Зачем люди занимаются благотворительностью

Не единожды слышала о том, что, сделав доброе дело, стоит кинуть его в воду. Хорошие поступки и публичная благотворительность зачастую расцениваются в нашей стране не как попытка изменить общество и страну в лучшую сторону, а скорее как самореклама и желание скрытой наживы. Все мы спокойно принимаем недостатки других людей, вроде плохих привычек и скверных поступков. Однако, стоит кому-то совершить благое дело, как у нас появляется недоверие и подозрительность. Мне захотелось найти и пообщаться с людьми, которые смогли бы доказать, что цель благотворительности – не заработок и пиар, а добрый заразительный пример, который помогает становиться лучше.

Александра Ткач

Идея заняться благотворительностью не была внезапной для меня. Не всегда приятно делать что-то лишь для своего блага, огромное наслаждение я почувствовала, когда впервые сделала добро для бездомных людей. С того момента самореализация состояла в том, чтобы отдавать частичку себя обществу, в котором ты живешь! У всех людей разная судьба и, к сожалению, не у всех она идеальна, но, несмотря на это, твоя поддержка может помочь выжить, реализовать чью-то мечту и просто вдохновить на жизнь! Иногда одной улыбки достаточно для обездоленного человека. Таким образом, даже не ставя перед собой цели услышать благодарность, я встречала единомышленников, с которыми воплощаешь свои проекты, идеи в жизнь. К счастью, в Киеве достаточно таких объединений, фондов, которые занимаются различными направлениями, например: «Сердце в ладошках», «Velvets heart», «Lions club», наш «Rotary club» и другие.

Положительными моментами в благотворительности являются человечность, понимание и сочувствие. Вот выходишь ты из детского дома, эмоционально истощен, утомлен, одним словом, Губка Боб, но при этом полон счастья, свободы, ведь ты вдохновил на жизнь детей, пусть не всех, но хотя бы один из них этого никогда не забудет! Отрицательной чертой, безусловно, является равнодушие и самое страшное – это равнодушие к ближнему. К тому, кто в этом больше всего нуждается.

Самое яркое мое воспоминание – отчетный концерт школы детей с физическими недостатками. Один из учеников должен был подготовить танцевальный номер. Представляете, каких усилий пришлось ему приложить? Парень с недостатками ног и слуха должен, попадая в такт, станцевать перед огромной аудиторией! Будучи волонтером, я помогала ему в подготовке. Перед выходом на сцену я понимаю, что нам включают совсем другую песню! Я в отчаянии, не могу ничего сделать, а Игорь уверенно берет меня за руку и уверяет: «У нас все получится!». И действительно это было так.

Удивляет то, что много незнакомых нам людей отзываются на наши плановые проекты (о которых мы сообщаем в социальной сети Facebook). Поражает доверие и стремление приобщиться к хорошим делам, не важно, каким образом – или финансово, или предоставлением транспорта, или личным участием.

Леся Мирончук

Долгое время я занималась музыкой и танцами, поэтому часто приходилось быть в окружении людей, которые не думали о количестве затраченных средств на отдыхи, шоппинг и т.д. Но после очередного гламурного мероприятия, спускаясь в метро, я увидела немало людей, для которых каждая копейка драгоценна! Этот контраст не оставил меня равнодушной. Однажды я почувствовала пустоту, которую не могла заполнить ни работой, ни музыкой, ни посиделками с друзьями, ничем другим. Я встретилась с другом, который в то время занимался благотворительностью. Его слова – мое начало. Первая поездка в детдом, первые диалоги с пожилыми людьми, первая помощь многодетным семьям – все это подтолкнуло меня к переоценке собственной жизни. Это и был первый шаг к моей благотворительной деятельности.

Я считаю, что привлечь внимание людей к благотворительности можно несколькими способами. Одним из таких является всем известная реклама, которая обычно у людей вызывает недоверие, многие воспринимают ее как очередной способ легкой наживы, простыми словами – «разводняк». И вообще, благотворительность не делается для рекламы, она здесь совсем не нужна! Лучший способ привлечь внимание людей – это ваш собственный пример!

Однажды, после посещения детского дома, девочка Юля позвонила мне (до сих пор не знаю, как ей удалось получить мой номер) с поздравлениями ко дню 8 марта! Ее голос и искренние детские слова я помню до сегодняшнего дня.

Благотворительность является тяжелой работой с самого начала (в плане создания проектов, их реализации и, прежде всего, морально). Однако, это не является источником нашего дохода, мы видим эту сферу деятельности как такую, где хочется не получать, а наоборот отдавать.

Поэтому присоединяйтесь, не оставайтесь в стороне, не отворачивайтесь от людей, ведь именно вы можете изменить чью-то жизнь к лучшему!

Евгений Комаров

Будучи еще студентом, я участвовал в благотворительных акциях, давал деньги в БлагоБоксы, но это было не систематично, а скорее хаотично, увидел – принял участие.

В мае 2011 года моя подруга, одна из основательниц Благотворительного фонда «Благомай», теперь уже наша Глава Правления Таня Скрыгина, предложила присоединиться к поездке в детский дом «Любысток».

Мы собрали много вещей, продуктов питания, сладостей и витаминов и отправились в путь. Приехав и пообщавшись с детками, передав им частичку себя, поиграв с ними, я «заразился» благотворительностью. В последующих поездках, а я стал ездить почти каждые выходные, я познакомился с Денисом Хрулиным и Костей Голубятниковым – идейными и духовными основателями фонда.

Для систематизации и легализации всех действий, направленных на помощь деткам-сиротам, деткам, лишенным родительских прав и родительского внимания, мы и зарегистрировали неприбыльную организацию – , который на сегодня взял под опеку 14 детских учреждений (детских домов, центров социально-психологической реабилитации и школ-интернатов) в Киевской области.

Я считаю, что есть несколько негативных моментов благотворительности. Низкий уровень доверия к деятельности фондов порождает нежелание со стороны населения оказывать поддержку нуждающимся через благотворительные организации. Сайты благотворительных организаций обычно содержат минимум информации о фин. отчетности. Также все мы бываем свидетелями, когда по телевидению призывают спасти какого-нибудь заболевшего ребенка, для оказания помощи требуются десятки, а то и сотни тысяч долларов. Получается, что деньги от благотворительности не столько излечивают больных, сколько помогают многочисленным посредникам от медицины покупать новые виллы и яхты.

Сегодня очень много спекулятивных объявлений в интернете на тему: «Ребёнку нужен донор: 3-я отрицательная, умирает ребёнок!». Если действительно хотите помочь нуждающимся в донорах – загляните в отделение переливания крови ближайшей больницы, вам будут рады.

Все больше и больше неравнодушных людей посвящают себя благотворительности, потребности от этого, конечно, не уменьшаются, но есть больше возможностей их закрывать. Ведь все в силах помочь, например, цель Команды –благотворительность на новом уровне в Украине. Наша основная позиция – от людей к людям, т.е., кому-то мы помогаем реализоваться в той или иной сфере в благотворительности, а также, в свою очередь, оказываем помощь незащищенным деткам, от которых зачастую отказались не только родители, но и де-факто государство.

По мере того, как я начал заниматься благотворительностью, я стал осознавать, что многие готовы к участию, но не к организации благотворительных акций. Массовыми мероприятиями есть возможность привлечь внимание общественности. В Киеве были уже неоднократно организованы и благотворительные аукционы, прошел впервые благотворительный матч (за что тебе, Оль, отдельное спасибо, получил массу удовольствия, приняв участие в качестве болельщика), первый благотворительный пикник для молодежи (идея проведения которого непосредственно возникла у меня и была поддержана командой «) и.т.д.

Сейчас я с командой «Благомай» активно разрабатываю проекты и программы, в которых каждый может взять участие, среди которых: образовательные, познавательные и собирательные программы в детских домах – «Мастерская добра», «Познай Украину», «Йога в детские дома», «Полный портфель ребенку», также проект «БлагоРестораны» (на стадии запуска), проект «Благошоп» (на стадии запуска), программа «Помогай, читая». Еще после года активной работы я усвоил, что чтобы что-то получить – это нужно просить. Так мы обращались в крупные компании и получали содействие то ли в финансировании благотворительных программ, то ли в непосредственном предоставлении этими компаниями помощи для детских домов.

Одно из самых ярчайших воспоминаний было после поездки в Детский дом «Чебурашка». Детки в буквальном смысле очаровали нас своими умениями, талантами и знаниями. Все, кто был там, всю обратную дорогу делились своими впечатлениями, да что там – все, кто туда попадают, приходят в восторг!

Я считаю, что у меня есть две основные работы – это работа юристом (непосредственно по специальности) и работа Членом наблюдательного совета Благотворительного фонда .

Я закончил юрфак одного из лучших вузов нашей страны, и было бы глупо не использовать свои знания на практике. Фонд занял еще одно почетное место в моей жизни. Работать приходиться сверхурочно и на выходных, но мне это нравится. Ведь пока есть энергия, возможности и желание, надо реализовывать себя во всех направлениях. Есть большие планы на будущее и стремление к их реализации.

Неожиданностью стало безразличие некоторых людей и категоричность позиции в отношении благотворительной деятельности, но еще большим шоком – отказ от помощи. Так, например, контактируя с одним детским домом, мы услышали вопрос: «А какую определенную сумму мы можем выделять им в месяц?», не услышав ответа, нам отказали в посещении и аргументировали это тем, что там уже есть достаточно спонсоров и благотворителей, и в нашей помощи они не нуждаются.

Хочется верить, что неприятных неожиданностей будет все меньше и меньше, и мне с командой фонда «Благомай» удастся поднять культуру благотворительности на новый уровень. Спешите делать добрые дела!

Благотворительностью занимаются многие компании малого и среднего бизнеса. Кто-то делает это явно, кто-то — тайно. Одни помогают фондам и детским домам финансово, другие участвуют как волонтёры или запускают с благотворителями коллаборации. Часто в сотрудничество с фондами первые лица или неформальные лидеры компаний вовлекают всю команду. Портал Biz360.ru спросил действующих предпринимателей, как и зачем они участвуют в благотворительных акциях и проектах.

«Добрые дела сближают команду»

Фёдор Мурачковский,
сооснователь крауд-платформы Planeta.ru, Москва

  • – одна из крупнейших в рунете краудфандинговых платформ. За время существования сервиса было профинансировано проектов на общую сумму около 1 миллиарда рублей. Из них около 200 миллионов рублей приходятся на благотворительные проекты.

Многие краудфандинговые платформы по всему миру сознательно не работают с благотворительными проектами. Мы не просто работаем, но и предоставляем им лояльные условия. Так, благотворительные проекты на «Планете» имеют ряд льгот при размещении – например, в отличие от обычных крауд-проектов, все они успешны по умолчанию. То есть, мы:

  • переводим фондам, запускающим благотворительные проекты, любую собранную сумму;

  • для этих проектов предусмотрена минимально возможная комиссия — 5,9% (в отличие от 10 или 15% в зависимости от суммы сбора для авторов проектов других категорий), которая нужна для покрытия операционных расходов;

  • эти кампании можно продлевать несколько раз.

Все благотворительные проекты мы запускаем только от проверенных и надёжных фондов. Мы валидируем все фонды, с которыми сотрудничаем, чтобы гарантировать пользователям: у нас на платформе они могут поддержать уже зарекомендовавшие себя проекты.

Первым фондом, с которым мы начали сотрудничать, стал фонд помощи хосписам «Вера». Сейчас это лидер благотворительного краудфандинга в стране — только на нашей платформе фонд «Вера» успешно реализовал 75 крауд-проектов. Именно вместе с сотрудниками этого фонда мы составляли условия работы «Планеты» с благотворительными организациями. А всего за почти 7 лет работы мы сотрудничали с 813 благотворительными организациями со всей страны.

Я считаю, что благотворительность — это нормальное и естественное состояние для любого человека, и мы с нашей командой стараемся транслировать это через наш ресурс. Конечно, фонды, с которыми мы сотрудничаем, становятся нашими друзьями. Мы с коллегами регулярно поддерживаем их и вне крауд-проектов. Например, фонду «Созидание» регулярно возим книги — они отправляют их в маленькие региональные библиотеки. Прекрасная половина «Планеты» несколько раз устраивала вечеринки по сбору одежды для фонда «Второе дыхание». Этот фонд сортирует одежду: вещи в идеальном состоянии продаёт в своём благотворительном магазине, в хорошем — развозит нуждающимся по регионам, а из ветоши делает классные эко-тряпочки. А сейчас у нас в холле офиса стоит контейнер фонда «Второе дыхание» — и сюда приносят одежду и наши сотрудники, и соседи по бизнес-центру. Поддержка благотворительных проектов очень хорошо сказывается на корпоративном духе: общее хорошее дело отлично сближает.

Благотворительность — удивительная вещь: чем больше даёшь, тем больше получаешь. Поэтому, конечно, поддержка фондов даёт нам очень многое. Сейчас размышляем о том, что пора собирать крышечки (в рамках проекта «Добрые крышечки» пластиковые крышки от пищевых продуктов сдают на заводы по переработке пластика, за что получают оплату. На эти деньги фонд «Волонтёры в помощь детям-сиротам» оказывает поддержку своим подопечным – прим. редакции). Вот такие примеры — книги, одежда, крышечки — это же тоже благотворительность. Лёгкая, не требующая даже денег, без слёз и неприятных эмоций. Помогать можно и нужно по-разному.

«Получаю кармическое удовлетворение»

Евгений Фонталин,
управляющий партнёр digital-компании «Бюробюро», Москва

  • — технологичное агентство, занимающееся разработкой и интеграцией digital-проектов для крупного бизнеса.

Благотворительность для меня — своего рода базовая потребность. Со временем я естественным образом пришёл к внутренней необходимости делать что-то во благо общества и людей. С бизнесом это никак не связано, я просто получаю кармическое удовлетворение оттого, что делаю свой вклад.

Я занимаюсь поддержкой интеллектуального волонтёрства в России рамках платформы ProCharity. Суть этого феномена, который привёл в Россию благотворительный фонд «Друзья», в том, чтобы помогать фондам интеллектуальной работой: например, разработать сайт, написать статью, нарисовать логотип или дать юридическую консультацию.

Выбор такого направления обоснован, наверное, спецификой моего бизнеса: много времени я уделяю разработке решений в сфере IT и маркетинга. Я осознаю ценность их реализации и понимаю, как они могут помочь бизнесу и людям. Это отличает интеллектуальное волонтёрство от финансовой помощи, когда ты не знаешь, на что именно пойдёт твой вклад. Конечно, можно скрупулёзно отслеживать отчётность, но на это нужно время и желание, которых у меня нет. Кроме того, помогать материально конкретному фонду — значит сфокусироваться только на одной проблеме: борьбе с каким-то заболеванием, вымирании животных, сиротстве и так далее. Мне же не хочется вычленять какую-то одну сферу, поэтому вместо одного фонда я помогаю благотворительности в целом.

Для фонда «Друзья» мы внутри моей компании разработали онлайн-платформу ProCharity, где благотворительные организации размещают свои задания. Откликнуться и выполнить их может любой, у кого есть соответствующие навыки и желание помочь. Такая система даёт разным фондам возможность отвлечься от текущих задач и сосредоточиться на основной деятельности — поддержке своих подопечных. Волонтёры же, помимо удовлетворения от доброго дела, получают кейс в портфолио и бонусы от партнёров программы.

Именно потому, что у меня есть внутренняя потребность заниматься благотворительностью, я не прикладываю для этого каких-то усилий. Для меня это совершенно естественная деятельность, как удовлетворение голода или жажды. Что касается средств, интеллектуальное волонтёрство требует от меня только моего времени и экспертизы.

«Хотелось сделать что-то хорошее»

Айнур Абдулнасыров,
основатель сервиса Lingualeo, Москва

  • – сервис для нескучного изучения английского языка, основанный на игрофикации. Сегодня у сервиса около 19 миллионов пользователей среди стран СНГ, Латинской Америки, Турции, Бразилии и Испании.

Мы делаем небольшой, но регулярный вклад в фонд «Дети наши» вместе с активными пользователями сервиса Lingualeo. Как IT-компания подход к благотворительности мы тоже наладили автоматически. При покупке платного аккаунта на нашем сервисе (стоимость на 3 месяца – 849 рублей, на год – 1990 рублей) пользователь может поставить галочку «Пожертвовать 10 рублей на благотворительность».

Этот, казалось бы, маленький шаг позволяет оказывать посильную помощь детям. Мы это сделали, потому что нам банально хотелось сделать что-то хорошее.

«Прокачать» эмпатию»

Елена Лапко, владелица компании
NOOSA-Amsterdam Russia, Краснодар

  • Компания основана в 2012 году и является официальным дистрибьютором голландского бренда аксессуаров NOOSA-Amsterdam. Аксессуары марки продаются в 15 городах и регионах России, а также в Украине и Беларуси.

9 февраля мы провели благотворительное мероприятие «БлагоДарю» для помощи трём детям с церебральным параличом из Краснодара. Мы нашли площадку для праздника, собственник согласился предоставить помещение без какой-либо оплаты. Пригласили музыкантов, ведущих и партнёров: все поддержали нашу инициативу и работали бесплатно.

К сожалению, чаще всего во время благотворительных кампаний внимание приковывается к проблемам со здоровьем, жизненным трудностям, постоянной нехватке денег. Мы же, напротив, хотели доказать: можно в течение благотворительного вечера весело провести время с приятными неравнодушными людьми и одновременно с этим помочь детям с ДЦП. Во время мероприятия «БлагоДарю» можно было выпить вина, продегустировать фермерские сыры и авторские десерты, увидеть выступление актёров и певцов, принять участие в аукционе, а также приобрести аксессуары нашего бренда и одежду локальных дизайнеров. Было собрано 434 тысячи рублей вместо 410 тысяч, необходимых для оплаты счетов на реабилитацию. Реализация аксессуаров NOOSA-Amsterdam в течение вечера позволила добавить к общей сумме сборов 120 тысяч рублей.

Особенностью проекта стало сотрудничество с благотворительным проектом «Дети без фондов» — инициативе краснодарки Екатерины Герокарис, мамы ребёнка с ДЦП. Её проект помогает детям, которым отказали в помощи многие фонды.

Благотворительность для нас — не сухая корпоративная социальная ответственность, а порыв души, возможность «прокачать» эмпатию и желание изменить отношение к сборам средств в пользу нуждающихся. Это, в свою очередь, невозможно без доверия и регулярных шагов со стороны коммерческих компаний, таких, как наша. Для нас также важно показать, что проект «Дети без фондов», который мы поддержали, находится не в оппозиции по отношению к фондам, а наоборот, выступает в роли помощника.

«Выполнять не только корпоративные миссии»

Алексей Загумённов,
управляющий ГК «Авира», Пермь

  • Группа компаний основана в 2010 году в Перми. Занимается производством детских игровых площадок, детских лабиринтов и мягких модулей для игровых комплексов. У компании 5 собственных производств в России, а её продукция продаётся в 18 странах.

Находясь в игровой индустрии, я стал задумываться, что не каждый ребёнок имеет возможность вместе с семьёй сходить в развлекательный центр, попрыгать на батутах, прокатиться на аттракционах. И когда к нам стали обращаться детские фонды, я понял, что это шанс полностью реализовать нашу миссию и дарить улыбки каждому ребёнку. Мы создавали игровые комнаты для детского дома в городе Кудымкар и детского сада в Перми. На оба проекта затратили около 700 тысяч рублей, не считая транспортных расходов.

В ноябре прошлого года к нам обратился фонд «Дедморозим», который помогает сиротам и детям со смертельно опасными заболеваниями. Они ежегодно проводят благотворительную акцию «Тёплый забег» для жителей Пермского края. Чтобы выйти на дистанцию, родителю нужно оставить ребёнка с кем-то. Но не у всех есть такая возможность. Поэтому мы решили помочь фонду и за свой счёт оборудовали для малышей детскую комнату. В спортивном зале постелили напольное покрытие, предоставили детские качели, кресла, игровые конструкции. Общая стоимость помощи от «Авиры» составила 107 000 рублей, а сам забег собрал 800 000 рублей благотворительных взносов. В такие моменты понимаешь, что, объединив усилия, мы можем выполнять не только корпоративные миссии, но и человеческие.

«От чистого сердца»

Филипп Лейтес,
основатель сети кофеен «Правда кофе», Москва

  • — сеть мини-кофеен формата coffee-to-go, основанная в Москве в 2013 году. С 2016 года активно развивает франчайзинговую сеть. Сейчас под брендом «Правда кофе» работают более 70 компаний от Москвы до Алматы.

Наша сеть кофеен «Правда кофе» сотрудничает с фондом уже не один год, и за это время к нам присоединилось много неравнодушных людей. Как завязалась наша дружба? Кофейня на дизайн-заводе «Флакон» находилась рядом с офисом фонда — тогда он располагался там, но сейчас фонд переехал в другое место. В обеденный перерыв его ребята часто заходили к нам за кофе и рассказывали, как помогают детям и взрослым. Мы не смогли остаться в стороне и предложили разместить в кофейне бокс для сбора денег. За последние несколько лет такие боксы появились во многих заведениях нашей сети.

Очень часто у гостей в кофейнях остаётся сдача или просто в кармане лежит несколько ненужных монет, а ведь эти 5-10 рублей могут сыграть большую роль для человека, который каждый день борется за жизнь. Я могу ошибаться, но за год наши боксы суммарно принесли фонду около 1 миллиона рублей.

Мы делаем это не ради похвалы или льгот, а от чистого сердца, понимая, что иногда нужно очень мало, чтобы спасти чью-то жизнь. До знакомства с ребятами из фонда «Жизнь как чудо» мы помогали одному детскому дому, отвозили в него игрушки и книги. Я считаю, что это очень здорово, когда ты можешь помочь тем, кто нуждается в твоей поддержке.

«Могу дарить что-то другим»

Екатерина Ким,
генеральный директор компании iTrack, Москва

  • Компания специализируется на системной интеграции и автоматизации процессов, внедрении CRM-систем и разработке сайтов. Проект существует с 2004 года.

В детстве я работала волонтёром и организовывала выезды детей из детских домов на спектакли, чаепития, собирала для них гуманитарную помощь. В школе я с одноклассниками реализовала благотворительный проект, для которого привлекла средства бизнесменов. Потом в 16 лет поехала в детский лагерь на всё лето. Туда приезжали дети из интерната для слепоглухонемых. Некоторые из них были особенно талантливы, но они были брошены и никому не нужны.

Это впечатление о детях из детских домов и интернатов осталось в детстве и забылось. Потом была работа и свой бизнес. Со временем появилось ощущение, что мы работаем из года в год без особой пользы для мира. А нам хотелось быть социально полезными.

Однажды наш верстальщик, который проработал 7 лет в компании, вдруг сообщил, что хочет уволиться. Он будет работать в благотворительном фонде «Волонтёры в помощь детям-сиротам». Я запросила у этого верстальщика контакты фонда, и так к нам приехала в гости его вице-президент Анна Виноградова. Она примерно час говорила о том, чем занимается фонд. Его миссия заключается в том, чтобы каждый ребёнок жил в семье. Для этого представители фонда помогают мамам в сложной жизненной ситуации не отказаться от ребёнка (предоставляют на время жильё, психологическую и материальную поддержку), оказывают материальную поддержку тем, кому требуется серьёзное лечение, способствуют адаптации подростков из детских домов к жизни в социуме.

С первой встречи я решила, что хочу быть причастной к тому, что делают «Волонтёры в помощь детям-сиротам». Анна Виноградова рассказывала обо всём с такими горящими глазами. Наша компания каждый месяц перечисляет 2% от всех проданных лицензий на CRM в фонд. Каждый месяц мы получаем отчёт о том, как фонд распорядился нашей финансовой помощью.

На личном примере я могу показать, что предприниматель оказывается полезным не только, производя свой продукт, но и став социально ответственным. Если кому-то из бизнес-сообщества эта мысль будет близка, возможно, они тоже начнут делать что-то подобное. Благотворительность не требует от нас особых усилий.

Когда у меня был тяжёлый период в жизни (жила в общаге, училась с маленьким ребёнком, муж работал и учился, свободных денег не было), я несколько месяцев активно использовала сообщество безвозмездного дарения «ДаруДар». Я получала в дар одежду, услуги, бытовые принадлежности и даже золотое кольцо от совершенно незнакомых людей. Сейчас я могу дарить что-то другим, и это доставляет мне радость.

«Без добра бизнес – холодный путь»

Григорий Меликов,
основатель ювелирной студии GM Jewel, Москва

  • Студия создаёт авторские ювелирные изделия из драгоценных металлов с любыми камнями, в том числе — бриллиантами.

Пару лет назад у моих знакомых родился сын, которому постоянно нужна была медицинская помощь. Они собирали деньги – много людей пожертвовали вроде бы на безнадёжное дело, а мальчику стало существенно лучше. Сейчас он – подопечный детского хосписа «Дом с маяком». Именно тогда я поверил: и в идею маленьких добрых дел, и в чудеса, и в людей.

В 2017 году я запустил акцию «Ноябрь добрых дел». Люди могли заказать в нашей студии украшение со скидкой, а я с каждого заказа перечислял деньги в хоспис «Дом с маяком». Эта идея оказалась по нраву не только мне, но и моим гостям, совместно мы тогда пожертвовали хоспису около 100 000 рублей.

Летом 2018 года я углубился в тему благотворительности, создав капсульную коллекцию авторских украшений в серебре. Это серия изделий из природных материалов (серебро, топазы, цитрины, аметисты, эмали), но по номинальной цене: в ней есть только две составляющие — затраты на производство и пожертвование хоспису «Дом с маяком». Размер пожертвования составляет от 30 до 40% от цены, остаток мы пускаем в производство других изделий этой серии.

С этой коллекцией получилась модель win-win-win. Хоспис «Дом с маяком» получает пожертвования. Покупатель приобретает эксклюзивное ювелирное изделие ручной работы по цене, сопоставимой с китайским масс-маркетом (например, кольцо – 3900 рублей, кулон – 5300 рублей), и при этом он участвует в нашей цепочке добра. Я радуюсь: украшение покупают, с одной части цены я делаю новое украшение – и создаю круговорот добра.

Руководство хосписа активно поддержало проект: мы согласовали с ним эскизы, дизайн и материалы. Логистика и продажи украшений серии – моя ответственность, т.к. сувенирная лавка «Дома с маяком» не имеет возможности работать с ювелирными изделиями.

Почему я помогаю? Мне близка идея добра и человечности. Быть владельцем бизнеса означает развиваться во всех проявлениях. Профессиональный рост и человеческие качества всегда идут рука об руку. Без добра бизнес превращается в холодный путь. Мне же очень хотелось найти нишу, чтобы соединить ювелирное – дело своей жизни – и доброе. И я очень рад, что это получилось.

«Человеческие взаимоотношения – это важно»

Мария Трушкова,
директор по маркетингу компании PromoPult, Москва

  • – сервис автоматизации привлечения клиентов из интернета. Обеспечивает поисковое продвижение, настраивает рекламу в соцсетях и контекстную рекламу в одном интерфейсе.

В 2018 году мы вместо новогодних подарков партнёрам и сотрудникам сделали пожертвование в фонд борьбы с лейкемией. Выбрали его, потому что он оказывает помощь взрослым людям. По статистике, на помощь взрослым в России жертвуют крайне редко. Гораздо охотнее поддерживают фонды, которые помогают детям. Мы перечислили в фонд борьбы с лейкемией весь наш бюджет на подарки — 300 тысяч рублей.

Нашим партнёрам и клиентам отправили открытку, в которой рассказали, почему они не получат от нас привычного подарка. Мы написали, в частности: «Это лучший подарок, который мы можем сделать».

Таким образом, мы хотели донести, что тепло и человеческие взаимоотношения — это важно. Этот опыт нам показался хорошей практикой. Возможно, мы и дальше будем отказываться от традиционных корпоративных подарков, направляя «праздничный» бюджет в фонд.

«Помогаем менять этот мир»

Юлия Гулюк, PR-директор агентства «Графема», Ростов-на-Дону

  • Студия проектирует и разрабатывает сайты, мобильные приложения и digital-решения для B2B-сектора.

Мы работаем в IT-сфере и состоим в проекте «Теплица социальных технологий», который помогает некоммерческому сектору сотрудничать с IT-специалистами — на безвозмездной основе. Мы выступали перед НКО с рассказами о человечном дизайне, были экспертами на хакатоне и помогали с аудитом и пиар-стратегией представителям Красного Креста, «Скорой клоунской помощи» и фонда «Крохино».
Весной 2018 года для фонда зоозащиты в Москве мы создали дизайн и разработали сайт их проекта — для сбора подписей под петицией о запрете убийств бездомных животных. Мы разработали его бесплатно, потому что верили в важность и необходимость этого проекта. В декабре 2018 года Госдума приняла закон «Об ответственном обращении с животными». И во многом благодаря сайту проекта.

Мы уже 3 года сотрудничаем с инициативой #ЩедрыйВторник – это международный день благотворительности, который проходит в России. Для этого проекта мы разработали сайт, где можно зарегистрировать своё мероприятие в рамках акции или поделиться добрым делом.

Иногда в благотворительность не нужно много вкладывать. Нам поддержка НКО даёт осознание, что мы помогаем менять этот мир.

Традиция помощи слабым, попавшим в беду, нуждающимся в поддержке людям, особенно детям, была распространена в России на протяжении всех предыдущих столетий. Многие известные люди, политические, культурные деятели, бизнесмены заботились о будущем страны в том числе и занимаясь благотворительностью.

В 21 веке эту эстафету у славных предков подхватили известные люди Москвы и России, по разным причинам не способные остаться в стороне, когда видят беду. Многие из официальных лиц становятся соучредителями фондов, выступая гарантом их честной работы, вкладывают свои средства в уже существующие организации. Это доказывает, что знаменитости такие же люди, как и другие граждане страны, не чуждые милосердию, стремящиеся сделать мир вокруг себя немного более счастливым, оказывая помощь и поддержку тем, кому это особенно необходимо.

Кто может называться благотворителем?

Благотворительность сегодня имеет колоссальное значение, ведь благодаря добровольной деятельности богатых людей, публичных личностей возможно добиться того, что никогда не удалось бы рядовому гражданину. Ежедневно оказываются медицинская помощь и финансовая поддержка больным детям, инвалидам, сиротам и ребятам оказавшимся в трудных ситуациях.

Не забывают русские благотворители и о стариках, животных, молодых деятелей науки и искусства, всесторонне поддерживая социальную сферу страны.

Официальный статус благотворителя имеет человек, который занимается определённым видом деятельности:

  • Оказывает социальную поддержку, в том числе финансовую, нуждающимся членам общества.
  • Помогает преодолеть последствия стихийных бедствий, техногенных катастроф, оказывает помощь пострадавшим.
  • Содействует защите окружающей среды, животных.
  • Занимается поддержкой молодежи в области науки, культуры.
  • Содействует развитию медицинской сферы, спонсирует исследования и организацию медицинских центров в стране.

Таких людей, ежедневно незаметно работающих на благо будущего страны, занимающихся поддержкой наименее защищенных слоев: детей, инвалидов, стариков – много. Тысячи проявляющих милосердие строят новый, более уютный мир. Но особенно заметны среди них знаменитые личности: звезды театра и кино, предприниматели.

Известные люди, занимающиеся благотворительностью в России

Знаменитых людей часто обвиняют в оторванности от реалий жизни, называют эгоистами. Но в многих случаях это не так. Прославившиеся благодаря таланту, артистическому или предпринимательскому, они тратят много времени и средств для помощи тем, кому она необходима, поддерживают молодые таланты, способствуют развитию медицинских центров для лечения редких, сложных заболеваний, открытию и работе специальных реабилитационных центров, детских домов.

Человек, успешный в своем творчестве, богатый, в России всегда на виду, чем и пользуются наши звезды для того, чтобы вести благотворительную деятельность, популяризировать идею помощи ближним, оказывать информационную поддержку определенным фондам, выступать гарантами деятельности благотворительных организаций.

Имена русских звезд, занимающихся благотворительностью:

  • Константин Хабенский. В свое время вместе с тяжело больной женой он начал помогать детям, проходящим через то же испытание, что постигло и его семью. Сейчас он руководит «Фондом Константина Хабенского», выступая его главным лицом, вдохновителем и наиболее активным благотворителем. Организация занимается помощью детям, больным раком и другими заболеваниями мозга.
    В декабре 2019 года Президент России присвоил государственную премию за благотворительность актеру, режиссеру и учредителю благотворительного фонда Константину Хабенскому.
  • Гоша Куценко активно занимается помощью детям с диагнозом ДЦП. Изначально он был просто дарителем, организовывавшим благотворительные концерты и мероприятия, но позже создал фонд «Шаг вперед», активно занимающийся реабилитацией, развитием и социализацией ребят с ДЦП.
  • Чулпан Хаматова начинала с волонтерской деятельности. Она работала в хосписах, организовывала сдачу крови для больных онкологией детей, проводила концерты, выручка с которых уходила на поддержку больных ребят.
    Позже был организован фонд «Подари жизнь», добившийся значительных результатов в своей деятельности. На их счету возможность ввоза в страну редких эффективных лекарств, строительство крупного онкоцентра.
  • Эвелина Бледанс начала активную волонтерскую деятельность, когда сама столкнулась с специфической проблемой. Она занимается работой фонда «Синдром любви”, поддерживающего даунов – солнечных детей. Огромное внимание актриса уделяет просветительской деятельности, что помогает особым деткам сохранить семью, а матерям принять свое чадо и вырастить его, а не отказаться после рождения.
  • Топ-модель европейского уровня Наталья Водянова активно занимается помощью семье, детям-сиротам, ребятам с особенностями развития. Свою деятельность девушка начала в 2004 году после событий в Беслане. С тех пор забота о развитии инклюзивного обучения, поддержки для семей с детьми с особенностями развития стали главными для ее фонда «Обнаженные сердца».
  • Более 3 млн. волонтеров России, чья помощь играет главную роль и является локомотивом благотворительности в России.

Благодаря активной деятельности медийных личностей идея благотворительности в России набирает популярность. Все больше людей включаются в работу специальных организаций, занимаясь волонтерством, делая пожертвования, проявляя милосердие по отношению к тем, кто оказался в тяжелой жизненной ситуации.

Справочно

  • Как стать волонтером.
  • 10 причин, чтобы стать волонтером.
  • Как заняться благотворительностью.
  • База крупнейших благотворителей мира.
  • Крупнейшие благотворительные страны мира.

Фото предоставлено пресс-службой

Анастасия Приказчикова, генеральный директор и соучредитель фонда

Фонд «Подарок ангелу» появился из волонтерского движения в социальных сетях, которое организовала мама мальчика с ДЦП Галя Тихонова. Все, что мы делали с Галей, по сути было посвящено одному маленькому мальчику, благодаря которому на сегодняшний день помощь получили тысячи детей. Слово «ангел» в названии фонда не случайно — именно так называют детей с церебральным параличом.

В благотворительных фондах работают люди, поднимающие темы, о которых зачастую умалчивают государство и СМИ. Такие организации учат людей сочувствию, а это очень важно сегодня, когда мы все слишком заняты собой, чтобы оглядеться по сторонам.

Не сказала бы, что люди, работающие в благотворительной сфере или же занимающиеся помощью фондам, делают это из чувства долга — я вообще не очень люблю это слово. Помощь людям просто входит в привычку, становится элементом нравственной гигиены — чем-то таким же регулярным, как чистка зубов.

Анастасия Приказчикова Фото предоставлено пресс-службой

Ольга Лукьянова, журналист, директор по развитию фонда

Моя мама очень добрый человек, она никогда не проходит мимо чужого горя: я видела, как она всю свою жизнь помогала другим, и мне всегда хотелось быть на нее похожей. С самого раннего возраста я помогала бездомным животным. Все коты и собаки всех районов, где бы я ни жила, знали меня.

Многие не понимают, зачем фонду нужен пиар, ругают публичных людей, когда они выносят свою благотворительную деятельность на всеобщее обозрение. Поверьте, фондам реклама нужна в первую очередь. У нас огромное количество детей, которые ожидают помощи, и чем больше людей узнает об этом, тем большему количеству семей мы сможем помочь.

Мир полон подлости, несправедливости и страданий. И все это, к сожалению, делает нас жесткими. Многие так и живут в этом панцире всю жизнь, а другие находят выход из этого состояния в помощи людям.

Понятно, что для нас это работа, но не в таком понимании, как у других, наверное. Мы не делаем свою работу строго по часам, мы живем этим и живем в этом, ищем новые возможности, новые решения. Мы делаем добрые дела вне зависимости от того, на работе мы или дома. Это просто входит в привычку. Я никогда не проеду мимо, если вижу, что человек голосует на дороге, а на улице мороз. Многие округляют глаза, когда я говорю это, и восклицают: «Это же опасно!» Но мне совершенно не сложно остановиться и подвезти его.

Ольга Лукьянова Фото предоставлено пресс-службой

Теона Дольникова, актриса театра и кино, певица, член попечительского совета фонда

Дети с ДЦП — удивительные. У них серьезные проблемы со здоровьем, но при этом от них исходит много света и добра. Порой в абсолютно здоровых и обеспеченных детях такого не увидишь. Они дарят нам свой свет и любовь, абсолютно ничего не прося взамен.

Когда смотришь в глаза детям с ДЦП или любыми другими страшными болезнями, понимаешь, насколько они сильные и мужественные. И каждый день им предстоит борьба. А мы — здоровые и, в общем, счастливые люди — вечно на что-то жалуемся. Я думаю, благотворительность делает нас мужественнее и мудрее.

У каждого из нас своя боль в жизни. У кого физическая, у кого моральная. Но мы рождены для того, чтобы стать достойными людьми.

Теона Дольникова Фото предоставлено пресс-службой

Ирина Ортман, певица, телеведущая, актриса, член попечительского совета фонда

Еще в раннем детстве папа меня учил, что необходимо каждый день совершать хотя бы одно доброе дело. Когда мне было 8 лет, мы с семьей жили в деревне. Я собрала своих друзей, и мы ходили по домам к пожилым и одиноким людям. Убирали у них, ходили в магазин за продуктами и просто болтали с ними по душам. Это было простой бескорыстной помощью — тогда еще не было понятия «благотворительность».

ДЦП — это всегда неожиданность для семьи. Мои друзья всю беременность ждали здорового малыша. Когда ребенок родился, казалось, что с ним все хорошо, но на шестом месяце жизни ему поставили диагноз ДЦП. Это был шок. Многие в этот момент опускают руки, и здесь им необходима поддержка.

Мир стал намного лучше с тех пор, как благотворительность стала «популярна». Многие осуждают людей, которые рассказывают о своих добрых делах. Но это помогает обратить внимание каждого на то, что хорошее он сделал.

Ирина Ортман Фото предоставлено пресс-службой

Надя Ручка, певица, актриса, поэтесса, член попечительского совета фонда

Мне много помогали люди, и это не могло не послужить добрым примером.

Еще в составе группы «Блестящие» мы поддерживали различные благотворительные фонды, обращая внимание общественности на проблемы детей, которым была необходима срочная помощь.

Благотворительные организации вносят огромный вклад в то, чтобы жизнь людей стала лучше. Их влияние ощутимо.

Подрастающему поколению нужно видеть таких — реальных — героев, а не только, например, человека-паука. Нужна надежда, вера и четкое понимание, что сердечное тепло — это огромная сила.Мне кажется, что если человек занимается благотворительностью, то в нем развивается чувство ответственности за каждый прожитый день, за каждый собственный поступок и сказанное слово.

Надя Ручка Фото предоставлено пресс-службой

Елена Николаева, журналист, телеведущая, писатель, член попечительского совета фонда

Десять лет назад я присоединилась к группе людей, которая помогала детским домам. Мы приезжали, делали мастер-классы, готовили еду вместе с детьми, что-то мастерили, мальчишки играли в футбол, чинили мебель. Но главное — просто целый день общались с ребятами. Мы были для них окном в «большой» мир. Могу сказать — это эмоционально очень сложно.

Я думаю, человек меняется до того, как начинает заниматься благотворительностью. Помощь другим — это следствие взросления. Но меня волнует качество помощи. Если вы кому-то помогаете, то должны сделать это хорошо.

Елена Николаева Фото предоставлено пресс-службой

Записал Александр Косован

Ежедневно наша лента в Facebook пестрит информацией о том, что кому-то нужна помощь. Обычно мы пролистываем такие «негативные» новости, мол, чтобы не портить себе настроение. Том более игнорируем, когда просят копеечной поддержки.

Однако мир не без добрых людей. Людей, которым небезразлична судьба других. Они считают, что даже одна гривна или просто возможность быть услышанным спасет кому-то жизнь. Среди таких активистов много звезд, в том числе и украинских. Селебрити помогают детским домам, онкоцентрам, подросткам, которые страдают от буллинга. Они нарушают темы, о которых многие даже и не задумываются, и отмечают, что благотворительность — это не для галочки или удачного пиар-хода. Это способ жизни.

Маша Ефросинина

Едва ли не самым ярким звездным филантропом Украины можно назвать Машу Ефросинину. Ведущая является попечителем благотворительного фонда «Твоя Опора», который помогает детям-сиротам, детям из малообеспеченных семей, детям с особенностями и проблемами развития. Фонд занимается 12 детскими домами Украины, а также институтами Амосова и педиатрии, гинекологии и акушерства. Кроме того, Маша основала проект «Charity Weekend», лозунг которого — «Проведи час із користю». Звезда устраивает масштабные мероприятия с участием селебрити, а вырученные средства отдает на добрые дела для фонда. В мае 2018 Ефросинина стала послом Фонда ООН по вопросам народонаселения. Сейчас ведущая помогает женщинам, которые страдают от домашнего насилия.

Тина Кароль

Еще одной звездой, которой небезразлична судьба детей, является Тина Кароль. После смерти мужа (Евгений Огир боролся с раком желудка, но болезнь победила, и в 2013 году его не стало) артистка основала благотворительный фонд «Полюс притяжения», который занимается детскими онкологическими отделениями городских и областных больниц всех городов Украины, обеспечивая их необходимыми аппаратами и медикаментами.

Надя Дорофеева

Несколько лет назад певица присоединилась к благотворительной инициативе Дмитрия Комарова. Тогда ведущий запустил акцию #чашкакави. Ее суть заключается в том, что, отказавшись от чего-то незначительного — такого, как чашка кофе, можно спасти жизнь ребенка. Сейчас звездам удается собирать колоссальные суммы для маленьких больных.

MARUV

Раскованная на сцене, но с чутким сердцем — одна из самых скандальных звезд-провокаторов украинского шоу-бизнеса тоже не стоит в стороне от проблем настоящего. Так, певица часто просит фанатов не дарить ей цветы, а перечислить деньги в фонд «Таблеточки» для помощи онкобольным детям. «Цветы завянут, а помощь детям приблизит их к выздоровлению, и в будущем они смогут сходить на сотни любимых концертов», — отмечает звезда. Кроме того, MARUV активно помогает приютам для животных.

alyona alyona

Украинский рэпперша поддерживает акцию против буллинга. В своем творчестве и интервью она поднимает тему травли, приводит примеры из собственной жизни, показывающие, какими жестокости могут быть люди. «В нашем жизней есть моменты, которые никогда не забываютсяя и навсегда остаются в памяти», — говорит артистка. Недавно Алена даже сняла клип на песню «Булінг». Она доказывать, что говорить о буллинге даже через музыку очень важно, ведь это способствует созданию здоровой и дружной среды в детских и подростковых коллективах.

Лена Худенко

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *