ЖЖ православной бабушки

История бабушки

Жизнь человек состоит из множества маленьких историй, на которые мы зачастую не обращаем внимания. Часто, родители, бабушки и дедушки рассказывают детям интересные истории о том, что произошло с их роднёй.

Ниже представленный материал поможет сохранить бабушкины рассказы о переездах. Зная, почему они должны были поменять место жительства, мы лучше понимаем повороты истории своих членов семьи и возможность рассматривать в широком смысле политические процессы. Сохранение семейных историй развивает у молодёжи новые умения, даёт новые знания, возможность понять и укрепить связь между поколениями. Также углубляется историческое познание, толерантность, понимания государства и его границах, возникает восприятие связи прошлого с нашим настоящим временем. В собирании историй молодёжь получает аналитические и исследовательские навыки.

Инструкция показывает, как собирать материал у членов семьи и родственников, затем как собранный материал предоставлять и делиться им с другими. Материал разработан в рамках международного проекта «Бабушкины истории» (Grandma’s Story в процессе которого составляются учебные материалы, инструкции для работников с молодёжью и молодым людям разных культур. Цель состоит в том, чтобы вовлечь молодых людей с иной культурой в общественную деятельность и развивать их умения в собирании культурного наследия, в умение его трактовать и представлять в толерантной и дружелюбной среде. Соответственно, эту инструкцию по сбору материала могут использовать и молодые люди с эстонскими корнями.

Ниже приведены этапы сбора материала и вспомогательные методы. Опрос близких отличается от отношений опрашиваемого и исследователя, поэтому здесь названы несколько тем, на которые желательно обратить внимание.

Методологический справочный материал для сбора и представления историй

Материал охватывает следующие темы:

  • Характеристика сохранения семейных историй.
  • Методы сохранения семейных историй.
  • Запись историй и техническая часть интервьюирования.
  • Умение выделить историю, которую можно представить или использовать на выставке.

1. Записывая истории родных учитывай следующие аспекты:

  • Члены семьи доверяют друг другу.
  • По всей вероятности, у вас уже есть базовые знания по этой теме.
  • Запись историй отличается от обычной беседы.
  • Вы можете задать более подробные и конкретные вопросы.
  • Разговор о негативном опыте может быть трудным и напряженным.

Рекомендация:

  • Попросите рассказать и те истории, которые Вы уже раннее слышали. Уговорите близких рассказать их ещё раз!
  • При передаче истории музею, подумайте, уместно ли разглашение того или иного дела, касаемо семьи другим лицам (ответы членов семьи более откровенные).
  • Иногда тяжело говорить о трудностях, но часто это оказывает терапевтический эффект на рассказчика.

2.1. Интервью

Интервью, это беседа двух или более человек, по поводу которого наводящие вопросы помогут человеку лучше вспомнить и более подробно рассказать. Знания касающихся опроса важны на каждом этапе, и они пригодятся в разговоре о предметах, фотографиях, также и в разговоре о жизненном пути.

Подготовка

  • Согласуй время интервью
  • Введи себя в курс истории. Какие события происходили в мире, когда твоя бабушка переезжала в другое государство? Что происходило на её родине и на новом месте жительства.
  • Перед началом интервью, продумай:

○ Какова цель вашего интервью для вас? ○ Почему бабушке будет приятно, если она расскажет тебе свою историю миграции (например, может это даст ей возможность осознать свой опыт или вспомнить один жизненный этап). ○ О чём ты хочешь узнать и о чём вы будете беседовать? Запиши пару вопросов. ○ Какие истории чаще рассказывают в вашей семье? Сможешь ли их использовать в опросе или получить дополнительную информацию о них? ○ Чтобы ты хотел позже с этим интервью сделать? ○ Как ты сохраняешь текст? Протестируй, в рабочем ли состоянии записываемая техника. Интервьюирование

  • Поначалу объясни, почему ты делаешь интервью и как его собираешься в дальнейшем использовать.
  • Спроси, можешь ли ты записывать разговор и делать заметки.
  • Проконтролируй, в рабочем ли состоянии техника, есть ли в наличии запасные батарейки и аккумулятор.
  • Проконтролируй акустические данные, по возможности попроси выключить телевизор и радио.
  • Начни беседу с общих вопросов, т.к. они помогут человеку вжиться в тему.
  • Задавай один вопрос за раз, чтобы человеку было проще ответить.
  • Не пугайся тишины, иногда человеку после заданного вопроса нужно немного подумать.
  • При интервьюировании предпочитай задавать конкретные вопросы (как, почему, какой(-ая), опиши).
  • Избегай вопросы, на которые получишь однозначный ответ да/нет.
  • Интервью должно проходить естественно, как беседа, при необходимости направляй и помогай вопросами.
  • Выслушивай спокойно и даже тогда, когда разговор зашёл далеко от интересующей вами темы.
  • Попроси заново рассказать те истории, которые ты уже слышал или те, которые раннее рассказывали в вашем семейном кругу.
  • Не обрывай разговор другого. Запиши вопрос, чтобы позже его задать и уточнит, если возникнет подходящий момент. Избегайте оценивать обстановку вопросами и комментариями.
  • В дополнение фактам и мнениям, попроси также описать опыт и рассказать интересные истории.
  • Если бабушка устала, закончи интервью, при необходимости договоритесь о новой встрече.
  • Поблагодари за беседу!

После интервью

  • Транслитерируй интервью по возможности быстро, т.к. сможешь задать дополнительные вопросы или сделать дополнения.
  • Перед тем, как поделиться и предоставить интервью, позволь бабушке его пересмотреть.
  • Запиши для себя, что тебя удивило, и какие ощущения у тебя возникли от беседы. В дальнейшем, это позволит лучше понять ситуацию интервью. Обдумай, что нового ты узнал о бабушке и себе?
  • Если ты захочешь передать интервью музею, обговори об этом заранее с бабушкой и спроси, хочет ли он установить некоторые ограничения использования (временные, основанные на использовании и т. д.). Свяжись с музеем чтобы установить эти условия.

2.2 Включённое наблюдение

Включённое наблюдениеm называется наблюдение культуры изнутри. Цель заключается в том, чтобы понять точку зрения находящегося внутри культуры и после прожить вместе с ним такую же жизнь. Являясь членом семьи имеется дело с полноценным включённом наблюдением, так как люди привыкли действовать совместно и у них одинаковые навыки. Через участие и наблюдение в семейной жизни каждый из нас соприкасался с историями родителей и часто с историями родственников.

  • Участвуя в наблюдении подумай над следующими вещами:

○ При каких обстоятельствах в вашей семье зашёл разговор о переезде в другую страну? Кто и когда об этом заговорил? ○ Что они об этом говорят? ○ Какого рода сравнения и комментарии возникают? На какие темы они связаны?

  • Наблюдай обстановку и привычки в доме: как повествуется тема происхождения у вас дома или у бабушки.
  • Собирая истории у своей семьи, спрашивай от третьего лица.
  • Во время участия в наблюдении, делай заметки чтобы их использовать позже в разговоре.

2.3. Фотографии

Фотографии, отличный вспомогательный материал для освежения воспоминаний. На сегодняшний день фотографий делается множество, раньше это не было таким обычным делом. В будни фотографии не делались, также не было желания запечатлеть тяжёлые этапы жизни. Однако по случаю торжества, фотографии делали с удовольствием – крещение, конфирмация, свадьбы, поминки, дни рождения.

  • Пожалуйста опиши происходящие на фотографии. Кто на фото, что происходит и когда?
  • Узнай, что важного на фотографиях и отсутствует ли что-то значимое? Почему?
  • Узнай, кто и как на фото общаются.
  • Посмотри, что расскажет фото о своём времени: какие у людей эмоции, одежда, обстановка.
  • Фото часто рассматривается как зеркало события. Узнай, что происходило до или после сделанной фотографии.
  • Сколько фотографий было сделано самой бабушкой и сколько их было получено от других.
  • Используются ли фотографии в интерьере дома и как?
  • При просмотре фотоальбома попытайтесь понять взаимосвязь между фотографиями: почему они именно так расположены. Как фотоальбом в целом рассказывает историю бабушки?
  • Спросите, можно ли фотографию использоваться позже, если это необходимо для выставки или для иллюстрации ее истории.

Говоря о фотографиях, следует иметь в виду, что их создатель всегда имел какую-то цель, и фотография может иметь разные значения для фотографа, смотрящего и человека, изображённого на фото.

2.4. Вещи

Вещи – это диалоговые символы из прошлого. Вероятней всего, при переезде у бабушек не было возможности взять с собой всё нажитое имущество и то малое, что сохранилось имеет особое значение. Также для бабушки имеет ценность и тех вещeй, что нажиты на новом месте. Вещи также незаменимы, если вы хотите сделать выставку о истории бабушки или для её иллюстрации.

  • Попроси, чтобы бабушка описала один вещь, которые имеет для неё важное значение. Почему он важен? Откуда и при каких обстоятельствах он был получен? Какую историю он рассказывает?
  • Узнай, какие вещи были взяты бабушкой с собой.
  • Спроси, есть ли такие вещи, которые передают из поколения в поколение?
  • Попроси вспомнить вещи, которые были в первую очередь приобретены на новом месте жительства.
  • Посмотри, какие вещи находятся у бабушки в комнате. Как они расположены? Какие вещи убраны в шкаф или шкатулку? Как вещи сообща, рассказывают историю про неё?
  • Узнай, можно ли позже использовать вещи для выставки или её иллюстрации.

2.5. Карты

Карты помогут восстановить и вспомнить дорогу прибытия в Эстонию. Посмотрите вместе географические карты и узнай:

  • Какими путями и как прибыла бабушка сюда?
  • Какие места особенно запомнились на пути? Почему?
  • Подумай, можешь ли использовать приложение Google с видами улиц, чтобы бабушка вспомнила свой путь и описать место своего рождения? Сможешь ли используя приложение, найти место её рождения? Какие воспоминания возникают? Изменилось ли это место или насколько изменились какие-то места на её пути?

2.6. Прогулка

Прогуливаясь вместе зачастую к разговору приходят темы, которые не удалось затронуть в разговоре дома. Прогуливаясь по окрестностям узнай некоторые вещи:

  • Какие места важны для бабушки?
  • Какие места были важными для неё до того, как они переехала В Эстонию. Насколько они изменились? Как и почему?
  • Какой каждодневный маршрут у бабушки?
  • Как люди по соседству приняли новых жильцов.

Пожалуйста, поделись с нами своим опытом использования руководства.

С этой что ли начать развивать bloggir_ru? Я так подумал — гнобить-то можно не только блоггиров, но и всяких там обоеполых ТП и просто тех, кто не согласуется с моей картиной мира гггг
nikolaeva. Кто незнаком — Анастасия Владимировна Николаева, 49 лет от роду, преподаватель журналистики факультета МГУ, кандидат филологических наук, целый доцент оказывается: пять минут патриотического яндексования и вуаля (информация из абсолютли супер открытых источников, тем более в профиле пациента мелеон ссылок на другие ресурсы, где она есть) — факультет журналистики МГУ, список регалий и правительственных наград, Николаева против образования (WTF???), интервью Эху Мацы, и прочая, и прочая, и прочая…
nikolaeva не просто юзер ЖЖ, а вполне себе реальный человек, по ссылкам найдете даже фотоизображения доцента. И мне не понятно, как кандидат филологических наук, доцент, преподаватель факультета журналистики — несет такую хуйню порой, что просто шуба заворачивается! В свою очередь, я признателен юзеру nikolaeva за то, что именно её неадекватная реакция на статью Д. Соколова-Митрича, юзера smitrich, (зам.главного редактора одного из моих любимых журналов «Русский Репортёр», учившийся ВНЕЗАПНО на факультете журналистики МГУ) о том, что один его знакомый вывалил ему своё раздражение от отношений с женой, с тезисом — «Ну если она стала сукой, нах она мне нужна?». Статья 2010 года!, сподвигла меня начать Mein Kampf против блоггиров.
Аш целый кандидат филологических наук nikolaeva (что меня совсем не пугает, мне Ксения Собчак давала интервью) выдирает из контекста статьи куски и в лучших традициях блоггирства преподносит в блоге уже под собственным соусом, что бы её читатели, в большинстве своём не думающие мозгом клуши, поднимали квохтанье и хлопанье крыльями, тем самым поднимая ей вялый МПХ СК. Были там и юзеры, задававшие, как и я, резонные вопросы и недоумевавшие — почему преподаватель журналистики не видит очевидного в, общем-то, достаточно прозрачной статье? И в лучших традициях журнашлюшества пишет желтый заголовок «Какой смысл терпеть в своём доме женщину после сорока?» и продолжает упоротоно в самом посте писать про то, какой Митрич неправильный, что так пишет, а сама по-прежнему упоротоно не разделяет кавычками цитаты и прямую речь и так же упоротоно приписывает Митричу не его слова и не его мысли, вернее делая за него выводы из своих же упоротых мыслей. Доцент-препод? Да ладно! И чему этот доцент учит студентов? Быть не журналистами, а журнашлюхами, т.к. только журнашлюхи пишут и рассуждают так, как пишет и рассуждает гражданка Николаева. Вот из-за такой вот журнашлюхи мужеска пола, написавшей хуйню, в 2008 году пошел вал статей в прессе и это, вкупе с начавшимся финансовым кризисом, подкосило компанию, из которой я+1 за 4 года из 1-ого офиса в 33 кв.м. вырастили организацию с несколькими офисами в каждом из 6-ти городов, количеством персонала около 200 человек и клиентской базой порядка 5000 клиентов. Простите, это личное.
С вопросами я видимо там начал слишком резво, поэтому через несколько минут увидел в личке

Я конечно могу ошибаться, но первое, что приходит на ум — кандидат филологических наук, доцент, преподаватель факультета журналистики МГУ жестко шликает на СК мониторит каменты в своём блоге, что говорит о цветении плесени блоггирства в голове юзера nikolaeva. А как же семья, дети (двое сыновей), работа в конце концов?
Судя по стилю постов, гражданка Никанорова Николаева принадлежит к тому же племени ЖЖ-шных психолухов,что и комментаторы той же статьи Митрича на ресурсе ВНИМАНИЕ психологов. Аккуратней, их там больше 16 тыс зарегистрировано. До ЖЖ-шных психолухов мы еще доберемся, а вот что пишет про nikolaeva обычный юзер amikron, своим несколько необычным, иногда едким, как хлорка, стилем —
1. Почему шлюхи рекомендуют доцента МГУ,
2. Николаева против того, что бы ребенка-микроцефала (читай — дебила) социализировали,
3. Николаева манипулирует мозгами читателей с помощью… дубины,
4. Профпригоден ли преподаватель журналистики(!), провоцирующий своими статьями самоубийства.(Журналистика, на минуточку — Четвертая власть в государстве).
Мой вердикт — юзер nikolaeva истинный блоггир, за что и подверглась остракизму. Так же я считаю, что она профнепригодна, как преподаватель факультета журналистики.
Читайте и вступайте в ряды bloggir_ru.Тащемта дикси и дичайший чад ада кутежа например.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *