Жена не хочет рожать

Раньше я знала о чайлдфри только понаслышке. Но заметив, что в Интернете увеличивается число таких групп, количество участников их сообществ становится все больше, я заинтересовалась этой темой.

Чайлдфри (от английского childfree – бездетный) – люди, осознанно отказывающиеся от рождения детей. К ним не относятся те, которые говорят: «Сначала поживем для себя, а потом заведем детей». Также неправильно называть чайлдфри тех, кто не может иметь детей по состоянию здоровья.

Цифры

• Сведения национального центра статистики здравоохранения США: число чайлдфри растет с большой скоростью. В 1982 году их было 2,4%, в 1990 году – 4%, в 1995 – 7%. Сейчас в Америке каждый четвертый не хочет иметь детей.

• Среди тех, кто отказывается иметь детей, больше белых.

• Для России это сравнительно новое явление. По данным опроса, проведенного в Москве в 2014 году, 17% опрошенных сказали о том, что не хотят заводить детей. По России в целом этот показатель 6% (данные Лента.ру).

• Те, кто отказывается стать родителями, как правило, имеют высшее образование, могут полностью себя обеспечить, строят карьеру.

• Доход чайлдфри выше среднего.

• Выяснилось, что чайлдфри больше среди тех, кто рос в семье единственным ребенком.

• В Европе у 15% семей нет детей. В России этот показатель – 8%.

• По мнению социологов, основные причины возникновения желания стать чайлдфри: стремление сделать карьеру, желание тратить деньги только на себя, нежелание расставаться со свободной жизнью в одиночестве, некрепкие отношения с родителями, психологические комплексы, любовь к путешествиям, наличие домашних животных.

По какой причине в современном обществе чайлдфри считается нормальным явлением? Почему женщины отказываются рожать детей? В интернет-группах как только не называют ребенка: «личинус», «женский ошметок», «головная боль» и т.д. На все вопросы смогут ответить только сами чайлдфри. Поэтому я решила поговорить с ними.

«Я не собираюсь терять свою привлекательность ради ребенка»

Создавшая группу в социальной сети «ВКонтакте» Настя считает себя чайлдфри. Как оказалось, у нее есть несколько групп.

«Я приняла решение собрать вместе единомышленников и создала в интернете группу для чайлдфри», – рассказывает Настя.

– Мысль стать чайлдфри возникла давно. У меня нет никаких психологических травм, идущих из детства. Но самой мне не хочется продолжать род. Я намерена проводить свое время как хочу и с кем хочу.

– Неужели ни разу не возникало желания родить ребенка?

Нет. Только подумайте – сколько трудностей, связанных с родами! Один только процесс чего стоит. А что происходит с организмом после родов… Живот, грудь становятся некрасивыми. Я не собираюсь терять свою привлекательность ради ребенка. Даже если бы мне предложили миллион, я не согласилась бы рожать.

– Как вы относитесь к детям?

Обычно. Не люблю, когда приходят в гости с ребенком. Я не обязана сидеть и смотреть на их детей. Если человек обижается, мне нет до этого дела. Дети вечно просят что-нибудь поесть, слушают разговоры взрослых. С ними и не поговоришь нормально.

– Ваши близкие знают о том, что вы чайлдфри?

Я не особенно люблю об этом распространяться. Те, кто понимает, могут это принять. У меня нет никаких чувств по отношению к детям. Никогда не говорила: «Ах, какой красивый ребенок!» Кто-то заводит детей ради продолжения рода или становится жертвой общественного мнения.

– Думаете ли вы, что ребенок занял бы все ваше свободное время?

Я хочу выходить на улицу в любое время, по своему желанию. А с ребенком так не походишь. Ты не можешь ни пойти куда хочешь, ни надеть что хочешь, ни есть что желаешь. Не остается времени и на любимого мужчину. Ребенок создает исключительно только проблемы. А я хочу проводить свободное время с молодым человеком. Хочу высыпаться вдоволь. Ведь ребенка надо рано утром отводить в детский сад или школу. Зачем мне нужны все эти проблемы? Жизнь и без этого слишком коротка. Что, рожать ребенка и посвящать всю свою жизнь только ему? Ну конечно! Мне кажется, уделять время себе, заниматься любимым делом намного лучше, чем воспитывать детей.

«Начинаю злиться, когда слышу их громкий плач»

Девушка из Казани Алина тоже рассказала о том, что она чайлдфри:

– Я не думала, что стану чайлдфри. Просто не хочу ребенка, вот и всё. Не пытаюсь донести свое мнение до людей, ни с кем не спорю по этому поводу. Это моя жизнь, как хочу, так и живу.

– Чайлдфри — кто они?

В первую очередь это группа в Интернете. Чайлдфри не выходят на площадь, не кричат о себе. Им для того, чтобы чувствовать себя комфортно, просто нужно общаться с единомышленниками. Наше общество построено неправильно. Люди живут с уверенностью, что женщина обязательно должна выйти замуж и родить ребенка. А если женщина не хочет рожать детей? Нет, якобы так нельзя. Сколько мам притворяются, что не замечают дурных поступков своих детей. А ведь каждый человек должен сам отвечать за свои деяния.

– Как вы относитесь к детям?

У меня нет по отношению к ним ни сильной аллергии, ни большой любви. Уступаю им место в автобусах. Следую нормам этикета. Пусть только не мешают мне. А вот когда слышу в магазине плач ребенка, раздражаюсь, конечно.

– Как ваш муж относится к тому, что вы не хотите заводить детей?

Он уважает мою позицию. И родители меня понимают. Они не лезут в мою жизнь, любят. Спасибо им за это. К сожалению, многие боятся общественного мнения. Хотелось бы, чтобы люди были более толерантными. Но в то же время есть и те, кто принимает чайлдфри. Их немного, но они есть.

«Терпеть не могу детей»

Разифа из Казани утверждает, что терпеть не может детей. «Я уже в детстве знала о том, что не буду рожать», – говорит она.

– Разифа, откуда такая неприязнь к детям?

Когда я была маленькой, родители всегда оставляли меня с младшим братом. Мама постоянно была на работе, папе хотелось отдохнуть. А я обязана была смотреть за вечно плачущим ребенком. Когда другие девушки ходили в клуб, мне приходилось менять подгузники и греть молоко. И гулять с ребенком ходила я. Бабушки в парке за спиной называли меня нехорошим словом на букву «ш». Все это очень сильно на меня повлияло. Сейчас я и близко не хочу подходить к детям.

– Человек ведь любит своих детей. Может, и ты поменяешь мнение, когда появятся собственные?

Нет, ничего не изменится. Если я встречаю детей в магазине или поликлинике, сразу ухожу. Даже смотреть на них не хочу. Когда они плачут, хочется им рот закрыть. Голова начинает болеть. Терпеть не могу детей.

– А что говорят твои родители?

Я больше не общаюсь с ними. Мама опять забеременела. Чтобы я сидела с ее ребенком – да ни за что! Значит, пусть она живет припеваючи, а я свое время должна буду тратить на ребенка – не дождется!

Я готова сделать все что угодно, чтобы не рожать. Я хочу посвятить свою жизнь только себе. Это путь, который я выбрала, и никто не вправе вмешиваться.

«Я не могу родить ребенка»

Айгуль из Тюмени тоже решилась рассказать свою историю. «Я не хотела рожать детей. Родители не стали настаивать, утверждая, что когда я выйду замуж, все равно захочу ребенка. До сих пор жалею о словах, которые говорила тогда. Я сказала: «Только бы у меня не было ребенка!» Мы прожили с мужем 8 лет. Сначала он спокойно относился к тому, что я не могу забеременеть. А потом стал изменять и ушел к другой женщине. Когда мы разводились, та женщина уже два месяца как была беременна. Я очень раскаиваюсь. Сейчас, как бы я ни хотела родить ребенка, не получается. Сколько врачей я уже обошла. Не могу забеременеть, и всё. И к бабушкам-ворожеям пробовала ходить. Думаю, всё из-за тех слов, сказанных в молодости. И поэтому, не подумайте, что уговариваю, просто хочу посоветовать сначала хорошо подумать. Девушки, пожалеете, но будет уже поздно», – вздыхает Айгуль.

Религия против бездетности

Имам-хатыб мечети «Гаилэ» Рустам хазрат Хайруллин прокомментировал тему чайлдфри. «Если мы согрешим, нам предстоит держать ответ перед Аллахом. Конечно, кто-то может сказать, дескать, хазрат, не рожать детей – это не грех. Предохранение и избавление от ребенка считаются грехами. Если Аллах дает, значит, надо рожать ребенка. В этом мире, желая жить только по-своему, невозможно попасть в рай. Быть матерью очень богоугодное дело. Аллах прощает все грехи женщины сразу, как только у нее начинаются схватки. Рожайте детей, заводите семьи. Пусть Аллах ниспошлет каждой женщине благочестивого ребенка», – сказал Рустам хазрат.

Такой вопрос мне задал муж…
Он сказал, вот ты мне объясни, как он решает? может он у тебя вылезать не просто не хочет, а не может — схваток нет, воды не отходят, а вылезти хочет…И застал таким вопросом меня врасплох…
Ничего вразумительного я ему сказать не смогла! Пришлось перерыть интернет…Нашла только 1 пост посвященный этом, как с научной точки зрения это объясняется

Ребенок сам решает, когда ему пора появиться на свет. К этому моменту легкие должны быть полностью сформированы, чтобы ребенок мог дышать самостоятельно. Специальный белок дает сигнал о начале родов.

Кэрол Мендельсон и ее коллеги из Техасского университета сообщили о своем открытии в 2003 году в журнале Proceedings of the National Academy of Science.

Исследовательская команда обнаружила этот белок у крыс и сделала вывод, что его выделяют легкие детенышей всех млекопитающих, когда хотят появиться на свет.

Так что ответ на вопрос, кто начинает роды, у нас есть. Этот белок также необходим для нормального дыхания ребенка. Еще он отвечает за иммунную систему организма, помогает формировать макрофаги — защитные клетки, которые борются с бактериями, вирусами и грибками. Никто не знает, почему иногда роды начинаются преждевременно, но у таких женщин обычно в родовых путях находят инфекцию. Количество макрофагов в матке возрастает, и начинаются роды.

Домашние способы стимуляции родов

  1. Секс часто выступает «стартовой кнопкой», если ребенок готов родиться. В сперме содержится гормон простагландин, провоцирующий схватки. Но мужчина должен кончить по меньшей мере три раза. Одного не хватит. Так что можно заморозить немного спермы заранее…
  2. Оргазм тоже стимулирует схватки, так как он вызывает сокращения матки, а это почти одно и то же. (Должна признаться, мы это пробовали, и это работает.)
  3. Если одновременно ласкать соски, высвобождается гормон окситоцин, вызывающий сокращения матки.
  4. Мытье окон.
  5. Ходьба вверх-вниз по лестнице.
  6. Долгие прогулки.
  7. Прием слабительного.
  8. Обращение к высшим силам.
    Так что ждем пока дозреем и будем радоваться, что инфекций нет…
    «Не было еще такого, чтобы кто-то остался внутри». Так что не надо нервничать. Встреча близка !

ЛЕХАИМ ДЕКАБРЬ 2008 КИСЛЕВ 5769 – 12(200)

Что делать семейной паре, которой не удаетсЯ заЧать ребенка

Евгений Левин

Раввин Давид Мишлов, читавший в Университете Бар-Илан курс «Семейная жизнь в свете Алахи», нередко говорил на лекциях: «Есть проблемы, у которых в принципе не может быть «хороших” решений. Например, если больные родители человека живут в другом городе и он должен выбирать между обязательствами по отношению к ним и к своей семье, – любое решение раввина неизбежно будет очень болезненным». В этой статье мы поговорим об одной из таких проблем, связанных с заповедью плодиться и размножаться.

Согласно Торе, Всевышний, сотворив первых людей, обратился к ним с такими словами: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и овладейте ею…» (Берешит, 1:28). Еврейская и христианская традиции понимают эти слова по-разному. Христиане считают, что в данном случае речь идет о благословении, поскольку перед этим сказано: «И благословил их Б-г». Однако с еврейской точки зрения этот стих следует понимать как заповедь, в соответствии с которой человек обязан иметь детей. Как писал Рамбам, «нам заповедано размножаться, чтобы род человеческий не пресекся» (Книга заповедей, разд. Повелевающие заповеди, с. 212).

Приведенные слова Всевышнего были обращены как к мужчине, так и к женщине. Однако мудрецы Талмуда после долгой дискуссии пришли к выводу, что эта обязанность возложена только на мужчин. Женщина же, если хочет, может оставаться бездетной, не нарушая при этом закон (Мишна, Йевамот, 6:6). Этому решению есть несколько объяснений. Наиболее логичным из них нам кажется следующее: беременность и роды всегда связаны с серьезной опасностью для здоровья и даже жизни. Обязать же человека рисковать жизнью нельзя.

Заповедь плодиться и размножаться считается в иудаизме одной из важнейших, ибо, как справедливо заметил средневековый испанский автор, «благодаря этой заповеди есть возможность исполнить и все остальные» (Сефер а-хинух, заповедь 1). Однако в жизни, к сожалению, нередко возникают ситуации, препятствующие ее исполнению. Причем это относится не только к одинокому человеку, который по какой-то причине не нашел «добродетельную жену», но и к тому, кто состоит в браке и честно живет по законам Торы, в надежде произвести на свет ребенка.

Причины бесплодия различны: от медицинских до алахических (если овуляция наступает у женщины раньше, чем она вправе пойти в микве после окончания месячных). Даже современной медицине далеко не всегда удается решить эту проблему. Поэтому во всех поколениях у евреев, к сожалению, было много бездетных пар, спрашивающих раввинов, как им поступать.

Авраам советуется с Сарой. Джеймс Тиссо.

Эта проблема обсуждается уже в Мишне. По словам мудрецов, «если человек прожил с женой десять лет и она не родила ему ребенка, он не должен сидеть сложа руки» – то есть, как разъясняет Раши, ему следует «либо взять вторую жену, либо развестись с первой и жениться вторично» (Мишна, Йевамот, 6:6 , см. также Раши).

Говоря «или, или», Раши в данном случае рассуждал сугубо теоретически. Ибо даже в его эпоху большая часть ашкеназских общин официально запретила многоженство (установление этого запрета обычно приписывают величайшему ашкеназскому законоучителю рабейну Гершону Светочу Изгнания). Поэтому для бездетной пары реально существовал лишь один вариант – развод и попытка создать новую семью.

Поскольку тогдашние врачи не могли точно установить, кто из супругов бесплоден, то в случае развода бездетной пары и муж, и жена имели право сочетаться вторым браком. Однако, если женщине вновь не удавалось забеременеть, это считалось доказательством ее бесплодия, и в таком случае рассчитывать на третий брак она уже, как правило, не могла (Рамбам к Йевамот, 6:6).

Разумеется, к данному закону было множество дополнений и разъяснений, регламентирующих его применение. Например, если муж надолго уезжал или находился в плену, то время его отсутствия при вычислении десяти бесплодных лет не учитывалось. Этот закон распространялся также на случаи болезни одного из супругов. Кроме того, считалось, что святость Земли Израиля избавляет человека от бесплодия. Поэтому, если бездетная пара переселялась в Святую землю, отсчет десяти лет начинался заново, с момента репатриации. (Вавилонский Талмуд, Йевамот, 64а). Тем не менее, несмотря на все эти установления, в каждом поколении оказывалось немало бесплодных пар, и по закону они должны были расстаться.

В мидраше есть рассказ о благочестивых супругах, которые, не родив за десять лет ребенка, по обоюдному согласию, развелись, поняв: «Творцу нет от нас никакой пользы» (Берешит раба, 17:7). Однако далеко не все евреи вели себя столь смиренно в подобной ситуации. Поэтому раввинам нередко приходилось решать, что делать, когда либо жена, либо муж категорически не желали разводиться, хотя у них не было детей.

Согласно букве закона, муж вправе развестись с женой независимо от ее согласия. Однако уже в Средние века упоминавшийся выше рабейну Гершом запретил многоженство, постановив, что развод без согласия жены недопустим. Этот закон, получивший название Херем де-рабейну Гершом, был принят большинством еврейских общин. Соответственно, если бездетная жена не желала разводиться, ее муж оказывался в очень трудном положении, поскольку для того, чтобы выполнить заповедь плодиться и размножаться, ему пришлось бы нарушить раввинский запрет: либо взять вторую жену, либо развестись с первой без ее согласия.

Мнения раввинов, как поступать в таких случаях, разделились. С точки зрения большинства, постановление рабейну Гершома не имеет силы, ибо речь идет об исполнении заповеди. Значит, человек может по выбору взять вторую жену или развестись с первой, не добившись ее согласия. При этом предпочтение явно отдавалось второму варианту. Этого мнения, в частности, придерживались рабби Мордехай бен Гилель (Германия, XIII век; Мордехай к Йевамот, 112), рабби Ашер бен Йехиэль (Рош; Германия и Испания, XIII–XIV века; Респонсы Роша, рес. 42), рабби Шмуэль Фейвиш (Польша, XVII век; Бейт Шмуэль, Эвен эзер, 154:53) и многие другие. С этим мнением согласился и современный главный раввинат Израиля, постановив, что этот закон имеет силу, даже если речь идет о нерелигиозной паре. Правда, при этом было сделано важное дополнение: развод без согласия жены возможен только в том случае, когда суд полностью уверен, что муж действует только ради заповеди плодиться и размножаться, а не использует отсутствие детей как предлог, позволяющий ему развестись в обход обычных формальностей. Поэтому если у раввинов возникает хоть малейшее сомнение в характере отношений супругов – например, они узнают, что муж регулярно ссорится с женой, имеет любовницу и т. д., – бракоразводный процесс проходит обычным порядком.

Мнения раввинов разделились и по поводу возможности взять вторую жену. Знаменитый пражский раввин рабби Йехезкель бен Йеуда Ландау (XVIII век) считал двоеженство недопустимым даже ради исполнения заповеди (Ноде бен-Йеуда, Эвен эзер, 1). К его мнению присоединились многие законоучители, в частности, прославленный рабби Моше Фaйнштейн, запретивший брать вторую жену даже в том случае, когда у первой была хирургически удалена матка (Игрот Моше, Эвен эзер, 1:3). С другой стороны, не менее известный ученый рабби Йехиэль Эпштейн (Шульхан арух) придерживался противоположного мнения. По его словам, если после десяти лет бесплодного брака женщина не желает разводиться, ее муж может взять вторую жену (Шульхан арух, Эвен эзер, 1). Так же считали и некоторые другие раввины, впрочем добавляя при этом, что разрешение на второй брак следует получить не менее чем у ста раввинов. Более того, кое-кто предлагал заручиться согласием раввинов из трех разных стран.

Теперь поговорим о ситуации, когда муж не хочет разводиться с бездетной женой. Уже мудрецы Талмуда разошлись в том, как следует поступать в этом случае – принудить супруга расторгнуть подобный брак или оставить все без изменений.

«Сказал рабби Йеуда: «Мы расторгаем только изначально незаконные браки…” Сказал рабби Тахлифа бар Авимей от имени Шмуэля: «Мы также заставляем дать развод после десяти лет бездетного брака”» (Шульхан арух, Эвен эзер, 154:10, см. также Рама).

И раввины следующих поколений не пришли к консенсусу: одни соглашались с равом Тахлифой, другие возражали, утверждая, что в их общинах так никогда не поступали. В конце концов рабби Йосеф Каро постановил, что, если бездетный муж не хочет разводиться с женой, еврейский суд должен заставить его сделать это, не останавливаясь даже перед телесными наказаниями. А рабби Моше Исерлес (Рама) заметил: в ашкеназских общинах «мы не практикуем подобное принуждение» (Шульхан арух, Эвен эзер, 154:10, см. также Рама).

Колебания раввинов вполне понятны. Как сказано в известном мидраше, найти подходящую пару так же трудно, как рассечь воды Красного моря. Поэтому если два человека живут в мире и согласии, то разрушать подобный союз даже ради очень важной заповеди – дело нелегкое и, наверное, не слишком хорошее.

Более того, в иных случаях, когда муж, в принципе, был готов дать развод бездетной жене, однако сомневался в своем решении, раввины нередко советовали ему не спешить. К примеру, к рабби Мешуламу Фиорде (XIX век) как-то обратились с таким вопросом: должен ли человек развестись с бездетной супругой, которая не только безукоризненно выполняет свои обязанности, но и ухаживает за немолодым мужем, когда он долго болеет, а еще ведет семейный бизнес, что позволяет ему заниматься Торой. В ответ рабби Фиорде написал, что найти столь преданную и Б-гобоязненную женщину «в наши дни» действительно трудно. А кроме того, никто не в состоянии предвидеть, родит ли ему ребенка другая женщина. Поэтому в подобной ситуации разводиться, скорее всего, не следует. А если человек очень хочет наследника, пусть возьмет на воспитание сироту (Бигдей кеуна, Эвен эзер, 1:73).

Авраам и три ангела. Ян Викторс.

Сходной позиции придерживался и упомянутый выше рабби Йехиэль Эпштейн. По его мнению, только Всевышнему известно, почему у той или иной пары нет детей. Поэтому если есть хоть малейшая возможность предположить, что женщина не бесплодна, но не может забеременеть по каким-либо причинам, муж не обязан разводиться с ней (Шульхан арух, Эвен эзер, 154:27).

Не только упомянутые раввины рассуждали подобным образом. Поэтому не стоит удивляться, что еврейская история знает десятки, если не сотни примеров, когда люди, чьи праведность и познания в Торе были вне подозрений, жили и умирали бездетными, но не разводились с женами, не способными родить.

Таким образом, бездетной семейной паре еврейское законодательство предлагает несколько возможностей для решения ситуации. Каждая из них довольно болезненна. Поэтому и супругам, и раввину, к которому они обратятся за советом, следует действовать неспешно и осмотрительно, руководствуясь принципом «не навреди».

Кроме того, не нужно забывать, что Всевышний милостив и всемогущ. Поэтому даже в безвыходной ситуации иногда находится решение, вполне устраивающее всех. Оптимистическим рассказом об одном таком случае мне хотелось бы завершить эту статью, посвященную не слишком веселой теме.

Однажды к рабби Шимону бар Йохаю пришла бездетная пара, прожившая вместе десять лет. Супруги очень любили друг друга, и сама мысль о расставании была для них невыносима. Выслушав их грустную историю, ребе Шимон сказал: «Когда вы справляли свадьбу, еда и питье были на вашем праздничном столе. Теперь, когда вы решили расстаться, пусть будет так же – еда и питье на вашем прощальном столе».

Муж устроил прощальное застолье для любимой жены, да и захмелел. Еще не впав в забытье, он обратился к жене: «Дочь моя! Можешь взять отсюда в дом отца любую, самую дорогую вещь». И когда муж заснул, женщина велела слугам перенести в дом отца… мужа!

Ночью муж проснулся, огляделся с удивлением и спросил: «Дочь моя, где я?!» Она ответила: «Не ты ли сказал мне вечером, чтобы я забрала с собой из твоего дома самую дорогую вещь? Знай, что нет для меня в мире ничего дороже, чем ты!»

Вскоре после этого женщина забеременела, и у нее родился сын (Шир а-ширим раба, 1:30).

Стать отцом для мужчины — означает не только выполнить свою биологическую функцию. Родительство — это продолжение рода и показатель мужской состоятельности. Дети укрепляют отношения и дают стимул к достижениям.

Но бывают ситуации, когда жена категорически отказывается заводить детей сейчас или в ближайшем будущем. И все мечты о счастливом отцовстве катятся к чертям!

Давайте разбираться, почему замужняя женщина отказывается от материнства и как урегулировать ситуацию.

5 причин, почему женщины не хотят детей

Если у женщины все в порядке с биологической точки зрения, то за отказом родить ребенка стоят психологические причины.

1. Неуверенность в будущем. Финансовые проблемы в семье, квартира родителей, нестабильное социальное положение. Масштаб не важен.

Женщина ответственная за жизнь, которую она даст другому маленькому человеку, никогда на это не согласиться, если есть неуверенность в «каменной стене» или страх.

Важный нюанс: мы говорим не о тех ситуациях, когда женщина остается одна и выбирает: рожать или не рожать. Это совершенно другие критерии выбора и решений.

Мы говорим исключительно о случае, когда женщина отказывается от материнства, будучи замужем и «как бы» в счастливых семейных отношениях.

Решение этой проблемы целиком и полностью зависит от самой семейной пары.

Если он, как мужчина, не дает своей женщине ощущения безопасности — нужно поработать над своей мужественностью и тут вопрос во внутреннем больше, чем в материальном.

Если она, как женщина, не чувствует себя комфортно и спокойно со своим мужчиной — повод задуматься, потому что выбрала его сама.

Во-первых, в нем точно есть качества, которые ее привлекают, во-вторых — именно женщина дает мужчине повод проявить мужественность.

2. Негативный опыт в жизни любого из нас тормозит как якорь круизный лайнер: сколько угодно набирай скорость, а все равно за что-то зацепиться и остановит.

Если в первом браке муж бросил женщину с ребенком, у нее будет такой якорь: «дети=тяжесть=проблемы».

Дальше, по накатанной, она будет привязывать к якорю стереотипы-грузы: «никто не хочет женщину с ребенком», «мать одиночка» и т.д.

Отдельная тема страхи после прерванной беременности или тяжелых родов. Это уже не якори, а реальные психологические травмы с острой душевной болью и прорабатывать их нужно со специалистом.

3. Отсутствие доверия в браке. Жена не хочет ребенка, потому что не доверяет мужу полностью, а значит не уверена в нем как в мужчине.

Здесь включаются страхи кризисов первых лет жизни с ребенком, беспомощности или измены.

Есть ли у женщины реальный повод так думать? Только, когда муж регулярно обещает и не делает, много мечтает и мало действует или постоянно оказывается занят в момент, когда жене нужна мужская помощь.

4. Страх перемен. После родов у женщины меняется не только тело, но и вся жизнь.

К этому нельзя подготовиться полностью даже на курсах для будущих родителей. Потому всегда необходимо время, чтобы включились резервы адаптации. У каких-то женщин для этого больше сил, у других меньше — вопрос индивидуальный.

Здесь вариантов несколько: либо вместе переступать страхи родительства, либо обосноваться как чайлдфри. Вопрос только в том, будет ли это устраивать обоих супругов.

5. Карьера на первом месте. Очень часто жена не хочет детей потому, что у нее просто нет времени и желания бросать карьерное самоутверждение.

Да, она может настолько любить свою работу, но с другой стороны повод для мужчины задуматься: почему она вынуждена думать о работе, а не о семье или почему она работу любит больше, чем мужа.

Возвращаемся к первому пункту: если мужчина не может содержать семью, женщина не уверена в будущем и не хочет рожать ребенка.

Мы не будем углубляться, почему у пары возникли эти проблемы. Факт остается фактом — жена не хочет детей.

И здесь мужчине нужно вспомнить несколько важных тем, которые стоит проговорить до того, как жениться:

  • взгляды на семью и родительство — что важнее семья или карьера;
  • взгляды на распределение ролей в браке;
  • личный опыт и отношения с родителями.

Многие разводы объясняют простым «не сошлись характерами», на самом деле это элементарное неумение людей адекватно говорить и слушать друг друга до того, как поставить штамп в паспорте.

А если развода не происходит, дети в таких семьях вырастают в полном раздоре, потому что мама с папой чужие люди.

Давление извне

На женщину давит множество социальных факторов. С самого детства девочкам прививают мысль, что счастье заключается в большой семье. В какой-то степени да, для многих это один из элементов счастья.

И сказки заканчиваются тем, что принцесса вышла замуж за принца, у них родилось много детей, и все были счастливы. Только в реальности картина немного другая (читай выше).

Когда девочка подрастает, все окружающие резко становятся «озабочены» только одним вопросом: «Когда ты выйдешь замуж?», «Часики то тикают» и так далее.

Редко кто-то спрашивает у женщины, чего хочет она сама, пока она об этом не заявит надоедливым доброжелателям.

Да, мы не в Средневековье живем и девушек есть миллионы возможностей и выборов. В том числе: возможность решать, хочет она иметь детей или нет.

Движение чайлдфри, кстати, очень активно набирает обороты еще и из-за того, что замужество и материнство становится результатом не гармоничных отношений и любви, а давления:

«Когда ты мне родишь внуков», — плачет мама.

«Мне нужен наследник», — наседает муж.

«После 30 рожать очень сложно», — наседают подруги.

«Дети — это цветы жизни», — из каждого «утюга».

Желание иметь ребенка часто может быть продиктовано извне. А изнутри женщину просто съедает панический страх: от банальных бытовых проблем до неуверенности в том, что у нее получится вырастить и воспитать нового человека.

А что если у нее просто нет желания что-то менять. Эгоизм тоже никто не отменял.

Пути отступления?

Если рассматривать возможности, у мужчины есть больше шансов отдалится от ребенка: карьера, работа, дела, встречи. Финальный выход — измена, развод или уход из семьи по разным причинам, объективным и не очень.

Примеров, когда мужчина бросает женщину в первый год жизни ребенка множество. В большинстве случаев женщина с момента рождения привязана к ребенку намного больше.

Героиня романа Элизабет Гилберт во многом была права: «Родить ребенка — это, как сделать татуировку на лбу: чтобы на это решиться, надо совершенно точно знать, что ты этого хочешь».

Если желание мужчины иметь детей непоколебимо, он любит жену и уверен, что. грубо говоря, готов прожить с ней всю жизнь — значит стоит проработать отношения.

Не нужно убеждать и уговаривать женщину, ей нужно буквально показать, что она в безопасности, любви, заботе и боятся ей нечего. Для этого нужно совсем немного потрудиться.

Вкладывать в отношения

Для начала нужно научиться говорить друг с другом, слушать и слышать партнера. Нужно выяснить настоящую причину, по которой женщина не хочет иметь детей.

Это могут быть совершенно беспочвенные страхи. Но что если женщина не хочет жертвовать: своим комфортом, телом, временем?

Здесь уже сложнее, потому что в гармоничных и зрелых отношениях, партнеры буквально договариваются со своим неуемным эго в пользу друг друга.

Это момент, в котором сначала думают о другом, а потом о себе. И не принося себя в жертву, а просто потому что о партнере, его желаниях, мнении никогда не забывают, особенно если последние совпадают.

Вкладывать в отношения нужно поровну. Если баланс нарушается, семья постепенно распадается. Еще большой вопрос в том, что желание родить ребенка возникает в гармоничной паре само собой.

Дети — это не только сплошное «мимимими».

Говорите о том, что каждый из вас условно «принесет в жертву», если в семье появится или не появится ребенок, как изменится после этого ваша жизнь, обсудите с женой взгляды на воспитание ребенка.

Со всей этой информацией женщине будет проще довериться и решиться на ответственный шаг.

Не давить

Если перегнуть палку, она просто откажется от мечты о счастливой семейной жизни с кучей детишек. Каждый человек имеет право на самоопределение.

То, что вы вместе, совсем не значит, что она должна безропотно выполнять «функцию идеальной жены». Уважение к желаниям партнера к личному пространству тоже никто не отменял.

И давай откровенно…

Мужчины не рожают. Беременность — это не только радостное состояние, но и частые позывы в туалет в самые неподходящие моменты, токсикоз, компульсивное переедание или полное отсутствие аппетита. И много-много всего.

Мужской организм не переживает гормональные бури и перестройки, ему не нужно собирать себя по кусочкам после родов.

Но в то же время, рождение новой жизни — настоящее чудо. И лучший способ убедить жену родить — вместе побороть страх перед неизвестным и новым этапом в вашей жизни.

Ксения Литвин,
психолог Фаза Роста

Наташа никогда не завидовала чужому счастью. Радовалась и удачному замужеству лучшей подруги. Но устав быть одной, решила родить ребеночка для себя.

Наталья давно дружила с Оксаной. И когда та вышла замуж за Андрея, искренне радовалась за нее. Наташа часто бывала у них дома, иногда даже в отсутствие Оксаны. Но никакой ревности ни у кого не было. Да и поводов никто не давал.

Но со временем Наталью счастье подруги начало… тяготить. Когда они были молодыми, им казалось, что вся жизнь еще впереди, и каждая из них успеет найти свою судьбу.

Но время шло, часики тикали, годы бежали. У Оксаны и Андрея уже двое детей, старший сынишка в школу пошёл. А Наталья по-прежнему одна. А ей уже, слава богу, тридцать три стукнуло. И никого на примете.

Вот тогда-то и начала наша героиня посматривать в сторону Андрея. Красивый породистый мужик. И дети у них красивые. Значит, и ее ребенок будет на загляденье.

Наташа не собиралась уводить мужа подруги из семьи. Она просто решила родить для себя. Но ей очень не хотелось промахнуться с генами. Поэтому искать претендентов на отцовство на стороне она не стала. Начала думать, как соблазнить Андрея. Ведь у них была крепкая семья, супруги обожали друг друга. И Наталья знала, что Андрей жене не изменяет.

Наша героиня не решилась действовать с места в карьер. Зашла издалека. Начала появляться в обтягивающих платьях, с хорошими такими вырезами на груди. Незаметно от подруги принялась останавливать на «объекте» томный манящий взгляд.

А когда увидела, что Андрей, глядя на нее, о чем-то задумывается, устроила однажды «случайную» встречу на улице. И как раз у нее дома также совершенно «случайно» сломался кран в ванной.

В общем, пришел мужик исправить неполадку, а ушел лишь в десять вечера. С тех пор они начали встречаться. И длилось это примерно три месяца. До тех пор, пока Наташа не поняла, что беременна. Она сходила к врачу, беременность подтвердилась.

После этого наша героиня хотела, как и задумывала ранее, дать Андрею отставку. Но неожиданно для себя поняла, что ей не хочется с ним расставаться. Нет, уводить его из семьи она не будет. Но ведь он отец ее будущего ребенка. И он имеет право это знать. А если захочет, может и принимать участие в его воспитании.

То, что Наташа скоро родит от него малыша, поначалу Андрея шокировало. Но быстро успокоился, когда понял, что любовница не намерена разрушать его семью. Они продолжили видеться, Наташа все также бывала дома у подруги.

Когда та узнала о беременности Натальи, была искренне рада. Даже сказала, что станет крестницей ее будущему малышу. «А Андрея возьмем крестным», — продолжала радоваться подружка.

Наталье было тяжело смотреть Оксане в глаза. Ведь у нее на самом деле не было ближе человека, чем она, чем вся ее семья. Но желание ощутить радость материнства смело все моральные преграды на своем пути.

Наталье скоро рожать. У нее будет девочка. И наша героиня понимает, что ее дочь никогда не узнает, кто ее отец. Хотя он, скорее всего, очень часто будет рядом.

Тем не менее, Наталья уверена, что сможет дать дочери все тепло и заботу, которые сделают ее ребенка счастливым человеком. А Оксана, конечно, станет самой лучшей в мире крестной мамой ее девочке. Хотя наша героиня поклялась себе, что никогда и ни при каких обстоятельствах Ксюша не узнает, что любимый супруг изменял ей с ее лучшей подругой.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *