Звезда чернобыль

Орудие третьей казни — звезда, именуемая полынью — может дать ключ к пониманию и других, предшествующих орудий в казнях. С одной стороны, она низвергается прямо на землю, и это нужно понимать в буквальном смысле. «Для самого тайнозрителя падающая звезда была действительною звездою (Клифот), и он отличает ее от других звезд только лишь тем, что она была большою. Но присоединяя к ней название полынь, Иоанн дает основание предполагать, что данная звезда полынь была при этом явлением чудесным и заключала в своей природе нечто большее, чем прочие звезды». Итак, она звезда и не звезда: природа ее иная, не та, что во всех других звездах. И по тому, как ощущается природа ее на земле, она и называется полынь по характерному своему признаку — горечи. Но горечь эта не только ведомое всем вкусовое ощущение: она сказывается на реальном действии отравленных ею вод, ибо от употребления ее многие из людей умерли, потому что воды эти стали горьки. Горькою сделалась от падения этой звезды третья часть вод. «Можно полагать, что воды были отравлены горечью полыни не на каком-либо (особом) пространстве земли, но — по всей земле, так что люди всей вселенной, без всякого исключения должны были употреблять «такую горькую” воду: эта горечь воды (к чему нужно присоединить и следствия предшествовавших казней) и произвела большую смертность людей». Несомненно, все это очень трудно представимо для нас и для нашего времени, так как ничего подобного мы не наблюдаем в нашей современной жизни. Но отсюда не следует, чтобы нужно было отказаться от буквального понимания этой казни. Это событие будущего времени, которое по всем признакам и особенностям своим и будет именно временем особенным, исключительным.Что касается явлений второй трубы (стихи 8-9-й), то совершенно прав г. Яковлев, когда говорит: «Напрасно стали бы мы доискиваться, что это такое, подобное огненной горе, павшей в море», так как, действительно, нельзя даже сказать, будут ли когда — не только теперь, но и после — видимыми и понятными те явления, коими вызывается гибель не в одном лишь царстве, живущем в море, но и в третьей же части и кораблей человеческих. И опять, действие этой трубы для всего обитающего в море, как и для самых вод моря, превращающихся в кровь, как нам думается, должно понимать буквально. Образ же горы, пылающей огнем, тем более естественно принимать за символ, что и в тексте сказано, что низверглась не прямо гора, а — как бы большая гора. Падение этой горы сверху (как ранее падение оттуда града) указывает на небесное происхождение и этой кары — как «промыслительное действие Божественного всемогущества и суда» (Орлов). Чудо превращения воды в кровь в Египте Моисеем, как несомненное историческое событие прошлого, может служить некоторой аналогией, облегчающей принятие такого предсказания Апокалипсиса о данной казни будущего. Ибо та Сила, которая так легко превратила в кровь воды не только Нила, но и по всей земле Египетской (см.: Исх. 7:21), — она, конечно, так же естественно и просто сделает это и с водами морей и океана. Эпитет горы большая указывает на грандиозные размеры того как бы материального состава, коим вызвано будет это гибельное явление в море. А в словах пылающая огнем не возбраняется усматривать и некоторое указание на химический характер этой причины превращения воды в кровь. И наконец, как говорит св. Андрей, «ничего нет странного и с разумом несообразного, если смерть душевная (вероятно — телесная) посылается и на тех, которые в море хулят Троицу делами жизни и словами».

В Библии, а именно, в Апокалипсисе есть слова, которые некоторые люди считают возможным пророчеством о Чернобыльской катастрофе: «Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь”; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки» (Откр.8:10-11).

Экспозиция «Трубящий ангел», мемориальный комплекс «Звезда Полынь»

Известно, что полынь обыкновенная (лат. Artemísia vulgáris, евр. лаана, греч. апсинтос) – имеет и другие названия: «чернобыльник, чернобыль». Скорее всего, название «чернобыльник» возникло от черноватого стебля (былинки).

Трава полынь

Апокалипсисом (от греческого ἀποκάλυψις — раскрытие, откровение) именуют последнюю книгу Нового Завета – Откровение апостола Иоанна Богослова. В Откровении описаны события, которые произойдут перед Вторым пришествием Господа Иисуса Христа на землю и будут сопровождаться многочисленными чудесами и катаклизмами. Архиепископ Аверкий Таушев пишет в своем труде так: «Апокалипсис — книга таинственная, весьма трудно поддающаяся правильному пониманию и истолкованию, вследствие чего уставом церковным не положено чтений из нее во время Богослужения».

Немало людей стремились проникнуть в смысл и значение загадочных видений Откровения. После аварии на Чернобыльской АЭС многие стали утверждать, что сбылось пророчество о звезде «полынь», ведь полынь и чернобыль – это два, по сути, равнозначных наименования одного растения.

Каждому человеку следует понимать, что любое толкование Священного Писания требует определенной духовной зрелости и специальной богословской подготовки. Иначе легко можно отклониться от истины и повредить своей духовной жизни. Поэтому, прежде всего, необходимо пользоваться творениями святых отцов и авторитетных православных деятелей.

Особенно ценным из святоотеческих трудов по исследованию Откровения является «Толкование на Апокалипсис» святого Андрея, архиепископа Кесарийского, которое представляет собою итог всего понимания Апокалипсиса в период до Первого Вселенского Собора. Из современных православных исследований следует отметить труд архиепископа Аверкия Таушева «Апокалипсис, или откровение святого Иоанна Богослова. История написания, правила для толкования и разбора текста».

Святой Андрей, размышляя над текстом Откровения, пишет: «Горечь, обозначаемая полынью, как утверждают некоторые, означает скорбь, поражающую грешников, мучимых в геенне; по обширности своей она правдоподобно и правильно названа водами. Но мы думаем, что этим указывается и на скорби последних дней. Звезда или означает, что все это идет с неба, или указывает на диавола, как о нем говорит пророк Исаия: «как упал ты с неба, денница, сын зари!» (Ис. 14:12). Так как диавол, напояя людей чрез удовольствия горьким развращением, по попущению Божию наводит и скорби, хотя не на всех, но по долготерпению Божию на третью часть, для того, чтобы неверие в загробное воздаяние не привело нетерпеливых к душевной смерти. На оставшихся же в живых пред кончиной сбудется все горькое, видимое наступление чего Господь раскрыл для нашего вразумления. И если мы не хотим быть осужденными Им, то должны сами осудить себя, согласно словам божественного апостола: «…ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» (1 Кор. 11:31).

Владыка Аверкий размышляет над 10-м и 11-м стихами 8-й главы так: «Некоторые думают, что это метеор упадет на землю и произведет отравление водных источников на земле, которые сделаются ядовитыми. А может быть, это тоже один из новоизобретенных способов будущей страшной войны».

Архимандрит Никифор Бажанов в Библейской энциклопедии отмечает, что «полынь — растение, несколько видов которого, как известно, растут в Палестине и которые все отличаются своею крайнею горечью, а быть может, и вредно отзываются на здоровье тех, которые употребляют полынь. Посему то слово «полынь» часто соединяется со словом «яд» (см. Втор. 29:18). Священное Писание представляет нечестие и пороки человеческие под видом полыни, как крайне горькие по их последствиям (см. Амос 5:7; 6:12), и изображает тягость наказания Божия, которое постигает всякого человека грешного в следующем выражении: «говорит Господь Саваоф, Бог Израилев (об иудеях); вот, Я накормлю их, этот народ, полынью, и напою их водою с желчью» (Иер. 9:15), и в другом месте пророк Иеремия говорит: «Помысли о моем страдании и бедствии моем, о полыни и желчи» (Плач. 3:19)».

Чернобыльская АЭС после аварии

Сегодня Православная Церковь особо подчеркивает, что причиной катастроф являются человеческие пороки. Поэтому и Чернобыль, и Фукусима (эту трагедию многие называют вторым Чернобылем) могут в определенной мере быть соотнесены с пророчеством Апокалипсиса. Однако однозначно утверждать, что звезда «полынь» указывает именно на эти трагедии нельзя, ведь для этого нет полновесного обоснования, а существуют только предположения отдельных людей.

Архиепископ Аверкий Таушев пишет в своем труде: «Справедливо замечание одного толкователя, что содержание Апокалипсиса только постепенно будет становиться понятным, по мере наступления событий и исполнения пророчеств, в нем предреченных. Правильному пониманию Апокалипсиса, конечно, больше всего мешает отход людей от веры и истинно христианской жизни, что всегда ведет к притуплению, а то и полной утрате духовного зрения, необходимого для правильного понимания и духовной оценки совершающихся в мире событий».

Родовое название полыни: Artemisia — дающая здоровье. Полынь — это одна из тех загадочных трав, упоминания о которых можно встретить и среди папирусов Древнего Египта (1550 г. до н.э.). О ней знали в Древней Греции, Китае. Жрецы Изиды, богини плодородия и материнства, носили на голове венки из полыни. Русское название «полынь» произошло от славянского «полети» — гореть, опять-таки из-за очень горького вкуса, от которого во рту горит. Есть также версия, что название свое полынь — пелын – получила, вероятно, из-за характерного для растения цвета. Русское название полынь — от старорусского глагола «полети” — гореть (остался в слове «спалить”). Если пожевать лист, то во рту долго будет ощущение, как будто чем-то опалило. Родовое название полыни: Artemisia — дающая здоровье. Народные названия: пелынь, чернобыльник, полынок, полынка, абсент, швейцарский чай, вермут. Основные свойства: — защита от порчи и злых духов, душевные силы, любовь, вызов духов. Представители рода полынь широко распространены в умеренной зоне Северного полушария, особенно в его азиатской части. Вот далеко неполный список разнообразных полыней:

  1. австрийская полынь (Artemisia austrica Jacq),
  2. горькая полынь (Artemisia absinthium),
  3. лимонная полынь (Artemisia cina Berg ex Poljak),
  4. однолетняя полынь (Artemisia annua),
  5. полынь лечебная (Artimisia absoranum),
  6. черная, или обыкновенная, полынь (Artemisia vulgaris),
  7. эстрагон, он же тархун (Artemisia dracunculus),
  8. полынь таврическая.

Лечебные свойства О полезных свойствах полыни знали древние греки, арабы и китайцы. Описания целебных свойств полыни встречаются в древнейших памятниках письменности. Трава обладает фитонцидным действием. Полынь горькая входит в состав желудочных капель, желудочных таблеток, аппетитного и желчегонного сборов. Эфирное полынное масло по возбуждающему действию на центральную нервную систему сходно с камфорой. Горький хамазулен нашел применение при лечении бронхиальной астмы, ревматизма, экзем и ожогов рентгеновскими лучами. Издревле полынь использовалась при лечении малярии. Методы лечения подробно описаны многими древними учеными-медиками: Гиппократ в III веке до н.э. и Ибн Сина (Авицена) в Х веке н.э. В славянской литературе полынь, как лекарство от малярии, упоминается в ХII в. в «Слове Даниила Заточника» и в русских летописях XIV в. , в книге «Благопрохладный Ветроград» в 1616 г., в словаре, изданном в 1792 г. Российской Академией, — во всех этих источниках упоминается полынь. Чернобыльник (полынь обыкновенная) применялся при нервных болезнях как успокаивающее средство, корни — при эпилепсии, листья — как болеутоляющее и регулирующее функциональную деятельность желудочно-кишечного тракта. Полынь применяют как желчегонное, желудочное, мочегонное, болеутоляющее, успокаивающее и глистогонное средство. На Руси полынью окуривали избы во время эпидемии чумы и холеры, многие стелили траву полыни на пол для отпугивания насекомых и ароматизации, обеззараживания воздуха в помещении. Пары масла полыни дезинфицируют воздух в помещении благодаря наличию в нем альдегидов и карбонильных соединений. Имеются сведения о лечении полынью таврической алкоголизма. Чернобыльник обладает противоопухолевым действием. Свежую траву прикладывают к ранам для более скорого их заживления. Волшебный запах полыни Известно о ее применении и в парфюмерии. Эфирное масло полыни лимонной Царица Клеопатра использовала для получения туалетной воды. Духи с содержанием полыни таврической напоминают женщине о мужчине, и есть сведения о их возбуждающем воздействии на оба пола. В «Гербарии» Банкеса, выпущенном в XVIII в., отмечалось, что «полынь, если ее сжечь, а пепел собрать и растереть с растительным маслом,восстанавливает рост волос у того, кто их уже лишился», а в другом средневековом трактате «Сады здоровья» сообщается, что дым, поднимающийся при сжигании этого растения, хорошо пахнет и изгоняет из дома змей. А в монастырских садах Западной Европы полынь выращивали с 9 века. Напитки из полыни лимонной повышают аппетит, улучшают работу желудка. Именно ее листья использовали для приготовления абсента (Absinthe от Artemisia absinthium), горькой настойки, популярной во Франции. Для того, чтобы получить водку с запахом лимона, необходимо стальную проволоку 0,5 мм погрузить на 1 — 2 см в пробирку с эфирным маслом полыни лимонной, а затем проволоку, смоченную эфирным маслом, погрузить в бутылку с водкой. Этого эфирного масла достаточно для получения водки с ароматом лимона. Сигареты, изготовленные из полыни таврической, применяются в Китае при иглорефлексотерапии, благодаря чему резко повышается эффективность лечения. Магические свойства «Полынь настоящая, или вермут. Насыщеная астральным светом низшего качества. Нечто вроде гашиша Запада. Годится для некоторых опытов, причем нужно пользоваться цветущими верхушками растения и при химической обработке их соблюдать величайщую чистоту». Полынь с древних времен использовали как обереги от темных сил. Ее добавляли в зелья, которые защищали от колдовства и от молнии, применяли в лекарственных снадобьях от лихорадки, слабеющего зрения. Существует легенда, по которой необходимо в ночь, накануне Иванова дня, раскопать землю у корня полыни, найти там уголек и носить его с собой. И этот самый уголек защитит вас от чумы, молнии, малярии и ожогов. Причем, информация от разных источников отличается временем суток сбора травы: одни утверждают, что собирать необходимо в полдень, другие — в полночь… «Кроме церковного ладана (незаменимое средство против всякой нечистой силы) отыскалось еще снадобье, равносильное священной вербе и свечкам страстной недели, — полынь трава окаянная. Собирали после троицына дня до первых петухов. Рвали только левой рукой». Различные источники по-разному предлагают рассматривать роль полыни в магии. Но все сходятся в одном. Это наиболее эффективное средство против русалок и схожих с ними мифологических персонажей славянского фольклора. И чаще всего полынь применяли на Троицкой неделе – в период появления русалок. Полынь, «трава окаянная, бесколенная», при борьбе с русалками считалась «снадобьем, равносильным священной вербе и свечам Страстной недели», а также ладану. В России, на Украине, в Полтавской губернии, в Харьковской губернии , да и в других городах и селах полынь и подобные ей травы раскидывали по дому, клали на окна, пороги, под стрехи домов, дабы защититься «от русалок, выходящих в эту ночь из своих вод на сушу», а если «на зелене свята» приходилось ночевать на открытом воздухе, клали ее под голову. От нападения русалок носили с собой полынь; ее же бросали в воду, если все же случалось купаться. Защищаясь от мавок, украинские девушки носили полынь за пазухой; ее вплетали в косы, полагая, что тогда русалка не станет их щекотать. Болгары и сербы приписывали ей способность «отгонять самодив, караконджулов и демонов болезней». Интересно, что вовсе не обязательно было носить с собой само растение; считалось, что даже одного названия полыни достаточно, чтобы русалки разбежались. Во многих контекстах полынь встречается не одна, а вместе с каким-либо растением, либо синонимичным ей по отгонной функции (зоря, любисток Levisticum officinalis L.), либо, напротив, привлекающим русалок (мята, петрушка). И не забудьте при встрече с русалками о простейшем заклинании. На вопрос русалки «що в тебе в руках?» полагалось отвечать «полынь», — тогда она скажет: «цур тоби, пек тоби! згынь!» и исчезнет. В Пруссии, Баварии и других германских землях полынь использовалась в тех же целях, что рябина в Шотландии — то есть, для защиты от ведьм. Прусские фермеры складывали стожки из этой травы на въездах и вокруг лугов, где паслись коровы, чтобы защитить животных и их молоко от ведьм. В Японии жители ограбленного дома, обнаружив следы грабителя, жгут на них полынь, чтобы уязвить его ноги и не дать ему убежать от полиции. Существует также довольно много суеверий, связанных с полынью, которые касаются ухода за глазами. Считалось, что если посмотреть на пламя костра, зажженного в честь летнего солнцестояния, сквозь пучок полыни, то это обеспечит хорошее зрение в течение года. В Германии и Богемии молодые люди надевали шапочки из полыни, сквозь которые глядели на пламя костров Иванова дня, чтобы сохранить свои глаза в порядке до конца года. В некоторых источниках полынь упоминается в составе зелья «противу усталости». Полынный сок, выпитый из яичной скорлупы, или мазь из полыни, приготовленной на свином смальце, помогали от общей усталости. Путникам рекомендовалось положить полынь в башмаки утром, чтобы идти без усталости много миль. Полынь кустарниковая является одним из символов любви. Народные ее названия — «молодой любовник», «поцелуй меня скорей», «девичья погибель». Согласно иной интерпретации, полынь символизирует старость. Отсюда другое народное название кустарниковой полыни — «старик». Является также знаком шутливости. Легенды о полыни Родовое название полыни идет от имени Артемисии, жены царя Мавсола, или от греческого «artemes” — здравый, невредимый, в связи с лечебными свойствами растения; absinthium — латинизированное греческое название полыни absinthion, от «а” — не и «psenthos” — наслаждение, удовольствие, т. е. растение, не доставляющее удовольствия в связи с горьким вкусом. Горький, как полынь, «полынь – горькая трава» — эти слова, наверное, можно уже воспринимать как штамп. Латинское название полыни — Artemisia — трава здоровья — было дано в честь Артемиды — богини охоты, Луны, плодородия, деторождения и врачевания. Существует предание, по которому Артемида, являясь покровительницей рожениц, первая применила полынь в качестве родовспомогательного средства. Есть такая легенда. Когда-то давно в степи жили два брата – хан Отрок и хан Сырчан. Русский князь разбил их войско и надолго разъединил братьев. Об этом повествует древняя Волынская летопись, талантливо переложенная на стихи Аполлоном Майковым. Хан Сырчан посылает певца вернуть брата в родную степь с гор Кавказа, где он живет в роскоши и богатстве, и дает такой наказ: Ему ты песен наших спой, Когда ж на песнь не отзовется, Свяжи в пучок емшан степной И дай ему – и он вернется. В сноске к стихотворению дается разъяснение: «Емшан – название душистой травы, растущей в наших степях, вероятно, полынок». В популярной поэме средних веков «О свойствах трав» полынь называется матерью многочисленных трав и утверждается, что «отведавший это растение может совсем не страшиться любого зловредного зелья, и ни один из зверей не дерзнет его тронуть». . Наиболее ярко чудесные свойства полыни обрисованы в даосской китайской мифологии, согласно которой вариантом даосского рая является остров бессмертных — Пенлай. На этом острове те, кто откушают чудесных растений с дивным ароматом, становятся бессмертными. Интересно, что Пенлай — это реальная местность на полуострове Шаньдун в Китае, где проживала народность «лай», а «пен» в переводе означает полынь — артемизия. Буковинские травницы почитали ее «травиной над травинами». Очевидно, такой высокий статус обусловлен теми магическими свойствами, которыми наделялось растение. Рецепт приготовления: 10 г (2 столовые ложки) травы помещают в эмалированную посуду, заливают 200 мл горячей воды, закрывают крышкой и нагревают в кипяченой воде (на водяной бане) 15 мин. Затем охлаждают 45 мин, процеживают и оставшуюся массу отжимают. Приготовленный настой разбавляют кипяченой водой до первоначального объема 200 мл. Это суточная доза. Принимают 3 раза в день за 1,5 ч до еды. Настой хранят в прохладном месте не более 2 дней. Противопоказание – беременность. В Крыму получают эфирные масла из полыни лимонной и полыни таврической. По составу и воздействию на организм человека эти масла отличаются и поэтому следует с осторожностью относиться к маслу из полыни. Если эфирное масло из полыни лимонной можно в небольших дозах (1-2 капли на стакан воды или 5 г на 100 мл спирта) применять для ингаляции и полосканий, то эфирное масло из полыни таврической рекомендуется использовать только для ароматизации воздуха, изготовления одеколонов, лосьонов, туалетных вод и вина типа «Вермут». Культура эта уходит в глубокую древность. Аромат масла полыни таврической сочетает в себе горькую свежесть и пьянящий аромат крымских степей, а полыни лимонной — нежный запах лимона.

Целебные травы

Анастасия и Алексей гуляют на свадьбе

В Иванкове, районном центре, Алексей велел Коле ехать сразу же к райкому партии: он знал, что «на пятачке» перед райкомом вывешиваются объявления о розыске родных. И действительно, на дверях райкома, на заборе рядом, на деревьях перед зданием – везде белели бумажки о розыске жен и мужей, родителей и детей. Разглядывая и прочитывая их внимательно одно за другим, Анастасия увидела листок из школьной тетради в косую клетку. Кривым детским почерком было написано: «Ищу маму и папу. Катя Самойленко».

Объявления Алены не было. Алексей дал Анастасии листок из записной книжки. Она попросила еще один и написала о розыске Алены Прихотько, а на другом – о просьбе больного чернобыльца из московской клиники сообщить в Москву о местопребывании его семьи.

Потом поехали в районное отделение милиции. Вокруг него тоже все заборы и деревья были увешаны подобными же объявлениями. У Коли в этом отделении оказался дружок, простой постовой милиционер. Он обещал посмотреть списки эвакуированных в Иванковский район и позвонить заодно в Полесье, куда тоже вывозили людей из Припяти и Чернобыля, а потом прийти в дом Евдокимовых и сказать о результатах. Возле милиции Анастасия тоже оставила свои объявления.

Покончив с этими делами, они поехали на свадьбу к Евдокимовым.

В саду возле деревянного дома с мезонином были накрыты столы. Свадьба была в полном разгаре.

Алексей поморщился.

– Зря это они устроили, под открытым небом… Впрочем, здесь совсем другие настроения, чем в Киеве. Люди устали беречься. Жизнь берет свое. Ну, сама увидишь.

Увидев Алексея, из-за стола поднялся худой старик с белой пышной шевелюрой.

– Иваныч! Вот разодолжил, ну прямо уж и не ждал тебя!

Они обнялись.

– Знакомься, подруга моей жены из Ленинграда. А это Коля, шофер мой.

Анастасию посадили рядом с Колей, а с другой стороны ее соседкой оказалась бойкая женщина примерно одних с ней лет.

– Чего вам покушать положить? Гуся хотите? Баранинки? У нас сейчас мяса вдоволь. Говорят, оно неопасное, ну так мы режем, переводим домашность. Кормить-то нечем… А баклажанов желаете? А чего ж вы не выпьете за жениха с невестой? Пейте, пейте! Сейчас всем надо пить спиртное, оно от радиации защищает, все говорят…

‘Звезда Полынь’ — московская рок-группа, в последнее время стремительно набирающая популярность и пополняющая ряды поклонников своей музыки как в Москве, так и в других крупнейших городах России. Образованная в феврале 2002 года, группа решает всерьез взяться за создание красивой и мощной музыки, которой, по мнению музыкантов ЗП, так не хватает в России.

Достижения коллектива на сегодняшний день:

  • первые песни Звезды Полынь были ‘на ура!’ приняты огромной молодежной аудиторией радиопрограмм ‘Железный занавес’ (радио Юность) и ‘Зерна от плевел’ (радио Эхо Москвы)
  • 3 песни Звезды Полынь («Параллельный мир», «Сукин ветер», «Ноль Три») с успехом ротируются на FM-радиостанциях в Перми, Краснодаре, Ростове-на-Дону и т.д. и занимают ведущие места в хит-парадах
  • инструментальная композиция «Полынь» взята в качестве саундтрэка к недавно вышедшему фильму «Казань уходящая»
  • в октябре 2002 года на студии «R-sound» (звукорежиссер — Сергей Рыбин) Звезда Полынь садится за первую серьёзную студийную работу и записывает дебютный сингл «Ноль Три», саундпродюссером которого становится Сергей Терентьев, экс-гитарист Арии, ныне — участник проекта ‘Кипелов’.
  • песня «Ноль три» уже в ноябре 2002 года звучит в программе «Оно вам надо?» на Нашем Радио и набирает 99% (!) голосов «ЗА» по результатам голосования радиослушателей. Этот необычный, очень высокий и достойный рейтинг, по словам ведущей Кати Сандуковой, может в значительной степени повлиять на дальнейшую жизнь группы.
  • чуть позже, в декабре 2002 года, успешно проходит премьера песни на Российском музыкальном портале www.rmp.ru — ведущем российском портале по скачиванию mp3-музыки. Песня занимает первые места в топ-хитах портала в течение нескольких недель.

Август 2002 года — прослушивание в концертной студии ‘Нашего радио’ и неожиданное ‘круто!’ от Андрея Клюкина (радио ULTRA) приводят группу к участию в музыкальном марафоне ‘Спрайт — жажда успеха’.

Необходимо отметить высокий профессиональный уровень музыкантов. Все участники группы имеют музыкальное образование, причем двое из них — бас-гитарист Сергей Хавроня и клавишник Максим Зевахин закончили Российскую Академию Музыки им.Гнесиных. Лидер и вокалист команды Андрей Вершинин также окончил бакалавриат и магистратуру Высшей школы экономики по специальности ‘государственное управление’, но послал карьеру госчиновника куда подальше:

По мнению музыкальных критиков, мелодии ЗП, также как и тексты, красивы, необычны, и отличаются особой искренностью, внутренним напряжением, тонким музыкальным и текстовым «нервом». Отличительной чертой группы является её неповторимая, особенная стилистика, заключающая в себя искренность русского рока, мощь альтернативы, чистоту джаза, «надлом» брит-попа, грусть и красоту романса: Стильный сакс, сильные басовые рифы и барабанный бит в сочетании с жесткой гитарой и «умеренной» электроникой наполняют «энергетическим драйвом» сердца слушателей.

«Их электронное экспериментаторство, рваные ритмы, и нечто, похожее на этнические завывания, приятный голос лидера и саксофон создавали очень необычное звучание, которое можно в какой-то степени соотнести, пожалуй только с раритетным «КС»…
Журнал «Фанограф», июнь 2002 года

Несмотря на то, что группа «живет» и репетирует в столице, музыканты ЗП — уроженцы разных городов и регионов России. В «неправильной географии'» Звезды Полынь Москва очень близко от Томска, Новомосковск от Казани и Димитровграда.

Состав группы:
Андрей Вершинин — вокал, акустическая гитара
Макс Яковлев — электрогитара
Иван Игнатюк — саксофон
Макс Зевахин — клавишные
Сергей Хавроня — бас-гитара, бэк-вокал
Роман Алексеев — ударные инструменты

И немного о легендарном романтическом названии группы. В легенде о Звезде Полынь. «Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде — Полынь…»
Откр. Св. Иоанна Богослова, 16:4

Не читайте Апокалипсис дальше этой строчки! Группе Звезда Полынь не хотелось бы верить в то, что там написано. Звезде Полынь хотелось бы верить в то, что третья часть мира будет петь ее песни и слушать ее музыку. Да не будут последствия этого катастрофическими!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *