Жена Артемия владимирова, фото

Ныне о матушках, супругах священников, появились целые книги и даже исследования. И понятно почему. Уж очень многотрудно и ответственно их служение. Догадываюсь, что семинарская братия, познакомившись с оглавлением книги, первым делом раскроет её в середине, чтобы прочитать про… матушку.
И вполне извинительно, ведь матушка – это судьба. Нет батюшки без матушки. Покуда не вступит молодой человек в законный венчанный брак, с ним никто (из церковного начальства) и разговаривать не будет о рукоположении.
Мы уже писали в главе о канонах и современном положении дел, что в идеале и он, и она должны подходить к венчанию «нецелованными», как когда-то говорили в старину добрые люди. Великое, воистину, дело: мужу и жене за всю жизнь никого не знать, кроме друг друга. В буквальном смысле, как Адаму и Еве… Праотцы подают пример всему последующему человеческому роду в супружеской верности и преданности. Что было когда-то, то должно быть и теперь. Спорить не приходится: гармония взаимоотношений, в том числе и плотских, единомыслие, здоровье собственное и потомства во многом зависят от моральной и физической чистоты брачующихся, от их верности евангельским заповедям. Остаётся только сетовать на эпоху, которая учит современных молодых людей всему, кроме… целомудрия. А оно, повторяем, является одной из главных предпосылок плодотворного пастырского служения. Хорошо говорит об этом святитель Григорий Двоеслов: «Подобает быть чистому самому, кто намерен очищать от скверны сердца других».
Но вернёмся к нашей интересной теме, столь обширной, что я вынужден ограничиваться лишь штрих-пунктиром своих наблюдений. В выборе невесты очень много значит степень её воцерковлённости. Вхождение в Церковь – это большая тайна, и мера воцерковлённости человеческой личности познаётся не выслугой лет и не богословским дипломом, и даже не церковными орденами, а исключительно духовными плодами. Если стяжала душа веру и верность, скромность и смирение, деликатность и человеколюбие, услужливость и жертвенность, чистоту мысли и жизни, кротость и мягкосердечие, бодрость и радость сердца – значит, воцерковлена! Если остаётся (при всех внешних достоинствах) заносчивой и горделивой, капризной и своевольной, развязной и развращённой, раздражительной и грубой, склонной к унынию и апатии, безмолитвенной и суетно любопытной, безответственной и лживой – значит, невоцерковлена!
Так что, друзья мои, внешняя миловидность – это «меньшая» половина дела, а может быть, и не половина вовсе!
Опыт показывает, что самый дурной и опасный симптом в избраннице – её скандально-истеричные отношения с родителями и со старшими сродниками. Семинарист просто не знает, с кем он связывается, привязываясь душой к подобной Эллочке-людоедке. Она, если ответит на его притязания согласием, может погубить незадачливого жениха в недалёком будущем и как пастыря, и как человека. Признаемся, далеко не всякий из нас способен проявить такие мудрость, мужество и терпение (и воспитательский талант), как супруг в бессмертной комедии Вильяма Шекспира «Укрощение строптивой», знаменитая экранизация которой очень полезна для просмотра в семинарии.
Оглядываясь на прожитое и вспоминая многое, отмечу, что сейчас немало молодёжи, охотно идущей к свету Божию и остающейся в Церкви. Зачастую юное поколение опережает своих родителей в делах веры и молитвы. Достаточно распространён следующий пример: молодая благочестивая пара становится на путь церковного служения, супруги превращаются в батюшку и матушку. При этом родители матушки совсем далеки от храма и его святынь. Проходят годы, и вдруг оказывается, что «перетягивает» не духовная чета в делах христианского просвещения, а «век минувший». Матушка (под воздействием своей семьи и царствующей в ней атмосферы), с позволения сказать, «расцерковляется», то есть скудеет стремлением к освящению жизни Таинствами Церкви. Можете себе представить, каково положение священника, потерявшего духовную опору в семье, когда супруга, хлебнув (в силу тех или иных обстоятельств) мирского духа, уже не несёт детям импульса благочестия?
Во всяком случае, скажем: драгоценный дар духовного единомыслия, поддерживаемого единым узлом супружеского жития-бытия, должно беречь как зеницу ока, зорко подмечая все отклонения от идеала и вовремя их предупреждая и вовремя выправляя молитвой и деятельной любовью.
Как правило, наши матушки – хлопотуньи и пчёлки, золушки, никогда не остающиеся в праздности. Семейная жизнь и родительское звание учат всему. Христианская русская культура не воспитывает ни белоручек, ни неженок. Хотелось бы в этой главе поразмышлять о том, как священник мог бы содействовать любимой супруге в облегчении жизненного креста. Очень назидательно в этом отношении познакомиться с письмами праведного Алексия Мечёва, московского старца-утешителя, к своей супруге, к сожалению, рано скончавшейся. Какой лаской и нежностью дышат эти письма, писанные рукой духоносного праведника! В них нет ничего от пресловутого «домостроя», как некоторые именуют деспотизм мужа в семье, не имея понятия об этом замечательном памятнике древнерусской письменности!
Не будем забывать, что современные христианки не могут замкнуться исключительно на домашнем хозяйстве и воспитании детей, хотя это, безусловно, является приоритетом для разумной супруги. Матушки – подлинные помощницы своим мужьям. Поэтому должно приветствовать их посильное участие в строении приходской жизни (от клироса до воскресной школы), но при одном условии. Матушке негоже превращаться во «владычицу морскую» и подменять священника в делах управления. Эта диспропорция всегда чревата дурными последствиями и говорит либо о слабоволии мужа, либо о недостатках характера и ограниченности самой матушки. Так как они люди не частные, но находящиеся в гуще народной жизни, то все их семейные нестроения по необходимости будут достоянием церковной общины и малосъедобной пищей для бесконечных досужих разговоров и сплетен.
Хочется сказать ещё вот о чём. Преданная мужу и деятельная матушка старается не оставлять его и в самом течении пастырских трудов. Особенно, если дети уже подросли и у супруги появляется больше времени вникать в дела мужа. Ведь священника на Руси часто приглашают на праздничные мероприятия, освящения, юбилеи, домашние торжества. Как хорошо матушке быть рядом! Не говорю о поездках, по крайней мере, тех, которые не исключают такой возможности – сопровождать своего супруга. Жизнь прожить – не поле перейти. Как ни остойчив пастырь, но в сопровождении матушки он – под тройной защитой: Божией благодати, собственной совести и её любящего, пытливого ока.
Семейные драмы в жизни священников – это не только их личная трагедия. Она рикошетом бьёт по значительному числу людей. И напротив, плотно спаянная дружная семья батюшки и матушки с их хорошо воспитанными, укоренёнными в вере и благочестии детьми, – это подлинно цитадель спасения, форпост в сражении с мировыми силами тьмы. Нет для прихожан большего утешения, чем такая священническая семья. Никогда она не будет оставлена помощью и материальной, и моральной в награду за ежедневный неброский подвиг служения Богу и людям доброго пастыря и его верной и вечной спутницы – матушки.
(Глава из книги «Благодать Священства»).

Человек большой души, проповедник и писатель. Артемий Владимиров — это яркий пример полной самоотдачи людям и Господу. Он неустанно трудится для того, чтобы каждый верующий христианин встал на путь спасения. Его духовные наставления помогают обрести веру в лучшее и открыть свое сердце Богу.

Биография

Имя этого батюшки сегодня известно многим. Отец Артемий много вещает на телевидении, радио, пишет книги. Диски с его проповедями можно найти в церковных лавках. Он практически сразу располагает к себе людей — есть в этом человеке что-то особенное, притягательное.

Протоиерей Артемий Владимиров

Начав свой священнический путь в безбожное советское время, Артемий Владимиров претерпел притеснения от властей, но не оставил духовное поприще и по сей день продолжает работать с прихожанами, наставляя их на путь истинный.

Те, кто хоть раз видел или общался с батюшкой, отмечали его дворянскую манеру говорить — сдержанно, аккуратно. Он как будто пришел в наш суматошный век из XIX столетия. Харизма, доброжелательность и обаяние сочетаются в нем с благочестием и неспешностью, уважительным отношением к каждому, кто пришел за советом или помощью. Отец Артемий образован и прекрасно эрудирован. Обладает превосходным чувством юмора.

Другие известные церковные деятели:

  • Протоиерей Валериан Кречетов
  • Жизнь и биография протоиерея Андрея Ткачева
  • Митрополит Тихон Шевкунов

Люди говорят, что его речь действует на слушателя успокаивающе, после беседы со священником человек испытывает чувство умиротворения и радости. Видимо, по этой причине протоиерей Артемий Владимиров пользуется симпатиями в народе.

Рождение и детство

Отец Артемий — коренной москвич, родился в 1961 году. Его фамилия при рождении — Гайдук. После бракосочетания он взял фамилию Владимиров. Известно, что родным дедом будущего батюшки был детский писатель Павел Барто. Мальчик с ранних лет проявлял сообразительность и способности к языкам. Его отдали учиться в спецшколу с филологическим уклоном, которая находилась в Чертольском переулке.

Следует отметить, что в религиозном плане особого интереса к Богу Артем не проявлял. Бабушка мальчика была глубоко верующей женщиной и всячески старалась привить внуку любовь к православию. Но все попытки привести его на службу в храм оказывались тщетными. Парень был очень активным и явно неготовым к познанию серьезных христианских истин.

Но после смерти бабушки, когда юноше уже исполнилось 16 лет, ему вдруг очень захотелось в церковь. Как-то он пришел в храм Илии Пророка. Услышав пение «Блаженн», исполняемое на клиросе, Артем пришел в умиление и даже прослезился. С этого момента он понял, что Господь всегда рядом, видит и слышит его.

Когда началось таинство исповеди, парень тоже подошел со всеми остальными прихожанами к чаше. Но, когда священник спросил его, исповедовался ли он, Артем отошел в сторону и заплакал. Тогда он не был готов к исповеди.

Получение образования

Обладая хорошими способностями к филологическим наукам, после окончания школы Артем поступает в МГУ на филфак. Сначала он получал образование на романо-германском факультете, но вскоре перевелся на русское отделение. В студенческие годы ему в руки попалась брошюра с информацией о построении исповеди. Молодой человек с интересом и скрупулезностью изучил ее. Основательно подготовившись к Таинству покаяния, он впервые в жизни исповедался и стал постоянным прихожанином храма.

Протоиерей Артемий Владимиров на богослужении

Сам батюшка впоследствии вспоминал, что немалую заслугу в его обращении к православной вере сыграла личность университетского преподавателя, Николая Ильича Толстого. В беседах с ним юноша все больше проникался любовью к истинной вере.

Работа преподавателем

Окончив ВУЗ в 1983 году, Артем некоторое время работает преподавателем русского языка в школе-интернате. Однако это продолжается недолго — за православные проповеди перед учениками его увольняют. В то время подобные «проступки» строго наказывались. Если руководство узнавало, что сотрудник говорит на православные темы, посещает храм или окрестил своего ребенка, то увольнения избежать было невозможно.

После этого Артемий принимает решение поступить в Духовную семинарию. Еще со времен студенчества он стал регулярно посещать храм Илии Обыденного. Там парень внимательно изучал деятельность священнослужителей. Он познакомился с иереем Дмитрием Смирновым и батюшкой Аркадием Шатовым. Артема восхищало то, что эти люди полностью отдались своему предназначению.

С утра до самого вечера они находились в храме, беседовали с прихожанами, проводили Таинства. Это и сподвигло молодого учителя посвятить свою жизнь на служение людям — он решает стать священнослужителем.

Духовный путь отца Артемия Владимирова

Как признавался сам отец Артемий, к вере он пришел уже в сознательном возрасте после кончины своей бабушки. Но это было лишь начало, потому что соответствующее образование было получено только по окончании МГУ. Большую роль в становлении православного мировоззрения юного филолога сыграл Н.И. Толстой. Он был истинным христианином и всячески помогал Артемию Владимирову двигаться поэтому, непростому на то время, пути.

Поработав в советских школах, будущий священнослужитель понял, что это не та стезя. И только поступив в Московскую Духовную академию, Артемий нашел свое истинное призвание.

Принятие сана иерея

Посвящение Артемия произошло в 1988 году. Начало его пути, как священника, началось в храме Воскресения Словущего. Затем он служил в церкви св. Митрофана Воронежского. Параллельно с этим отец Артемий преподавал в Московской Духовной академии. С 1991 года батюшка становится настоятелем прихода Всех Святых, который находится в Красном Селе. В церкви, где Артемий Владимиров настоятельствовал, находилась чудотворная икона Богородицы «Всецарица». Известно, что этот образ помогает тяжелобольным.

Храм Всех Святых в Красном селе, Москва

В храм ежедневно приходили сотни верующих просить помощи у иконы Матери Божией. Батюшке приходилось по несколько раз служить молебны, поминая больных онкологией. Ему также присылали письма по почте с просьбами помолиться о больных родственниках.

Церковная служба

Спустя три десятка лет отец Артемий стал тем, кем мечтал быть — духовным наставником, пастырем для заблудших душ. По его молитвам и стараниям много людей пришло к православной вере. Будучи крайне занятым, батюшка не отказывает в беседе и помощи никому. Всегда внимательно выслушает человека и даст добрый совет, как поступить в той или иной ситуации.

В сан протоиерея Артемий Владимиров был возведен в 1997 году. Через четыре года он вошел в состав Патриаршего совета, занимающегося вопросами семьи и защиты материнства. Сегодня священник служит настоятелем и духовником Алексеевской женской обители. Очень многие стремятся попасть на исповедь именно к нему.

Интересно! Известно, что отец Артемий исповедовал перед смертью Валентину Толкунову, а также посещал в реанимации артиста Николая Караченцова.

Артемий Владимиров является духовным отцом певицы Светланы Копыловой. Они — близкие друзья, много путешествуют вместе. Батюшка часто сопровождает Копылову на концертах. Некоторые ошибочно полагают, что Светлана и есть супруга Владимирова. Но это не так.

Личная жизнь и семья священника

В своих проповедях отец Артемий часто касается вопроса семейных отношений и, в частности, рассказывает об особенностях уклада семьи священника.

По его словам, матушка — это ангел-хранитель священника, его опора и боевая подруга. Нести свой крест жене священника непросто. Ведь, что греха таить, батюшке часто некогда даже полку прибить дома. Весь быт и забота о детях лежит на плечах супруги, в том числе и образование младшего поколения. Принимая сан, священнослужитель обручается в каком-то смысле с церковью и это нужно принять.

Как правило, матушки не работают на госпредприятиях или где бы то ни было в другом месте. Они занимаются ведением домашнего хозяйства или поют на клиросе. Матушка Елена — это исключение из правил. Она много лет является директором школы. Педагогика — это ее призвание. Стараниями Елены Владимировой при храме Всех Святых была организована приходская школа, где она же была директором до 2015 года. Матушка всех деток знает поименно, всегда приветлива и ласкова.

Отец Артемий Владимиров с женой Еленой

В своих беседах отец Артемий нечасто говорит о жене. Однако, был момент, когда он упомянул об одном интересном эпизоде в их разговоре. Матушка сказала ему, что он состоялся, как священник. Это, по словам батюшки, был самый дорогой сердцу комплимент в его жизни. Господь не даровал им детей, но своей деятельностью чета Владимировых духовно окормляет чужих маленьких прихожан, тем самым совершая благое дело перед Богом.

Писательская деятельность

Отец Артемий всегда отличался особым красноречием, умел выступать перед публикой и удерживать внимание аудитории. Не хуже удается ему и написание письменных трудов. Несмотря на довольно плотный график, батюшка находит время для творчества. Вышло в свет немало его книг, посвященных вопросам истории Церкви, психологии, педагогике, богословским темам, семейной жизни. Кроме того, не так давно вышел сборник его поэзии.

Интересно! Артемий Владимиров входит в Союз писателей России.

Широкому кругу известна его книга, написанная в соавторстве с В. Крупиным, которая называется «Открытое сердце». В ней идет речь о св. княгине Елизавете — эталоне жертвенности и любви к ближним своим. Интересно то, что книга проиллюстрирована рисунками детей, участвовавших в конкурсе «Святые заступники Руси». С сочинениями отца Артемия можно ознакомиться на его сайте.

Труды

К известным произведениям Артемия Владимирова относятся:

  • «Врачевание души. Исповедь»;
  • «Зачем нужны деньги»;
  • «Что делать, когда влюбляешься»;
  • «Почему никто не видит Бога?» и т.д.

Отец Артемий продолжает активно трудиться на ниве Христовой, несмотря на зрелый возраст. Благодаря таким людям народ обретает надежду на возрождение духовное, что столь важно в человеческой жизни, которая отнюдь не бесконечна.

Книги протоиерея Артемия Владимирова

Сегодня батюшка Артемий Владимиров — известная личность в православных кругах, активно выступающая на ТВ. Его проповедями заслушиваются, к нему приходят за советом.

Проповеди и лекции

Проповедями Артемия Владимирова заслушиваются многие православные верующие. Его простая речь, непревзойденная эрудиция и тонкий юмор притягивают и располагают с первых минут.

О других священниках:

  • Протоиерей Андрей Лоргус
  • Протоиерей Евгений Попиченко
  • Протоиерей Вадим Леонов

Еще в девяностые годы из рук в руки передавались кассеты с его записями проповедей о таких насущных темах, как воспитание детей, отношения супругов, житие святых. Бывало, что студенты записывали его лекции прямо в Духовной академии. Батюшка затрагивал многие вопросы, в том числе рассказывал о нюансах выбора матушки.

Важно! Главный посыл — следует открывать свое сердце Творцу и ближнему, ведь любовь — это основа христианской жизни. А современные люди об этом часто забывают.

Беседы с батюшкой

Артемий Владимиров выполняет одно интересное и важное послушание — ведет прямую линию на канале Спас. Ему задают вопросы в прямом эфире и на каждый из них священник отвечает с терпением, участием и любовью. Доля доброго юмора и простота слов делают эти беседы своеобразным лекарством для души верующих. Никто из обратившихся не остается без утешения.

Отец Артемий — это тот человек, который своей добротой и человеколюбием притягивает сотни верующих, ищущих истину. Его стараниями многие пришли к вере, что дорогого стоит в наше время, когда основополагающие ценности жизни теряют свой вес, а нравственные границы становятся настолько размытыми, что современный человек теряет всякие духовные ориентиры.

Протоиерей Артемий Владимиров: как я стал священником

Это имя на слуху у многих, отец Артемий Владимиров уже на протяжении нескольких десятилетий активно выступает по телевидению, радио. В церковных лавках имеются диски с записями его проповедей и бесед, книги, которые он написал. В чем же причина такой популярности, чем он отличается от остальных священнослужителей?

Кто такой Артемий Владимиров

Кто хоть раз видел доброе улыбчивое лицо батюшки, его умные, полные сочувствия, глаза, согласится с тем, что таких священнослужителей довольно редко можно сейчас встретить. Он с первого взгляда располагает к себе харизмой, доброжелательностью, обаянием.

Словно пришедший в наш нелегкий суматошный век из девятнадцатого столетия, когда в моде было благочестие, неспешность, степенность, этот священник имеет уважение к каждому человеку. Он не торопясь, участливо выслушивает любого, обратившегося к нему, давая ему совет с любовью и долей доброго юмора.

Кстати, отменное чувство юмора — отличительная черта отца Артемия, кроме того, у него имеется прекрасная эрудиция, он начитан, хорошо образован. Манеру его разговора можно назвать дворянской, такую вежливость и осмотрительность в наши дни вряд ли встретишь.

Речь батюшки — мягкая и успокаивающая, даже если он говорит о довольно важных вещах. Многие говорили, что после беседы с ним ощущается умиротворение, радость, поднимается настроение. Именно поэтому протоиерей Артемий Владимиров пользуется такой популярностью у народа. Многим было бы интересно побольше узнать о его жизни, образовании.

Священник Артемий Владимиров родился в Москве, его биография началась в 1961 г., фамилия его при рождении была Гайдук (фамилию «Владимиров» он взял после вступления в брак). Интересно, что его дед Павел Барто был известным детским поэтом (первым мужем Агнии Барто).

Мальчик рос умным, способным ко многим наукам, особенно к филологии. Его отдали в английскую спецшколу, что находится в Чертольском переулке. В детстве он был не особо верующим. Бабушка его (глубоко верующий человек) безуспешно пыталась привить внуку любовь к Богу и храму. Но все ее попытки привести Артема на церковную службу оказывались напрасными. Мальчик был довольно шустрым, не готовым к серьезным истинам.

Но всему приходит свое время, и после смерти бабушки шестнадцатилетнего юношу вдруг потянуло в храм. Он зашел в храм Илии Пророка и услышал пение «Блаженн». Непонятно почему, пение обыкновенных старушек на клиросе привело его в необычайное умиление, из глаз вдруг хлынули слезы. Позже батюшка вспоминал, что это был первый его молитвенный опыт. Он понял, что Бог рядом и внимательно на него смотрит и слушает.

Видя, как прихожане подходят со скрещенными на груди руками к Чаше, Артем тоже решил подойти. Но священник ласково спросил его, исповедовался ли он. Юноша еще не разбирался в Таинствах, поэтому отошел в слезах. Он тогда не готов был к исповеди.

Вероятно, любовь к литературе передалась Артему по наследству от деда. После окончания средней школы юноша решил поступить на филологический факультет МГУ. Сначала он учился на романо-германском отделении, но потом перешел на русское.

Во время учебы в ВУЗе Артему попалась брошюрка о построении исповеди. Он тщательно изучил ее и скрупулезно подготовился к Таинству Исповеди. С этого момента молодой человек стал постоянным прихожанином храма.

Батюшка сейчас вспоминает, что в этом есть заслуга также его преподавателя, доктора филологических наук, профессора, лингвиста Николая Ильича Толстого. Беседы с ним помогли Артему утвердиться в православной вере.

В 1983 году Артем окончил университет и устроился учителем русского языка и литературы в школу-интернат. Однако там поработать ему пришлось недолго: молодого преподавателя уволили за беседы с учениками на православные темы.

В те тяжелые советские времена подобные выходки не прощались, любая попытка обратить кого-то в веру строго наказывалась. А если начальство узнавало, что подчиненный посещает храм и даже окрестил своего ребенка, избежать увольнения было невозможно.

Тогда Артемий решает поступить в Духовную семинарию. Еще работая учителем, молодой человек каждое воскресенье посещал московский храм Илии Обыденного, где присматривался к труду священнослужителей. Там он познакомился с иереем Димитрием Смирновым, о. Аркадием Шатовым (ныне владыка Пантелеимон). Это были священники, полностью отдавшие себя своему предназначению — служению ближним. Они с раннего утра до вечера находились в храме, принимали исповедь, служили Литургию, беседовали с прихожанами.

Артемию очень захотелось быть таким, как они, отдать свою жизнь служению людям. И он принял решение — стать священнослужителем.

Это произошло в 1988 году. После принятия сана он служил в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке. Одновременно батюшка преподавал в Московской Духовной академии. Позже он служил в храме св. Митрофана Воронежского.

В 1991 году о. Артемий был назначен настоятелем прихода Всех Святых, который находится в Красном Селе.

Многие знают, что в этом храме находится список чудотворной иконы Божией Матери «Всецарица», которая помогает при онкологических заболеваниях.

Со всех концов страны приезжали сюда люди, прося заступления у Пречистой и исцеления от тяжкого недуга. Батюшке приходилось в день служить по несколько молебнов, поминая о здравии сотни тяжко больных людей. Также он получал по почте и интернету просьбы помолиться перед Чудотворным Образом о раковых больных.

О. Артемий после 30-летнего служения стал, в конце концов, тем, кем он стремился стать — настоящим служителем Божиим, молитвенником и пастырем заблудших. Множество людей привел он к вере в Бога, стал хорошим добрым наставником. Несмотря на свою колоссальную занятость, батюшка никому не отказывает в исповеди, духовном совете. Каждого прихожанина он внимательно выслушивает и ласково утешает.

В 1997 г. батюшка возведен в сан протоиерея. В декабре 2011 г. о. Артемий вошел в состав Патриаршего совета по вопросам семьи и защиты материнства.

Он имеет следующие награды:

  • Орден пр.Сергия Радонежского;
  • Орден св. царя Николая;
  • Орден св. благоверного князя Даниила Московского;
  • Орден св. Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского.

Многих интересует, где служит он сейчас. В настоящее время он является настоятелем и духовником Алексеевского женского монастыря.

О. Артемий пользуется популярностью у прихожан, многие стремятся попасть к нему на исповедь. Батюшка исповедовал Народную артистку Валентину Толкунову перед ее смертью, посещал находящегося в реанимации Николая Караченцева.

О.Артемий является духовником известной актрисы и автора-исполнительницы песен-притчей Светланы Копыловой. Они — большие друзья, ча сто путешествуют вместе, дают концерты. Многие ошибочно думают, что она — и есть его матушка. Светлана написала трогательную песню о своем духовнике «Спаси и помилуй, Господи, отца моего духовного».

Личная жизнь

Батюшка в беседах часто говорит о сути христианской семьи, и, в частности, семьи священника.

Матушка, по его мнению, является:

  • ангелом-хранителем мужа-священника;
  • помощницей;
  • боевой подругой.

Она со смирением несет свой нелегкий крест, ведь после того как ее муж принимает сан, он снимает со своей руки обручальное кольцо навсегда. Это значит, что он больше не принадлежит жене целиком. Сама хиротония — в каком-то смысле обручение с Церковью.

Священник почти никогда не бывает дома с семьей. Дети и матушка привыкают к этому, но нужно большое терпение. Жена священника — не только образ целомудрия и смирения, ей предстоит научиться мужественности. Ведь именно на ней лежат все домашние заботы, попечение о семейном очаге. Ведь, что греха таить, батюшке часто некогда даже лампочку в доме поменять и полку прибить. Об образовании и воспитании детей тоже заботится матушка.

Часто бывает, что жены священников не работают на производствах, а занимаются домашним хозяйством и обустройством храма, клиросным пением. Но матушка Елена Борисовна Владимирова (фамилию которой взял о. Артемий) работает в школе директором. Они уже больше тридцати лет живут вместе, что называется — душа в душу. Жаль только, что Господь не дал им пополнения.

Матушка Елена целиком посвятила себя педагогике. Она также помогает мужу в его служении. Например, ее стараниями была организована Приходская школа при Храме Всех Святых, где служит ее батюшка. Она же была ее директором до 2015 года. Матушка также трудится на клиросе псаломщицей. Благодаря ей, в храме звучит прекрасное пение. Она всегда приветлива, добра в обращении с прихожанами, всех деток знает в лицо и по имени. Словом, она — истинная матушка.

О. Артемий мало касается в разговорах своей личной жизни , про жену говорит нечасто. Но однажды он поделился радостью со всеми. Матушка недавно ему сказала: «О. Артемий, ты состоялся как священник». Батюшка сказал, что это был самый большой комплимент в его жизни.

Протоиерей Артемий Владимиров прославился благодаря своему умению выступать, беседовать с публикой. Он сам говорил, что «надо слушать сердце аудитории и подстраиваться под ее дыхание». Батюшка обладает редким красноречием, некоторой артистичностью и обаянием. Благодаря этому он сделался любимцем православных слушателей и зрителей.

Кроме церковных служб батюшка продолжает преподавать в Духовной академии, а также в Елизаветинской гимназии при Марфо-Мариинской обители. О.Артемий очень любит детишек, он — прирожденный педагог, дети чувствуют его любовь и тянутся в нему. Он признавался, что прекрасно понимает нужды и интересы подрастающего поколения. Он — прекрасный рассказчик, дети слушают его с удовольствием.

Книги

Батюшка, несмотря на занятость, находит время заниматься творчеством. Выпущено множество написанных им книг. Это, прежде всего, богословские труды, затем — книги по педагогике, истории Церкви, психологии, семейной жизни. Также батюшка пишет стихи, недавно вышла его поэтическая книга. Он является членом Союза писателей России.

Наиболее популярна его книга, написанная совместно с Владимиром Крупиным, которая называется «Открытое сердце». Она выпущена в 2008 году Саввино-Сторожевским мужским монастырем. Текст написан простым и доступным языком. Книга повествует о жизнеописании святой княгини Елизаветы, которая явилась образом жертвенности и любви к ближним. Интересно, что иллюстрации к ней — детские рисунки с Всероссийского конкурса «Святые заступники Руси».

Другие популярные издания батюшки:

На личном сайте о. Артемия Владимирова можно найти его новые книги, а также узнать о других новостях его служения.

Вот некоторые из его новых изданий:

  1. «Государев венец» — о жизни святых Царственных мучеников, написана к столетию их убиения. К жизнеописанию автор добавил собственные стихи, посвященные каждому из членов святой семьи.
  2. «О высокой любви в стихах и прозе» — душеполезные рассказы и стихотворения о природе, молитве, семье, Божьем даре. Некоторые главы из книги можно найти в интернете в формате PDF.
  3. «Благодать священства» — заметки пастыря о служении, адресованные прежде всего к юношам, желающим принять сан. Книга будет интересна также широкой аудитории.
  4. «Открытый занавес» — размышления священника о «Маленьких трагедиях» Пушкина. Книга удостоена премии Союза писателей.
  5. «Тридцать три и один» — поэтический сборник. Книгу также можно прочитать в интернете.

Батюшка, как опытный педагог, не смог обойти свою любимую тему — воспитание детей. У него есть много книг по педагогике, о духовном воспитании детей, а также для детей.

Книги о детях и для детей:

  • «Учительство»;
  • «Уроки жизни»;
  • «Детская исповедь»;
  • «Скрытой камерой»;
  • «Путешествие в сказки Пушкина»;
  • «Словесный маяк для школьных ораторов» и др.

Мало кому известно, что о. Артемий написал Акафист иконе «Всецарица», той самой, у которой он служил несколько десятилетий.

Проповеди батюшки пользуются особой популярностью среди верующих. Речь о. Артемия завораживает, хоть он говорит очень простым языком. Подкупает его красноречие, искрометный юмор, эрудиция.

Еще в далеких девяностых «ходили по рукам» кассеты с его лекциями:

  • о рождении и воспитании детей;
  • об отношениях супругов;
  • рассказами о некоторых святых.

Особенно были популярны лекции, записанные в Духовной академии студентами. В них он раскрывал все нюансы священнического служения, поведения батюшек. Затрагивалась также щепетильная тема о правильном подборе матушки.

Многим также нравилась его лекция «О любви». Батюшка интересно рассказывает о том, что же такое «любовь», как она проявляется. Особенно важное место уделяется любви к Богу. О.Артемий сетует на то, что мало сейчас людей помнят о том, что необходимо открывать свое сердце Творцу и ближнему. А ведь это — основа христианской жизни.

У батюшки есть еще одно послушание — вести Прямую линию на канале «Спас». Как и другие священники, он отвечает на вопросы телезрителей. Но по сравнению с другими выпусками, его эфиры наиболее интересные. Батюшка с терпением, юмором и любовью отвечает на бесконечные вопросы верующих. Можно почерпнуть очень много полезной информации из таких телепередач с его участием.

Новые интересные беседы с батюшкой, записанные в 2017 г., можно найти в интернете.

Некоторые считают о. Артемия прозорливым. Батюшка необычайно прост в общении, к нему может обратиться абсолютно любой христианин. Каждому он отвечает с любовью, терпением, участием. Никто не уходит от него без утешения.

Видео об отце Артемии

Ниже представлен клип, снятый на песню Светланы Копыловой «Спаси и помилуй Господи», посвященный ее духовнику — протоиерею Артемию Владимирову.

В этом видеоролике можно послушать известную проповедь батюшки «О любви».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *