Женщина без детей

Мужчины меня всегда ставили в тупик и приносили массу беспокойства. Потому со временем у меня сложилось впечатление, что мы с ними – не понимаем друг друга. Вот вам несколько примеров.
Танцую я как-то, в дни своей полузабытой молодости, с интересным мальчиком. Сексуально так танцую. В общем, делаю все, что могу. На третьем танце он мне заявляет:
– Я тебя хочу!
Ну что на это можно ответить? Я и говорю:
– А чем я тебе помочь могу?
Дотанцевали мы с ним вечер. Проводил он меня до дому. И до окончания института мы вместе к экзаменам готовились.
Теперь – тоже дружим. Чуть у него какие неприятности – с мамой поссорится или начальство на ковер вызовет – он тут как тут.
Просидит у меня вечерок, на прощание страстный братский поцелуй в щеку, и те же слова:
– Боже мой! Как я тебя хочу!
На мой вполне естественный вопрос: «Как?» – он густо краснеет и спешно ретируется за спасительную дверцу лифта.
Второй пример – мой сослуживец. Заскочили мы с ним к нему домой как-то после работы часа в два ночи на чашку кофе. Кофе у него, уж не знаю почему, не оказалось. Он помялся-помялся и спрашивает:
– Сексом заниматься будем?
– Нет, – говорю, потому что вижу – глаза у него слипаются, и хочется ему по-быстренькому трахнуться да в люлю.
Он же зябко так плечиками пятьдесят второго размера передернул где-то на уровне мой макушки и промямлил:
– Значит, следующий раз у тебя кофе пьем.
Так мы с ним и пьем кофе. То у него, то у меня. И каждый раз после слов: «Сексом заниматься будем?» – «Нет!» – кто-нибудь из нас выскакивает за дверь, потому что он ссылается на весьма срочные дела, а я вижу – и впрямь – спешит человек.
Пример третий.
– У тебя – чудные волосы, – говорит он, задирая на мне свитер.
– Ты – красивая, – шепчет он, обнаружив, что на мне нет бюстгальтера.
– У тебя такие правдивые глаза, – отмечает он, стягивая с меня джинсы.
– Я люблю тебя, – слетает с его губ, когда глаза нарываются на отсутствие трусиков.
Когда он начинает расстегивать свои брюки, говорю я:
– Я люблю тебя.
Он говорит: «Ой!» – потому что у него заела молния. Портить вещь, ни ему, ни мне, не хочется, и мы все переносим на завтра. Завтра переносится на послезавтра, а через месяц я узнаю, что этот хронический холостяк скоропалительно женился!
Он и по сей день втихую гладит мне коленки, бормоча что-то про любовь, и долг, желания и возможности, но стоит мне сказать: «Я люблю тебя» – как он говорит: «Ой!» – и отбывает восвояси.
Есть у меня, правда, один враг. Смогла – удавила бы, видит Бог!
Он ничего не говорит, и всегда заявляется неожиданно. Не успев порога переступить, залазит под юбку.
– Нахал! – возмущаюсь я и лишаюсь всего того, что не позволяет добраться до моего тела. Я могу орать все, что угодно и с какой угодно громкостью – ему ничто не мешает довести начатое до конца.
Один раз я его расцарапала в кровь и от души надавала пощечин – он связал меня моими же колготками и бросил на кровать. А там переворачивал со спины на живот и обратно почти целые сутки. Ровно столько, сколько позволило ему его свободное время.
В другой раз, когда я верещала, срываясь на визг:
– Ненавижу тебя, гадина! – в дверь позвонила испуганная соседка.
Он открыл и все ее угрозы милицией отмел одним вопросом:
– Неужели Вам никогда и ни с кем не было хорошо в постели? – чем взбесил меня окончательно.
Но заставил задуматься. Если мне так хорошо, то как же мне, тогда, плохо? А если мне с ним так уж невыносимо плохо, почему я перед его приходом не баррикадирую дверь?
Почти неделю я ходила как в бреду. И вот сегодня войдя в квартиру, случайно выключила звук в домофоне. Мельком глянула на себя в зеркало и ринулась в ванную смывать макияж. Достало!
Под слоем пудры прятались расширенные поры, синеватые лапки сосудиков и красноватые аллергические пятна. Ну и что? Это – мое лицо. Симпатичное лицо интеллигентного человека.
Я провела ногтем от переносицы вверх, будто пытаясь выровнять межбровную складку. Хотя зачем? Она там – на своем месте. И безапелляционно указывает на то, что я доподлинно знаю: где – добро, а где – зло.
Палец коснулся кончика носа – раздвоен. Какая прелесть! Я умею виртуозно лгать. И ни одна собака меня еще не заловила.
Губы… сухие бескровные губы. Тонкая ниточка. Да, жизнь, по правде говоря, никогда не была ко мне благосклонной.
Рука поползла ниже. Подбородок, на котором вечно торчит сволочной волосок. Кадык – выпирает… За то ни грамма лишнего жира!
Грудь как грудь. Подумаешь, в школе дразнили: «Доска – два соска»! За то в мои сорок с хвостиком только так тест на карандаш прохожу.
А сосочки-то, сосочки! Вон как топорщатся, когда их нежно так пальчиками… Где там моя девочка? Где моя хор-р-ро-о-шшая… А вот и кнопочка! Вот она – пимпочка. Ну-ка, ну-ка? Куда ты там спрятался?..
Да что же это такое?! Никакого покоя в собственном доме! Кого еще там черти несут? Надо ж так настырно трезвонить?!
Но мы не откроем-м-м… к-к-кобелю этому. Не откроем-м-м… Мм-мы-ы-ы его сюда не пустим. Никогда больше сюда его мы не п-пустим-м-м…Ух!

Вспомним стереотипного персонажа российской действительности — женщина, которая терроризирует всех вокруг вопросами о женихах, невестах, браке и детях. Часто у взрослых людей остаётся неприятный осадок после этих разговоров, а каково детям? Наш блогер, мама старшеклассницы Ксения Состина приводит аргументы, почему фразу «Тебе ещё рожать!» нельзя говорить школьницам (и вообще никому).

Привет, учитель! Рассылка Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Примерно класса с седьмого в нашем учебном заведении учителя (причём исключительно женского пола) начали вести с девочками разговоры на тему: «Вам же рожать!». К одиннадцатому классу количество и качество этих бесед выросло до невероятных размеров. Девочки готовы были лезть на стену, мальчики пожимали плечами и утыкались в телефоны, а педагог вдохновенно вещал, щедро используя при этом следующие выражения: «Думайте о своём здоровье, ведь вам ещё рожать!», «Сейчас вы этого не понимаете, но потом поймёте — вам ещё рожать!», «Женщина без детей — не женщина!», «Жизнь без детей не имеет смысла!» или «Ваше предназначение — родить и как можно больше!». Подобные вещи звучат на уроках химии и алгебры, физики и русского языка, обществознания и истории. Лично меня это совершенно не радует, разъясню по пунктам.

Непродуктивная трата времени урока

На всякий случай, уточню, речь не о редких задушевных беседах, которые иногда возникают на любом уроке и порой приносят больше пользы, чем сам урок. Речь о регулярных пафосных лекциях на тему обязательности будущего материнства. Ещё раз — регулярных и вместо урока. Это не преувеличение, на подобные разговоры тратится от пяти до тридцати (!) минут урока. Урока, который должен дать какие-то определённые знания по конкретному предмету, а в перспективе стать ступенькой к успешной сдаче ЕГЭ. Те же самые учителя пугают учеников провалом на ЕГЭ и в эмоциональной «пугательной» речи лейтмотивом звучит «мы ничего не успеваем!». Да, потому что энную часть уроков проговорили о важном вопросе «рожать, рожать и рожать». Инициатива была ваша, а ответственность почему-то — ученическая, немного странно, да?

Неэтичность подобных разговоров

На мой взгляд, в школе этой темы касается учитель биологии, проходя соответствующие параграфы, возможно, учитель ОБЖ и в качестве повода для дискуссии может поднять её учитель обществознания — и то крайне тактично и аккуратно. Всё, для других это — табу.

В силу успехов современной медицины часть девочек уже сейчас знает, что у них могут возникнуть большие проблемы с тем, чтобы родить ребёнка. Это может быть сильная близорукость, диагнозы, связанные с сердцем и почками, какие-то другие моменты. А кто-то столкнётся со сложностями в будущем.

Взрослая, с богатым жизненным опытом женщина, предположительно, знает о подобных вещах, но почему-то вещая у доски о счастье материнства, не задумывается, что некоторые девочки, сидящие сейчас перед ней, уже оказались в сложной ситуации, им уже тяжело слышать разговоры на подобные темы, а кто-то узнает о проблеме бесплодия или трудностей с зачатием позже и будет переживать свою женскую неполноценность, в голове включится авторитетный голос учительницы: «Женщина, не родившая ребёнка — не женщина!».

Мировоззрение

Разговоры с использованием аргументов, перечисленных в первом абзаце — абсолютно и безусловно моральны. И тут уже не так важно, кто это говорит: учитель или «доброжелательная» соседка, родная мама или гинеколог, коллега по работе или дальняя родственница. Разговоры на тему материнства с использованием реплик «Думай о своём здоровье — тебе ещё рожать!», «Женщина без детей — не женщина!», «Жизнь без детей не имеет смысла!», «Ваше предназначение — родить и как можно больше!» в любом месте и в любое время аморальны.

Фраза «Думай о своём здоровье — тебе ещё рожать!» часто говорится учителем физкультуры из лучших побуждений и мотивации к учёбе. Мамами, папами и бабушками, боящимися, что девочка в мини-юбке застудит что-нибудь важное, и не имеющими других способов убеждения. По моему мнению, эта фраза может звучать только так: «Думай о своём здоровье!». Всё, точка, конец предложения, конец мысли.

Твоё здоровье — это ты. Ты важна и ценна сама по себе, а не как будущий инкубатор для выращивания здорового потомства. Беречь своё здоровье правильно и верно. Если это входит в систему ценностей родителей, вопроса и так не возникнет, а если нет — возникнет что-то вроде того самого аргумента про «рожать». Сохранять своё здоровье принято среди уважающих себя людей. Если в этой фразе не поставить уместную точку, получится, что здоровье девочки, девушки, женщины важно только как фактор вынашивания. Да и она сама имеет ценность исключительно как будущая мать, а не отдельная личность.

Фраза: «Женщина без детей — не женщина!» или «Женщина без детей неполноценна!». Даже не знаю, что здесь пояснять. Вроде бы логично с точки зрения банальной биологии, что не наличие или отсутствие детей делает женщину женщиной, а мужчину — мужчиной, для этого есть другие всем известные признаки. Но вот беда — биология здесь совершенно ни при чём, эта «чудная» фраза говорится с точки зрения социума. Если задуматься, кто и когда дал право мне, вам, учителю или кому бы то ни было судить чужую полноценность по критерию наличия или отсутствия ребёнка?

Да ещё и навешивать этот ярлык сразу, заранее, превентивно, чтобы уже в седьмом классе знали, что если не получится у тебя родить, то ты и не женщина

Мы лишаем тебя этого звания раз и навсегда, потому что мы точно знаем, что женщина — это та, которая мать. Сказать, что это отвратительное передёргивание — ничего не сказать. Это просто ложь от первого до последнего слова, ставшая одним из самых неприятных мизогинных штампов. Удивляет, что очень часто эти вещи транслируют сами женщины, многие из которых (или их родные, близкие подруги, коллеги по работе, приятельницы) столкнулись с трудностями зачатия или вынашивания, но вместо понимания и умения поддержать, громко и яростно продолжают вешать ярлыки и сыпать подобными утверждениями.

Фраза: «Жизнь без детей не имеет смысла!» или «Ваше предназначение — родить и как можно больше!» — страшные слова, потому что это, в каком-то смысле, проявление фашизма. Один из признаков фашистской идеологии — отрицание ценности человеческой личности самой по себе и оценка человека по определённым критериям. Эта оценка может включать расовые, национальные признаки, а также признаки некоей полезности для общества.

Бесполезные или несоответствующие критериям люди в таком государстве не нужны, они лишние, их жизнь бессмысленна, их можно уничтожить. Говоря, что жизнь без детей не имеет смысла, никто не призывает уничтожать не родивших женщин? Конечно, нет. Хотя и такое видела на просторах интернета. Но дело не в физическом уничтожении, тот, кто это говорит, просто присваивает себе право оценивать уже не полноценность, а смысл существования в этом мире отдельной человеческой единицы. Решать вопрос о чужом предназначении, согласно купленным билетам половому признаку, берёт на себя роль Бога, по сути. А что? И критерий не сложен, и соблазн велик. «Не родила — жизнь твоя прошла даром!» Вот такая несложная логика.

После этих слов можно начинать кричать, что «мы вовсе не это имели в виду, надо же всё так исказить, извратить, неправильно понять». Пожалуйста. Правда, что же именно другое, очевидно, доброе, верное, светлое и чистое имелось ввиду говорящими про смысл и предназначение женской жизни, мне понять трудно. Уж очень всё кажется простым, ясным и крайне противным.

Да, женщина родилась женщиной и получила право родить ребёнка, одного, двух, десять. Или не родить. Ни общество, ни, тем более, школа не должны сеять в головы юных девчонок чудовищные штампы. Пусть мамами становятся те, кто этого хочет, кто сможет вырастить счастливых и свободных людей, которые не станут навязывать другим людям свои смыслы и оценки, а просто будут жить светло и спокойно. Если таких людей станет больше, надеюсь, настанет момент, когда женщине не придётся сжиматься в комок от праздного вопроса: «Ну что, когда дети?» или, глядя на мам с колясками и зная, что ей это не дано, не придётся чувствовать себя неполноценной женщиной, чья жизнь не имеет смысла, потому что именно это ей когда-то убедительно разъяснила Анна Ивановна на уроке химии в восьмом классе.

P. S. Я была у директора нашей школы по этому вопросу. Вскоре дочь сообщила, что лекций на тему деторождения стало существенно меньше. Это очень, очень хорошо. Вот только надолго ли?

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Эта статья о выборе не иметь детей. Информацию о невозможности иметь детей, несмотря на желание иметь их, см. В разделе » Бездетность» § Недобровольное .

Добровольная бездетность , также описываются некоторыми как чайлдфри , является добровольным выбором , чтобы не иметь детей .

В большинстве обществ и на протяжении большей части истории человечества решение не иметь детей было одновременно трудным и нежелательным. Доступность надежных противозачаточных средств наряду с поддержкой, предоставляемой в пожилом возрасте правительством, а не семьей, сделало бездетность вариантом для некоторых людей, хотя в некоторых общинах к ним могут относиться свысока.

Согласно Словарю Мерриам-Вебстера, слово «без детей» впервые появилось где-то до 1901 года, но скептическое изображение отцовства в средствах массовой информации — современное явление. Значение термина «без детей» распространяется на детей других людей (в дополнение к своим собственным детям), и это отличает его от более обычного термина «бездетный», который традиционно используется для выражения идеи отсутствия детей. по выбору или по обстоятельствам. Термин «без детей» использовался в австралийской литературе для обозначения родителей, у которых в настоящее время нет детей. Это может быть связано с их постоянным проживанием в другом месте или с краткосрочным решением, например, с уходом за детьми.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *