Жертвенный подвиг

В чём подвиг Христа?
В самом начале я хочу объясниться с людьми истинно верующими. Эта работа не для них. Она им не нужна, потому что у них есть вера – изначальное и несомненное знание ценности и земной жизни Христа, и смысла его подвига. Эта работа для тех, кто, как и автор, пытается путём поиска самых разных фактов, размышлений, борьбы с сомнениями и противоречиями в христианском учении прийти к вере, уверовать в произошедшее некогда чудо воскрешения.
Итак, что мы знаем о том событии? Некий религиозный лидер, известный ныне как Иисус Христос, приобрёл огромную популярность в Иерусалиме (не путайте с небольшим тогда поселением Эль-Кудс на Синайском полуострове, который теперь называют этим именем). Причём, его популярность была так велика, что стала угрожать существующей власти. И эта власть поспешила с ним расправиться. Иисус был схвачен, допрошен с применением пыток, осуждён и казнён позорной смертью через распятие на кресте. А через три дня воскрес и явился своим ученикам.
Так, в чём же смысл этой смерти? Для чего она была нужна? Религия нас учит, что Христос пошёл на свой подвиг, чтобы искупить грехи людей. Но если следовать даже самой элементарной логике, то он не только не избавил мир от грехов, но напротив приумножил их, ибо те, кто недавно встречали его пальмовыми ветвями, ходили за ним толпами и жадно ловили каждое его слово, все как один стали предателями и жестокими убийцами, самозабвенно крича Пилату во время суда: «Распни его!» (Следуя именно этой логике, во время Второй Мировой войны евреев и убивали, и сжигали в печах)
И сколько бы мы не перечитывали канонические Евангелия, мы ничего больше не найдём, только утверждение, что своей смертью Иисус попрал смерть и даровал всем уверовавшим в него вечную жизнь. А что было до этого? Человек умирал, и вместе с телом умирала его душа? То есть чистый материализм, после смерти ничего нет! Как-то не очень верится. Или всё же что-то было? Ведь даже у самых примитивных народов существует вера в загробный мир, куда они все попадают после смерти. Неужели же у значительно более высокоразвитого народа этой веры не было? (Вместе с А.Фоменко я считаю, что Иисус не был евреем в современном понимании этого термина и жил, и проповедовал среди евреев. Если кого-то заинтересовала данная тема, советую посмотреть соответствующие фильмы, снятые на основе работ А.Фоменко и Е.Носовского, или ознакомиться с самими работами)
Искать ответ на этот вопрос в Ветхом Завете не имеет смысла по двум причинам: во-первых, его там тоже нет, а во-вторых, связь Ветхого и Нового завета слишком искусственна и сделана значительно позже жизни и смерти Христа. Ведь даже при самом поверхностном взгляде, не говоря уже о более детальном изучении, сразу же бросается в глаза огромное противоречие духа этих двух книг, всепрощенческой любви одной и жестокой беспощадности другой.
Так, что, ответа нет? Если исходить из основных догматов современной церкви, то нет. Есть только слепая вера (помните знаменитую фразу Фомы Аквинского: «Верую, ибо это абсурдно»?). Есть только четыре Евангелия, четыре источника истинного знания, а всё остальное от лукавого. Но откуда они взялись эти Евангелия? Современные исследователи этих книг уверяют, что никто из четырех евангелистов не только не был современником Христа, но даже не мог встречаться с его современниками, так как сами они жили и писали свои Евангелия через сто, двести и более лет после смерти Иисуса. Почему же именно эти книги признаны истинными и каноническими? Почему на знаменитом Никейском Соборе святой Константин утвердил именно их?
Теперь, спустя столетия, трудно докопаться до всей истины, но кое-какие выводы сделать можно. Святой Константин всю свою сознательную жизнь оставался убеждённым язычником и принял христианство только на смертном одре (хотя и это тоже не факт, вполне возможно, что язычником он и умер, и похоронен был по языческим обрядам, а только потом, задним числом назван христианином). А если так, то его меньше всего интересовала истинность тех или иных документов чуждой ему религии, зато политика волновала куда больше. Именно из политических соображений он принял сторону четырёх, судя по всему, наиболее влиятельных и менее твёрдых в своих догматах направлений в христианстве и узаконил их распространение в своей империи, объявив все остальные Евангелия (а их современные исследователи насчитывают более тридцати, причём значительное их количество было написано или очевидцами, или даже самими участниками тех событий) ложными. Вот так, раз – и отделил зёрна от плевел.
И ещё одно, поскольку учение Христа так напугала существовавшую тогда власть, что они всеми правдами и неправдами поспешили его осудить и казнить, значит, было нечто настолько революционное в этом учении, что не давало покоя многим и многим властителям уже и после смерти Христа. Отсюда, вероятно, и исходило то беспримерное преследование христиан, чего не было к представителям любых других религий. Не случайно основоположники марксизма-ленинизма называли Христа первым революционером.
Может быть, именно это преследование и побудило представителей четырёх направлений христианства пойти на сделку с Константином и кое-что удалить, кое-что подправить, кое-что заменить или вставить, что позволило им примерить свою религию с его властью и заручиться поддержкой правителя во внутри религиозной борьбе, а что такая борьба существовала, сомневаться не приходится. Возможно, не берусь утверждать. Впрочем, это и не важно. Важно, другое, важно, что существуют иные Евангелия, не подвергшиеся цензуре Константина. И сейчас во времена интернета они вполне доступны любому, кто захочет с ними ознакомиться.
Так что же в них есть, чего нет в канонических Евангелиях? Очень и очень много, а главное, в Евангелии от Фомы (не путать с Евангелием Детства) Христос довольно прозрачно говорит о реинкарнациях. И это не удивительно, поскольку реальное христианство (а не канонизированное Константином) выросло из митраизма. И там и там, есть священный символ креста, и там, и там, главное божество рождается 25 декабря, весной погибает и т.д., и т.п. (Желающие могут сами сравнить эти две религии, благо, это теперь легко сделать) Не случайно первых христиан постоянно путали с поклонниками Митры. А митраизм был широко распространен на всей территории центральной Азии, вплоть до Индии, где учение о реинкарнациях было едва ли не центральным в религии.
Весь древний мир был гораздо более тесно связан, чем принято думать. И, естественно, знание о перерождениях было широко известно и в других ранних религиях. Безусловно, знал об этом и Христос. И говорил в своём учении. Впрочем, что это нам даёт? А именно тот самый ответ, что за подвиг совершил Христос.
В своё время я довольно плотно занимался трансперсональной психологией. Одна из практик этого течения, так называемое холотропное дыхание, позволяет участникам тренинга погружаться в свое бессознательное, вспоминать прошлые жизни и многое другое. Именно там, на одной из сессий я пережил эпизод из одной из своих прежних жизней, где меня пытали на дыбе. Трещали кости, выскакивая из суставов, страшная боль пронзала все тело, и от этой боли останавливалось сердце. Это переживание было настолько реальным и ярким, что навсегда осталось в моей памяти. Благо после этого тренинга у меня лет десять не было приступов радикулита, от которого я раньше страдал довольно часто. И вот, через год или два, на очередной сессии я пережил эпизод, где оказался палачом, пытающим на дыбе какого-то жилистого бородатого мужчину.
Потом, уже вернувшись в реальность, я, проанализировав увиденное, пришел к твердому убеждению, что в этот раз я — палач пытал себя – жертву! Это было совершенно невероятно! Неправильно! Так не должно было быть! Я не мог одновременно жить в двух телах. Я даже стал сомневаться в том, что переживаемые мною воспоминания действительно воспоминания, а не пустые фантазии. Но затем, спустя какое-то время, обнаружил у многих исследователей, которые изучают опыт реинкарнаций, опыт жизни после смерти, описание случаев подобных моему. Некоторые люди вспоминали свои прошлые жизни, в которых они одновременно были и жертвами и палачами!
Всё это невольно навело меня на мысль, что высшая справедливость нашего мира заключается в том, что всё плохое, что ты делаешь другим, ты испытаешь сам, переродившись после очередной смерти в тело своей жертвы. Подсознательно мы все это знаем, не зря народная мудрость гласит: «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой»! А ведь именно так и происходит! И Чикатило, убивший более пятидесяти человек, пятьдесят раз умрёт, замученный насильником. И палач, расстрелявший сотни человек, сотни раз погибнет от пули. И члены Особых совещаний, так называемых «троек», приговорившие тысячи невиновных к смерти, тысячи раз будут замучены в лагерях и тюрьмах. Ибо «по делам Вашим будут судить Вас».
Ну, а Христос, что совершил он? Он принял на себя всю подлость, всю злобу, всю ненависть тогдашнего мира, всю скверну, заполонившую души людей и своей смертью избавил людской род от череды бесконечных перерождений в теле растерзанной и замученной на кресте жертвы. А воскреснув, показал своим ученикам и всем последовавшим за ними путь спасения от порочного круга преступления и страдания. Научил спасительной силе раскаяния, любви и веры. Дал надежду каждому, кто примет его всем сердцем и последует его учению добра и истинного света. И за это вечная ему слава. И это, судя по всему, лишь часть того, что Он принёс в наш мир.

В юности на меня произвел впечатление рассказ из Ветхого Завета о Самуиле, чью жизнь его благодарная мать Анна посвятила Богу. Будучи еще ребенком, он стал жить и служить в храме. Однажды ночью его трижды призывал Господь, и каждый раз он отвечал: «Вот я!”1, думая, что это его учитель, первосвященник по имени Илий, зовет его. Мудрому Илию было известно, что «Самуил еще не знал тогда голоса Господа, и еще не открывалось ему слово Господне”2, и он понял, что мальчика зовет Господь. Поэтому он научил Самуила, что ему отвечать, и когда в следующий раз Господь позвал его, Самуил ответил: «Говори, Господи, ибо слышит раб Твой”3.

Если мы проследим дальше за жизнью Самуила, то заметим, что он и в самом деле исполнял свой долг перед Богом и что «возрос Самуил, и Господь был с ним; и не осталось ни одного из слов его неисполнившимся”4. В результате Самуил сам стал великим Пророком и руководителем.

Я надеюсь, что вы, нынешние юные носители Священства Ааронова, понимаете, что у вас, так же, как и у Самуила, есть священный долг перед Богом. У Самуила была набожная мать Анна и великий руководитель священства Илий. У большинства из вас, молодые люди, также есть прекрасные родители и вдохновленные свыше руководители священства, которые заботятся о вас и готовы в любой момент оказать помощь вам и вашим родителям, чтобы вы могли исполнить свой долг перед Богом.

Вот что сказал о вас и о вашем поколении молодых людей Президент Гордон Б. Хинкли: «Я с огромной любовью отно к юношам и девушкам нашей Церкви… Мы очень любим вас и непрестанно молимся о том, чтобы мы могли помочь вам. Ваша жизнь полна трудных решений, мечтаний, надежд и стремления найти то, что принесет вам покой и счастье…

Я обещаю вам, что Бог не оставит вас, если вы будете ходить стезями Его, руководствуясь Его заповедями”5.

Памятуя об этом обещании Пророка, позвольте мне напомнить вам о том, какие средства, предлагаемые Церковью, помогут вам исполнить свой долг перед Богом. О них рассказал старейшина Хейлз, мы знаем о них из письма Первого Президентства. Цели Священства Ааронова помогают вам:

  • обратиться в Евангелие Иисуса Христа и жить в соответствии с его учениями;

  • преданно служить в призваниях священства и исполнять обязанности чинов священства;

  • осуществлять серьезное служение;

  • готовиться к получению Священства Мелхиседекова и храмовых таинств и жить достойно их;

  • готовиться с честью отслужить на миссии полного дня;

  • получить возможно лучшее образование;

  • подготовиться к тому, чтобы стать достойным мужем и отцом;

  • оказывать надлежащее уважение женщинам, девушкам и детям.

Программа по достижению награды «Долг перед Богом” поможет вам достичь этих целей Священства Ааронова. Чтобы заслужить награду «Долг перед Богом”, вам будет необходимо успешно достичь целей Священства Ааронова, а также участвовать в семейных мероприятиях, в особых мероприятиях кворума, в проекте служения «Долг перед Богом”, вести личный дневник и достигнуть личных целей в каждой из четырех областей:

  • духовное совершенствование;

  • физическое совершенствование;

  • совершенствование в области образования, личных и профессиональных интересов;

  • гражданское и социальное совершенствование.

Те, у кого есть программа скаутов, заметят, что многие требования, предъявляемые к скауту, перекрываются требованиями для получения награды «Долг перед Богом”. Мероприятия обеих программ учат нас, как приготовить для себя «все необходимое”6. Задания для получения награды «Долг перед Богом” и скаутского звания «Орел” взаимно дополняют друг друга, а не конкурируют.

Члены Первого Президентства и Кворума Двенадцати любят вас и хотят укрепить вас в это нелегкое время. Эта любовь и желание помочь вам побудили их подготовить для вас пересмотренное издание брошюры Во имя нравственной силы молодежи: как выполнить наш долг перед Богом, а также дополнительные материалы для молодых мужчин, молодых женщин, родителей и руководителей.

В то время, как вы, молодые мужчины, носители Священства Ааронова, стремитесь получить награду «Долг перед Богом”, молодые женщины работают по программе «Совершенствование личности”. Вы, как и они, станете свидетелями Бога. Ваше свидетельство проявляется в том, что вы говорите, а также в том, как вы живете и соблюдаете заповеди.

Вы знаете, что главная цель состоит вовсе не в том, чтобы получить награду «Долг перед Богом”, а в том, чтобы развить в себе личные качества, которые помогут вам больше сосредоточиться на своем долге перед Богом. Эти качества помогут вам не сбиться с верного курса, оставаться достойными и способными принять стоящие перед вами священные задачи и возможности. Они помогут вам уже сейчас быть счастливыми, чистыми и сильными, а также подготовиться к событиям вечного значения, таким, как получение благословений святого храма, служение на миссии и, наконец, запечатывание с достойной спутницей в доме Господа.

Проповедуя в земле Гидеона, Алма ясно объяснил на языке всех времен: «И ныне, возлюбленные братья мои, я истолковал вам все это для того, чтобы пробудить в вас чувство долга вашего пред Богом, чтобы вы могли пребывать неповинными пред Ним, чтобы вы могли следовать святому порядку Божию, к которому вы были приобщены”7.

Вы, получившие священство, захотите следовать этому «святому порядку”, в который вас призвали и посвятили. Вы понимаете, что каждое обещанное благословение связано с определенными обязанностями. Исполняя эти обязанности, вы получаете возможности служить другим людям и развиваться духовно. Это существенные шаги вашего развития, помогающие вам стать более похожими на Иисуса.

Спаситель, претерпевший ради нас все8, сталкивался с испытаниями, похожими на те, что встают перед юными носителями Священства Ааронова. Вы помните, что произо-шло с Иисусом, когда Он был примерно в том возрасте, когда большинство из нас становятся дьяконами. Он отправился в храм вместе со Своей семьей и другими людьми. Когда настало время возвращаться домой, Мария и Иосиф заметили, что Его с ними нет. Вероятно, они решили, что Иисус был с кем-то из верных друзей или дальних родственников. Они начали беспокоиться лишь после Его продолжительного отсутствия. Будучи примерными родителями, Мария и Иосиф поступили так же, как поступили бы и ваши родители в подобной ситуации, — пошли Его искать. Только родители, бабушки и дедушки смогут вполне понять то сложное чувство, которое они испытали, найдя Его в храме. Хотя они были рады, что с Ним все в порядке, их наверняка немного удивила Его реакция. А вы когда-нибудь оказывались в подобной ситуации? Все мы знаем, какой диалог последовал далее: «И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?”9.

Иисус, должно быть, хотел сказать: «Разве вы не знаете, что Я выполняю Свой долг перед Богом?”

Президент Гарольд Б. Ли объяс-нял, что понять смысл вопроса Иисуса нам помогает 64-й раздел Учения и Заветов10. Президент Ли сказал: «Становясь носителем священства, мужчина становится распорядителем Господа. Он должен воспринимать свое призвание так, как если бы Сам Господь дал ему поручение. Вот что значит возвеличивать священство. Представьте себе, что Учитель задает каждому из вас вопрос, который услышали от этого мальчика Иосиф и Мария: ‘Разве вы не знаете, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?’ Все, что вы делаете по воле Господней, есть дело Господне”11. Таким образом, быть носителем священства и выполнять свой долг перед Богом — это не только очень серьезная обязанность, но и замечательная привилегия.

Может быть, иногда вы чувствуете, что ваши родители и руководители воспринимают ваше поведение так же, как в свое время Мария и Иосиф. Лука пишет: когда Иисус в ответ задал Свой важный вопрос о том, что принадлежит Его Отцу, «они не поняли сказанных Им слов”12.

И все же, пожалуйста, обратите пристальное внимание на то, как повел себя Иисус! Он показал, как мы должны себя вести, если действительно хотим выполнять свой долг перед Богом. «И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них… Иисус… пре-успевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков”13.

Вы должны помнить, что ваш долг перед Богом тесно связан с вашим долгом перед членами вашей семьи, и особенно — перед вашими родителями. Чтобы воистину исполнить свой долг перед Богом, нам следует должным образом подчиниться и покориться не только Богу, но также родителям и руководителям священства. Давайте же все мы уподобимся Самуилу, сказавшему Господу: «Говори, Господи, ибо слышит раб Твой”14. Во имя Иисуса Христа, аминь.

Ново-Огарево, Московская область, 20 июня 2020, 14:50 — REGNUM Президент Российской Федерации Владимир Путин завил, что жертвенный подвиг российских медицинских работников в период пандемии COVID-19 навсегда войдет в историю отечественной медицины. Об этом глава государства заявил сегодня, 20 июня, в ходе онлайн-совещания с медицинскими работниками в преддверии их профессионального праздника (в 2020 году отмечается 21 июня).

«Подчеркну: жертвенный подвиг медицинских работников в период эпидемии навсегда войдёт в историю нашей медицины, да и в целом нашей страны — так же, как и доблестное служение врачей и медсестёр в годы Крымской войны, Первой мировой и Великой Отечественной», — сказал Владимир Путин.

Российский лидер напомнил, что по российской традиции лучшие медики отмечаются премией «Призвание», которая выдается профессиональным сообществом.

«Пользуясь возможностью, хотел бы ещё раз поздравить лауреатов этого года. Знаю, что многие из них и в день награждения оставались, многие остаются и сегодня на своих рабочих местах», — сказал президент России.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *