Жертва, что это?

Собираясь пойти в церковь, чего вы ожидаете больше всего?

Для этой конкретной дискуссии давайте предположим, что ваш ответ достаточно духовен. То есть, вы идете в церковь не ради тщеславия или собственного эгоизма и не собираетесь показаться перед другими прихожанами в новом наряде, или похвалиться новым автомобилем, или попытаться продать в церкви товары или услуги. Представим, что вы, напротив, ожидаете от служения самого лучшего – чего-либо связанного со служением.

Многие люди говорят, что причиной, заставляющей их каждую неделю приходить в церковь является доброе учение. Другие говорят, что это музыка. Для некоторых это могут быть отношения с другими верующими, с которыми они встречаются в церкви. Это отношения, которые они нигде больше не смогут развивать. Еще кто-то ценит время успокоения от жизненных ударов, неприятностей на работе и просто мира сего.

Однако, позвольте мне высказать одну мысль. Если мы действительно понимаем Священное Писание, в частности, особые обетования, данные Иисусом, то самым важным, ради чего стоит идти в церковь, к чему следует стремиться на служении – это пожертвования.

Слово Божье ясно учит, что наши пожертвования – это прямой канал к Божьим благословениям. На самом деле, два простых высказывания нашего Господа должны пробудить в каждом христианине восторг по поводу каждой возможности сделать даяние. Если бы кроме этих двух фраз Иисуса больше в Библии не было сказано ничего о даянии, их одних было бы достаточно, чтобы побудить нас к щедрым, обильным и жертвенным даяниям.

1. Первое из упомянутых обетований находится в Лук. 6:38, где Иисус говорит своим ученикам: «Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам».

Если мы желаем получать у Бога, мы должны хотеть и жертвовать. Примерно в таком же духе высказывается и апостол Павел, который говорит во 2 Коринфянам 9:6 такие слова: «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет». Это простой принцип, но, к сожалению, его так часто игнорируют! Бог отмерит Свои благословения в соответствии с тем, как вы мерили свое даяние. Если вы много даете, будете много и получать; как сказано в Евангелии, «мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною».

Здесь, в Евангелии от Луки Иисус рисует образ доброй меры благословения, насыпанной «в лоно». Этот образ был хорошо известен на Ближнем Востоке в древние времена. В то время практиковалась продажа зерна в подоле одежды. Люди приходили на рынок и покупали «полный подол» (лоно) зерна. Свободная одежда спускалась вплоть до земли, и в обычный день ее по талии подвязывали кушаком. Приходя на рынок, покупатель высвобождал из-под кушака подол, тем самым образуя внушительный мешок. Продавец насыпал зерно в образовавшийся мешок, заполняя тем самым подол одежды (см. Руфь 3:15).

Так поступали многие, кто слушал проповедь Иисуса в Луки 6, поэтому они отлично понимали значение этой иллюстрации. Господь желает переполнить всю вашу жизнь обильными благословениями, но мера этих благословений напрямую зависит от вашей щедрости, более того, эти благословения определяются вашей жертвенностью. Ваши даяния открывают прямой путь Божьим благословениям в жизни.

В иллюстрации Иисуса звучит утешающая уверенность. Независимо от того, сколько вы жертвуете, вы не можете дать больше, чем дает Господь. Вы жертвуете, и Господь всегда воздает больше.

2. Уже одно это блаженное обетование должно было бы побудить нас давать доброохотно и щедро. Но Христос сказал больше. Лука в Деян. 20:35 приписывает Христу такие слова: «Блаженнее давать, нежели принимать».

Какими бы обильными ни были Божьи благословения в нашей жизни, наши даяния приводят к еще большим благословениям. Такое понимание сильно противоречит популярному сегодня образу мыслей. В настоящее время нас активно призывают к накоплению и сбережению. Но Слово Божье ясно говорит, что христиане должны остерегаться сребролюбия (Матфея 6:24, Евреям 13:5), поэтому Христово обетование вполне соответствует этим увещаниям.

Ненасытное накопление богатств и средств ограничивает их эффективность лишь вашими эгоистичными побуждениями. Куда лучше направить эти средства на осуществление Божьих целей и пожать обильные благословения, будучи участником великого осуществления Божьих целей в жизни Божьего народа.

Кроме того, добросовестное, жертвенное даяние напрямую связывает вас с жизнью вашей церковной семьи. Таким простым действием вы помогаете поддержать пастора и других служителей вашей церкви, а также участвуете в нуждах миссионеров, поддерживаемых вашей церковью, помогаете содержать церковное здание и другие помещения, восполняете физические и финансовые нужды церковной общины и многое другое.

Это не значит, что вы должны все раздать и остаться ни с чем. Божье Слово ясно говорит о том, что вы должны быть мудрым распорядителем денежных средств (см. Матфея 25:14-30). Но собирать сокровища следует «на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает» (Лук.12:33).

Щедро давайте, и Господь щедро воздаст вам.

«Ради любви я готова на всё!» Это не фраза из пафосной речи театральной или киногероини. Подобными заявлениями разбрасываются обычные женщины на протяжении всего существования человечества. Потому что действительно считают: любовь достойна абсолютно любых жертв. Такое несправедливое для себя понятие сами не выбирали – оно досталось женщинам в наследство от предыдущих поколений. Однако принесение в жертву собственного эго – катастрофически неверный подход к построению отношений с джентльменами. Все нюансы данного поступка в сегодняшнем материале.

Причины «жертвенного» поведения

Первую мы уже с вами озвучили: это впитанная с материнским молоком убеждённость в том, что иначе и не должно быть: так устроено в мире – мужчина на первом месте, а женщина на втором, её стезя – всячески угождать любимому человеку.

Вторая причина опять же имеет похожий фундамент: мы подстраиваемся под ожидания представителя сильного пола. А ждут мужчины выработанного на протяжении веков беспрекословного подчинения. Особенно если человек был воспитан в таком духе, в патриархальной семье, где отец решал все вопросы посредством методики «кулаком по столу», мать же тотчас выполняла каждую его прихоть.

И наконец, третья причина женской жертвенности заключается в элементарном удовольствии смаковать свой статус несчастной, зависимой, посвятившей всю жизнь ему – единственному и неповторимому. Таким образом, представительница прекрасного пола избавляет себя от необходимости быть личностью, а ведь именно с этой миссией приходит каждый из нас на Землю. Иными словами, она не желает добиваться чего-то, «делать», «лепить» себя. Гораздо проще сидеть, сложа руки, любить, получать в ответ равнодушие или даже агрессию, лелеять свою жертвенность, даже гордиться ею.

Этапы совершаемой ошибки

Их несколько, и на каждом из них мы непременно лишаемся чего-то очень важного.

Читайте также 15 самых роскошных кафе в мире для тех, кто ценит не только кофе, но и антураж

Этап I – жертвуем своими интересами. Имеются в виду любимое хобби, увлечения, приносящие нам неподдельные радость, удовольствие. В них каждая женщина находит отдушину либо раскрывает ещеё и свой потенциал. Но когда даме встречается на жизненном пути мужчина, с которым хочется быть рядом или просто спастись от одиночества, нередко возникает проблема: данный субъект не понимает и не принимает увлечение женщины, считает глупостью, лишней тратой денег и времени.

Вот здесь нужно сказать «Стоп!» – больше себе, чем ему, пока отношения не зашли слишком далеко. Запомните: если любимый вами мужчина запрещает, не одобряет ваше хобби, ваши увлечения, вы ему не интересны как личность, как человек. Ваш внутренний мир его не волнует. С таким субъектом нормального будущего у вас быть не может, ведь он вас НЕ ЛЮБИТ.

Этап II – рвём отношения с близкими, дорогими сердцу людьми.

Происходит это опять же в угоду любимому мужчине. Причем в категорию ему несимпатичных могут попасть как ваши друзья, так и ваши родственники. Так вот, если джентльмен отрывает вас от вашего окружения – нормального, конечно – начинайте бить тревогу: данному субъекту нужен над вами полный контроль для самоутверждения, выгоды. Это поступок мужчины, неуверенного в себе.

Этап III – мы хороним свою мечту.

К примеру, откладываете вы деньги для того, чтобы летом посетить далекие Мальдивы, или владеете недвижимостью за городом. Но вдруг вашему благоверному срочно необходимо сменить профиль деятельности – открыть своё дело, скажем. За деньгами он приходит к вам: тонко намекает, что «можно и помочь, ведь мы – пара».

Большинство женщин в такой ситуации, не раздумывая, отдают сбережения милому, дабы он смог осуществить свою мечту, а от собственных желаний отказываются с легкостью, мотивируя такой поступок тезисом «во имя любви». Только вот не задумываются о том, оценит ли любимый человек такую жертву… Если для него важнее всего удовлетворение собственных амбиций, да еще и за счёт женщины – это говорит о гиперразвитом эго. А с эгоистом «каши не сваришь»: придётся выкладываться по полной программе, не ожидая отдачи. Хотите ли вы этого – вот в чём вопрос.

Читайте также «Молодое время»: как проходили молодёжные гулянья в деревнях в XIX в.

Итог всех действий, перечисленных выше, неутешителен: женщина теряет себя, свое Я. Она превращается в собственность мужа/друга, перестает быть самой собой. становится такой, какой он хочет её видеть, руководствуясь шаблоном «женщины-мечты» своего мужчины. Это выражается в следующем: например, вместо любимой поп-музыки она слушает оперные арии, ненавистные ей, между прочим; походу в музей «предпочитает» посещение ночного клуба, в течение всего отдыха на море стоит у плиты, а не загорает на солнышке… список можно продолжать бесконечно.

Не желаете быть куклой-марионеткой в мужских руках? Тогда сделайте три вещи:

• Перечислите в уме то, от чего вам приходится отказываться ради мужчины.

• Составьте список людей, с которыми отношения прекратились по воле ухажёра.

• Перестаньте чувствовать себя «придатком» представителя сильного пола – вспомните о том, что вы личность! Об этом говорит и Ошо – великий буддистский гуру, а уж он разбирается в таких вещах. Заполняйте свою жизнь, чем сами пожелаете.

Вот в этом случае есть шанс навсегда искоренить пресловутую склонность к самопожертвованию, подчинению. Удачи вам и счастья!

Надежда Пономаренко

Подписывайтесь на канал Изюминок в Яндекс.Дзен

Жертва — это человек, понесший физический, моральный или имущественный ущерб от преступления, независимо от того, признан ли он потерпевшим в установленном законом порядке или же оценивает себя таковым субъективно.

Если с реальной жертвой все понятно, то исходя из чего мы будем прогнозировать возможность того или иного лица стать жертвой преступления и какого рода будет это преступление? В виктимологии используются такие термины, как «виктимность» и «виктимизация».

Под виктимностью понимается повышенная степень предрасположенности лица в силу присущих ему свойств, качеств либо выполняемых функций к тому, чтобы в определенной жизненной ситуации оказаться жертвой преступления.

Виктимность бывает:

— Индивидуальная — определяемая социальными и психофизическими, личностными и внеличностными факторами повышенная способность индивида стать в определенной жизненной ситуации жертвой того или иного преступления.

— Групповая — общая для отдельных категорий людей предрасположенность становиться в определенных условиях жертвами посягательств, обусловленная сходной совокупностью социальных и психофизических свойств и качеств.

— Виктимизация — это процесс превращения лица в реальную жертву преступления, а равно результат такого процесса

Виктимизация обуславливается результатом социализации жертвы (выбор профессии), личными качествами (пол, возраст), но большую роль в этом процессе играет поведение жертвы. В связи с этим выделяют ряд классификаций жертвы по ее поведению до и в процессе совершения преступления.

Одним из оснований классификации жертв по поведению выступает социальная оценка ее поведения, предшествовавшего преступлению:

— жертва с социально отрицательным поведением которое является способствующим условием для совершения преступления. Например кто-то, находясь в состоянии алкогольного опьянения, будучи не способным совершить какое-либо сопротивление, становится жертвой грабежа.

— жертва с социально нейтрально-положительным поведением, которое само по себе не способствует совершению в отношении данного лица преступления. Зачастую лица с таким поведением оказались просто не в то время не в том месте;

— жертва с социально активно-положительным поведением, выражающимся в препятствии совершению правонарушения преступника, в результате чегоим причиняется материальный, физический или моральный ущерб.

Следующим основанием является направленность поведения жертвы:

— агрессивные жертвы — лица, намеренно создающие конфликтные ситуации путем совершения явно противоправных или аморальных, насильственных и других недостойных деяний (физическое насилие, оскорбление и т.п.) в отношении будущих ответчиков;

— корыстные жертвы — лица, прибегающие к предосудительным способам удовлетворения некоторых своих материальных потребностей;

— неосторожные жертвы — лица, явно пренебрегающие элементарными правилами личной и имущественной безопасности.

Поведенческая классификация может также исходить из роли поведения жертвы в механизме совершения преступления:

— нейтральная — жертва, образ жизни и поведение которой соответствует нормам права, морали и нравственности. Их поведение не влияет на зарождение криминального умысла, а противоправное посягательство на них совершается потому, что они занимают определенное место в системе семейно-бытовых служебных и иных связей преступника и мешают его антиобщественному поведению;

— сочувствующая — жертва, которая сама принимает участие в противоправных деяниях, хотя терпит при этом физический, материальный или моральный ущерб. Без соучастия потерпевших данной категории само преступление было бы невозможно (например, лицо, не достигшее 18 лет, вовлекается взрослым в совершение преступления);

— провоцирующая — жертва, которая своими действиями толкает преступника на совершение противоправного деяния или создают благоприятную обстановку для этого.

Жертва преступления — понятие более широкое, чем «потерпевший». Жертва преступления — человек, понесший физический, моральный или имущественный вред от противоправного деяния, независимо от того, признан ли он в установленном законом порядке потерпевшим от данного преступления или нет. Другими словами, жертва — это понятие виктимологическое, а потерпевший — уголовно-процессуальное (или гражданско-процессуальное, в зависимости от правовых последствий вреда). Эти понятия могут и не совпадать, что бы быть «потерпевшим» пострадавший должен быть им признан в установленном законом порядке.

Самопожертвование — готовность пожертвовать собой ,ради любимого человека. Люди ЗПТ готовые к этому ,чаще всего обладают такими чертами характера, как доброта ,сострадание, смелость. Об этой проблеме размышляли многие авторы. О какой проблеме? Мы не о проблеме пишем! А по теме!
А.С.Пушкин в произведении » Капитанская дочка» показывает наглядный пример самопожертвования. Главный герой Петр Гринев жертвовал собой ,ради любви к Марье Мироновой ,тем самым подвергая свою жизнь опасности. Он заступается за честь любимой девушки ,вызывая на дуэль Швабрина, где и получает ранение. Это говорит нам о том, что Петр Гринев своими поступками показал, готовность вытерпеть что угодно ради любимого человека.Тоже самое можно сказать и про Марью , ведь она решается на отважный поступок , ДВОЕТОЧИЕ едет одна к императрице ,чтобы попросить милости ,для своего жениха.
Тема самопожертвования также поднимается в произведении А.И.Куприна » Куст сирени».
Главная героиня Верочка ,всегда и во всем поддерживала своего мужа, она относилась к его проблемам ,как к своим.
Она пожертвовала свои украшения ,для того ,чтобы купить кусты сирени . Тратила все свои силы ,следила за действиями рабочих. Каких еще рабочих? Непонятно! И это Верочка делала, только для того ,чтобы сбылась мечта Алмазова. А Алмазов — это кто?
Так ,мы увидели ,что главная героиня произведения жертвовала всем, ради любимого человека.
Таким образом , можно сделать вывод ,что самопожертвование — это умение не смотря ни на что ,вопреки всем преградам и обстоятельствам ЗПТ помогать тем ,кто нуждается в помощи ,поддержке. Жертвовать собственным комфортом ,ставить на первое место благополучие других людей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *