко нас знайти. ⠀ ❗️Останньою краплею став невеликий потоп, внаслідок сильної зливи, який намочив частину коробок з одягом, що готувались на відправку. Тому ми вирішили змінити місце розташування проэкту. ⠀ Нове приміщення значно дорожче, але разом з тим має вищий рівень зручності для відвідувачів, більшу площу та комфортне розташування. Ми хочемо якнайшвидше відкрити двері в оновлений простір Кенгуруш, але для цього нам дуже потрібна ваша допомога! ⠀ Шукаємо волонтерів для допомоги в будь-якому прояві: ⠀ ➡️Перевезти речі з бульвару Гашека 18 на проспект Миру 15а ➡️Демонтувати та встановити обладнання на новому місці ➡️Допомогти з сортуванням та пакуванням речей на відправку ➡️Нам потрібні книжкові полиці, стійки для одягу, стільці, дзеркало, стелажі (вішати, прибивати щось на стіни нам не дозволяють) ➡️Нам завжди потрібні картонні коробки ⠀ 💳Також можна допомогти фінансово на рахунок Приват 4149629310351556 Озкан Євгенія ⠀ Волонтери, відгукніться!🧡 عرض المزيد

Для тактики на мирового босса, см. Сюэнь (тактики).

Сюэнь «Нейтральный» не входит в список допустимых значений (Альянс, Орда, Нейтральная, Бой) для этого свойства.
Титул <Белый Тигр>
Пол Мужской
Раса Августейшие небожители (Животное)
Уровень 90 Элитный
Здоровье 393,000
Реакция Альянс Орда
Зона Храм Белого Тигра, Вершина Кунь-Лай
Статус Жив

Сюэнь Белый Тигр один из четырех Августейших Небожителей, охраняющих Пандарию. Сюэнь следит за Вершиной Кунь-Лай из Храма Белого Тигра; его называют Северным Небожителем.

ИсторияПравить

Сюэнь и Шаохао.

Тысячи лет назад, армии Лэй Шэня — Властелина Грома — отправились на Вершину Кунь-Лай. Его постоянно растущая армия уничтожала города и строения, а жители были взяты в плен в качестве рабов. Когда он прибыл к вершине, он предложил: «Выберете среди жителей Вершины любого самого сильного воина, для того, чтобы он сразился со мной. Если он одержит победу — я покину эти земли.» «Испытание принято!» ответил ему голос. С гор спустился Сюэнь Белый Тигр — Августейший Небожитель. Их битва происходила тридцать дней и тридцать ночей. Под натиском непобедимого Лэй Шэня тигр пал. Он был помещен в тюрьму недалеко от вершины Кунь-Лай и только наблюдал как народ пандаренов находился в рабстве тысячи лет. Но тигр не подвергался пыткам со стороны Лэй Шэня, и в неволе он вырос могущественнее, чем был раньше.

Mists of PandariaПравить

Сюэнь в WoW.

Храм Сюэня посетили Андуин Ринн, Чжи Безмятежный и Тажань Чжу. Сюэнь проверяет искателей приключений при выполнении цепочки заданий, после которой будут открыты врата в Вечноцветущий Дол.

Он призывает приключенцев делать ежедневные задания или кратко: бойцовские битвы. Он также курирует бои на Арене Истребления.

После смерти Чжи, могу вторглись в долину, и Сюэнь дал силу воинам Золотого Лотоса, чтобы отбить нападение.

ВосстаниеПравить

Во время легендарного путешествия игроки, вместе с Гневионом должны посетить четыре святилища Небожителей и поговорить с Сюэнем.

Вневременный островПравить

Испытание Сюэня

Испытание Сюэня — это проверка как силы, так и самообладания. Когда Сюэнь дал Шаохао трехметровую пику и попросил ударить ею одного из своих воинов, император не смог попасть ни разу. Все потому, что в отсутствие самообладания гнев и ненависть выходят из под контроля. Чтобы пройти испытание Тигра, воины должны научиться применять свою силу, подавляя при этом жажду насилия.

ЗаданияПравить

Цепочка из четырех раундов:

  • Проучить задиру
  • Первый тур: хмелевар Чани
  • Второй раунд: Мудрый Асе и Кен-Кен
  • Третий раунд: Борец
  • Четвертый раунд: П.У.Г.
  • Первый раунд: уличный боец
  • Второй раунд: Кан Ежевичный Посох
  • Третий раунд: Мастер Бум-Бум
  • Четвертый раунд: Мастер Воздушный Мех

ЦитатыПравить

Приветствие

  • «Добро пожаловать.»
  • «Хм, да.»
  • «Я слушаю.»
  • «Покажи мне свою силу.»

Pissed Прощание

Испытания небожителей

  • Десять тысяч лет назад последний император Пандарии пришел ко мне за советом. Он тоже был в разладе с самим собой. Интересно, прав ли ты, Тажань. Давай посмотрим, как чужеземец справится с душевным смятением.
  • Я готов согласиться с тем, что это благородно – сражаться за правое дело. Например, защищать свой дом или свою семью. Но жажда мести? Гнев? А я вижу, что чужака переполняют именно эти чувства. Хорошо сказано, Чжи. Тех, кто пришел из-за туманов, действительно переполняют эмоции. Но давай посмотрим, умеют ли они их контролировать. Гнев порожден ненавистью, а ненависть – источник всех страданий. Но что это? У твоей ненависти есть лицо!
  • Я вижу, что они действительно могут совладать со своим гневом. Слова юноши и деяния этого героя убедили меня. Пришедшие из-за туманов закалены в боях. Да, они несут на себе множество шрамов, но они многому научились. Я доверяю им. Да будет так. Решено. Вечноцветущий Дол останется открытым. Чужаки совершили серьезные ошибки… Но я вижу, что они все-таки способны их исправить.

Очевидец истории Их сила впечатляет… и мы остро нуждаемся в ней. Мы должны верить в то, что их сердца чисты.

Благословение небожителей Гневион говорит: Белый Тигр! Услышь нас. Гневион говорит: Мы просим у тебя благословения силы. Сюэнь говорит: А, в мой храм пожаловал юный черный дракон. Ты и твой спутник скоро станете легендой среди пандаренов. Гневион говорит: Идти этим путем вместе — честь для меня. Сюэнь говорит: Скажи мне, юный принц: что такое сила? Гневион говорит: Это мощь, способная сломить противника. Сюэнь говорит: Ты говоришь только о своих врагах. Гневион говорит: Силу можно использовать и во благо друзей. Сюэнь говорит: И как же? Гневион говорит: Сокрушив их врагов! Сюэнь говорит: Истинный черный дракон. Хорошо, ты получить моё благословение и небольшой совет. Сюэнь говорит: Сила на службе у друзей намного мощнее той, что мы обращает против врагов.

МелочиПравить

  • Сюэнь был озвучен Jonathan Adams. Он же озвучивал Тираэля в Diablo III.
  • Члены Золотого Лотоса называют его Xeun в английской версии игры, возможно это опечатка.
  • Фактически, четыре символа Китайской мифологии, которые описывают Августейших Небожителей, Белый Тигр является символом Запада, в игре он является символом Севера.

Изменения в обновленияхПравить

  • Обновление 5.0.4 (28-08-2012): Добавлен.

ВидеоПравить

В ранние дни Восстановления, миссионеров часто призывали оставлять дома и семьи, иногда на несколько лет. В этом эпизоде видеосюжета, основанного на послании старейшины Хейлза на конференции (см. ссылку справа), миссионер прощается со своей женой.

«Я часто размышлял над вопросом, почему Сын Бога и Его святые Пророки, а также верные Святые претерпевают испытания и невзгоды даже тогда, когда стараются исполнять волю Небесного Отца?” – сказал старейшина Роберт Д. Хейлз, член Кворума Двенадцати Апостолов. «Почему это может быть трудно, особенно для них?… Зачем необходимо такое ужасное страдание? Для чего? С какой целью?”

Старейшина Хейлз ответил на эти вопросы в своем выступлении на Генеральной конференции в октябре 2011 года, сказав: «Задаваясь такими вопросами, мы понимаем, что цель нашей жизни на Земле заключается в том, чтобы расти, развиваться и укрепляться посредством собственного опыта. Как это происходит? Священные Писания предоставляют нам ответ одной простой фразой: мы ‘уповаем на Господа’”.

Надеющиеся на Господа

«Мы все проходим через проверки и испытания. Эти испытания в земной жизни позволяют нам и нашему Небесному Отцу увидеть, будем ли мы пользоваться своей свободой выбора, чтобы следовать за Его Сыном. Он уже знает и мы имеем возможность познать для себя, что, несмотря на какие-либо обстоятельства, «все эти испытания дадут опыт и будут во благо ” (У. и З. 122:7).

«Означает ли это, что мы всегда будем понимать наши испытания? Не имеем ли мы иногда повода, чтобы вопросить: ‘О Боже, где Ты?’ Да! Когда умирает супруг, то его супруга задается этим вопросом. Когда семья сталкивается с финансовыми сложностями, то отец задается таким вопросом. Когда дети отклоняются от правильного пути, мать и отец в печали произносят эти слова. Да, «вечером водворяется плач, а наутро радость” (Псалтирь 29:6). Затем, ранним утром, с возросшей верой и пониманием, мы встаем и принимаем решение надеяться на Господа, говоря: ‘Да будет воля Твоя’”.

Старейшина Хейлз говорил о том, что означает уповать на Господа, отмечая, что в Священных Писаниях, слово уповать означает надеяться, ждать и доверять.

«Надежда и доверие Господу требуют веры, терпения, смирения, покорности, долготерпения, соблюдения заповедей и стремления претерпеть до конца”, – сказал старейшина Хейлз.

Песни, которые не будут спеты

Старейшина Квентин Л. Кук, член Кворума Двенадцати Апостолов сказал, что понимание плана счастья Небесного Отца – ключ к упованию на Господа.

«Среди вопросов, наиболее часто задаваемых руководителям Церкви, есть следующие: «Почему справедливый Бог позволяет происходить этим несчастьям, особенно с хорошими людьми? Почему те, кто праведен и служит Господу, не застрахованы от трагедий такого рода?”

Хотя мы не знаем всех ответов, – сказал старейшина Кук, – нам известны некоторые важные принципы, позволяющие нам встречать трагедии с верой и уверенностью в том, что каждого из нас ждет светлое будущее”.

Основа веры

«Во-первых, – сказал он, – у нас есть Отец на Небесах, Который знает и любит каждого из нас лично и совершенным образом понимает наше страдание.

Во-вторых, Его Сын, Иисус Христос, есть наш Спаситель и Избавитель, Искупление Которого не только предоставляет возможность для спасения и возвышения, но и компенсирует все несправедливости жизни.

В-третьих, план счастья Отца для Его детей включает не только предземную и земную жизнь, но также и жизнь вечную, в том числе великое и прославленное воссоединение с теми, кого мы потеряли. Все ошибки будут исправлены, и мы будем видеть все с совершенной ясностью и безупречной перспективой и пониманием”.

Перспектива вечности

«С точки зрения ограниченной перспективы тех, у кого нет знания, понимания или веры в план Отца – кто смотрит на мир лишь через увеличительное стекло земной жизни с ее войнами, насилием, болезнями и злом, – эта жизнь может показаться угнетающей, хаотичной, несправедливой и бессмысленной”. …

«Многие не принимают во внимание, что в соответствии с Его всеобъемлющим и исполненным любви планом те, кто окажется в невыгодном положении не из-за своей ошибки, в конечном счете, не будут наказаны”. …

«Существует много разных испытаний. Некоторые из них становятся источником необходимого опыта. Неблагоприятные результаты в земной жизни не являются доказательством недостатка веры или несовершенства плана нашего Небесного Отца. Огонь расплавляющий реален, и качества характера и праведность, которые выковываются в трудностях, совершенствуют и очищают нас, подготавливая ко встрече с Богом”.

Пребывайте в терпении

Президент Дитер Ф. Ухтдорф, член Первого Президентства, говорил о благословениях терпения и веры в то, что Господь правильно выбирает время.

«Дети Израилевы ждали в пустыне 40 лет, прежде чем смогли ступить на землю обетованную. Иаков семь долгих лет ждал Рахили. Иудеи 70 лет ждали в Вавилоне, прежде чем смогли вернуться, чтобы восстановить храм. Нефийцы ждали знамения о рождении Христа, даже зная, что если знамение не придет, они погибнут. ИспытанияДжозефа Смита в тюрьме Либерти заставили даже Пророка Бога вопрошать: ‘Как долго?’

В каждом случае у Небесного Отца была причина, чтобы Его дети сталкивались с необходимостью ожидания”.

Призваны ждать

«Каждый из нас призван ждать по-своему”, – продолжал президент Ухтдорф. «Мы ждем ответов на молитвы. Мы ждем чего-то, что кажется нам в тот момент настолько правильным и хорошим, что мы не можем представить, почему это Небесный Отец медлит с ответом”.

Президент Ухтдорф вспоминал время, когда он готовился к тому, чтобы учиться и стать летчиком-истребителем, и проводил много времени занимаясь физическими упражнениями, в частности бегом. Во время забегов, президент Ухтдорф заметил, что мужчины, которые курили, выпивали и делали много других вещей, противоречащих Евангелию и Слову Мудрости, обгоняли его.

«Помнится, я подумал: ‘Минуточку! Не мне ли надлежит бегать и не уставать?’ А я как раз уставал, и меня обгоняли люди, которые явно не следовали Слову Мудрости. Я признаюсь: это беспокоило меня тогда. Я спрашивал сам себя: ‘Это обещание верно или нет?’

Ответ пришел не сразу. Но, в конце концов, я понял, что Божьи обещания не всегда исполняются так быстро или таким образом, как нам хочется; они исполняются в угодное Ему время и угодным Ему образом. Прошли годы, и я увидел ясное свидетельство мирских благословений, которые приходят к тем, кто соблюдает Слово Мудрости – вдобавок к духовным благословениям, которые приходят сразу от послушания любым Божьим законам. Оглядываясь назад, я твердо знаю, что обещания Господа, если и не всегда быстры, то всегда верны”.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *