Заступничество Богородицы

26 августа 2010, 13:24 — REGNUM

Двери Тамерлана. В.Верещагин. 1872 год

1395 год. 26 августа войско Тамерлана, шедшее на Москву, неожиданно разворачивается и покидает пределы Руси

«Тамерлан, пленив Владетеля Елецкого со всеми его Боярами, двинулся к верховью Дона и шел берегами сей реки, опустошая селения. Знаменитый Персидский Историк сего времени, Шерефеддин, любя хвалить добродетели своего Героя, признается, что Тамерлан, подобно Батыю, усыпал трупами поля в России, убивая не воинов, а только людей безоружных. Казалось, что он хотел идти к Москве; но вдруг остановился и, целые две недели быв неподвижен, обратил свои знамена к югу и вышел из Российских владений. Без сомнения, не одно смелое, великодушное ополчение Князя Московского произвело сие удивительное для современников действие: надлежит искать и других причин вероятных. Хотя историки восточные повествуют, что Моголы Чагатайские обогатились у нас несметною добычею и навьючили вельблюдов слитками золота, серебра, мехами драгоценными, кусками тонкого полотна Антиохийского и Русского; однако ж вероятнее, что сокровища, найденные ими в Ельце и в некоторых городках Рязанских, не удовлетворяли их корыстолюбию и не могли наградить за труды похода в земле северной, большею частию лесистой, скудной паствами и в особенности теми изящными произведениями человеческого ремесла, коих употребление и цену сведали Татары в образованных странах Азии. Наступала дождливая осень: с людьми, обыкшими кочевать в местах плодоносных и теплых, благоразумно ли было идти далее к Северу, чтобы встретить зиму со всеми ее жестокостями? Но путь к Москве надлежало еще открыть битвою с войском довольно многочисленным, которое умело победить Мамая. Завоевание Индии, Сирии, Египта, богатых природою и торговлею, славных в Истории мира, пленяло воображение Тамерлана: Россия, к счастию, не имела для него сей прелести. Он спешил удалиться от непогод осенних и по течению Дона спустился к его устью.

Сия весть радостно изумила наше войско. Никто не думал гнаться за врагом, который, еще не видав знамен Великого Князя, не слыхав звука воинских труб его, как бы в смятении бежал к Азову. Юный Государь мог бы приписать спасение отечества великодушной своей твердости, но вместе с народом приписал оное силе сверхъестественной и, возвратясь в Москву, соорудил каменный храм Богоматери с монастырем на древнем Кучкове поле: ибо, как пишут современники, Тамерлан отступил в самый тот день и час, когда жители Московские на сем месте встретили Владимирскую икону. Оттоле церковь наша торжествует праздник Сретения Богоматери 26 августа, в память векам, что единственно особенная милость Небесная спасла тогда Россию от ужаснейшего из всех завоевателей».

Цитируется по: Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Том 8, глава 2. М.: Мысль, 1989

История в лицах

Летопись по Типографскому списку:

Бѣше бо сей Темирь Аскакъ велми нежалостивъ, зѣло немилостивъ, лютъ мучитель, золъ гонитель, жестокъ томитель, всегда въздвиже гонение велико на крестьаны, якоже древний зловѣрни царие, прежние гонителие и мучителие хрестьаны, якоже Иулианъ законопреступникъ и Диоклитианъ, Максимианъ и Деки, Ликиний и прочи мучители; такоже Темиръ Аксакь мучительски похваляшеся, въздвигнути хотя гонение велико на крестианы. Сиа же намъ страшныа и грозныа вѣсти слышаще, велми быша народи христианстии в печали и съ воздыханиемъ и съ слезами моляхуся Богу, дабы избавилъ Богь отъ таковыа скорби и бѣды. Тогда Кипреанъ митрополить заповѣда всѣмъ людемъ поститися и молитися, молебны пѣти. Вси людие народи хрестьанстии с радостью и съ тщаниемъ и съ усердиемъ и с вѣрою и сътвориша пость и молитву, покаание, слезы, обѣщаниа, завѣты, кто же по своей силѣ, отъ мала и до велика, и вси же моляхуся Богу. Князь же великий Василей Дмитреевичь, погадавъ с митрополитомъ Кипреаномъ и съ всѣми князьми и воеводами и с бояры старѣйшими подумавъ, въсхотѣша призвати на помощь святую Богородицю, заступницю нашю и скоропомощницу нашю и в печали утешение наше, глаголюще: «Нѣсть избавляа инъ насъ отъ таковыа нужда и печали, развѣе тое, та бо можеть преложити печаль нашу на радость, та можеть заступите насъ и градъ нашь Москву и всякъ градъ и страну и всяко мѣсто, идѣже с вѣрою призывають ю на помощь, можеть избавите отъ глада и отъ пагубы и отъ погибели и отъ труса, отъ потопа и отъ огня и отъ меча и отъ нахождениа поганыхъ, отъ натечениа поганыхъ, отъ нападениа вражиа, отъ нашествиа ратныхъ и отъ межоусобныа брани и отъ кровопролитиа всякаго и отъ мирскиа печали и отъ напрасныа смерти и отъ всякого злаго находящаго на ны, токмо аще быхомъ с вѣрою призывали ей на помощь, съ усердиемъ молящеся ей, не погрѣшимъ надежда». Да иже умыслиша, то и сътвориша: и послаша по икону въ славный въ старый во столный градъ въ Володимерь. Симъ же тако бываемъ, в то же время клирики и святыа великиа съборныа церкви святыа Богородица, иже въ Володимери, протопопъ съвѣтъ сътвори съ прочими попы и дьаконы и съ клирошаны, пречистую и владычную икону пресвятыя Богородица взяша и понесоша ю отъ града Володимеря на Москву, страха ради Татарска, паче же страха ради Темирь Аскакова, егоже иногда в повѣстехъ слышахомъ далече суща подъ востокы колечны, нынѣ же близъ яко при дверехъ приближился есть и готовиться и поощряеться и вооружается на ны зѣло. И бысть тогда, мѣсяца августа 15 день, в самый праздникъ честнаго успениа и преславнаго преставлениа пресвятыа владычица наша Богородица и присно дѣвица Мариа, събрався весь градъ Володимерь, изидоша на провождение чюдныя тоя иконы, юже проводиша честно, с вѣрою и любовью, с страхомъ и желаниемъ, с плачемъ и съ слезами, далече шествиа створиша, и отъ великия вѣры и отъ многыя любве многыя слезы излияша. Егда же принесена бысть икона сии близъ града Москвы, тогда весь градъ изиде противу еа на стрѣтение ея. И срѣтоша и честно Кипреанъ митрополитъ и епископи и архимандриты, игумени и попы и дьакони и весь клиросъ, причеть церковный, князи и бояре, княгини и боярыни, мужи и жены, уноши и дѣвы и старци съ юнотами, дѣти и младенци, сироты и вдовици, нищи и убози, чрьнци и черници, всякъ възрастъ мужескъ и женескъ, отъ млада и до велика, и все много множество безчисленое народъ людей съ кресты и с ыконами и съ евангелиемъ и съ свѣщами и с кадилы, съ епископы и пѣсми и пѣни духовными, паче же рещи вси съ слезами, болши и меншие, и нѣсть такова, иже бы не плакалъ, но вси с молитвою и с плачемъ, вси воздыхани немолчными и рыданиемъ и благодарениемъ, руцѣ въздѣюще на высоту, всии моляхуся къ святей Богородици, вопиюще и глаголюще: «О, всесвятаа владычице Богородице, избави градъ сьи отъ нахожениа поганаго Темирь Аксака, всякъ градъ и страну нашю, защити князя и люди отъ всякого зла, заступи градъ нашь Москву отъ нахождениа ратныхъ иноплеменникъ, избави отъ поганыхъ плѣнениа, отъ огня и отъ меча и напрасныа смерти, отъ нынѣшняа обдержащиа скорби и отъ печали, нашедшая нынѣ на насъ, отъ настоящаго гнѣва, бѣды, нужда и отъ предлежащихъ сихъ искушений избави, Богородице, своими богоприатными молитвами къ Сыну своему и Богу нашему, иже своимъ пришествиемъ к намъ, к нищимъ и убогымъ и скорбящимъ и печалующимъ, умилосердися на скорбящаа люди твоа, на тя бо надѣющеся не погибнемъ, но да избудемъ тобою отъ врагь нашихъ. Не предай же насъ, наша заступница и наша надежда, в руцѣ врагомъ Татаромъ, но избави насъ отъ врагь нашихъ и противныхъ съвѣты разъжени, супостать нашихъ домы разори и козни ихъ раздруши, и во время се скорби нашея нынѣшнаа нашедшаа на ны буди намъ теплая заступница и скораа помощница и предостателница, да отъ нынѣшняа бѣды тобою избывше, благодарно ти възопиемъ: «Радуйся, заступнице хрестьаномъ непостыднаа!» И тако Божиею благодатию и неизреченною его милостию и молитвами святыа Богородица Москва, градъ нашь, цѣлъ схраненъ бысть, а Темирь Аксакъ царь възвратися вспять и поиде во свою землю. О преславное чюдо! О превеликое удивление! О многое милосердие Божие к роду хрестьаньскому: въ который день принесена бысть икона святыа Богородица изъ Володимеря на Москву, в той день Темирь Аксакъ поиде во свою землю. В той же день изидоша изъ града на поле градстии народи, хрестьанстии собори въ стрътение иконы святыа Богородица, с плачемъ и с молитвами и с вѣрою и съ слезами горущими. В той же день Темирь Аксакъ царь убояся и устрашися и ужасеся и смятеся, и нападе на ня страхъ и трепеть, и вниде страхъ во сердце его и ужасъ въ душю его, и вниде трепеть в кости его, и скоро отвръжеся и отречеся воевати Русскую землю и въсхотѣшяся быстрѣе на потечение путняго шествиа и скорѣе грядуть къ Ордѣ, и а к Руси тылъ показующи, обратишяся сердци своими пакы въ своаси, въспятишяся и възвратишяся безъ успѣха, възмятошяся и въсколѣбашяся, аки нѣкто устраши ихъ. Не мы бо устрашили, но Богъ, милосердый человѣколюбець, молитвами святыа Богородица невидимо силою своею устраши врагы ваша, посла на ня страхъ и трепеть, да окаменятся. Не мы же ихъ прогнахомъ, но яко древене при Езеки цари пророкь и при Исаи пророци Синахиримъ, царь Асурийскый, и прииде на Иерусалимъ ратию, зѣло похваляяся и в гордости велицѣ на Бога вседръжителя хулныа глаголы въспущая. Царь же Иезѣкиа тогда боляше, но аще и боленъ есть бѣ, но обаче помолися Богу съ слезами купно съ пророкомъ Исаиемъ и съ всѣми людми. И услыши Богъ молитву ихъ, паче же Давыда ради, угодника своего, и посла Богъ аггела своего, мню же великаго архаггела Михаила, и абие в ту нощь аггелъ Господень уби отъ полкъ Асирийскыхъ 100 тысящь, 80 тысящь и 5000. Наутриа же въставши, обрѣтоша трупиа мертвыхъ лежаща. Царь же Асирийскы Сенахиримъ в ту нощъ устрашися зѣло, убояся, съ останочны своими вои скоро убѣжа в Ниневгию и тамо отъ своихъ дѣтей убьенъ бысть и умре. И да якоже тогда при Сенахиримѣ было, тако и нынѣ при Темирь Аксакы, единъ той же Богъ и тогда и нынѣ, и едина благодать Божиа дѣйствуеть и тогда и нынѣ, милостивъ бо есть Богъ и силенъ, елико хощеть и можеть, еще и нынѣ милость его велика есть на насъ, яко избавил ны есть Господь из рукы врагъ нашихъ, Татаръ, избавил ны есть отъ сѣча и отъ меча и отъ кровопролитна, мышцею силы своей разгналъ есть врагы наша, сыны Агаряны, рукою крѣпкою и мышцею высокою, и устрашилъ есть сыны Измаилевы. Не наши воеводы прогнаша царя Темирь Аскака, ни наша воинства устрашили его, но силою невидимою, и нападе на ны страхъ и трепеть, и страхомъ Божиимъ ужасеся и гнѣвомъ Божиимъ гонимъ бысть, потщався отьиде, отъ Русьскиа земли отступивъ, поиде прочь, отнуду же и прииде, а земля Русскиа отинуде не прикоснуся; ни оскорби, ни стужи, ни вреди еа, но поидеа безъ вращениа. Мы же въстахомъ, прости быхомъ, сѣть его скрушися, и мы избавлени быхомъ; помощь наша отъ Господа, створшаго небо и землю. Слышав же князь великый о Темирь Аксакѣ, яко не бысть его, и вси князи прочи слышаша и вся воиньства Рускаа и вси народи хрестьанстии слышаша, и прославиша Бога и о семъ велико благодарение възсылаху Богу. Потом же митрополить с великымъ княземъ съвѣть сътвориша, глаголюще: «Добро бы намъ не забывати толикы милости Божиа и святыа Богородица помощи и заступлениа». И поставиша церковь на томъ мѣсте, идѣже срѣтоша икону святыа Богородица, принесеную отъ Володимеря, купно на въспоминание таковаго великаго, многаго благодѣаниа Божиа, да не забудуть людие дѣлъ Божиихъ. Бѣ же мѣсто то тогда на Кучковѣ полѣ, близъ града Москвы, на самой на велицѣ дорозѣ Володимерской. Сию же церковь самъ свяща митрополить во имя святыа Богородица, честнаго устрѣтениа. устави же ся таковый праздник праздновати февраля 2, а икону срѣтоша августа 26 день, на память святыхъ мученикъ Андрѣана и Наталии. И тако ту бысть монастырь и в немъ игуменъ и братиа, черньци живяху о Христе Иисусе.

Цитируется по: Полное собрание русских летописей. Том 24. Летопись по Типографскому списку. Пг., 1921

Мир в это время

В 1395 году предположительно скончался царь Иоанн-Шишман. С его смертью прерывается линия болгарских царей

Монета Иоанна-Шишмана. XIV век

«Иоанн-Шишман и Иоанн-Срацимир— последние болгарские цари, сыновья Иоанна-Александра, по смерти которого одновременно управляли разделенной на две части страной и владели: первый — Трновом и восточной Болгарией, с остававшеюся за ней частью Фракии, второй — Виддином и западной Болгарией. Иоанн-Шишман, при самом начале своего правления, в 1371—72 гг., подвергся нападению турок, но на этот раз успел спастись уступкой части своих владений. В 1393—94 гг. турки взяли столицу царства, Трнов, и низложили Иоанна-Шишмана. Область Иоанна-Срацимира была покорена турками в 1398 году. О дальнейшей судьбе обоих братьев нет точных сведений».

Цитируется по: Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Спб: Издательское общество Ф. А. Брокгауз — И. А. Ефрон. 1890-1907 гг.

Материал предоставлен АНО «Руниверс»

Проповедь проректора Николо-Угрешской духовной семинарии священника Валерия Духанина на Литургии в Казанском храме Николо-Угрешского монастыря на праздник Казанской иконы Пресвятой Богородицы 4 ноября 2015 г.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие отцы, братья и сестры!

В церковном году среди множества памятных дат есть дни, которые мы всегда отмечаем с особым теплом. Это праздники, посвященные Божией Матери. Царица Небесная – Ходатаица за каждого из нас перед престолом Божиим, Она близка каждому из нас как никто другой. И к чадам Церкви Христовой Пресвятая Богородица относится так, как относится родная мать к своим детям.

В Сергиевом Посаде произошел такой случай. Одна верующая семья жила возле Лавры. Девушка из этой семьи возвращалась достаточно поздно домой, она шла по пустынному месту, прошла через мост над ручьем недалеко от источника преподобного Саввы Сторожевского, и вдруг сквозь мрак холодной ночи перед ней из-за кустов появился человек с ножом. Будучи парализована страхом, девушка протянула ему свою сумочку. Бандит ответил: «Мне не нужны твои деньги, я проиграл и должен тебя убить». В бандитском мире бывает, что проигравший всё в карты преступник ставит на кон чью-то жизнь, и в случае проигрыша должен кого-то убить. Вот такой жертвой должна была стать эта девушка. «Пойдем со мной», – властно распорядился он. А девушка лишь тихо, сквозь слезы повторяла: «Мамочка, прощай». Получилось так, что мама девушки, находившаяся в это время в далеком городе, во сне в этот самый момент вдруг увидела, что ее дочь лежит в гробу, она проснулась с нестерпимой тревогой и болью в сердце, упала на колени перед иконой Божией Матери и стала слезно молиться: «Пресвятая Богородица, помоги». Мы не знаем, как долго молилась мать, но только преступник вдруг потерял весь свой грозный вид и решимость и мигом растворился в кустах.

Девушка всего лишь вспомнила про маму, а мать, почувствовав самым сердцем беду, обратилась к нашей общей Матери – Царице Небесной. Заступница Усердная помогает тогда, когда уже никто не может помочь, Она приходит на помощь, когда помощи ждать уже неоткуда. И это значит, что теплая, сердечная молитва к Ней непременно бывает услышана.

Конечно, у каждого из нас есть какие-то свои проблемы и трудности. Все мы носим скорби, испытываем искушения и соблазны, иногда в нашедших бедах кажется, что нет никаких сил терпеть. Но если вспомнить, что нас всегда слышит Божия Матерь, что Она Сама прошла жизненный путь, полный скорбей и лишений, а теперь на Небесах Она видит каждого из нас и готова помочь, то можно понять, что безвыходных ситуаций нет. У нас есть Божия Матерь и значит выход всегда есть, всегда будет отклик и придет ответ. Лишь бы молитва к Ней восходила так, как восходит к небесам фимиам, и как пламя свечи устремляется ввысь. Дай Бог, чтобы наша молитва стала фимиамом и пламенем свечи пред Небесной Царицей.

Заступница Усердная да исполнит прошения сердца каждого из нас и да подаст то, что послужит спасению нашей бессмертной души. Аминь.

Молитва Богородице о заступничестве

Молитва Божией Матери о детях, доме, семье, старости

Молитва Божией Матери о военных, путешественниках, заключённых

Молитвы Богородице перед Её образами на иконах о помощи в разных обстоятельствах

Богородица

Как молиться

О помощи в разных обстоятельствах и заступничестве молятся Богородице перед Её образами на иконах:

Молитва о детях

Молитва о доме

Молитва о заключённых

Молитва о заступничестве

Молитва о путешественниках

Молитва о семье

Молитва о военных

Молитва о старости

Молитвы Богородице о здоровье, Женские молитвы Богородице,

https://konsulmir.com/molitva-bogorodice-o-zastupnichestve/2019-04-13T10:31:26+00:00 konsulmirИконы и молитвыПравославиеБогоматерь,Богоматерь покровительница,Богородица,Богородица покровительница,Божия Матерь,Божья Матерь,Дева Мария,Как нужно молиться Богоматери,Как нужно молиться Богородице,Как нужно молиться Пресвятой Богородице,Какой иконе Богоматери о чём молиться,Какой иконе Богородицы о чём молиться,Какой иконе молиться,Какой иконе Пресвятой Богородицы о чём молиться,Какому образу Богоматери о чём молиться,Какому образу Богородицы о чём молиться,Какому образу молиться,Какому образу Пресвятой Богородицы о чём молиться,Кому и как нужно молиться,Молитва Богородице о военных Молитва Богородице о старости,Молитва Богородице о детях,Молитва Богородице о доме,Молитва Богородице о заключённых,Молитва Богородице о заступничестве,Молитва Богородице о путешественниках,Молитва Богородице о семье,Молитва Божией Матери о военных; путешественниках; заключённых,Молитва Божией Матери о детях; доме; семье; старости,Молитва перед иконой Богоматери,Молитва перед иконой Богородицы,Молитва перед иконой Пресвятой Богородицы О чём молятся Богоматери,Молитвы Богородице перед Её образами на иконах о помощи в разных обстоятельствах,О чём молиться Богоматери,О чём молиться Богородице О чём молиться Пресвятой Богородице,О чём молятся Богородице,О чём молятся Пресвятой Богородице,От чего защищает Богоматерь,От чего защищает Богородица,От чего защищает Пресвятая Богородица,Пресвятая Богородица,Пресвятая Богородица покровительница,Пресвятая Дева,Пречистая Матерь СпасителяМолитва Богородице о заступничестве Молитва Божией Матери о детях, доме, семье, старости Молитва Божией Матери о военных, путешественниках, заключённых Молитвы Богородице перед Её образами на иконах о помощи в разных обстоятельствах Богородица Как молиться О помощи в разных обстоятельствах и заступничестве молятся Богородице перед Её образами на иконах: Молитва о детях Молитва о доме Молитва о заключённых Молитва о заступничестве Молитва…konsulmir konsulmir@yandex.ruAdministratorОрганизации и консульства. Праздники, календари, выходные. Справочная информация. Анекдоты, юмор

Божественная Литургия 21 сентября 1998 года

Рождество Богоматери. Икона, ГТГ Сер. 14 в., Новгород Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. С праздником поздравляем! С днем рождения Божией Матери и нашей духовной Матери. Чтобы понять, насколько велик этот день, мы должны увидеть, что значит пришествие Христа Бога в мир, что значит для нас.

Его Крест и Воскресение — избавление от смерти вечной. То, что превосходит всякую меру разумения. И в сегодняшнем празднике уже присутствует надежда, что встреча с Богом возможна — встреча Пресвятой Девы Марии и всего рода человеческого.

Что поражает нас прежде всего в Евангелии о Пресвятой Деве Марии? «Се Раба Господня, — говорит Она, — да будет Мне послову Твоему» (Лк. 1, 38). Эти слова раскрывают нам тайну Ее личности. Она приносит всю Себя Богу — Свою душу и тело, ум и сердце, — исполняя первую и главную заповедь о любви к Богу, и вторую заповедь, подобную ей, о любви к человеку. В этом Ее ответе присутствует твердость и решимость поотношению к Богу и по отношению к Себе.

Свое девство Она сохранит по отношению к миру во веки веков. И Она примет Своею чистотою Бога Духа Святого.

Она Раба Господня, настолько преданная Богу, что может стать вместилищем Бога и стать Божией Матерью. Какая огромная разница между Нею и Адамом и Евою, которые отвергли слово Божие, своевольно захотели вкусить пищу, запрещенную Богом, чтобы самим стать богами! Отвергнув слово Божие, живое и животворящее, они познали смерть. А Пресвятая Дева послушанием слову Божию приняла в Себя Превечное Слово, Которым была упразднена смерть для всего рода человеческого.

Мы видим эту решимость идти путем, противоположным падению — путем открытого отвержения греха Адама и Евы. Но видим в Евангелии уже как бы конечный результат. А возрастание Ее — от младенчества до Благовещения — проходит в сокровенной постоянной устремленности к Богу, которая хранилась во всем святом человечестве после отпадения от Бога. И раскрылась уже с несравненною силою после пришествия Бога в мир. Но существует и другой путь, который еще больше выявился после пришествия Христа в мир. Есть два пути — принятие слова Божия: «Се Раба Господня, да будет Мне по слову Твоему» и отвержение его. Путь жизни и путь смерти.

Та чистота и то смирение, которые явила Божия Матерь, имеют своим источником грядущее воплощение Слова Божия. Смирение и чистота Пресвятой Девы Марии (и каждого из нас) исходят из Божественного истощания Спасителя. Где есть устремленность к этому совершенству — там близок Господь, там совершается тайна соединения Бога с человеком. Не потому ли Божия Матерь, для Которой дороже всего на свете чистота и смирение, и послушание Богу, так возлюбила русский православный народ?

И событие, которое вспоминается сегодня — Куликовская битва 1380 года, решившая судьбу России — совершилось под Ее покровом. В день, когда несметные татарские полчища приблизились уже к самой Москве, по благословению преподобного Сергия, даром Божией Матери была одержана победа, которая положила конец долгому игу над нашим Отечеством. Враги рассказывают, что они видели над полем сражения некую сияющую дивным светом грозную Жену, Которая молилась за русское воинство. И так всегда было в течение нашей истории. Во всех решающих событиях Божия Матерь заступалась за русский православный народ, за наше Отечество. Свидетелями этого являются бесчисленные чудотворные иконы, — Владимирская, Казанская, Ярославская, Феодоровская и другие, связанные с историческими судьбами нашего народа.

Куда же ушли теперь эти чудеса, когда другое иго, которое уже не сравнить с татаро-монгольским, пришло на нашу землю? Чудеса ушли туда, откуда они приходят — на небо. А оттого, что небо сокрылось из нашего зрения, остановилось чудесное заступничество. Но Божия Матерь, Ее любовь не сравнится с нашей неверностью, с нашим предательством и малодушием. Она не перестает молить Господа за нас. И потому приходят сегодня беды на нашу землю, чтобы снова приблизилось к нам небо в новых испытаниях. Чтобы мы сами к нему устремлялись.

Много бедствий сегодня в нашем Отечестве, и опасней всего уныние, которое охватывает слишком многих. Уныние — оттого, что нет никакой видимой надежды. Те ложные пророки, которые говорили нам, что все идет хорошо, что кругом расцвет, сегодня приумолкли. Они не могут не признать, что наступает полный крах. Однако продолжают строить в стране, разграбленной иностранными и отечественными ворами, все новые экономические программы.

Церковь свидетельствует сегодня, что никакие усилия не помогут, потому что Бог непоможет. И Божия Матерь не заступится за нашу землю до тех пор, пока мы равнодушно и спокойно принимаем программу сатанинского растления наших детей. Не на что нам надеяться, когда открытая детская проституция и наркомания (мы же говорим в этот праздник о детях) — мало горя на земле, будет худшее. Будет еще более ужасное, хотя что еще может быть ужаснее? Пока школа и печать, и телевидение предают душу нашего народа всему низкому, грязному и срамному, вместо того, чтобы по долгу своего служения открывать ему высокое (если не святое) — не может быть надежды ни на какое возрождение, в том числе на экономическое.

Что происходит с нашими детьми? Дети мешают взрослым жить. Детей убивают, прежде чем они появляются на свет. В день рождения Божией Матери как нам об этом не напомнить! Но дети мешают, и родившись на свет. Какое количество беспризорных (по официальной статистике их несколько миллионов) и какое страшное растление детей! Несколько миллионов не ходят в школу. Но если будет принята программа «сексуального просвещения», обучение науке разврата, то единственная проповедь, с которой Церковь должна будет выступить тогда: не отдавайте детей в школу. Потому что какая польза человеку, если он все на свете узнает, если он весь мир приобретет, а душе своей повредит (Мф. 16, 26)?

Как на защиту Отечества от опасности, — более страшной, чем та, которая угрожала на поле Куликовом, — призывает всех Церковь встать против растления. Изменники и предатели те, кто равнодушно взирает на происходящее сегодня с нашими детьми, с душою нашего народа. Да, действительно, враги наши не пожалеют никаких миллиардов, чтобы не допустить возрождения России. Они и не жалеют никаких миллиардов, чтобы сеять всюду сатанинское растление.

Будем помнить, что, борясь против растления, мы боремся против самого сатаны, выступающего сегодня открыто. На небе идет невидимая брань светлых Ангелов, которые воюют за нас с нечистыми демонами, в то время, когда мы сражаемся на земле. Каждый на своем месте и все вместе против сатанинского растления — за наше Отечество.

Будем молить Божию Матерь о самом главном даре, необходимом для всех сегодня — о даре мужества. Она говорит нам, что мужество даруется той душе, которая исполнена чистоты и смирения, которая любит Господа. Где грех и растление — там уныние и бессилие. Отринем всякое малодушие и самооправдание. В светлый день Рождества Божией Матери выступим на защиту нашего Отечества, укрепляя друг друга, уповая на милость Божию, на покров Пречистой, Которая когда-то, в день Своего рождения, такой дивный подарок подарила России — поле Куликовской битвы с победой, обращенной к нашим дням. Аминь.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *