Защитное предписание

Содержание

«О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» — закон № 272-ФЗ , устанавливающий ограничения на въезд граждан США в Россию и арест их собственности на территории нашей страны. Принят в декабре 2012 года.

Данный закон более известен под названием Закон Димы Яковлева. Дима Яковлев — российский ребенок, усыновлённый американской парой и погибший из-за неосторожности приёмного отца в 2008 году.

Цель принятия закона

Благодаря ангажированной подаче информации в СМИ и блогосфере в массовом сознании сложилось представление, будто этот закон сводится исключительно к запрету на усыновление российских детей гражданами США. Это представление в корне неверно.

Что же на самом деле делает «Закон Димы Яковлева»?

  1. Создаёт открытый список граждан США, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации
  2. Устанавливает меры воздействия на лиц, перечисленных в этом списке
  3. Устанавливает запрет для упомянутых граждан на распоряжение имуществом, находящимся на территории Российской Федерации
  4. Приостанавливает деятельность на территории Российской Федерации находящихся под их контролем юридических лиц
  5. Приостанавливает полномочия (членство) в советах директоров или иных органах управления организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации
  6. Приостанавливает деятельность некоммерческих организаций, которые участвуют в политической деятельности, осуществляемой на территории РФ, и безвозмездно получают денежные средства и иное имущество от граждан (организаций) США или реализуют на территории РФ проекты, программы либо осуществляют иную деятельность, которые представляют угрозу интересам РФ
  7. Запрещает гражданам РФ, имеющим гражданство США, быть членом или руководителем некоммерческой организации, участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории РФ
  8. Запрещает передачу детей, являющихся гражданами РФ, на усыновление (удочерение) гражданам США

Как мы видим, запрет на усыновление — это всего лишь одна из мер воздействия, предусмотренная данным законом и далеко не самая главная. Вполне очевидно, что пункт о приостановке деятельности кормящихся с рук у Хиллари Клинтон организаций причинил немало боли нашим оппозиционерам. Однако клич «разрешите нам получать гранты» в плане пиара не очень выигрышен. То ли дело невинные младенцы…

Предпосылки принятия закона

Введение пункта о запрете усыновления наших детей американскими гражданами вызвано большим количеством преступлений против бывших российских детей в США — см. Список погибших несовершеннолетних, усыновленных в США из России. В данном списке учтены только погибшие дети, а ведь есть дети, над которыми совершались другие преступления. Также причиной появления этого пункта стало то, что американские власти неохотно сотрудничали с российскими, когда с усыновленными детьми происходили ЧП: «американские власти не дают представителям нашей страны «никакого доступа к усыновлённым детям, ведут себя вызывающе надменно», а также принимают решения, которые кажутся «юридически необоснованными» — заявил Владимир Путин незадолго до подписания закона .

Уже после вступления данного закона в силу стало известно о существовании в США интернет-биржи по обмену усыновленными детьми и : «чаще всего жертвами такой купли-обмена были дети из России, Украины, Казахстана, африканских стран и Китая».

В 2010 году известный американский специалист в области детской психологии и психиатрии профессор Жан Мерсер (Jean Mercer) призвал Павла Астахова запретить усыновление российских детей. Одна из причин — узаконенная во многих штатах США методика лечения «Attachment (holding) therapy». Attachment (holding) therapy (терапия нарушений привязанности) — это методика лечения таких болезней как RAD и RDD, которые диагностируются практически у каждого усыновлённого ребенка. При лечении используются крайне жестокие и абсурдные методы: голод, устрашения ребенка, унижение, телесные наказания, причиняющие сильную боль и т. п. (Читайте большую статью, посвящённую этой методике, и смотрите видео).

Последствия принятия закона

Одним из главных следствий принятия закона и поднятой вокруг него шумихи явилось повышенное внимание российских властей к теме детдомовцев. 14 января 2013 года премьер Дмитрий Медведев поручил вице-премьеру Ольге Голодец форсировать роспуск детских домов и раздачу детдомовцев по семьям. Если учесть тот факт, что сейчас в детских домах находится 105 тысяч детей — по одному ребёнку на 1 300 россиян — задача тотальной ликвидации детских домов вполне может быть решена за несколько лет.

28 декабря 2012 года Владимир Путин подписал указ «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который утверждает создание механизмов правовой, организационной и психолого-педагогической поддержки граждан РФ, намеревающихся усыновить или взять под опеку ребенка, упрощение процедур усыновления (удочерения), включая осуществление последующих мер государственной поддержки. Также этот указ предусматривает увеличение размеров пособий и льгот для приёмных родителей.

По данным Правительства РФ в 2013 году на воспитание в семьи устроено 62 973 ребёнка, что на 1 545 человек больше, чем в 2012 году .

Критика закона

Ещё на стадии обсуждения этого закона был сформирован миф, что благородные американцы усыновляли исключительно больных детей. Однако Павел Астахов это опровергает:

Даже по сведениям гражданских активистов лишь 10 % от устроенных в семьи в США имели инвалидность, а по данным Министерства образования их доля не превышала 5 %»

Критика закона усилилась в январе 2013 года, когда несистемная оппозиция провела в Москве т.н. «Марш против подлецов» (подлецами названы авторы закона).

  • Сергей Удальцов, оппозиционер

Cлучаи насилия над усыновленными детьми в США случаются, но это единичные случаи, которые требуют точечных мер

  • Глеб Павловский, политолог

«Антимагнитский» закон затронул всех нормальных людей, которых заботит судьба сирот. Нельзя наказывать детей на глазах у всего мира. Это могли сделать только мерзавцы. Закон нацелен на раскол общества, власть и дальше будет натравливать народ на «людей в очках

Тогда же, в январе 2013 года, стало известно о письме тяжелобольного воспитанника челябинского дома-интерната № 13 Максима Каргапольцева Президенту РФ с просьбой смягчить закон Димы Яковлева. Достаточно быстро выяснилось, что никакого письма не было, но шуму этот вброс наделал предостаточно. На самом деле было интервью подростка местным телевизионщикам, которые задали ему традиционный предновогодний вопрос: «Если бы у тебя была возможность обратиться к Путину, что бы ты ему сказал?». На что ребенок ответил, что попросил бы его разрешить выехать в США. Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов заявил, что «никто не запрещает брать и вывозить детей для проведения лечения, оздоровления, реабилитации за границу. В том числе в США».

Выводы

Как показало время, никаких страшных последствий Закон Димы Яковлева не принес. Наоборот, государство и общество обратили пристальное внимание на судьбу, пожалуй, самой незащищённой части нашего общества — сирот. Опасения, что дети станут заложниками политической ситуации оказались несостоятельны. Да и порождены эти опасения были представителями пятой колонны, которые в этом законе, точнее в одном его пункте, увидели отличную возможность поднять очередную волну недовольства властями. Шум был поднят такой, что украинские эксперты прогнозировали рост усыновлённых украинских детей в случае принятия закона № 272, однако этого не произошло: «Несмотря на большое количество заявлений о том, что определённые процессы в России повлияют на увеличение усыновления на Украине, как мы и прогнозировали в конце прошлого года, этого не произошло и не происходит» — сказал уполномоченный украинского президента по правам ребенка Юрий Павленко . К сожалению, ни Немцов, ни Гудков, с удовольствием поливавшие грязью принявших закон депутатов и сенаторов, не объясняют, что помешало сердобольным американцам переключиться на украинских детей.

Да и вообще, оппозиция, как обычно, пошумела, погудела, поделала вид, что обеспокоена будущим российских детей и успокоилась. Забывать о тех, кто больше не приносит политических очков — это совершенно нормально для российской оппозиции. Ведь именно так ведёт себя их американский родитель — Государственный департамент США, а дети во всём копируют родителей.

См. также

  • Антироссийские санкции
  • Список антироссийских санкций
  • Отношения России и США

Ссылки

  • Полный текст «закона Димы Яковлева»
  • «Закон Димы Яковлева», по мнению экспертов, за год полностью себя оправдал
  • В США обнаружена подпольная интернет-биржа приёмных детей
  • Reuters: в США действует подпольная сеть по избавлению от приёмных детей
  • Закон Магнитского. Текст закона и его анализ
  • Закон Димы Яковлева – это санкции против США

Внешняя политика России
Международные отношения Австрия • Бельгия • Великобритания • Европейский Союз • Индия • Иран • Канада • Китай • Польша • Словакия • США • Украина • Япония
Границы Изменения границ современной России • Территориальные споры России • Российская Арктика
Международная помощь Помощь России другим странам • Списание долгов Россией • Военные действия России в Сирии
Речи Путина Мюнхенская речь Путина • Крымская речь Путина
Санкции Список Магнитского • Закон Димы Яковлева • Дело Скрипалей • Антироссийские санкции (список)
См. также Евразийский союз • Денонсация Беловежских соглашений ГД РФ в 1996 году • Независимость Косово • Гибель Кристофа де Маржери • Вопросы по воссоединению Крыма с Россией • Вопросы по геополитической ситуации

ЗАЩИТНОЕ ПРЕДПИСАНИЕ – установление гражданину, совершившему насилие в семье, ограничений на совершение определенных действий.

Защитное предписание может запретить:

  • предпринимать попытки выяснять место пребывания жертвы насилия в семье;
  • посещать места нахождения жертвы насилия в семье, если жертва временно находится вне совместного места жительства;
  • общаться с жертвой насилия в семье, в том числе по телефону, с использованием глобальной компьютерной сети Интернет;
  • распоряжаться общей с жертвой насилия в семье собственностью.

Защитное предписание может предписать:

  • временно покинуть общее с жертвой насилия в семье жилое помещение.

Защитное предписание выносится гражданину в письменной форме руководителем органа внутренних дел или его заместителем в трехдневный срок с момента получения постановления о наложении административного взыскания за правонарушение, предусмотренное статьями
9.1(умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия),
9.3(оскорбление),
17.1(мелкое хулиганство) Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, совершенное по отношению к члену семьи.

Защитное предписание с письменного согласия совершеннолетнего гражданина (граждан), пострадавшего (пострадавших) от насилия в семье, обязывает гражданина, совершившего насилие в семье временно покинуть общее с гражданином (гражданами), пострадавшим (пострадавшими) от насилия в семье, жилое помещение и запрещает распоряжаться общей совместной собственностью.

Защитное предписание объявляется гражданину, в отношении которого оно вынесено, должностным лицом органа внутренних дел в двухдневный срок со дня вынесения такого защитного предписания с разъяснением его прав и обязанностей, предусмотренных статьей 32 Закона Республики Беларусь от 04.01.2014 № 122-3 «Об основах деятельности по профилактике правонарушений».

Защитное предписание вступает в силу с момента его объявления гражданину, в отношении которого оно вынесено.

О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге

Принят

Законодательным Собранием

Санкт-Петербурга

28 февраля 2018 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) разграничивает полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге.

Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

1. Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга под профилактикой правонарушений в Санкт-Петербурге (далее — профилактика правонарушений) понимается совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений на территории Санкт-Петербурга, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения на территории Санкт-Петербурга.

2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.

Статья 3. Правовое регулирование профилактики правонарушений

1. Правовое регулирование профилактики правонарушений осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, настоящим Законом Санкт-Петербурга и другими нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

2. Особенности профилактики правонарушений в отдельных сферах общественных отношений определяются соответствующими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Санкт-Петербурга.

Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений

К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений относятся:

1) принятие законов Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений и контроль за их исполнением;

2) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений, отнесенных к его компетенции федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними законами Санкт-Петербурга.

Статья 5. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений

К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений относятся:

1) принятие нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений;

2) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленных сферах деятельности на территории Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, в том числе в сферах:

молодежной политики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

образования, науки, культуры, туризма, физической культуры и спорта;

здравоохранения, социальной защиты, содействия занятости населения;

незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;

благоустройства, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, ветеринарии;

пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

организации и обеспечения безопасности дорожного движения;

миграционной политики и межнациональных отношений, предупреждения терроризма и экстремизма;

привлечения граждан и общественных объединений к охране общественного порядка;

3) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений;

4) создание в Санкт-Петербурге координационных органов в сфере профилактики правонарушений;

5) осуществление профилактики правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1, 7-10 части 1 статьи 17 Федерального закона;

6) разработка и утверждение государственных программ Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений;

7) определение порядка оказания лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, помощи в их социальной реабилитации организациями социального обслуживания населения Санкт-Петербурга;

8) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними законами Санкт-Петербурга.

Статья 6. Контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, организаций и граждан в сфере профилактики правонарушений

1. Контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных организаций Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений осуществляется Правительством Санкт-Петербурга в установленном порядке.

2. Контроль за деятельностью организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, а также граждан в сфере профилактики правонарушений осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством и органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией.

Статья 7. Ответственность за нарушение настоящего Закона Санкт-Петербурга

Неисполнение должностными лицами органов и учреждений системы профилактики правонарушений должностных обязанностей по осуществлению полномочий и функций в сфере профилактики правонарушений в соответствии с требованиями настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также в сфере профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних влечет административную ответственность в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

Статья 8. Заключительные положения

1. Внести в подпункт 28 пункта 1 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» изменение, изложив его в следующей редакции:

«28) участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга;».

2. Внести в статью 6 Закона Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» изменение, заменив слова «Закона Санкт-Петербурга от 16 мая 2007 года N 230-42 «О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге» влечет» словами «законодательства Санкт-Петербурга, регулирующего сферу профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге, в том числе в отдельных сферах общественных отношений, влечет».

3. Признать утратившим силу Закон Санкт-Петербурга от 16 мая 2007 года N 230-42 «О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге».

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко

Санкт-Петербург

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *