Завтрашнее дно

Депутат Государственной Думы от Тульской области, член фракции «Единая Россия» Николай Петрунин поздравил жителей Тульской области с Международным днем защиты детей.

В обращении говорится:

«Этот добрый, трогательный праздник напоминает нам о серьезной ответственности, которую должны нести взрослые за юное поколение. Забота о каждом ребенке, защита его прав, сохранение здоровья и создание условий для полного развития способностей – обязанность государства и каждого из нас. Ведь именно от нас, взрослых, зависит, какими станут наши дети, в какой стране будут жить и каким будет будущее России.

В этот день особые слова благодарности педагогам, воспитателям, родителям, всем, кто вкладывает свои силы и душу в воспитание юных граждан страны.

Отдельная признательность семьям, которые окружили родительским теплом и заботой приемных детей, детей с ограниченными возможностями»

Николай Петрунин пожелал жителям региона здоровья, благополучия, уверенности в завтрашнем дне.

«И пусть у каждого ребенка будет радостное и счастливое детство, — подчеркивается в поздравлении»

Не переставайте думать о завтрашнем дне

Может быть, цель религиозного мистика – жить целиком днем сегодняшним, но марке-толог всегда должен планировать, чем собирается заняться завтра. Ведь что бы вы ни делали вчера, чтобы занять нынешнее положение, завтра придется делать уже что-то другое. Как бы вы ни преуспели к сегодняшнему дню, почивать на лаврах нельзя.

Во время подготовки и проведения Олимпиады 1996 г. вся Атланта была взбудоражена. Поскольку Coke была важным спонсором Игр, множество сотрудников компании участвовали в планировании церемоний открытия или обсуждали, кто должен последним нести факел. Но пока они занимались этим, моей заботой было будущее, то время, когда Олимпийские игры закончатся. Когда весь шум уляжется и рекламные блиц-акции останутся позади, что мы будем делать дальше? Как Coca-Cola собирается поддерживать и наращивать бизнес без этой мощной подпитки? Как нам использовать оживление, возникшее вокруг Coke и Олимпиады, в следующем году?

Заставить людей реалистично думать о будущем трудно. Настоящее так воодушевляет, и хочется витать в облаках, мечтая о будущем. Но вот спуститься на землю и вплотную заняться теми прозаическими вещами, которые несет в себе будущее, тяжело. Отчасти потому, что будущее кажется таким непредсказуемым.

Конечно, нельзя знать заранее, чем завтрашний день обернется. Но правда и в том, что если вы как следует поработаете, то сможете в какой-то мере повлиять на него.

Вы должны постоянно думать о будущем и планировать его, потому что в противном случае окажетесь неподготовленными к его приходу, и оно задавит вас.

Планирование завтрашнего дня и попытки повлиять на него – это то, что обязан делать каждый человек, занятый в бизнесе. Если вы хотите продолжать двигаться вперед, нельзя цепляться за прошлое или настоящее. Вы должны отпустить прошлое и шагнуть в неизвестность.

Наши представительства в одних странах занимались планированием послеолимпий-ского будущего, а в других даже не задумывались об этом. И догадайтесь, что произошло. В тех странах, где план был, уровень продаж сохранился, а там, где планов не было, сбыт после Олимпиады сократился.

В одной стране, довольно большой, наши менеджеры были даже убеждены, что поскольку розничные, оптовые и прочие торговцы во время Игр отдавали нам огромное предпочтение, после завершения Олимпиады вполне естественно для них на время забыть про Coke и дать шанс нашим конкурентам. Это смешно. Торговля оказывала нам предпочтение потому, что мы предлагали убедительные резоны делать это. И если бы мы продолжали приводить эти резоны, они продолжали бы выделять нас.

То, что происходит с вашим продуктом на сегодняшнем рынке, определяется тем, как хорошо вы подготовились вчера, в прошлом месяце, в прошлом году.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Опубликовано 22.08.2014

В категориях: Наставь и научи

(Мф.6:34)

Мэтью Генри

Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы, ст. 34. Мы не должны чрезмерно переживать о будущем, потому что каждый день несет с собою свое собственное бремя забот и печалей; если мы смотрим вокруг себя без опасений, что останемся без поддержки благодати и разума на этот день, то он принесет с собой свои силы и обеспечение.

Итак, здесь говорится о том: что заботы о завтрашнем дне не нужны: Так пусть же завтрашний день сам о себе заботится. Если каждый день возникают новые нужды и переживания, то каждый день обновляются также помощь и поддержка со стороны Господа. Милосердие Божье обновляется каждое утро, (Плач Иер. 3:22, 23). Святые имеют Друга, Он их мышца с раннего утра, Он каждый день подкрепляет их (Ис. 33:2) по уставу каждого дня (Ездр. 3:4) и таким образом держит Свой народ в полной зависимости от Себя. Оставим завтрашний труд и завтрашнее бремя на завтрашние силы. Завтрашний день вместе с его нуждами будет обеспечен без нас, зачем нам удручать себя заботами о том, о чем уже так мудро позаботились?

Это не исключает благоразумной предусмотрительности и необходимых приготовлений, но запрещает беспокойную озабоченность и переживания о трудностях и бедах, которых может и не быть вовсе, а если они случатся, то могут оказаться легко преодолимыми, мы будем защищены от них. Это значит: будем заниматься сегодняшними обязанностями и предоставим ход событий в руки Божьи; будем сегодняшний труд делать сегодня и предоставим завтрашнему дню его работу.

Будем помнить, что заботы о завтрашнем дне — это одна из тех безрассудных и вредных похотей, в которую впадают богатые, и одна из тех многих скорбей, которым они подвергают себя. Довольно для каждого дня своей заботы. Каждый день имеет довольно своих забот, требующих нашего внимания, не стоит увеличивать своего бремени предчувствием, предвидением будущих переживаний, не надо к сегодняшним переживаниям добавлять беспокойство о завтрашних проблемах. Неизвестно, какие заботы могут быть завтра, но какими бы они ни были, будет вполне достаточно времени подумать о них тогда, когда они придут.

Какое безумие — тревожить себя сегодня теми заботами и страхами, которые относятся к другому дню и которые не станут легче от наших забот, когда этот день наступит? Не будем взваливать на себя сразу все то, что Провидение мудро распределило нести по частям. Из всего сказанного следует вывод, что воля и заповедь нашего Господа Иисуса в том, чтобы Его ученики не мучили сами себя, чтобы мрачными предчувствиями не делали свое странствие в этом мире более безотрадным и тяжелым, чем это делают трудности, предназначенные для них Самим Христом.

Нашими ежедневными молитвами мы можем получать силу для перенесения наших повседневных скорбей и вооружаться против всех искушений, сопровождающих их, и тогда ничто не собьет нас с пути.

В Евангелии от Матфея 6:34 переданы нам уже всем, практически, известные слова Иисуса: «Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний будет заботиться о своем: довольно для дня своей заботы».

И хотя мы много раз могли читать это место Писания, давайте над ним еще раз задумаемся. Интересно, что Иисус здесь акцентирует на том, чтобы не заботиться именно о завтрашнем дне. Как говорят другие переводы Библии (Расширенный и Новый Живой переводы Библии), завтрашний день принесет свои заботы, так что для каждого дня достаточно своих хлопот.

В ст. 31 Иисус сказал не заботиться о том, что есть или что пить, а в ст. 33 наставляет искать прежде Царства Божьего. Но в ст. 34 Он подводит итог Своим предыдущим словам, говоря: «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне». Интересно, что Иисус не сказал здесь о нынешнем дне, но именно о том, что будет завтра.

Из этого следует, что забота всегда направлена в будущее. Она не сконцентрирована в нынешнем моменте времени, но несет волнение о будущем: о том, что есть или что пить, когда вновь придет чувство голода; о том, что одеть, когда имеющаяся одежда износиться; о том, что будет, если сделать то или, наоборот, не сделать, как поступить, что предпринять, что будет завтра, через месяц, в следующем году…

Но Иисус сказал не заботиться о завтрашнем дне, который есть частью будущего. Почему? Потому что будущее находится за пределами человека и им самим, практически, не определяется. По этой причине Иисус несколькими стихами ранее и пытался доказать бесполезность заботы, которой человек не может ни на что повлиять или что-либо изменить.

Когда человек находится в нынешнем моменте времени, он, как правило, занят определенным делом, он выполняет определенную работу, находит себе занятие — другими словами, о том, что происходит с человеком сейчас, он не заботиться, но предпринимает определенные конкретные действия. Эти действия уже могут делать какой-то свой вклад в будущее, однако все равно не могут определять его в целом.

Например, ученик или студент трудится сейчас и изучает науки, в результате чего через несколько лет в будущем он получит аттестат или диплом, так что с точки зрения будущего это будет результат их усилий в прошедшем. Однако тот же диплом не гарантирует получение желаемого места работы. Таким образом, вклад в будущее есть, однако оно все равно остается не до конца определенным.

Или человек, который трудится на работе целый месяц, чтобы получить зарплату. И в определенный момент времени в будущем он её получит, так что зарплата будет результатом прошлых усилий. Однако, опять-таки, получение зарплаты не гарантирует восполнение всех нужд человека. Таким образом, будущее все равно остается не совсем определенным, хотя своими усилиями человек и вносит в него определенный вклад.

При этом, когда человек читает, например, книгу сейчас, он не заботиться о том, как же её почитать, потому что он читает. Имеется в виду, что человека не заботит его деятельность, которой он занимается сейчас. Но он может заботиться о том, как же успеть её дочитать до определенного момента в будущем времени, например, до завтра, до следующей недели. Таким образом, видим, что забота всегда направлена в будущее — она не имеет никакого отношения к нынешнему моменту во времени и не имеет в нем ничего, за что могла бы зацепиться.

Однако, о будущем человек переживает. И почему так? Потому что нынешний момент совершенно определен для человека: он читает, работает, едет и т.д. Но будущее для человека совершенно не определенное — по этой причине забота и может иметь место. И поскольку будущее — завтрашний день — для человека совершенно не определен, ведь он не имеет абсолютного и полного знания о том, что будет завтра, то он может переживать о том, чтобы все сложилось хорошо.

Вследствие этого, такая забота может подталкивать человека предпринимать определенные действия (хотя для их выполнения совсем и не обязательно быть отягощенным именно заботой и переживанием) — например, хорошо выучить предметы, чтобы хорошо cдать экзамены, чтобы хорошо закончить университет и иметь больше шансов на получение хорошей должности. Однако даже такие хорошие усилия все равно не дают стопроцентной гарантии будущего результата — они не определяют будущее полностью, но могут иметь влияние на него лишь отчасти.

Почему? Потому что будущее, находясь за пределами человеческой досягаемости, определяется факторами более высокого духовного уровня, на котором забота ничего не определяет. Поэтому Иисус и говорил не заботиться, но искать Царства, потому что поиски Царства и обретение в результате откровения его тайн как раз и имеет способность определить и устроить будущее с высшего уровня, на котором Царство и находится и с которого оно и владычествует над всем остальным.

Другими словами, человек может устроить свое будущее и определенно получить желаемое в своем будущем, только найдя Царство, только в Царстве и из него, потому что именно положение человека в Царстве Божьем определяет его будущее, а не забота. Человек либо чуждый завета с Богом и находится вне Царства Божьего, живя под проклятием и имея перспективу озера огненного в вечности, либо примирился с Богом, получил доступ к благословению и занимает место сынов Царства с перспективой царствования в вечности.

Поэтому, когда Иисус говорит искать прежде Царства, Он не предлагает плюнуть на все остальное или отречься от всего земного, но Он предлагает путь того, как человек может определенно устроить свое будущее, вместо заботы, которая не может ни на что повлиять.

Вместе с тем, Иисус обращается здесь к причастникам завета. Поэтому, Он даже не просто предлагает лучший путь, но и говорит о том, что у нас есть Отец, который заботится о нашем будущем. Таким образом, наше будущее в руках у Бога. Наше будущее — это не наша забота. Нам не нужно самим заботиться о завтрашнем дне, потому что Отец Небесный уже имеет для нас Свои планы относительно завтра. Так что когда завтра наступит, тогда оно и принесет исполнение этих планов. Так что заботы не уместны.

И о том, что наш Бог заботиться о нашем будущем, говорят и слова Иисуса о том, что Отец благоволил дать нам Царство (Лк.12:32). Так что оно не где-то далеко и сокрыто от нас, вследствие чего нам нужно его искать, чтобы вообще найти и получить шанс в него войти, но оно уже было отдано нам.

А если в Царстве и находится светлое будущее для человека, то поскольку Царство было нам дано по благоволению Божьему, значит, мы уже обрели и светлое будущее, на которое мы надеемся. Другими словами, наше будущее уже было определено для нас Богом в Его Царстве, так что если мы обрели Царство, так как Отец дал нам его, то вместе с ним мы получили и светлое будущее в Боге и с Ним.

Из всего этого следует, что нам не о чем заботиться, потому что Отец благоволил дать нам Царство и вместе с ним — перспективу светлого будущего, которую человек сам для себя обрести и определить не может. Поэтому, вместо заботы о завтрашнем дне, нам нужно доверять Богу о завтрашнем дне, потому что у Него уже есть план для нас и на завтра, и на все будущее, так что с наступлением нового дня придет и исполнение Божьего плана в нем и для него. Таким образом, это не забота, которая устроит будущее, но наше доверие Богу, которое позволит Божьему превосходному плану явиться в нашей жизни.

Да поможет нам в этом Господь!

Аллилуйя!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *